Ифнс фтс что это
Ифнс фтс что это
В России есть 2 Федеральные службы – ФТС и ФНС, которые довольно часто решают общие задачи. Такие как сбор обязательных платежей, учет и контроль за плательщиками, перемещение товаров/работ/услуг и др. Поэтому не на пустом месте давно ходят активные слухи об объединении ФНС и ФТС России в единую госструктуру. По нашей информации, это должно было состояться уже в мае 2018 года. Однако, как обстоит дело сейчас?
Что объединяет налоговиков и таможенников
Тесное взаимодействие ФТС и ФНС России основано хотя бы на том, что только два ведомства дают более 90% всех налогов, которые поступают в федеральный бюджет. Поэтому от того, как они будут вместе работать, во многом зависит устойчивость всей бюджетной системы в целом.
Ещё в 2015 году Президент России поставил задачи по интеграции основных администраторов бюджета – Налоговой службы и Таможенной службы – и созданию единого механизма администрирования налоговых и таможенных платежей. В итоге, обе Службы были переданы в ведение Минфина.
Они начали проводить совместную работу в этом направлении. В первую очередь, усилия были сосредоточены на создании цифровых платформ, внедрении новых технологий, которые позволяли бы более эффективно администрировать и контролировать выполнение своих обязательств перед налогоплательщиками и государством.
На 2018 год задачи по интеграции крупнейших администраторов и повышению эффективности работы выполнены. Об этом говорят:
Это говорит о том, что совместная работа привела к обелению той части экономики, которая раньше не в полном объеме выполняла свои обязательства перед государством.
Это во многом результат того, что под контроль Налоговой службы было передано администрирование страховых взносов. В итоге, все налогоплательщики почувствовали сокращение административных отчетностей и барьеров.
Общие задачи ФНС и ФТС
В рамках совместной работы обе Службы в приоритетном порядке решают следующие задачи.
Обмен данными по рискам
Удалось построить систему обмена данными в части выявления рисков между налогоплательщиками и участниками внешнеэкономической деятельности. Теперь совместная база данных позволяет и налоговикам, и таможенникам с учетом интеграции системы управления рисками выявлять тех налогоплательщиков:
Такой риск-ориентированный подход позволяет, с одной стороны, реже проводить проверки и экономить ресурсы, а с другой – более точечно выявлять нарушителей и повышать эффективность общей работы.
Отслеживание товаров
Ключевым звеном взаимодействия налоговых и таможенных органов должна стать система прослеживаемости товаров. Уже введены ее элементы:
1. Система ЕГАИС (заработала в рамках реализации алкогольной продукции).
2. Система маркировки (меховые изделия и др.).
Известно, что сейчас в рамках ЕАЭС идёт к финалу работа над соглашением, которое должно стать основой евразийского сегмента прослеживаемости товаров, ввезенных из третьих стран. Это тоже один из элементов обеления наиболее проблемных секторов экономики, связанных и с ВЭД, да и с внутренней экономикой. Эта система дает возможность устанавливать равные конкурентные условия для всех участников рынка.
Такс фри
Россия присоединились к так называемой системе Tax Free. Пока она функционирует в 12 регионах.
Её распространение дальше на регионы, на торговые точки дает возможность повышать товарооборот и, соответственно, увеличивать платежи.
Грамотное администрирование
Налоговые и таможенные органы совместно работают над улучшением качества администрирования и ликвидацией административных барьеров для добросовестного бизнеса.
Например, перед Федеральной таможенной службой до конца 2018 года стоит задача увеличить количество пользователей технологии единого лицевого счета не менее чем в 2 раза. При этом доля уплачиваемых платежей пользователями должна составлять не менее 50% от общей суммы.
Эксперимент с торговлей в Интернете
С 1 ноября 2018 года ФТС должна запустить эксперимент по новой технологии взимания наложенных платежей в рамках интернет-торговли: покупатели должны уплачивать их в момент совершения покупки.
Такие технологии позволяют:
Электронная таможня
В настоящее время реализуется масштабный проект по созданию электронных таможен, разделению мест таможенного оформления и фактического контроля.
Он очень важен с точки зрения снижения прямого контакта таможенников с участником внешнеэкономической деятельности.
Согласно последним новостям, объединение ФТС и ФНС России пока не произошло. Налоговики пока вытягивают таможенников на новый уровень взаимодействия с плательщиками.
Источник: сайт Минфина (выступление Министра финансов Антона Силуанова в совместном заседании коллегий ФНС России и ФТС России).
Федеральная таможенная служба — что это и как работает?
В повседневной жизни обычные граждане сталкиваются с работой Федеральной таможенной службы, когда пересекают границы Российской Федерации (уезжают/приезжают).
Что такое федеральная таможенная служба или ФТС?
