чуркин это какой район владивостока

Кто такой Чуркин, что и когда он делал в местности, названной позже Первомайским районом?

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

Первомайский район — один из пяти районов города Владивостока, к югу от бухты Золотой Рог, ему также подчинёны 2 сельских населённых пункта на островах Попова и Рейнеке. Район считается «спальным», хотя после того как в августе 2012 года мост через бухту связал его с центром города здесь активизировалась застройка современными жилым комплексами, а точкой притяжения стал театр оперы и балета. По состоянию на 2018 год это самый заселенный район города, здесь проживает более 155 тысяч человек, это немного больше, чем в Ленинском районе и составляет 25,6% официально зарегистрированных жителей Владивостока.

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

Первомайский район часто называют Чуркиным и мало кто знает, кто это. В книге Василия Авченко “Глобус Владивостока” сообщается, что район изобилует очкурами, гопниками и гостинками. В просторечии жителей – “Чуркистан”. На самом деле в честь гидрографа с корвета “Гридень” Павла Чуркина, строго говоря, назван только мыс, тогда как полуостров, в просторечии именуемый носит имя капитана Черкавского.

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

4 января 1936 года ЦК ВКП(б) приняло постановление «Об организации городских районов в городе Владивостоке». По решению ЦК и крайкома во Владивостоке создаются три райкома: Фрунзенский, Ленинский и Ворошиловский райком. 29 ноября 1957 года в честь проведения на территории района первой на Дальнем Востоке маёвки Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Ворошиловский район переименован в Первомайский.

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

Памятник установили в 1985 году к 125-летию города, ранее на этом месте в семидесятые годы снесли барак Калинина, 34. Сейчас на памятнике вновь оторвана табличка.

Источник

Чуркин: как живёт самый криминальный спальный район Владивостока

Есть такой знаменитый район во Владивостоке, о нём говорят, что он самый криминальный в городе, может это было раньше, а что сейчас? Ведь здесь буквально 6 лет назад происходили разборки между группировками. Я прогулялся по району и сейчас буду показывать самый криминальный, спальный район Владивостока, который находиться практически в центре.

Центр города и Первомайский район (официальное название Чуркина) связывает лишь мост через бухту Золотой Рог. Местным известно, что с 2012 года в город начали поступать огромные деньги. Владивосток стал развиваться стремительными темпами: начали строить высотки, возвели театр оперы и балета и прочие показательные штуковины.

Мыс Чуркин в простонародье называют «Чуркинстан». Это самый заселённый район Владивостока. В основном здесь панельки, гостинчик, но помимо панелек здесь сохранились частные дома, правда они в плохом состоянии, но контрасты с мостом — потрясающие. Скорее всего большинство домов пошло на снос, уцелели лишь некоторые частные дома.

Вот вам и ответ подземным парковкам в элитных районах. На Чуркине есть гаражи в два уровня, всё это эпично выглядит на фоне серых панелек. Но это ещё не все, более того на самом верху и делают платные парковки. На самом деле всё это очень хорошо, ведь Владивосток страдает от избытка автомобилей.

Ни и куда же без покрышечек. В Приморского крае — культ покрышек. В них сажают деревья, думаю что это классно, из них делают фигурки. Просто их настолько, много что девать некуда?

Заканчивая прогулку по Чуркину я вдруг обнаружил классное общественное пространство. Да, оно не претендует на на лучшее место в городе, но для Чуркина, да и вообще для Владивостока — это редкость.

Но и без мусора и грязи никуда не обойтись. Особенно на фоне новых высоток.

Бараки для Владивостока —это редкость, я практически не встречал подобные сооружения «совка», но некоторые продолжают в них жить, правда в очень плохом состоянии, да и как видно дорога здесь. хотя, как тут дорога.

На самом деле я опасался ходить по этому району, ведь в 90-х здесь бушевал криминал, правда и сейчас есть, но меньше. Да и в целом Владивосток был одним из самых опасных городов России, здесь на 10 тыс. жителей приходилось 342 преступления. Сейчас преступности падает, но всё же Чуркин(Первомайским район) — считается одним из самых опасных во Владивостоке не только по статистике. но и по рассказам жителей.

