И печь и огонь и кипяток что кожу сдирает black book
Black Book
Эта статья о компьютерной игре. Если вы искали британский ситком про книготорговца-алкоголика, то вам сюда: Книжный магазин Блэка.
Чёрная Книга — карточная CRPG от пермской студии «Мортёшка» по мотивам славянского и коми-пермяцкого фольклора. Во многом подражает Slay the Spire, но с большим упором на сюжет, персонажей и ролевую часть.
Содержание
Сюжет [ править ]
Геймплей [ править ]
Каждый игровой день Василиса начинает в избе (или где ей довелось проснуться), где выслушивает посетителей, дающих квесты, беседует с товарищами и готовится к походу. Как только все дела в избе сделаны — отправляется путешествовать по карте уезда. Это путешествие представляет из себя цепочку разных событий, большинство из которых выглядит как «описание события — варианты действий». По сюжетным локациям можно уже полноценно погулять в полном триде, осматривая окрестности в поисках ценностей и улик. После выполнения главного квеста Вася возвращается домой.
В большинстве случаев Вася путешествует не одна, а в сопровождении одного из пяти спутников. Спутники могут помочь в разрешении некоторых ситуаций и подсобить в бою. У каждого спутника рано или поздно появится личный квест, выполнение которого усилит их боевые абилки.
Сражения в игре происходят в виде карточного поединка. Получить новые карты можно за победу над нечистью любым способом (в бою, в дурака, в загадки…), найти в бесовских тайниках или просто купить у книжника. С каждой открытой печатью Чёрной Книги выдаётся новый набор более мощных карт.
Как и положено колдунье, Василиса имеет в своём подчинении команду чертей. Каждый день их нужно отправлять на работу — наводить порчу, насылать крыс, портить посевы да чё да. С этой работы черти приносят немного денег, иногда полезных трав, и непременно несколько грехов. При наличии нужных навыков в чертознании можно отправить бесов на бесполезную работу, например, вить верёвки из песка — денег это не принесёт, но и грехов Ваське будет меньше. Можно и совсем никуда не посылать, но незанятые черти будут мучить Василису, что в игромеханике означает неприятные дебаффы.
Black Book: Основы игры для новичков в колдунстве + бонус
Руководство для новичка, которое расскажет об азах игры, колдовских терминах, поможет изучить основы боя и понять эффекты слов первой печати.
Введение
Это руководство предназначено для новичков, которые едва прошли инициацию и не понимают как вести себя с заговорами и будет касаться только первой главы)
Пишу я такое дело впервые, буду очень рада помощи в заполнении пробелов!
Основное
В Чёрной книге есть функция грехов, (вы столкнетесь с ней впервые на обряде инициации, при выборе количества прислужников-чертей) которая играет важную роль при открытии концовки.
Показатель греха повышается в результате ваших решений, если вы отправляете чертей портить людей или выбираете не самые гуманные ответы в диалогах. Если решили пойти по праведному пути, но случайно набрали пару грехов – не расстраивайтесь, в некоторых локациях можно их “замолить”. Также,в пути праведника будет полезно умение позволяющее посылать чертей на бесполезную работу.
Заговор – главная составляющая боёв в игре. Он представляет из себя комбинацию слов, составляемую на один ход. В заговоре есть две части: Приказы с которых начинается заговор (обозначен символом свитка в левом верхнему углу страницы) и Ключ (обозначен символом, как ни странно, ключа) который его завершает.
Ваш заговор всегда будет ограничен скорочтением – это способность прочесть определенное кол-во слов за ход (ака мана). По началу у вас будет пара приказов и один ключ, но показатель скорочтения будет расти вместе с уровнем и развитием персонажа.
Ещё одной тонкостью составления заговора является разделение слов на Белые и Чёрные.
Белые слова несут в себе добрую волю, предназначены для лечения, защиты и накладывания баффов на себя любимого.
Чёрные слова же наоборот, являются вредоносными и нужны главным образом для атаки противника или накладывания дебаффа на нечисть.
Слова не исчезают после применения насовсем (есть конечно исключения, но не об этом пока), они возвращаются в ваши руки через некоторое количество ходов, каждый раз немного перемешиваясь по воле рандома.
Когда вы плетёте заговор, нужно чётко понимать, что если в этом ходу вы использовали только чёрные слова – на следующий ход страниц с ними может быть гораздо меньше чем вы ожидали. И наоборот, взяли больше белых – на следующий ход может остаться больше чёрных.
По моим наблюдениям такая “смена цветов” происходит каждые 2-3 хода, в зависимости от противника.
Слова можно получить тремя способами:
Из слов, внутри Чёрной книги можно сформировать что-то вроде сборника (ака колода), который вы будете использовать в бою. В сборнике может быть любое кол-во слов, но не менее 13-и и не более 33-х.
Умения сгруппированы в четыре раздела: Чернобайство, Знаткость, Книжничество, Чертознание. Но останавливаться на каждом не вижу смысла, в игре довольно подробные описания всех умений. Могу лишь посоветовать перво-наперво увеличить сумку под вещи)
Вещами в игре называются различные предметы, которые обладают определенными эффектами, добавляют слов в заговор и/или накладывают на игрока статусы. Изначально вам доступно лишь три слота под вещи, но сумку можно расширить купив соответствующие умения.
Вещами можно распоряжаться по-разному.
Если вы идёте по пути наименьшего греха – советую искать вещи, которые нейтрализуют эффект от незанятых чертей.
Если вы заядлый грешник – не стесняйтесь надевать всё что полезно в бою. Особенно удачными я считаю увеличение запаса жизней и вещи которые добавляют слова в заговор. Например – шкатулочка. В самом первом заговоре она активирует чёрное слово “Стеклянные черти”, которое наносит по 3 урона всем противникам.
В соседней с вещами вкладке инвентаря находятся травы.
Травы обладают различными эффектами: могут лечить, давать защиту, накладывать статусы на вас и противника. Но использовать их можно один раз за ход (с покупкой умения – 2 раза) и они конечны.
Приобрести травы можно у травницы, получить путешествуя по карте или найти в локациях где Василиса может бегать (внимательно изучайте окружение).
По наследству от деда Егора вам со знаткостью достался целый пестерь чертей. Эти нечистивые находятся у вас в услужении, но будут мучить Василису если не занять их делом (отнимать жизни, защиту, накладывать негативные статусы).
Отправляя чертей на работу, в случае успеха вы можете получить несколько рублей, с некоторой вероятностью травы и повысите показатель греха. По началу черти не очень делятся пожеланиями о работе и вы скорее всего провалите большинство заданий, но прокачав в разделе Чертознания умение сможете видеть на карте кому где больше нравится.
Словарь статусов и эффектов (дополняется)
Составление сборника слов (колоды)
Учитывая ограничение в 33 карты и “смену цветов” в руке по ходу игры, лично я решила что разумнее будет держать некий баланс между белыми и чёрными, с небольшим перевесом в сторону последних. Упор делаю в основном на складные чёрные слова, т.к. они усиливают друг друга и на белые слова дающие защиту. Для как такового серьёзного хилла в первой печати слов не предусмотрено, есть только складная “Игла”, но ей пользуюсь постольку-поскольку выезжая за счёт защиты.
Из слов первой печати собрала такой вот сборник:
Но для того кто всё равно ничего не понял, совет таков: закидываете 15 белых (обязательно 4-5 шт нормальной защиты), 15 чёрных (обязательно 4-5 шт сильный урон), а оставшиеся три распределяете как душе угодно. И пробуете, пробуете, ещё раз пробуете. У каждого свой стиль игры и только вы знаете как вам удобнее)
И так, перед вами чорт
Система боя выглядит сложной только на первый взгляд, на деле же она интуитивно понятна и предельно проста, стоит лишь подстраиваться под конкретного противника)
Рассмотрим на примере боя с котом Прошкой: он два хода накидывает себе баффы, один ход иногда лечится, а затем три хода вас атакует.
Василиса почти все бои начинает первой, потому у неё есть несколько ходов (в данном случае 2) на то чтобы нанести максимальный урон.
В первый ход не обязательно выкладывать все самые сильные чёрные слова, лучше сделать его “подготовительным”. Можно произнести заговор содержащий складное слово на повышение урона, белые слова для усиления складки и одно чёрное крепкое (чтобы усилить складку следующего хода) или просто чёрное с порчей.
Во второй ход уже можно во всю начинать жару. Используйте несколько складных слов, у которых от складки повышается наносимый урон (например, Кила), при наличии можно также добавить слово “Ключ-язык”, оно не потратит скорочтений и тоже поможет в складке. Постарайтесь в этот раз использовать только чёрные слова для максимального эффекта.
После успешной атаки, в следующий ваш ход, у противника может появиться над головой меч с определенным числом (урон). Это значит, что после вашего хода нечисть пойдёт в атаку и можно на время отложить чёрные слова (которых и так почти не осталось в руке из-за “смены цветов”).
С защитой дело обстоит несколько тоньше, ведь щит пропадает перед каждым ходом и “накопить” его нельзя, а значит нет смысла делать щит 20+, если чёрт ударит например на 10. Здесь иногда лучше меньше, чем больше.
И всё же, сделать защиту долговременной можно, за счёт баффов. “Оберег” будет давать вам немного защиты в начале хода (пока не уйдёт счетчик), а в сочетании с “Набожностью” – защиты будет больше.
Складные и крепкие слова можно использовать точно так же как с чёрными словами, но помнить о том что защита длится дольше чем атака и вам нужно потерять как можно меньше жизней.
Затем, в очередной ваш ход над головой противника появится меч с числом. Это означает что после вашего хода он будет атаковать, а число около меча – урон который вы получите.
Что касается боёв с обычными чертями, не боссами, здесь всё ещё проще.
У них как правило ходы атака/защита идут по очереди и нужно лишь ловить момент. Если противников несколько, смотрите на способности, которыми они обладают. Например, если у черта есть способность к призыву друзей – разумнее первым выкосить его, даже если другие снимут у вас немного жизни.
Ещё проще с чертями не драться вовсе. В некоторых случаях вместо боя можно попросту выиграть их в дурака, а новые слова по окончанию вы получите также по окончанию.
Бои-головоломки иногда будут встречаться вам по прохождению игры. Здесь не имеют значения ваши умения, вещи, сборник слов – все слова в определенном количестве выдаёт игра. Также, в головоломке ограничено количество ходов, после истечения которых бой автоматически закрывается.
С обновлением, после 3-х неудачных попыток прохождения боя-головоломки появляется возможность пропустить бой.
Если по какой-то причине в бою потратили большую часть здоровья и все травы, рекомендую не идти по сюжетным локациями дальше, а посетить сначала все открытые второстепенные – там возможно получится подлечиться.
Восстановить здоровье можно несколькими способами:
Бонус для ленивцев (возможны спойлеры)
Когда вы только приходите к Пряхе, вход в её владения охраняет череп, который потом можно взять с собой, если доказать свою знаткость. Череп просит отгадать загадку, но вы можете продолжить отгадывать дальше, получая 50 опыта за каждый ответ (всего 5 загадок).
1. Стоит село всё заселено, по утрам петухи поют, а люди не встают
Кладбище
2. Воимчики поют, сухо дерево везут, заехал в ухаб, не выехать никак
Похороны
3. Конь стальной, а хвост льняной
Игла с ниткой
4. Ходит без ног, рукава – без рук, уста – без речи
Тень
5. Рассыпался корабль по мхам, по морям, по всем городам. Не собрать этого корабля ни князьям, ни попам, ни думным дьякам, ни серебренникам
Небо и звезды
Получается печь + огонь + ушат (деревянный тазик с ручками)
1 ход: Ризы нетленные, Коркуша, Иродовы кости, Николай
2 ход: Без головы, Уразы, Енаха бес
1 ход: Целковый, Целковый, Руда, Порча Левонтия
2 ход: Авона, Юдея, Золотая казна, (порча добьет)
И печь и огонь и кипяток что кожу сдирает black book
В самом начале игры, около забора, будет первое растение
Дальше, в поле, около чучела, будет второе растение
В локации «Михайловская росстань»
Левее от деда Егора будет третье растение
В левом тёмном верхнем углу карты будет четвёртая растение
В локации «Как в колдуны просвещают»
При данном выборе, если злой путь, выбираем первое, а так второе
В локации «Изба деда Егора»
Сразу получаете былиночку
Спросите деда Егора про избу и получите энциклопедию
Для получения 100% опыта (без подсказок) выбирайте, как на картинке
В локации «Усадьба Могилёвского»
В нашем случае отказываемся, а так, выбирайте, что нравится
В локации «Деревня Кушева»
Сразу получаем энциклопедию
Для получения 100% опыта (без подсказок) выбирайте, как на картинке
Затем либо помогаем, либо злой поступок
Перед боем с чёртом, осмотрите избу для получения энциклопедии
Для получения опыта выбираем, как на картинке
В локации «Камгортская роща»
Для доброго поступка дайте нищенке, а так прогоните её
В локации «Лес у Бигичей»
Иногда лучше оставить всё, как было
В локации «Овраг Печешерский» нет нечего важного, кроме предмета или травы
В локации «Качево озеро»
Для получения больше всего опыта выбирайте, как на картинке
В локации «У реки Низовки»
В моём случае я выбрал предмет, чем опыт
В локации «Чудской лес»
В моём случае опыт важнее денег
В локации «Лог Городищенской»
Для получения опыта выбирайте, как на картинке
В локации «Старая мельница»
Около дороги находится растение
На пне, который левее, торчит топор
Рядом с пнём находится ещё одно растение
Правее, за мельницей ещё одно растение
Перед входом по балке, рассмотрите мельницу
На втором этаже мельнице, на полке, будут лежать деньги мельника
Растение лежит на третьем этаже мельницы
Расспросите чёрта про мельника
Если расспросили, то ответ будет таков
В конце главы мы получаем былиночку
В локации «Изба деда Егора»
Как только бесы вернутся, получите энциклопедию
Расспросите деда Егора про его бесов
Будете сглаживать жену или нет, выбор за вами
Разговаривая с Николаем, получаете энциклопедию
Для получения 100% опыта используйте, как на картинке
В локации «Роща у нашей избы»
Для максимального опыта дослушайте пение демона до конца
В локации «Русалья заводь»
Для доброго и наилучшего решения выберите, как на картинке
В локации «Михайловская росстань»
Поприветствуйте демона, согласитесь на его вопрос, и ответьте без Николая
В локации «Знахарка перехожая» будет травница, у которой можете купить всё, что пожелаете
В локации «Деревня Езова» просто войдите внутрь здания
В локации «Троицкая церковь» можно восстановить здоровье
В локации «Кривой лог» нечего не произойдёт из-за огненного шара
В локации «Мосток к баням» лучше всего приблизится к существу
В локации «Орловская курья» не пейте чай с демоном
В локации «Озеро Котжильское» осмотрите голбец
В локации «Усадьба Запольских» просто слушайте музыку с ними
В локации «Банька на берегу»
Слева, рядом с мостиком
Справа, рядом с дверью в баню
Не забудьте рассмотреть баню
100% опыт показан на рисунках
Поговорив с подменённой, вы получите энциклопедию, а в конце былиночку
В локации «Изба деда Егора»
100% опыт показан на рисунке
В локации «Изба деда Егора» нету нечего интересного
В локации «Коробейник» находится торговец с вещами
В локации «Русалья заводь» нет нечего интересного
В локации «Михайловская росстань» можно либо дать подношение мертвецу, либо его обокрасть (И так и так получаете энциклопедию)
В локации «Разбитая телега» получаете тут же былиночку, а также можете забрать предмет
В локации «Берег Колвы» Сначала выберите поговорить с чёртами, а затем отправьте их на задание (Больше опыта получаешь)
В локации «Старый мост» лучше всего просто напасть на чертей
В локации «Озеро Лопатское» лучше всего всё порешить самому
В локации «Восточная Роща» не общайтесь с колдунами, а просто нападите на них
в локации «Старые овины» поприветствуйте духа и послушайте его рассказ
В локации «Кладбище у деревни Реткина» просто выбейте дурь у крестьянина
В локации «Троицкая церковь»
При разговоре с богослужителем получаете энциклопедию
Для переубеждения его используйте картинку
Важный выбор, так как вы сами выбираете, какое имя дать подменённой
Лучше выполните обещание (5 греха это много)
В локации «Поле, неподалёку от Вильгорта»
Сами собой получите энциклопедию
Если расспросите Андрейко, то для получения 100 опыта пользуйтесь картинкой
Не помогайте ему (-5 греха)
В локации «Изба деда Егора» нет нечего интересного
В локации «Книжник» можно приобрести новые заклинания
В локации «Абачкинский лес» лучше всего похоронить покойника
В локации «Салманские болота» для получения большинства опыта просто подождите
В локации «Деревня Усть-Уролка» помогите человеку
В локации «Старый идол» получаете энциклопедию
В локации «Дорога в Пянтег» помогите девушке
В локации «Роща Валисова» будет энциклопедия
а также больше опыта при призвании духа
В локации «Село Пянтег» прослушайте песню с ними
В локации «Желтовские поселения» сделайте как на картинке, если вы добрый, а также не украдите у него денег после наказания
В локации «Обрыв Ташкова» находится ещё одно растение