ФТС — это военизированный орган исполнительной власти, который контролирует область таможенного дела, осуществляет транспортный контроль на границах РФ. Работает в тесном сотрудничестве с ФНС, особенно по функциям валютного контроля. Таможня находится в подчинении Министерства финансов.
Поскольку таможенная служба является военизированной, ей присущи соответствующие атрибуты:
Первое таможенное ведомство было создано в 1986 году, а в 1991 году был образован Госкомитет по таможне. Он просуществовал 13 лет и в 2004 году появлялась ФТС благодаря указу Президента РФ №314.
Функции Федеральной таможенной службы
По каким вопросам можно обратиться в ФТС?
Чаще всего в Федеральную таможенную службу обращаются граждане, которые планируют выезжать за границу или возвращаются из путешествий. Многих интересует вопрос о ввозе/вывозе конкретных товаров/вещей. Чтобы не попасть в неловкое положение на границе, граждане предварительно уточняют этот вопрос через таможенную службу.
Часто в ФТС обращаются заемщики, у которых есть задолженность по исполнительным производствам в ФССП. Они хотят узнать, нет ли у них ограничений по пересечению границы.
В своем запросе можно попросить разъяснить те или иные вопросы по таможенному делу, пожаловаться на должностных лиц, чье поведение не соответствует установленным правилам и т.п.
На официальном сайте ведомства в Интернете есть онлайн-форма для обращения. Если вас интересует какой-то вопрос по работе Федеральной таможенной службы и ее компетенции, вы можете оставить запрос там.
Он должен содержать не более 5000 символов и раскрывать суть вопроса. Ответ на обращение направляется ФТС в письменном виде Почтой России по адресу, который клиент указал.
Интеграция ФТС и ФСН России. Выгоды для бизнеса
Функции ФТС и ФСН
Федеральная таможенная служба (ФТС) осуществляет надзор и контроль в сфере таможенного дела. Данный орган призван выполнять несколько функций:
Федеральная налоговая служба (ФСН) осуществляет экономический контроль в России. На ФСН возлагаются следующие обязанности:
Это лишь основной перечень функции данных ведомств. На самом деле их полномочия гораздо шире.
Зачем нужна интеграция ФТС и ФНС
Главным аргументом в пользу объединения ФТС и ФНС служит положительная мировая практика функционирования единого органа. К примеру, в странах Европы налоговая служба берет на себя все фискальные функции таможни. В России, несмотря на то, что оба ведомства подчиняются Министерству финансов, по факту это две разные организации. Разумеется, они взаимодействуют с друг другом на разных уровнях. Однако такой метод не позволяет говорить о полной интеграции. Возникает еще один барьер, который сказывается на эффективности работы.
Главным сдерживающим фактором остается неготовность Единой информационной системы для ФТС и ФНС. Подобная практика позволила бы отслеживать цепочку прохождения груза от пересечения им границы и до конечной реализации на рынке, а также осуществлять контроль за лицами, ответственными за товар. Таким образом больше не смогли бы существовать серые и черных схемы. Что в свою очередь, в разы сократило долю контрабанды на рынке.
Первые шаги в данном направлении были сделаны в сфере алкогольной продукции. Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка было создано мобильное приложение «АнтиКонтрафакт Алко». С его помощью можно просканировать акцизную марку или QR код товара и узнать основную информацию о продукте. А также, проверить наличие лицензии на продажу алкогольной продукции. Чтобы это было возможным была создана ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции.
История вопроса и проблемы связанные с объединением
На самом деле, разговоры об объединении ФТС и ФНС ведутся уже давно, еще с 2015 года. В официальных источниках говорилось об окончательном слиянии ведомств в 2018 и 2020. Неоднократно назывались и другие даты, но окончательное решение по этому вопросу так и не было принято.
Частично интеграция систем таможни и налоговой уже идет. Сейчас ведомства обмениваются информацией из своих баз. ФНС имеет доступ к данным о таможенных декларациях, а ФТС к налоговым досье участников ВЭД. Однако, это по-прежнему далеко от создания единого фискального органа.
Слияние ФНС и ФТС обойдется государству большими денежными затратами. Это также приводится, как аргумент в пользу сохранения статуса-кво организаций. Но следует понимать, что дальнейшие выгоды и устранение серых и черных схем ведения бизнеса позволит нивелировать затраченные издержки. Так или иначе, в стратегическом плане это правильное решение.
ФТС и ФНС – это крупнейшие администраторы доходов государственного бюджета. Их общая доля в его формировании составляет порядка 80% всех доходов. Их объединение позволит снизить административные затраты в сфере финансов. Но существует и обратная сторона. Наладить грамотную работу ведомства с таким крупным полем деятельности может оказаться непосильной задачей. Также интеграцию тормозит бюрократических фактор.
Интеграция ФТС и ФНС неизбежна, это лишь вопрос времени. Государство постепенно идет к все большей легализации рынка. Выгоды от объединения очевидны, а эффективность функционирования единой службы показывает не только мировой опыт, но уже и российский. Серым и черным схемам все сложнее существовать в нынешнем правовом поле. Создание единого фискального органа не оставит маневра для работы таких компаний.
О взаимодействии ФТС России и ФНС России
Стенограмма выступления В. И. Булавина на совместном заседании коллегии ФТС России и ФНС России 19 сентября 2018 г.
В мае текущего года руководством страны определены национальные цели и задачи в развитии Российской Федерации до 2024 года. Одна из основных стратегических задач состоит в ускоренном экономическом развитии страны. Важную роль в ее исполнении должна сыграть совместная деятельность ФТС России и ФНС России, направленная на обеспечение полноты поступления денежных средств в федеральный бюджет, создание комфортных условий проведения бизнеса, снижение доли теневого сектора в экономике.
С 2016 года таможенные и налоговые органы находятся под эгидой Министерства финансов. За это время накоплен значительный опыт совместной работы как на уровне центральных аппаратов, так и территориальных органов. Под руководством Правительства Министерством финансов ведется работа по созданию единого механизма администрирования налоговых, таможенных и других фискальных платежей, основой которых является сопряжение ведомственных информационных систем и систем управления рисками.
В настоящее время в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов используются более 80 программных средств, автоматизирующих все процессы таможенного дела. С их помощью формируются 67 информационных ресурсов, позволяющих принимать управленческие решения, сокращая возможные риски, нарушения законодательства. Обеспечена возможность осуществления круглосуточного мониторинга процессов совершения таможенных операций в режиме онлайн информационной системой «Малахит». Анализ осуществляется более, чем по 400 различным показателям в разрезе ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
На сегодняшний день нашими ведомствами по утвержденным регламентам организован обмен информацией из баз данных. Его объем ежегодно увеличивается. Только в 2018 году таможенная служба направила в ФНС России информацию о более чем 3 млн деклараций на товары, 1 млн таможенных приходных ордеров, а также свыше 11 млн записей о товарах, фактически вывезенных за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза. В свою очередь мы получили от налоговых служб более 7 млн записей о банковских счетах участников ВЭД, которые имеют задолженность по уплате таможенных платежей. Также мы получили свыше 1 млн сведений о нарушителях налогового законодательства.
Поступающие сведения от ФНС России и других государственных органов используются в аналитических системах, в системе управления рисками, на этапе постконтроля и в рамках правоохранительной деятельности. Информация о рисках в отношении налогоплательщиков включена в алгоритм автоматического категорирования участников ВЭД. Машина самостоятельно осуществляет анализ сведений по каждой компании и принимает решение без участия должностных лиц, к какой категории отнести ту или иную организацию. Благодаря этому удалось существенно расширить сектор низкого уровня риска, в отношении участников которого значительно снижена частота применения мер таможенного контроля, что упрощает административные процедуры и способствует сокращению сроков оформления товаров. Сейчас свыше 8 тысяч декларантов входит в зеленый сектор. Из них 6700 налоговой службой также отнесено к категории низкого уровня риска. На долю добросовестных участников ВЭД приходится чуть более 60% от общего количества деклараций на товары и 80% от общей суммы подлежащих к уплате таможенных платежей при ввозе и вывозе товаров.
Своевременный обмен информацией способствует работе по выявлению и пресечению деятельности фирм-однодневок. ФТС России предоставляет информацию о лицах, имеющих задолженность по оплате штрафов, о нарушении прибыли валютного законодательства, а также данные о выявленных признаках недостоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц. За последние три года нами передано информации о более, чем 3,5 тысяч таких организаций.
Важнейшим направлением работы, выстраиваемой на основе обмена информацией и осуществляемой под руководством Министерства финансов, является формирование национальной системы прослеживаемости товаров, которая в дальнейшем будет составной частью единого механизма прослеживаемости Евразийского экономического союза. В перспективе это позволит вывести из теневого оборота товарные и финансовые потоки на всем пространстве Евразийского экономического союза. В конечном итоге это позволит объединить в единую логически связанную цепочку все операции с товаром в процессе его жизненного цикла.
Отдельным элементом системы прослеживаемости стала автоматизация контроля за ввозом и оборотом маркированного товара. В ходе организации пилотного проекта по маркировке меховых изделий и изделий из меха, автоматизированной проверочной операции, сопоставления сведений, содержащихся в декларациях на товары, со сведениями, полученными из государственных информационных систем маркировки, позволяет выявлять случаи нелегального оборота товаров. При этом процесс проверки занимает всего одну минуту. Введение системы маркировки позволило в 2017 году увеличить в 1,5 раза количество задекларированных меховых изделий и увеличить в 2 раза объем таможенных платежей.
Результат информационного обмена широко применяется при совместной организации проведения таможенного и налогового контроля. Практика показывает рост результативности подобных мероприятий. За последние три года было проведено более 2 тысяч совместных проверок, по результатам которых таможенными органами было начислено 8,5 млрд рублей.
Подводя итоги нашего взаимодействия, отмечу следующие принципиальные моменты:
Самое главное, что от этой деятельности есть конкретный результат и значительный профилактический эффект. Достигнутый уровень совместной работы позволяет планировать нашу дальнейшую совместную деятельность. Совершенствование взаимодействия таможенных и налоговых органов должно быть основано на внедрении новых цифровых технологий, передовых практик и максимальной автоматизации процесса. Этому будет способствовать проводимое в настоящее время ФТС России масштабное реформирование таможенных органов. С 2017 года мы приступили к созданию сети территориально распределенных электронных таможен и центров электронного декларирования. До 2020 года планируется создать 8 региональных электронных таможен с центрами электронного декларирования во всех федеральных округах, электронную авиационную таможню московского авиаузла, специализированные центры электронного декларирования (морские, акцизные, энергетические). Имеющиеся информационные ресурсы сосредоточатся в главном центре обработки данных и будут обеспечивать комплексную автоматизацию деятельности таможенных органов. Это позволит перейти на новый уровень нашего взаимодействия, предполагающего передачу большого объема данных в режиме времени, близкого к реальному.
Мы должны и дальше совершенствовать систему межведомственного электронного взаимодействия. Необходимо обеспечить интеграцию баз данных других федеральных органов исполнительной власти, получить доступ к сведениям информационно-аналитических агентств, системного учета торговых сетей, а также наладить информационный обмен с нашими зарубежными коллегами. Получаемая информация должна автоматически встраиваться в алгоритмы работы информационных систем наших ведомств. Это позволит создать эффективный инструмент контроля, обеспечивающий с одной стороны надежные барьеры для недобросовестных предпринимателей, а с другой стороны делающий максимально незаметным действия наших ведомств для законопослушного бизнеса.
Уверен, что формат сегодняшнего мероприятия позволит предметно и всесторонне обсудить наиболее важные вопросы взаимодействия таможни и налоговых служб, а также выработать комплексные меры, направленные на повышение эффективности и качества нашей работы. Задачи, поставленные Министром финансов перед ФТС России, будут выполнены.
Соглашение
Федеральная таможенная служба, действующая на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 «О Федеральной таможенной службе», в лице руководителя ФТС России Андрея Юрьевича Бельянинова, и Федеральная налоговая служба, действующая на основании Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», в лице руководителя ФНС России Михаила Павловича Мокрецова, именуемые в дальнейшем Стороны, в целях обеспечения координации и эффективного взаимодействия заключили настоящее Соглашение и договорились о следующем.
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
Сотрудничество Сторон основывается на взаимном представлении необходимых сведений из баз данных и оперативной информации. Каждая Сторона принимает необходимые меры по защите от неправомерного распространения информации, предоставляемой ей другой Стороной в соответствии с настоящим Соглашением, затрагивающей интересы третьих лиц и отнесенной к коммерческой и налоговой тайне.
(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Стороны вырабатывают в рамках настоящего Соглашения согласованную позицию при подготовке проектов законодательных, межведомственных правовых актов, касающихся совершенствования организации системы контроля за соблюдением таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011, Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
Стороны осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим основным направлениям:
обмен информацией для целей контроля за соблюдением таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые и таможенные органы;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011, Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и направленных на предупреждение, выявление и пресечение преступлений и правонарушений в налоговой, таможенной и иных сферах, представляющих взаимный интерес;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011, Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
обеспечение контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) путем оперативного информационного обмена и координации проведения проверок участников ВЭД, включая лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
унификация информации, используемой при проведении мероприятий налогового и таможенного контроля, выработка и реализация совместных технологических решений по обмену информацией и ее защите;
разработка новых информационных технологий, направленных на интеграцию информационных ресурсов Сторон.
В целях оперативного обмена информацией допускается ее передача между ФТС России и ФНС России, их территориальными органами и структурными подразделениями в электронном виде по защищенным каналам связи, в случае передачи данных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи дублирование их на бумажном носителе не допускается.
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
II. Взаимодействие Сторон
Информационное взаимодействие Сторон осуществляется на безвозмездной основе.
Стороны осуществляют плановый (в установленные сроки) и оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией на основании статьи 356 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 301 и части 1 статьи 304 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пункта 3 статьи 82 первой части Налогового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
Стороны в целях сокращения объема взаимной переписки могут устанавливать условия и порядок направления запросов путем подписания Сторонами соответствующего протокола, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут быть изменены и дополнены в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Соглашения.
Плановый обмен информацией в электронном виде осуществляется Сторонами на федеральном уровне через Центральное информационно-техническое таможенное управление ФТС России, Федеральное казенное учреждение «Налог-Сервис» Федеральной налоговой службы и Управление кадров ФНС России. Стороны обеспечивают доведение плановой информации до региональных органов по ведомственной принадлежности.
Порядок и сроки представления информации, структура и форматы показателей, а также структурные подразделения Сторон, ответственные за подготовку, передачу и получение информации, отражаются в Протоколе информационного взаимодействия Сторон, который после подписания Сторонами является неотъемлемой частью настоящего Соглашения. Обмен информацией осуществляется по каналам связи с применением средств защиты информации или на электронных носителях информации.
Форматы и состав представления информации определяются руководствами пользователя видов сведений СМЭВ.
Изменения в состав представляемой информации, определяемый руководствами пользователя видов сведений СМЭВ, вносятся по согласованию Сторон.
Оперативный (инициативный и по запросам) обмен информацией осуществляется Сторонами на федеральном, региональном и территориальном уровнях взаимодействия.
Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу на плановой основе:
информация из базы данных электронных копий деклараций на товары ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
информация из базы данных по таможенному транзиту ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения из статистических форм учета перемещения товаров (по согласованным позициям);
(в ред. Изменений и дополнений N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
данные таможенных приходных ордеров (по согласованным позициям);
данные паспортов сделок (по согласованным позициям);
данные о поступлении денежных средств на счета участников ВЭД от экспорта товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым договорам (по согласованным позициям);
бюллетени «Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации»;
данные о задолженностях по обязательным платежам должников, числящихся в соответствующем таможенном органе (по согласованной форме);
сведения о дате вывоза, количестве и стоимости (при наличии) фактически вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта товаров за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (по согласованным позициям);
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о дате ввоза и количестве фактически ввезенных товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (по согласованным позициям);
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения по делам об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами по фактам нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, включая данные о результатах их рассмотрения, вступлении в законную силу принятых по ним решений и их исполнении (по согласованным позициям при наличии технических возможностей);
(в ред. Изменений и дополнений N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
нормативно-справочная информация ЕАИС таможенных органов (по согласованным позициям);
сведения, представляемые таможенному органу в соответствии со статьями 89 и 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при прибытии (убытии) товаров (по согласованным позициям);
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о завышенной цене товаров, не облагаемых таможенными пошлинами;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о международных почтовых отправлениях товаров, содержащихся в таможенной декларации CN23 с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия (по согласованным позициям при наличии технической возможности);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о юридических лицах (резидентах), осуществляющих сомнительные финансовые операции (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменением и дополнением N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о лицах, в отношении которых таможенными органами не могут быть проведены таможенные проверки;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о проводимых таможенных проверках (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о примененных мерах по минимизации рисков по декларациям на товары (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о товарах, конфискованных или обращенных в собственность (доход) государства иным способом, а также задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и не востребованных в установленные сроки лицами, обладающими полномочиями в отношении таких товаров, подлежащих прослеживаемости;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, утв. ФТС России N 01-69, ФНС России N ММВ-23-15/23@ 21.11.2018)
сведения о прослеживаемых товарах из заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, утв. ФТС России N 01-69, ФНС России N ММВ-23-15/23@ 21.11.2018)
перечень лиц, выразивших намерение воспользоваться правом не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о таможенном декларировании товаров, доставляемых перевозчиком в качестве экспресс-груза, с использованием декларации на товары (по согласованным позициям при наличии технической возможности);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о высоком и низком уровнях таможенного риска в отношении налогоплательщиков, осуществляющих внешнеэкономические операции (по согласованным позициям).
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
Если предоставляемая информация содержит сведения, составляющие государственную тайну, передача информации осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. N 3-1.
(статья 6 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Информация, предоставляемая Федеральной таможенной службой в Федеральную налоговую службу с использованием СМЭВ:
предоставление сведений из деклараций на товары, включающих прослеживаемые товары, выпущенные в соответствии с таможенными процедурами «Выпуск для внутреннего потребления»;
предоставление дополнительных сведений о ввозе товаров;
сведения о поступлении и расходовании денежных средств на лицевых счетах плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществляющих уплату денежных средств на счет Федерального казначейства, включая сведения о произведенных таможенными органами возвратах (зачетах) денежных средств;
информация о наличии (отсутствии) у юридического лица задолженности по уплате административных штрафов, наложенных таможенными органами, таможенных платежей и пеней на дату исключения соответствующего лица из ЕГРЮЛ в соответствии со статьей 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из таможенных органов, в том числе в случае их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступивших в силу постановлений по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 10, 11, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения, при наличии в запросе следующих оснований:
обнаружение несоответствия сведений, полученных в электронном виде на плановой основе из ФТС России, в том числе в случаях их отсутствия, сведениям, указанным в представленных налогоплательщиком документах (с указанием выявленных несоответствий);
наличие у налогоплательщика, заявившего налоговую ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров, работ, услуг, либо у поставщика экспортируемого товара неисполнения вступившего в силу постановления по делам об административных, налоговых правонарушениях или принятия компетентными органами решения о возбуждении уголовных дел, связанных с уплатой (возмещением) налога на добавленную стоимость;
необходимость представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств, содержащих сведения, предусмотренные в абзацах 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 14 статьи 6 настоящего Соглашения.
Таможенные органы, в которых производилось декларирование товаров, предоставляют по запросам налоговых органов на всех уровнях следующие необходимые для мероприятий налогового контроля сведения:
о результатах проверок правильности заявленной таможенной стоимости товаров по конкретным участникам ВЭД;
о факте декларирования товаров с приложением копий деклараций на товары и иных документов, представленных при декларировании товаров, для документального подтверждения фактов нарушения законодательства о налогах и сборах, выявленных в ходе налоговых проверок и проверок соблюдения валютного законодательства;
о наличии излишне уплаченных таможенных платежей, неизрасходованных авансовых платежей на дату поступления запроса, о суммах возвратов участниками ВЭД уплаченных ранее таможенных платежей, в том числе НДС и акцизов;
копии определений арбитражного суда о принятии искового заявления и возбуждении производства по делу, а также информацию о принятом решении арбитражного суда первой инстанции по разрешенному спору об оспаривании решения таможенного органа о произведенной корректировке таможенной стоимости (в сторону увеличения).
(абзац введен Изменениямии дополнениями N 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
Таможенные органы всех уровней предоставляют по запросам налоговых органов при наличии в запросе основания необходимости представления в судебные и иные органы власти письменных доказательств по сведениям, предусмотренным абзацем 12 статьи 6 настоящего Соглашения.
(статья 7 в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Таможенные органы предоставляют в налоговые органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
информация о результатах проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами по сведениям, переданным налоговыми органами (по согласованным позициям);
сведения о юридических лицах, имеющих признаки недействующего юридического лица, полученные в результате проверочных мероприятий, проведенных таможенными органами.
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу на плановой основе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в полном объеме, включая сведения ограниченного распространения;
(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
информация из базы данных Единого государственного реестра налогоплательщиков (по согласованным позициям);
перечень организаций-налогоплательщиков, не представляющих в течение двух и более отчетных периодов налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность;
сведения об организациях-налогоплательщиках, имеющих налоговую задолженность, за исключением отсроченной;
сведения по делам об административных правонарушениях, возбужденных налоговыми органами по фактам нарушения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, включая данные о результатах их рассмотрения, вступлении в законную силу принятых по ним решений и их исполнении (по согласованным позициям при наличии технической возможности);
(в ред. Изменений и дополнений N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
нормативно-справочная информация, используемая при ведении баз данных ФНС России;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011; в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
о банковских счетах участников ВЭД, имеющих задолженность по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
сведения о применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов и осуществлении реализации товаров без уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением применения налоговой ставки 0 процентов), а также сведения о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о проводимых налоговых проверках (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения о налогоплательщиках с высоким и низким уровнем налогового риска, осуществляющих внешнеэкономические операции (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
сведения об операциях с прослеживаемыми товарами (по согласованным позициям);
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 5, утв. ФТС России N 01-69, ФНС России N ММВ-23-15/23@ 21.11.2018)
сведения о совокупной сумме исполненной обязанности по уплате федеральных налогов за три предшествующих календарных года по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года в отношении лиц, воспользовавшихся правом не предоставлять обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по согласованным позициям при наличии технической возможности).
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
Информация, предоставляемая Федеральной налоговой службой в Федеральную таможенную службу с использованием СМЭВ:
сведения о применении (неприменении) налогоплательщиками специальных налоговых режимов и осуществлении реализации товаров без уплаты налога на добавленную стоимость (за исключением применения налоговой ставки 0 процентов);
сведения об операциях с товарами и анализе цепочек движения товарных партий;
сведения о текущем отчетном периоде расширенных сведений, передаваемых в отношении субъектов-налогоплательщиков и участников ВЭД (в рамках задачи «Досье»);
расширенные сведения по субъектам-налогоплательщикам и участникам ВЭД (в рамках задачи «Досье»);
рассылка сведений из ЕГРЮЛ органам государственной власти, имеющим право на получение закрытых сведений;
рассылка сведений из ЕГРИП органам государственной власти, имеющим право на получение закрытых сведений;
сведения из реестра малого и среднего предпринимательства;
сведения об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по групповому запросу органов исполнительной власти;
сведения об ИНН физических лиц на основании полных паспортных данных по единичному запросу органов исполнительной власти;
сведения об учете организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
сведения об ИНН физического лица на основании данных о фамилии, имени, отчестве и дате рождения;
сведения о соответствии паспортных данных и ИНН физического лица;
сведения о банковских счетах (депозитах) индивидуального предпринимателя;
сведения о банковских счетах (депозитах) организации;
сведения о банковских счетах (вкладах) физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.
Налоговые органы предоставляют по запросам таможенных органов на всех уровнях:
а) информацию в отношении лиц, указанных в пункте 2 статьи 122 Таможенного кодекса Таможенного союза, и иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию, включающую:
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения из ЕГРЮЛ (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России, с указанием выявленных несоответствий; наличия сведений о реорганизации, ликвидации юридического лица, об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по организациям, имеющим задолженность перед таможенным органом);
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
копию устава юридического лица (изменений устава);
сведения из бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской отчетности;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
вид налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
предмет налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
дата начала и окончания проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
б) информацию по индивидуальным предпринимателям, включающую:
сведения из ЕГРИП (в случаях несоответствия сведений, содержащихся в документах, представленных в таможенные органы, сведениям, представленным ФНС России, с указанием выявленных несоответствий; наличия информации о признании банкротом индивидуального предпринимателя, имеющего задолженность перед таможенным органом);
(в ред. Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
сведения о применяемой системе налогообложения;
сведения об обращении лица в налоговый орган для возмещения (возврата) НДС и акцизов в связи с осуществлением внешнеэкономических операций;
(в ред. Изменений и дополнений N 3, утв. ФТС России 22.09.2014, ФНС России 22.09.2014)
сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, составленные на основе его бухгалтерской отчетности (в зависимости от системы налогообложения);
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения о результатах проведенных налоговых проверок, по следующим позициям:
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
вид налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
предмет налоговой проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
дата начала и окончания проверки;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
перечень выявленных нарушений с указанием статей Налогового кодекса Российской Федерации, по которым лицо привлечено к налоговой ответственности;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сумма доначисленных платежей, в том числе сумма НДС, отказанная к возмещению;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
суммы штрафных санкций за совершение налогового правонарушения;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
сведения обо всех открытых рублевых и валютных счетах;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
в) информацию о факте уплаты (возмещения) НДС и акцизов в отношении товаров, заявленных к таможенному режиму реимпорта, свидетельствующую о том, что внутренние налоги уплачены в федеральный бюджет и не получены налогоплательщиком прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров.
Налоговые органы предоставляют в таможенные органы на всех уровнях в обязательном оперативном порядке:
а) данные о появлении (использовании, реализации, хранении) на территории Российской Федерации товаров, не прошедших таможенного оформления, включая подакцизные товары, подлежащие маркировке и реализуемые без акцизных марок;
б) сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных для свободного обращения (условно выпущенных) на таможенной территории Евразийского экономического союза с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей и вовлеченных в оборот на территории Российской Федерации, в том числе:
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011, Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве гуманитарной и технической помощи;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
товаров, ввозимых в Российскую Федерацию в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
автотранспорта, который не может быть использован иначе, как для профилактики и реабилитации инвалидов;
оборудования и приборов для научно-исследовательских целей;
сырья и комплектующих изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники;
в) данные о несоответствии наименования, количества и (или) стоимости, по которой оприходован товар импортером в бухгалтерском учете, данным о наименовании, количестве, цене товара и (или) валюте и общей сумме по счету, заявленной в декларации на товары;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
г) сведения о нарушении участниками ВЭД актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности в части регулирования внешнеторговых (бартерных) сделок, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации;
д) информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами по сведениям, переданным таможенными органами (по согласованным позициям);
е) информация о вступивших в законную силу судебных решениях по искам налоговых органов о признании недействительной государственной регистрации и ликвидации организаций-налогоплательщиков по фактам, выявленным таможенными органами;
сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по фактам уплаты таможенными представителями таможенных и иных платежей за декларантов;
(абзац введен Изменениями и дополнениями N 4, утв. ФТС России N 01-69/БН, ФНС России N ММВ-23-15/18@ 05.09.2016)
(п. «ж» введен Изменениями и дополнениями N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
Запрос о представлении информации оформляется в письменном виде на бланке таможенных или налоговых органов соответственно в произвольной форме, сопровождается всеми необходимыми документами и должен содержать следующую информацию:
изложение причины запроса;
наименование лица, о котором запрашивается информация, ИНН, КПП, ОГРН (если известны);
перечень конкретных расхождений (при наличии) в отношении товара, который перестал находиться под таможенным контролем не более трех лет назад.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
(в ред. Изменений и дополнений N 2, утв. ФТС России 25.12.2012, ФНС России 25.12.2012)
Письменный запрос по информационно-техническим вопросам подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, в компетенцию которого входят вопросы организации планового информационного взаимодействия Сторон на федеральном уровне.
Запрос каждой из Сторон принимается к исполнению незамедлительно после получения соответствующим органом и должен быть выполнен в течение 30 календарных дней.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
В случае если требуется большее время на исполнение запроса, то Стороне, запросившей информацию, направляется промежуточное письмо с указанием предполагаемых сроков исполнения запроса.
В случае если Сторона не имеет информации, запрашиваемой другой Стороной, либо данная информация была ранее представлена на плановой основе или в случае, когда информация не может быть представлена по объективным причинам, Сторона письменно информирует об этом заинтересованную в получении информации Сторону о невозможности исполнения запроса с указанием конкретных причин. Исключение составляют запросы по делам об административных правонарушениях и уголовным делам, которые подлежат исполнению в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
При письменном запросе должностные лица Сторон с разрешения запрашиваемой Стороны имеют право:
изучать документы и другие данные непосредственно в органе запрашиваемой Стороны;
получать надлежащим образом заверенные копии документов, относящихся к исполнению запроса.
В процессе передачи и приема информации Стороны обеспечивают в рамках предоставленных полномочий меры по ее защите.
Информация, полученная таможенными и налоговыми органами в рамках настоящего Соглашения, должна использоваться исключительно в служебных целях и не может быть передана третьим лицам без согласования с источником информации, за исключением случаев, определяемых законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация о валютных операциях, получаемая ФНС России от ФТС России, может быть использована только для целей контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах и иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.
За разглашение получаемых сведений должностные лица таможенных и налоговых органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях реализации настоящего Соглашения Стороны могут согласовывать и утверждать планы совместной работы, разрабатывать методические указания, оказывать взаимную методологическую помощь.
Стороны по отдельным планам проводят совместные мероприятия по повышению профессиональной подготовки своих сотрудников (семинары, конференции, консультации, стажировки и т.п.).
Стороны организуют изучение сотрудниками зарубежного опыта в области таможенного и налогового контроля внешнеэкономической деятельности.
Стороны в рамках настоящего Соглашения обязуются:
своевременно информировать друг друга об изменениях в таможенном законодательстве Евразийского экономического союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном регулировании и в законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, а также об изданных правовых актах ФТС России и ФНС России, касающихся осуществления таможенного, валютного и налогового контроля;
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011, Изменений и дополнений N 6, утв. ФТС России N 01-69/0010, ФНС России N ЕД-23-15/29@ 14.07.2021)
проводить ознакомление с новыми методиками налогового и таможенного контроля;
своевременно информировать друг друга о выявленных новых тенденциях и схемах таможенных и налоговых правонарушений и преступлений во внешнеэкономической сфере деятельности.
Стороны при выполнении возложенных на них задач взаимодействуют в целях выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в таможенной, налоговой и валютных сферах, и в этих целях разрабатываются совместные ведомственных правовые акты.
Взаимодействие при проведении налогового и таможенного контроля может осуществляться как на федеральном уровне, так и на уровне региональных (межрегиональных) и территориальных налоговых и таможенных органов. Стороны координируют взаимодействие своих территориальных органов.
Стороны при выполнении возложенных на них задач могут осуществлять координацию проведения проверок участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, а также иных лиц, имеющих отношение к последующим операциям с товарами, ввозимыми в Российскую Федерацию.
(в ред. Изменений и дополнений N 1, утв. ФТС России 22.08.2011 N 01-69/32, ФНС России 22.08.2011)
В случае необходимости Стороны могут создавать совместные рабочие группы из представителей заинтересованных подразделений Сторон.
По предварительному согласию Стороны могут привлекать в качестве экспертов сотрудников таможенных и налоговых органов для эффективного решения стоящих перед ними задач в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Заключительные положения
Настоящее Соглашение вступает в силу после подписания руководителями Сторон.
Соглашение заключается на неопределенный срок, но может быть расторгнуто по письменному уведомлению одной из Сторон. Сторона, намеревающаяся расторгнуть Соглашение, должна выразить свое намерение не менее чем за три месяца до расторжения Соглашения. Стороны до расторжения Соглашения должны выполнить принятые в соответствии с Соглашением обязательства.
Настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон может быть изменено или дополнено. Все изменения и дополнения к настоящему Соглашению являются неотъемлемой частью Соглашения и вступают в силу только после подписания их обеими Сторонами.
Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
После вступления в силу настоящего Соглашения утрачивает силу Соглашение о сотрудничестве Федеральной налоговой службы и Федеральной таможенной службы от 14.07.2005.
Протокол информационного взаимодействия Сторон и дополнение N 1 к нему утрачивают силу после утверждения Протокола информационного взаимодействия Сторон, предусмотренного статьей 4 к настоящему Соглашению, и технической готовности обеих Сторон.
Руководитель Федеральной
таможенной службы
А.Ю.Бельянинов
21 января 2010 г. N 01-69/1
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.П.Мокрецов
21 января 2010 г. N ММ-27-2/1