Источник

Новая жизнь Чуркина

Как «богом забытый» микрорайон превратился в модное место

чуркин это какой район владивостока. Смотреть фото чуркин это какой район владивостока. Смотреть картинку чуркин это какой район владивостока. Картинка про чуркин это какой район владивостока. Фото чуркин это какой район владивостока

Трудно представить, каким был бы сегодня Первомайский район Владивостока, если бы Золотой мост появился лет на семьдесят раньше. О том, что идея моста пришла еще с царских времен, свидетельствовал один из футуристических видов будущего города, долгое время экспонировавшийся в музее им. Арсеньева. На нем это сооружение, правда, было иного, чем сегодня, типа. Однако даже без такого удобного сообщения с центром города Первомайский район за историю города смог вырасти конкурентным по населению и экономике таким городам, как Уссурийск и Находка.

Сегодня в Первомайском районе живет и работает около 155 тыс. человек, и половина из них – в части, расположенной на мысе Чуркине, он же полуостров Голдобина (ранее Черкавского). Особенно динамично, помимо района Патрокла, сегодня развивается часть Первомайки, примыкающая к мосту через бухту Золотой Рог.

Нельзя сказать, что район Чуркина в прошлом не баловали вниманием. Его застройка планировалась еще с царских времен и частично реализовывалась с созданием современной по тем временам инфраструктуры. Сначала военно-оборонной, но со временем промышленность и порты освоили южное побережье бухты Золотой Рог, а большой частный сектор сильно потеснили микрорайоны из кирпича и сборного железобетона, строившиеся в 60-80-е годы.

Валентин Васильевич рассказывает, что на одном из заседаний градосовета рассматривался проект планировки северной части полуострова Голдобина, который представляла архитектор из ЦНИИЭП жилища Мальвина ЛИПОВЕЦКАЯ.

Между улицами Калинина и Интернациональной было предложено поставить поперек рельефа «дома-ножи» переменной этажности: от 9-ти этажей со стороны улицы Калинина до 3-х этажей на Интернациональной. К торцам «домов-ножей» на Калинина пристраивались лифтовые шахты, по которым пешеходы прямо с улицы могли бы подниматься на 5-6 этажи, на которых предусматривались коридоры с общественными объектами – продовольственными магазинами, киосками, мелкими объектами обслуживания. Эти коридоры выходили на уровень улицы Интернациональной, создавая удобную для пешеходов связь, позволяющую преодолевать перепады рельефа.

В целом тогда проект был одобрен, и многое было построено в соответствии с ним, но оригинальные «дома-ножи» так и не появились.

Руки не доходят

В 1974 году, когда Валентин Аникеев был уже главным архитектором края, на всесоюзном конкурсе разрабатывался проект детальной планировки центра Владивостока. Его выиграл коллектив мастерской № 4 московского института «Гипрогор». Москвичами часть Чуркина также рассматривалась как продолжение центра Владивостока.

Разрабатывались проекты планировки северной части полуострова и институтом «Приморгражданпроект». Его главный архитектор Владимир ВОРОБЬЕВ сегодня отмечает, что проекты детальной планировки территорий Владивостока в основном разрабатывались еще в советское время, и сегодня, чтобы развивать комплексную застройку нового типа, включая реновацию территории, для Первомайского района, безусловно, надо выполнить новый проект, учитывающий интересы города, его жителей и застройщиков. Однако заказа на подобную работу проектировщикам от администрации не поступало.

Это значит, что новое строительство в этом районе пока что не имеет общего замысла, способного сформировать гармоничный для города градостроительный ансамбль. Хотя, конечно, есть генплан, определенное зонирование территории городского округа, техусловия, на основе которых даются разрешения на строительство. Но создание комфортной городской среды, да еще на основе новых стандартов, принимаемых сегодня в РФ, должно опираться на детальные проработки застройки.

Стоит отметить, что градосовет, на котором эта работа рассматривалась уже после проведения саммита АТЭС 2012 года, был довольно интересным с точки зрения «мозговой атаки» специалистов на перспективы застройки района. На нем было высказано много ценного. А главное – появилась хорошая основа для работы над планом детальной планировки. Однако развитие она так и не получила. И каждый застройщик на этой территории сегодня действует без какой-то оглядки на то, что сегодня делают другие рядом с ним.

Развитие по наитию

Пожалуй, именно так идет экспансия центра города в Первомайский район. А надо понимать, что в перспективе центр города неизбежно должен охватить и север этого полуострова, и практически весь Эгершельд, и Первую речку с районом нефтебазы и, вероятно, Третью Рабочую. Тем более после появления новой растущей городской окраины – острова Русского.

То, что будущее Чуркина будет играть большое значение для Владивостока, подразумевалось давно, когда еще в конце 80-х решались вопросы по проекту моста через бухту и финансированию его строительства. Тогда же на улице Черемуховой велось строительство Приморского краевого диагностического центра. Поскольку оно приостанавливалось, то просто каким-то чудом объект удалось завершить к 31 декабря 1991 года. Однотипному объекту по соседству, в котором должен был разместиться рыбацкий специализированный медцентр, в этом отношении не повезло – он более двух десятков лет ожидал своей участи, пока его готовую коробку не перестроили в новый офисный центр.

При всей активности застройщиков на этой территории, сегодня все же трудно представить, какой она должна стать, когда все их замыслы воплотятся в здания и сооружения.

Олег Пикалов развивает эту территорию с 2005 года, когда начинал «Черемушки», и считает, что достаточно неплохо знает и саму эту территорию, и ее возможности. По его мнению, положения генплана города по Чуркину, принятые еще в 1982 году, в основном уже определяли, что здесь со временем должно быть. Тогда в нем уже был «нарисован» мост, проходящий примерно так же, как проходит построенный. Он выходил на улицу Харьковскую, и по нему должен был ходить троллейбус. На месте, где сейчас расположена Приморская сцена Мариинки, предполагалось построить Дворец культуры моряков, а чуть ниже его – поликлинику. Предполагалось, что на возвышении будет построено пять таких же 25-этажных домов, как первый во Владивостоке на ул. Фастовской.

Дороги на остров Русский по тому генплану не было, поскольку строить на нем тогда ничего не планировали. Соответственно, транспортная схема предусматривалась кольцевой в привязке к мосту и не имела пересекающей эту территорию магистрали, пожалуй, федерального уровня. Теперь же эта дорога определяет здесь и основной трафик автотраспорта, и само развитие этого крупного района города.

Олег Юрьевич считает, что пять километров дороги от Золотого моста до Русского моста и объездная дорога от Патрокла до Артема позволят на много лет вперед активно развивать и украшать город на примыкающих к ним территориях.

Сегодня во Владивосток приходят новые инвесторы. И Чуркин, с точки зрения развития территории, невероятно эффективен. Его перспективы на ближайшие 10-15 лет очень радужные. Застройщика здесь вдохновляет большое количество свободных территорий, относительно легкая транспортная доступность, достаточно хорошая экология, наличие инженерной инфраструктуры.

Особо интересны для застройщиков, считает Юрий Пикалов, участки вблизи Золотого моста. С вводом Приморской сцены Мариинского театра оперы и балета эта территория резко изменила свое мироощущение – из гостинок «хи-хи, ха-ха» по улице Надибаидзе и заброшенного «спальника» для приморских моряков и рыбаков он превращается в полноценную часть центра города. Сам культурный уровень людей здесь существенно меняется к лучшему. И это определяет запросы и то, что здесь сегодня строится на территориях, которые можно и нужно уплотнять – сносить старые частные дома, бараки, сараи и строить на их месте современные здания.

Особенно активно на этой территории идет жилищное строительство. В прошлом году компания «Ремстройцентр» ввела здесь уже второй 25-этажный жилой дом на ул. Очаковской. В этом году ГК «Эскадра» ввела жилой комплекс «Театральный» такой же высотности. Она же строит следующий жилой комплекс – «Оникс». И в ближайших ее планах – еще один подобный проект. Три дома комплекса «Аркада-Арт» продолжает строить компания «Аркада». Строится 17-этажный дом на ул. Можжевеловой. Строительство еще нескольких высотных домов предполагается начать в ближайшее время по разные стороны от моста. В пятилетней перспективе на этой территории будет строиться минимум 10-15 новых высотных жилых зданий. Кстати, цены за 1 кв. метр в новых домах здесь сами по себе свидетельствуют, что это уже центр города – 100-150 тыс. рублей!

Особую комфортность этому району должны создать новые инфраструктурные объекты. При обсуждении на упомянутом градосовете тупиковым был вопрос, где же здесь возможно разместить школу и детские сады. А они, если новое жилье будет построено, безусловно, понадобятся. Кстати, эти объекты здесь планировались еще с советских времен. А еще на нем рассматривался больной вопрос о зеленой зоне отдыха, без которой этот район города тоже не должен оставаться.

Ближе к территории завода «Радиоприбор», по ул. Одесской, 9, в итоге реконструкции бывший жилой дом усилиями застройщика Матвея ПРИБЫТКОВА превратился в 4-этажное здание нового торгового центра. Небольшое, но несколько удивляющее своей формой и цветом. Вероятно, скоро он откроется.

Насыщение этой части Чуркина инфраструктурными объектами, которых здесь постоянно не хватало, безусловно, сделает этот район Владивостока одним из самых комфортных. Хотя по некоторым из предлагаемых проектов есть вопросы. Например, строительство Морского православного храма, под которое церковное начальство запланировало использовать площадку между Театром оперы и балета и будущей башней нового бизнес-центра. Сейчас здесь имеется действующая часовня и большая пустая территория. К сожалению, в перспективе виды на храм с разных сторон, если его здесь построят, закроют высотные здания. Поэтому специалисты предлагают выбрать для него более подходящую площадку. Например, в районе полуострова Назимова по соседству с Центром управления судами, или же на острове Русском у въезда на Русский мост. То есть в каком-либо месте, где красивый храм будет виден издалека – на возвышении и рядом с морем.

Реновация в перспективе

На вопрос о том, насколько реальна реновация прилегающей к этому району береговой черты с выводом отсюда производства и портовой инфраструктуры, Олег Пикалов ответил:

— Я считаю, что в этом районе промышленности нет места. Взять, например, японский порт Иокогама, где были крупнейшие верфи. Сейчас они застроены офисными зданиями и развлекательными центрами – это дорогая земля. Думаю, что у нас такая реновация берега тоже может состояться. Но на берегу есть собственники – земель, портовых сооружений и так далее. Они эксплуатируют свои порты, у них есть свои планы. Но постепенно, я думаю, реновация будет ими принята. Пример уже есть – практически на берегу Золотого Рога построен «Калина-Молл». Это первый шаг в реновацию этой территории. Есть еще серьезная особенность – железная дорога, которая тоже проходит по берегу. Быстро все изменить на берегу не получится. Но это можно сделать постепенно. Желателен приход глобального инвестора, который мог бы там все снести и построить новое. Иначе эта территория будет приводиться в соответствие с требованием времени постепенно и дольше. При этом будет тормозить то, что постоянно появляются новые требования, интересы, решения. Тем не менее, в ближайшие 20-30 лет, я уверен, здесь все изменится.

Выбор уже есть

Сейчас на Чуркине несколько нетактично для «центра города» выглядят гостинки, хотя трудно представить, что вместо них появится, например, группа элитных небоскребов. Не говоря о других домах, которые строились в 1970-1980-е годы и тоже морально уже устарели. Но если даже в Москве до сих пор не завершили реновацию территорий под хрущевками и девятиэтажками, то до Владивостока, Чуркина, это может дойти лет через 30-40. А ведь хочется раньше.

В прошлом году на торжественной сдаче АО «Ремстройцентр» 25-этажного жилого дома на ул. Очаковской, 5 генеральный директор компании Александр ЛЕМЕШЕВ пригласил присутствовавших на этом мероприятии познакомиться с тем, что здесь ждет новоселов. Показательные квартиры с различной по стилю отделкой на разный вкус, выполненные по дизайнерским спецпроектам, конечно, были впечатляющи. То есть, для новосела всего два-три месяца, и квартира – выполненная под ключ, с отделкой на его вкус, укомплектованная на выбор мебелью и бытовой техникой. А еще – просто шикарные виды из окон – на море, на центр города, Эгершельд, остров Русский. От моста это всего несколько сот метров. Для машин – вместительная встроенная парковка, отличная детская площадка. Сейчас в этом доме отдельные этажи уже полностью выкуплены, на других осталось всего по 1-2 квартиры. То есть, спрос, несмотря на приличные цены квартир, довольно хороший.

Говоря о планах компании, Александр Степанович отметил, что одним из следующих ее проектов станет еще один 25-этажный дом в этом районе – на улице Черемуховой, недалеко от здания районной администрации. Но при его строительстве решено применить не стеклянный, а кирпичный фасад.

Район за Золотым мостом интересен огромным потенциалом роста, который исторический центр Владивостока по большей части уже исчерпал.

Источник

Топонимы Владивостока

Немного о названиях некоторых районов (точнее, микрорайонов) и частей Владивостока.

Историческую часть Владивостока принято называть либо «Центр», либо «Город». Второе наименование, конечно, забавное, поскольку так говорят всё-таки горожане: «Поехал в город», «Поехал из города», имея в виду центральную его часть.

Многие названия происходят от названий железнодорожных станций, которые, в свою очередь, названы по ближайшим мысам. Самые яркие примеры: Мыс Чуркин и Эгершельд. Сами мысы названы в честь исследователей местных краёв.

От названия Мыс Чуркин пошло название целого огромного района к югу от бухты Золотой Рог — Чуркин (на советских картах можно встретить также вариант Чуркино). Снобы не преминут пояснить, что это — полуостров Черкавского, а Чуркин всего лишь один из его мысов. В последние годы появились варианты «Мыс Чуркина» и «на Чуркина», но против старых «Чуркин» и «на Чуркине» им сражаться тяжело. Юго-западная окраина полуострова, западнее бухты Диомид, зовётся «Голдобин» (мыс Голдобина).

Эгершельд тоже мыс, а полуостров, где он находится, носит имя Шкота (но иногда на картах пишут в скобках Эгершельда). Когда-то, годов до 1960-х, здесь располагалась грузовая железнодорожная станция Эгершельд. Потом её, кажется, преобразовали во Владивосток-Южный (Владивосток-Северный это нынешний вокзал), а название осталось (впрочем, оно использовалось и до станции, только не знаю, распространялось ли тогда на весь район). У нас говорят «поехали на Эгершельд», «живу на Эгершельде». Иногда сокращают до «Эгер».

Ещё одна пара: Первая Речка и Вторая Речка. Третьей нету. Сокращённо их называют Первак и Вторяк. Происходят названия, как понятно, от названий речек, протекающих в каждом районе. Есть и две желдорстанции с соответствующими именами.

Гнилой Угол. Так его прозвали за постоянно выползающие оттуда туманы. В советское время попытались избавиться от «неудобного» названия, переименовав его в Зелёный Угол, а одноимённую станцию в Восточную. Однако Зелёный Угол сместился на северо-восток, а Гнилой Угол примерно там и остался, где был: от восточного конца бухты Золотой Рог до побережья бухты Тихой (официальное название Сухопутная).

Более всего «Зелёный Угол» получил распространение после возникновения там в 1990-е годы известного на всю страну рынка подержанных японских автомобилей. В народе носит название «Зелёнка».

Бухта Тихая, несмотря на то, что это её имя отвергнуто официальной топонимикой (на картах обычно указывается либо «бухта Сухопутная», либо «бухта Сухопутная (Тихая)», живёт в названии жилого района. Про Сухопутную мало кто знает (но знают, конечно). Жители же зовут район просто «Тихая».

То же можно сказать о её соседке бухте Горностай и районе, официально переименованным в Щитовую, но которым повезло больше: название Горностай на картах по какой-то причине осталось (хм, может, переименовали только сам посёлок, а бухту не трогали? Надо уточнить этот вопрос!). При этом Щитовая и Горностай как районы вполне уживаются вместе. Причём название Горностай сегодня раскинуто более широко, чем раньше, благодаря долго существовавшей в том районе одноимённой свалке, сместилось на северо-восток, где в долине речушки, протекающей через Мёртвую падь, расположен и небольшой посёлок Рыбачий.

Другие бухты, давшие имена районам: Диомид, Улисс, Патрокл.

Между бухтами Диомид и Патрокл раскинулся район Змеинка, иногда считающийся частью Чуркина. Своим названием он обязан горе (сопке) Змеиной, там же находящейся.

