Игра что мы знаем друг о друге 9 класс
Классный час
Классный час в 9 классе
Цели: углубить представление подростков о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность,обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков, прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Оборудование: косынка или шарф для игры »Знаешь ли ты своего друга».
Оформление: на доске вывешены изречения и слова.
— Нет друга- ищи, а найдешь- береги.
— Друга иметь –себя не жалеть.
— Друг познается в беде.
— Друга на деньги не купишь
— Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.
План классного часа:
Ход классного часа
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба- это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учится, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга- великое благо.
2.Проблемная ситуация «Как выбрать друга»
Тема сегодняшнего классного часа: «Настоящий друг». И начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа.
«.. У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за «Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девочку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать. С кем дружить: с Олегом и Денисом.
С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылизал из игровых автоматов. Он всегда звал за собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженым в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно: все пишут на уроках, как негры на плантации, а они, как белые люди, трясут «однорукого бандита»,да еще выигрывают деньги!
Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном и Мишка старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание и говорил теперь только о нормативах да и о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей.
Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать : или Олег, или Денис.
Как вы думаете, какого друга должен выбирать себе Мишка. Кто из них истинный друг, а кто мнимый.
3.Незаконченные предложения по теме «Друг- этот тот..»
Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: « А можно ли назвать этих трех мальчиков друзьями. Каковы признаки настоящей дружбы»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг-это тот…»
Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга.
4.Интервью «Расскажи о своем друге»
Может быть, кто-то уже нашел такого друга. Представьте, ч
то к нам в класс пришел репортер, и попросил дать интервью для газеты. Расскажи о своем друге, что вас связывает, что в нем вас привлекает.
5.Словарная работа «Знакомый, приятель, товарищ, друг»
Выслушав ваши рассказы, я поняла, что некоторые плохо понимают смысл слова « друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова. И как бы вы их расположили по степени возрастания (знакомый, приятель, товарищ, друг).
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употреблять.( учитель читает начало предложения, ученики угадывают последнее слово).
— О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать.. (знакомый)
— О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы сможете… (приятель)
— О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите свои радости и печали, скажете..( друг)
6.Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читает). Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в это ситуации, и опишите свои действия.
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит вас помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. ( Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть
Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. ( Доведу его до дома, вызову скорую и скажу: «Друг познается в беде»).
Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь).
Ну а к четвертой пословице сами придумайте ситуацию. (« Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»).
Хорошо ли вы знаете своих друзей. Внимательны ли вы к ним. Знаете ли вы, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями.
Я приглашаю вас к доске. Чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья. ( все остальные аплодируют им).
Сейчас мы поиграем в игру «Знаю ли я своего друга». В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга. ( одному из участников завязываю глаза, другой пишет на доске)
8.Заключительное слово « Кто достоин настоящей дружбы»
«Дружба –это бескорыстная стойкая приязнь»- так определяет дружбу Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первое место знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок к тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Без друзей очень плохо жить, но эту дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Наш классный час мы закончим вспомнив слова из песни «Песня о дружбе»
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ?
Цель этих игр-помочь детям узнать лучше друг друга. Уверены, что они будут полезны даже в этих коллективах, где ребята уже давным-давно знакомы.
Каждый должен нарисовать о себе 4 рисунка (лучше на одном листе)на темы:
Потом рисунками обмениваются и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит.
Для игры понадобится бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. Участники образуют пары. Первый игрок «А» кладёт руку на подготовленную бумагу. Второй игрок «Б» делает эскиз (обводит контур руки) первого игрока «А». Когда контуры сделаны, игрок «А» разрисовывает и пишет на эскизе всё важное, что он узнал о партнёре во время игры, например: дата рождения, хобби, интересы, и т. д.
В то время, когда игрок «А» делает контур, «Б» рассказывает о себе. Второй игрок может задавать вопросы, чтобы лучше и точнее всё описать или нарисовать. Если эскиз готов, пары меняются ролями. Когда все пары готовы, готовые работы прикрепляются к стене так, чтобы все игроки могли их видеть. Каждый игрок «А» объясняет свою работу о партнёре, и наоборот.
Каждый ребёнок должен рассказать три истории из своей жизни (например, что случилось на каникулах). Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана.
Что мы знаем о вас
Играют 2-5 команд по 3-10 в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовём его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них ответить. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдаёт свой ответ, Вася сдаёт ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:
· Дата рождения Васи;
· Как зовут Васину маму?
· Кто лучший друг Васи?
· В какой школе учился Вася?
· Что Вася сегодня съел на завтрак? И т. д.
