Идн что это в строительстве
Всё про лежачие полицейские
Как расшифровывается ИДН и что это такое?
ИДН – искусственная дорожная неровность. Согласно ГОСТ Р 52605-2006 ИДН – специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
Почему называется лежачий полицейский?
ИДН в народе принято называть лежачими полицейскими. Дорожная неровность естественным образом контролирует скорость передвижения транспортных средств, невольно выполняя роль полицейского. Только в данном случае внештатный сотрудник ДПС не стоит на посту, а лежит на проезжей части.
Когда появились и кто придумал?
7 июня 1906 года в американской газете The New York Times появилась статья о необходимости внедрения ограничителей скорости движения. Американский физик Артур Комптон в 1953 году разработал дизайн привычных нам лежачих полицейских.
Из чего сделаны?
Лежачие полицейские изготавливаются из различных материалов: бетон, асфальт, резина, полимерные материалы, стальные металлоконструкции. Существуют ИДН из комбинированных материалов. Например, для повышения срока службы в резиновые элементы добавляют металлическую сетку или арматуру.
Сколько сантиметров лежачий полицейский?
Лежачие полицейские бывают двух форм: волнообразные и трапециевидные. Максимально допустимая высота искусственной дорожной неровности согласно ГОСТ Р 52605-2006 составляет 70 см. Длина ИДН должна соответствовать ширине проезжей части. Максимальное отклонение – 20 см с каждой стороны. Резиновые лежачие полицейские выпускаются шириной от 30 до 90 см.
Где устанавливаются и как установить ИДН.
Лежачие полицейские можно устанавливать только на дорогах с твердым покрытием (асфальт или асфальтобетон) и при наличии искусственного освещения. ИДН устанавливают за 10-15 метров до нерегулируемых пешеходных переходов или детских учреждений. В особых случаях неровности устанавливают в тестовом режиме для снижения аварийности и предупреждения случае ДТП на сложном дорожном участке.
Установка резиновых и полимерных ИДН производится на анкерное болты непосредственно к дорожному покрытию.
Кто отвечает за установку?
За установку ИДН отвечает администрация города и ГИБДД. Следовательно, чтобы поставить лежачий полицейский, вам необходимо обратиться в соответствующие инстанции. Если предполагается установка на придомовой территории и земля находится в ведении собственников жилья, то разрешение на установку не требуется.
Сколько стоит и где можно купить?
Цены на лежачие полицейские начинаются от 700 рублей за минимальный элемент ИДН-300. Обычно производитель может представить дополнительные сезонные скидки или акции. Но бывает это крайне редко.
Купить ИДН можно в региональных представительствах и в точках розничных продаж. У нас вы также всегда можете купить качественные искусственные дорожные неровности из резины по доступным ценам. Ссылка на страницу товара: http://almest.ru/parkovka/idn
on Понедельник, 22 января 2018. Posted in Блог
Искусственная дорожная неровность: виды и применение
Наиболее часто встречающаяся искусственная дорожная неровность получила народное название «лежачий полицейский». Оно очень точно отражает назначение конструкции — принуждение водителей транспортных средств замедлить движение до приемлемых для данного участка дороги величин скорости. Такая ИДН представляет собой небольшой выступ в теле дорожного полотна, расположенный поперек оси трассы. Установка лежачего полицейского значительно снижает вероятность наезда на пешехода, возникновения других аварийных ситуаций.
Основные виды искусственных неровностей
Искусственные неровности или лежачие полицейские классифицируются по нескольким признакам. Основной, прописанный в ГОСТ 52605-2006, регламентирующем их изготовление и установку — материал производства. Это может быть асфальтобетон для монолитных конструкций, эластичные составы из резины — для сборно-разборных. Длина всех неровностей, независимо от типа, должна быть равна ширине дороги, допустимая погрешность не более 0,2 м.
Для монолитных лежачих полицейских ГОСТ определяет типоразмеры для дорог с наличием общественного транспорта и с его отсутствием в зависимости от требуемого скоростного режима. Также этот вид ИДН подразделяется по форме поперечного сечения: с полукругом в верхней части, с трапецией. На габариты сборно-разборных конструкций влияет только необходимый скоростной режим и назначение элемента: основной, концевой.
ИДН второго типа подразделяются:
1. По количеству слоев материала: двухслойные, однослойные.
2. По количеству частей в основных и концевых элементах: стыковка из двух частей, одна цельная часть.
Можно выделить гребень неровности — максимально отстающую от дороги совокупность точек поверхности. Под высотой ИДН подразумевается расстояние от гребня до дорожного полотна. Под длиной хорды — габариты конструкции в плоскости прилегания в поперечнике. ИДН сборно-разборного типа принято классифицировать по длине хорды в мм:
• ИДН-300,
• ИДН-500,
• ИДН-900.
Встречаются и другие обозначения. Необходимо понимать, что действующий ГОСТ предусматривает только два стандартных типоразмера для сборно-разборных лежачих полицейских: 500 и 900 мм по хорде. Неровности других габаритов широко используются в целях экономии средств при обустройстве мест, где не требуется монтаж ИДН по ГОСТ: на парковках, около подъездов жилых домов, на внутридомовых проездах.
ИДН-300
ИДН-300 — искусственная дорожная неровность малых габаритов, создающая препятствие на пути автомобилистов, которое нетрудно преодолеть. Обычно ее высота составляет 37 мм, соответственно длина хорды — 300 мм. Бюджетный вариант для обустройства стоянок, дворовых территорий, мест, где стандартизированная продукция не требуется.
ИДН-500
ИДН-500 соответствует ГОСТ. Длина хорды — 500 мм, высота — 58 мм. Применяется для ограничения скоростного режима до 30 км/ч.
ИДН-900
Изготавливается ИДН-900 по ГОСТ, имеет габариты: по длине хорды — 900 мм, по высоте — 55 мм. Этот тип, как и предыдущий армируется по отверстиям для крепежа дисками из металла. Требуется разметка ИДН световозвращающими полосами с площадью, превышающей 15% всей поверхности.
Помимо лежачих полицейских к искусственным неровностям относятся:
• Делиниаторы (ограничители потока, распложенные вдоль полосы).
• Колесоотбойники.
• Парковочные барьеры.
Лежачие полицейские при установке сопровождаются дорожными знаками и разметкой по ГОСТ.
Купить искусственную дорожную неровность
Наша компания «ЗНАКИ 154» специализируется на выпуске качественных технических средств для обеспечения безопасности дорожного движения. Мы предлагаем купить искусственные дорожные неровности сборно-разборного типа, выполненные из прочной и долговечной резины с усиленным каркасом для крепежных элементов, по разумной цене.
Стоимость искусственных дорожных неровностей представлена в прайсе. Возможны индивидуальные скидки, уточняйте.
Обращайтесь к нам для оперативного изготовления сертифицированных искусственных дорожных неровностей любого вида «под ключ». В состав работ войдет производство, согласование установки, доставка на место размещения, монтаж. Регион нашей деятельности: Новосибирск и близлежащие районы. Поставка продукции доступна в любую точку РФ. Заказывайте у нас конструкции для обустройства дорог, безопасных для всех участников движения! Подробнее можно узнать в нашем каталоге.
Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?
Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?
Принцип действия искусственных неровностей прост. При пересечении лежачего полицейского на высокой скорости сильно сотрясается подвеска транспортного средства. От одного или двух раз ничего не произойдёт, но регулярные сотрясения приведут к выходу из строя узлов транспортного средства – шаровых шарниров, стоек, наконечников рулевых тяг, ступичных подшипников. Осознавая возможные последствия, водители вынуждены сбросить скорость перед искусственной дорожной неровностью.
Лежачие полицейские повышают безопасность участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
Краткая история
Первые искусственные дорожные неровности появились в Америке в начале прошлого века. Основной целью их установки было принудительное ограничение скорости движения транспортных средств на особо опасных участках.
Появлению дорожных неровностей поспособствовали владельцы фермерских хозяйств. Массовая и бурная автомобилизация поставила под сомнение сохранность домашнего скота: большинство хозяйств размешались у опасных автомобильных дорог.
Сфера применения
ИДН устанавливаются на участках дорог вблизи:
Лежачие полицейские также устанавливаются перед опасными участками дорог с ограничением скорости движения в 40 или менее км/ч и перед нерегулируемыми перекрёстками с недостаточной видимостью транспортных средств.
Основные требования
В России общие технические требования к ИДН и правила их эксплуатации регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешённой скорости движения. Стандарт подразумевает установку сопутствующих знаков и нанесение разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289.
Установка лежащих полицейских разрешена только на дорожных участках с обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги и при наличии искусственного освещения. Для обеспечивания видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены светоотражающие элементы.
Многие искусственные неровности, установленные на российских дорогах, представляют опасность для водителей и не соответствуют ГОСТ. Самое распространённое нарушение – отсутствие разметки и знаков и отклонение от предписанных габаритов.
Современные искусственные дорожные неровности могут быть оборудованы системой противообледенения. Зимой их следует демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.
Искусственные неровности изготавливают из композитного материала или плотной резины. Так ИДН не только создаёт препятствия для передвижения на дороге, но и не вредит транспортному средству: при условии, что водитель соблюдает правила дорожного движения.
Резиновые дорожные неровности
Среди основных преимуществ резиновых ИДН:
У дорожных неровностей из резины есть один главный недостаток – высокая стоимость. Они быстро деформируются и изнашиваются, а это приводит к частым заменам изношенных элементов.
Во время эксплуатации резиновые искусственные неровности могут быть стёртыми, расплющенными, потрескавшимся. Может потребоваться армирование или усиление крепёжных отверстий.
Полимер-песчаные дорожные неровности
Помимо резиновых искусственных неровностей на дорогах встречаются и полимер-песчаные лежачие полицейские. Они не разрушаются под действием автомобильных масел, бензина и противогололедных реагентов.
По сравнению с резиновыми аналогами неровности из полимера отличаются большей плотностью и устойчивостью к истиранию. Рельефная поверхность гарантирует надёжное сцепление с шинами транспортного средства. По этим причинам не нужно армировать изделия металлокордом от деформаций и сдвигов.
Композитные дорожные неровности не вредят экологии, соответствуют ВНиП 01-2000 и ГОСТу Р 52605-2006. Большим плюсом станет относительно низкая стоимость.
Эксплуатационный срок службы полимер-песчаных неровностей – от 5 лет. Конструкция устойчива к УФ-излучению и может эксплуатироваться при любой погоде – от -50°С до +50°С. Выдерживает нагрузку до 30 тонн.
К недостаткам полимер-песчаных дорожных неровностей относят низкую гибкость. Этот недочёт ведёт к дополнительным требованиям ровности дорожного полотна.
Конструктивные особенности и монтаж
Конструкция неровностей состоит из нескольких модулей. Поэтому их можно устанавливать на узких и широких дорогах, увеличивая или уменьшая количество резиновых элементов.
Лежачий полицейский собирается по принципу конструктора-пазла. Конструкция состоит из основных и концевых элементов. Количество внутренних модулей зависит от ширины дороги. Главное, чтобы автомобиль притормозил, поэтому важно сделать невозможным частичный или полный объезд установленной дорожной неровности.
ИДН могут быть чёрными или желтыми. Оттенки можно комбинировать так, чтобы получившийся конечный вариант был максимально заметен для водителей. Для непогоды и тёмного времени суток понадобится светоотражающая плёнка.
Перед неровностью устанавливают знак «Ограничение максимальной скорости». Следует указать максимально допустимую скорость движения автомобиля на выбранном участке дорожного полотна.
Для монтажа неровностей может понадобиться дополнительное оборудование. К ним относят светоотражающие ленты, наклейки и анкерные болты для монтажа изделий.
Перед установкой неровностей следует выбрать подходящее место. Важно учитывать нормы расстояния к нерегулируемому пешеходному переходу и к другим ранее установленным неровностям.
ИДН – эффективный способ повышения безопасности на дорогах. Чтобы конструкция прослужила как можно дольше и исправно выполняла заявленные функции, следует выбирать резиновые или полимер-песчаные изделия.
Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки
Где и зачем нужны искусственные дорожные неровности, особенности их установки
Они устанавливаются исключительно с разрешения местных органов управления или сотрудников ГИБДД, самостоятельно устанавливать их запрещено. Однако любой гражданин может написать заявление и обосновать свое намерение в размещении «лежачего полицейского» в том или ином месте.
По виду конструкции «лежачие полицейские» делятся на стандартные монолитные (из асфальтобетона) и сборно-разборные (из ударопрочной резины или полимер-песчаной смеси.
Если дорожные знаки и разметку можно проигнорировать, то такое внушительное препятствие вряд ли. Обычно после первой попытки пролететь «лежачий полицейский» и дорогостоящего ремонта авто в последствие отпадает желание «гонять» на всю оставшуюся жизнь.
Но не только нарушителям достается от искусственных неровностей на дороге. Некоторые водители так и не научились правильно проезжать такие участки дорожного полотна, что чревато порой повреждениями рулевого управления и подвески машины. Самой распространенной ошибкой при проезде ИДН является полное выжимание педали тормоза. Когда колеса и неровность встречаются, нижняя часть транспортного средства испытывает колоссальную нагрузку. Проезжать его нужно на легком газу или накатом, а педаль тормоза нажимать до препятствия, заранее, отпуская ее непосредственно перед ИДН. А дальше машина справится сама.
Где необходима установка ИДН
Местами, где устанавливаются искусственные дорожные неровности в первую очередь согласно ГОСТу, являются:
Основные правила при установке разборных «лежачих полицейских»
Разборная конструкция таких ИДН крайне проста и состоит из основного(ых) и концевого(ых) элементов.
Процесс установки «Лежачего полицейского»
Основные требования при монтаже разборной конструкции:
Как видите, процесс монтажа достаточно прост. При соблюдении всех необходимых рекомендаций и норм, такие сборно-разборные конструкции прослужат очень долго, спасая сотни жизней.
Производственная компания ООО «ДорБлокПост» производит широкий ассортимент высококачественных искусственных дорожных неровностей из ударопрочной резины и полимер-песчаной смеси, с которым можно ознакомиться детальнее в соответствующем разделе нашего каталога.
Идн что это в строительстве
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Технические средства организации дорожного движения
Общие технические требования. Правила применения
Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules
ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000
Дата введения 2008-01-01
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014
1 Область применения
Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.
3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.
3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.
3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.
4 Технические требования
4.1 Общие требования
4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.
4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.
4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.
4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.
4.2 Требования к монолитным конструкциям
4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.
В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:
— волнообразные (см. рисунок 1а);
— трапециевидные (см. рисунок 1б).
4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.
Различают следующие типы:
4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.
Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч