Игра что лишнее для 4 лет
Интерактивная игра «Найди лишнее»
Дидактическая интерактивная игра
«Найди лишнее» для детей 3-6 лет
1.Цель игры: Закрепить умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний. Упражнять в отгадывании загадок про знакомые предметы.
• Развивать зрительное восприятие.
• Воспитывать целеустремленность, внимательность, умение точно следовать инструкции
2.Правила игры: в игре участвует педагог и ребенок. Ребенок внимательно слушает задания, выполняет его.
3.Описание хода игры:
Предложить ребенку отгадать загадку, показать ребёнку слайд. Ребенку предлагается рассмотреть предметы на слайде и сравнить эти предметы между собой. Затем найти тот предмет, который не подходит ко всем остальным предметам и отличается от них чем- либо. Попросить ребёнка объяснить свой выбор и назвать отличия. Если у него возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.
1слайд: «Круглое, румяное, я расту на ветке; Любят меня взрослые и маленькие детки». (Яблоко). Ананас, груша, вишня, яблоко, земляника. Найди лишний предмет.
2 слайд: «Сто одежек и все без застежек». (Капуста). Помидор, баклажан, перец, арбуз, лук. Найди лишний предмет.
3 слайд: «По волнам дворец плывет, на себе людей везет». (Корабль). Трактор, автобус, вертолет, автомобиль, грузовик. Найди лишний предмет.
4 слайд: «Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой». (Ложка). Чашка, чайник, кастрюля, блюдце, пирожное. Найди лишний предмет.
5 слайд: «Я стою на трех ногах, зубы белые, педаль. Как зовут меня?».(Рояль). Стиральная машина, скрипка, барабан, деревянные ложки, баян. Найди лишний предмет.
7 слайд: «Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки». (Валенки). Туфли, шуба, ботинки, тапочки, сандалии, кеды. Найди лишний предмет.
8 слайд: «Пляшет крошка, всего одна ножка». (Юла). Карандаши, матрешка, чебурашка, мишка, кукла, машинка. Найди лишний предмет.
Дидактическая игра-занятие «Что лишнее?» для средней группы (4–5 лет)
Елена Федосеева
Дидактическая игра-занятие «Что лишнее?» для средней группы (4–5 лет)
Цель: научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и вычленять их общие признаки; научить группировать предметы по способу использования.
Игровой материал:картинки с изображением предметов (мебели,посуды,одежды,игрушек).
Воспитатель предлагает детям помочь трем поросятам, которые купили новую мебель, посуду,одежду и игрушки. Все предметы и вещи они разложили, но не знают, правильно ли разделили предметы. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картинки, назвать изображенные предметы, рассказать о том,что между ними общего, и есть ли предмет, не подходящий к этой группе. Дети по очереди выполняют задание называя признак, объединяющий предметы по назначению.
Задание считается выполненным, если дети определили назначение предметов и отобрали все лишние предметы.
Дидактическая игра «Укрась сарафан матрешкам» для детей средней группы Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.
Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра «Радуга» Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.
Дидактическая игра «Собери пазлы» для средней группы 4–5 лет Дидактическая игра поможет в развитии мышления,памяти. Это поможет малышу правильно подбирать части картинок. Перед началом игры карточки.
Дидактическая игра «Транспорт — что лишнее?» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра : транспорт: что лишнее?» Цель: закрепить.
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее? Безопасность» Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее?» Возраст: от трех до шести лет. Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.
В этом разделе мы собрали для вас и ваших малышей задания для распечатки на развитие логического мышления детей, а также красочные карточки-картинки » Найди лишний предмет», которые будут хорошим пособным материалом для занятий с ребенком. Все материалы находятся в свободном скачивании во вложениях внизу страницы и будут постоянно добавляться. В разделе с развивающими играми вы сможете также найти множество заданий на эту тему, которые малыши смогут выполнить в режиме онлайн. Подобные упражнения прекрасно развивают умственные способности ребенка, ребенок научится объединять, группировать и классифицировать предметы по общему признаку, а также осознавать их предназначение в жизни человека.
На бланке каждого задания вы увидите 9 отдельных прямоугольников, внутри прямоугольников находятся по 4 изображения разных предметов, три из которых можно объединить в определенную группу по классификации. Задача ребенка: определить, какой предмет нельзя отнести к той или иной группе и зачеркнуть его, обосновав свой выбор.
Здесь вы можете скачать задания-картинки «Найди лишний предмет» для детей дошкольного возраста. Здесь нужно зачеркнуть лишний предмет на каждой картинке и назвать оставшиеся предметы одним словом.
В первом задании малышу нужно объединить в группы по общему признаку: канцелярские принадлежности, музыкальные инструменты, транспорт, орехи, игрушки, кондитерские изделия, садовые инструменты, мебель и посуду, а также перечеркнуть лишние предметы.
Найди лишний предмет и объедини предметы по группам
Во втором задании ребенок будет объединять: бытовую технику, одежду, съедобные продукты, фрукты, мебель, насекомых, косметику, канцелярские принадлежности и строительные инструменты. Если малыш не может самостоятельно найти лишний предмет, возможно, он не понимает к какой группе предметов он принадлежит, поэтому заострите на этом внимание!
Например: если ребенок не знает, что духи относятся к парфюмерии, приведите ему еще несколько предметов из этой группы и так далее.
Развивающие карточки для детей «Найди лишнее»
При помощи развивающих карточек ребенок сможет собрать такие группы: съедобные продукты, овощи, обувь, игрушки, мебель, подводных обитателей, диких животных, головные уборы, пол ребенка, время года, ягоды и цветы.
Развивающие карточки-картинки «Найди лишний предмет» помогут вам не только в развитии логического мышления малыша, вы можете использовать их также и при обучении ребенка счету. Если распечатать бланки в нескольких экземплярах и разрезать по отдельности каждую картинку, вы сможете составлять с различными предметами всевозможные математические задачи.
Скачать развивающие карточки вы можете во вложениях внизу страницы
Задачи на развитие логического мышления детей «Лишний предмет»
В четвертом задании, как и в двух первых, в каждом прямоугольнике необходимо выделить и зачеркнуть предмет, не относящийся к группе предметов, находящейся в сетке: обуви, игрушкам, овощам, ягодам, мебели, животным, посуде, цветам и транспорту.
Скачать задачи на развитие логического мышления вы можете во вложениях
Скачать логические задания вы можете во вложениях
Также вам могут быть очень полезны логические задания для распечатки:
Здесь ребята будут искать тени подводных жителей, смешных животных и насекомых, растений, сказочных героев и многих других персонажей, что доставит им массу удовольствия и впечатлений.
Картинки «Найди пару» приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком.
Здесь вы найдете задания, в которых нужно найти отличия на двух картинках, для распечатки. Задания развивают зрительную память ребенка.
В этом материале мы подготовили для ваших малышей развивающие карточки, с помощью которых вы сможете начать изучать с ребенком цвета.
Похожие задания на поиск лишнего предмета вы найдете в развивающих играх от лисенка Бибуши:
В этом разделе вы найдете множество развивающих игр, в которых нужно найти лишнее среди нескольких картинок.
А еще вам очень понравятся логические игры от лисенка Бибуши:
Здесь вы встретите различные задания на логику, которые сопрождаются приятной озвучкой и красочными картинками.
Дидактическая игра «Что лишнее?» (младшая группа)
Эллина Флегонтова
Дидактическая игра «Что лишнее?» (младшая группа)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЛИШНЕЕ«
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
В процессе дидактических игр дети учатся применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные психические процессы и доставляют эмоциональную радость детей.
Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.
Существует прямая связь между эмоциональным состоянием малыша и интенсивностью протекания его психических процессов: мышления, речи, внимания, памяти. Если в игре ребенок, действуя предметами, активно манипулирует пальцами, то мыслительные процессы активизируются, и наоборот, их интенсивность ослабевает, если рука ребенка бездействует. Поэтому особенно полезны игры,в которых дети действуют: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. п. С помощью таких игрушек и игр воспитанники познают мир, знакомятся со свойствами предметов, при этом у них развиваются наблюдательность, сообразительность, ловкость, смекалка, выдержка, организованность.
Презентация «Дидактическая игра для детей третьего года жизни «Что лишнее?» Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом.
Дидактическая игра «Наряди матрёшку» (вторая младшая группа) Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Наряди матрёшку». Эта игра предназначена для детей второй младшей группы.
Дидактическая игра «Транспорт — что лишнее?» Презентация для студентов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Дидактическая игра : транспорт: что лишнее?» Цель: закрепить.
Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» (младшая группа) Дидактическая игра-занятие «Отгадай предмет» младшая группа (дети 3–4 года) Цель игры: описывать предметы,выделяя признаки: материал, основные.
Дидактическая игра-занятие «Что лишнее?» для средней группы (4–5 лет) Цель: научить понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека, и вычленять их общие признаки; научить группировать.
Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее? Безопасность» Интерактивная игра для дошкольников «Что лишнее?» Возраст: от трех до шести лет. Цель – научить ребенка классифицировать объекты по общему.
Не поделили игрушку. Дидактическая игра. Вторая младшая группа Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтной ситуации в детском саду, находить компромиссное решение. Задачи: формировать бережное.
Презентация «Игра «Найди лишнее» для развития мышления и речи дошкольников» Мышление — это процесс анализа и систематизации новой информации об окружающем мире, полученной с помощью органов чувств. Человек наделен.
Настольно-печатная игра-лото «Что лишнее?» по теме «Профессии» Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: учить группировать предметы по определенному признаку и выделять лишний предмет. Развивать.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Анна Апуник
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Развитие мышления и внимания дошкольников.
Развивать умение детей классифицировать предметы по одному признаку.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4-й лишний.
Ход игры:
Можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей.
Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию.
Ребенок должен объяснить свой выбор.
Например, представлена карточка, на которой находятся рисунки утки, гуся, собаки и курицы. Ребенок должен выделить лишнее животное-собаку. Остальных должен классифицировать как домашних птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» Хочу представить дидактическую игру «Четвёртый лишний». Наверное это одна из самых любимых мною дидактических игр. Играя в неё у ребёнка.
«Четвёртый лишний». Дидактическая игра по теме «Мебель» Идёт тема «Мой дом и то, что в нем. Мебель». А дидактических игр, развивающих словесно-логическое мышление мало по этой теме. Поэтому я.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» своими руками Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам о том, какую игру я сделала для своих пятилеток. Собственно, ничем я вас, уважаемые коллеги,.
Дидактическая игра по ознакомлению детей с насекомыми для старшего дошкольного возраста «Кто лишний» Видео Уважаемые коллеги, Предоставляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру. Цель игры: позволить детям в игровой форме быстрее познакомиться.
Презентация «ДИ по социально-коммуникативному развитию «Четвертый лишний» по теме «Профессии» (старший дошкольный возраст) ГБДОУ детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского.
Игра-презентация на тему «Насекомые» в первой младшей группе. «Четвертый лишний» Игра-презентация на тему «насекомые» в первой младшей группе «Четвертый лишний» Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.
Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый лишний» Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Данное электронное пособие выполнено в программе Power Point. Интерактивная дидактическая игра «Четвёртый.
Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» Живая природа-это удивительный, многообразный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает в дошкольном возрасте. Начиная.