Игра бродилка что это

Методическая разработка. Развивающие игры «Бродилки»

Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Настольные игры «Бродилки»– это один из видов дидактических игр.

Почему возникла необходимость использования настольных игр в работе:

1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, особенностей нервной системы и способности к усвоению знаний, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии.

4) Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.

5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

Настольные игры «Бродилки»выполняют следующие функции:

— дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе

— узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения

— дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;

— тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Методика.

Работу по обучению детей играм я строю в несколько этапов:1 этап: подготовительный

— отбор игрыв соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

-установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

— определение наиболее удобного времени проведения игры;

— выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;

— определение количества играющих;

— подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;

— подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;

— подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.

проведение игры

— ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;

— объяснение хода и правил игры;

— показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;

— определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);

Анализ проведенной игры

— направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.

Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.

Таким образом, систематическое использование игр «Бродилок» способствует всестороннему развитию детей, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоБлог-портфолио воспитателя: «Маленькая страна» Блог-портфолио воспитателя «Маленькая страна» Уважаемые коллеги! В соответствии с современными требованиями к аттестации педагогов, я создала.

Методическая разработка «Играем с пиктограммкой» Методическая разработка «Играем с пиктограммкой», содержит игры на развитие предикативной лексики (слова-действия, слова-признаки). С помощью.

Источник

Игры «Бродилки»

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это Елена Александровна Парфенюк
Игры «Бродилки»

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию,астрономию: «Русский крейсер», «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий». После октябрьской революции игрынаполнились идеологическим содержанием: «Красная Армия», «Вперед, пионер!», «Электрификация». Шестидесятые годы возродили добрые игрысо сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди», «Старик Хоттабыч». В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.

Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, что это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фишками очень полезны,причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: во-первых, это социальные навыки;

во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений;

третий плюс – развитие концентрации и внимания;

в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами);

в-пятых, большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.

Воспитанники группы «Ромашки» очень любят играть в игры-ходилки.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоДидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоИгры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла»Игры-помощники» предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука «Л»Игра «Найди картинку».

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоИзготовление развивающей игры «Стручок горошка» и правила игры с дидактической игрой Изготовление развивающей игры «Стручок горошка» и дидактические игрыДоброго времени суток! Хочу рассказать о своей развивающей игрушке,.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что этоКонспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Источник

Игровая механика. Бродилки, представление о нуле и незанудная логопедия

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

У каждой игры есть некоторый возрастной диапазон, в котором она интересна и обладает развивающим потенциалом. Если ребенок для какой-то игры еще слишком маленький, то он старается уклониться от нее, потому что она для него так сложна, что из приятной деятельности превращается в утомительное и обременительное учебное занятие (где он вдобавок постоянно чувствует себя неуспешным). Наоборот, если человек из игры уже вырос, то ему становится неинтересно в нее играть, потому что она слишком легкая. Как вариант, он продолжает играть, но уже в формате отдыха, потому что интеллектуального вызова игра больше не представляет.

У некоторых игр диапазон, в котором они интересны и развивают, очень большой. Например, мастерство игры в шахматы можно совершенствовать всю жизнь. У других игр он совсем маленький. Например, игры жанра «бродилка с кубиком» являются интересными и развивающими примерно с пяти до шести лет. Речь сейчас идет о тех играх, которые почти полностью сводятся к механике «бросить кубик и сделать столько шагов, какое число выпало». Это, в частности, всевозможные «змеи и лестницы».

Чтобы ребенок вообще смог поиграть в такую игру, он уже должен уметь считать от одного до шести, пусть и не очень уверенно, и опознавать эти числа на кубике. В четыре года многим детям это еще недоступно, а в пять они в основном уже могут с этим справиться.

Интересно, что одна из главных развивающих задач, которые решают бродилки, это начало формирования представления о нуле как точке отсчета. Когда детей учат считать, то считают обычно с единицы: один, два, три, четыре… Поэтому когда ребенок кидает кубик и начинает двигать фигурку, то клетку, на которой фигурка стояла изначально, он принимает за единицу:

— Один (фигурка стоит), два (фигурка делает первый шаг), три (фигурка делает второй шаг)…

Проходит довольно много времени, прежде чем ребенку удается связать число на кубике с числом шагов и запомнить, что один — это когда фигурка сделала один шаг, а когда она еще стоит на месте, считать не надо, потому что она еще ни одного шага не сделала. Для многих пятилетних детей это сложная мысль, в которую надо въезжать.

Вторая сложность, с которой они сталкиваются, это синхронизировать счет с перемещением фигурки. Многие пятилетки делают так: они вслух считают (правильно считают), а руками ритмично переставляют фигурку с клетки на клетку, но делают две эти вещи слегка с разной скоростью. В итоге ребенок вроде все правильно посчитал, а фигурка оказалась совершенно не там, где нужно. И на этом моменте нужно просить ребенка считать помедленнее и следить за тем, чтобы фигурка делала новый шаг только тогда, когда он называет новое число. Что происходит в этот момент? Счет, который пока еще является для ребенка чем-то вроде стишка или считалочки, более осознанно применяется к конкретным объектам.

Если смотреть с точки зрения программы действий, то здесь программа как минимум из двух шагов: 1) бросить кубик (зафиксировав результат броска) и 2) отсчитать столько шагов, сколько выпало на кубике.

Дополнительные элементы типа «змеи» и «лестницы», которые телепортируют фишку на несколько клеток вперед или назад по треку, решают две задачи. Во-первых, это упражнение на внимание. Ребенку нужно каждый раз, совершив ход, проверять (и это уже третий шаг в программе действий!), не надо ли с этой клетки перепрыгнуть на какую-то другую. И это достаточно сложная задача, потому что нужно учитывать направление стрелки. Часто дети принимают конечный пункт телепорта за стартовый – заметив сам факт наличия стрелки, но не рассмотрев, куда она указывает. Второй момент – это то, что игра становится менее предсказуемой, и ребенок включается в нее эмоционально: он боится попасть на клетку, которая отправит его назад. и очень хочет попасть на клетку, которая отправит его вперед. Это добавляет элемент азарта.

К шести годам ребенок уже уверенно считает в пределах десятка, и механика перемещения фигурки через бросок кубика в основном исчерпывает свой развивающий потенциал. Она автоматизируется, и на первый план выходят уже всякие дополнительные элементы механики. Вот это, например, бродилка из «Энциклопедии профессора Фортрана». Здесь на треке много условных обозначений с разными вариантами дополнительных действий. Игроку нужно будет часто останавливаться и смотреть по легенде, что дальше делать. Если он попытается запомнить, какой значок что означает, будет заодно неплохая тренировка для памяти.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

Добавляем задания

Можно усложнить бродилку заданиями. К тому моменту, когда ребенку исполняется шесть, он уже умеет кидать кубик, опознавать число на нем и двигать фигурку ровно на столько клеток, сколько надо. В этот момент для него становятся актуальны бродилки с механикой фантов.

Вариант бродилки с фантами — это, например, «Изумрудный город». Сразу оговорюсь, что это не самый характерный пример, потому что здесь используется кооперативная механика (и эта игра нам еще понадобится для разговора о кооперативах), так что здесь нас будут больше интересовать всякие дополнительные элементы. Первое, что тут любопытно, это кубик: он указывает не число шагов, а мини-упражнение для мелкой моторики: толкнуть фишку, подбросить фишку, скатить фишку с горки. Это все требует тонких движений кистью и пальцами, которые полезны как часть системы подготовки руки к письму. Идея с мини-упражнениями как таковая очень хороша; а вот некоторые пиктограммы, к сожалению, довольно неочевидны. Дети их с трудом опознают и регулярно путают.

Задания в «Изумрудном городе» подобраны так, чтобы это развивало речь и готовило к школе. Например, «не шевелись до следующего хода» — это упражнение для самоконтроля. Ребенок, который научился оттормаживать желание вертеться, крутиться, вскакивать и бежать, в школе сможет спокойно сидеть за партой. «Назови пять блюд», «произнеси скороговорку» — это логопедические упражнения на словарный запас и звукопроизношение. После первых нескольких партий, когда задания уже знакомы, их имеет смысл варьировать — пять блюд заменять на пять фруктов, пять зверей и т.д., одну скороговорку менять на другую. Конечная задача здесь в том, чтобы ребенок мог говорить четко и бегло, и ему не приходилось лезть за словом в карман посреди предложения. В школе это очень востребованное умение — оно нужно ребенку каждый раз, когда учитель задает ему вопрос. В игре, как понятно, ребенок выполняет такие упражнения гораздо охотнее, чем когда мама сажает его за стол и говорит: «Так, а сейчас будем делать домашнее задание логопеда». Физкультурные карточки, типа «попрыгай на одном месте», «проползи на четвереньках» — это эквивалент физкультминутки. Во-первых, они позволяют разгрузить мышечный аппарат, прежде всего спину: в шесть лет ребенку уже приходится очень много сидеть за столом (и в настольные игры он тоже играет за столом), а физиологически ему тяжело столько сидеть на месте. Во-вторых, это дает вклад в развитие моторной координации. Песочные часы, задающие темп игры, приучают ребенка укладываться в отведенное время — тоже важный навык для школы, где в классе много детей, и всем им нужно выполнять задания примерно в одном и том же темпе.

Соответственно, период, когда «Изумрудный город» — это именно развивающая игра, приходится примерно на 6-7 лет. В год перед школой она вносит свой вклад в подготовку к школе, и еще в первом классе в нее хорошо поиграть для развития речи, особенно если есть какие-то логопедические заморочки.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

Считается, что поскольку в дошкольном возрасте у ребенка ведущая деятельность — это игра, то его развитие должно выстраиваться вокруг игры, и занятия тоже должны происходить в игровой форме. Смысл в том, что ребенок с заметно большим энтузиазмом выполняет всякие полезные для него задания, если это часть игры, а не часть учебного процесса (в явном виде). На школьниках и взрослых людях это тоже работает, и многие полезные навыки можно прививать в формате деловой игры, например. Другое дело, что большие массивы информации таким образом передавать затруднительно, поэтому весь образовательный процесс так выстроить нельзя, но некоторые его части — можно. В первую очередь, это касается того, что требует упражнения и непосредственного практического опыта.

Добавляем элемент хулиганства

Еще один вариант бродилки с фантами — «День вождей». Это более традиционная бродилка: кубик указывает число шагов, дети соревнуются, кто быстрее пройдет по треку до конца.

Дополнительное условие: после каждого хода нужно выполнить задание. Если выполняешь, остаешься стоять, где стоял, а если не хочешь выполнять, делаешь несколько шагов назад. Здесь тоже много заданий, которые хороши как часть подготовки к школе (произнести скороговорку, замереть на месте до следующего хода и т.д.), но основной акцент другой. Тут задания выстроены так, чтобы ребенок чувствовал, что шалит и балуется, и никто не будет его за это ругать. Опять-таки, это очень актуальная вещь для шести лет, потому что в год перед школой взрослые хором начинают объяснять ребенку, что он уже почти школьник и должен вести себя соответствующим образом.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

На самом деле «почти школьник» — это не то же самое, что «уже школьник», и ребенку, загруженному детским садом, подготовительными занятиями, кружками и спортивными секциями, зачастую очень не хватает возможности просто подурачиться. Поэтому для детей становится большим счастьем, когда ради разнообразия им предлагают поделать что-то смешное и хулиганское (крикнуть в форточку «с новым годом!», подрисовать себе усы, изобразить настырного комара и т.д.). Это такая возможность побыть все-таки еще ребенком, а не большим дядей с портфелем. В начальной школе эта тема сохраняет актуальность. К первому классу многие дети еще не ощущают, что наигрались, а планка требований взрослых к ним неуклонно поднимается, и возможность подурачиться становится возможностью выпустить напряжение, накопившееся в школе.

Еще одна важная тема, которую затрагивает «День вождей» — это чувство стеснения. Те или иные задания могут вызывать у ребенка тревогу (а вдруг не получится, а вдруг надо мной будут смеяться, а вдруг это вредно, а вдруг отругают?), но у ребенка всегда есть возможность выбрать, будет он выполнять задание или нет. Это очень хорошая ситуация, когда ребенок сам контролирует, насколько далеко он готов зайти (например, произнести скороговорку — ладно, попробую, а вот кричать в форточку — уже нет). Стеснительным детям это позволяет в удобном для них темпе постепенно выходить из зоны комфорта и решаться на что-то, что до сих пор казалось им слишком рискованным или не совсем приличным. Стеснительность, кстати, тоже может быть большой проблемой для школьника: учитель задает ему вопрос, а он молчит. Не потому молчит, что не знает, а потому, что стесняется. Некоторые дети испытывают настолько сильную тревогу, что они даже в эту игру не могут играть: у них страх перед тем, чтобы сделать что-то необычное на глазах у других, оказывается сильнее, чем желание выиграть. В этой ситуации надо двигаться с ребенком к психологу и вместе разбираться, что с этим делать дальше.

На карточках «Дня вождей» много текста – это означает, что нечитающие дети не смогут играть сами, нужен взрослый ведущий. Взрослому заранее тоже надо подумать, все ли задания для него приемлемы и что из колоды заданий он будет использовать в игре. Порядка трети заданий рассчитаны на то, что игра происходит дома. Скажем, задание, где ребенок должен съесть ломтик лимона, предполагает техническую возможность пойти на кухню, залезть в холодильник и найти там лимон. На игротеке так не получится (или лимон надо брать с собой).

Границы приемлемости у взрослых – это отдельная интересная тема. Между тем моментом, когда мы дарим знакомому ребенку игру, и тем моментом, когда ребенок начинает что-то с помощью нее развивать, стоит промежуточное звено в виде мамы, которая внимательно оценивает игру с точки зрения ее приемлемости. Например, распространенная тема в верующих семьях – это когда из информационной среды, в которой находится ребенок, планомерно изымается все, что хотя бы отдаленно напоминает нечистую силу. Супергерои иногда тоже попадают в эту категорию (потому что выглядят страшно), и игра может оказаться сразу задвинута на верхнюю полку шкафа, только потому что у нее на коробке – агрессивного вида персонаж в костюме. Еще одна причина, почему игра может оказаться быстро изъята – это то, что из-за нее дома настает беспорядок («День вождей», например, очень способствует беспорядку).

Зарисовка с игровой сессии:
– Давай сегодня играть в песочницу? – говорю я.
– Давай, – отвечает девочка К., шести лет от роду. – А у нас, кстати, тоже дома есть такой песок.
– О, здорово!
– Да, нам его на новый год подарили. Только мама его убрала и не разрешает брать.
– Почему?
– Потому что мы его по полу рассыпали.

Модель для сборки

Интересный творческий проект для шестилетнего ребенка – это сделать бродилку самому. Нарисовать трек и придумать сюжеты для телепортов (нападение крокодила, например) шестилетний ребенок может сам – и сделает это с удовольствием. Пронумеровать клетки, возможно, надо будет помочь. Колоду карт с заданиями можно сделать общими усилиями, причем взрослый имеет возможность настроить эту колоду под задачи развития конкретного ребенка. Например, если ему явно не хватает слов в активном словарном запасе, добавить много-много заданий на лексику.

Ниже — несколько примеров типовых заданий, которые хорошо включать для развития речи и подготовки ребенка к школе.

Самоконтроль:
— не шевелись до следующего хода;
— не говори ни слова до следующего хода;
— не улыбайся и не смейся до следующего хода;
— встань как статуя и замри до следующего хода;
— задержи дыхание на 10 секунд.

Лексика:
— назови пять видов транспорта;
— назови пять фруктов;
— назови пять овощей;
— назови пять домашних животных;
— назови пять диких животных;
— назови пять птиц;
— назови пять насекомых;
— назови пять деревьев;
— назови пять праздников;
— назови пять предметов мебели;
— назови пять профессий;
— назови пять предметов одежды;
— назови пять игрушек.

Свойства:
— назови пять предметов, которые бывают мягкими;
— назови пять предметов, которые бывают острыми;
— назови пять предметов, которые бывают сладкими;
— назови пять предметов, которые бывают горькими;
— назови пять предметов, которые бывают блестящими;
— назови пять предметов, которые бывают холодными;
— назови пять предметов, которые бывают горячими.

Конкретное мышление:
— назови пять предметов, которые могут пригодиться на кухне;
— назови пять предметов, которые стоит взять в поход;
— назови пять предметов, которые приятно получить в подарок;
— назови пять предметов, которые могут разбиться;
— назови пять предметов, которые использует врач;
— назови пять предметов, которыми можно рисовать;
— назови пять продуктов, которые можно положить на бутерброд;
— назови пять игр, в которые хорошо играть на улице;

Аналогии:
— У кошки котенок, а у собаки?
— Осенью дождь, а зимой?
— У машины водитель, а у самолета?
— Попугай в клетке, а рыбка?
— Художник создает картины, а гончар?
— У футболистов мяч, а у хоккеистов?
— Кукушка кукует, а сова?

Звуко-буквенный состав:
— назови пять слов, которые начинаются на У;
— назови пять слов, в которых есть звук Р;
— и т.д.

Координация движений:
— потяни себя двумя пальцами за нос;
— ущипни себя за пятку;
— потяни себя левой рукой за правое ухо, а правой рукой – за левое ухо;
— закрой глаза и дотянись пальцем до носа;
— встань на одну ногу, закрой глаза и стой так пять секунд;
— изобрази самолет: встань на одну ногу, наклонись вперед и расставь руки в стороны – стой так пять секунд;
— пропрыгай на одной ноге от окна до двери;
— подними карточку со стола с помощью указательного и среднего пальцев;
— нарисуй квадрат с закрытыми глазами;
— нарисуй одновременно — левой рукой круг, а правой рукой квадрат.

Если ребенок занимается с логопедом, можно просто поинтересоваться у логопеда, что они делают, и вставить в колоду пачку аналогичных заданий.

Минус первый уровень сложности

Технически, можно сделать бродилку, которая будет доступна ребенку младше пяти лет. Для этого нужно убрать кубик с числами и заменить его более простым элементом механики. Например, в игре «Совушки, ау» вместо навыка счета используется навык цветового восприятия. Ребенок выбирает цвет из трех вариантов и ищет ближайший кружок на треке, который окрашен так же: туда он и сможет переместить фишку. Если при этом просить называть цвет, то заодно можно потренироваться узнавать и называть цвета.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

С одной стороны, таким образом мы получаем возможность приобщить четырехлетнего ребенка к настольным играм (со всеми вытекающими из этого плюсами, которые мы рассматривали ранее). С другой стороны, в это время для ребенка существенно более актуальна свободная ролевая игра, и при наличии выбора между наборами для сюжетно-ролевой игры и настолкой последняя почти неизбежно будет проигрывать, если там сюжет явно не доминирует над механикой.

Что дальше?

Механику перемещения фишки по клеткам из пункта А в пункт Б мы увидим на многих куда более сложных играх – как систему подсчета очков. Например, поле для подсчета очков в Каркассоне – это та же самая мини-бродилка. После того, как ребенок полностью освоил эту механику, она уже не добавляет уровня сложности, а используется просто для наглядности и удобства.

Игра бродилка что это. Смотреть фото Игра бродилка что это. Смотреть картинку Игра бродилка что это. Картинка про Игра бродилка что это. Фото Игра бродилка что это

Бродилками разного вида доступные и полезные дошкольникам настольные игры, естественно, не ограничиваются. Дальше мы будем рассматривать, во что еще с ними можно поиграть — и зачем.

И еще один момент: я прошу вас отнестись с пониманием к тому, что для разговора про игромеханику детских настолок я буду использовать в качестве примера конкретные игры, чтобы разобрать, как они работают и что делают с ребенком. Я не хочу сказать, что именно те игры, которые я буду приводить в качестве примера, лучше других того же типа; это просто те игры, которыми я пользуюсь в работе. У вас может быть свой интересный опыт с аналогичными играми, и я хочу предложить обменяться им. Если у вас или у ваших детей есть любимые игры типа «бродилка», напишите о них, пожалуйста, в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *