Ламберт впервые доказал иррациональность чисел и e (1766); усилить данное утверждение и доказать трансцендентность этих чисел удалось только спустя сто лет.
Ламберт стал одним из основателей неевклидовой геометрии. В посмертно изданной книге «Теория параллельных» (1786) он высказал ряд глубоких мыслей о роли «пятого постулата» в геометрии и привёл ряд теорем геометрии Лобачевского, которую считал непротиворечивой.
Другие научные работы
Ламберт усовершенствовал некоторые геодезические методы, провёл исследование двигателей и трения. В физике Ламберт положил начало фотометрии.
В честь Ламберта назван астероид (187) Ламберта, открытый в 1878 году.
См. также
Примечания
Литература
Сочинения Ламберта
Публикации трудов Ламберта в переводе на русский язык
О Ламберте
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Ламберт, Иоганн Генрих» в других словарях:
Ламберт Иоганн Генрих — Иоганн Генрих Ламберт Иоганн Генрих Ламберт (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием… … Википедия
Ламберт Иоганн Генрих — (Lambert) (1728 1777), немецкий физик, астроном, математик, один из создателей фотометрии. В математике доказал иррациональность числа π (1766); труды по алгебре, геометрии, сферической тригонометрии. Ввёл основные понятия фотометрии, установил… … Энциклопедический словарь
Ламберт Иоганн Генрих — Ламберт (Lambert) Иоганн Генрих (26.8.1728, Мюльхаузен, ≈ 25.9.1777, Берлин), немецкий математик, астроном, физик и философ, член АН в Мюнхене (1771) и Берлине (1765). По происхождению француз. В математике Л. принадлежат: доказательство… … Большая советская энциклопедия
Ламберт Иоганн Генрих — (Johann Heinrich Lambert, 1728 1777) физик и философ; был академиком в Мюнхене и Берлине; философские воззрения его выработались под влиянием Вольфа, Мальбранша и Локка. После Kos mologische Briefe ü ber die Einrichtung des Weltbaues (1761), Л.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ламберт, Иохан Генрих — Иоганн Генрих Ламберт Иоганн Генрих Ламберт (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием… … Википедия
Иоганн Генрих Ламберт — (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием Вольфа, Мальбранша и Локка. По … Википедия
Ламберт, Иоганн — Иоганн Генрих Ламберт Иоганн Генрих Ламберт (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием… … Википедия
ЛАМБЕРТ (Lambert) Иоганн Генрих — (1728 1777) немецкий ученый, один из создателей фотометрии. В математике доказал иррациональность числа (1766); труды по алгебре, геометрии, сферической тригонометрии. В астрономии исследовал кометные орбиты, строение Вселенной. Автор идеи… … Большой Энциклопедический словарь
Иоганн Ламберт — Иоганн Генрих Ламберт Иоганн Генрих Ламберт (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием… … Википедия
Ламберт И. — Иоганн Генрих Ламберт Иоганн Генрих Ламберт (нем. Johann Heinrich Lambert; 26 августа 1728, Мюлуз, Эльзас 25 сентября 1777, Берлин) физик, философ, математик; был академиком в Мюнхене и Берлине. Его философские воззрения проявились под влиянием… … Википедия
✨Непостижимо трагичная судьба великой виолончелистки Жаклин Дю Пре «Я никак не мог.
Kalns un Laime, Гора и Счастье В 1911 году в Риге, в Гризинькалнсе родилс.
=Еврейские мальчики= 110 лет назад родился мальчик, которому суждено было стать одним из сам.
✨Выдающийся портретист Савелий Сорин Его имя, к сожалению, почти неизвестно мног.
✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Математика. Доказательство иррациональности числа π и e (1766); усилить данное утверждение и доказать трансцендентность этих чисел удалось только спустя сто лет. Ламберт стал одним из основателей неевклидовой геометрии. В посмертно изданной книге «Теория параллельных» (1786) он высказал ряд глубоких мыслей о роли «пятого постулата» в геометрии и привёл ряд теорем геометрии Лобачевского, которую считал непротиворечивой.
Ламберт также составил таблицу простых чисел до 102000 (1770), продвинул тригонометрию, теорию конических сечений и гиперболических функций. В своём сочинении «Дополнения к применению математики и их приложения» (1765) Ламберт с помощью звёздчатого пятиугольника математически обосновал мнемоническое правило Непера, используемое в сферической тригонометрии для упрощенного получения всех основных соотношений в прямоугольных сферических треугольниках.