Отдельные районы «сжимаются». Наглядный пример тому Морской Городок (Моргородок). Это название сейчас почти замещено названием остановки общественного транспорта «Проспект 100-летия Владивостока», в народе сокращённом до простого «Столетие». Наверное, только потому что местный остановочный пункт №1 (так почему-то он официально числится в РЖД) сохранил название «Моргородок», оно совсем не исчезло. Но благодаря этому многие думают, что Моргородок это всего-то небольшой массив «хрущёвок», прилегающих непосредственно к железной дороге.

Подобная участь постигла другое похожее название — Минный Городок (или Мингородок). Оно сохраняется в названии конечной остановки трамвая и парка, который раньше звался «Парк Минного Городка», а сейчас почему-то «Парк «Минный Городок» (не смотрите на карту ниже). Его вытеснило более известное «Площадь Баляева» (чаще просто «Баляева» или «Баляевка», встречается даже «Баляево» — обычно от понаехавших). Минный Городок у многих стал ассоциироваться только с местным полузаброшенным парком (на его месте когда-то находились минные склады).

Другой вариант от малограмотных и «понаехавших»: «Фокино» вместо «Фокина» (происходит от улицы Адмирала Фокина и некогда, до 2000-х годов, располагавшейся здесь крупной узловой остановки общественного транспорта). В начале 2000-х остановку сократили, распределив маршруты по соседним. Большинство перенесли на Семёновскую площадь, и теперь окрестные кварталы чаще зовут по имени площади.

Ещё существует «Рабочая». Досталось ей это название в наследство от дореволюционной Рабочей Слободки. Там было много нумерованных улиц с названием «Рабочая», и одна из них, третья по счёту, дала имя целому району («3-я Рабочая», «Третья Рабочая») — всё потому, что так обозвали местную платформу электричек. Так-то она расположена в зоне ответственности малоизвестной простому обывателю станции Бонивур (оная сильно севернее и на карте ниже не присутствует). Пока же «Рабочая» и «Третья Рабочая» примерно равноценны, но первое название вытесняет второе. Ещё сохранилась пара домов на улице 13-й Рабочей, и вроде есть один или два на 9-й. Имя соседней с ней Железнодорожной слободки сохраняет автобусная остановка, а так-то тот район больше знают как «Жигура» — по улице Карла Жигура.

Любопытно использование названия «Луговая». В городе есть площадь и улица Луговая, но при этом если в разговоре иметь в виду улицу, то поймут не все, так как под «Луговой» у нас подразумевают чаще всего именно площадь и её окрестности, а не улицу — и в чём-то заслуженно, так как площадь Луговая крупный и важный транспортный узел города. Также близ площади расположена одноимённая платформа пригородных электропоездов и станция «Гайдамак», которая ранее называлась «Восточная», а ещё ранее «Гнилой Угол», что было упомянуто выше. Исторически прилегающие к Луговой районы звались Матросской, Флотской, Госпитальной и Энергичной слободками.

А Гайдамак — это название соседнего с Луговой района и остановки общественного транспорта. И то, что оно переместилось в район Луговой, странно и не очень хорошо (а всё дело в железнодорожной оптимизации — первоначально станция Гайдамак располагалась там, где надо — на берегу бухты Золотой Рог. На Гайдамаке были когда-то Экипажная и Офицерская слободки.

Южнее Луговой расположился район остановок «Спортивная» и «Школьная», так обычно и называют их окрестности.

Ещё есть район с названием Снеговая Падь. Это новый район, хотя название старое. Никто не может со стопроцентной уверенностью указать точное местоположение этой самой Снеговой Пади как таковой, но предполагается, что она лежит к востоку от сопки Холодильник. Раньше существовала остановка «Снеговая Падь» — конечная автобуса 3-го маршрута (теперь её переназначили в новый район, а остановку переименовали в «6-й километр» — так та местность называлась в советское время), ещё раньше — станция на железнодорожной линии, используемой под военные нужды. Нередко название сокращают до «Снегопадь».

