Игла одобрения что это

Игла мужского одобрения: реклама Reebok вызвала скандал в сети

Спорный рекламный ход стал поводом для критики и многочисленных пародий

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Накануне российское представительство Reebok запустило в Instagram проект #НИВКАКИЕРАМКИ. Таким образом бренд решил предоставить слово девушкам, которые не стесняются быть собой. На одном из принтов создательница издания Breaking Mad, автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова предложила женщинам «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо». Именно этот слоган и стал предметом споров.

Пост, опубликованный в аккаунте Reebok Russia, был практически сразу удален. Администраторы объяснили его исчезновение возрастной политикой Instagram. «К сожалению, уже после публикации некоторых снимков стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании. Компания Reebok продолжает поддерживать тех, кто выбирает активный образ жизни, меняется через спорт и фитнес, оставаясь собой», — говорится в сообщении бренда.

О предыстории проекта рассказывала сама Маршенкулова: «Оказалось, что в России есть бренды, которые признают мои ценности и идут колючей тропой залинизма. В конце прошлого года, когда я возмущулась очередной сексистской рекламой, мне позвонил чувак из Reebok (как выяснилось, мой давний фанат) и сказал «давай сделаем кампанию с твоими дерзкими цитатами и твоей концепцией», я посмеялась и ответила «а давай». До последнего момента я думала, мы шутим и мои злобные тексты не возьмем. Но нет. Взяли. И вот мы запускаем рекламу, где одним из лозунгов (без шуток) будет мой знаменитый в узких кругах твит «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»! Потому что хватит переживать, что о тебе думают другие, хватит бояться быть НЕ ТАКОЙ, хватит подчинять свою жизнь и внешность тому, что сказал партнёр или сосед. Хватит пытаться заслужить любовь и выслужиться перед чьими-то ожиданиями «какой должна женщина быть». Пусть система ломается об тебя, а не ты об систему».

Источник

Reebok запустил слоган «Присядь на мужское лицо», а потом удалил. Потому что испугался

Рассказываем по порядку.

• 7 февраля Reebok запустил в России рекламную кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ, ее главная цель – рассказ о традиционных женских и мужских занятиях и «развеивание мифов» на этот счет. Ярчайший слоган кампании: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

• #НИВКАКИЕРАМКИ – русская адаптация рекламы Reebok #BEMOREHUMAN о сильных и независимых женщинах. За фото спасибо Семену Ефимову, автору Telegram-канала «Русский Маркетинг».

Как выглядит рекламная кампания Reebok на Западе: «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная».

Как выглядит рекламная кампания Reebok в России: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо».

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

• Лицами кампании в России стали Анжелика Пиляева (чемпионка мира по борьбе), боец ММА Юстына Грачык и автор Telegram-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова (призывающая сесть на лицо). Залина в своем телеграм-канале была восхищена: «Оказалось, что в России есть бренды, которые признают мои ценности и идут колючей тропой залинизма».

The Bell выяснил, что подрядчиком проекта было издательство «Мамихлапинатана», в котором Маршенкулова занимает должность исполнительного директора.

Но после запуска началось

В комментариях под постами в инстаграме началась война, большинство не приняло подачу и призывы. Люди угрожали, что не будут покупать продукцию компании.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Reebok ответил одному из пользователей, подводя неутешительный итог.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

В итоге посты в инстаграме Reebok удалили, а потом вернули все, кроме главного поста (про лицо). И извинились.

«К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании».

После чистки инстаграма Залина написала следующее:

«Зая, прости, я опять подожгла интернет. Слушайте, той части мужской аудитории, которая уже почему-то обиделась на открытки – вы мне постоянно говорите: «А че вы бабы обижаетесь на рекламу «похудей и насоси на айфон» — это же шутка! Вы тоже научитесь шутить в ответ! Мы посмеемся». Ну как видите, мы научились. Спасибо за совет!».

Специалист по маркетингу Reebok в ярости: «Бренд так не делает, он просто ссыт»

Роман Мун связался с ведущим специалистом по маркетингу Reebok и создателем кампании #НИВКАКИЕРАМКИ Александром Голофастом. Он честно все объяснил.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

«Мне позвонили и несколько раз сказали: «Это недопустимо! Как такое можно публиковать в аккаунтах Reebok! Мы даже не могли ни секунды подумать об этом». Я понял, чем все пахнет, через час они еще раз позвонили и еще раз в ультимативной форме попросили все удалить.

Если бренд себя и свою аудиторию не уважает, то я себя уважаю. Я это сам придумал, я это месяц делал за счет Reebok: со всеми все согласовано, пост-продакшен бесконечно долгий, накладывали логотипы, утверждали цитаты и шрифт. И после этого люди сливаются! Блин, если вы сливаетесь, я здесь больше не работаю. Я с такими людьми не готов быть вместе.

Я занимаюсь запуском кампаний. Эта кампания была целиком придумана мной вместе с Залиной. Мне только перед ней неудобно, потому что мы вместе это месяц делали. И все говорили: как смешно, круто, дерзко, интересно. А когда выходит публикация и появляются первые негативные комментарии (и забивается внимание на позитивные), Reebok сливается.

Я всем писал и говорил сейчас: «Давайте объясним, давайте сделаем офигенный пресс-релиз. У нас и так был офигенный пресс-релиз, но можно сделать еще один и сказать: «Суть кампании в том, что женщина может быть любой. Мы первый бренд, который придумал специальные кроссовки для женщин в начале 80-х, который вдохновил женщин массово заниматься спортом. Мы на правах этого бренда говорим женщинам: делайте что хотите, все дороги открыты». Но бренд так не делает, он просто ссыт.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Со мной коммуницировал мой руководитель, старший менеджер по бренд-активациями Юлия Гришина. Как она мне сказала, я сам не видел, ей настойчиво звонил гендиректор Reebok Сергей Шевырев. При этом мы ему лично показывали все цитаты в презентации. Они не вызвали у него ни малейших возражений. Он сказал: «О, прикольно, очень смешно». Про гроб ему особенно понравилось («Когда говорят носить на руках, представляю, как меня носят в гробу»). Видимо, самому можно смеяться, а когда ты говоришь это более широкой аудитории, уже нельзя.

К [возвращению постов] я уже не имею отношения».

В инстаграмах других участниц кампании – Юстыны Грачык и Анжелики Пиляевой – посты все еще доступны.

Напоминаем, что у нас есть раздел со скидками, в котором вы сможете найти промокоды Reebok.

Источник

Пересядь с иглы: как работает скандальная реклама

Скандальная реклама за рубежом уже стала привычным явлением, позволяющим брендам достучаться до потребителей сквозь бесконечный информационный шум. В России она пока встречается гораздо реже, часто делается буквально «на коленке» и используется преимущественно малым и средним бизнесом, в большинстве случаев привлекающим к себе внимание с помощью эксплуатации сексуальной тематики. Одним из наиболее ярких примеров начала 2000-х, который до сих пор вдохновляет бизнес на «подвиги», является нашумевшая реклама «Евросети» времен Евгения Чичваркина. Это была четко продуманная маркетинговая стратегия, выстроенная на эпатаже, к которому российское общество еще не было готово. Москва, Санкт-Петербург и почти все крупные города страны были завешаны наружной рекламой со слоганами «Евросеть. Цены просто ***» и «Ни … себе, все — людям». Большой резонанс вызвала и скандальная акция «Разденься за телефон», когда первым двадцати покупателям, раздевшимся в магазине на Тверской, был подарен телефон Motorola C350.

Крупные бренды на нашем рынке используют скандальную рекламу нечасто. Как правило, до нас доходят отголоски международных историй. Например, в начале прошлого года отличилась компания H&M, разместив в интернет-магазине среди фотографий светлокожих детей единственного чернокожего мальчика-модель в зеленой толстовке со слоганом «Coolest monkey in the jungle» («Самая крутая обезьяна в джунглях»). Компанию, находившуюся в сложной финансовой ситуации, такая ошибка (как заявил сам бренд) или намеренный маркетинговый ход привел к еще большему кризису. Покупатели начали заявлять об отказе от покупок, бренд-амбассадоры — расторгать контракты. Компания удалила фотографию с сайта, извинилась, но свести скандал на нет было непросто. В России некоторые бренды попытались сыграть на этом, например, производитель мясных продуктов «Дымов» практически моментально отреагировал на инфоповод, разместив в Instagram рекламный модуль «Самая крутая сосиска в магазине». Однако серьезного обсуждения H&M в нашей стране не спровоцировал — тема расизма не наша болевая точка, поэтому зацепить ею россиян довольно сложно.

Буквально следом за H&M в ловушку попали владелицы модных fashion-брендов. Приглашение Ульяны Сергиенко на Неделю высокой моды для Мирославы Думы с формулировкой «To my niggas in Paris», попавшее в Instagram, буквально взорвало международный мир моды. Но и в этом случае российский рынок тема зацепила буквально по касательной. Можно привести еще много примеров, когда в расизме обвинялись крупнейшие мировые бренды. Не один раз в этом был замечен известный косметический бренд Dove, а в 2017 году большой резонанс вызвала реклама Pepsi. Кендалл Дженнер возглавила пацифистское молодежное движение с баночкой напитка в руках. В ролике, поднявшем действительно важную для общества тему, обнаружили некорректную эксплуатацию проблемы расового неравенства.

Если в первом случае, возможно, компания и пыталась эксплуатировать скандальную тему, во втором — ни один из российских потребителей, которым я неоднократно показывала ролик на своих выступлениях, не видел в нем расистского контекста. Российские потребители по менталитету и системе ценностей существенно отличаются от зарубежных, именно поэтому не все маркетинговые инструменты работают на наших рынках.

Скандальная реклама — это всегда игра на грани фола, а иногда и за гранью, идущая вразрез с принятыми в обществе нормами и ярко высвечивающая какую-либо проблематику. Использующие ее компании должны быть готовы не только к вирусному эффекту и быстрому запрету рекламы, но и к последствиям в виде падения продаж, если реклама попала в очень больную для общества тему, и даже к судебным искам. В связи с этим так играть могут только крупные бренды, готовые нести издержки и умеющие правильно реагировать на общественный негатив.

Эта реклама не оставляет равнодушными многих за счет двух элементов: содержание информации, визуального ряда или призывов, провоцирующих или оскорбляющих определенные группы людей (потребителей); стимулирование обсуждений и желания поделиться увиденным.

Общественность всегда делится на два лагеря — сторонников (удовлетворенность от того, что затронули важную для человека тему) и противников (внутренний и внешний протест), ведущих активные дебаты. Обсуждается при этом всегда не реклама, а затронутая ею тема, совпадающая или противоречащая нормам, системе ценностей и жизненной позиции целевой аудитории. Именно поэтому скандальная реклама цепляет и заставляет думать о ней.

Проанализировав большое количество скандальной рекламы за последние 10 лет, можно выделить несколько основных ее видов.

Наиболее распространенная реклама имеет сексуальный подтекст. Ее используют почти все fashion-бренды, производители косметики, алкогольные бренды и др. (Dolce & Gabbana, Tom Ford, Chevignon, Mondoro Asti, Levi’s).

Реклама, затрагивающая сексуальные меньшинства (Diesel, Mercedes, Eckhaus Latta и др.).

Реклама, поднимающая вопросы этических норм, политики и религии. Один из «лидеров» в этой сфере — компания Benetton. В последние пару лет все чаще компании начали затрагивать темы расизма и беженцев.

Реклама, поддерживающая бодипозитивизм, где представлены реальные женщины с их несовершенными телами. Такая тенденция вызвана уходом глянца и мира моды от идеальных канонов «90-60-90». Примеры брендов — Lush и Dove.

Реклама, поднимающая проблематику защиты животных. Наиболее яркая и часто шокирующая реклама используется организацией PETA.

Автомобильная реклама — из-за высокой конкуренции бренды вынуждены постоянно привлекать к себе внимание. Помимо постоянной войны «большой тройки» (Mercedes, Audi и BMW), к такой рекламе прибегали Ford (связанные женщины в багажнике автомобиля), General Motors (накачанный Эйнштейн с татуировками в рекламе внедорожника), Opel (обвинения бренда в жестоком обращении с животными).

Реклама, поднимающая проблему гендерного неравноправия. Новая волна такой рекламы была запущена в 2016 году креативным директором Christian Dior на модном показе в Париже. Тогда на подиум вышли модели в футболка со слоганом «We should all be feminists» («Мы все должны быть феминистами»). Эти футболки очень быстро появились в гардеробе звезд и начали движение по миру. Все это является отражением сложившейся в мире ситуации.

Несмотря на происходящие изменения, говорить о равноправии мужчин и женщин в мире, по данным The Global Gender Gap Report 2017, можно будет не ранее чем через 100 лет. В 2016 и 2017 годах индекс равноправия составил 68% (по шкале от 0% — абсолютное неравенство до 100% — полное равенство). Россия занимает 71-е место в мире по глобальном индексу, 41-е место — по присутствию женщин на рынке труда и карьерным возможностям, 50-е — по уровню образования и 121-е — по участию женщин в политической жизни.

Согласно результатам исследования «Левада-Центр», более половины российских женщин (58%), имеющих высшее образование и живущих в городах, считают, что шансы на карьерный рост и продвижение у мужчин выше. Кроме того, почти четверть женщин указывают на заработок ниже, чем у коллег-мужчин в той же должности и с тем же опытом работы. Если говорить о восприятии женщины на политическом уровне, количество людей, одобряющих участие женщин в политике и занятие ими высших государственных постов, ежегодно снижается. Иными словами, женщины готовы вести более активную профессиональную и общественную деятельность, но во многом в этом их ограничивают сохраняющиеся во всем мире устои и стереотипы.

Именно тема неравенства женщин в правах поднимается в рекламе компании Reebok, которая буквально взорвала интернет-сообщество. И это снова происходит в начале года, когда в информационном пространстве некоторое затишье. В этом году пару недель назад отгремела история с «девятком» яиц, породившая большое количество мемов и шуток, аудитория уже была готова обсуждать новые инфоповоды. Но если «девяток» обсуждался как «фишка» или «уловка» маркетологов, не вызвавшая явного негатива, компании Reebok удалось зацепить многих и раскачать людей на высказывание их позиции по поводу увиденного. По всем признакам реклама оказалась именно скандальной и по законам этого же жанра была быстро удалена. Начался поиск виноватых в ее появлении, были приведены причины, почему она была быстро заменена на другую версию. Но если что-то попало в сеть — это навсегда.

Компании удалось поднять важную тему женского равноправия. В видеоролике героини на своих примерах рассказывают, с какими сложностями они регулярно сталкиваются. Одновременно с этим реклама касается бодипозитивизма и принятия женщинами несовершенства своего тела, что тоже сейчас в тренде. Но если аналогичная реклама компании за рубежом затронула проблему мягко и корректно (например, «Никогда не извиняйся за то, что ты сильная»), то в нашей стране в нее добавили «колорита» и буквально опошлили. Ассоциации с порноиндустрией — явно не те ассоциации, которые планировала вызвать компания. Пользователи сети сейчас активно упражняются в остротах и шутках, задавая многочисленные вопросы по поводу выбора бренд-амбассадора (Залина Маршенкулова) и целесообразности такого «выступления». Практически моментально отреагировали на поднимающуюся волну другие компании, запустив в соцсети свои вирусы на основе рекламы Reebok. Им эта история явно пойдет на пользу за счет сарафанного радио.

Но вызовет ли все это существенное падение продаж Reebok в России? Не уверена. Скорее всего, от бренда откажутся только люди с активной социальной позицией, для которых бренд вышел за рамки допустимых границ.

Источник

“Игла мужского одобрения”, или Когда что‑то пошло не так

Digital

Содержание

Собрали примеры рекламы, где, как и в случае с Reebok, что-то пошло не так

В начале февраля новая реклама спортивной марки Reebok “Пересядь с иглы мужского одобрения”, изначально призванная рассказать о гендерном равенстве, в итоге вызвала большой скандал. Мы решили вспомнить и другие случаи провальных рекламных кампаний, когда намерения вроде бы были благими, но в итоге что=то пошло не так.

Reebok

7 февраля представительство бренда Reebok в России запустило рекламную кампанию под хештегом #НиВКакиеРамки. Предполагалось, что она станет российской адаптацией международной кампании #BeMoreHuman, где наравне с голливудскими моделями приняли участие спортсменки и активистки, говорившие о важности принятия себя и борьбы с гендерными предрассудками. В российской версии рекламы были задействованы чемпионка Европы по спортивной борьбе Анжелика Пиляева, боец ММА Юстына Грачык, а также создательница феминистского телеграм-канала «Женская власть» Залина Маршенкулова. Среди слоганов: “Прикрыла соски, чтобы вы не порезались”, “Не вписываюсь ни какие рамки”, «Когда говорят «носить на руках», представляю, как меня носят в гробу”, “Я не договорила”, “Мое тело — мое дело”, “Дочь маминой подруги”, “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. Последняя фраза вызвала особенно бурную реакцию, поскольку в нем усмотрели намек на фейсситтинг. Итог — мемы вроде “Пересядь с иглы царского угнетения на броневик”, “Пересядь с иглы одобрения начальника на диван” и все в таком духе. В Reebok поспешили откреститься от кампании, уволили маркетолога, разрабатывающего ее, и удалили часть особенно резонансных слоганов.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Carls Junior “Кормим грудью”

В 2014 году агентство “Небо” разработало рекламную кампанию для сети ресторанов быстрого питания Carl’s Junior. Изображения бургеров с куриной грудкой подписали слоганом “Кормим грудью”. Несмотря на то что слоган звучал как минимум странно, вызывая, скорее, ассоциации с грудным вскармливанием, а не быстрой едой, — это сошло компании с рук и подобного рода баннеры все еще можно встретить в некоторых ресторанах сети.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

“Скелетоны” от Danone

В 2004 году компания Danone решила привлечь к своей продукции подростков. Тогда на прилавках в магазинах появились кисломолочные продукты “Скелетон”. По задумке маркетологов предполагалось, что йогурты, на упаковке которых нарисованы скелеты, черепа и скрещенные кости, станут популярными у детей от 9 до 14 лет. Продавались продукты под слоганом “Позаботьтесь, дети, о своем скелете”. Однако подростков кампания не привлекла, а родителей возмутила. Одна из родительниц даже планировала подать иск в суд, но до этого дело не дошло — производство йогуртов быстро свернули.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Центральный детский магазин на Лубянке

В 2015 году неудачной рекламной кампанией отличился Центральный детский магазин на Лубянской площади. Ролик, в котором дети с помощью шантажа и допросов заставляют родителей пойти с ними в магазин покупать игрушки, вызвал резкое негодование среди пользователей социальных сетей. На Лубянке находится здание органов госбезопасности, параллель с которым, судя по всему, и хотели провести авторы рекламы. В конце ролика звучит слоган “Любишь ребенка? Отведи на Лубянку”. После общественного резонанса рекламный ролик удалили с YouТube.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Дед Мороз — абьюзер

В декабре 2016 года Московский кредитный банк выпустил предновогоднюю короткометражку. В ней разворачивалась история женщины с успешной карьерой и маленькой дочерью. Ребенок, которому не хватает родительского внимания, пишет письмо Деду Морозу и просит подарить ей на праздник маму. Дед Мороз похищает женщину, связывает ее и тащит на веревке через лес. В момент, когда она уже окончательно измождена и избита, “волшебник” дает почитать ей письмо дочери. Все заканчивается “трогательным воссоединением” семьи. Реклама вызвала шквал критики. В частности, пользователи обвиняли создателей ролика в оправдании насилия над женщинами, попрание прав женщины работать и быть самостоятельной, а также стигматизации матерей-одиночек ( кстати, отец в рекламе не упоминается от слова «совсем»).

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Расистская реклама Dove

В октябре 2017 года волну негодования вызвал ролик компании Dove. В нем темнокожая женщина переодевает футболку и за несколько секунд превращается в белокожую. Зрители увидели в видео попытку показать превосходство одной расы над другой, о чем не преминули сообщить компании. Dove в результате согласилась, что ролик был неэтичным, и удалила его.

Источник

Пересели с иглы общественного одобрения. Что предприниматели и эксперты думают о скандальной кампании Reebok

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Российское отделение Reebok запустило в Instagram проект #Нивкакиерамки, посвященный «развеиванию мифов о традиционных мужских и женских занятиях». Это аналог англоязычной кампании «Be More Human», героини которой — «сильные женщины». В русской версии лицом проекта стали Залина Маршенкулова (создатель телеграм-канала «Женская власть») и спортсменки, занимающиеся единоборствами, — девушки, которые выразили эту идею не словом, а делом. Однако реклама с неоднозначными феминистскими слоганами вызвала шквал недовольства как у пользователей, так и у предпринимателей. Inc. спросил специалистов по маркетингу, рекламе и предпринимателей, что они думают об этой истории.

ведущий специалист по маркетингу российской компании Reebok, автор кампании #Нивкакиерамки

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Нужно понимать, что этот проект — локальный. Соответственно, мы здесь не можем говорить о большом бюджете, который, кстати, был действительно мал для компании федерального уровня (более 500 тыс. руб. — это 10% от рекламного проекта «Be More Human»; его амбассадором стала американская модель Джиджи Хадид. — Inc.).

Задача проекта проста — показать по-настоящему уверенных и ярких женщин, которые транслировали бы не ванильные цитаты, а простой месседж: будь собой.

Отрицательная реакция здесь — естественный процесс. А удаление публикаций — полнейший провал, ведь изначально руководство поддержало эту идею и в рамках микро-инфлюинсеров это выглядело бы органично. Наши слоганы не призывают к насилию, не оскорбляют мужчин. Посыл этой идеи — дарить друг другу удовольствие. Я предлагал сделать пресс-конференцию вокруг этого хайпа: пригласить представителей Reebok, саму Залину. Но меня никто не послушал, и мы потеряли свою аудиторию, которая положительно отозвалась на такое хулиганство. Сейчас я еду подписывать документы об увольнении, а дальше — продолжу работать в заданном ключе.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

управляющий партнер консалтинговой компании «Paper Planes»

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Первое, что бросилось в глаза, — акция реализована хуже, чем ее западные аналоги. Слоган заужен, он не напоминает о человеческих ценностях, а словно призывает к бунту ради бунта, будто ориентирован на пубертатную молодежь. Действительно ли бренду нужны именно такие люди?

Девушка с плаката — «блогер, феминист и кто-то там еще». Но давайте по-честному, сколько людей с целевой для бренда платежеспособностью знали еще 6 февраля о девушке? Верно, число таких людей асимптотически стремилось к нулю. Вероятно, она совершенно замечательный человек, но выбор такого лидера мнений кажется крайне странным и ничем не оправданным.

Огилви говорил, что не стоит делать рекламу, которую вы не хотели бы показать вашей бабушке. Честно говоря, мы не знаем бабушек создателей этой кампании, но нельзя не отметить, что речь идет о крайне неоднозначном посыле, который сложно считать.

Как следствие, мы имеем дело с хулиганской по форме подачей, лишенной смысла по сути, запутанной по вордингу, туманной по спектру решаемых задач кампанией, лицом которой стала девушка, о биографии которой большинство целевой аудитории бренда может только догадываться. И в этом (а не в провокационности и оскорбительности) основная проблема.

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

CEO коммуникационного агентства SETTERS

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Проект Reebok — самый обсуждаемый во всех профессиональных чатах, давненько они так не гудели.

Это история о том, как делать нельзя. Тут явная халтура и креативщиков, и модераторов. После публикации поста аудитория разделилась на 2 лагеря: кто-то поддержал идею, кто-то осудил. Пиар-кампания, может, и неплохая, если бы её правильно подали. А так — только настроили против себя даже тех, кто изначально положительно отреагировал. Для сммщиков это хороший инфоповод, который можно удачно обыграть, а вот Reebok будет ещё долго отмываться от этой кампании.

создатель марки одежды Pijony

Игла одобрения что это. Смотреть фото Игла одобрения что это. Смотреть картинку Игла одобрения что это. Картинка про Игла одобрения что это. Фото Игла одобрения что это

Компания решила привлечь к себе внимание. Если они хотели хайпануть, то нужно было хотя бы продумать концепцию. Нельзя говорить о вине специалиста по маркетингу, потому что весь контент заранее согласуется с руководителями smm-отдела. А это полный провал, начиная от идеи и заканчивая работой криейторов и копирайтеров. В наших кругах, работающих с продажей одежды и обуви, они свой авторитет, мягко говоря, пошатнули. О равноправии полов мы и так все давно знаем и не спорим, но преподносить это в такой грубой форме — не стоило.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *