И повсюду тлеют пожары чем заканчивается
«И повсюду тлеют пожары» — концовка, ее объяснение и смысл
Поделится
Сериал «И повсюду тлеют пожары» — это великолепное (даже, если порой неубедительное) исследование темы конфликта детей и родителей. Это рассказ о том, как материнство может быть и подарком, и разочарованием одновременно.
Шоу рассказывает о Елене Ричардсон (Риз Уизерспун) и Миа Уоррен (Керри Вашингтон), об их противостоянии, основанном на непонимании друг друга.
В конце 8 эпизода этого увлекательного сериала, который поднимает такие по-настоящему серьезные темы, остается только один вопрос, на который нужно найти ответ: кто поджег дом? Начиная с первой сцены, которая показывает горящий дом Ричардсонов, шоу сразу интригует зрителей загадочным сюжетом.
К счастью, финальная серия шоу под названием «Найди путь», решает множество этих загадок и завершает многие незавершенные сюжеты, а затем заставляет нас задуматься над этой историей.
Кто начал эти «пожары»?
Еще в 1 эпизоде начальник пожарной охраны, отмечает, что пожар начался одновременно в нескольких местах в доме и предположил, что это, безусловно, был поджог.
Его интересовало, кто мог сделать это? Он сразу же начинает подозревать младшую дочь Ричардсонов, Иззи (Меган Стотт). У Иззи присутствуют все черты стандартного необузданного подростка конца 90-х. Она влюбилась в одну из своих одноклассниц, у нее короткие волосы, и она пишет картины, которые вызывают шок.
Однако в серии «Найди путь» мы видим, что Иззи была единственной из детей Ричардсонов, которая не участвовала в поджоге дома. Но мы должны признать, что она была первая, кто хотел это сделать.
После того, как Иззи узнает, что Елена выселила Миа и ее дочь Перл (Лекси Андервуд) из их дома в Шейкер- Хайте, она в ярости возвращается домой. Она бросает одежду на свою кровать и начинает обливать ее бензином.
Затем ее братья и сестра пытаются успокоить Иззи. Им это удается, но Елена приходит и все портит. Иззи пытается сказать своей матери, что ее сексуальность не просто какая-то прихоть, она действительно любит свою подругу, Эйприл.
Елена просто не слышит ее, они продолжают спорить, и это завершается тем, что Елена кричит: «Я никогда не хотела, чтобы ты родилась!». Это не только заставляет Иззи убежать из дома, но и полностью освобождает оставшихся братьев и сестру Ричардсон от желания сдерживать себя.
У Лекси (Джейд Петтиджон), Муди (Гэвин Льюис) и Трипа (Джордан Эльсасс) есть причины обижаться на свою мать. Ее настойчивость в постановке высоких целей перед детьми лишила их возможности самостоятельно принимать решения. И тут Лекси решает все высказать своей матери.
Она рассказывает матери о своем аборте и о том, как она использовала эпизод из жизни Перл в своем эссе и благодаря этому поступила в колледж. Она становится маленьким монстром, и это из-за того, что мать стремилась сделать из нее «совершенство». «Я не совершенна», — говорит Лекси.
«Да, ты не совершенна!», — кричит Елена в истерике.
Лекси берет ситуацию в свои руки. Теперь она и братья пытаются устроить пожар, что не сделала Иззи.
Ответ «кто начал пожар» в итоге оказывается чрезвычайно простым. Поскольку, когда дети Ричардсонов поджигают вещи в доме, можно утверждать, что Елена была тем, кто был вдохновителем этого дела. «Повсюду тлеют пожары» во многом объясняет как ущерб, так и ценности, которые родители прививают своим детям. «Что посеешь, то пожнешь» — самая старая история в мире.
Куда ушла Иззи?
Первая сцена в серии «Найди путь» — это воспоминание о том, как дети Ричардсонов пытаются сделать лимонад. Юная Иззи видит раненую птицу, застрявшую в живой изгороди, она приносит птицу в дом.
Конечно, как только птица оживает, она создает хаос в доме, чем злит Елену. Дети наконец-то уносят птицу на улицу, оставив Иззи только красное перо. Этот месседж, как и утверждение Муди о том, что птенец, побывавший в руках человека, не будет снова принят в птичью семью, говорят о том, что Иззи чужая в этом доме.
Мы не видим, куда придет Иззи после того, как она выбежала из дома своего детства. На мгновение, кажется, что она сталкивается с машиной Миа и Перл и может путешествовать автостопом с ними, но затем она просыпается в автобусе, что сообщает нам, что это ее сон.
Неважно, куда Иззи ушла, а важен тот факт, что она куда-то ушла. Улетай, маленькая птичка!.
Что происходит с Бебе и Мирабель?
В финальной серии показано решение суда по делу Линды МакКаллоу (Розмари ДеВитт) и Бебе Чоу (Хуан Лу) об опеке над малышкой Мирабель / Мэй Лин. И этого решения мы, вероятно, все ожидали.
Судья считает, что, оставив Мэй Лин на пожарной станции (огонь в этом шоу носит символический характер), Бебе потеряла свои права на ребенка, а семье МакКаллоу разрешено сохранить опеку.
Бебе, естественно, опустошена, а Линда, похоже, вздохнула с облегчением. Это были трагические моменты шоу, которые вызвали много эмоций у зрителей. Этот финал показывает, что история Маккалоу, Бебе и Мирабель еще далеко не закончена.
В ночь после суда Линда слышит, как Мирабель тихо плачет в своей кроватке. Измученный тем, что они только что пережили, ее муж Марк (Джефф Стултс) рекомендует оставить девочку в покое. Пусть она сама успокоится.
Однако на следующее утро Линда обнаруживает, что Мирабель пропала. И нетрудно догадаться, кто ее забрал. Действительно, последние минуты шоу показывают, что Бебе держит маленькую Мирабель / Мэй Лин в своей машине на остановке I-190 возле Ниагары. Судя по месту их нахождения, Бебе, скорее всего, везет свою дочь в Канаду, чтобы начать там новую жизнь.
Это торжествующий момент истории? Трагический? Кто знает? Сериал полон вынужденных и полных энтузиазма матерей… но все они матери. Будь то — биологический детерминизм или социальное давление, материнство — игра с нулевой суммой. Если вы один, вы должны оставаться одиноким. Но в конечном итоге в шоу есть победители и проигравшие.
Что будет с Миа и Перл?
В сериале подробно не рассказано о работе Елены Ричардсон, но зато много рассказано о ее отношениях с Миа. В плохом шоу Елена была бы недвусмысленным злодеем: привилегированная белая женщина, которая психологически мучает своих бедных чернокожих жильцов ради собственного развлечения. Вначале сериал представляет обеих женщин как глубоко ущербных. У Миа много грехов в прошлом, как и у Елены.
То, что Миа сделала с семьей Райан, украв их ребенка, и обманывая Перл, чудовищно. Однако в этом финале Миа может найти отпущение грехов, а Елена не находит ничего, кроме огня.
Причина проста. Миа, наконец, решает быть честной с собой и своим ребенком. Елена не может отказаться от своей лжи, иначе вся ее жизнь рухнет. Елена кричит своей дочери: «Да, ты не совершенная!», а Миа совершенно чиста перед Перл.
Миа сообщает Перл имя ее отца (Джо Райан). Затем она называет свое настоящее имя — Миа Райт. «Уоррен» — это имя ее брата, которое она взяла, чтобы избежать неприятностей. Затем она обещает дочери, что ложь закончилась и что следующая остановка на их пути после Хайт-Шейкера полностью зависит от Перл.
Перл хочет отправиться в Нью-Йорк, чтобы встретиться со своим отцом. Они приезжают к их дому, Миа ждет снаружи в машине, а Перл направляется к Джо Райану. На этом их история в шоу заканчивается. Нам неважно увидеть, что будет дальше. Сейчас важно то, что Миа и Перл наладили свои отношения, сделав невероятное: они теперь честны друг с другом.
Честность и правда должны быть целью любого художника. И все же на протяжении всего сериала мать Перл не разрешала ей увидеть ее работы. Когда в этом финале она наконец-то входит туда (а позже и Елена), она видит белую диораму Шейкер-Хайта, сделанную ее матерью.
Все выглядит одинаково, все покрыто белым снегом из муки, за исключением черной клетки, внутри которой алеет крыло птички Иззи. Этого опыта достаточно, чтобы вдохновить Перл начать собственный путь художника и написать прекрасное стихотворение.
«Город сделан из ослепительно-белой муки и красивой лжи», — написала Перл в своем стихотворении.
Перл всегда обижалась на свою мать за их походный образ жизни, особенно когда стало очевидно, что им необязательно так жить. Но, как понимают Перл, Иззи, Лекси, Муди и Трип: в движении вперед есть ценность.
Как бы ни была хороша ложь Шейкер-Хайта, она всегда плохо заканчивается. Теперь молодым людям в этом шоу нужно покинуть свой дом и найти правду.
«И повсюду тлеют пожары» — концовка, ее объяснение и смысл
Сериал «И повсюду тлеют пожары» — это великолепное (даже, если порой неубедительное) исследование темы конфликта детей и родителей. Это рассказ о том, как материнство может быть и подарком, и разочарованием одновременно.
Шоу рассказывает о Елене Ричардсон (Риз Уизерспун) и Миа Уоррен (Керри Вашингтон), об их противостоянии, основанном на непонимании друг друга.
В конце 8 эпизода этого увлекательного сериала, который поднимает такие по-настоящему серьезные темы, остается только один вопрос, на который нужно найти ответ: кто поджег дом? Начиная с первой сцены, которая показывает горящий дом Ричардсонов, шоу сразу интригует зрителей загадочным сюжетом.
К счастью, финальная серия шоу под названием «Найди путь», решает множество этих загадок и завершает многие незавершенные сюжеты, а затем заставляет нас задуматься над этой историей.
Кто начал эти «пожары»?
Еще в 1 эпизоде начальник пожарной охраны, отмечает, что пожар начался одновременно в нескольких местах в доме и предположил, что это, безусловно, был поджог.
Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…
Его интересовало, кто мог сделать это? Он сразу же начинает подозревать младшую дочь Ричардсонов, Иззи (Меган Стотт). У Иззи присутствуют все черты стандартного необузданного подростка конца 90-х. Она влюбилась в одну из своих одноклассниц, у нее короткие волосы, и она пишет картины, которые вызывают шок.
Однако в серии «Найди путь» мы видим, что Иззи была единственной из детей Ричардсонов, которая не участвовала в поджоге дома. Но мы должны признать, что она была первая, кто хотел это сделать.
После того, как Иззи узнает, что Елена выселила Миа и ее дочь Перл (Лекси Андервуд) из их дома в Шейкер- Хайте, она в ярости возвращается домой. Она бросает одежду на свою кровать и начинает обливать ее бензином.
Затем ее братья и сестра пытаются успокоить Иззи. Им это удается, но Елена приходит и все портит. Иззи пытается сказать своей матери, что ее сексуальность не просто какая-то прихоть, она действительно любит свою подругу, Эйприл.
Елена просто не слышит ее, они продолжают спорить, и это завершается тем, что Елена кричит: «Я никогда не хотела, чтобы ты родилась!». Это не только заставляет Иззи убежать из дома, но и полностью освобождает оставшихся братьев и сестру Ричардсон от желания сдерживать себя.
У Лекси (Джейд Петтиджон), Муди (Гэвин Льюис) и Трипа (Джордан Эльсасс) есть причины обижаться на свою мать. Ее настойчивость в постановке высоких целей перед детьми лишила их возможности самостоятельно принимать решения. И тут Лекси решает все высказать своей матери.
Она рассказывает матери о своем аборте и о том, как она использовала эпизод из жизни Перл в своем эссе и благодаря этому поступила в колледж. Она становится маленьким монстром, и это из-за того, что мать стремилась сделать из нее «совершенство». «Я не совершенна», — говорит Лекси.
«Да, ты не совершенна!», — кричит Елена в истерике.
Лекси берет ситуацию в свои руки. Теперь она и братья пытаются устроить пожар, что не сделала Иззи.
Ответ «кто начал пожар» в итоге оказывается чрезвычайно простым. Поскольку, когда дети Ричардсонов поджигают вещи в доме, можно утверждать, что Елена была тем, кто был вдохновителем этого дела. «Повсюду тлеют пожары» во многом объясняет как ущерб, так и ценности, которые родители прививают своим детям. «Что посеешь, то пожнешь» — самая старая история в мире.
Куда ушла Иззи?
Первая сцена в серии «Найди путь» — это воспоминание о том, как дети Ричардсонов пытаются сделать лимонад. Юная Иззи видит раненую птицу, застрявшую в живой изгороди, она приносит птицу в дом.
Конечно, как только птица оживает, она создает хаос в доме, чем злит Елену. Дети наконец-то уносят птицу на улицу, оставив Иззи только красное перо. Этот месседж, как и утверждение Муди о том, что птенец, побывавший в руках человека, не будет снова принят в птичью семью, говорят о том, что Иззи чужая в этом доме.
Мы не видим, куда придет Иззи после того, как она выбежала из дома своего детства. На мгновение, кажется, что она сталкивается с машиной Миа и Перл и может путешествовать автостопом с ними, но затем она просыпается в автобусе, что сообщает нам, что это ее сон.
Неважно, куда Иззи ушла, а важен тот факт, что она куда-то ушла. Улетай, маленькая птичка!.
Что происходит с Бебе и Мирабель?
В финальной серии показано решение суда по делу Линды МакКаллоу (Розмари ДеВитт) и Бебе Чоу (Хуан Лу) об опеке над малышкой Мирабель / Мэй Лин. И этого решения мы, вероятно, все ожидали.
Судья считает, что, оставив Мэй Лин на пожарной станции (огонь в этом шоу носит символический характер), Бебе потеряла свои права на ребенка, а семье МакКаллоу разрешено сохранить опеку.
Бебе, естественно, опустошена, а Линда, похоже, вздохнула с облегчением. Это были трагические моменты шоу, которые вызвали много эмоций у зрителей. Этот финал показывает, что история Маккалоу, Бебе и Мирабель еще далеко не закончена.
В ночь после суда Линда слышит, как Мирабель тихо плачет в своей кроватке. Измученный тем, что они только что пережили, ее муж Марк (Джефф Стултс) рекомендует оставить девочку в покое. Пусть она сама успокоится.
Однако на следующее утро Линда обнаруживает, что Мирабель пропала. И нетрудно догадаться, кто ее забрал. Действительно, последние минуты шоу показывают, что Бебе держит маленькую Мирабель / Мэй Лин в своей машине на остановке I-190 возле Ниагары. Судя по месту их нахождения, Бебе, скорее всего, везет свою дочь в Канаду, чтобы начать там новую жизнь.
Это торжествующий момент истории? Трагический? Кто знает? Сериал полон вынужденных и полных энтузиазма матерей… но все они матери. Будь то — биологический детерминизм или социальное давление, материнство — игра с нулевой суммой. Если вы один, вы должны оставаться одиноким. Но в конечном итоге в шоу есть победители и проигравшие.
Что будет с Миа и Перл?
В сериале подробно не рассказано о работе Елены Ричардсон, но зато много рассказано о ее отношениях с Миа. В плохом шоу Елена была бы недвусмысленным злодеем: привилегированная белая женщина, которая психологически мучает своих бедных чернокожих жильцов ради собственного развлечения. Вначале сериал представляет обеих женщин как глубоко ущербных. У Миа много грехов в прошлом, как и у Елены.
То, что Миа сделала с семьей Райан, украв их ребенка, и обманывая Перл, чудовищно. Однако в этом финале Миа может найти отпущение грехов, а Елена не находит ничего, кроме огня.
Причина проста. Миа, наконец, решает быть честной с собой и своим ребенком. Елена не может отказаться от своей лжи, иначе вся ее жизнь рухнет. Елена кричит своей дочери: «Да, ты не совершенная!», а Миа совершенно чиста перед Перл.
Миа сообщает Перл имя ее отца (Джо Райан). Затем она называет свое настоящее имя — Миа Райт. «Уоррен» — это имя ее брата, которое она взяла, чтобы избежать неприятностей. Затем она обещает дочери, что ложь закончилась и что следующая остановка на их пути после Хайт-Шейкера полностью зависит от Перл.
Перл хочет отправиться в Нью-Йорк, чтобы встретиться со своим отцом. Они приезжают к их дому, Миа ждет снаружи в машине, а Перл направляется к Джо Райану. На этом их история в шоу заканчивается. Нам неважно увидеть, что будет дальше. Сейчас важно то, что Миа и Перл наладили свои отношения, сделав невероятное: они теперь честны друг с другом.
Честность и правда должны быть целью любого художника. И все же на протяжении всего сериала мать Перл не разрешала ей увидеть ее работы. Когда в этом финале она наконец-то входит туда (а позже и Елена), она видит белую диораму Шейкер-Хайта, сделанную ее матерью.
Все выглядит одинаково, все покрыто белым снегом из муки, за исключением черной клетки, внутри которой алеет крыло птички Иззи. Этого опыта достаточно, чтобы вдохновить Перл начать собственный путь художника и написать прекрасное стихотворение.
«Город сделан из ослепительно-белой муки и красивой лжи», — написала Перл в своем стихотворении.
Перл всегда обижалась на свою мать за их походный образ жизни, особенно когда стало очевидно, что им необязательно так жить. Но, как понимают Перл, Иззи, Лекси, Муди и Трип: в движении вперед есть ценность.
Как бы ни была хороша ложь Шейкер-Хайта, она всегда плохо заканчивается. Теперь молодым людям в этом шоу нужно покинуть свой дом и найти правду.
Богатая белая женщина, которая всем наносит пользу: каким получился сериал «И повсюду тлеют пожары» с Риз Уизерспун
«И повсюду тлеют пожары» поставлен по одноименному бестселлеру Селесты Инг, переведенному на русский — только в переводе его название передано не совсем точно. История начинается с пожара в доме Ричардсонов, от которого еле успевает спастись, выскочив на улицу, мать семейства Элена (Риз Уизерспун). Приехавшие на вызов спасатели говорят Элене, что обнаружили в доме несколько очагов возгорания — little fires everywhere, что с большой долей вероятности указывает на поджог. А ее дети-подростки Лекси, Муди и Трип совершенно уверены, что дом подожгла их младшая сестра Изи — больше некому! Технический термин «очаг возгорания» работает тут и как метафора: на протяжении восьми серий погружаясь в жизнь семейства Ричардсонов, мы увидим, что в их отношениях друг с другом давно зрело — или тлело — подспудное напряжение.
А началась эта история за год да пожара — в 1997-м, когда в городок Шейкер-Хайтс пожаловала Мия Уоррен (Керри Вашингтон), богемная художница, кочующая с места на место с дочерью-подростком Перл. Временами они ночуют прямо в машине, и, обнаружив на парковке рядом с домом подержанное авто со спящими людьми, Элена, как инициативный член местного сообщества, вызывает полицию. Сама Элена безупречна — у нее маникюр и педикюр без единого скола, идеальный вес (каждое утро она взвешивается и заносит цифры в уютный дневничок), и прическа волосок к волоску, даже когда она только встала с постели. А еще она одержима манией контроля и составляет календарь дел на неделю для всей семьи — мужа Билла (Джошуа Джексон), пацанов Муди и Трипа и дочерей — школьной фифы Лекси и трудного подростка Изи.
Риз Уизерспун окончательно вжилась тут в амплуа степфордской жены с уклоном в социальную активность. Более того, кажется, что ее Элена — это все та же энергичная Мадлен из сериала «Большая маленькая ложь». Оба сериала выпустила продюсерская компания Риз Hello Sunshine — этот социально ответственный бизнес актрисы занят созданием и продвижением историй о женщинах, а также написанных и снятых женщинами. Сама Уизерспун — энтузиастка чтения и ведет в инстаграме книжный клуб, для которого раз в месяц выбирает книгу — и «Пожары» в нем тоже обсуждались (этот клуб не в последнюю очередь влияет на популярность книг на американском рынке и их попадание в топы бестселлеров). Тем забавнее выглядит эпизод сериала, где Элена неделями мусолит феминистский бестселлер 1990-х «Монологи вагины» Ив Энслер и никак не может его дочитать, потому что просто не понимает, о чем там речь: «Эту книжку вынесла на обсуждение клуба наша подруга-гинеколог, не понимаю — ей на работе разве не надоело говорить о вагине?» Знаменитая пьеса вышла из печати за год до начала действия «Пожаров», в 1996-м. Любопытно, что Элена, журналистка по профессии, оказывается совершенно невосприимчивой к тексту, который не помещается в ее кругозор.
Но вернемся к сюжету: когда Элена узнает в чернокожей женщине, которая хочет снять у нее жилье, ту самую спавшую в машине бродяжку Мию, ее накрывает «бременем белого человека». Теперь она с той же неуемной энергией пускается творить добро — вначале разрешает Мие не платить за жилье вперед, а потом и вовсе предлагает ей непыльную работу помощницы по хозяйству. В романе Мия и Перл не были чернокожими, но сценаристка Лиз Тайглаар подчеркнула элемент расовых различий. Это пошло сюжету только на пользу, обрисовав характер Элены с новой стороны: она изумительно бестактна, как любой человек, воспринявший политкорректность по разнарядке, не чувствуя при этом никакой эмпатии к другим. Из-за этого на экране случаются, например, такие диалоги:
— Эта женщина — афроамериканка…
— Мааам, говорят, сейчас уже можно говорить «черная»!
— Нет, Лекси, Джесси Джексон говорит «афроамериканцы», а он — человек из телевизора.
При этом, знакомя Перл с чернокожим бойфрендом своей старшей дочери, Элена может, совершенно не задумываясь, ляпнуть: «У вас много общего!»
Но было бы нечестно воспринимать героиню Уизерспун как пустышку и карикатуру. Да, эта чересчур активная дамочка отмеряет время для секса с мужем два раза в неделю по часам, она все планирует и фиксирует. Но, возможно, ее маниакальная тяга к порядку продиктована лишь страхом, что окружающий далеко не идеальный мир — штука ненадежная и лишь постоянное усилие и непрерывная работа могут удержать его на плаву. Главная боль Элены — это Изи, юная нонконформистка, которой трудно существовать в мире Элены, расчерченном на квадратики. Девчонку травят в школе уверенные в себе одноклассницы, и она добровольно принимает на себя роль фрика, бунтует, как все потерявшиеся в чужих правилах подростки ее возраста. В сериале специально подчеркнута связь с сюжетом классического фильма «Кэрри» о школьной травле — придя на школьный бал, Изи восхищенно говорит, что тут она чувствует себя как в кино, на что ее скептически настроенный брат Муди говорит: «Надеюсь, в финале нас не обольют свиной кровью!»
В отношениях Мии и Перл тоже не все гладко. Девчонке надоело скитаться из штата в штат, как перекати-поле, она хочет ходить в одну и ту же школу и наконец завести друзей. Таких, как Ричардсоны — благополучные состоятельные белые, у которых все схвачено. И Мия идет у дочери на поводу, хотя гонит ее с места на место вовсе не тяга к путешествиям — в ее прошлом есть история, от которой она бежит.
Из всего этого и так вышла бы достойная психодрама, но автор романа Селеста Инг предпочла пуститься во все тяжкие и наддать мелодраматического эффекта, добавив к основному сюжету о двух разных матерях — буржуазной и богемной — еще одну душещипательную историю материнства. Молодая китаянка Биби Чоу вынужденно бросила новорожденного младенца на пороге пожарной части, потому что была нелегалкой без заработка и его было нечем кормить. Теперь она работает официанткой в одной забегаловке с Мией и безуспешно разыскивает дочь, а Мия принимает в этих поисках живейшее участие. Благодаря этой сюжетной линии повествование потихоньку превращается в образцовую мыльную оперу. Причем это мыльная опера нового типа, которая зарождается на наших глазах, — гибрид мелодрамы и социально значимой повестки. К этому жанру принадлежит и предыдущее нашумевшее творение Риз Уизерспун, сериал «Утреннее шоу». Стыдиться тут нечего — мелодраматический сюжет работает как локомотив, и он двигает вперед все те прогрессивные идеи, которые шоу хочет до нас донести. Шоураннеру Лиз Тайглаар этот жанр тоже не чужд: она принимала участие в работе над лучшими мыльными операми последнего времени — «Реванш» и «Нэшвилл».
Итак, встречаем: перед нами восхитительное зрелище, укорененное в мелодраматическом каноне и не стесняющееся своего «низкого» происхождения. Это мыльная опера категории А, обладающая всеми преимуществами большой голливудской драмы. И пусть здесь нет тонко проработанной драматургии и чеховских «подводных течений», а все, на что достаточно было намекнуть, проговаривается в лоб. Зато от этого зрелища не оторваться.
Селеста Инг «И повсюду тлеют пожары»
Год еще не закончился, а главное книжное разочарование уже можно назвать. Ожидала перевода «Пожаров» со времен прочтения «Все, чего я не сказала». Была уверена, что книга понравится. Даже тени сомнения не возникло. Ну как может Инг подвести? С таким-то писательским талантом и умением рассказать о важных вещах, затрагивая читателей эмоционально. Вывод – никогда не рассчитывать на шедевр, даже от тех, кто на него способен.
Шейкер-Хайтс – привилегированный городок для людей среднего класса. Все в нем четко распланировано и действует по своим законам. Чтобы влиться в местное общество недостаточно иметь деньги и купить дом. Каждая кандидатура получает одобрение соседей. Миссис Ричардсон авторитетная особа среди жителей и, кажется, больше всех довольна принадлежностью к избранному кругу. У нее все идет по плану и между новизной и привычкой она всегда выберет второе. Если у кого-то есть отступления от шаблона, то они тщательно маскируются. Но в основном люди довольны и внутреннего конфликта не имеют. В семье Ричардсонов только младшая Иззи не вписывается в рамки, за что ее каждодневно гнобят.
Сначала я думала, что это вариация «Все, чего я не сказала», но с выжившей Лидией. Миссис Ричардсон точит червячок сомнения – а правильно ли она поступила, окончательно поместив себя в Шейкер-Хайтс, не попытавшись что-то изменить? Верно ли ее суждение, что проблемы, получаемые в результате таких изменений, перевешивают потенциальные плюсы? Хорошо ли, что ее карьера в журналистике ограничилась местной газетенкой? Этим она напоминает Мэрилин. А Иззи, как и Лидии, необходимо соответствовать заданной планке. Ее интересы и поведение непонятны окружающим и никто не пытается в них разобраться. Неплохо попробовать ответить на вопрос «а что случилось бы, если бы Лидия не умерла?». Но «Пожары» совсем не об этом. Они даже и не о конкретной семье или людях. Главных героев нет, у каждого свой кусочек в повествовании. Но в целом книга без героя и без сюжета. Конечно фокус писательницы на определенных личностях, но ни одна из них не важна больше других.
Помимо Ричардсонов из персонажей есть Мия Уоррен и ее дочь Перл – съемщицы верхнего этажа бывшего родительского дома Элены Ричардсон. Жильцов миссис Ричардсон подбирает по своему вкусу. Ей нравится сдавать этажи перспективным творческим людям, которые не могут себе позволить купить недвижимость в Шейкер-Хайтс. Это ее способ почувствовать себя значимой и ждать благодарности. Но Мия оказалась крепким орешком. С аренды дома и начинается отсчет событий, хотя сам роман стартует с пожара в доме Ричардсонов. Фразы про тлеющие пожары это больше метафора перемен и связанных с ними сильных эмоциональных переживаний. А вот реальный пожар и его смысл остался для меня загадкой.
Мия профессионально занимается концептуальной фотографией. Большую часть времени она тратит на поиск и реализацию сюжетов. Дохода с этого она почти не имеет. Сделанную серию Мия отправляет на продажу в Нью-Йорк, но редко когда ее полностью покупают или покупают дорого. Чтобы добыть денег она хватается за случайную низкооплачиваемую работу, но только такую, которая не подразумевает общения и не мешает обдумывать будущие снимки. Готовка и бытовуха по мелочи, частые переезды в разные города за вдохновением, минимум вещей. «Как сюда вписывается ребенок и зачем он ей?» – мелькало у меня в голове до тех пор, пока Инг не рассказала историю появления Перл. Эта история отдельная писательская проблема, поскольку нелогична и неправдоподобна.
Мне понравились куски о творческом становлении Мии. Интересно было читать подробности о фотографировании, о художественных приемах, о принципах работы Мии. Понравились школьные эпизоды с Иззи. Но этой героини было слишком мало. Перл тоже больше на задворках. В основном целью Инг было противопоставить Мию и ее образ жизни образу жизни Шейкер-Хайтс и конкретно миссис Ричардсон как яркой ее представительницы. Рабочий класс против среднего класса.
Ну и о сути написанного. О чем Инг и зачем. Несмотря на неструктурированное повествование, смысл книги кристально ясен: материнство – это все. Роман о матерях и для матерей. О беременности, родах, детях, абортах. О том, что ребенку нужна только любовь. Он обязательно выберет жить с родной нищей матерью, а не с обеспеченными приемными родителями. О том, что аборт это трагедия века и определяет личность человека и всю жизнь висит камнем на шее. О том, что матери из рабочего класса всегда лучше матерей из среднего класса. В тексте много фраз, похожих на эту: «Миссис Ричардсон знала как никто, до чего яростно Линда Маккалла мечтала всю жизнь о ребенке, до чего глубоко в ней сидело желание стать матерью – сыграть эту магическую, восхитительную, ужасающую роль». Так что если тема оставляет равнодушной, то смысла читать книгу нет. Ядром являются не персонажи, а перечисленные выше убежденности Инг. На них построен роман. Лексика тоже соответствующая. «Розовые пяточки» доминируют.
Оригинальная обложка стильная и в тему, российская же бессмысленная и отталкивающая. Одна из самых неудачных: только буквы, словно для проверки зрения на приеме у врача.
Очень разочарована книгой и теперь понимаю, что последняя глава в романе «Все, чего я не сказала» это инициатива Инг, а не редакторская.