Из других известных падей у нас есть Голубиная Падь (к востоку от сопки Орлиное Гнездо или Орлиной и западу от сопки Буссе). Далеко не все знают, особенно молодёжь и понаехавшие, что это не только торговый центр и автобусная остановка, но и целый микрорайон, включающий как восточный склон упомянутой сопки, так и западный (и частично южный и северный) склоны соседней сопки Буссе, а также прилегающие к ним жилые массивы севернее и в меньшей степени южнее. В Голубинке ещё сохранилось много частной застройки, которую, впрочем, постепенно вытесняют новые дома и сооружения. Там же находится единственная линия фуникулёра, который дал имя местности в окрестностях верхней станции. Кстати, проложенную от него на восток дорогу прозвали с лёгкой руки мэра Юрия Копылова проспектом Красоты (за открывающиеся оттуда виды на город), хотя улицы с этим названием как таковой не существует.

Менее известна Куперова (или Куперовская) Падь. В советские времена её название использовалось редко, больше употреблялось название остановки трамвая «Комсомольская», а в наше время «Дальпресс» (трамвая уж нет). По соседству с ней существовала Корейская Слободка. О ней напоминает сохранившаяся улица Сеульская.

Району с названием Стрелковая Падь повезло меньше всех из падей: это название мертво и мало использовалось как в прошлом, так и сейчас. Оно вытеснено названиями основных улиц, по нему пролегающим: Нейбута, Воропаева, Невельского, Черняховского, Кузнецова. Но сохраняется улица Стрелковая.

Есть по крайней мере пять районов, названия которых происходят от каких-либо предприятий: это «Заря» — от швейной фабрики «Заря» (сейчас там «дизайн-фабрика» и одноимённой конечной остановки на выезде из города, это «Варяг» — от названия завода, это «Дальзавод» (тут, думаю, всё понятно), это «Дальхимпром» (аналогично) и это уже упомянутый «Дальпресс» (от названия полиграфического комплекса).

Интересен топоним «БАМ» (или «Бам»). Некоторые жители ошибочно связывают его происхождение с Байкало-Амурской магистралью — дескать, такой же отдалённый, в стороне. Но на самом деле название этого района происходит от располагавшегося там Батальона армейской милиции, нынче переименованной в военную полицию или как-то ещё.

Есть во Владивостоке и название-кочевник. Если я не ошибаюсь, нынешняя станция Мальцевская на южном берегу бухты Золотой Рог (и её район) была названа по Мальцевской переправе через бухту, а та получила название от Мальцевского базара, располагавшегося на северном берегу.

Пару слов стоит сказать про Лесной Квартал — один из новых районов Владивостока. Уж не знаю, почему его назвали именно так, скорее всего, в виду недалёкого положения от улицы Лесной, возможно, из-за ранее лесистости этой местности. Так-то раньше все называли те места районом 1000-коечной больницы. Лесной квартал интересен нумерацией домов, включающей почти весь русский алфавит.

Севернее «Зари» есть два трудно разделимых района: Академгородок и Чайка. Последний, по-видимому, подобно Чуркину, получил название от остановочного пункта электрички. Ранее была остановка троллейбуса «Чайка». Обычно под Академгородком теперь имеют в виду группу «хрущёвок» на склоне сопки и соседние с ней научные корпуса.

Забавно, но Владивостоке есть по крайней мере ещё два места, называемые «Чайка». Одно на Чуркине, другое на Эгершельде (но последнее стало потихоньку исчезать). Первое происходит от названия кинотеатра, второе — от названия гостиницы.

В частях Владивостока, традиционно относящихся к пригородной зоне, можно упомянуть такие названия как Седанка, Садгород, Спутник. Есть посёлки Трудовое (чаще используется название «Угольная» от железнодорожной станции) и Емар, Фанзавод и Солнечная Долина, Шамора (Бухта Лазурная), Весенняя, Санаторная и Океанская. Всё не перечислишь.

В городе я не назвал наиболее известные «классические» номерные микрорайоны: 57-й, 63-й, 64-й, 71-й, микрорайоны и подрайоны, называемые по важной улице и остановке: Окатовая, Сабанеева, Магнитогорская, Толстого, Некрасовская. Есть две остановки транспорта и района, происхождение названий которых мне неясно: Молодёжная и Трудовая (видимо, просто названы в честь молодёжи и труда). Есть название, которое появилось с моей подачи: «Флотский городок».

Может быть, потом отдельной заметкой я доберусь и до них.

П.С. Все фрагменты карт честно взяты с 2ГИС.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *