Идентификатор лицензирующего органа что это

Идентификатор лицензирующего органа что это

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2020 года N 2343

1. Утвердить прилагаемые:

2. Установить, что сведения, содержащиеся в реестрах лицензий, ведение которых осуществлялось лицензирующими органами до вступления в силу настоящего постановления, подлежат внесению в реестры лицензий, формирование и ведение которых осуществляются в соответствии с Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными настоящим постановлением, без проведения в отношении лицензиатов проверок их соответствия лицензионным требованиям, а также без проведения иных проверок, подтверждающих достоверность сведений, вносимых в реестры лицензий в отношении лицензиатов.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 года N 2343

Правила формирования и ведения реестра лицензий

2. Реестры лицензий формируются и ведутся в электронном виде путем внесения в них записей.

3. Лицензирующие органы формируют и ведут реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют.

4. Внесенной в реестр лицензий записи о предоставлении юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии присваивается номер, который является регистрационным номером лицензии.

Регистрационный номер лицензии является уникальным. В реестре лицензий регистрационный номер лицензии, предоставленной одному лицензиату, не должен повторять регистрационный номер лицензии, предоставленной иному лицензиату.

Регистрационный номер лицензии сохраняется в случае внесения изменений в реестр лицензий.

5. Ведение реестра лицензий осуществляется в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение уничтожения, блокирования, хищения и модифицирования информации.

Реестр лицензий копируется на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления сведений, содержащихся в реестре лицензий.

6. В реестре лицензий указываются следующие сведения:

а) регистрационный номер лицензии и дата предоставления лицензии;

б) наименование лицензирующего органа;

е) идентификационный номер налогоплательщика;

ж) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

з) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии;

и) срок действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;

к) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о переоформлении лицензии с указанием причины переоформления лицензии;

л) информация о продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;

м) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении (включая срок, на который лицензия приостанавливается), возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

н) номер и дата приказа (распоряжения) лицензирующего органа о прекращении действия лицензии, основание и дата прекращения действия лицензии;

о) основание, дата вынесения решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;

п) основания и даты проведения проверок лицензиатов, предусмотренных Федеральным законом;

р) реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок, предусмотренных Федеральным законом;

с) сведения о вынесенных в отношении лицензиата предписаниях об устранении нарушений лицензионных требований;

т) даты и реквизиты выданных постановлений о назначении административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

у) дата вынесения решения суда об отмене вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и реквизиты такого решения;

ф) информация о должностном лице лицензирующего органа, внесшем сведения в реестр лицензий;

х) даты внесения в реестр лицензий сведений о лицензиате;

ц) иные установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации сведения.

7. Основанием для внесения записей в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом.

8. Сведения, указанные в пункте 6 настоящих Правил, вносятся в реестр лицензий в следующем порядке:

сведения, указанные в подпунктах «а»-«и» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия им решения о предоставлении лицензии;

сведения, указанные в подпункте «к» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия им решения о переоформлении лицензии (в день принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии в сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящих Правил, лицензирующим органом также вносятся соответствующие изменения, связанные с таким переоформлением);

сведения, указанные в подпункте «л» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия им решения о продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами;

сведения, указанные в подпункте «м» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия им решений о приостановлении действия лицензии и о возобновлении действия лицензии соответственно;

сведения, указанные в подпунктах «н» и «о» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия им решения о прекращении действия лицензии, либо в день получения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), либо в день вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии;

сведения, указанные в подпунктах «п» и «р» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день принятия лицензирующим органом решения о назначении проверки лицензиата и в течение 3 рабочих дней со дня составления актов по результатам проведенных проверок соответственно (в случае отмены акта по результатам проведенных проверок соответствующая информация вносится в реестр лицензий в течение 3 рабочих дней со дня отмены акта);

сведения, указанные в подпункте «с» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день вынесения в отношении лицензиата предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (в случае отмены вынесенного в отношении лицензиата предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований соответствующая информация вносится в реестр лицензий в день отмены такого предписания);

сведения, указанные в подпункте «т» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий не позднее 3 рабочих дней со дня назначения лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата (в случае отмены постановления по делу об административных правонарушениях соответствующая информация вносится в реестр лицензий не позднее 3 рабочих дней со дня отмены такого постановления);

сведения, указанные в подпункте «у» пункта 6 настоящих Правил, вносятся лицензирующим органом в реестр лицензий в день вступления в законную силу решения суда об отмене ранее вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

9. В реестре лицензий в отношении каждой предоставленной юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии помимо сведений, указанных в пункте 6 настоящих Правил, могут дополнительно отображаться сведения, характеризующие лицензию как действующую, или лицензию, действие которой приостановлено, или лицензию, действие которой приостановлено частично в отношении отдельных работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в частности, выполняемых по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности, или лицензию, действие которой прекращено. Такие сведения подлежат изменению в день внесения уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в реестр лицензий сведений, являющихся основанием для такого изменения.

10. В случае если федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности, указанных в части 4 статьи 1 Федерального закона, и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации предусмотрено внесение в реестр лицензий сведений, не указанных в подпунктах «а»-«ф» пункта 6 настоящих Правил, такие сведения вносятся в реестр лицензий в день принятия лицензирующим органом соответствующего решения о предоставлении, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральными законами, приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии, если иное не установлено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Лицензирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий должно быть направлено лицензиату уведомление о невозможности внесения изменений в реестр лицензий:

при наличии в реестре лицензий сведений, содержащихся в представленном заявлении лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий;

при наличии в представленном заявлении о внесении изменений в реестр лицензий или прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

При наличии у лицензирующего органа информации о переименовании географического объекта, улицы, площади или иной территории, об изменении нумерации, в том числе почтового индекса, лицензирующий орган вправе самостоятельно внести соответствующие изменения в реестр лицензий без заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий. В случае самостоятельного внесения лицензирующим органом изменений в реестр лицензий лицензирующий орган в течение 7 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий изменений направляет уведомление о внесении изменений в реестр лицензий лицензиату.

Указанное уведомление может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, в случае если сведения о таком адресе содержатся в реестре лицензий.

12. В случае изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, если необходимость переоформления лицензии в связи с указанным изменением этим нормативным правовым актом не установлена, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации.

В случае исключения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации из перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, отдельных работ, услуг лицензирующий орган в отношении лицензиатов, выполняющих и (или) оказывающих подлежащие исключению из такого перечня работы, услуги, вносит соответствующие изменения в реестр лицензий в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Российской Федерации.

В течение 7 рабочих дней со дня внесения в реестр лицензий изменений, предусмотренных настоящим пунктом, лицензирующий орган уведомляет лицензиата о таком внесении изменений в реестр лицензий. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий может быть направлено лицензирующим органом на адрес электронной почты лицензиата, в случае если сведения о таком адресе содержатся в реестре лицензий.

13. Структура регистрационного номера лицензии устанавливается лицензирующим органом. При этом номера и даты регистрации лицензий, предоставленных лицензирующими органами до 1 января 2021 г., могут вноситься в реестры лицензий в качестве регистрационных номеров лицензий и дат предоставления лицензий.

14. Каждой записи, которой вносятся изменения в реестр лицензий, в автоматическом режиме присваивается свой номер изменения, и для каждой такой записи указывается дата внесения ее в реестр лицензий.

15. Сведения в реестр лицензий вносятся должностным лицом, уполномоченным лицензирующим органом на внесение сведений в реестр лицензий. Ведение реестра лицензий осуществляется способом, позволяющим идентифицировать такое лицо при внесении сведений в реестр лицензий.

Источник

Онлайн проверка лицензий организации по ИНН

Юридические лица, предприниматели обязаны получать лицензию на осуществление отдельных видов деятельности. Выдают ее уполномоченные госорганы согласно действующему порядку, который утверждается подзаконными нормативно-правовыми актами. Деятельность без лицензирования, нанесшая ущерб либо связанная с извлечением большого дохода, наказуема по ст. 171 и ст. 180 УК РФ. Узнать, есть ли лицензия у ИП, организации, предприятия, можно по реквизитам.

Что такое лицензия, какие виды деятельности лицензируются

По ст. 2 ФЗ РФ № 99 от 04.05.2011, лицензия (лат. liсentia, право) — разрешение, которое выдается лицензиатам (юрлицам, ИП), позволяет им заниматься конкретными видами деятельности и отображается в соответствующем реестре. Оформляется она бессрочно на каждый вид деятельности, названный в ч. 1 ст. 12 ФЗ РФ 99, среди которых:

Например, лицензию, разрешающую вести образовательную деятельность, оформляют в Рособрнадзоре. Она включает сведения о филиалах вуза, определяет специальности, по которым разрешено осуществлять деятельность. Лицензируют также:

Список можно продолжить, включив в него такие глобальные серьезные процессы, как работы по части использования атомной энергии, космическая индустрия и др.

Почему важно ее проверять

Лицензирование деятельности осуществляется для того, чтобы предупредить возможный ущерб, который она может нанести. В том числе жизни, здоровью людей, окружающей среде. Лицензиат вправе осуществлять деятельность не только на территории субъекта, выдавшего подобное разрешение, но и в остальных субъектах РФ после письменного уведомления лицензирующих органов. Порядок их уведомления устанавливает п. 3 ПП РФ № 957 от 21.11.2011 (акт. ред. 15.10.2020).

Существуют виды деятельности, по которым лицензия выдается только юридическим лицам. Предприниматели получить ее не могут.

К таковым относят, например, реализацию алкоголя, страховую деятельность. Чтобы заниматься этими видами деятельности, нужно выбирать иную организационно-правовую форму и регистрироваться в качестве юридического лица. Целесообразный вариант — открыть общество с ограниченной ответственностью.

Работа без обязательной лицензии чревата как минимум штрафными санкциями. Компании, которые ведут деятельность без нее, нарушают закон и могут причинить ущерб. Причем не только государству, но и партнерам, гражданам. Четко прослеживается это по налоговой составляющей, при возврате НДС, налогообложении прибыли и учете расходов. Чтобы избежать всевозможных рисков, рекомендуется общедоступными способами проверять сведения о лицензиях, которые выданы юридическому лицу: вид, номер, кем и когда выданы.

Каким образом проверить наличие и срок действия лицензии организации

Лицензированием занимаются разные уполномоченные государственные органы. Этот факт следует учитывать для того, чтобы понять, где, как проверить лицензию организации либо ИП. Например, лицензированием деятельности, касающейся использования ионизирующего излучения, занимается Роспотребнадзор, а пассажироперевозок — Ространснадзор.

Узнать, проверить, есть ли лицензия у организации либо предпринимателя, можно через электронные сервисы на сайтах госорганов, которые ее выдавали. Реестры, где можно найти сведения о лицензиях организации:

Проверить лицензию организации по ИНН либо ОГРН, ОГРНИП, названию юрлица и фамилии ИП можно через форму на нашем сайте. В ответ на запрос предоставляется электронная выписка со справочной информацией из реестров.

Источник

Идентификатор лицензирующего органа что это. Смотреть фото Идентификатор лицензирующего органа что это. Смотреть картинку Идентификатор лицензирующего органа что это. Картинка про Идентификатор лицензирующего органа что это. Фото Идентификатор лицензирующего органа что это

Уникальный идентификатор начисления в платежном поручении в 2021-2022 годах

Обязанность налогоплательщиков указывать в платежном поручении идентификатор начисления стала актуальной с 31.03.2014. Соответствующие изменения в правила заполнения платежных поручений внес приказ Минфина от 12.11.2013 № 107н.

Однако данное положение затрагивает далеко не все платежи. Например, добровольное перечисление налога на основании расчетных данных деклараций указания УИН не требует. Определяется такой платеж на основании КБК, а реквизиты плательщика, будь то физическое или юридическое лицо, идентифицируются при помощи ИНН и КПП. То же самое касается и прочих переводов средств. Идентификатор в таких случаях также не используется.

Чтобы быть уверенным в полном погашении обязательств перед государством, следует периодически сверяться с органами ФНС.

Важно! С 01.05.2021 действуют новые реквизиты в налоговых платежках: наименование банка, номер банковского счета, который входит в состав ЕКС, номер счета получателя (номер казначейского счета). А с 01.10.2021 в платежках по-новому заполняются поля 101, 106, 108 и 109.

УИП ― это уникальный идентификатор платежа, который устанавливается получателем средств. Например, его присваивают контрагенты из числа бюджетных организаций.

Указывать УИП в поле 22 нужно, если ваш контрагент присвоил его платежу. Если нет, поле 22 оставляют пустым.

Полный перечень случаев, когда заполняется поле УИП, вы найдете в КонсультантПлюс, а также узнаете, может ли банк не принять платежку, если УИП не указан или указан неверно. Получите пробный доступ к правовой системе бесплатно и переходите в материал.

Код УИН в платежном поручении

УИН (уникальный идентификатор начисления) состоит из 20 или 25 цифр и имеет то же значение, что и УИП, но используется при составлении платежных поручений в бюджет или внебюджетный фонд.

Если субъект хозяйственной деятельности осуществляет обычный текущий платеж по налоговым обязательствам, УИН не нужен.

Напротив, в случаях уплаты пеней, штрафов, налоговой задолженности по требованию инспекции либо прочих заинтересованных в получении денежных средств фондов может быть присвоен код УИН, который необходимо отразить в платежном документе (в поле 22). При отсутствии таких данных в этом поле ставится 0. Пустовать оно не должно, так как при обработке документа платеж может просто не пройти.

Где взять УИН для платежки, узнайте в КонсультантПлюс. Пробный доступ к правовой системе можно получить бесплатно онлайн.

О заполнении поля 22 «Код» платежного поручения также читайте в статьях:

Использование уникального идентификатора платежа физическими лицами

При образовании налоговой задолженности гражданам может прийти квитанция из ФНС с суммой платежа к погашению. УИН в таких случаях уже присутствует в документе в виде индекса. Сформировать квитанцию на оплату можно и самостоятельно на сайте ФНС — тогда индекс в документе отразится автоматически.

Если задолженность решено погасить через банк, самостоятельно заполняя реквизиты, данные об УИН и индексе документа физическим лицам вносить не нужно. Достаточно указать Ф. И. О. плательщика и адрес регистрации.

Итоги

Необходимость в указании УИН в платежных поручениях возникает в случае уплаты недоимки, пеней или штрафа на основании требования, выставленного налоговым органом или внебюджетным фондом. Значение УИН для внесения в этот документ берется из текста требования соответствующего органа об уплате.

Источник

Сведения о лицензионной деятельности ФСТЭК России в области экспортного контроля

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

Процесс принятия решения о выдаче лицензии (лицензировании), разрешения, заключения

309 КБ8898
136 КБ2038

Разовая лицензия выдаётся для осуществления поставки (передачи) контролируемых товаров и технологий в рамках одного договора (контракта, соглашения) на один вид продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на срок до 1 года. Разовая лицензия выдаётся как на экспорт, так и на импорт.

Генеральные лицензии, выдаются для осуществления внешнеэкономических операций с одним видом продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на определённое количество товара в определённые страны.

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (но не технологий).

Право получения генеральных лицензий имеют только аккредитованные российские участники внешнеэкономической деятельности, создавшие внутренние программы экспортного контроля.

В отличие от разовых лицензий, генеральные лицензии выдаются только на экспортные поставки.

На практике оформление генеральной лицензии занимает достаточно длительное время, особенно с учётом необходимости создания внутренней программы экспортного контроля.

Общий срок подготовки проектов решений о выдаче генеральных лицензий, их согласования и рассмотрения в Правительстве Российской Федерации может составлять до 60 дней.

Регистрация представленных документов, проверка их комплектности, правильности оформления и соответствия установленным требованиям, полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

2. Межведомственные экспертные группы.

Государственная экспертиза внешнеэкономической сделки (соблюдение международных обязательств России, обеспечение интересов государства, цель использования продукции и степень риска отвлечения, влияние сделки на безопасность и стабильность, наращивание военно-промышленного потенциала страны-получателя);

Принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии, оформление и выдача лицензии либо уведомления об отказе в выдаче лицензии.

Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации выдаётся:

на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в форме технических данных с целью временного использования на территории иностранного государства без их передачи иностранному лицу с последующим возвратом на территорию Российской Федерации; или

Разрешение Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и разовая лицензия выдаются на основании заключений государственной экспертизы внешнеэкономической сделки, проводимой в соответствии с правилами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2001 N 294 «Об утверждении Правил проведения государственной экспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль».

Задачей государственной экспертизы является определение соответствия внешнеэкономической сделки с контролируемыми товарами и технологиями международным обязательствам Российской Федерации и государственным интересам.

Государственная экспертиза проводится межведомственными экспертными группами при ФСТЭК России, состоящими из представителей федеральных органов исполнительной власти и Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в компетенцию которых входит участие в проведении государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установленный срок проведения государственной экспертизы составляет не более 30 дней. Учитывая сроки предварительной проверки и регистрации заявлений, сроки оформления разрешений Комиссии и разовых лицензий, общий срок рассмотрения должен составлять не более 45 дней.

В ходе проведения государственной экспертизы или согласования проекта решения Правительства Российской Федерации ФСТЭК России может затребовать дополнительную информацию, касающуюся внешнеэкономической операции, её участников или товаров (технологий). В этом случае сроки рассмотрения могут быть увеличены.

Процедура рассмотрения вопроса выдачи разрешений и лицензий начинается с представления в ФСТЭК России соответствующего комплекта документов.

Комплект документов может быть возвращён участнику внешнеэкономической деятельности из-за несоответствия требованиям. Такими требованиями являются полнота комплекта, правильность оформления, достоверность представленных документов.

Представляемые в комплекте копии документов должны быть заверены участником внешнеэкономической деятельности (нотариального заверения не требуется). При этом проставляется надпись; «Копия верна», отметка о местонахождении оригинала, проставляется печать организации ‒ участника внешнеэкономической деятельности и подпись уполномоченного лица. Документы, состоящие из нескольких страниц, прошиваются, указанные надписи, печать и подпись ставятся в месте крепления прошивки.

Копии документов на иностранном языке представляются с переводом на русский язык. Перевод заверяется участником внешнеэкономической деятельности проставлением надписи: «Перевод верен», печати организации и подписи руководителя предприятия или уполномоченного на это лица.

Заключение ФСТЭК России выдаётся в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности. В ходе рассмотрения представленных участником ВЭД сведений и документов ФСТЭК России проводится идентификационная оценка вывозимого товара, принимается решение и оформляется заключение.

Заключение ФСВТС России об отнесении продукции, предполагаемой для ввоза в Российскую Федерацию или вывоза из Российской Федерации, к продукции военного назначения выдаётся в соответствии с Приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений».

Необходимо отметить, что рассмотрение вопроса выдачи разрешительных документов является работой государственных органов по оценке рисков возможного использования предметов внешнеэкономической операции в запрещённых целях. В связи с этим не имеет смысла предоставление в регулирующие органы с комплектом документов информации, указывающей на положение организации-заявителя в отрасли, важности конкретной внешнеэкономической операции для экономики предприятия или для развития отношений с конкретным государством и т.д.

Кроме разрешительных документов (разовых и генеральных лицензий и разрешений Комиссии по экспортному контролю) на практике существует ещё два документа, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти:

заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования;

заключение ФСВТС России об отнесении либо отказе в отнесении к продукции военного назначения.

Заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования представляет собой ответ на запрос участника внешнеэкономической деятельности и адресуется заявителю и таможенному органу, с выводом о непринадлежности продукции к категории контролируемых товаров и технологий, и возможности вывоза (передачи) без оформления разрешительных документов.

Заключения о непринадлежности продукции к контролируемым товарам и технологиям, и возможности вывоза (передачи) без оформления лицензии или разрешения выдаются ФСТЭК России на основании обращения российского участника внешнеэкономической деятельности.

Процедура представления и рассмотрения таких обращений установлена Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по исполнению государственной функции по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 N 29, Регламент).

Для получения заключения заявитель направляет или представляет в ФСТЭК России письменное обращение с просьбой о выдаче заключения по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту.

Основаниями для обращения являются:

направление органа, осуществляющего таможенное оформление экспортируемого (импортируемого) товара, предусматривающее необходимость представления заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

наличие в заключении экспертной организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий в целях экспортного контроля, вывода о необходимости получения заключения ФСТЭК России о возможности осуществления внешнеэкономической сделки;

В обращении указываются:

регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;

наименование продукции и страны импортёра;

данные о конечном пользователе продукции (если они известны);

информация о целях и месте (стране) использования продукции;

информация о таможенном органе, в котором будет производиться таможенное оформление вывозимой/ввозимой продукции.

К обращению прилагаются следующие документы:

а) направление таможенного органа (при его наличии);

б) копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция;

в) сведения об изготовителе (разработчике) продукции;

д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ‒ для юридического лица; копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, ‒ для физического лица, а в случае, если физическое лицо является индивидуальным предпринимателем, то дополнительно ‒ копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

е) документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая / ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну.

Представляемые копии документов должны быть заверены заявителем. Документы на иностранных языках представляются с приложением их заверенных переводов на русский язык.

Документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая/ввозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции.

Как правило, ФСТЭК России оценивает правильность выводов и их обоснования организацией-заявителем о непринадлежности товара (технологии) к категории контролируемых, при этом проводит собственную идентификационную оценку.

Напомним, что обязанность идентифицировать товар (технологию) на предмет подпадания под требования экспортного контроля возложена на российских участников внешнеэкономической деятельности Федеральным законом от 18.07.1999 N 183-ФЗ «Об экспортном контроле».

Срок предоставления государственной услуги ФСТЭК России зависит, в первую очередь, от технической сложности продукции и полноты представленной информации, но, как правило, не превышает 15 рабочих дней.

Заключение оформляется в виде письма в адрес российского участника внешнеэкономической деятельности и таможенного органа, в котором будет проводиться таможенное оформление продукции. Подлинник заключения предъявляется при таможенном оформлении, а заверенная печатью ФСТЭК России ксерокопия заключения остаётся у участника ВЭД.

Заключение выдаётся на поставку продукции по конкретному договору конкретному иностранному получателю на конкретный срок. Заключение, срок действия которого истёк, продлению не подлежит.

Заключение подлежит переоформлению в случае:

а) реорганизации юридического лица в форме преобразования;

б) изменения наименования или места нахождения юридического лица;

в) изменения имени или места жительства физического лица;

г) изменения условий договора (контракта, соглашения), касающихся вывозимой / ввозимой (передаваемой) продукции, заявленных целей и места её использования, конечного пользователя.

Плата за рассмотрение и выдачу заключения не взимается.

Как известно, помимо контролируемой продукции двойного назначения нетарифному регулированию в России также подлежат:

продукция военного назначения;

средства криптографии (включая те, которые не включены в контрольные списки объектов экспортного контроля);

некоторые иные категории продукции.

В этой связи участнику ВЭД важно понимать, что заключение ФСТЭК России о применении мер нетарифного регулирования имеет силу только в части компетенции ФСТЭК России. Таможенные органы могут попросить участника ВЭД документально обосновать отсутствие необходимости применения мер нетарифного регулирования, находящихся в компетенции иных государственных органов.

Частой практической ситуацией является требование таможенного органа предоставить ФСВТС России о том, относится ли перемещаемый через границу товар к продукции военного назначения (ПВН).

Порядок выдачи таких заключений определён приказом ФСВТС России от 13 марта 2015 г. N 20-од «Об утверждении Порядка отнесения товаров, а также информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности к продукции военного назначения и выдачи Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству соответствующих заключений» (зарегистрирован в Минюсте России и имеется в открытом доступе).

Указанные выше заключения выдаёт Управление экспортного контроля ФСВТС России, почтовый адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, 18/1.

Процедура проведения экспертизы Управлением экспортного контроля ФСВТС России осуществляется на бесплатной основе.

Для проведения экспертизы необходима техническая документация. Оптимальный вариант – технические условия (если они существуют). Для различных видов продукции допустимы различные виды документации. В целях идентификации продукции используются:

а) для товаров ‒ стандарты, технические условия, технические описания, паспорта, формуляры, фотографии, чертежи, схемы и т.п.;

б) для демилитаризованных вооружения и военной техники ‒ документы, подтверждающие факт проведения необходимого объёма работ по демилитаризации;

в) для транспортных средств ‒ копия сертификата типа транспортного средства;

г) для воздушных судов ‒ копия сертификата (свидетельства) о регистрации гражданского воздушного судна и (или) копия свидетельства эксплуатанта;

д) для ввозимых радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств ‒ копия решения по выделению полос (номиналов) радиочастот и (или) копия разрешения на ввоз радиоэлектронных средств;

е) для документированной информации ‒ оригиналы или идентичные по содержанию копии книг, брошюр, карт, снимков, чертежей, схем и иных материальных носителей информации (в том числе электронных устройств, содержащих информацию в оцифрованном или ином виде);

ж) для информации, передаваемой в устной форме или с использованием технических средств, ‒ идентичная по содержанию информация на материальных носителях информации;

з) для работ и услуг ‒ технические задания, технические описания, программы работ, программы обучения, конспекты лекций, иные документы, отражающие содержание работ (услуг) и порядок их проведения (оказания);

и) для результатов интеллектуальной деятельности ‒ документы, раскрывающие содержание результатов интеллектуальной деятельности, а также документы, подтверждающие право заявителя на распоряжение этими результатами.

Заявитель вправе направлять в ФСВТС России любые иные сведения и документы, имеющие, по его мнению, значение для идентификации продукции.

Заключение ФСВТС России может быть выдано и иностранным лицам.

Важно! Заключения ФСВТС России может быть получено до заключения внешнеэкономической сделки без предоставления на экспертизу внешнеторгового контракта – но это возможно лишь для некоторой стандартной продукции. Но не всякую продукцию российское законодательство позволяет идентифицировать по критерию «военная / невоенная» без информации о её конечном применении.

Один из основных вопросов, возникающих у менеджмента организаций, осуществляющих внешнеэкономические операции, ‒ какова оптимальная последовательность подачи документов в различные государственные органы: таможня, ФСВТС России, ФСТЭК России, другие.

Практика показывает, что на этот вопрос нет универсального ответа.

Организациям, которые часто экспортируют (импортируют) продукцию определённой номенклатуры, целесообразно согласовать с таможней перечень тех заключений, которые таможне необходимы, и стремиться получать эти заключения (ФСВТС России, ФСТЭК России, и др.) заблаговременно – до подачи грузовой таможенной декларации (ГТД).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *