чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Профстандарт супервайзера

Профессиональный стандарт супервайзера необходим для составления должностных инструкций и других документов, в которых указывают обязанности и уровень квалификации специалиста. Также документ используют при составлении KPI, отправки специалиста на переподготовку и в других сферах кадрового делопроизводства.

Нормативные документы по профессиональным стандартам

Действие профстандартов определяется положениями следующих законодательных актов:

Внимание! Разъяснения по нюансам применения положений данных актов проанализированы в выпущенном Минтрудом Письме №14-0/10/В-2253.

Структура профстандарта для супервайзера

Из действующих профстандартов для супервайзера (руководитель группы работников) лучше всего подходит 07.003. Он посвящён деятельности специалиста по управлению персоналом.

В его вводном разделе даны цели профессии, а также её классификация по группе и виду экономической деятельности.

Второй раздел отведён под функциональную карту профессии. В нём перечислены 8 функций профессии и 25 их элементов. Так, для функции по операционному управлению персоналом и подразделением указаны три элемента:

В третьем разделе документа функции и их части рассмотрены более подробно. Для каждой функции даны:

Так, для деятельности по операционному управлению персоналом и подразделением даны:

По элементам функций даётся информация другого плана:

Например, для деятельности по организации труда персонала указаны:

Обширная характеристика функций и их составляющих объясняется потребностями работодателей, которым требуется ориентир при составлении должностных инструкций и других документов, регулирующих обязанности персонала и его подготовку.

В заключительном разделе содержится перечень организаций-разработчиков этого должностного стандарта.

Внимание! Применение материалов из этого документа для позиции супервайзера требует от организации-работодателя официального внедрения системы профстандартов.

Частые вопросы по профессиональным стандартам

Что делать, если супервайзер не соответствует требованиям профстандарта?

Супервайзера нельзя уволить только на этом основании. У работодателей есть выбор из трёх вариантов:

Внимание! Все перечисленные варианты возможны только тогда, когда компания-работодатель официально ввела у себя систему должностных стандартов.

Каков характер требуемого по профстандарту дополнительного обучения?

Оно носит добровольный формат, т.е. специалиста в этом случае нельзя уволить за отказ повысить квалификацию. Порядок оплаты данного обучения оговаривается менеджментом и специалистом в индивидуальном порядке.

В каких случаях наниматель обязан использовать профстандарты?

Они обязательны к применению, если:

В других ситуациях профстандарты используются на добровольной основе.

Какие документы меняются после введения профстандартов?

Корректировке подлежат должностные инструкции – в них меняются обязанности сотрудников и требования к их подготовке. Вносятся изменения во внутренние документы, регулирующие процедуры приёма на работу. В них указывается, что трудоустройство осуществляется на базе требований, изложенных в профстандартах. Также обновляются разделы трудовых договоров, в которых описывают должностные функции персонала.

Источник

Профессия супервайзер

Несмотря на модное, западное наименование профессии — супервайзер является обыкновенным руководителем. У него в подчинении всегда есть ряд линейных сотрудников — промоутеров, торговых представителей, мерчендайзеров, менеджеров по продажам или иных специалистов.

Понять, чем занимаются супервайзеры проще на примерах. Супервайзеры промоутеров выбирают наилучшие места для работы промоутеров, обеспечивают их рекламными раздатками, контролируют качество их работы, распределяют премии и т.д.

Супервайзеры торговых представителей или мерчендайзеров разрабатывают маршруты посещений магазинов, следят за наличием у подчиненных товаров и материалов для оформления витрин, контролируют выполнение плана продаж и графика доставок.

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Места работы

Супервайзеры востребованы в различных сферах, но острее всего требуются в торговых, производственных и рекламных компаниях. Достаточно часто они работают в сфере FMCG.

История профессии

В переводе с английского «supervisor» — это руководитель, куратор, контролер. В русский язык это слово пришло, минуя перевод, и профессия получила название «супервайзер».

Появились данные специалисты в Соединенных Штатах во второй половине 20 века, когда появился огромный спрос на управленцев и руководителей. В настоящее должность супервайзера есть практически в каждой торговой компании или сети магазинов.

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Обязанности супервайзера

Обязанности могут варьироваться в зависимости от специфики деятельности конкретной компании. В основные должностные обязанности супервайзера входит:

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Требования к супервайзеру

Образец резюме супервайзера

Как стать супервайзером

Чтобы стать супервайзером, необходимо две вещи: опыт работы и хорошие организаторские способности. Иногда от соискателей требуется высшее образование (но крайне редко). По этой причине наилегчайший путь в супервайзеры — подняться из «низов». Устроиться промоутером, мерчендайзером или менеджером по продажам, добиться успеха и получить повышение в должности.

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Зарплата супервайзера

Зарплата супервайзера, как правило, складывается из оклада и премий, зависящих от результата работы его отдела. Заработок колеблется от 30 — 60 тысяч рублей в месяц. По статистике средняя зарплата супервайзера составляет 50 тысяч рублей в месяц.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Источник

Супервайзер

Супервайзер управляет подчиненными ему промоутерами и мерчендайзерами для повышения эффективности рекламных кампаний и увеличения продаж компании.

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование

Супервайзер (от англ. superviser – надсмотрщик, наблюдатель) – руководитель торговых представителей, мерчендайзеров и промоутеров. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Супервайзеры работают в торговых, производственных компаниях и рекламных агентствах.

Супервайзеры бывают штатными и внештатными. Штатные супервайзеры работают постоянно в одной фирме (как правило, это торговая компания) и руководят либо торговыми представителями, либо мерчендайзерами. Внештатные – нанимаются на одну промоушн-акцию и управляют деятельностью промоутеров.

По сути, работа супервайзера состоит в управлении персоналом. Он раздает своим подчиненным задания, решает, распределяет объем работы между ними. Например, намечает каждому торговому представителю маршрут – перечень торговых точек, по которым тот должен проехать. Или, при работе с промоутерами, распределяет сотрудников по местам, где они должны раздавать рекламные листовки или образцы для дегустации.

Супервайзер контролирует выполнение поставленных задач. В частности, следит, чтобы у промоутеров постоянно были в наличии рекламные материалы. При необходимости он заказывает новые.

Также супервайзер оценивает качество работы персонала, анализирует рабочий процесс и придумывает, как сделать его эффективнее. Часто он занимается вопросами корпоративной культуры своей компании.

Для того чтобы работать супервайзером, достаточно иметь среднее специальное образование. Но все же этому сотруднику желательно получить высшее образование по специальности “Социология”.

Современный супервайзер должен быть уверенным ПК-пользователем, уметь пользоваться офисными программами (Word, Excel, Outlook Express).

Источник

Должностная инструкция по специальности «Супервайзер»

Вы можете скачать должностную инструкцию супервайзера бесплатно. Должностные обязанности супервайзера

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СУПЕРВАЙЗЕРА

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности супервайзера_____________________ (далее – «предприятие»).

1.2.На должность супервайзера принимается лицо с (высшим; средним) профессиональным образованием, специальной подготовкой по руководству работниками, (требований к стажу работы нет); стажем руководящей работы не менее 1 года; др.

1.3. Супервайзер должен знать:

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;

-методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;

-нормы качества и времени для каждого вида работы;

-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;

-основные технологические процессы деятельности предприятия;

-кадровую политику и стратегию предприятия;

-этику делового общения;

-методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;

-правила и нормы охраны труда.

1.4.Супервайзер принимается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению ___________________________________________________.

1.5.Супервайзер находится в подчинении у ___________________________________.

1.6.В период отсутствия супервайзера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1.Корректировать работу персонала, назначать работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.

2.2.Организовать наблюдение и контроль соблюдения графика работ, расстановки персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнения конкретных объемов работ, установленные стандарты качества работ.

2.3.Организовать(если это необходимо) взаимозаменяемость работников.

2.4.Определять приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.

2.5.Доводить до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; распределятьучастки работ между работниками и проверять готовность работников к решению поставленных задач.

2.6.Принимать меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.

2.7.Проверять обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей.

2.8.Присутствовать при общении работников с клиентами и посетителями (анализировать беседу, отношение к клиентам и посетителям).

2.9.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.

2.10.Представлять принятых на работу коллективу, обеспечивать их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомить с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.

2.11.Обеспечивать взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, др.).

2.12.Составлять отчетность о готовности каждого работника к выполнению тех или иных задач, а также о достигнутых работниками результатах.

2.13.Оценивать лояльность и уравновешенность работников, определять степень доверия к работникам.

2.14.Вести наблюдение за профессиональным поведением работников; указывать на ошибки работников и предупреждать о необходимости их устранении.

2.15.Давать работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.

2.16.Давать работникам “случайные” контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.

2.17.Оценивать качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определять возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.

2.18.Принимать меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), незамедлительно сообщать об этих случаях вышестоящему должностному лицу.

2.19.Определять возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.

2.20.Беседовать с работниками, выяснять причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками, определять варианты решения корпоративных и личных вопросов.

2.21.Организовать учебные курсы и персональное наставничество (шефство) для отстающих работников при неспособности последних самостоятельно справиться с поставленными перед ними задачами, и при неудовлетворительных итогах обучения направлять руководству предприятия представления на увольнение работников за несоответствие занимаемой должности (выполняемой работе).

2.22.Определять критерии требований к кандидатам на работу и принимать участие в отборе претендентов.

2.23.Готовить отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представлять их вышестоящему руководителю.

2.24.Выполнять (если необходимо) работу отдельных работников.

3.Права

3.1.Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников.

3.2.Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам.

3.3.Иметь доступ к личным делам подчиненных работников.

3.4 Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия.

3.5.Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия.

3.6.Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников.

3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.9.При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов.

3.10.Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.

4.Ответственность

Супервайзер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

От мерчандайзера до менеджера за полгода, или Идеальная профессия для быстрого старта

⏱ Время прочтения — 6 минут

Практически каждый слышал о профессии мерчандайзера, но, чем именно он занимается, знают далеко не все. Одни думают, что это сотрудник, который лишь заполняет полки магазина, другие уверены, что эта профессия сродни товароведу. На самом деле это специалист, который занимается продвижением товаров в точках продаж.

Во многом именно от искусства мерчандайзинга зависит, какой продукт вы предпочтете десятку других подобных на соседних полках. А это напрямую влияет на объем продаж и, конечно, на прибыль компании.

В России мерчандайзинг выделился в отдельную сферу и профессию не так давно — чуть более 20 лет назад. Именно тогда компании поняли, что правильно выставленный или разложенный товар привлекает больше внимания и лучше продается. Появились и другие способы стимулирования спроса — от «правильного» оформления торговых площадей до акций и спецпредложений.

Сейчас можно найти немало научных исследований, которые показывают, как, например, цветовые сочетания, фоновая музыка, освещение или расстановка полок влияют на поведение потребителей. Это одна из интереснейших сфер маркетинга.

По данным hh.ru, средняя предлагаемая зарплата в вакансиях мерчандайзеров составляет 28 000 рублей, однако это далеко не предел — встречаются предложения с доходом от 100 000 рублей и выше. При этом каждая вторая вакансия подходит для специалистов без опыта. Вот лишь несколько позиций:

ВакансияРегионЗарплата
1Национальный менеджер по мерчандайзингуКазаньот 126 000 руб. до вычета налогов
2Дизайнер-мерчандайзерМоскваот 80 000 руб. на руки
3Ведущий визуальный мерчандайзерМоскваот 66 000 руб. до вычета налогов
4МерчандайзерКрасногорскот 42 000 до 43 000 руб. на руки
5МерчандайзерЛазаревскоеот 40 000 руб. на руки
6Мерчандайзер по бытовой техникеКрасноярскдо 32 000 руб. на руки
7МерчандайзерРостов-на-Донуот 28 000 до 29 680 руб. на руки
8МерчандайзерВоронеждо 23 800 руб. на руки
9Визитный мерчендайзерРостов-на-Дону23 000 руб. на руки
10МерчандайзерВолгограддо 21 000 руб. на руки

Почему эта профессия перспективна и может дать хороший старт, рассказывает президент Ассоциации торгового маркетинга и владелец бренда Action Александр Попов, карьера которого началась с работы мерчандайзером.

чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть фото чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Смотреть картинку чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Картинка про чтобы стать супервайзером какое нужно образование. Фото чтобы стать супервайзером какое нужно образованиеАлександр Попов, президент Ассоциации торгового маркетинга и владелец бренда Action

Александр, расскажите, почему мерчандайзинг стоит рассматривать в качестве интересной сферы для тех, кто выбирает будущую профессию или хочет сменить сферу деятельности?

Есть мнение, что мерчандайзер — это сотрудник, который всё делает по инструкции. Но я считаю, что это миф. Мерчандайзер — хорошая стартовая позиция, чтобы проявить себя, в том числе творчески. Если ты не относишься к своим задачам шаблонно, то тебя обязательно заметят в компании. Да и зарабатывать ты сможешь больше. В мерчандайзинге есть реальная возможность быстро вырасти до супервайзера и строить карьеру дальше.

Александр, а как вы пришли в мерчандайзинг? Каким был ваш путь на старте?

По образованию я учитель математики и информатики. У меня был интерес к этой сфере, но экономическая ситуация конца 90-х и наличие семьи и ребенка привели меня к поискам более высокооплачиваемой работы. Весной 1998 года я увидел объявление о наборе мерчандайзеров и решил попробовать.

Я начинал на базе компании-дистрибьютора, и первые продукты, с которыми я работал, — это были конфеты и чай… В период дефолта у меня даже был опыт продажи конфет в магазинах прямо «с колес». За первые месяцы работы мерчандайзером я показал хороший результат, и меня пригласили на собеседование на должность менеджера в новый федеральный проект. Проект покрывал киоски по всей России, и нужен был кандидат со знанием английского и навыками работы на компьютере.

На собеседовании с англоговорящим представителем компании стало понятно, что мои английский и знание программ далеки от нужного уровня. Но, поскольку я за полгода работы показал себя хорошо, меня назначили «исполняющим обязанности менеджера» этого проекта, и я стал готовить его к запуску, одновременно повышая компьютерную грамотность.

Я создавал инструкции для мерчандайзеров, формы отчетности, успел провести собеседования, набрать в штат 60 человек и даже провести для них тренинги. На последнем тренинге, который вел я, поскольку человека с хорошим знанием английского на позицию менеджера нашли буквально за день до этого, присутствовали представители головного офиса из США. После тренинга они сами попросили меня продолжать вести проект дальше.

То есть рост получился стремительным?

Да, от мерчандайзера до менеджера за полгода. Дальше я стал развиваться в этом проекте — постепенно он стал всероссийским. Региональных менеджеров, юристов и финансистов не было, и даже продукцию на складе выдавал я. Сейчас такое невозможно представить — эту работу делают 10 человек: обязательно были бы региональный менеджер, HR, финансист, юрист, работник склада…

Были ли моменты, когда специального образования не хватало?

Когда я уже работал в агентстве, там была целая библиотека видеотренингов. Я брал видеокассеты домой и самостоятельно всё изучал. Это были базовые тренинги на темы вроде тайм-менеджмента, навыков ведения переговоров, работы со сложными клиентами и т. д. Сейчас это всё можно найти в интернете.

Расскажите, как вы стали генеральным директором первого проекта?

Именно эти качества позволили мне за шесть лет возглавить компанию, став ее генеральным директором.

Александр, вы президент Ассоциации торгового маркетинга. В чем вы видите свои главные задачи на этом посту?

Сейчас я пытаюсь двигать вперед индустрию в целом. Мой фокус — развивать отрасль мерчандайзинга, придать ей официальный статус в нашей стране, чтобы взаимодействие с клиентами и ретейлерами было более прозрачным и открытым. Я считаю важным внедрять новые технологии и популяризировать профессию мерчандайзера, ведь в нашей сфере очень нужны новые заинтересованные сотрудники.

Какие карьерные пути возможны в современном мерчандайзинге? Есть ли разница между работой в агентстве и на стороне бренда?

В общем особой разницы нет. Хотя в агентстве есть шанс быстрее вырасти, потому что там постоянно появляются проекты, а значит, требуются новые супервайзеры, новые менеджеры. Но стоит помнить, что хороших работников заметят везде и перспективы есть в любом месте. В нашей компании многие, кто сейчас работает на менеджерских позициях, выросли из мерчандайзеров. То есть стадии роста могут быть такие: мерчандайзер — супервайзер — территориальный менеджер — сити-менеджер.

Какими качествами или базовыми навыками нужно обладать человеку, чтобы добиться успеха в этой области?

Качества ценятся всегда одни и те же: проактивность, коммуникабельность, деятельность. То есть нужно делать чуть больше, чем от тебя требуется. Если человек постоянно ожидает какого-то толчка, делает только то, что положено в рамках должностной инструкции, то он на этой должности и останется. А если работник проактивен, пытается предлагать новые решения и идеи, то его заметят. Даже в рамках одного магазина здорово, когда работник знакомится и общается с персоналом, с покупателями, помогает им сделать выбор. И такой человек будет первым кандидатом на возникшую вакансию.

Можете дать какие-нибудь советы тем, кто присматривается к индустрии продаж?

Дело в том, что, когда ты делаешь дело с любовью, люди это замечают. Я думаю, что моей карьере поспособствовало именно то, что я делал работу, даже самую базовую, с удовольствием.

Важно всё делать искренне, а хорошие намерения и усилия Вселенная замечает и помогает самым удивительным образом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *