Иерархия что это такое в истории

Значение слова «иерархия»

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

2. Распространение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Иерархия уровней языка.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Ситуативно подчинённость может возникать по горизонтальному принципу, это качество гибкости системы управления.

Для построения иерархической структуры применяют метод декомпозиции. Часто представляется графически в виде блок-схемы. Широко используется в различных областях науки, техники, экономики и т. д.

ИЕРА’РХИ’Я, и, ж. [греч.hierarchia] (книжн.). 1. Порядок подчинения низших высшим по точно определенным степеням, градации. Церковная и. Общественная и. В царской армии существовала строгая и. чинов. Служебная и. 2. собир. Иерархи (церк.).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

иера́рхия

1. книжн. порядок подчинения низших должностей, чинов, званий, категорий и т. п. высшим по точно определенным степеням

2. собир. то же, что иерархи; священнослужители высшего ранга в христианской церкви

Делаем Карту слов лучше вместе

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в историиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: грачиный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Иерархия – это что такое? Определение и значение слова. Виды иерархии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Что это иерархия? Это слово имеет несколько оттенков значения, но они очень близки друг к другу и связаны с понятием строгой системы подчиненности. Иерархия присуща многим областям человеческой деятельности. Существуют, например, церковная, правовая иерархия, иерархия человеческих потребностей, служебная. О них мы и поговорим в нашей статье.

Слово в словаре

Как правило, в словарях приводится три значения этого слова. В них иерархия – это:

Считается, что это понятие пришло в европейские языки из праиндоевропейского, где оно образовалось от двух основ – «страсть» и «начальство». В русский язык оно попало из древнегреческого и буквально переводится, как «власть первосвященника». Таким образом, понятие иерархии первоначально было связано с религиозной сферой, а затем проникло и в другие области жизни.

Святой Дионисий об иерархии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Понятие иерархии введено христианским святым Дионисием на страницах его труда «Ареопагитик». Дионисий был афинским мыслителем, учеником апостола Павла, первым епископом Афин, жившим в I веке нашей эры.

Согласно его трактовке, иерархия – это единство созданных богом разумных существ, к которым относятся люди и ангелы. Возглавляет его Богочеловек – Иисус Христос, и создано оно для того, чтобы под воздействием Божественной благодати приблизиться к Богу, воссоединиться с ним.

Принцип соподчиненности

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Иерархии присуща соподчиненность, которая установлена Создателем и является основополагающим принципом, согласно которому сосуществуют разумные существа. То есть, в мире все является созвучным, стройным, согласованным друг с другом. Но при этом не теряется своеобразие, присущее отдельным элементам системы, которые слагаются в живую гармонию.

По мнению Дионисия, одним из убедительных подтверждений указанного факта служит то, что даже бесы (падшие ангелы) вынуждены соблюдать в своей среде подчиненность. Хотя они и пытаются изменить Божественный миропорядок, извратить его.

Структура божественной иерархии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Началом и источником иерархии является Святая Троица как причина всего сущего. Ангелы и люди – это две следующие за ней ступени, высшие. Кроме того, существуют еще три низших уровня иерархии, к которым относятся неразумные существа – животные, растения и неживая природа. При этом и ангелы, и люди внутри своих ступеней также подлежат иерархическому разделению.

Так, ангелы имеют девять чинов, наивысшим из которых являются серафимы. Они, как и следующие за ними херувимы и престолы, наиболее приближены к Богу, непосредственно от него получают просвещение и являются посредниками между ним и людьми. Иисус Христос также назван ангелом, несущим людям все, что он слышал от Бога Отца. Вместе с тем он является основателем церковной иерархии, которая образована из множества людей, живущих единой Божественной жизнью.

Церковная иерархия

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Главное отличие ангельской и церковной иерархии – это присущее второй из них открытие перспективы обожения (приближения к Богу) так называемого тварного мира, насколько это вообще возможно. С этой целью иерархия церкви наделена священнодействиями, среди которых в качестве «начала обожения» выступает таинство крещения.

А в самом главном таинстве – евхаристии (причащении) – каждый из христиан постоянно соединяется со Всевышним. Третье по важности – это таинство мира – помазание, посредством которого христианину даруется «вселение Духа Богоначального».

Сам чин церковной иерархии образуется таинством рукоположения. В него включаются посвящающие и посвящаемые.

А к посвящаемым относятся:

Модель человеческих потребностей

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Сегодня в теории менеджмента широкое применение имеет теория иерархии потребностей, созданная американским психологом Абрахамом Маслоу в середине прошлого века. Эта теория включает в себя модель потребностей, которая в общеупотребительной практике, в виде упрощенного варианта изложения идей психиатра, носит название «Пирамида потребностей», или «Пирамида Маслоу». Она имеет форму схематичной пирамиды, состоящей из семи ступеней. Интересным является тот факт, что в работах самого Маслоу она отсутствует.

Приведем классификацию семи основных приоритетов потребностей.

Условность модели

Маслоу считал, что по мере того как удовлетворяются низлежащие потребности, находящиеся на более высоком уровне приобретают все большую актуальность. Однако это не следует понимать таким образом, что новая потребность приходит на место предыдущей, лишь когда предыдущая удовлетворена в полном объеме.

Кроме того, потребности не располагаются в такой строгой последовательности, как это указано выше. Это лишь отражение общей закономерности, тогда как у разных людей вполне могут наблюдаться варианты расположения потребностей. Как считал Маслоу, наивысшей стадии самореализации достигают не больше чем 2% из всех людей.

Эта теория, несмотря на популярность, неоднократно подвергалась критике, которая зиждилась на ее недостаточной обоснованности, отсутствии эмпирических исследований и сложности проверки результатов.

Правовая иерархия РФ

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Современное российское право характеризуется наличием строгой иерархии по юридической силе законов и других правовых актов. Ей присущи два направления – вертикальное и горизонтальное.

Первое касается распространения норм права от Конституции до документов, издаваемых отдельными ведомствами. В этом виде иерархии законодательство разделяется на федеральное, действующее на всей российской территории, и региональное, действующее в субъектах РФ.

Второе представляет собой акты одинаковой юридической силы, которые по-разному действуют в разных обстоятельствах. Например, акты регионов, действующие только в каждом из них. Или федеральные законы, среди которых могут быть те, что имеют приоритет в той или иной сфере государственного регулирования.

Далее рассмотрим иерархию нормативно-правовых актов, действующую в первом, вертикальном направлении, на федеральном уровне. Выглядит она следующим образом (по мере убывания юридической силы):

Источник

Что такое Иерархия

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Слово «Иерархия» сегодня можно встретить в совершенно разных контекстах употребления: в науке этим словом зачастую обозначают упорядоченность элементов неких категориальных рядов по какому-либо принципу (например, от большего к меньшему); в управлении под «иерархией» принято понимать некую систему, имеющую звено централизованного управления, в противовес горизонтальной самоорганизующейся системе, которую называют «сеть»; в сознании обывателя «иерархия» часто ассоциируется с некими социальными отношениями, где есть система подчинения одного другому, обусловленная неким признаком или наделённостью, зачастую несправедливо организованная, несущая собой принцип соперничества и конкуренции; в философии часто говорят об «иерархии» как о системе организации чего-либо (например, мироздания, социума, аппарата управления Создателя); теософы употребляли слово «Иерархия» как синоним союза «людей доброй воли», а также как синоним сохранения и преумножения жизни, высшего порядка и меры всех вещей. Как видим, во всех этих случаях не раскрыто содержание того, что понимается под «иерархией», а есть лишь некий смысловой контекст понимания употребляющим данного понятия.

Само же содержание понятия «Иерархия», как правило, обобщённо предполагает «синтез нелинейных систем в их многоуровневой взаимокоординации меду собой». Так, философский словарь интерпретирует содержание понятия «Иерархия» как «принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочении взаимодействий между уровнями в порядке от низшего к высшему. Каждый из двух или более уровней выступает как управляющий по отношению к нижележащим и как управляемый по отношению к вышележащим. …имеет место как структурная, так и функциональная дифференциация… на нижележащих уровнях используется более детальная и конкретная информация, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, на более высокие уровни поступает обобщённая информация, характеризующая условия функционирования всей системы, и принимаются решения, относящиеся ко всей системе в целом. В реальных системах иерархическая структура никогда не бывает абсолютно жёсткой – Иерархия сочетается с большей или меньшей автономией нижележащих уровней по отношению к вышележащим, и в управлении используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации…» [Философский словарь, выходные данные, стр. 201]. То есть, согласно данному определению, Иерархия – это внутренний принцип функционирования и структурной организации некоей сложной системы, состоящей из разных уровней (где каждому уровню свойственны свои задачи и специфики), определённым образом вступающих во взаимодействия друг с другом.

Однако, любая система, даже сложная, является частью некоего бОльшего Целого, где на уровне этого Целого система перестаёт быть просто системой и, согласно законам синергетики, в синтезе взаимодействий с другими системами этого целого начинает приобретать свойства и качества, не свойственные каждой из этих систем (частей целого) по отдельности. Таким образом, принцип функционирования уровней внутри сложной системы и принцип функционирования сложных систем внутри Целого – не есть одно и то же (например, параметры и фундаментальности осуществления цельной системы Метагалактики не будут равняться сумме параметров и фундаментальностей осуществления её отдельных элементов – сложных многоуровневых систем – галактик, солнечных систем и планет, а будут иными; но при этом будут учитывать параметры осуществления систем, составляющих Целое, как часть).

Соответственно, сегодня мы находимся на том этапе развития человека и его когнитивных способностей, когда нам необходимо выйти на видение феномена Иерархии на новом, более актуальном этапе: не только как отношения между элементами какого-либо категориального ряда между собой и субординацию между ними, не только как отношения между уровнями сложной системы, но и как организацию и синтез частей (где часть состоит из сложных многоуровневых систем) внутри некоего Целого и отношения и взаимодействия этих Целых между собой, формируя ещё большее новое Целое. Изучать закономерности формирования частей и Целого и их взаимодействия между собой должна новая наука – наука Иерархии, а базовые результаты этой науки, и на их основе – грамотная иерархизация – должны лечь в основу любой современной науки (и любой сферы человеческой жизнедеятельности) для её корректного и эффективного развития.

Так, например, только если мы владеем императивом Иерархии как синтеза частей Целого, мы способны в полноте подступиться к изучению феномена Человека в науке о Человеке: где Человек являет собой Целое, состоящее из частей Целого (части человека – например, разум, мышление, душа, интеллект, сознание и т.д.), и где части Целого в свою очередь состоят из сложных систем (системы частей человека), которые, в свою очередь, имеют уровни своей организации (аппараты систем частей человека), которые вырабатывают продукты своей деятельности – частности (мысли, чувства и так далее). Сам Человек при этом, являясь Целым, не равняется просто сумме параметров его отдельно взятых частей (душа, разум, тело и т.д.), а в синтезе их «эффектом синергии» являет собой нечто новое, с новыми качествами, способностями, параметрами, чем по отдельности не обладает ни одна из его частей. При этом, сами взаимодействия частей, их систем, аппаратов (уровней) систем между собой и с Целым и формирование ими Целого и его специфик – это и есть Иерархия (в данном случае – Иерархия Человека); и, зная закономерности Иерархии как явления, можно объяснить закономерности развития Иерархии Человека и сформировать ориентиры эффективного управления её развитием на разных этапах. Или же, владея императивом Иерархии как синтеза разноуровневых Целых мы можем более глубоко изучать, рассматривать, управлять процессами взаимодействия и развития разноуровневых Целых между собой: например, взаимодействие Целого-Человек с Целым-Человек (наука Человека), (где на уровне Иерархии Человека рассматривается комплекс взаимодействий как разных частностей, аппаратов, систем, частей двух людей между собой за одну единицу времени, так в целом двух Целых – Человек и Человек; рассматриваются закономерности и взаимосвязь состояния отдельных элементов Целого и самого Целого между собой и взаимосвязь состояния отдельных элементов двух разных Целых друг с другом; закономерности того, как эти два Целых образуют в синтезе друг с другом новое Целое – например, семью, и т.д.); взаимодействие Целого-Человек с Целым-ойкумена Человека-его «Дом» (наука Дома) (где рассматриваются закономерности взаимодействия Иерархии Человека и Иерархии Дома и как в Синтезе друг с другом они формируют новое Целое — Синтез) и так далее.

Итак, Иерархия – это Синтез разноуровневых Целых, состоящих из нелинейного синтеза разноуровневых частей Целого, состоящих из различных многоуровневых систем, с нелинейным синтезом разных элементов их между собой (всю эту организацию можно обобщённо назвать Иерархическая Цельность).

Каждое Целоеимеет своё место на условной лестнице эволюционного развития и развитости, и в зависимости от этого уровня имеет свои особенности, специфики, характеристики. Это место не является неизменным; каждое Целое может передвигаться на следующий иерархический уровень по мере своего развития и роста (или откатываться назад при стагнационных процессах). При этом, при каждом передвижении одного Целого на следующий иерархический уровень (с соответствующей сменой им его спецификаций, характеристик и параметров), весь Синтез разноуровневых Целых (Иерархическая Цельность) этим тоже меняет свои параметры Цельности, что сказывается на каждом Целом – участнике Синтеза разноуровневых Целых: каждое Целое этим оказывается в условиях новой Цельности с новыми эволюционными параметрами, оно вынуждено подтягиваться и перестраиваться на эти новые эволюционные параметры в своём развитии, и этим обеспечивается эволюционный рост всей Иерархической Цельности. Таким образом, эволюционный рост и развитие одного Целого внутри Иерархической Цельности является фактором эволюционного роста и развития всех Целых всей Иерархической Цельности; и вся Иерархическая Цельность заинтересована в создании условий роста и развития каждого Целого этой Иерархической Цельности, так как ростом одного Целого обеспечивается рост всей Иерархической Цельности (упрощённо это известно как иерархическое правило «один за всех, все за одного»). Таким образом, на этом этапе рассмотрения Иерархии мы вышли на понимание Иерархии как организации синтеза процессов внутри одной Иерархической Цельности, где каждой Иерархической Цельности свойственны свои параметры и фундаментальности осуществления.

Однако, Иерархия осуществляется не только «горизонтально» (где рассматривается Синтез Целых внутри одной Иерархической Цельности), но и «вертикально», где, по законам диалектики, вышестоящее включает в себя нижестоящее как часть: то есть, каждая вышестоящая Иерархическая Цельность состоит из синтеза Целых – нижестоящих Иерархических Цельностей, являясь ведущей по отношению к ним, «локомотивом» их эволюционного иерархического развития («Огонь» для «Материи» нижестоящих Иерархических Цельностей). И при этом эта же вышестоящая Иерархическая Цельность является нижестоящей («Материей») по отношению к следующей – вышестоящей по отношению к ней – Иерархической Цельности («Огню»), руководствуясь её параметрами и фундаментальностями как вектором своего следующего эволюционного развития. Этим обеспечивается баланс иерархического постоянства развития Синтеза всех Иерархических Цельностей: устойчивость, упорядоченность и организованность с одной стороны, и потенциал и стимул эволюционного роста и развития, перехода на новый уровень – с другой. Так, мы вышли на следующий масштаб императива Иерархии как Синтеза Иерархических Цельностей, с нелинейным взаимодействием Иерархических Цельностей и их элементов между собой. Где Синтез Иерархических Цельностей между собой не равен сумме Иерархических Цельностей, его составляющих, а начинает обладать свойствами и спецификациями, не свойственными каждой из Иерархических Цельностей по отдельности.

На этом уровне рассмотрения Иерархии наступает эффект новой, уже мета-Цельности, некоей над-Цельности, где все предыдущие элементы иерархических уровней (которые на разных этапах были по отношению друг для друга Огнём и Материей как вышестоящее по отношению к нижестоящему) уже становятся неразличимы и становятся элементами одного большого сплошного явления, которое их все между собой объединяет, организует, реорганизует, синтезирует – в качественно совершенно новую Огненность и Материальность, и где границы между предыдущими вариантами Огненности и Материальности перестают быть границами, где Огненность и Материальность взаимоперетекают друг в друга и являются одной сплошной (можно было бы сказать «Целым», но это слово мы уже упоминали в другом контексте и оно не отражает сути данного явления) Поядающей Огненностью. Где Поядающая Огненность (или Поядающий Огонь) и есть та организованная субстанция (синтезирующая собой Огонь и Материю), которая являет собой новый, уже мета-иерархический уровень Иерархии. Иерархия здесь – это больше, чем многоуровневая система, часть Целого, само Целое, синтез Целых между собой в Иерархические Цельности и даже чем Синтез Иерархических Цельностей: Иерархия здесь уже видится как некая «метаструктура» — которая осуществляет управление процессами развития всех предыдущих иерархических уровней, и являет собой Поядающий Огонь.

Таким образом, Поядающий Огонь и есть «головное» управляющее начало развития предыдущих иерархических уровней всей Иерархии, выражающееся в «головном ядре» каждого иерархического уровня и в ядре каждого элемента каждого иерархического уровня всей Иерархии. Источник Поядающего Огня – Изначально Вышестоящий Отец.

Источник

Иерархия что это такое в истории

1. Определение иерархии, система координат, принцип Л.Г. Моргана и основные элементы иерархии

2. Иерархия о сущности революции и эволюции

3. Схема и уровни иерархии

4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии

5. Роль иерархии в понимании современности

1. Определение иерархии, система координат, принцип Л.Г. Моргана и основные элементы иерархии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Как нечто целое история людей состоит из частей, а её части из элементов – это простая аксиома любого объекта в понятии выражается как соотношение всеобщего, особенного и единичного.[2] На приведенной классификации уровней, как в объекте, так и в самом понятии объекта основывается принцип иерархии: всеобщее отражает целое – первый уровень иерархии; особенное отражает части – второй уровень иерархии; единичное элементы частей – третий уровень иерархии.

Элементами иерархии являются:

Из анализа следует, что иерархия устанавливает устойчивые взаимосвязи между элементами целостного исторического развития социальной формы движения материи. Устойчивые взаимосвязи устанавливаются не только по содержательной, вертикальной оси, которые позволяют определить сущность, историческую функцию каждой форме общества. Устойчивые взаимосвязи общественных форм устанавливаются по горизонтальной оси, что позволяет определить историческое место формы в прогрессивном развитии. О прогрессивном развитии общества свидетельствует понятие исторической нормы. Нарастание разумного, логического начала в историческом развитии[4]. Таким образом, иерархия выступает не только как принцип управления сложными системами, но и как общеисторическая закономерность, устанавливающая взаимосвязи общественных форм по содержанию и по времени от начала и до конца традиционной[5] человеческой истории.

2. Иерархия о сущности революции и эволюции

Определение понятия революции означает определение её сущности (Аристотель). Иерархия истории преодолевает множественность мнений[8] и неразбериху в этом важнейшем понятии. Революция как переход по содержанию от прошлой формации к будущей предполагает их неполноту. Неполнота есть следствие переходности. Переходность есть причина неполноты. Неполнота прошлой формации означает, что её стали вытеснять элементы будущей формации. Неполнота будущей формации означает, что наряду с элементами нового существуют ещё и элементы старого общества. Неполнота означает, что старая формация становиться УЖЕ неполной, а новая формация ЕЩЁ неполной по причине их переходности. Таким образом, сущность любой революции в НЕПОЛНОТЕ И ПЕРЕХОДНОСТИ. Сколько трагедий в истории было из-за непонимания сущности революции. Взять современную Россию, непонимание того, что современность есть революция, и её сущность в неполноте коммунизма и капитализма, породило сталинизм в ХХ веке и реставрацию капитализма в ХХI веке, и то и другое зигзаги истории. Непонимание сущности революции в прошлом порождало непонимание В.И.Ленина с военным коммунизмом и с НЭПом, то он ультралевый, то он ультраправый, то он якобы изменил коренным образом свою точку зрения на социализм. Всё это есть непонимание того, почему Ленин, написавший 55 томов о коммунизме, является автором капиталистического НЭПа. Если непонимание марксизма со стороны класса собственников (современной российской буржуазии) является естественным, то со стороны сторонников марксизма это непонимание трагично (понятие социализма отсутствует), некоторые из них снова по примеру Сталина превращают социализм в формацию.[9]

3. Схема и уровни иерархии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

Схема иерархии истории проявилась в ускорении и симметрии истории (Б.ф. Поршнев, К.Маркс).

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

В иерархии рассматриваем одну и ту же историю под разным углом зрения (основанием деления), выражаясь образно, рассматриваем историю в телескоп, невооруженным глазом и в микроскоп.

Подводя итоги, по первому уровню иерархии человеческой истории, остановимся на двух группах выводов: внутреннее (концепция Б.Ф. Поршнева) и внешнее определение истории (концепция В.И. Искрина). Сущностью истории, по Б.Ф.Поршневу, является ускорение как следствие функционирования таких атрибутов как: труд, разум, речь, и коллективная жизнь.

Концепция В.И. Искрина приводит к нетрадиционным взглядам. Для доказательства используем логический метод аналогии. Основой аналогии является то, что современность является мировой революцией в нашем понимании, а социальная форма движения есть определенная разновидность революции во вселенском масштабе. Сущность истории в переходности и неполноте. Переходность от биологического к логическому означает неполноту первого и второго. Степень переходности и неполноты отражается в исторической норме[13]. Вселенская функция социальной формы фиксирует изменения (с ускорением) логических атрибутов (труда, разума, речи и коллективной жизни). В итоге осуществляется логическая революция.

Первый уровень иерархии, целостная социальная форма движения, определяет социальный фон всего происходящего в человеческой истории, является сущностью первого порядка для более конкретных форм общественной организации. Первый уровень представляет собой сущностные абстракции высшего уровня по сравнению со вторым и третьим уровнем иерархии.[14]

Такое отсутствие логической культуры за К. Марксом не наблюдалось, он не только блестяще знал начальную формальную логику и написал Капитал по методу высшей диалектической логики. К. Маркс был лучший и не превзойдённый логик, за всю историю человечества, и допустить элементарные логические ошибки в делении он просто не мог по своему уровню развития. К сожалению, по непонятным причинам, наше обществоведение присваивает не Сталину, а Марксу авторство пятичленки.

4. Эксплуататорская революция – ядро иерархии

По логике революций название революции определяется названием того общественного строя, который она утверждает.[16] Поэтому революцию, отражающую переход от первобытности к классовой формации, следовало бы назвать классовой. Определяющим в содержании является сущность. Сущность классовых отношений в эксплуатации.[17] Определив классовую революцию эксплуататорской, указали на сущность, первопричину происходящих явлений действительности во второй формации К.Маркса.

Эксплуататорская революция является ядром иерархии по ряду оснований:

Общечеловеческие ценности по содержанию приобретают классовую форму в отношении определенного, главного классового интереса.

Классовые ценности – это те ценности, которые используются как средство реализации своего главного классового интереса.

Основные классовые ценности следующие[18]:

Процесс становления всех классовых ценностей[19] происходил одновременно. Фундаментальной классовой ценностью является государство. Возникновение государства объясняет все другие классовые ценности. Данный процесс подробно рассмотрел Ф.Энгельс в работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства»[20]. В данной работе Ф.Энгельс ответил на вопросы: 1)почему и как общество раскололось на классы; 2) почему раскол общества на классы неизбежно повлёк за собой возникновение государства.

Согласно материалистическому пониманию истории процесс становление классовых ценностей был закономерный, неизбежный результат развития экономики. По Б.Ф. Поршневу причиной прогрессивного развития общества является количество и качество орудий труда. Совершенствование орудий труда вызвано разделением труда:

На второй вопрос: почему возникновение государства вызвано расколом общества на классы, сжато ответил В.И.Ленин: «Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и поскольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены».[21]

Класс собственников обеспечивает себе высочайший уровень жизни за счет эксплуатации другого класса. Эта реальность сформировала антагонизм классовых интересов. Для класса собственников окружающий мир воспринимается как лучший из миров, и они стремятся сохранить и упрочить своё господствующее положение не только для себя, но всех своих потомков – это главный классовый интерес имущих.

Интерес класса неимущих противоположен. Эксплуатируемым не хватает средств для существования. Окружающий мир для них худший из миров и главный их классовый интерес – ликвидировать угнетение, изменить своё положение в этом мире.

Родоплеменная организация жизни оказалась бессильной перед непримиримостью классовых интересов. Общество в старой форме существовать не могло, нужен был специальный механизм регулирования антагонизма классов. Этот механизм должен обладать мощной силой, могучей властью, чтобы осуществлять функцию организованного принуждения и насилия. Такой орган классового господства был создан, и его назвали ГОСУДАРСТВОМ.

По своей сущности государство – орган классовой власти. Ф.Энгельс писал: «Так как государство возникло из потребности держать в узде противоположность классов; так как оно в то же время возникло в самих столкновениях этих классов, то оно по общему правилу является государством самого могущественного, экономически господствующего класса, который при помощи государства становиться также политически господствующим классом и приобретает, таким образом, новые средства для подавления и эксплуатации угнетённого класса».[22]

Таким образом, кратко содержание классовых ценностей сводиться к следующему:

Проведённый анализ исторического места по оси времени и исторической функции по содержательной оси эксплуататорской революции является подготовительным материалом для определения современности с позиции закона иерархии истории.

5. Роль иерархии в понимании современности

В методологическом аспекте целостное понимание современности отвечает на два вопроса: что происходит в социальной действительности и как это происходит. Первый вопрос указывает на научную гипотезу, так как она следует из логики исторических законов. Ответ на второй вопрос является научным доказательством гипотезы и превращает гипотезу в теорию. Закон иерархии частично раскрывает содержание первого вопроса. Полный ответ на первый вопрос, что есть современность, требует анализа законов ускорения, мимолётности и симметрии истории. Оценка современности с позиции одного закона является абстрактной и требует корректировки с позиции других законов, так как все законы взаимосвязаны и дополняют друг друга. Это утверждение объясняет почему, рассматривая современность с позиции иерархии, необходимо делать ссылку на другие законы. Аналогичная ситуация и с другими законами.

Значение закона иерархии для понимания современности в следующем:

1. Так как иерархия отражает целостную структуру социальной формы движения материи – человеческой истории, то это целое определяет место и предназначение современности, как части исторического процесса. На втором уровне выделяются три формации К.Маркса, эксплуататорская революция и посткапиталистическая революция, последняя отражает современный исторический процесс. Эти революции симметричны, обладают одинаковой сущностью. Совре­менность есть зеркальное отражение эксплуататорской револю­ции, что обосновывается законом симметрии истории. В первой революции возникают классовые ценности, а во второй они ис­чезают: классы, эксплуатация, государство, демократия, дикта­тура, право и др. Таким образом, современность по своему историческому месту выступает в роли посткапиталистической революции как переходном периоде, определяя этим все своё содержание и сущность.

2. Содержание и функция современности определяется историческим местом современности. Современность как посткапиталистическая революция есть переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу посткапитализму. Сущность любой революции, в том числе и современности в переходности и неполноте. Переходность современности усложняет общество тем, что в этом обществе одновременно существуют противоречивые основы: старая – капиталистическая и новая – коммунистическая (по Марксу, если под коммунизмом понимать общечеловеческие ценности, противоположные классовым). Одновременное существование противоположных основ отражает неполноту старой и новой формацию.

3. Две отличительные особенности современности от эксплуататорской революции:

[2] Труфанов С.Н. «Наука логики» Гегеля в доступном изложении: учебное пособие.- Самара: Парус, 1999 – 187.

[3] Рассмотрено подробно в работе В.П. Кузмина «Принцип системности в теории и методологии К.Маркса» М.1979.

[4] Искрин В.И. Новая психология.

[6] Так как коммунистическая терминология была фальсифицирована, искажена сталинизмом, возникла историческая необходимость в очередной раз (третий), менять терминологию (прим. автора). Подробнее см. Форум: Философия современности/ Современность и марксизм http://filosofiasovr.mybb.ru/

[7] Название различных форм общества отражает сущность общества. Распространённое мнение некоторых «теоретиков» отказаться от «измов» означает, что нужно отказаться вообще от познания социальной реальности, от объяснения явлений действительности, от познания сущности, первопричин происходящего. Ничего нового в этой позиции новых «теоретиков» нет, это давно известный позитивизм. Подробнее о критике позитивизма см. Л.К. Науменко. Монизм как принцип диалектической логики. Алма-Ата: Наука 1968.

[8] Автор неоднократно выражал своё негативное отношение к плюрализму мнений (мнимых знаний), основываясь на авторитетной позиции Гегеля по данному поводу (прим. автора)

[9] К примеру, книга Ацюковского В.А. «Основы коммунистической идеологии и современность». Книга, блестящая по анализу практики, реальной российской действительности, но трагична по некоторым аспектам теории превращающей социализм в формацию, что очевидно является забеганием вперед нормальной истории и повторение сталинизма (прим. автора).

[10] Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., «Мысль», 1974.

[11] В.И. Искрин Новая психология- СПб.: Б&К, 2001, 2-е изд.-222. ; В.Искрин Диалектика полов. – СПб.,2001- 207с.

[12] См. «Русский космизм» позицию Чижевского, Циолковского и Вернадского.

[13] Подробный анализ понятия исторической нормы см. В.И. Искрин Новая психология- СПб.: Б&К, 2001, 2-е изд.-222.

[14] Деление по принципу Л.Г. Моргана может продолжаться и дальше. Например сам Морган выделял в дикости: низшую стадию ( появление речи); среднюю стадию ( огонь, людоедство); высшую стадию (изобретение лука и стрел). Но для разумного анализа социальной реальности вполне достаточно трёх уровней. К примеру, Гегель использовал два уровня «триад»: тезис – антитезис – синтезис.; каждый член триады, в свою очередь, делился на свою триаду (прим. авт.).

[15] Смотри следующую главу «Закон очередности революций» (прим.автора).

[16] Обоснование названия революции в принятой системе координат, содержательной и хронологической оси ( параграф 2.1.1.)

[17] Обоснование тождества классов и эксплуатации подробнее в третьем разделе работы (3.2.)

[18] Дальнейшее содержание предполагает повторение широко известных исторических фактов, что вызвано необходимостью привлечь внимание читателя к современности, где осуществляется аналогичный процесс, но в противоположном направлении. (прим. автора)

[19] Теория государства и права /Под ред. С.С.Алекеева. – М.: Юрид. Лит., 1985. – 480с./с. 26-30/

[20] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21

[21] Ленин В.И. Полн. собр. соч., т. 33, с. 7.

[22] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 21 с. 171.

[23] Поршнев Б.Ф.О начале человеческой истории (Проблемы палеопсихологии). М., «Мысль», 1974.

Комментарии

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

По революции догма советского образования

( потребность в «иерархии истории»)

По революции догма советского образования. Не вы один так думаете. Сейчас определение революции выдал в новой публикации ФИЛОСОФИЯ КАК ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ. Там Сократ совершил гуманитарную революцию в философии.

Связывать революцию с «кратковременностью» ОШИБКА.

Здесь потребность в такой новинке марксизма как ИЕРАРХИЯ ИСТОРИИ, надо найти время и опубликовать, а то этих бзиков по революции и эволюции тьма. Хоть Маркс все разгреб СУБСТАНЦИЕЙ И ЕЙ ДВУМЯ ЗАКОНАМИ.

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

там и по сущности революции

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

1. Определение иерархии, система координат, принцип Л.Г. Моргана и основные элементы иерархии

2. Иерархия о сущности революции и эволюции

Однако, никакого определения понятию ИЕРАРХИЯ у автора нет, а из формулировки второго подзаголовка (как и самого заглавия текста) видно, что автор вообще не понимает смысл этого понятия и креативит из отдельных русских слов фразы, вообще не имеющие в русском языке смысла.

Впрочем, как правило, таким авторам нет дела до того, будет ли кто вникать в эту писанину, им достаточно того, что писанина где-то мелькает, кто-то её перелистывает, где-то она фигурирует в качестве контента-наполнителя. Они даже комментируют эти тексты преимущественно сами.

Иерархия что это такое в истории. Смотреть фото Иерархия что это такое в истории. Смотреть картинку Иерархия что это такое в истории. Картинка про Иерархия что это такое в истории. Фото Иерархия что это такое в истории

У Вас же отсутствует на уровне разума понятие социализма и его сущность?

1. Определение иерархии, система координат, принцип Л.Г. Моргана и основные элементы иерархии

2. Иерархия о сущности революции и эволюции

Однако, никакого определения понятию ИЕРАРХИЯ у автора нет, а из формулировки второго подзаголовка (как и самого заглавия текста) видно, что автор вообще не понимает смысл этого понятия и креативит из отдельных русских слов фразы, вообще не имеющие в русском языке смысла.

Впрочем, как правило, таким авторам нет дела до того, будет ли кто вникать в эту писанину, им достаточно того, что писанина где-то мелькает, кто-то её перелистывает, где-то она фигурирует в качестве контента-наполнителя. Они даже комментируют эти тексты преимущественно сами.

1. Классика марксизма;

2.Новое в марксизме (несколько десятков):

3. Метод диалектики по существу, а не для рассудка (диамат). Только этот метод позворяет осознать разумное (бесконечное понятие).

4. Ваши обвинения не принимаю. Для студентов в курсе «Философия истории» все объясняю, для взрослого человека не нужно писать. то. что есть в справочниках и словарях. А вот новые подходы к понятиям нужно озвучивать. Поэтому в той же иерархию делаю акцент на РЕВОЛЮЦИИ и СУЩНОСТИ РЕВОЛЮЦИИ, т.к. это относится к характеристике социализма.

У Вас же отсутствует на уровне разума понятие социализма и его сущность?

Сайт представляет собой площадку для функционирования философского интернет-сообщества, участники которого заинтересованы не только в индивидуальном, но и в коллективном философском творчестве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *