Иблис что это такое

Иблис как причина гибели людей от атеистической науки

Иблис что это такое. Смотреть фото Иблис что это такое. Смотреть картинку Иблис что это такое. Картинка про Иблис что это такое. Фото Иблис что это такое

Тысячелетиями и верующие во Всевышнего, и атеисты задавались принципиально важным для человека вопросом: «Если Бог Всемогущ и Милосерден, то почему вся история людей представляет собой трагедию, полную боли, страданий, потерь и смерти?». Периоды мирной жизни и благополучия проходили как иллюзорные проблески счастья народов. Не получив исчерпывающего ответа, атеисты злорадствовали в своем ложном торжестве, считая, что это доказывает отсутствие Творца. Многие верующие же испытывали мучительное недоумение, не понимая внутренние божественные закономерности происходящих событий на этой земле.

Смыслом монотеистических верований – Ислама и христианства – выступает формирование устойчивого мировоззренческого положения о том, что только посредством служения Творцу человеческая личность и общество могут достичь гармоничного развития, то есть избавить себя и умму от перечисленных бедствий. Библия и Коран содержат информацию о том, какая первопричина толкает людей на путь самоуничтожения, страданий и гибели.

Вкратце эту историю можно передать как грехопадение первых людей из-за козней сатаны. Мусульманам она известна как история Иблиса, «ослушавшегося» своего Творца, изложенная в аятах суры «Аль-Хиджр»:

وَإِذْ قَالَ رَبُّكَ لِلْمَلَائِكَةِ إِنِّي خَالِقٌ بَشَرًا مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (28) فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِنْ رُوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ (29) فَسَجَدَ الْمَلَائِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ (30) إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى أَنْ يَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (31) قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا لَكَ أَلَّا تَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ (32) قَالَ لَمْ أَكُنْ لِأَسْجُدَ لِبَشَرٍ خَلَقْتَهُ مِنْ صَلْصَالٍ مِنْ حَمَإٍ مَسْنُونٍ (33) قَالَ فَاخْرُجْ مِنْهَا فَإِنَّكَ رَجِيمٌ (34) وَإِنَّ عَلَيْكَ اللَّعْنَةَ إِلَى يَوْمِ الدِّينِ (35) قَالَ رَبِّ فَأَنْظِرْنِي إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ (36) قَالَ فَإِنَّكَ مِنَ الْمُنْظَرِينَ (37) إِلَى يَوْمِ الْوَقْتِ الْمَعْلُومِ (38) قَالَ رَبِّ بِمَا أَغْوَيْتَنِي لَأُزَيِّنَنَّ لَهُمْ فِي الْأَرْضِ وَلَأُغْوِيَنَّهُمْ أَجْمَعِينَ (39) إِلَّا عِبَادَكَ مِنْهُمُ الْمُخْلَصِينَ (40) قَالَ هَذَا صِرَاطٌ عَلَيَّ مُسْتَقِيمٌ (41) إِنَّ عِبَادِي لَيْسَ لَكَ عَلَيْهِمْ سُلْطَانٌ إِلَّا مَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْغَاوِينَ (42 )

(смысл): «И напомни им, о Мухаммад, ту историю, когда сказал Господь твой ангелам: «Поистине, Я создам человека из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины. (28)

А когда Я придам ему полный облик человека и вдуну в него душу, которая принадлежит Мне и он станет живым человеком, то падите пред ним ниц, приветствуя его и выражая своё почтение ему!» (29)

И совершили поклон ниц (это было поклоном приветствия и выражением почтения, а не поклоном признания богом или возвеличивания) пред Адамом ангелы все вместе (30), кроме Иблиса, который отказался выполнить веление Господа и быть вместе с совершившими поклон ниц. (31)

Сказал Он (Аллах): «О Иблис! Что с тобой, что ты не оказался вместе с совершившими поклон ниц?» (32)

Сказал (Иблис): «Не подобает мне кланяться ниц перед человеком, которого Ты создал из густой глины, из влажной и изменившейся по цвету и запаху глины». (33)

Сказал Он [Аллах]: «Выходи же отсюда [из Небес]! Поистине, ты – лишенный Моей милости [проклятый]. (34) И, поистине, над тобой пребудет Мое проклятие до Дня Суда!» (35)

Сказал (Иблис): «Господь мой! Дай же мне отсрочку до того дня, когда они [Твои рабы] будут воскрешены». (36)

Сказал Он (Аллах): «Поистине же, ты – из числа тех, кому дана отсрочка до дня, (37) время наступления которого известно Аллаху (дня, когда умрёт все живое)». (38)

Сказал (Иблис): «Господи! За то, что Ты сбил меня, я непременно украшу потомству Адама грехи, что на земле, и непременно собью их всех с истинного пути, (39) кроме тех рабов Твоих, которые искренне покорны только Тебе и ищут только Твоего довольства». (40)

Сказал (Аллах): «Это – прямой путь, ведущий ко Мне. (41) Поистине, рабы Мои – нет у тебя над ними власти, кроме тех из заблудших, которые последуют за тобой». (42)»

Однако эти аяты сами по себе человеку, не изучавшему Коран досконально, не дают ответ на вопрос о том, почему же джинн совершил такой безнравственный поступок. Для этого обратимся также к известным мусульманам аяту 56 суры «Аз-Зарийат»:

وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ

«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (сура Аз-Зария, 56)

Слова Всевышнего Аллаха означают, что Адам и Иблис сотворены с единой целью – служить Всевышнему посредством поклонения. То есть они равны между собой по смыслу бытия. Однако Иблис выразил категорическое несогласие с этим положением, то есть с равенством Адаму, ибо он осознавал своё преимущество перед первым человеком, так как Аллах сотворил человека из гончарной глины, а джиннов – из чистого огня.

Именно понимание своего исключительного положения дало Иблису повод совершить такой поступок, который вполне соответствовал высшей воле Творца и Его предопределению. То есть мысль о том, что шайтан осмелился ослушаться и выступить против своего Создателя, была бы глубочайшей ошибкой. По нашему мнению, эта история о грехопадении Иблиса представляет собой объяснение истоков диалектической природы Ислама. Иблис – обыкновенный джинн, служащий воле Всевышнего по испытанию людей во время нашего земного бытия.

Поэтому история «ослушания» Иблиса представляет собой глубоко нравоучительную информацию – предупреждение людям в последующие века. Аллах изложил конкретную историю – предупреждение будущим поколениям людей о последствиях поклонения энергии, то есть научной мысли.

По сути, Иблис – это современные учёные, соревнующиеся в научных открытиях для получения миллионных премий. Да, были и будут представители научной сферы, для которых нравственность, забота о благополучии людей выше стремлений заработать славу и деньги (А. Эйнштейн был против разработки атомной бомбы, зная о последствиях её применения).

Однако подавляющее большинство учёных – это атеисты, уверенные в своём иллюзорном могуществе (ибо этот земной мир есть величайшая Иллюзия, сотворенная Аллахом для испытания людей). Они игнорируют волю Всевышнего, требующего «поклонения Адаму», то есть служения всем людям на Земле ради Добра. Наряду с облегчением труда и быта людей учёные создают искусственные продукты, которые губят здоровье человека.

И если взять в целом, то наука с момента своего зарождения служила лени и алчности европейцев. Демографический кризис, выражающийся в падении рождаемости белого человека, трата сотен миллиардов долларов на лекарства и лечение от старых и новых болезней конкретно доказывают, что современные учёные – слуги Иблиса – по-прежнему делают всё, чтобы нанести вред людям.

Но только не тем, кто идёт по пути поклонения Всевышнего Аллаху. Как указано в Священном Коране, нет у Иблиса власти над истинно верующими, ибо они под находятся покровительством Творца. Превышение уровня рождаемости мусульман в 5-10 раз над количеством новорождённых европейцев доказывает, что следование по пути Всевышнего есть единственно истинный вариант развития человечества.

Источник

Иблис

Шайтан (араб. شيطان ‎‎), Иблис — в исламе злой дух, демон, дьявол, неверующий из числа джиннов.

Содержание

Этимология

Происхождение

В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой волей.

Иблис обладал силой, близкой к ангельской по исламской концепции Бога, будучи когда-то набожным и скромным джинном. Когда Бог приказал всем ангелам преклониться перед Адамом, Иблис, наполненный гордости, ревниво отказался повиноваться приказу Бога ввиду того, что считал Адама низшим созданием.

«Сказал же Бог: „Так уходи же из рая, будь побиваем камнями, и, воистину, над тобой [будет тяготеть] проклятие до Судного Дня“. Сказал [Иблис]: „Господи! Так дай мне отсрочку до того дня, когда люди будут воскрешены“. Бог ответил: „Воистину, тебе дана отсрочка до дня, наступления которого определено“. [Иблис] сказал: „Господи! За то, что ты свел меня с пути истины, я [исхитрюсь] приукрасить [все дурное] на земле и непременно совращу всех Твоих рабов“» (Коран, сура Аль-Хиджр, 15:34-39)

Его посылали на Землю вместе с Адамом и Евой, в итоге соблазнённых им поеданием плодов запретного дерева.

Изображение

Иблис пытается развратить людей через искушение и через лживые предложения. Во время судного дня Иблис будет послан в Джаханнам (Ад) вместе с «Соратниками огня». Мусульмане полагают, что через Ислам те, кто успешно следует по праведному пути, будут вознаграждены и отправлены в Джаннат (Рай).

Коран не изображает Иблиса как врага Бога, поскольку Бог является высшим над всеми своими созданиями, а Иблис — лишь одно из них. Обычно одинаковая вера и в исламе, и в христианстве — это то, что существование зла в личных жизнях людей в итоге вызвано проделками дьявола. [3]

Иблис чаще упоминается в Коране как «Шайтан» — общий термин, который также используется при обращении ко всему духовному в связи с Иблисом. Иблис упомянут по имени 11 раз, тогда как Шайтан упомянут 87 раз.

Источник

Иблис

Этимология

Арабское слово «Иблис» ( إِبْلِيس ‎‎ ) происходит или от древнегреческого διάβολος («клеветник»), которое в Новом Завете переводится как «дьявол» [A Greek–English Lexicon. H.G. Liddell, R. Scott, H.S. Jones. Oxford: Clarendon Press, 1940.], или от арабского глагольного корня بَلَسَ «он лишился» (милости Бога).

История

В кораническом эпизоде поклонения ангелов дьявол назван Иблисом, а в эпизоде грехопадения — аш-шайтан.

Согласно послекораническому преданию, Иблис живет на земле, возглавляя злых духов – шайтанов и джиннов, он способен размножаться, порождая шайтанов и джиннов. Он обитает среди руин, на кладбищах, в банях, на рынках, пьет вино, любит пение, танцы, стихи. Одно из его любимых занятий – заставлять людей забывать о благочестивых делах, о молитве. Часто он мешает людям совершать молитву, похищает имущество из заката.

Отгонять его можно только чтением вслух аятов Корана (например, Коран, Сура 2. Аят 268-271).

Мусульманские молитвы часто начинаются заклинанием против Иблиса-Шайтана «А ̒уззу би-ллахи мин аш-шайтан ар-раджим» («Прибегаю к Аллаху за помощью против Шайтана, побиваемоего камнями». Раджим – побиваемый камнями (грешник или отступник) – постоянный эпитет к имени Иблис-Шайтан, восходящий к Корану. Заклинаниями против Иблиса-Шайтана являются последние суры Корана. (например, суры 113, 114).

Ритуал бросания камешков

Каждый пророк становился объектом происков Иблиса. Ритуал бросания камешков во время хаджа считается напоминанием о том, как пророк Ибрахим отгонял здесь преследовавшего его дьявола. Пророку Мухаммаду Иблис не раз пытался помешать молиться, а однажды якобы внушил как восходящие к Аллаху и Корану фразы, содержащие признание триады мекканских богинь. Иблис вдохновлял врагов Мухаммада, как мекканцев, так и мединских лицемеров (мунафикун).

Иблис в мусульманской богословской литературе

Послекораническое предание уделяет большое внимание различным вариантам истории Иблиса до его падения. Рассказывается, что он звался ̒Азазил или ал-Харис и был послан с небес подавить на земле мятеж джиннов. Возгордившись своей победой и тем, что он господствовал над всей землей (отсюда еще одно его имя – Хакам), он и ослушался приказа Аллаха.

В связи с историей Иблиса в мусульманской богословской литературе (филолог и литератор XI-XII вв. аз-Замахшари, суфий IX-X вв. ал-Халладж и др.) обсуждалось несколько проблем, в конечном счете связанных с важнейшими для ислама концепциями предопределения и всемогущества Аллаха.

Для того, чтобы снять противоречие, вытекавшее из ослушания Иблиса и его соперничества с Аллахом за души людей, некоторыми богословами он объявлялся орудием Аллаха, специально избранным для того, чтобы испытывать людей. Особо подчеркивалась его слабость перед Аллахом. Обсуждались и конкретные причины его отказа поклониться Адаму. Обычное объяснение – гордость и самоуверенность, погубившие многих других персонажей мусульманской священной истории.

Другое объяснение, частично подсказанное Кораном (Сура 18. Аяты 50/48), что он был не ангелом, а пробравшимся на небо джинном и повел себя так, как джинну и полагается.

Есть еще одно объяснение, принимавшееся некоторыми суфиями, в частности ал-Халладжем. Согласно ему, Иблис счел поклонение кому-либо, кроме Аллаха, нарушением истинного единобожия, тем самым он проявил верность вере в Аллаха, но не выдержал испытание повиновением. Согласно мнению многих суфиев (например, крупнейшего мусульманского философа-мистика XII-XIII вв. Ибн ̒Араби), он будет в конце концов прощен Аллахом.

На протяжении веков мусульманские богословы объявляли наущением Иблиса враждебные им богословские школы и течения, а также многие элементы бытового ислама и народных суеверий. Большая часть обрядов бытовой магии мусульман направлена на защиту человека от козней Иблиса.

Образ Иблиса был известен в Аравии до Корана в иудео-христианской среде, откуда пришли его имена Иблис и Шайтан (через эфиопскую передачу). Доисламские поэты упоминают Иблиса и Шайтана, в частности в связи с историей Адама. Слово шайтан, кроме того, что было известно в Аравии в значении «змея» и как распространенное имя людей, и название родовых групп. Коранические заклинания в последних сурах сходны с доисламскими заклинаниями против злых духов. Из текста Корана (Сура 81, аят 25) следует, что мекканцы объявляли проповеди Мухаммада внушением «шайтана, побиваемого камнями». В качестве врага Аллаха Иблис-Шайтан появляется в связи с тем, что проповедь Мухаммада была отвергнута.

История Иблиса – одно из первых объяснений причин неверия людей и вообще наличия зла в мире.

Источники:

Автор: Кавказский Узел

Источник

Значение слова «иблис»

Иблис что это такое. Смотреть фото Иблис что это такое. Смотреть картинку Иблис что это такое. Картинка про Иблис что это такое. Фото Иблис что это такое

Иблис имеет много других имён. Его также называют аш-Шайтан (الشيطان‎, как главу всех злых духов — шайтанов), Адувв Аллах (عدو الله‎ — «враг Аллаха») или просто аль-Адувв (العدو‎ — «враг)». Для защиты от него, мусульмане часто произносят молитву — истиазу: «А’уззу би-л-Ляхи минаш-Шайтани р-раджим» («Прибегаю к Аллаху [за помощью] против Шайтана, побиваемого камнями») или последние суры Корана (например, Аль-Фалак, Ан-Нас). Постоянный эпитет Иблиса — ар-раджим (الرجيم‎ — «побиваемый камнями (грешник или отступник)»), который восходит к 34 аяту суры Аль-Хиджр.

Иблис

1. (у мусульман) имя джинна, который благодаря своему усердию достиг того, что был приближен Богом, и пребывал среди ангелов, но из-за своей гордости был низвергнут с небес ◆ Столкнувшись с финальной проверкой, Иблис вынужден открыть истинную причину пробуждения Муавийи для намаза. Маршалл Ходжсон, «История ислама»

Делаем Карту слов лучше вместе

Иблис что это такое. Смотреть фото Иблис что это такое. Смотреть картинку Иблис что это такое. Картинка про Иблис что это такое. Фото Иблис что это такоеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ссылать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Иблис

Среди множества имен Сатаны в мусульманской религии встречается Иблис. Это тот же христианский дьявол, с подобными мыслями и стремлением совратить людей, отправив их прямиком в ад.

Ангел или Джинн

Много противоречий существует насчет происхождения Иблиса. Ознакомившись с самыми известными рядами Корана, становится предельно ясно, как и откуда он появился. Прежде человека Аллах создал из света ангелов, а из огня джиннов. Главным и любимым Аллаху джином был Иблис. Он и его войско долгое время служили своему господу, охраняя райский сад. Но потом Аллах из глины создал первого человека. Именно Адам стал первым и самым решающим камнем преткновения между Иблисом и его создателем. Бог приказал преклониться перед ним, все пали ниц. Но потом Аллах сказал, что Джины и ангелы теперь будут поклоняться Адаму и служить ему. Как всегда, безропотные светлые ангелы не воспротивились желанию господа, а вот Иблис напротив, посчитал унизительным кланяться существу, созданному из глины. Аллах проклял неверного и всех его потомков, обещая расправиться с грешниками на страшном суде.

Так произошло разделение добра и зла, веры и безверия, плохого и хорошего, праведного и нечестивого. Изгнанный вниз, Иблис пообещал Аллаху, что сделает все возможное, для совращения любимых богом людей. За тысячи лет Иблис отлично преуспел в своем ремесле, отправляя все больше грешников прямо в ад на вечные муки. Так как Иблис был все же джинном. Он имел многочисленное потомство в отличие от бесполых ангелов. Его наследники также стали навеки прокляты, за совращение жены Адама и изгнание их из рая.

Как ведет себя и чем занимается Иблис

Изначально Иблис был наделен великой мудростью и проницательностью, наверное, поэтому он так хорошо знает, как совратить праведника, сбить его с истинного пути предлагая ему богатство власть или силу. Он обладает силой почти равной ангельской. Главная его забота – это отвратить от веры в Аллаха как можно больше ненавистных ему людей. Огромная армия Иблиса это джинны и шайтаны, примкнувшие к нему после падения. Разделив существование на добро и зло, Иблис поместил рядом с каждым человеком шайтана, который всячески пытается погубить его душу. Шайтаны подталкивают людей совершать плохие поступки, забывать молиться или вызывают зависть к ближнему. После Иблис с удовольствием пожинает плоды их работы, отправляя людей в ад.

Его место обитания всегда находится в районе заброшенных зданий, часто Иблис живет на кладбищах или греховных, нечистых местах. Главный джин любит музыку, стихи и песнопения. Его великие знания и мудрость привели к непомерной гордыне, чего нет у покорных ангелов.

Другие имена

Одним из имен Иблиса есть Азазил, что созвучно с рыцарем ада в кабалистической культуре Азазель. Часто его называют аш-Шайтан, как предводителя всех шайтанов. Это имя вскоре стало нарицательным для всех людей, животных или злых духов, ставших на путь греховности и неверия.

Можно легко провести параллель между Иблисом в Коране и Самаэлем, Люцифером или Дьяволом. Все эти имена равнозначные определяющие владыку ада.

Как выглядит Иблис

Став непокорным и изгнанным, Аллах не счел нужным показывать истинное лицо неверного смертным. Однако, как и во всех религиях, адский король часто изображается как человек с большими рогами, копытами и отвратным лицом. Как и все джинны Иблис может быть невидимым для людей и показывается лишь тем, кто ему поклонится, станет веровать как в Бога. Все эти характеристики можно отнести и к любому другому князю ада в разных верованиях и культурах. Собственная гордыня и ненависть к людям обезобразила лицо Иблиса, но он может принимать разные обличья, ради очередного обмана.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *