Игра чего не хватает на лице
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо»
Светлана Борисова
Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Придумай лицо»
Дидактическая игра «Придумай лицо»
Цель: учить различать и называть части лица (нос, рот, глаза, брови, закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата. Активизировать диалогическую речь, развивать внимание, творческое мышление, воображение, фантазию.
Оборудование: картинки с изображением частей лица человека, дополнительные детали: парики, бабочка, украшения, усы, бороды, шляпы.
Ход игры: детям предлагают рассмотреть картинки и составить по ним лицо человека. Если дети затрудняются, то их спрашивают: «Что ты видишь на картинках?», «Какие части лица? Назови их». Все люди разные, есть мужчины, есть женщины. Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга? Чем похожи? Придумайте лицо мужчине, а теперь женщине самостоятельно. Что находится на голове? Для чего нужны рот, нос, глаза, уши?
Другой вариант этой игры «Чего не хватает в портрете»
Цель: закрепить знания детей о составных частях лица (волосы, глаза, рот, брови, уши, нос)
Ход игры: воспитатель или другой ребенок составляет портрет, но что-нибудь не докладывает, забывает, а другой ребенок должен найти и доложить недостающую часть лица, например нос, или один глаз, волосы. А потом рассказать какую функцию они выполняют.
Еще одна игра «Эмоции человека»
Цель: научить детей различать эмоции страха, радости, удивления, грусти, злости, печали.
Ход игры: детям предлагается собрать ту или иную эмоцию, рассказать про нее, почему у мужчины или у женщины, которого он собрал такое настроение. Что у него случилось, почему он такой веселый или грустный? Как ему помочь сменить грусть на радость, печаль на удивление? Тогда ребенок просто перекладывает картинки и рассказывает новую историю про человека.
И еще одна игра с этими же картинками «Игра в слова»
Цель: образовать длинное слово, активизировать словарный запас детей.
Ход игры: дети составляют лицо по собственному желанию, а потом воспитатель спрашивает, кто у кого получился. Начинают рассматривать портреты и обсуждать. Например: «У мальчика Пети круглое лицо. Петя какой? (круглолицый, У девочки Тани светлые волосы, девочка какая? (светловолосая, У мальчика Вани наоборот темные волосы, Ваня какой? (темноволосый) и т. д.
Вот сколько вариантов игр можно придумать с этими картинками, игра очень интересна детям дошкольного возраста.
А вот фотографии с придуманными образами
Дидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области «познание» является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.
Конспект по художественному творчеству (рисование) тема Автопортрет Тема: «Автопортрет» Программное содержание: Дать детям знания о жанре портрета, его признаках и особенностях изображения: одиночный портрет,.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Татьяна Устюшкина
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Чего не хватает?». Сделала я ее для детей раннего возраста. Работая с детьми раннего возраста, убедилась на практике, что дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать.
Вся обучающая деятельность построена с использованием различных игр.
Цель игры: развивать умение находить недостающие части,развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
Детям предлагаются разрезные картинки, у каждой не хватает какой- нибудь детали, дети должны собрать картинку. Деткам такие игры очень нравятся.
Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему «Адаптация раннего возраста».
Дидактическая игра «Цветные киски» Я работаю с детьми раннего возраста. В этом возрасте очень важно сенсорное развитие, поэтому, по самообразованию я выбрала тему «Формирование.
Занятие «Дорисуй лицо»
Ольга Остапенко
Занятие «Дорисуй лицо»
ЗАНЯТИЕ
«Дорисуй лицо»
Цели: закреплять и уточнить представления детей о частях лица; формировать эмоциональную сферу; развивать зрительное внимание и мышление; пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счёт образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.
Оборудование: изображение нескольких не до конца нарисованных лиц, карточки с изображением лиц, имеющих разное выражение, лист бумаги с двумя не до конца нарисованными лицами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Вы все уже знаете, как друг друга зовут.
— Как зовут твоего друга, подругу?
— У тебя один друг или много друзей?
— Назови их всех по имени.
— Как называют тебя дома мама, папа, бабушка, дедушка?
— Кого в группе зовут так же, как тебя?
— Есть ли у тебя знакомые взрослые, которые имеют такое же имя?
— Когда они были маленькими, их называли так же, как тебя, а как ты их называешь теперь?
— Как будут называть тебя, когда вырастишь?
— Вам нравится, когда к вам обращаются ласково?
2. Игра «Попроси ласково».
Для этого дети встают в круг. Им нужно будет передавать друг другу игрушку,говоря при этом так:
— Возьми, пожалуйста, эту куклу, Леночка!
Нужно обратить внимание детей на то, что когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.
3. Игра «Угадай настроение».
— Можете ли вы по лицу догадаться, какое у человека настроение? Воспитатель загораживает своё лицо, например, книгой и меняет
выражение лица на сердитое. Убирает книгу и просит детей сказать, какое у него настроение. (Игра проводится 2-3 раза).
4. Игра «Дорисуй лицо».
Воспитатель просит детей показывать, где у них лицо.
— Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо.
— Что у вас есть на лице? Назовите и покажите.
— Закройте глаза. Откройте рот. Поднимите брови. Наморщите нос.
— Сколько у вас глаз, носов, ртов, ушей?
— Чего на лице у человека всегда по два?
Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены недорисованные лица.
— Посмотрите на картинки. Чего не хватает на лице? (Глаз, бровей, носа, рта и т. д.)
Можно дать каждому ребёнку лист бумаги с двумя недорисованными лицами (на рисунке не хватает или бровей, или рта, или носа, или глаз) и карандаш и попросить дорисовать их.
5. Физкультурная минутка.
— Давайте вспомним смешной стишок, который вы, наверняка, не раз
— Нарисуем этого человечка.
Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует,уточняя:
— Почему в стихотворении говорится «точка, точка» и «палка, палка» два
7. Итог занятия.
Дидактическая игра «Дорисуй картинку» Цель игры: Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнения.
Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.
Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения: лицо, число. род» Технологическая карта урока Предмет: Русский язык 4Д класс. Учитель: Тюрюкова Е. М. Тип урока Формы, приёмы, методы Тема: Личные местоимения:.
Тема конструктивно модельной деятельности «Переплет-лицо книги» с элементом сюжетно-ролевой игры «Книжный магазин» Задачи в образовательных областях: Познавательное развитие: • Формировать представления детей о составных частях книги. • Познакомить детей.
Внеклассное логоритмическое занятие «Дружный дом». Занятие учителя музыки и логопеда для умственно отсталых детей Цель: Преодоление речевого нарушения умственно отсталых детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом.
Вводное занятие в студии народной глиняной игрушки. «Цветик-семицветик». Занятие по ФГОС (1 класс) Дом детского творчества «Радуга», с. Краснохолмский, Башкортостан. Педагог дополнительного образования Данилова Людмила Александровна. Вводное.
Занятие для районного методического объединения «Современное занятие с учетом ФГОС» для старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ» Воспитатель: Курдаева М. Н. 2016 год.
Занятие по окружающему миру «Домашние животные». Игра-занятие «Кто как кричит…» Занятие по окружающему миру Тема: «Домашние животные» Игра-занятие «Кто как кричит? Возраст: первая младшая группа Место проведения: групповая.
Картотека дидактических игр по теме Человек
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: Развитие представлений детей об организме человека.
Задачи:
1) Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
2) Закрепить представления детей о частях лица (нос, рот, брови), закрепить знания дошкольников о половых и возрастных особенностях людей.
3) Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
4) Расширение представлений дошкольников о ключевых составляющих здорового образа жизни человека.
Дидактическая игра «Познакомимся с собой»
Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам предложить познакомиться со строением тела человека. Конечно, каждый из вас знает, как в целом устроено туловище человека, но для того, чтобы закрепить эти знания, я предлагаю разучить стих с движениями «Познакомимся с собой»:
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова (необходимо поднести руки к голове, покачать ею)
Я верчу ей как умею,
Голова сидит на шее (погладить шею сверху вниз три раза)
Животик, спинка грудь – (поочередно указывать на каждую часть тела руками)
Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться (раскрыть и выставить вперед)
На руке сидят мальчики –
Очень дружные веселые пальчики. (пошевелить пальцами)
Бегут по дорожке
Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег)
Споткнулся через Генку
И ушиб коленку (погладить себя по коленям).
Дидактическая игра «Мое тело»
Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.
Дидактическая игра «Что у меня внутри?»
Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
Оборудование: Валеологический фартук.
Ход игры:
Необходимо заранее подготовить валеологичсекий фартук, на котором разместить органы в соответствии с их размещением в организме человека.
Также следует рассказать детям о функциональном содержании того или иного органа, например: легкие предназначены для фильтрации воздуха, которым мы дышим.
Участники игры по очереди одевают на себя фартук, прикладывая атрибуты органов, тем самым формируя представления об их расположении.
Дидактическая игра «Собери человечка»
Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
Ход игры: детям предлагается собрать человечка путем размещения геометрических фигур в необходимой последовательности, нужном месте.
Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.
Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)
У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)
Дидактическая игра «Игра в загадки».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, закреплять умения детей отгадывать загадки по определённым признакам, развивать у детей связную речь, мышление.
На земле он всех умней,
Потому и всех сильней. (Человек)
Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(Человек)
И у бабушки есть, И у дедушки есть,
И у мамы есть, И у папы есть,
И у дочки есть, И у внучки есть,
И у лошадки есть, И у собачки есть,
Надо вслух назвать. (Имя)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Одна другой касается —
Хлопок получается. (Ладонь)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. (Лоб)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки … слышат.
Воздухом наш носик … дышит.
Ротик может … рассказать.
Глазки могут … увидать.
Ножки могут быстро … бегать.
Ручки все умеют … делать.
Пальчики хватают … цепко
И сжимают крепко-… крепко.
Чтобы быть здоровым … телу,
Надо нам зарядку … делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий … вдох!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый … лоб!
И друг другу … улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным … телом!
Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.
Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога), и просит детей назвать.
Голова — две головы — голов,
рука — две руки — рук,
нога — две ноги — ног,
ступня — две ступни — ступней,
палец — два пальца — пальцев,
глаз — два глаза — глаз,
ухо — два уха — ушей,
нос — два носа — носов,
рот — два рта — ртов,
зуб — два зуба — зубов,
язык — два языка — языков,
пятка — две пятки — пять пяток,
колено — два колена — колен,
локоть — два локтя — локтей,
плечо — два плеча — плечей,
спина — две спины — спин,
живот — два живота — животов,
волос — два волоса — волос,
щека — две щеки — щек,
лицо — два лица — лиц,
лоб — два лба — лбов,
ноготь — два ногтя — ногтей,
ресница — две ресницы — ресниц,
голос — два голоса — голосов.
Дидактическая игра «Кого не стало?».
Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, учить образовывать слова-существительные в родительном падеже.
На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 разных людей, предлагают детям назвать все изображенные картинки и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какого человека не стало. Например: «Не стало строителя», и т. д.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела,, развивать логическое мышление, память.
Спина, живот, волос, колос.
Дидактическая игра «Назови, кого ты видишь».
Цели: закреплять знания о строении человека, уметь быстро находить изображение людей в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.
Педагог предлагает детям рисунки, на которых контуры разных людей (4—5) наложены друг на друга. Дети должны назвать всех, кто спрятался на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отгадать, у кого что получилось.
Дидактическая игра «Составление рассказа-описания».
Цель: учить детей составлять рассказ-описание о человеке с опорой на план-схему, развивать речь детей.
Дети составляют рассказ о человеке по плану.
Дидактическая игра «Здоровый малыш».
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.
Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».
Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.
Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.
Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.
Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.
Дидактическая игра «Скажи со словом «нет»».
Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные в родительном падеже.
Мама — нет мамы, рука, нога, ногти, глаз, ухо, колено, волосы, ребёнок, дедушка, спина, живот, нос, язык, пальцы.
Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.
Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.
Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».
Материал: карточки с изображением лабиринтов.
Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.
Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.
Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.
Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Правила гигиены».
Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать память, внимание.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.
Дидактическая игра «От младенца до старика».
Цель: закрепить представления детей о обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни.
Материал: картинки людей разного периода человека.
Педагог предлагает детям «прокатиться в машине времени». Сначала назвать, в каком возрасте дети находятся сейчас, сколько им лет. Затем «отправиться в прошлое», найти картинки в младенческом и раннем возрасте, разложить их в возрастающей последовательности, начиная с самой ранней.
Потом из предложенных картинок людей разного возраста выложить «поезд жизни» от младенца до старика.
Дидактическая игра «Азбука здоровья».
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.
Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т.д. (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.)
Дидактическая игра «Чистоплотные дети».
Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце».
Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
Дидактическая игра « Моё лицо».
Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.
Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.
Дидактическая игра «Мальчики и девочки».
Цель: закрепить знания детей о различиях между мальчиками и девочками, что мальчики будут папами, а девочки мамами, уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.
Материал: картинки с изображением детей и взрослых разного пола с выделением особенностей внешнего вида, одежды, деятельности; картинки с изображением разных видов женской и мужской одежды, предметов деятельности.
Педагог предлагает двум группам детей посоревноваться в наблюдательности. Дети должны из серии предложенных картинок выбрать те, на которых изображены лица определенного пола, деятельность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды и игрушки; рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выигрывает та группа, которая выполнила задание быстрее и правильнее.