Игра что к чему и почему
Дидктическая игра «Что к чему и почему?»
Светлана Сычева
Дидктическая игра «Что к чему и почему?»
методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области «Познание»Игра для детей 4-7 лет
Умение объединять предметы в группу по общему признаку способствует развитию умственных способностей ребенка. Он начинает задавать вопросы, искать и выделять характерные признаки. Собирая логические цепочки из разных предметов, ребенок учится классифицировать, обобщать и рассуждать, развивает память, внимание, речь.
Воспитывает умение трудиться сообща, развивает чувство взаимопомощи, развитие воли.
Прежде чем приступать к играм, взрослый рассказывает детям об истории возникновения глобуса и карты земли, знакомит с героями игры – слонами.Каждый из них имеет свое назначение: синий отвечает за воду, желтый – за сушу и воздух, красный – за народности. И когда приходит слон, по его цвету дети определяют, про кого и о чем будет игра.
Развивающая игра «Собери краски» Игра «Веселые краски» Цели: • Развивать умение объединять предметы по общему признаку – цвету. • Развивать цветовое восприятие, внимание,.
Игры на развитие мелкой моторики Игра «Золушка» Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.
«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет
Таисия Прядиева
«Что к чему и почему?» Дидактическая игра по познанию для детей 4–7 лет
Авторы: Прядиева Т. В., Сычева С. И.
Задачи:
— развивать умение объединять предметы в группу по общему признаку, способствовать развитию умственных способностей ребенка. Он начинает задавать вопросы, искать и выделять характерные признаки.
— собирая логические цепочки из разных предметов, ребенок учится классифицировать, обобщать и рассуждать, развивает память, внимание, речь.
— воспитывать умение трудиться сообща, развивать чувство взаимопомощи, развитие воли.
Методические рекомендации:
— в игре участвуют от 1 до 10 детей;
— с детьми среднего возраста игру проводит взрослый ведущий;
— продолжительность игры зависит от интереса и усидчивости детей (обычно 10-25 минут);
— не забывать хвалить детей при правильном ответе.
Оборудование игры:
— коврик синего цвета;
— карточки с названием материков, океанов;
— карточки с изображением олимпийских колец, народов, животных и птиц, морских обитателей;
— вязаные слоники (красный, желтый и синий);
— демонстрационный материал «океаны и материки».
Прежде чем приступать к играм, взрослый рассказывает детям об истории возникновения глобуса и карты земли, знакомит с героями игры – слонами. Каждый из них имеет свое назначение: синий отвечает за воду, желтый – за сушу и воздух, красный – за народности. И когда приходит слон, по его цвету дети определяют, про кого и о чем будет игра.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ
«Олимпийские кольца»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: познакомить детей с научной версией образования материков на планете Земля; с обозначениями суши, воды на картах и глобусах; с названиями и расположением материков, значением олимпийских символов.
Задания
1. Найти правильное местоположение материков.
2. Угадать их название при помощи опорных кружков.
Правила
1. Количество играющих 5-10 человек.
2. Играть дружно, помогая друг другу.
Алгоритм проведения.
1. Дети встают в круг. Педагог рассказывает детям легенду о том, как Земля раздробилась на большие и малые куски.
2. Дети внимательно рассматривают очертания материков, островов и узнают их. Детям предлагается самостоятельно разложить их на синем коврике, который изображает океаны.
3. Педагог предлагает детям узнавать названия материков, положив на изображение материков, кружочки разного цвета (красный, зеленый, черный, желтый, голубой)
— Угадайте, почему я так сделала? Где вы встречали эти кольца? (Дети догадываются, что это эмблема Олимпийских игр). Правильно, голубой – для Европы, желтый – для Азии, красный – для Америки, черный – для Африки, а зеленый – для Австралии.
Предварительная работа: краткий рассказ об истории Олимпийских игр.
«Кому нужна вода, а кому – полянка»
(игра для детей 5-7 лет)
Цель: знакомить детей с любимым местожительством разных животных. Знакомить с научной терминологией, характеризующей животное по условиям проживания (материк, океаны, моря). Рассказать о способах приспособления животного, выявить связь между средой обитания и их внешним видом. Закрепить знания детей о строении животных, разнообразии внешнего вида.
Задания
1. Выбрать одно из животных, которое понравилось больше остальных. Назвать его. Рассказать, чем оно понравилось, составить рассказ о его внешнем виде.
2. Подумать и сказать, на какое место материка хотел бы поставить животное.
3. Объяснить, почему именно это место выбрал для животного.
Правила
1. В игру могут играть от 2-5 человек.
2. Выигрывает тот, кто правильно справился с игровой задачей, сможет связно объяснить свои действия.
Алгоритм проведения
1. Педагог рассказывает детям о разнообразии животных и их потребностях в тех или иных условиях. Предлагает вспомнить, каких животных, где видели, а каких в водоемах. Где бы понравилось жить киту – в реке или в океане?
2. Педагог знакомит детей с игровой задачей и правилами игры.
«Наши любимцы»
Цель: познакомить детей с материками, естественными условиями обитания экзотических животных. Познакомить со странами, которые являются их родиной, с климатом в этих странах, приспособлениями живых существ к климатическим особенностям, образом жизни этих животных.
Задание: отправить животных на их родину, рассказать о них.
Правила
1. Количество играющих 5-6 человек.
2. Выигрывает тот, кто первым правильно справился с заданием.
Алгоритм проведения
1. Педагог раскладывает игру с изображением материков и островков, предлагает рассмотреть, объясняет, что разные материки имеют свою климатическую температуру.
2. Педагог поручает детям, опираясь на свои знания, отправить животных на каникулы на родину.
3. Дети рассказывают о животных и расставляют их на место.
4. В конце игры подводится итог.
«Объедини в группы»
Цель: собрать все карточки, относящиеся к одной группе
Подготовка к игре
Весь комплект карточек выкладывается картинками вверх и перемешивается
Ход игры
Игроки берут по одной карточке и внимательно ее рассматривают. Затем по очереди рассказывают, что изображено на карточке, к какой группе объект относится, что еще может быть в этой группе. По команде ведущего игроки начинают искать карточки, относящиеся к их группе.
Победителем считается тот, кто быстрее всех соберет карточки и объяснит свой выбор.
«Четвертый лишний»
Цель: научить ребенка классифицировать и обобщать предметы.
Задания: найти карточку, не относящуюся к определенной группе
Алгоритм проведения
Педагог выкладывает четыре карточки: три относятся к одной группе, четвертая – нет. Игроки должны как можно быстрее найти лишнюю карточку. Тот, кто угадал, хлопает в ладоши. Если ответ правильный, игрок забирает карточку себе. Остальные три забирает педагог и показывает новую четверку карточек. Если первый игрок ошибся, свой вариант называет тот участник, который хлопнул в ладоши вторым.
Побеждает игрок, набравший больше всего карточек.
Заключение.
В игровой форме у детей развиваются начальные умения сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь, формируется жизненная позиция ребенка в социальной и бытовой сфере. Дидактическая игра обогащает опыт дошкольника и формирует эмоционально-оценочное отношение к обществу, в котором он находится.
Дидктическая игра «Что к чему и почему?» методическая разработка игры по непосредственно- образовательной деятельности в области «Познание»Игра для детей 4-7 лет Задачи Умение объединять.
Игры на развитие мелкой моторики Игра «Золушка» Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.
Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей
Настольная игра «Что к чему?» состоит из 20 картонных карточек, разрубленных на 2 элемента по технологии Puzzle (пазл). Всего 40 элементов. На них изображены различные предметы, растения и животные. Все изображения составляют логические пары по признаку совместного использования или предназначения.
Игра поможет развить у ребенка зрительную память, внимание, наблюдательность, речь, логическое мышление, способность различать предметы на основании определенных признаков, группировать их по общему признаку. Предлагаемые варианты игры даны по степени их усложнения, что позволяет учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.
1. Третий лишний
Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку. Проверкой будет служить замок (место соединения элементов). Усложнить задание можно, сначала предлагая элементы с одинаковым цветом фона изображений, а затем увеличивая количество элементов. Обязательно попросите ребенка объяснить, что общего он нашел между изображениями, особенно, если он ошибся. Попытка соединить может иметь вполне разумные основания. В этом случае уточните задание.
2. Общее вместе.
Разложите на столе все элементы лицевой стороной вверх. Предложите ребенку выбрать из них те, на которых изображены, например, предметы из дерева, или игрушки, или животные. В игре может быть несколько участников, имеющих разные задания.
3. Играем сами (двое и более участников).
Левые (или правые) половинки всех карточек перемешивают и кладут в центре игрального стола лицевой стороной вниз. Другие половинки игроки делят между собой. Право первого хода определяет жребий или считалка. Игрок, получивший ход, берег со стола один элемент и оставляет его у себя, если у него окажется подходящая половинка карточки. Проверкой служит замок (место соединения элементов). Если подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на столе, право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым нашел подходящие половинки для всех своих карточек.
Название: Что к чему? Развивающая игра
Автор: Евсеев М.Ю., Евсеева Е.Л.
Издательство: Степ Пазл
Год: 2001
Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»
Интеллектуальная игра в старшей группе «Зачем и почему?»
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Сегодня мы собрались в этом зале, что бы принять участие в викторине «Зачем и почему?». В нашей викторине участвуют две команды «Ягодка» и «Мотылёк». А сейчас я представляю вам еще одну команду – команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принимать непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий. А теперь переходим к самой викторине! Наша викторина состоит из четырёх конкурсов. В каждый конкурс входит два задания. Чтобы выполнить все задания, от участников потребуются все их умения и навыки! Начнём нашу викторину с разминки.
Разминка, первые отвечать на вопросы начинают «Ягодки».
Я. Как называется страна, в которой мы живем?
М. Какой город является столицей России?
Я. Кто руководит нашей страной?
М. В каком городе мы живем?
Я. Сколько дней в неделе?
М. Какой сегодня день недели?
Я. Сколько ушей у двух мышей?
М. Сколько лап у двух медвежат?
Я. Сколько концов у двух палок?
М. Ты да я да мы с тобой?
Первый конкурс называется «В гостях у сказки». На экране будут появляться иллюстрации из сказок. Каждая команда должна угадать, из какой они сказки. Первая начинает команда «Мотылёк».
«Волк и семеро козлят»
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки. А теперь давайте проверим, как вы знаете сказочных персонажей. Это задание первыми начинают «Ягодки».
Я. «Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне»
«Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка!»
«В гости к бабушке пошла,
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил»
«Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей»
Все бегут к нему лечиться»
Ведущий: Умнички и с этим заданием справились, знаете сказочных героев.
Следующий конкурс называется «Раз словечко, два словечко»
Первое задание в этом конкурсе называется «Скажи наоборот». Я буду говорить слова, а вы должны сказать противоположное по смыслу этому слово. Например (Большой – маленький). Начинают «Мотыльки».
Следующие задание называется «Путаница». Я буду читать стихотворение, а вы должны внимательно послушать его и найти там ошибки. Начинают «Ягодки».
«Зазеленели в парке … детки,
И на прогулку вышли … ветки».
«В лесу летают летом … кошки,
Охотятся на мышек … мошки».
«Когтистые у киски … тапки,
У Вики новенькие … лапки».
«Далеко идти мне … пень,
Лучше сяду я на … лень»
Треугольник увидали – на месте быстро побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.
Ведущий: Мы с вами немножко отдохнули, а наша викторина продолжается.
В следующем конкурсе, вы должны продемонстрировать свои знания о
природе. Конкурс называется «Знатоки природы». Я буду каждой команде по очереди читать вопросы, а вы должны правильно на них ответить. Первыми начинают «Ягодки»
Я. Какие птицы улетают из нашего края?
М. Какие птицы остаются зимовать в наших кроях?
Я. У какого животного есть иголки?
М. Кто в лесу зимой спит?
Я. Чем выделяется берёза среди других деревьев?
М. На каких деревьях растут иголки?
Я. Когда люди собирают урожай?
М. Когда люди вывешивают скворечники?
Я. Когда в городе можно увидеть снегирей?
М. Когда заяц серый?
Я. Какую пользу приносят черви? (Рыхлят землю.)
М. Зачем белке длинный пушистый хвост? (Помогает прыгать с ветки на ветку)
Я. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)
М. Вьется веревка на конце головка (Змея)
А сейчас следующее задание, внимание на экран. Вам надо будет назвать одним словом предметы, которые находятся на картинке, а так же назвать лишний предмет. Первыми начинаю «Мотыльки»
М. Ель, сосна, береза, ива, яблоня.
Я. Воробей, соловей, дрозд, клест, курица.
М. Волк, лиса, песец, олень, корова.
Я. Клубника, крыжовник, вишня, смородина, клюква.
Ведущий: Молодцы, ребята и с этим конкурсом вы справились.
Последний конкурс в нашей викторине «Юные математики».
Первое задание в этом конкурсе называется «Весёлые задачки».
Я.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две куницы. Сколько птиц ты посчитай, да ответ скорее дай?
М. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Я. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если было б 6 кадушек, сколько было бы лягушек? М. Курочка несла каждый день по одному яичку. Сколько она снесла за 7 дней?
Я. На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке?
М. На кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов осталось на этом кусте нераскрытыми?
Второе задание «Подумай и реши», внимание на экран. Начинают «Мотыльки».
«Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой, сколько их?»
«Семь гусей пустились в путь.
Две решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте дети сами»
Подарил четыре книжки.
Их слонёнок прочитал
И друзьям своим раздал.
Книгу дал он бегемоту,
Две морскому кашалоту»
«Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?»
«Ай да белка, мастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов,
Сколько у неё клубков?»
«Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?»
Отлично, вы здорово справились! И пока жюри будет оценивать ваши знания, мы с вами немножко отдохнем!
Я приглашаю вас поиграть со мной в веселую игру.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова разрубим.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов.
Приседаем столько раз.
Сколько бабочек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполнишь прыжков.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал все, что мог,
Прошли вы с честью испытанья!
И наши сложные задания.
Я сейчас мы узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет победителя, раздача призов.
Прикреплённые файлы:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ?КОГДА?» В ПОДГОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МБДОУ «Детский сад № 119» г ВОРОНЕЖ Подготовила ПДО Квартина Н. Ю. Цель:.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Зачем?» с детьми подготовительной к школе группы Коррекционно-образовательные задачи: • Продолжать расширять знания детей о строении человеческого организма. • Уточнять, расширять и активизировать.
Интеллектуальная игра для дошкольников подготовительной к школе группы «Игра ума» Цель: расширить и уточнить знания детей по лексическим темам, учить работать в команде, способствовать сплочению коллектива. Оборудование:.
Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Интеллектуальная игра «Поле чудес» ко Дню матери в старшей группе Воспитатель: Е. В. Хомякова Цель: Создавать условия для повышения статуса.
Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе Интеллектуальная игра «Путешествие по Ковдору» в старшей группе Подготовила и провела воспитатель Глазкова Н. В..
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» в старшей группе Цель: Закрепление знаний детей по образовательным областям «Познание», «Коммуникация», «Творчество». Воспитывать дух соревнования, стремление.
Интеллектуальная игра «Умники и Умницы» для детей старшей группы Технологическая карта интеллектуальной игры для детей «Умники и умницы» Дата: Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Конспект НОД «Знатоки природы». Интеллектуальная игра в подготовительной группе 10 апреля 2017 года прошло моё открытое занятие: Конспект НОД «Знатоки природы» (Интеллектуальная игра в подготовительной группе) Цель:.
Консультация «Зачем и почему рисуют дети?» Ведущая роль в становлении культуры личности ребенка, формирование его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью.
Настольная игра «Что к чему и почему?»
Серия | Мои первые игры |
Производитель | Дрофа-медиа |
Возраст | от 3 лет до 6 лет |
Размер | 195х280х35 мм |
Вес | 231 г |
ISBN | 4607147367971 |
Артикул | V007114/00006733 |
Бесплатная доставка заказов от 2000 рублей. Подробнее
Нет в наличии в интернет-магазине
Показать в розничных магазинах
Серия | Мои первые игры |
Производитель | Дрофа-медиа |
Возраст | от 3 лет до 6 лет |
Размер | 195х280х35 мм |
Вес | 231 г |
ISBN | 4607147367971 |
Артикул | V007114/00006733 |
Настольная игра «Что к чему и почему?»
Игры помогут малышам сделать первые шаги в формировании и развитии основных знаний, умений и навыков, необходимых дошкольнику.
Дети научатся различать цвета, основные геометрические фигуры и формы, соединять две половинки в целое, сравнивать, соотносить, выделять признаки предметов, классифицировать и объединять их в группы, составлять рассказ по картинке, находить причинно-следственные связи между предметами и объектами, познакомятся с буквами, цифрами и порядковым счётом.