Эта игра тоже поможет ребятам лучше узнать друг друга. Необходимо подготовить бланки в количестве числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
· Мне запрещают делать…, а я всё равно делал.
· У меня одна плохая привычка-
Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного, т. е. один ответ будет неправильным, ложным.
Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, сколько людей ему удалось обмануть.
Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.
Для игр необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: «Я никогда не…» Дальше он называет то, чего никогда не делал в своей жизни (игра на честность)
· Не держал кошек в доме;
· Не падал с кровати;
· Не обманывал взрослых;
· Не пел в хоре и т. д.
Допустим, игрок сказал: «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, чего никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, чего он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.
Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
В помощь педагогу
Играющие сидят на стульях. Ведущий показывает несколько пальцев на руке и ровно столько человек должно подняться.
Ведущий проигрывает несколько комбинаций (2, 6, 1, 5, …), наблюдая при этом, кто чаще встаёт. Таким образом, выявляются самые активные дети, те, кому в организационный период можно что-либо поручать, у кого найти поддержку. Это так называемая «совесть группы».
ИГРЫ С ПОВТОРОМ СЛОВ
Это универсальные игры. В них можно играть где угодно.
Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит
Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог – Весь до ниточки промок
В этой игре можно с ребятами поспорить, кто больше знает стихов Агнии Барто и ни разу не собьется – ведущий или игроки. Обычно дети плохо помнят стихотворение про лошадку:
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей челку гладко.
Гребешком расправлю хвостик.
И верхом поеду в гости.
А уж стихотворение про киску не знают вообще:
Плачет киска в коридоре.
У нее большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски.
В случае этих стихов ведущий может читать всю фразу без последнего слова, а дети пусть по смыслу догадаются и вставят необходимое слово. А вообще-то ведущему будет не лишним заглянуть в книжки А. Барто и освежить свою память.
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак – руки ставятся конусом над головой;
Мой – правая рука кладется на грудь;
Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он – рукой указывают вперед;
Не – машут правой рукой перед собой;
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Летит, летит по небу шар
Но знаем мы, до неба шар,
Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;
По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;
Шар – руками обводится круг перед собой;
Но знаем – руки прислоняются к груди;
Мы – руки разводятся перед собой;
Никак не – руки перекрещиваются;
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Дети, исходя из того, какая рука показывается, кричат:
Правая половина зала – Гол! (поднята правая рука)
Левая половина зала – Мимо! (поднята левая рука)
Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ею на левую половину зала. И наоборот.
Зал делится на три равные части, и каждая группа разучивает свое слово:
Вторая группа – хрящики.
И затем по взмаху руки ведущего, все дети кричат одновременно – но каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.
Здесь можно напомнить детям, как они добирались в лагерь, что пережили в дороге. Эта игра очень хороша для самого начала, не только начала дела, но и начала смены.
Слова этой игры-песни разучиваются с детьми заранее и поются, сопровождая движениями рук:
С дырочки пар идет.
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют «бег».
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: «Давай, давай!», «Эгей!» и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.
Что бы удобней было поздравлять и радоваться победам своих друзей и товарищей, хлопать можно необычным способом:
1. По левой ладошке легко постукиваем указательным пальцем правой руки.
2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.
3. Затем три пальца.
6. Хлопаем всей ладонью.
7. Хлопаем только пальцами.
8. Убираем один палец и стучи четырьмя.
Такие аплодисменты действительно напоминают шум дождя, за что и получили такое название. Не забывайте, что аплодисменты
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: «Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос». Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя «самого высокого в мире носа».
Ведущий вразброс называет цвета светофора, дети выполняют соответствующие движения:
Красный – тишина (стоим).
Жёлтый – хлопаем (готовимся).
Зелёный – топаем (идём).
Раз – хлопок по коленям.
Два – правая рука вверх, левая – на пояс.
Раз – хлопок по коленям.
Два – левая рука вверх, правая – на пояс.
Раз – хлопок по коленям.
Два – правая рука за нос, левая рука за правое ухо.
Раз – хлопок по коленям.
Два – левая рука за нос, правая рука за правое ухо.
Классный час «Что вы знаете друг о друге»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час: «Что вы знаете друг о друге»
Цель: познакомить учащихся с увлечениями одноклассников
Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
Сформированность коммуникативных навыков.
Сформированность социальных мотивов. (Смыслообразование)
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Умение формулировать собственное мнение.
Учитель. « Здравствуйте ребята, мы уже знакомы несколько лет, скоро вы закончите начальную школу и перейдёте в пятый класс. К нам пришли ребята из другой школы. Чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте поиграем в игру «Моё любимое занятие летом». Думаю, это будет интересно каждому из вас. Ведь за лето у вас появились новые увлечения, вы чему-то научились. Но для начала мы с вами поздороваемся необычным способом» Дети сидят за партами. Учитель просит сказать друг другу комплимент по цепочке.
«Знаете ли вы, чем любят заниматься твои друзья в свободное время? А знают ли одноклассники о ваших увлечениях?»
Игра «Моё любимое занятие летом»
Цель: формулировать собственное мнение и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Учитель предлагает вспомнить о летних каникулах и выбрать любое радостное (интересное, неожиданное) летнее увлечение.
Правила игры. Играет весь класс. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди может выйти в центр круга и без слов (мимикой и жестами) изобразить своё любимое занятие летом.
Каждый из сидящих может высказать свою догадку — что изображал ведущий игры? После того как все выскажутся, ведущий сам называет тех, кто понял его правильно и делится своими впечатлениями об этом увлечении.
Учитель «Напиши имена и увлечения твоих друзей, которые тебе показались самыми интересными. Попроси своих друзей рассказать об этом. А чему тебе хочется научиться?» Дети выполняют задание.
Учитель «Заполни пустую колонку таблицы. У кого из твоих одноклассников самое необычное увлечение?». Дети выполняют задание.
Увлечения твоих друзей
Учитель предлагает ребятам закончить занятие тем, что все скажут «Что нового вы сегодня узнали и как вам эта информация пригодиться в жизни?»
Что вы знаете друг о друге
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Что вы знаете друг о друге
Цель: познакомить учащихся с увлечениями одноклассников
Адекватное восприятие предложений и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.
Сформированность коммуникативных навыков.
Сформированность социальных мотивов. (Смыслообразование)
Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения.
Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии
Умение формулировать собственное мнение.
Ведущий. « Здравствуйте р ебята, мы уже знакомы несколько лет, скоро вы закончите начальную школу и перейдёте в пятый класс. К нам пришли ребята из другой школы. Познакомьтесь: Таня, Оля, Наташа, Олег и Серёжа. Чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте поиграем в игру «Моё любимое занятие летом». Думаю, это будет интересно не только новеньким, но и каждому из вас. Ведь за лето у вас появились новые увлечения, вы чему-то научились. Но для начала мы с вами поздороваемся необычным способом» Дети сидят за партами. Ведущий просит сказать друг другу комплимент по цепочке.
«Знаете ли вы, чем любят заниматься твои друзья в свободное время? А знают ли одноклассники о ваших увлечениях?»
Игра «Моё любимое занятие летом»
Цель: формулировать собственное мнение и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Ведущий предлагает вспомнить о летних каникулах и выбрать любое радостное (интересное, неожиданное) летнее увлечение.
Правила игры. Играет весь класс. Сядьте в круг. Каждый из вас по очереди может выйти в центр круга и без слов (мимикой и жестами) изобразить своё любимое занятие летом.
Каждый из сидящих может высказать свою догадку — что изображал ведущий игры? После того как все выскажутся, ведущий сам называет тех, кто понял его правильно и делится своими впечатлениями об этом увлечении.
Ведущий «Напиши имена и увлечения твоих друзей, которые тебе показались самыми интересными. Попроси своих друзей рассказать об этом. А чему тебе хочется научиться?» Дети выполняют задание.
Ведущий «Заполни пустую колонку таблицы. У кого из твоих одноклассников самое необычное увлечение?». Дети выполняют задание.
Увлечения твоих друзей
Ведущий предлагает ребятам закончить занятие тем, что все скажут «Что нового вы сегодня узнали и как вам эта информация пригодиться в жизни?»
Классный час в 9 классе Тема: «О друзьях и дружбе»
Цель :
Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.
Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое мнение)
Задачи :
Учить детей строить отношения со сверстниками;
Учить анализировать свои поступки и поступки своих товарищей.
Развивать умения объяснять свою точку зрения;
Создавать благоприятную атмосферу в коллективе.
Оборудование: плакаты – высказывания о дружбе на доску, карточки – задания для тестирования.
Этапы проводимого занятия:
Игра – активатор «Мнения»
Работа над ситуационными задачами.
Беседа, игра – активатор, тест.
Форма проведения занятия: Разговор на заданную тему.
Содержание :
Вопросы к учащимся:
— Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
— Какие проступки ты мог бы простить другу?
— Что не смог бы простить ему?
— Может ли дружба сделать человека лучше, избавить его от недостатков?
Послушайте приведенные ниже определения друга, выберите из них два: одно, с которым вы согласны, второе, которое, на ваш взгляд, является неточным или неверным. Докажите свою точку зрения. Можете также дать свое собственное определение друга.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КОГО НАМ ВЕЧНО НЕ ХВАТАЕТ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО ВСТАНЕТ ВМЕСТО МЕНЯ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, ВМЕСТО КОГО ВСТАНУ Я.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, К КОМУ МОЖНО ВОРВАТЬСЯ ДАЖЕ В ДВЕНАДЦАТЬ НОЧИ И СКАЗАТЬ: « МНЕ БОЛЬНО» ИЛИ « Я ВЛЮБЛЕНА!»
ДРУГ – ЭТО ТОТ, С КЕМ МОЖНО ПОМОЛЧАТЬ.
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО МОЖЕТ СКАЗАТЬ ПРАВДУ, НЕ БОЯСЬ БЫТЬ ОТВЕРГНУТЫМ ПОСЛЕ ЭТОГО.
Друг – это тот, кто делает тебя лучше, умнее, сильнее, добрее лишь для того чтобы ты делал добро не ему одному, а всем людям.
Товарищество и дружба – это удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В. И. Даля дано такое определение дружбы: « Бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый поставил бескорыстие. Оно делает отношения между людьми благородными и чистыми. Настоящий друг разделит радость и огорчение, проявит сочувствие в трудную минуту, утешит и поддержит, окажет бескорыстную помощь. Если это необходимо, он ради вас даже поступится своим благополучием, пойдет на какие угодно жертвы.
Вот как об этом сказал великий В. Шекспир:
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде,
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем, без лишних слов,
Он помочь тебе готов.
— Как вы считаете, при каких условиях наш класс может быть дружным или может жить дружба между отдельными ребятами?
Конечно, если будет совместная деятельность, общие переживания, взаимопомощь, внимательность и доброжелательность друг к другу.
ИГРА « МНЕНИЯ»
Как в первую очередь проявляется возникшая симпатия, а значит, и начинающиеся дружеские чувства, в чем они выражаются?
— Верно, дружба начинается с улыбки. А почему? В улыбке проявляется расположение человека, его доверие к другому, а именно с этого и начинаются дружеские отношения! Такие отношения возникают не только между двумя людьми или в небольшой группе, чувства симпатии и расположения могут составлять основу коллективной дружбы.
— Часто ли в нашем классе мы видим улыбку расположения и доброе отношение друг к другу?
— Часто ли мы внимательны друг к другу? Пусть каждый вспомнит какой – либо пример, когда в классе по отношению к нему проявили заботу и чуткое отношение, ведь это и есть внимательность. В нашем классе еще не всегда есть существенное – заботливое и чуткое отношение к другому.
— Умеем ли мы выбирать друзей? Легко ли это нам удается? Давайте поиграем.
Учтите, что игра заключается не в том, чтобы набрать как можно больше очков, а в том, чтобы на все вопросы ответить быстро и откровенно.
ЗАДАНИЕ 1
Из перечисленных ниже достоинств, которые было бы приятно видеть у ваших друзей, отметьте два, которые вы цените выше других:
Начислите себе количество очков в соответствии с номером:
ЗАДАНИЕ 2
Нарисуйте контур ступенчатой пирамиды, на вершине которой изобразите шарик. Решите, куда он должен скатиться – налево или направо. Если налево, начислите себе 5 очков, если направо – 20 очков.
ЗАДАНИЕ 3
Ответьте на несколько вопросов. ( в скобках указано количество очков: первая цифра «да», вторая – «нет»)
Подводил ли тебя когда – нибудь друг? (5; 15)
Считаешься ли ты хорошим знатоком людей? (20; 2)
Охотно ли ты путешествуешь? (4; 12)
Любишь ли ты общество? (15; 8)
Знаешь ли ты всех жильцов своего дома? (12; 26)
считаешь ли такие утверждения правильными:
Животные – лучшие друзья человека.(5; 15)
В беде покинет тебя и друг.(3; 12)
Дружба не прибыльна. (1; 20)
Не следует требовать от друзей многого. (20; 6)
Чем больше друзей, тем лучше.( 5; 10)
Если сумма очков не превышает140, то надо сказать, что друзья вам достаются с большим трудом. И совсем не потому, что вы не можете быть хорошим товарищем, просто вы не верите в возможность встретить хорошего друга. Больше доверяйте людям.
От 181 очка и выше. Друзья для вас не проблема. У вас их так много, что не сосчитаешь. Вам удается их без труда находить. Но, по всей вероятности, вы быстро изменяете им и легко их теряете.
Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе Тема: «О друзьях и дружбе»»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа им.Г.Давыдовой