И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник

«Золотая осень» Левитана– воплощение счастья и оптимизма

«Золотая осень» – картина великого русского художника XIX века Исаака Левитана (1860-1900). Написана маслом на холсте размером 82 х 126 см в 1895 году. Экспонат Государственной Третьяковской галереи.

Автор и русский пейзаж

Трудно поверить, но многие современники живописца, имеющего еврейские корни, осыпали его упрёками в чрезмерной любви к русскому пейзажу. Недоброжелатели считали, что восхищение природными красотами Руси прерогатива русских мастеров.

Но именно кисти Левитана принадлежат самые проникновенные и любимые народом пейзажи, выполненные чаще всего в приглушённых тонах, выражающие тишь и печаль. Художник создал около ста осенних пейзажей. На их фоне «Золотая осень» выделяется несвойственным мастеру колоритом, светлым, ярким и оптимистичным.

Предыстория

Левитан «Золотую осень» написал в 1895 году. Картина стала способом выражения необыкновенных эмоций художника, душевного подъёма, когда сплелись воедино любовь к женщине и восхищение природой.

Шёл не первый год романа с Софьей Кувшинниковой (1847-1907), эксцентричной ученицей Левитана. Эта женщина обожала творческую атмосферу и часто собирала в своём доме в Москве известных музыкантов, артистов, писателей, художников. Так и познакомилась в 1886 году с Левитаном. Она была замужем за известным в Москве доктором, что не мешало ей предаваться страстям.

Но Левитана вдохновила не Софья. Находясь с ней в 1894 году в творческой поездке по Тверской губернии, художник познакомился с владелицей одной из местных усадеб (Горка), Анной Турчаниновой (1856-1930), приехавшей с дочерями из Петербурга. Она была женой крупного столичного чиновника. Страсть захватила обоих, и петербургскую «кокетку», и любвеобильного живописца. Софье ничего не оставалось, как уехать (больше с Левитаном она не виделась).

В имении Турчаниновых для живописца построили «синагогу» – так в шутку назвали дом-мастерскую. Здесь Левитан создал немало шедевров, самые знаменитые из которых – это «Март» (вид около дома Турчаниновых), «Ненюфары» (водяные лилии) и «Золотая осень» (в нетрадиционных для художника красках и настроении).

Осенний пейзаж был начат в 1895 году в Горке, здесь же были созданы первые этюды. Заканчивал работу над картиной художник уже в Москве.

Картина Исаака Левитана «Золотая осень» получилась выразительной и сочной, насыщенной и красочной – совсем как те места, по которым бродил художник со своей собакой вокруг имения Горка. Всем говорил, что идёт на охоту, сам же искал обновления чувств, новой вспышки, которой так жаждут все творческие незаурядные личности.

Описание картины Левитана «Золотая осень»

На полотне, ориентированном по горизонтали, предстаёт тихий и солнечный день ранней осени. Деревья ещё не скинули листву, которая пока даже не вся сменила окраску – справа совсем зелёный перелесок, трава местами также сохранила цвет лета.

От нижнего края картины на переднем плане почти прямо, словно просёлочная дорога, ведёт неширокая речка с тихими глубокими водами, в которых отражается высокое голубое небо, подёрнутое лёгкими облаками. Берега речушки густо поросли травами и низким кустарником. Склон левого берега пологий, на нём замерли молодые берёзки, словно осторожно спускающиеся к воде.

Дальше пожелтевшие луга, поля, перелески. За полосой горящих золотом берёз слева угадывается направление речки. У её поворота стоит одинокая, вся в позолоте буйной ещё листвы, берёза, словно страж и наблюдатель.

Преобладание жёлтой гаммы оттеняется красными вкраплениями листвы осинок, других прибрежных растений, гряды деревьев вдали за бледно-соломенным полем. За этой красно-жёлтой полосой зеленеют озимые посевы (во второй половине XIX века в России широко применялось так называемое трёхполье, когда каждый год у земли было разное предназначение: засевались озимые, яровые либо почва оставлялась без посадок, т.е. под паром). Все циклы бережной обработки земли русскими крестьянами налицо.

За зелёным полем рассыпаны хаты, снова поля и деревья, становящиеся уже неразличимыми и сливающиеся на горизонте с бездонным небом – безгранична, широка и привольна русская земля. И везде следы трудов человеческих, деликатных и благоразумных, не уродующих родную землю, не калечащих трогательный пейзаж, а дополняющих его хрупкую прелесть.

Анализ пейзажа Левитана «Золотая осень»

Солнца на полотне нет, но оно во всём: в янтарных и медовых кронах деревьев, алой и медной мозаике листвы, бликах на воде, ослепительной белизне берёзовых стволов. Последняя зелень жадно поглощает солнечные лучи, и всё пространство словно прогрето ими. Исаак Левитан в «Золотой осени» растворил солнце в самом воздухе, искусно запечатлённом мастером. Солнечные лучи будто перебегают от листка к листку, от дерева к дереву, наполняя холст радостью, теплом и полнотой жизни.

Переплетение света и цвета на полотне, энергичные мазки кистью, ощущение тёплого воздуха отсылают зрителя к импрессионизму, который в то время завоёвывал всё больше любителей искусства во Франции. Но художник Левитан в «Золотой осени» и других произведениях больше не импрессионист, а чрезвычайно внимательный и наблюдательный живописец. Он мастерски выплеснул на холст всю полноту собственных чувств и ощущений, живого трепета природы и энергии солнечных лучей.

Потому и любим этот пейзаж миллионами людей, что легко переносит зрителя на берег той самой речушки, где когда-то стоял с кистью перед мольбертом великий мастер. Каждому неравнодушному зрителю выразительное произведение даёт глоток того самого тёплого и ласкающего воздуха и услаждает взор великолепным видом. Как у Пушкина: «Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».

Судьба картины

По свидетельству современников, в середине ноября 1895 года живописца невозможно было оторвать от работы, особенно на заключительном этапе, в Москве. Его нельзя было заманить в гости, он забросил друзей и подруг. В переписке с Василием Поленовым Левитан называет причину своего внезапного отшельничества – страстную работу день за днём. Здоровье у художника было слабое, но он считал картину целебной для себя, отмечал собственное спокойствие и даже решил, что «мир не так ужасен». Но полного удовлетворения своей работой у требовательного к себе живописца всё же не было. Он считал пейзаж недостаточно лиричным, грубоватым.

В феврале 1896-го картина предстала перед петербургской публикой 24-й выставки передвижников (Левитан был членом товарищества). Называлась она просто «Осень». Затем со всей экспозицией произведение приехало в Москву, где его приметил Павел Третьяков, имевший обыкновение на подобных выставках приобретать понравившиеся произведения для своей коллекции. Меценат и автор договорились о сделке (Третьяков заплатил 700 рублей), и картина отправилась с выставкой по стране.

В Харькове в конце ноября 1896 года, когда экспонаты уже снимали и готовили к отправке дальше, на холст Левитана, стоявший на полу и прислоненный к стене, упал подвесной обогреватель (выставочные залы требовали отопления). Образовалась сквозная прореха. Руководство выставки уведомило об инциденте собственника (Третьякова). По прибытии шедевра в Москву его восстановление было поручено искусному реставратору Дмитрию Арцыбашеву, который справился с работой безукоризненно.

В конце года меценат передал этот оптимистичный пейзаж для всеобщего обозрения в Третьяковскую галерею. Первоначальное краткое название «Осень» вскоре дополнилось красноречивым прилагательным «золотая» – это слово само просилось с холста в каталоги.

Не до конца удовлетворённый результатом работы, Левитан в 1896 году пишет одноимённую картину с иной композицией, другим цветовым решением, но похожей концепции – берёзы, водоём, голубое небо. Это произведение также принадлежит Третьяковке.

«Золотая осень» Левитана понятна и ребёнку

Через природу человек учится замечать и понимать прекрасное, любить жизнь и родину – красота пейзажей способна тронуть сердца даже дошколят. Поэтому уже в 3-5 классе ученики могут написать сочинение на тему «Золотая осень» Левитана, сформулировать свои впечатления

Принцип сочинения неизменен – работа должна состоять из 3-х частей: вступления (название, автор), основной части (описание) и заключения (собственное отношение к картине).

Примеры сочинений по картине Левитана «Золотая осень»

3 класс

Передо мной картина Левитана «Золотая осень». На полотне изображено любимое время года многих поэтов и художников.

Картина выполнена преимущественно жёлтыми красками разных оттенков. Есть также красный, бурый, голубой, зелёный – настоящие природные цвета в ясный солнечный день ранней осенью. Золотистые берёзы, деревья с зелёной и красной листвой разбросаны среди пожухлых лугов. Между ними течёт небольшая речка. Вдали виднеется зелёное поле, деревня. Над этим простором раскинулось голубое небо. Лёгкие облака не мешают солнечным лучам ярко освещать великолепный пейзаж и дарить последнее тепло земле.

Картина вызывает восторг и любовь к родной природе.

4 класс

«Золотая осень» – знаменитая картина Левитана. На ней изображён великолепный вид русских просторов ясным осенним днём.

Одиночные деревья и их группы одеты в ярко-жёлтые наряды, некоторые с красными бликами, другие совсем зелёные. Листва ещё не опала – осень недавно вступила в свои права. Но трава уже почти завяла, луга и поля поблёкли. Речушка, неспешно несущая свои воды, поблёскивает холодом воды. У небольшой рощицы золотистых подружек-берёз она сворачивает и теряется вдали. За полями видна небольшая деревня. В этих избах, вероятно, и живут те крестьяне, которые обрабатывают поля. Сейчас у них отдых от летних трудов, и они так же, как и природа вокруг, радуются тёплой солнечной погоде, голубому небу и бегущим в вышине облакам.

Картина производит очень приятное впечатление и создаёт радостное настроение. Так и хочется побывать среди этой красоты.

5 класс

Передо мной картина русского художника Исаака Левитана, написанная в 1895 году. Автору тогда было 35 лет, он был уже зрелым живописцем, знаменитым мастером русского пейзажа. Его работы, как правило, выполнены в приглушённых тонах и пронизаны поэтической печалью. Эта картина отличается яркими красками ранней осени и оптимизмом.

Никаких действующих лиц – только природа и безмолвие. Молодые и старые берёзы, окутанные золотом листвы, небольшие осины в багряных красках, великаны справа, зелень листвы которых ещё не тронута неизбежной осенью. Деревья разбросаны по широкой холмистой равнине. Между ними поля, которые уже готовятся к зимнему отдыху, речка с ощутимо прохладной водой. Солнечные блики на её поверхности играют и сверкают, отражая каждый солнечный прощальный лучик и бездонную голубизну неба в невесомых облаках. Вдалеке видны крыши домов – явное обозначение присутствия людей среди этой красоты, символ осторожного сплетения природы и результатов труда человеческого, полей с посевами.

Картина невероятно притягательна. Она даёт ощущение счастья и умиротворения. Хотелось бы, чтобы и сегодня земля наша была так же прекрасна, а не изуродована свалками, заброшенными строениями, заводами и даже целыми деревнями.

Топ лучших картин Исаака Левитана

И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Смотреть фото И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Смотреть картинку И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Картинка про И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Фото И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник

Красота и грусть сентябрьской поры на картине Ильи Остроухова «Золотая осень»

Источник

Сочинение – описание по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

Сочинение описание картины И. Левитана «Золотая осень». (Вар 1)

Исаак Левитан написал много картин, которые признавали шедеврами. В своих картинах можно увидеть не только пейзажи знакомой местности. Работы Левитана содержат в себе любовь и нежность. Вот так он превозносит природу. Каждый мазок равен прекрасному стихотворению или симфонии, посвященной окружающей среде. Когда смотришь на полотно «Золотая осень» вспоминаешь все лучшие произведения на тему этого сезона года.

Первое впечатление от полотна

На первый взгляд картина обычная. На ней изображен обыденный пейзаж. Это где-то середина осени. Природа потихоньку засыпает. На улице хорошая погода, приятно греет солнце. Оно не слепит, лучи просто освещают природу. Зрителю открывает вид на лес, речку и поле. Небо светлое, проплывает несколько воздушных облачков. Перспектива обеспечивается за счет реки, которая к тому же делит полотно на две части. Художник сумел воссоздать движение воды за счет коротких мазков по вертикали.

Волшебство в деталях

Зрителю открывается березовая роща. Эта дерево имеет особое место в русской культуре. Многие художники в своих картинах изображают живописную березу. Автор использовал характерную для осени палитру цветов. Листья окрашены в желтый, зеленый, красный, оранжевый и золотистый цвета. Все оттенки достаточно контрастные. В какой-то момент кажется, что художник использовал только разные тона желтого, но это не так. Нужно присмотреться, чтобы увидеть детали. Так трава на переднем фоне до сих пор осталась зеленой. Только немного по ней пробирается желтизна. Вдали виднеется полностью зеленое поле, а за ним несколько деревенских строений. Вероятно, там живут крестьяне, и поле принадлежит им. Справа можно заметить рощу берез. Они также еще не покорились осени и сохраняют зеленый окрас.

Внимание зрителей должно быть сконцентрировано на желтых березах. Листва купается в солнечных лучах, ее весело колышет теплый осенний ветерок. Картина наполнена спокойствием и умиротворением. Она не несет агрессивный посыл. Это поистине золотая пора, которая способна околдовать своей красотой.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Тема урока: Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с творчеством И.И.Левитана, учить выражать в слове свои впечатления, представления, формировать умения строить текст в определенной композиционной форме, отбирать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями. 2.Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного. 3.Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
ХОД УРОКАI. Организационный моментII. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу? — Что особенно интересного вы там заметили? — Опишите ваше настроение.
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления, сравнивать изображенное на картине с художественными произведениями.
IV. Работа по теме уроке.1. Библиографические сведения о художнике.
-Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Когда Левитан учился в Москве в художественном училище, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
2.Рассматривание репродукции картины.
— Ребята, рассмотрите картину в целом, проникнитесь ее настроением, обратите внимание на все детали ближнего, среднего и дальнего планов.
3. Словарная работа.
— Какое настроение вызывает у вас картина: грустное, печальное или радостное? — Как мы называем картину, на которой художник изобразил природу? (Пейзаж) — А художника, который изображает пейзаж на картине, называют художник-пейзажист.

4. Беседа по содержанию картины.
1)
Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
2)
Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые, холодные)
3)
Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
4)
Сравните цвет воды в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая).
5)
Почему? Как вы думаете? ( Лучи солнца освещают задний план картины, а на переднем плане – тень.)
6)
Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
7)
Почему осень на картине названа золотой?
И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Смотреть фото И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Смотреть картинку И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Картинка про И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник. Фото И левитан золотая осень что изображено на картине какое настроение передал художник
Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
9)
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?
10)
Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
ФИЗМИНУТКА5.Речевая подготовка.
— Выберите слова, характеризующие небо
.Голубое, светлое, чистое, солнечное, с белыми облаками.
— А какие слова больше подходят для описания реки?
Неширокая, чистая, спокойная, глубокая,
тихая,
с медленным течением.
— Выберите слова, характеризующие деревья.
Красивые, как свечки, жёлтые, золотые, разноцветные.
— А какие слова больше подходят для описания травы? Сухая, жёлтая, как ковёр, бурая, как бархатный мягкий коврик.

— Выберите слова, характеризующие чувства, настроение, которое вызывает пейзаж. Ощущение тишины, покоя; мягкая лирическая грусть, навеянная увяданием природы.

1.Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…

V. Написание сочинения по плану.
VI. Итог урока.
-Чему учились на уроке? Заслушивание некоторых работ учащихся.

Описание картины И. Левитана “Осень” (Вар 2)

Не смотря, на всю унылость никто не оставался равнодушным к красотам осени. Многие поэтому находили вдохновение в золотой поре. Сам Пушкин посвятил осени не одно стихотворение. Творческие люди любили наслаждаться буйством природы вне населенных пунктов. Они располагались в лесу или на берегу реки, чтобы ощутить единство с окружающей средой. Осень боготворил в своих работах и известный художник Левитан. Подходящее настроение представлено в картине «Золотая осень». Полотно сумело соединить богатую гамму красок.

Настроение картины

Левитан в своих картинах старался передать человеческие переживания. Так, когда смотришь на полотно, возникает радость, что наконец-то жгучее солнце сменилось ласковым ветерком. Вместе с этим возникает восхищение. Только посмотрите, как прекрасна и многообразна природа вокруг. Чувства дополняет и печаль, характерная для осенней хандры и депрессии. Чтобы умело апеллировать эмоциями, художник использует серые и невзрачные тона. Чувствуется дрожание ветвей и воды. Небо густо затянулось темными тучами. Автор держит в напряжении. Совсем скоро погода станет морозной, и осень сменится зимой.

Левитан, «Золотая осень». Сочинение

Вот примерный текст.

«Не так давно я была в Москве. У меня оставалось несколько часов свободного времени, и я решила сходить в Третьяковскую галерею. Гуляя по коридорам, я видела множество полотен известных художников. Но привлекла мое внимание картина с осенним пейзажем. На табличке около шедевра было указано, что изображение написано в 1895 году, художник — Левитан, «Золотая осень». Сочинение точно буду писать, поэтому мне захотелось узнать больше, я включила плеер с историей от экскурсовода о полотне…

На переднем плане зритель видит извилистую речку. Мне кажется, что ее глубину передает темно-синяя палитра красок. Она внушает спокойствие и невозмутимость. Слева от реки художник изобразил тонкоствольные осины, окруженные березками в золотых нарядах. Контраст золотого и синего наделяет полотно радостью и ощущением приближения чего-то нового. Очень интересно смотрятся золотые кроны берез над белыми стволами. Вдали виднеются дома и поля, подготовленные к зиме. Прозрачно-голубое небо обещает теплую и сухую осень. Исаак Левитан изобразил картину мазочками, это говорит о том, что на его творчество импрессионизм оказал существенное влияние.

Меня вдохновил художник Левитан («Золотая осень»). Сочинение даже захотелось написать. Следующую осень мне хочется провести у бабушки, чтобы написать свою картину».

↑ Сочинение по картине Левитана 4 класс

1.Любимое время года

2.Что изображено на картине

3.Ощущение от увиденного

Осень- мое любимое время года. Природа выглядит особенно ярко. Еще зеленая трава, золотая листва на березах, багровая на осинах, голубые небеса. Столько красок, что дух захватывает. Наверно поэтому для И. Левитана осень тоже была чем- то особенным, и он часто рисовал её на своих полотнах.

На картине «Осень» изображен небольшой березовый лес. Деревья уже все одеты в золотые платья. Трава кое-где зеленая, но уже не такая сочная, как летом и весной. Река, которая разделяет лес своими берегами, изображена в темно-синих тонах. Это говорит о том, что вода в ней уже не такая теплая. Солнце светит ярко и все попадает под его освещение, природа радуется последним теплым денькам.

Мне эта картина очень нравится, ведь художник умело изобразил на ней все то, что так дорого моему сердцу.

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…» Во второй части начнем описывать картину – реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так: «На картине изображена ранняя осень…» В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

↑ Сочинение по картине «Золотая Осень» Левитана 3 класс

План
1.Слово о художнике

2.Что изображено на картине

3.Мое отношение к картине

И. Левитан известный русский художник. Он написал много картин, на которых изображена родная природа. Осень была его любимым временем года. Поэтому он и написал картину «Осень».

Теплый осенний денек. Солнце светит ярко, дует легкий ветерок. Потому что листья на деревьях колышутся. Березки красуются в своих золотых нарядах, устроившись на берегу маленькой реки. Речка узкая, берег её усыпан небольшими кустарниками. Они еще не успели пожелтеть, так же как и деревья на правом берегу. Небо чистое, светлое, отражается в воде реки. Трава еще не успела пожухнуть, но кое-где видны желтые листья. Они усыпали все вокруг березок.

У меня эта картина вызывает спокойствие, потому что все изображено в светлых теплых красках. Осень выглядит как никогда прекрасно на этой картине.

Сочинение Урок на тему: Сочинение-описание по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Работа над сочинениями вызывает достаточно затруднений как у учителя, так и у учащихся, тем более сочинения-описания по произведениям живописи. Учитель Борисовской средней школы, с. Кривец Добровского района Липецкой области Л. Ф. Попова предложила типовой план подготовки и проведения уроков русского языка, развития речи, на которых проводится сочинение по произведениям живописи: 1. словарная, терминологическая работа на уроках русского языка, развития речи, изобразительного искусства по теме картины. Непосредственные наблюдения за окружающим миром; 2. рассказ о художнике и истории создания картины; 3. беседа по картине; 4. словарно-стилистическая работа по теме урока; 5. составление плана сочинения; 6. составление устного высказывания по картине; 7. написание первого варианта сочинения (редактирование); 8. написание окончательного варианта сочинения; 9. анализ творческих работ школьников. Тема: «Сочинение-описание по картине И. И, Левитана «Золотая осень» Цель урока: учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме, определять основную мысль сочинения; путем речевой подготовки предупреждать недочеты грамматические ошибки в сочинениях учащихся; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведений живописи; развивать способность точного употребления слов в устной и письменной речи. Оборудование урока: репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень», музыкальный альбом П. И. Чайковского «Времена года», выставка рисунков детей, плакат с правилами самопроверки, переносная доска с материалами словарной работы, «Орфографический словарь» Д. Н. Ушакова, плакат с эпиграфом урока: Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса… (А. С, Пушкин). Предварительная подготовка к уроку: экскурсия в осенний лес и на берег реки; беседа на уроке изобразительного искусства и живописи и о жанре пейзажа. ХОД УРОКА 1. Вступительное слово учителя и беседа с учащимся. — Ребята, вспомните нашу осеннюю экскурсию. Какие новые краски проявились у природы осенью? А как красоту осени можно сохранить даже зимой? (Надо собрать гербарий, сфотографировать, нарисовать). — На уроке изобразительного искусства мы говорили о то, что рисунок, картина с изображением природы называется пейзажем. Многие художники с огромной любовью и теплотой писали нашу скромную, исполненную тихой прелести русскую природу. Среди них и Исаак Ильич Левитан, который жил в конце прошлого века (1860-1900). Художник рано остался сиротой. Его детство было столь безрадостным, что он не любил даже вспоминать свои детские годы. Когда он учился в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества, ему часто приходилось голодать. Он даже ночевал в училище, так как не имел своего угла. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил все красивое. К своей творческой работе относился очень строго. Современники называли Левитана поэтом русской природы. За 25 лет он написал около тысячи картин, рисунков, эскизов. Умело используя цвет, рисунок, композицию, художник мастерски передает настроения, которые рождают в нас картины родной природы. Его кисть тщательно прорисовывает направления ветвей деревьев, листьев, убегающих вдаль речушек, деревенских дорог, а его палитра дарит нам все разноцветье родной природы. 2. Рассматривание репродукций картины И. И. Левитана «Золотая осень». а) Каково общее впечатление от пейзажа – грустное или радостное? Приходилось ли вам наблюдать во время экскурсии нечто подобное? Какие чувства, желания рождает у вас пейзаж? б) Каков, по-вашему, замысел художника? О чем эта картина? Почему она названа «Золотая осень»? в) Когда лес бывает таким, каким он изображен на картине Левитана, – в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду? г) Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Назовите, какие деревья зимой остаются зелеными. Покажите их на картине. д) Прямо ли течет река или меняет свое направление? Почему она становится светло-голубой? Различается ли цвет неба на переднем и заднем плане? Что видно на высоком берегу? Почему крестьянские домики такие маленькие? е) Вывод-обощение о замысле художника и путях его воплощения (делает учитель).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *