И вы хорошо делаете что обращаетесь к нему как к светильнику
Толкование на 2 Петра 1:19
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на 2 Петра 1:19 / 2Пет 1:19
Кирилл Александрийский (376−444)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Веру, изложенную ими [пророками] и получившую четкое определение, безупречно сохранили жившие после них святые отцы, пастыри народов, просветители церквей и искуснейшие наставники. В исповеданиях отцов или в изложениях, которые они сделали относительно правильной и неразменной веры для опровержения и уничтожения всякой ереси и нечестивого словоблудия, для укрепления и защиты идущих правильным путем в том, что касается веры, невозможно найти пропуск или опущение чего бы то ни было необходимого для пользы. Для них взошла яркая утренняя звезда, и засиял день по Писаниям, и благодать от Святого Духа посылает [им] свет истины.
Источник: Послание на святой символ веры.
Макарий Великий (
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Удалившиеся от мира, с чистым сердцем внявшие Слову Божиему и проводящие жизнь в святости, но еще находящиеся под покровом страстей, который приобрели все через преслушание Адама, — ибо этот покров есть плотское помышление лукавых мыслей, именуемое Апостолом «смертью», поскольку он говорит: «Помышления плотские суть смерть» (Рим. 8:6), — таковые [анахореты] подобны людям, бродящим во тьме ночной. Освещаемые мерцанием звезд, то есть заповедями Священных Писаний, они еще суть в ночи, то есть в незримом действии страстей, спотыкаются и не могут ясно различать все [вещи] по причине действенной тьмы страстей. Поэтому им следует, проводя свою жизнь в трудах добродетели и многой вере, часто обращаться с просьбой к Небесному Владыке, чтобы засверкал день Солнца Правды в сердцах их и они смогли точно познать и многообразный и различный вред, [причиняемый] духовными зверями, и неизреченную, необычайную и многовидную красоту благ, вкушаемых в нетленном мире. Духовные и совершенные мужи, чьи сердца действительно озарены умным Светом, [с присущей им] истинной способностью различения распознают и добродетели лучших, и страшную силу худших по различному действию каждого. Об этом говорят и блаженный Павел: «Твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Евр. 5:14), и блаженный Петр: «И мы имеем пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших». И в другом месте [Писания говорится]: «И возсияет вам боящымся» Господа «Солнце Правды, и изцеление в крилех Его» (Мал. 4:2).
…А смешавшиеся с миром [этим] кажутся людьми, блуждающими в ночи, мрачной от темных туч и преисполненной мглы, — ни малейшего мерцания звезды не пробивается [через этот мрак], то есть нет ни одного лучика Бога Слова, освещающего душу, а поэтому такие люди похожи на слепцов. Целиком слившись в объятиях с материальными вещами, они [не ведают] страха Божия, не исполняют заповеди и не творят никаких добрых дел, но, вводимые в заблуждение [напрасными] тяжкими хлопотами, предаются тщете мира. Наоборот, живущие по заповедям Божиим словно озаряются мерцанием звезд; пребывая в вере и страхе Божием, они не погружаются целиком во мрак и темноту ночи, а поэтому и могут иметь надежду на спасение.
Источник: Собрание рукописей типа III. Поучение 5.
Феофилакт Болгарский (
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Внимая, говорит, предсказаниям пророков, вы не обманетесь в своей надежде. Ибо в свое время они оправдаются самыми делами, которые и назвал апостол днем, продолжая переносную речь, ибо тут же сказал о светильнике, о темном месте, которое и есть ночь. Итак, когда, говорит, наступит день, то есть явление событий, тогда в сердцах ваших взойдет утренняя звезда, то есть пришествие Христово, предвозвещенное пророками, и как истинный свет осветит сердца ваши.
Источник: Толкование на 2-е послание Петра.
Беда Достопочтенный (672−735)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Ибо в ночи века сего, богатой темными соблазнами, где тяжело любому приходится, кто не грешит, как нам быть, если не имеем светильника пророческого слова? Но всегда ли этот светильник будет необходим? Вовсе нет. Доколе, говорит, не начнет рассветать день. Светильником же пока ночной [светильник] служит, поскольку мы — сыны Божии и еще не стали тем, чем будем. В сравнении же с нечестивыми мы — день. Но если мы в этой жизни сравниваемся с тем, чем будем в будущей, то мы все еще ночь и нуждаемся в светильнике.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
Андрей Монах
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Одним и тем же Духом пророчествуют пророки Ветхого и Нового Заветов: Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи (1 Кор. 14:30). Всегда пророки пророчествовали слово [Божие], не приходя в исступление, но пребывая в своей природе. И они с согласием и сознательно служили своему призванию, когда слово от Бога приходило к ним, и они соглашались служить ему. Посему и Валааму было повелено говорить данное ему, хотя он и обладал свободой не говорить этого. И то же самое удостоверяет и пример Ионы [отказавшегося поначалу повиноваться Богу].
Иларий Арелатский (
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Этот светильник — все Писание.
Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.
Михаил (Лузин) (1830−1887)
И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших
Мы — вы: мы, возвестившие вам истинное учение Христово, слышавшие при преображении глас с неба и имеющие вместе с вами вернейшее пророческое слово; вы, внимающие нашему учению о Христе и так же вместе с нами имеющие пророческое слово. Мы имеем, или обладаем, ибо вместе со всеми ветхозаветными и новозаветными верующими получили пророчество, или слово пророческое, как драгоценный дар и наследие от Самого Бога. — Пророческое слово: под этим выражением разумеется не только в тесном смысле пророческое слово, или пророческие речи, или пророческие книги ветхозаветных пророков, заключенные в каноне, или составе, священных книг, но все ветхозаветные книги Священного Писания Ветхого Завета, как одно слово Божие, как письменное откровение Божие, данное в руководство ветхозаветным и новозаветным верующим (Рим. 3:2), так как все священные книги, не только собственно пророческие, в тесном смысле, но и исторические, и учительные, написаны богодухновенными мужами и, в этом смысле, пророками. Мы, новозаветные верующие, кроме пророческого слова, имеем еще апостольское слово, так же вернейшее, как Богом дарованное людям, как новое Божественное откровение, изложенное в письмени по внушению от Святого Духа; но для верующих из иудеев, для которых по преимуществу писал это послание апостол, ветхозаветное пророческое слово имело более важное и решительное для веры и жизни значение, как уже утвержденное, непререкаемое слово Божие, состав же новозаветных писаний еще не был вполне утвержден, как такой канон веры, каковым был канон ветхозаветных писаний. — Пророческое слово апостол называет вернейшим, не просто верным, но более верным сравнительно (степень сравнительная, а не превосходная). С чем, с каким другим словом, сравнивается здесь пророческое слово как вернейшее? Иногда сравнительная степень употребляется вместо или просто положительной, или превосходной — безразлично. Но здесь, по-видимому, не безразлично употреблено слово, а выражает точное обозначение. Нет сомнения, что пророческое слово называется более верным не сравнительно с хитросплетенными баснями, о которых выше говорит апостол (2 Пет. 1:16), ибо этих последних совершенно нельзя сравнивать с пророческим словом, как более верным, так как последние совсем не верны и не заслуживают никакого вероятия. Без сомнения, более верным могло быть названо пророческое слово сравнительно с вернейшим,, каковым только и может быть слово апостольское, и кажется всего вероятнее, что апостол сравнительною степенью здесь прикровенно обозначил превосходную степень слова апостольского сравнительно с словом пророческим; прикровенно, а не ясно потому, что читатели послания, особенно из евреев, не могли еще вместить в своей мысли превосходства слова апостольского пред словом ветхозаветного пророчества. На это указывает, как увидим далее, образно и превосходство света христианства пред примраком дохристианского сознания (взойдет утренняя звезда в сердцах). Примечательно, что пророческому слову Сам Господь давал в этом отношении преимущество пред словом учеников и учениц Своих (ср. Лк. 24:44 и далее). Менее вероятно объяснение (хотя некоторые и держатся его, например Экумений), что более верным, или вернейшим, слово пророческое называется в рассматриваемом месте потому, что здесь истина обетования пророчества сравнивается с исполнением оного, в том смысле, что пророческое слово стало более верным в исполнении, чем было со времени изречения оного, еще не исполнившегося. Более остроумное и натянутое, чем строго точное объяснение, хотя мысль сама по себе верна, что пророчество со времени изречения оного становится все более и более верным, в смысле ясности оного, вследствие объяснения оного событиями. Для нас, христиан, и пророческое, и апостольское слово равно вернейшее слово, как равно истинное слово Божие, изреченное и написанное по вдохновению от Святого Духа и составляющее основание Церкви Христовой. — Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, или, точнее, — внимаете ему, не оставляете его втуне, но внимательно относитесь к нему, его читаете, слушаете, о нем размышляете; хорошо вы это делаете, ибо чрез это слово говорит с вами Бог, поучает вас, вразумляет, просвещает, утешает и как бы перстом начертывает его на скрижалях вашего сердца. — Как к светильнику, сияющему в темном месте: сравнивая слово пророческое со светильником, изречение апостола выражает, во-первых, чистоту слова, так как оно, изреченное и провещенное Богом, содержит чистое учение Божие; во- вторых, ясность и вразумительность его, так как оно содержит в ясности все истины, необходимые для спасения, хотя по самому характеру своему, как слово пророческое, имеет и содержит некоторую прикровенность; в-третьих, силу просвещать, очищать и освящать (Евр. 4:12) вместе с тем; но, в-четвертых, силу судящую, на образном языке — попаляющую, сожигающую и тем очищающую все нечистое, суетное и ложное в сердце. В темном месте, пока не начнет и проч.: прекрасное наглядное и выразительное сравнение. Сердце человеческое в его духовном неведении, в его грехе и нравственной нечистоте, в его ослеплении представляется погруженным во тьму. В этой тьме, или темном месте, каковым представляется для него весь мир, светится для сердца человеческого слово пророческое (а равно и апостольское), как светильник, как путеводный светоч в этой облегающей его ночи греха, при помощи которого и можно только опознаться в этой непроглядной тьме греха и неведения, в этом темном царстве. В темном сердце человека нет ни мира, ни радости, ни утешения, ни отрады, ни любви к Богу и к предметам божественным, темнота и беспорядок во всех духовных силах и способностях, духовное состояние сердца мрачно; светоч слова пророческого пока до времени не силен рассеять тьму, и сердце погружено в духовный сон греха и неведения. Но вот при светильнике слова Божия, пророческого, равно как и апостольского, по действию благодати Божией, человек мало-помалу начинает сознавать свое греховное состояние, в его сердце начинает рассветать день, он мало-помалу стряхивает с себя греховную сонливость, в его совести начинает рассветать свет правды и святости Божией. Затем, после пробуждения от греховного сна, когда начинается рассвет дня, в сердце возрождающегося духовного человека восходит утренняя звезда, предвестница начавшегося дня; по милости Божией духовная деятельность человека усиливается, более глубокое, более ясное и совершенное познание Христова учения и животворного начала жизни развивается и укрепляется, и человек начинает жить во свете жизни Христовой, полноты которой достигает в невечернем дне Царствия Христова. Так совершается течение жизни возрождающегося и возрожденного человека и переход от смерти в живот (ср. Рим. 13:12; 2 Кор. 4:6; Еф. 5:14). Речь о пророческом слове, равно как и об апостольском, имеет приложение, общее как к ветхозаветным, так и к новозаветным; оно — светильник в сердце до рассвета дня и до воссияния утренней зари для всех верующих во все времена и во всех местах; но ближайшее приложение это слово, без сомнения, имеет к первым читателям послания, и речь о пророческом слове имеет в виду прежде всего их. Хотя они, по слову апостола, и знают истину и утверждены в ней (2 Пет. 1:12), но имеют нужду в возбуждении напоминанием (2 Пет. 1:13). В большинстве и в общем они имеют похвалу (2 Пет. 1:8), но совершенства еще не достигли; пробудились уже от сна, заметили уже рассвет дня, увидели уже утреннюю звезду, но полный день для них еще впереди; они еще в преддверии храма и во храме, но не во святилище, они имеют начала истины, с доверием относятся и к внешним свидетельствам очевидцев истины, и к пророческому слову, но еще не достигли живого познания истины и внутреннего общения во Христе, еще в утре, а не в полудни. — «Внимая, говорит (апостол), сим сказаниям пророков, вы не обманетесь в своей надежде. Ибо в свое время они оправдаются самыми делами, которые и назвал апостол днем, продолжая переносную речь, ибо тут же сказал о светильнике, о темном месте, которое и есть ночь. Итак, когда, говорит, наступит день, то есть явление событий, тогда в сердцах ваших взойдет утренняя звезда, то есть пришествие Христово, предвозвещенное пророками, и как истинный свет осветит сердца ваши» (Феофилакт). Утренней звездой, светлой, называет Себя Сам Христос (Откр. 22:16), в том смысле, что Он возвещает восход вечного солнца в вечном дне нескончаемой вечности.
Источник: Толковый Апостол
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 19−21 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым
В связи с упоминанием о величии и славе Господа Иисуса Христа Апостол теперь дает, как и в первом своем послании (1 Пет. 01:10−12), замечательное по своей глубине и точности раскрытие библейского понятия об истинном пророчестве. И, прежде всего, пророческое слово Апостол называет (ст. 19) βεβαιότερον, слав. «известнейшее» — более крепким, как слово более раннее, оправдываемое и подтверждаемое новозаветными событиями. Как Сам Христос Спаситель по воскресении Своем ссылался на Моисея и на всех пророков в разъяснение того, что ему надлежало страдать, умереть, воскреснуть и войти в славу Свою, так и первоверховный Апостол Петр доказательство славы и величия Господа Христа видит не только в евангельском событии Преображения Господня и апостольских сказаниях об этом событии (ст. 16−18), но в вернейшем пророческом слове, которое он здесь же уподобляет светильнику, сияющему в темном месте, чем показывается руководственное и животворное значение слова Божия в жизни грешного человечества. «Внимая, говорит (Апостол), сим сказаниям пророков, вы не обманетесь в своей надежде. Ибо в свое время они оправдаются делами, которые Апостол назвал днем, продолжая переносную речь, ибо тут же сказал о светильнике, о темном месте, которое и есть ночь. Итак, когда, говорит, наступит день, т. е. явление событий, тогда в сердцах ваших взойдет утренняя звезда, т. е. пришествие Христово, предвозвещенное пророками, и как истинный свет, осветит сердца ваши» (блаж. Феофил.). Похваляя внимательность читателей к руководству пророческого слова (ст. 19), Апостол вместе с тем желает возвысить у читателей, а вместе и у всех христиан сознание особенной важности пророческого слова, указывая на то, что произошло чрезвычайным, сверхъестественным образом и потому должно быть толкуемо, изъясняемо соответственно священной важности своего происхождения. «Пророки получают пророчества от Бога, но не как они хотят, а как действует Дух Божий; они сознавали и уразумевали ниспосылаемое им пророческое слово, но объяснения не делали. Что пророки, во время действия на них Духа Божия, сознавали, что им ниспосылается слово от Духа Божия, видно из того, что они подчинялись добровольно и что хотели, то высказывали, а чего не хотели, о том умалчивали. У лжепророков не так. Они во время действия не владели сознанием, но приведенные в неистовство, как пьяные, не знали, что с ними происходило… А что пророки прорицали не в иступлении, видно и из следующего. Пророки Ветхого и Нового Завета пророчествовали одним Духом. А Апостол Павел говорит: «если другому из сидящих будет откровение, то первый молчи» (1 Кор. 14:30). Отселе ясно, что пророки добровольно пророчествовали, оставаясь в естественном состоянии» (блаж. Феофил.). Таким образом, по учению Ап. Петра, пророки «не были пассивными орудиями Духа, сознание их не подавлялось, ибо, по слову Апостола, они «испытывали» являемое им Духом (1 Пет. 1:11), т. е. свободно воспринимали и уразумевали открываемое им. На одной стороне откровение от Духа, на другой — самодеятельность и индивидуальность пророков» (проф. Д. И. Богдашевский). Изобразивши, таким образом, существенные стороны истинного пророчества, Апостол в (2 Пет. 2:1 и сл.), характеризует и отличает пророчество и учение ложное.
Второе послание Петра, глава 1 2 Петра, гл 1
Симон Петр, раб и апостол Иисуса Христа, – принявшим равно с нами драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа: благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славой и благостью, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них сделались причастниками Божьего естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, то вы, прилагая к этому все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. А в ком нет этого, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Поэтому, братья, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Поэтому я никогда не перестану напоминать вам об этом, хотя вы то и знаете, и утверждены в настоящей истине. Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напоминанием, зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда вспоминали об этом. Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от величественной славы принесся к Нему такой голос: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И этот голос, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе. И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, зная прежде всего то, что никакое пророчество в Писании нельзя разрешить самим собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии люди, будучи движимы Духом Святым.
Вернейшее пророческое слово
“И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2Пет.1:19)
Прочитав эту главу, мы можем увидеть, что наш текст является итогом того, что было сказано Апостолом на протяжении предыдущих восемнадцати стихов этой главы. Вся эта глава посвящена благочестию и познанию Господа Иисуса Христа, который явится в последний день судить живых и мертвых. И Апостол напоминает верующим о том, что они уже приняли и чему последовали, а именно той истине, в которой они утверждены.
Так же Апостол увещевает верующих делать твердым их «звание и избрание», говоря, что «так поступая, никогда не преткнетесь». Давайте и мы будем внимать учению Священного Писания, которое Дух Святой преподает нам через Апостола Петра.
Прежде всего, хотелось бы отметить, что Петр в этом послании говорит о своей болезни и о том, что как он говорит «скоро должен оставить храмину мою». В этих словах он как бы подытоживает свое служение, и напоследок, дает практические советы для верующих, как они должны жить и к чему стремится. В данном случае Петр поступает как духовный попечитель, заботясь о духовных благах своей паствы, он увещевает их последовать путем веры и благочестия, так как верующие призваны проявлять свою веру в делах благочестия. И практическая сторона веры заключается в познании Господа Иисуса Христа посредством изучения Слова Божия и тем самым «делать твердым наше звание и избрание». Мы должны последовать учению Священного Писания по действию Духа Святого. И внимая, таким образом, совету Апостола давайте обратимся «к светильнику, сияющему в темном месте» то есть Священному Писанию.
Каждый из нас имел своё знакомство со Словом Божьим. В то время когда Дух Святой побудил нас взять в руки эту Книгу, мы были невежды блуждающие во тьме. Мы бесцельно перелистывали страницы этой Книги, не осознавая, что Автором этой книги является сам Бог, который на протяжении полутора тысяч лет давал своим пророкам откровения, которые впоследствии записывались на пергаментных и кожаных свитках. В наше время эти свитки мы имеем в виде одного тома состоящего из шестидесяти шести книг. От Адама до того момента как были написаны первые строчки Священного Писания, учение передавалось из уст в уста, так как длительность жизни людей до потопа давала возможность это делать. Христиане в наши дни имеют великое преимущество в том, что мы можем читать Слово Божие на родном для нас языке.
Но в этом так же заключается великая ответственность, которая возлагается на нынешнее поколение христиан. Эта ответственность заключается в том, что мы имеем очень много возможностей изучать Слово Божие, так что мы остаемся без извинения, если мы пренебрегаем ими. По причине того, что Автором Священного Писания является Бог, мы должны во всем руководствоваться только Его Словом.
Таким образом, мы рассмотрим:
1.Во-первых, Апостол говорит что «мы имеем вернейшее пророческое слово».
2.Во-вторых, мы хорошо сделаем, если обратимся именно к Слову Божию.
3.В-третьих, мы ожидаем рассвета «утренней звезды» нашего спасения, Иисуса Христа.
2. И здесь мы подошли к рассмотрению того факта, что мы, имея написанное Слово Божие должны следовать ему как закону Господа. Если мы находимся в подчинении Христу, то мы так же должны, соблюдать, то, что Оно повелел соблюдать. Ибо только Его Слово для нас имеет непререкаемый авторитет и руководство к действию.
Кто-то может возразить, говоря, что – «вот, мы не должны ограничивать божественное откровение только лишь Библией, что есть и иные источники из которых мы можем черпать знание». На данный аргумент можно ответить следующим, во-первых, Господь не давал повеления следовать иному Писанию, но через Апостола оставил для нас чёткое повеление которое записано в 2Тим.3:15-17, «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». И заметьте, здесь не упоминается ни «Талмуд» который на тот момент был распространен среди Израильтян и назван «преданием старцев». Ни труды философов, которых на тот момент существовало великое множество.
Но Священное Писание стоит особняком, так как является Словом Того, Кто сотворил вселенную. Ведь если за неисполнение или ненадлежащее исполнение человеческих законов, люди наказывались и по сей день, наказываются, правда, только заключением в тюрьму на какой-то срок, а потом освобождаются. То за преступления Закона Божия, люди наказываются вечным изгнанием из присутствия Божия. За всякий незначительный, по мнению людей, грех, они понесут наказание в аду. Но для того чтобы знать, что есть грех и что грехом не является необходимо иметь четкое описание греха, которое мы можем найти в Священном Писании, где, прежде всего, есть чёткий запрет всякого греха. Поэтому всякий, кто имеет на руках Священное Писание, кто ходит в Церковь, и слушает проповедь Евангелия, но не удосуживается черпать из источника божественной истины, а всего лишь хранит её на полке, будет судим больше потому что, имея Светильник Истины они не используют его для того, чтобы найти путь, который ведёт на небеса. Не забывайте, что вместе с избранием приходит и ответственность, которая побуждает верующего бодрствовать и трезвится.
3. И третий пункт, который завершает мысль нашего текста, заключается в том, что Священное Писание является средством для обращения грешников. И как говорит наш Катехизис: «Дух Святой соделывает Слово живым и действенным средством убеждения и обращения грешников». Дух Святой изменяет природу человека таким образом, что чтение Слова Божия зажигает зарю возрождения в душе грешника. Вспомните, что Христос говорит о Себе: «Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя» (Откр.22:16) Он является той звездой, которая на заре, перед рассветом, остается одна на небосклоне. Христос в сердце человека, должен иметь полную и безраздельную власть, ибо Он не потерпит, чтобы рядом с ним был кто-то еще. Ибо Он Царь царей и Господь господствующих.
Господь посредством Своего Слова убеждает нас в том, что мы грешники и показывает все стороны нашей греховной природы, так что мы не имеем места куда бы мы могли спрятать своих идолов. В этом и заключается одна из причин, почему мы должны постоянно читать Слово Божие, так как наша греховная природа весьма изобретательна в совершении греха и так же лукавый не дремлет и не спит, но ищет, как бы прельстить и избранных. Ведь читая Слово Божие, и молясь о том, чтобы Господь просветил наш разум в познании Христа, мы стремимся к тому, чтобы в нашей душе были выявлены и искоренены все поползновения в сторону греха. Господь закладывает новый жизненный принцип в человека, который теперь стремится к святости, я не говорю, что он достигнет этой святости в этой жизни но, что в душе возрожденного человека воссиял Христос.
Сердце человека, некогда темная пустота, стало теперь храмом Духа Святого. Человек начинает тяготиться своим присутствием в этом мире, где грех во всех его проявлениях является нормой жизни. Но для возрожденного Христианина, целью и нормой поведения становится святость Христова, явленная в Писании. И для верующего чтение Слова Божия становится утешением, потому что из него он узнает, что Господь «не изгонит вон всякого приходящего к Нему», и он говорит вместе с Исайей «вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы» (Ис.25:9)
И в заключении я хотел бы, акцентировать ваше внимание на следующем:
Читайте Слово Божие молитвенно, то есть, просите Господа наставить вас и сделать вас способными понимать, то, что вы читаете в Писании и то, что вы слышите с кафедры. Вы должны принимать Слово Божие с верой, так как Слово, слышанное и не растворённое верою слышавшего не принесёт плода. Верьте Слову и стремитесь исполнять его в своей жизни. Старайтесь запоминать Слова Писания и будьте внимательны к тому, что вы слышите, чтобы не отпасть. Услышанное должно быть исполнено на практике, ибо только так оно может способствовать спасению.
Дорогие друзья помните что, если вы не пьёте чистое словесное молоко, то тем самым вы доставляете радость врагу душ человеческих. Если Слово Божие не посодействовало для спасения, то оно посодействует к осуждению, так как Слово, так или иначе, действенно. Жалко будет тех, кто перешёл в вечность не услышав ни одной проповеди, но намного будет хуже тем, кто пресытился слушанием проповедей, но так и не был освящен Словом. Плохо когда, пресытившись слушанием проповеди евангелия человек отправляется в ад. И я хотел бы закончить словами апостола, «Впрочем о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так». (Евр. 6:9)