И чем ясней становятся детали предметов расположенных вокруг
Николай Заболоцкий
Вечер на Оке (В очарованьи русского пейзажа…) + Анализ
Николай Заболоцкий
«Вечер на Оке»
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, не очарованных людей.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло.
Из белых башен облачного мира
Сойдет огонь, и в нежном том огне,
Как будто под руками ювелира,
Сквозные тени лягут в глубине.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
Горит весь мир, прозрачен и духовен,
Теперь-то он поистине хорош,
И ты, ликуя, множество диковин
В его живых чертах распознаешь.
Дата создания: 1957 г.
Анализ стихотворения Заболоцкого «Вечер на Оке»
1 вариант
Пейзажная лирика Николая Заболоцкого довольно сложна для понимания, так как практически в каждом произведении содержится глубокий философский подтекст, который заставляет читателей переосмыслить привычные события и явления. К таким произведениям, в частности, относится стихотворение «Вечер на Оке», в котором поэт словно бы приоткрывает завесу тайны над волшебством природы и дает возможность всем желающим заглянуть в иной мир, который находится на расстоянии вытянутой руки, но так и остается незамеченным.
Зима. Огромная, просторная зима.
Описывая, как может преобразиться окружающий мир, Николай Заболоцкий сравнивает его с настоящей богиней, которая соткана из света и теней, тумана и огня. При этом поэт подчеркивает, что чем ниже опускаются сумерки, тем отчетливее становятся видны те мелочи и детали, на которые мало кто обращает внимание днем. Автор утверждает, что в этот момент «горит весь мир, прозрачен и духовен, теперь-то он поистине хорош». И это удивительное преображение вселяет в душу каждого, кто замечает, как природа меняется буквально на глазах, ощущение неподдельной радости и изумления. Поэт подчеркивает, что в такие минуты «ты, ликуя, множество диковин в его живых чертах распознаешь», не переставая удивляться тому, как многогранен окружающий мир, и сколько волшебных открытий он способен подарить человеку.
Русский пейзаж, Художник Игорь Прищепа
Анализ стихотворения «Вечер на Оке» Заболоцкого
2 вариант
Разве ты объяснишь мне — откуда
Стихотворение «Вечер на Оке» создано за год до смерти Николая Алексеевича Заболоцкого. Навеяны эти строки летним отдыхом в Тарусе.
Стихотворение написано в 1957 году. Его автору в эту пору исполнилось 54 года, он переживает личную драму: разлад с женой. Между тем, для творчества эти годы – одни из самых благоприятных в жизни поэта. В этот период выходит его сборник «Последняя любовь». Друзья предлагают ему обосноваться на лето в уютном дачном домике у реки. Заинтересованный поэт едет туда вместе со своей дочерью Натальей. Там он знакомится с художником И. Чекмазовым, заглядывает в гости к К. Паустовскому. По жанру – пейзажная лирика, по размеру ямб с перекрестной рифмой, деление на строфы отсутствует. Рифмы и открытые, и закрытые. Лирический герой явно не определен, это просто наблюдатель. Даже в заключительной строке, обнаружив себя, он говорит о себе во втором лице: «и ты, ликуя». По композиции его можно условно разделить на 2 части: описание дневного «русского пейзажа», чье очарование способен ощутить лишь истинный поэт, и – картина наступления вечера и ночи, поражающая воображение даже самого прозаического человека.
«Не каждому художнику видна»: поэт общался на отдыхе с художниками. Возможно, из полемики с кем-то из них и родился такой вывод. Далее идет олицетворение, точнее уж – сравнение – природы с работницей, крестьянкой. «С утра обремененная работой»: природе досадно, что люди нечувствительны к ее красоте и естественности. Наконец, идут строки с почти тютчевским звучанием: вечерний луч таинственно блеснет. «Обыденности плотная завеса»: все живое словно перестает притворяться, начинается другая жизнь. Огненность заката соединяет небо и землю. «Сквозные тени лягут в глубине»: картина, достойная кисти самого искусного художника. «Горит мир, прозрачен и духовен»: первозданность мира царствует в наступающей ночи. Теперь для всех он «поистине хорош». И люди с азартом, как дети, делают открытия, удивляются, наперебой рассказывают друг другу, пытаются запечатлеть и словом, и кистью. Метафоры: дух веет, заботами полей, из башен огонь. Олицетворения: грудь реки, вздохнут леса. «И как бы сквозь прозрачное стекло»: возможно, отсылка к Библии, где сказано «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло». Повтор: тише. Эпитеты: недвижен, безмолвен. Сравнение: как будто под руками.
Где-то в поле возле Магадана
Радостью бытия, вечного обновления природы и чувств проникнуты строки произведения «Вечер на Оке» Николая Заболоцкого. Старинная Таруса вдохновляла его в последние два года жизни.
«Вечер на Оке» Н. Заболоцкий
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, не очарованных людей.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло.
Из белых башен облачного мира
Сойдет огонь, и в нежном том огне,
Как будто под руками ювелира,
Сквозные тени лягут в глубине.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
Горит весь мир, прозрачен и духовен,
Теперь-то он поистине хорош,
И ты, ликуя, множество диковин
В его живых чертах распознаешь.
Дата создания: 1957 г.
Анализ стихотворения Заболоцкого «Вечер на Оке»
Пейзажная лирика Николая Заболоцкого довольно сложна для понимания, так как практически в каждом произведении содержится глубокий философский подтекст, который заставляет читателей переосмыслить привычные события и явления. К таким произведениям, в частности, относится стихотворение «Вечер на Оке», в котором поэт словно бы приоткрывает завесу тайны над волшебством природы и дает возможность всем желающим заглянуть в иной мир, который находится на расстоянии вытянутой руки, но так и остается незамеченным.
Это стихотворение автор начинается со строк о том, что далеко не каждому человеку, даже если он наделен поэтической душой и художественным даром, удается разглядеть «подлинную радость» в привычном русском пейзаже, который может не меняться десятилетиями. Он становится настолько обыденным и незаметным, что мало кто отдает себе отчет в том, сколько очарования он таит в себе. Секрет этого феномена прост, так как природа, «с утра обремененная работой», совсем не заинтересована в том, чтобы выставлять себя во всей красе перед людьми, которые, к тому же, не в состоянии оценить ее изящество и гармонию. Таким образом, автор наделяет окружающий мир чертами женщины, которая занята повседневными делами и не тратит драгоценное время на то, чтобы выглядеть лучше, чем она есть на самом деле. Однако автор отмечает, что с наступлением вечера, когда дневные заботы остались позади, природа, как и женщина, буквально преображается. Достаточно последним лучам заката прикоснуться к земле, как «обыденности плотная завеса с ее красот мгновенно упадет».
Описывая, как может преобразиться окружающий мир, Николай Заболоцкий сравнивает его с настоящей богиней, которая соткана из света и теней, тумана и огня. При этом поэт подчеркивает, что чем ниже опускаются сумерки, тем отчетливее становятся видны те мелочи и детали, на которые мало кто обращает внимание днем. Автор утверждает, что в этот момент «горит весь мир, прозрачен и духовен, теперь-то он поистине хорош». И это удивительное преображение вселяет в душу каждого, кто замечает, как природа меняется буквально на глазах, ощущение неподдельной радости и изумления. Поэт подчеркивает, что в такие минуты «ты, ликуя, множество диковин в его живых чертах распознаешь», не переставая удивляться тому, как многогранен окружающий мир, и сколько волшебных открытий он способен подарить человеку.
Николай Заболоцкий — В очарованье русского пейзажа ( Вечер на Оке )
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
№ 4 Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
№ 8 На нас, неочарованных людей.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
№ 12 С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
№ 16 И загорится влажно и светло.
Из белых башен облачного мира
Сойдет огонь, и в нежном том огне,
Как будто под руками ювелира,
№ 20 Сквозные тени лягут в глубине.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
№ 24 Речных лугов, затонов и излук.
Горит весь мир, прозрачен и духовен,
Теперь-то он поистине хорош,
И ты, ликуя, множество диковин
№ 28 В его живых чертах распознаешь.
V ocharovanye russkogo peyzazha
Yest podlinnaya radost, no ona
Otkryta ne dlya kazhdogo i dazhe
Ne kazhdomu khudozhniku vidna.
S utra obremenennaya rabotoy,
Trudom lesov, zabotami poley,
Priroda smotrit kak by s neokhotoy
Na nas, neocharovannykh lyudey.
I lish kogda za temnoy chashchey lesa
Vecherny luch tainstvenno blesnet,
Obydennosti plotnaya zavesa
S yee krasot mgnovenno upadet.
Vzdokhnut lesa, opushchennye v vodu,
I, kak by skvoz prozrachnoye steklo,
Vsya grud reki priniknet k nebosvodu
I zagoritsya vlazhno i svetlo.
Iz belykh bashen oblachnogo mira
Soydet ogon, i v nezhnom tom ogne,
Kak budto pod rukami yuvelira,
Skvoznye teni lyagut v glubine.
I chem yasney stanovyatsya detali
Predmetov, raspolozhennykh vokrug,
Tem neobyatney delayutsya dali
Rechnykh lugov, zatonov i izluk.
Gorit ves mir, prozrachen i dukhoven,
Teper-to on poistine khorosh,
I ty, likuya, mnozhestvo dikovin
V yego zhivykh chertakh raspoznayesh.
И чем ясней становятся детали предметов расположенных вокруг
В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой,
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас, неочарованных людей.
И лишь когда за темной чащей леса
Вечерний луч таинственно блеснет,
Обыденности плотная завеса
С ее красот мгновенно упадет.
Вздохнут леса, опущенные в воду,
И, как бы сквозь прозрачное стекло,
Вся грудь реки приникнет к небосводу
И загорится влажно и светло.
Из белых башен облачного мира
Сойдет огонь, и в нежном том огне,
Как будто под руками ювелира,
Сквозные тени лягут в глубине.
И чем ясней становятся детали
Предметов, расположенных вокруг,
Тем необъятней делаются дали
Речных лугов, затонов и излук.
Горит весь мир, прозрачен и духовен,
Теперь-то он поистине хорош,
И ты, ликуя, множество диковин
В его живых чертах распознаешь.
1957
Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Старый ли дуб зашептался с сосной,
Или вдали заскрипела рябина,
Или запела щегла окарина,
Или малиновка, маленький друг,
Мне на закате ответила вдруг?
Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Ты ли, которая снова весной
Вспомнила наши прошедшие годы,
Наши заботы и наши невзгоды,
Наши скитанья в далеком краю,—
Ты, опалившая душу мою?
Кто мне откликнулся в чаще лесной?
Утром и вечером, в холод и зной,
Вечно мне слышится отзвук невнятный,
Словно дыханье любви необъятной,
Ради которой мой трепетный стих
Рвался к тебе из ладоней моих.
1957
И чем ясней становятся детали предметов расположенных вокруг тем необъятней делаются дали речных лугов, затонов и излук?
И чем ясней становятся детали предметов расположенных вокруг тем необъятней делаются дали речных лугов, затонов и излук.
Схема предложения плииииззз.
И чем ясней становятся детали предметов, расположенных вокруг, тем необъятней делаются дали речных лугов, затонов и излук.
Выделите в тексте определённое слово и причастный оборот.
Расставить знаки препинания 1) И вспомнил я отцовский дом Ущелье наше и кругом В тени рассыпанный аул?
Расставить знаки препинания 1) И вспомнил я отцовский дом Ущелье наше и кругом В тени рассыпанный аул.
Мне слышался вечерний гул Домой бегущих табунов И дальний лай бегущих псов.
2) И чем ясней становятся детали Предметов расположенных вокруг Тем необъятней делаются дали Речных лугов затонов и излук.
Помогите составить предложение по схеме действие, предмет, предмет?
Помогите составить предложение по схеме действие, предмет, предмет.
Объясните лексическое значение слов : Ущелье, затонов, излук?
Объясните лексическое значение слов : Ущелье, затонов, излук.
Составь предложение по схеме (кто?
Составь предложение по схеме (кто?
Составить предложения по схемам (какая?
Составить предложения по схемам (какая?
Срочно?
Можно без обозначения ток схему.
Синтаксический разбор предложения и схема : «И здесь на этой простой могиле становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом»?
Синтаксический разбор предложения и схема : «И здесь на этой простой могиле становится особенно ясно, что Пушкин был первым у нас народным поэтом».
Речная излука?
Определить род имени существительного и прилагательного.
Подобрать к этим имена прилагательным имена существительные мужского и среднего рода, запиши словосочетания.
Мы бежим по росистому лугу умываемся речной водой и мчимся домой?
Мы бежим по росистому лугу умываемся речной водой и мчимся домой.
Граматический разбор предложения.
Разобрать слово ЖЕЛАННА надо так : Желанна – имя прилагательное. I Обозначает признак предмета : какова? Желанна. Н. ф. – желанный. II Морфологические признаки : постоянные – качественное ; непостоянные – в краткой форме, единственном числе, жен..
Каждый раз на Новый Год мы покупаем ель. Мы даже не заметили как подходила весна. Наступила поздняя осень, шли дожди, а мы с друзьями играли во дворе. Люди держаться за свои пожитки так, будто в них вся жизнь.
1)Имя. 2)Личное, нарицательное. 3)Указывает, выделяет, определяет. 4)Доброе имя лучше богатства. 5)Репутация.
Предлагаю составить такой синквейн к слову ИМЯ : Имя Свойственное, особое Называет, характеризует, обозначает Несет в себе особую тайну Название. →Как составить синквейн самостоятельно? 1 строка – существительное. 2 строка – два прилагательных. 3..