И что все замолчали
Что такое со мной случилось?
Что такое со мной случилось?
Это просто смешно рассказывать.
Я вчера тебя только видела,
А сегодня бегу опять.
Но ведь если опять прибегу я,
Засмеются кругом все люди,
Скажут: — Что-то уж больно часто,-
И тогда покраснею я.
Как бы мне придумать такое,
Чтобы люди видели сами:
Я по очень спешному делу, —
А иначе бы не пришла!
Я приду к тебе, хлопну дверью,
И скажу развязно и громко:
— Я пришла сказать тебе, знаешь,
Выпал первый сегодня снег. —
Ты мне взглянешь в глаза, и скажешь:
— Я в окно его сам заметил.-
И тогда засмеются люди,
И тогда покраснею я.
Как бы мне придумать такое,
Чтобы люди видели сами:
Я по очень срочному делу, —
А иначе бы не пришла!
Я приду к тебе, хлопну дверью
И скажу с озабоченным видом:
— Возле львов залиты ступени,
На Неве поднялась вода!
Ты мне взглянешь в глаза, и скажешь:
— Я сейчас только сам оттуда.
И тогда засмеются люди,
И тогда покраснею я.
Как бы мне придумать такое,
Чтобы люди видели сами:
Я по очень важному делу,
А иначе бы не пришла!
Я приду к тебе, дверь чуть тронув,
И скажу несмело и тихо:
— Я пришла потому, что мне грустно,
И потом – я люблю тебя!
Ты мне взглянешь в глаза и скажешь:
— Что ж ты раньше не говорила?
И тогда замолчат все люди,
Потому что – а что им сказать?
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Два капитана
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Оформление С. ПОЖАРСКОГО
ПИСЬМО. ЗА ГОЛУБЫМ РАКОМ
Помню просторный грязный двор и низкие домики, обнесённые забором. Двор стоял у самой реки, и по вёснам, когда спадала полая вода, он был усеян щепой и ракушками, а иногда и другими, куда более интересными вещами. Так, однажды мы нашли туго набитую письмами сумку, а потом вода принесла и осторожно положила на берег и самого почтальона. Он лежал на спине, закинув руки, как будто заслонясь от солнца, ещё совсем молодой, белокурый, в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть, отправляясь в свой последний рейс, почтальон начистил их мелом.
Сумку отобрал городовой, а письма, так как они размокли и уже никуда не годились, взяла себе тётя Даша. Но они не совсем размокли: сумка была новая, кожаная и плотно запиралась. Каждый вечер тётя Даша читала вслух по одному письму, иногда только мне, а иногда всему двору. Это было так интересно, что даже старухи, ходившие к Сковородникову играть в «козла», бросали карты и присоединялись к нам. Одно из этих писем тётя Даша читала чаще других — так часто, что в конце концов я выучил его наизусть. С тех пор прошло много лет, но я ещё помню его от первого до последнего слова.
«Глубокоуважаемая Мария Васильевна!
Спешу сообщить Вам, что Иван Львович жив и здоров. Четыре месяца тому назад я, согласно его предписаниям, покинул шхуну, и со мной тринадцать человек команды. Надеясь вскоре увидеться с Вами, не буду рассказывать о нашем тяжёлом путешествии на Землю Франца-Иосифа по пловучим льдам. Невероятные бедствия и лишения приходилось терпеть. Скажу только, что из нашей группы я один благополучно (если не считать отмороженных ног) добрался до мыса Флора. «Св. Фока» экспедиции лейтенанта Седова подобрал меня и доставил в Архангельск. Я остался жив, но приходится, кажется, пожалеть об этом, так как в ближайшие дни мне предстоит операция, после которой останется только уповать на милосердие божие, а как я буду жить без ног — не знаю. Но вот что я должен сообщить Вам: «Св. Мария» замёрзла ещё в Карском море и с октября 1913 года беспрестанно движется на север вместе с полярными льдами. Когда мы ушли, шхуна находилась на широте 82° 55′. Она стоит спокойно среди ледяного поля, или, вернее, стояла с осени 1913 года до моего ухода. Может быть, она освободится и в этом году, но, по моему мнению, вероятнее, что в будущем, когда она будет приблизительно в том месте, где освободился «Фрам». Провизии у оставшихся ещё довольно, и её хватит до октября — ноября будущего года. Во всяком случае, спешу Вас уверить, что мы покинули судно не потому, что положение его безнадёжно. Конечно, я должен был выполнить предписание командира корабля, но не скрою, что оно шло навстречу моему желанию. Когда я с тринадцатью матросами уходил с судна, Иван Львович вручил мне пакет на имя покойного теперь начальника Гидрографического управления и письмо для Вас. Не рискую посылать их почтой, потому что, оставшись один, дорожу каждым свидетельством моего честного поведения. Поэтому прошу Вас прислать за ними или приехать лично в Архангельск, так как не менее трёх месяцев я должен провести в больнице. Жду Вашего ответа.
С совершенным уважением, готовый к услугам штурман дальнего плавания
Адрес был размыт водой, но всё же видно было, что-он написан тем же твёрдым, прямым почерком на толстом пожелтевшем конверте.
Должно быть, это письмо стало для меня чем-то вроде молитвы — каждый вечер я повторял его, дожидаясь, когда придёт отец.
Он поздно возвращался с пристани; пароходы приходили теперь каждый день и грузили не лён и хлеб, как раньше, а тяжёлые ящики с патронами и частями орудий. Он приходил — грузный, коренастый, усатый, в маленькой суконной шапочке, в брезентовых штанах. Мать говорила и говорила, а он молча ел и только откашливался изредка да вытирал усы. Потом он брал детей — меня и сестру — и заваливался на кровать. От него пахло пенькой, иногда яблоками, хлебом, а иногда каким-то протухшим машинным маслом, и я помню, как от этого запаха мне становилось скучно.
Мне кажется, что именно в тот несчастный вечер, лёжа рядом с отцом, я впервые сознательно оценил всё, что меня окружало. Маленький, тесный домик с низким потолком, оклеенным газетной бумагой, с большой щелью под окном, из которой тянет свежестью и пахнет рекою, — это наш дом. Красивая чёрная женщина с распущенными волосами, спящая на полу на двух мешках, набитых соломой, — это моя мать. Маленькие детские ноги, торчащие из-под лоскутного одеяла, — это ноги моей сестры. Худенький чёрный мальчик в больших штанах, который, дрожа, слезает с постели и крадучись выходит во двор, — это я.
Уже давно было выбрано подходящее место, верёвка припасена, и даже хворост сложен у Пролома; не хватало только куска гнилого мяса, чтобы отправиться за голубым раком. В нашей реке разноцветное дно, и раки попадались разноцветные — чёрные, зелёные, жёлтые. Эти шли на лягушек, на костёр. Но голубой рак — в этом были твёрдо убеждены все мальчишки — шёл только на гнилое мясо. Вчера наконец повезло: я стащил у матери кусок мяса и целый день держал его на солнце. Теперь оно было гнилое; чтобы убедиться в этом, не нужно было даже брать его в руки…
Я быстро пробежал по берегу до Пролома; здесь был сложен хворост для костра. Вдали видны были башни: на одном берегу Покровская, на другом — Спасская, в которой, когда началась война, устроили военный кожевенный склад. Петька Сковородников уверял, что прежде в Спасской башне жили черти и что он сам видел, как они перебирались на наш берег, — перебрались, затопили паром и пошли жить в Покровскую башню. Он уверял, что черти любят курить и пьянствовать, что они востроголовые и что среди них много хромых, потому что они упали с неба. В Покровской башне они развелись и в хорошую погоду выходят на реку красть табак, который рыбаки привязывают к сетям, чтобы подкупить водяного.
Словом, я не очень удивился, когда, раздувая маленький костёр, увидел чёрную худую фигуру в проломе крепостной стены.
— Ты что здесь делаешь, шкет? — спросил чёрт, совершенно как люди.
Miyagi, Andy Panda — Говори мне
Слушать Miyagi, Andy Panda — Говори мне
Слушайте Говори мне — Miyagi на Яндекс.Музыке
Текст Miyagi, Andy Panda — Говори мне
Мракобесие нависло над окрестностями, куролесим, мы пропали без вести
Дремучий лес — моя душа, меня решила заклевать, завербовать слепая ненависть
Я наблюдал за перепадами желаний в одного и если что делал не так, прости
Тут бы не пасть от каскадов этих темных, беспонтовых, диких, никому не нужных сил
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Мы всего лишь разминулись, я базарю, крошка
Приди в себя, поговорим ещё немножко
Завтра шумная движуха под открытым небом
Пьяная молодость, конфеты с букетом
Где ты и с кем там? На нервах наверное
Я запускаю музыку через AUX по венам
Как Кай и Герда в холодных эскизах
Люди застряли в сказке. Пора прямых эфиров
Важно говорить хоть с кем-то, дабы удержаться на плаву
В этом лабиринте больше психов
Часто подпускаю в дом нечистый вайб
И кто-то снова посчитает, что играет с нами лихо
Я бегу к тебе навстречу, чтобы выслушать по факту
Опять ты льёшь в истериках, режешь правду-матку
Сложные мы люди, грубые и злые
Но после разговоров мы снова все забыли
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Ну а пока говори мне
Все что на твоей душе, молю, говори мне
Почему замолчали «поющие» Колоссы Мемнона: Тайна гигантских стражей древнего храма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Статуи-близнецы
Колоссы Мемнона — это два гигантских массивных каменных изваяния. Они стоят на западном берегу Нила, около современного египетского города Луксор. Размеры статуй просто невероятные! Они возвышаются над окружающим ландшафтом на высоту почти достигающую девятиэтажного дома. Сложно представить, что столь впечатляющим сооружениям почти три с половиной тысячи лет. Эти огромные фигуры представляют собой изваяния великого фараона Древнего Египта Аменхотепа III. Древнеегипетский правитель сидит, сложив на коленях руки и глядя в сторону реки, на восток. В незапамятные времена статуи-близнецы предваряли вход в массивный мемориальный храм Аменхотепа. Построил он его ещё при жизни. На тот момент это был самый величественный и богатый храмовый комплекс во всём Древнем Египте.
К сожалению, сегодня это всего лишь руины, тень былого великолепия. Разлив вод Нила каждый год потихоньку разрушал основание. Позднее же другие египетские фараоны стали разбирать храм, чтобы использовать каменные блоки для других построек. Изваяния-гиганты сохранились, хоть и их время не слишком пощадило.
Почему Колоссы Мемнона, ведь это статуи Аменхотепа?
За названием этих фантастических сооружений скрывается весьма интересная легенда. В 27 году до нашей эры сильное землетрясение раздробило северный колосс. Статуя разрушилась выше пояса, а нижняя часть пошла трещинами. В этой версии смущает одно – в Египте не бывает землетрясений. По второй версии, каменных гигантов пытался разрушить персидский царь Камбиз. Он захватил эти территории и разрушил множество древних памятников. Как бы то ни было, именно после разрушения изваяние стало издавать странные музыкальные звуки. Происходило это всегда на рассвете. Вероятно, это «пение» было вызвано перепадом температур и испарением конденсата в трещинах. Имя колоссам дали греческие и римские путешественники того времени.
Самое раннее письменное упоминание о «пении» статуй принадлежит перу древнегреческого историка и географа Страбона. Он писал о странных звуках, которые услышал от статуй на восходе солнца. Другой греческий путешественник и географ II века Павсаний утверждал, что это сравнимо со звуками рвущихся струн лиры. Кто-то утверждал, что это свист, или удары камня о медь.
Поющие колоссы
О «пении» Колоссов Мемнона сохранилось весьма много письменных свидетельств. Единственное, что все, кто его слышал, описывали этот звук по-разному. Самое интересное, что продолжалось этот две сотни лет, пока не вмешался римский император Септимий Север. Он настолько мечтал услышать знаменитое «пение» статуй, что провёл подле них не одну ночь. Но всё было тщетно — колоссы молчали. Правитель счёл это знаком богов и велел восстановить разрушенное изваяние, чтобы умилостивить их. Это было сделано и больше никто и никогда не слышал от статуй ни звука.
Современные учёные связывают этот необычный феномен с образовавшимися после разрушения в камне трещинами. Происхождение странных звуков может быть связано с тем, что резко изменяется температура. Ночью прохладно, а утром, когда встаёт солнце, камень нагревается и трещины расширяются. В них попадает ветер и производит эти мистические звуки похожие на пение. С этим как раз и связано то, что различные люди слышали их по-разному. Это зависело от того, насколько расширятся трещины и какова сила ветра. Как прозаично.
Разрушение храма
По большей части в разрушении храма виноваты разливы реки Нил. Безусловно, идея у древнеегипетских архитекторов была прекрасная. Храм специально был возведён в таком месте. Среди бескрайней водной глади он должен был величественно возвышаться, как единственный островок земной тверди. В чём древние инженеры точно просчитались, так это не смогли рассчитать правильно прочность сооружения. Вода постепенно разрушила здание. В прошлом веке была возведена плотина и разливы Нила прекратились. Теперь вредить храму и колоссам нечему.
На монументах до сего дня сохранились надписи, которые оставили древние путешественники. Их насчитывают около сотни. Именно благодаря этому учёные узнали, что в основном «пение» статуи люди слышали в марте и феврале. Эксперты считают, что изначально изваяния были абсолютно одинаковыми. Их отличали только надписи. Сейчас у гигантов разрушены лица. У одного из них не достаёт каменного блока, а у другого верхняя часть состоит из другого вида песчаника.
Сегодня вдоль руин некогда самого прекрасного сооружения в Египте проходит современная дорога. Это превращает статуи великого фараона Аменхотепа всего-навсего в простую придорожную достопримечательность. Но былое величие их не померкло. Даже сейчас туристы созерцают Колоссы Мемнона открыв рот от восторга. Никто не в силах осознать всю глубину знаний и силы древних.
Чем ещё запомнился миру великий фараон Древнего Египта Аменхотеп III, прочтите в другой нашей статье об этом правителе XVIII династии.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Словари
1. Перестать говорить, поддерживать разговор.
отт. Прекратить передачи, перестать работать (о радио).
отт. перен. разг. Перестать писать о чём-либо; прекратить переписку.
2. Перестать издавать звуки; затихнуть.
отт. Перестать оглашаться говором, криками, звуками и т.п.
Перестать проявляться, обнаруживаться (об ощущении, чувстве и т.п.).
Морфология: я замолчу́, ты замолчи́шь, он/она/оно замолчи́т, мы замолчи́м, вы замолчи́те, они замолча́т, замолчи́, замолчи́те, замолча́л, замолча́ла, замолча́ло, замолча́ли, замолча́вший, замолча́в
1. Если кто-то замолчал, значит, кто-то перестал говорить, петь, издавать какие-то звуки.
Я пообещал Юре, что высажу его из машины, если он не замолчит. | Докладчик на минуту замолчал, а потом начал говорить совсем на другую тему.
2. Если телевизор, магнитофон и т. д. замолчал, значит, он перестал издавать звуки.
Я заснул, когда замолчало радио в соседней комнате.
4. Вы можете сказать, что человек замолчал, если этот человек, находящийся где-то далеко от вас, перестал писать вам письма, звонить и т. д.
1. Начать молчать, прекратить речь, пение, крик. Мать прикрикнула на ребенка, и он замолчал.
|| перен. Перестать звучать, затихнуть. Заставить замолчать неприятельскую батарею.
2. Перестать переписываться, писать письма (разг.). То писал часто, а то вдруг на целый год замолчал.
3. То же, что замолкнуть в 3 знач. (книжн. устар.). «Кто разбудил воспоминанье и замолчавшие мечты?» Жуковский.
1. Перестать говорить, петь, кричать и т. п.
Рассказчик замолчал и задумался. Короленко, Чудна́я.
Махнув рукой, она [бабушка] замолчала на минуту. М. Горький, Детство.
Прекратить стрельбу (об огнестрельном оружии).
Все реже раздавались выстрелы. Замолчали пушки. А. Н. Толстой, Восемнадцатый год.
Прекратить переписку, перестать писать куда-л., кому-л.
Пишу опять к вам, хотя и предвижу, что без вашего одобренья скоро замолчу. Тургенев, Переписка.
Перестать проявляться, обнаруживаться (о рассудке, чувствах).
Кто разбудил воспоминанье И замолчавшие мечты? Жуковский, Песня.
Терпенье Софьи Николавны лопнуло, голова вспыхнула, любовь замолчала, сожаленья, раскаянья как будто никогда не бывало. С. Аксаков, Семейная хроника.
(несов. замалчивать). разг.
Умышленным молчанием скрыть, не дать узнать что-л.
Замолчать интересную книгу.
замолча́ть, замолчу́, замолчи́м, замолчи́шь, замолчи́те, замолчи́т, замолча́т, замолча́, замолча́л, замолча́ла, замолча́ло, замолча́ли, замолчи́, замолча́вший, замолча́вшая, замолча́вшее, замолча́вшие, замолча́вшего, замолча́вшей, замолча́вших, замолча́вшему, замолча́вшим, замолча́вшую, замолча́вшею, замолча́вшими, замолча́вшем