Известны работы, посвященные теории систем (нем. Logische und philosophische Abhandlungen, 1782—1787). Ламберт осуществляет теоретическое осмысление системы («система — это целое, определенным образом образованное частями»), а также — классификацию систем, включая как естественные, так и социальные и рукотворные.
Его утверждение, что по небольшим возмущениям в движении небесного тела можно обнаружить другое, массивное, но невидимое тело, подтвердилось в XIXв. : Бессель обнаружил характерные возмущения в движении звезд Сириуса и Процнона и объяснил их в 1834 г. в духе Ламберта — существованием у этих звезд невидимых массивных спутников (которые и были в дальнейшем открыты).
Еще более ярким подтверждением идей Ламберта стало открытие в 1846 г. восьмой большой планеты — Нептуна. Наконец, указание Ламберта на возможность существования сверхплотных космических тел, против которых «плотнейшие» на Земле показались бы «губкою» и которые, таким образом, даже при небольших размерах обладали бы огромной силой притяжения, неожиданно полностью подтвердилось с открытием сверхплотных звезд (белых карликов и нейтронных звезд — пульсаров).
Ламберт усовершенствовал некоторые геодезические методы, провёл исследование двигателей и трения. Автор идеи универсального языка знаков.
Ламберт умер 25 сентября 1777 года в Берлине от полного истощения сил, едва достигнув 49 лет от роду.
Модель соединении различных «теоретических цветов» в одну систему, логически связывает их с нейтральными серыми, появляющимися по ее центральной оси. Цвет смеси всех основных цветов – черный, находится в центре самого низкого треугольника. Ламберт полагал, что в результате применения его модели текстильные торговцы будут знать, запасли ли они все цвета и надеялся, что красильщики найдут вдохновение для новых смесей.
Как натуралист, Ламберт использовал пирамиду в попытках идентифицировать и классифицировать все цвета, которые присутствуют в природе. Конечно, эта цель может быть достигнута, только если система смешивания с тремя цветами, является способной к созданию каждого цвета. К сожалению, это не возможно. В природе, есть много очень красочных оттенков зеленого, оранжевого или фиолетового, которые не могут быть созданы смешиванием трех первичных цветов. Много цветов в бабочке, например, сформированы не смесями этого вида, а физическими свойствами света. Изобилие цветов, таким образом, осталось далеко вне пирамиды, в которой Ламберт желал их заключить.
Это, достаточно спорное задание, вы сможете получить, воспользовавшись доской с объявлениями в Новиграде. Но перед тем как взяться за его выполнение, не забудьте выполнить задание На Скеллиге, так как для полного завершения, вам понадобится побывать именно на островах Скеллиге, а путь туда будет открыт только после того как вы завершите это задание.
Важно! Если вы решите выполнить данный квест, то вам следует сразу знать о том, что принимаясь за его выполнение, вы потеряете возможность пройти задание Плоть на продажу.
И так, для того чтобы поучаствовать в спорной истории, для начала вам необходимо будет взяться за заказ, который вы сможете найти на доске с объявлениями, расположенной на рыночной площади Новиграда. Называется заказ «Чудовище в обрезках». Какое-то чудище, ночью повадилось нападать на местных жителей, и только тому, кто сможет предъявить существенное доказательство смерти этого существа, будет выплачена награда.
Автором данного заказа является управляющий Лунд, на встречу с которым вам и стоит направиться, для того чтобы узнать поподробней, о том, что происходит в Обрезках. У дома управляющего вас встретит стражник, который будет против того, чтобы вы встретились с Лундом, по причине его не малой занятости, заключающаяся в том что он «Надзирает» за тем, как раздаются продукты нуждающимся. У этого стражника вы сможете узнать о месте преступления, расположенного неподалеку. Так же из уст стражника вы узнаете о том, что за заказ взялся кто-то еще.
Выдвигаемся туда, для того чтобы найти улики, способные рассказать вам о том, кем же является чудовище которое досаждает населению Обрезков. Внутри небольшого строения, вы сможете найти следы монстра, кровь, свидетельствующая о том, что монстр был ранян и труп жертвы, у которого была высосана кровь. Все это наведет ведьмака на мысль о том, что в убийстве принял участие один из низших вампиров.
Следы, обнаруженные вами в помещении, имеют продолжение на улице, они приведут вас на причал, где и пропадут, похоже далее чудовище передвигалось по воде.
Перебравшись на дальний берег, вы снова наткнетесь на следы монстра, а так же сможете обнаружить мертвых, обескровленных крыс. Похоже что ваш монстр это Экимма.
При заходе в помещение, послышится устрашающий вой, поднявшись на второй этаж, вы обнаружите ту самую экимму, правда не одну, а в компании с вашим знакомым Ламбертом (Именно он взялся за заказ первее вас, о чем вы могли узнать у стражника).
После того как вы, вместе с Ламбертом одержите победу над монстром, у вас появится возможность поговорить. В ходе недолгого диалога, вы узнаете, что у Ламберта в Новиграде появились какие-то дела, из-за чего он и появился тут. У него вы сможете узнать о его прошлом похождении, где ему пришлось выполнять заказ на великана, возглавляющего шайку бандитов. А так же предложить ему помощь в деле, которое вдруг появилось у товарища. Так как вы расправились с чудовищем вместе, то награду Ламберт предложит разделить пополам. У вас появится возможность сразу отправится вместе с Ламбертом к заказчику, или же догнать его, заодно обыскав убитого монстра и окрестности в поисках полезных ресурсов.
Ламберт будет ждать вас у дома надзирателя, как ни странно, стражник, который был против встречи Геральта и надзирателя, с легкостью пропустит Геральта в компании с Ламбертом (возможно он применил знак Аксий). Оказавшись внутри, ваш товарищь сразу сообщит заказчику о том что заказ выполнен. Тот будет удивлен, что ведьмаков двое, на что Ламберт скажет, что так безопасней отбиваться от бандитов, которых можно встретить на каждой дороге. Тон с которым ведьмак произнесет последнюю фразу, не понравится Лунду, но не растерявшись, Ламберт внезапно начнет задавать ему вопросы о немом Бертраме Таулере. Вне зависимости от вашей реакции на данный поворот событий («Бертрама Таулера?»; «Спокойно, Ламберт»), Лунд предложит вам взять деньги за заказ и проваливать, так и не рассказав вашему товарищу о Таулере. Очередной вопрос Ламберта, вызовет панику у Лунда, он будет вынужден натравить на вас стражу, сам же в это время попытается сбежать, Ламберт отправится в погоню. На вас же будет задача расправится с тремя стражниками 11 уровня.
Разговор с Виенной (Последствия)
Одержав победу, вам нужно будет найти Ламберта и Лунда. К счастью ведьмак успел перехватить убегающего от него надзирателя. Во время допроса тот ничего не сможет рассказать ведьмакам о Таулере, но даст наводку на некую Виенну, которая имеет привычку напиваться в корчме «Семь котов». Узнав нужную информацию Ламберт убьет Лунда и вам не удастся этому помешать. Геральт будет возмущен действиями напарника, но тот пока не готов объясниться, для дальнейшего разговора он предложит встретиться в «Семи котах».
В корчме, за одним из столиков вы встретите ту самую Виенну, которая, как и сказал Лунд, напивается в стельку. Она только посмеется над предложением рассказать вам о том где найти Таулера. Вы сможете воспользоваться любой из двух предложенных фраз, для того чтобы заставить ее рассказать все что знает.
Виенна, приняв на грудь очередной стаканчик, скажет вам что была в банде Таулера, но сейчас не обладает информацией о нем. Все кто его знал потеряли всякую связь с ним, говорят даже что он очень изменился в последнее время. Вы сможете узнать у эльфийки о отстальных представителях банды.
Узнав нужную вам информацию у вас появится выбор, несущий последствия:
Ламберт предложит вам отправится на Скеллиге и пообщаться с Хаммондом, сам же он направится к Зелисе. На данном этапе, для того чтобы продолжить задание, вам необходимо будет выполнить квест На Скеллиге, если вы еще этого не сделали.
Хаммонд и пираты
Приняв решение помочь товарищу, вы должны будите отправиться на Фереры, у вас откроется возможность быстрого перехода в поселение Харвикен, из которого наиболее быстро можно будет добраться до стоянки Хаммонда и логова пиратов, возглавляемого им.
При приближению к логову пиратов, вас остановят охранники, говоря о том, что их предводитель в данный момент молится, у вас появится выбор несущий последствия:
Узнав о местоположении Хаммонда (найти его вы сможете, просто следуя указателю на карте, если вы выбрали вариант подождать, то вам придется пройти туду, обходя деревню пиратов, иначе они на вас нападут), вам нужно будет найти алтарь, у которого молится Хаммонд. Приблизившись к нему, вы найдете главаря пиратов, произносящего молитву. На вопросы о Таулере он отвечать не захочет. А поняв кто вы, решит сразу с вами разделаться.
Обыскав труп Хаммонда, вы найдете письмо на дорогой бумаге от Таулера и карту для игры в гвинт «Накер». В письме будет сказано, что Таулер не хочет больше вести с Хаммондом никаких дел, и предлагает обратиться с этим вопросам к другим купцам Новиграда. (После того как вы разделались с Хаммондом, даже если вы воспользовались вторым вариантом ответа при разговоре с охранниками, пираты в своем логове все равно будут нападать на вас).
Судьба Таулера (Последствия)
Принимать решение относительно дальнейшей судьбы Таулера, вам придется самому, исходя из своих принципов и полученной информации. В любом случае, это никак не повлияет на сюжет и концовку игры, а так же на отношения с Ламбертом. Но все же вам придется сделать выбор, несущий последствия именно в данной ситуации. Не смотря на выбор одной из четырех фраз в конце разговора («Ты изменился»; «Ты изображаешь раскаяние»; «Слишком поздно для раскаяния»; «Мы оставим тебя с миром») вам придется воспользоваться одной из двух фраз решающих судьбу Таулера:
Никаких последствий в основном сюжете и в концовке игры, от принятых решений в данном задании не возникнет.
Взять этот квест можно в окрестностях Новиграда или в самом городе. Геральт берется за заказ на монстра который убивает людей в Обрезках по ночам.
Начало прохождения
Первым делом нужно отправиться к человеку по имени Лунд. Он управляет этим районом и может знать детали убийств. Попасть в дом Геральту не удается, так как его не пускает стражник у ворот, однако он говорит о новом убийстве, которое произошло в хижине. Кроме того, стражник говорит, что за заказ уже кто-то взялся. Ведьмак отправляется туда в поисках улик.
Найдя хижину, Геральт видит в ней останки, в которых нет ни капли крови. Вокруг видны следы чудовища. По повреждениям, которые оно нанесло и его поведению ведьмак решает, что столкнулся с экиммой. Пора отправляться на поиски твари.
Встреча с конкурентом
Разобравшись с монстром, спрашиваем у Ламберта какими судьбами он оказался в Новиграде. Ответ будет уклончивый, мол, есть одно дело. Геральт решает помочь коллеге.
Ведьмаки возвращаются за наградой к Лунду. Ламберт начинает спрашивать у него о человеке по имени Бертрам Таулер. Эти вопросы вызывают у управляющего испуг и злость, он зовет стражу разобраться с ведьмаками, а сам начинает убегать. Ламберт отправляется за ним, а Геральт остается, чтобы разобраться с охраной.
Закончив бой, находим Ламберта вместе с Лундом. Второй выдает местонахождение некой Виенны, после чего Ламберт его убивает. На все вопросы Геральта, коллега-ведьмак предлагает ответить в корчме “Семь котов”.
Разговор в корчме
Встретившись с Ламбертом у корчмы, выслушиваем его рассказ о том, что давным давно у него был друг Айден. Он тоже являлся ведьмаком, но его убили наемники из отряда Бертрама Таулера. Теперь Ламберт желает отомстить убийцам.
В корчме ведьмаки находят Виенну. Чтобы она рассказала об остальных членах банды, нужно или заплатить ей, или применить Аксий. Выбираем одно из двух, и она поведает нам о Зелине, Хаммонде и Таулере.
В итоге квест разделяет ведьмаков. Ламберт едет в Третогор за Зелиной, а Геральт отправляется на Фареры искать Хаммонда.
На Фарерах
На островах Скеллиге мы узнаем, что Хаммонд со своей бандой занял деревню Троттхейм. Геральт отправляется туда и встречает охрану у ворот. Из разговора с ней Белый Волк узнает, что Хаммонд молится и сейчас никого не принимает. Далее есть два варианта развития событий: можно сказать, что придем позже, либо удивиться набожности закоренелого преступника и вступить в бой с охраной. Независимо от выбора Хаммонда ведьмак встретит у алтаря Хеймдалля.
Поговорить с ним не получится, так как он сразу зовет охрану и начинает нападать. Перебив всех бандитов, обыскиваем тело Хаммонда и находим записку от Таулера, в которой говорится, что он не намерен вести дела с Хаммондом и не хочет, чтобы тот ему писал.
После этого можно покинуть Фареры.
Распутываем клубок до конца
Встретив Таулера, мы видим у него кошачьи глаза и узнаем, что он тоже был ведьмаком, но из Школы Кота. Сейчас он забросил кровавое ремесло и хочет тихой, спокойной жизни.
Он приглашает нас в свой дом и знакомит с семьей. Оказывается, что он женился и усыновил нескольких сирот. Он рассказывает как погиб Айден, говоря, что ведьмак частично сам был виноват в своей смерти.
Что бы мы ни выбрали, в итоге Геральт договаривается встретиться с Ламбертом в Каэр Морхене. На этом прохождение квеста “Распутывая клубок” завершено.
Задачи: Поговорите с надзирателем. Осмотрите место преступления, используя ваше ведьмачье чутье. Найдите монстра, бродящего по области, используя свое ведьмачье чутье. Ближайший указатель: Южные ворота.
Довольно длинное дополнительное можно получить, если случайно наткнуться на него на доске объявлений, например, на новиградской площади иерарха, рядом с корчмой «Зимородок». Найдите заказ под названием «Чудовище в Обрезках». Отправляйтесь через Новиград в район, расположенный к юго-востоку от Южных ворот. Подойдите к зданию надзирателя Лунда и поговорите с охранником. Он говорит, что на окраинах бродит зверь. Вы можете спросить о заказе (очевидно, кто-то еще заинтересован), что делает надзиратель, и попросить дополнительную информацию о монстре, включая последнюю жертву (Хуберт нищий). Поиски можно начать с соседней хижины на берегу.
Горячая голова и холодная сталь
Вернувшись в здание надзирателя, вы становитесь свидетелем того, как горячая голова Ламберт начинает кипеть во время разговора с надзирателем, когда он кричит о «Бертраме Таулере». Даже если вы призываете Ламберта к спокойствию, он поднимет шум, и вы будете вынуждены защищаться.
Убейте трех стражников, пытающихся посадить вас в тюрьму, затем возвращайтесь в Ламберту. Лунд еще более напуган, рассказывая, что Таулер исчез, и он знает только, где находится Виенна (кем бы они ни были). Видимо, она пьет в Корчма «Семь котов». Ламберт теперь усердно орудует своим клинком над Лундом. Пора бежать!
Используйте вежливый разговор, чтобы закончить разговор без кровопролития.
Или выберите насилие; три эльфа и Виенна должны быть изрублены.
Месть на Фарерах
У вас впереди целый поход. Предполагая, что вы посетили Каэр Трольде на Ард Скеллиг (самый большой остров), направляйтесь в ранее посещенное место, прежде чем сесть на лодку и продолжите движение на юго-восток, к острову Фареры. Там есть только две главные деревни – в восточной (Троттхейм) есть много дагров и пиратов, которых следует остерегаться. Вместо этого высадитесь на западе, в Рингвальде. Выйдите из деревни по лесной тропе, ведущей на юго-восток. Затем следуйте по извилистой дороге мимо арены на вершине холма, на восток, и направляйтесь вниз в деревню Троттхайм. Сначала поговорите с дагром (у входа в деревню есть два варианта выбора). Хаммонд, похоже, молится в часовне на соседнем холме и является работорговцем. Если вы ответите, что не знали, что он богобоязненный, дагр заподозрит неладное и нападет.
К алтарю Хаммонда можно подойти по тропинкам или высадиться на берегу к востоку от святилища. Проверьте свою карту, отметьте местоположение берега (юго-восточная оконечность Фарер) и бросьте якорь на крошечной песчаной косе, охраняемой тремя даграми. Победите их, а затем следуйте по заснеженной тропе и вверх к алтарю с грубо обтесанными ступенями и ребрами от корпусов лодок.
Хаммонда невозможно убедить, так что победите его и воинов-охранников в бою. Затем обыщите его труп в поисках следующего:
Предмет для задания: Письмо на изысканной почтовой бумаге
Завершение: необязательное убийство
После его обычных угрюмых расспросов вы объясняете, что Таулер живет в Новиграде, но он никогда не разрывал связей с Хаммондом. Они занимаются бизнесом. Ламберт тоже был занят. Отвечайте как хотите, по желанию спрашивая о Зелисе. А затем согласитесь нанести Таулеру визит.
Таулер сожалеет о смерти Эйдена, но у него не было другого выбора, так как Эйден напал первым. Теперь у вас есть возможность закончить этот квест (и жизнь Таулера ) или пощадить его ( и увидеть, как Ламберт становится еще более обозленным ). Можете:
После того как вы приняли решение, квест заканчивается.