Игра что в твоем рюкзаке живет

Кружок «Как хорошо уметь читать»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живетИгра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть фото Игра что в твоем рюкзаке живет. Смотреть картинку Игра что в твоем рюкзаке живет. Картинка про Игра что в твоем рюкзаке живет. Фото Игра что в твоем рюкзаке живет
1. Пояснительная записка.

Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, когда господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Возрастает число учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе, изменился характер чтения; «деловое» чтение преобладает над «свободным». Многие родители не знают, что читают их дети, и не интересуются, какими книгами они увлекаются, в подавляющем большинстве не выписывают своим детям периодические издания. Сами же школьники предпочитают покупать сканворды, комиксы.

Педагоги всерьез озабочены проблемой детского чтения. Общество заинтересовано в высококультурных, глубоко нравственных и социально активных гражданах. Это не может быть достигнуто без чтения детской литературы. Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребенка. Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 1-4 классов «Как хорошо уметь читать…» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений

формировать интерес к литературному чтению;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений ;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

знакомиться с различными типами текстов;

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

знакомить с образным языком художественного произведения, выразительными средствами, создающими художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный слух;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

развивать у детей сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

развивать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, поэтический художественный слух детей;

формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

обеспечивать развитие речи учащихся и активно развивать навыки чтения и речевые умения;

работать с различными типами текстов;

Отбор литературного содержания программы ориентирован на ценность произведений с учётом возрастных возможностей и социального опыта младших школьников. Именно поэтому наряду с классической русской и зарубежной литературой отводится место произведениям устного народного творчества и современной детской литературе. На занятиях дети знакомятся с литературой родного края, произведениями устного народного творчества, отражающими быт и традиции, богатство и своеобразие языка людей, проживающих в нашей местности.

Реализация целей невозможна без использования ресурсов: наличия художественной литературы в школьной и городской детской библиотеках, учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий и таблиц, Интернет, электронных презентаций.

Ведущие принципы программы «Как хорошо уметь читать…»:

Художественно-эстетический принцип определяет стратегию отбора произведений для чтения, и поэтому в круг чтения младших школьников вошли преимущественно художественные тексты. Внимание детей привлекается к тому, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Этот принцип предполагает активное установление связей между всеми другими видами искусства.

Литературоведческий принцип с учетом особенностей начального этапа обучения реализуется при анализе литературного произведения, выдвигает на первый план художественный образ. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается им как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли, чувства, идеи. В начальной школе анализ художественного произведения должен помочь детям почувствовать целостность художественного образа и адекватно сопереживать герою. Литературоведческий принцип находит свое выражение и в том, что программа охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения (в отрывках). При анализе произведения этот принцип нацеливает на обогащение учеников первыми представлениями о проблематике.

Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование и развитие у младших школьников речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача занятий по литературному чтению заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громко речевой формы чтения до чтения про себя.

Сроки и этапы реализации программы:

Формы организации занятий:

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий повышает эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Для современного ребенка создаются условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый классный час в 1 – Б классе

тема: «Твой школьный друг-портфель».

Цель: знакомство с санитарно-гигиеническими нормами по использованию и содержанию школьных принадлежностей.

Задачи: учить правильно собирать портфель;

развивать память, внимание, мышление, речь;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Дата проведения: 03.04.2015 г

Классный руководитель: Махова О.В.

2. Определение темы классного часа. Целеполагание.

— Ребята, посмотрите на тему нашего классного часа, как её можно закончить……

« Твой школьный друг- ………… »

— Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом.

Что же это за чудесный дом? (Портфель.)

Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности)

— Давайте все вместе прочитаем тему классного часа:

« Твой школьный друг-портфель »

3. Актуализация знаний.

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

— А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

— Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

— Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

— А что значит правильно собрать портфель?

— Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?

— Почему так происходило?

— Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т. д. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.

— Мы сегодня будем учиться правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.

А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Взял он куклу и волчок

Положил в портфель альбом,

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Учитель: Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети отвечают)

Учитель: Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.

Поиграем в игру «Собери портфель»

Загадки о школьных принадлежностях.

— Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
( Ручка )

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это.
( Карандаш )

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
( Книга )

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
( Линейка )

Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток.
( Тетрадь )

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. ( Резинка )

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
( Пенал )

Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах.

Учитель: Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать на самом деле? Давайте сейчас проверим. (Учитель раскрывает один портфель, достаёт содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки..)

Что можно сказать, о хозяине этого портфеля? (дети отвечают).

(Затем учитель берёт второй портфель. В нём всё в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.)

Что можно сказать о владельце этого портфеля? (дети отвечают)

Какой же можно сделать вывод?

(Нужно быть аккуратным, беречь школьные принадлежности).

— Давайте проверим, а в ваших портфелях всё в порядке или нет? ( ответы детей)

— Расскажите, как должны храниться в портфеле школьные принадлежности?

Игра « Доскажи словечко»

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.

Тетради и дневник в специальной …………. папке.

Цветные карандаши в …… коробочке.

— Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.

— Расскажите, как вы ухаживаете за своим портфелем?

— А сейчас проведём конкурс, который называется «Самый сильный».

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что у меня в руках? ( весы)

— Как вы думаете, для чего я их принесла?

— Правильно, я буду взвешивать ваши портфели.

— А знаете ли вы, что портфель ваш должен весить всего 1-1,5 кг.

Взвешивается портфель ученика. После взвешивания ребята проверяют, есть ли в портфеле «лишние вещи», убирают их. Повторное взвешивание портфеля.

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Советы детских врачей: лучше всего иметь портфель с двумя ручками- ранец, чтобы его можно было носить за плечами: так гораздо удобнее и полезнее для сохранения правильной осанки.

Но что это? Письмо! Давайте прочитаем, кому и от кого оно. (На конверте написано : «Первоклассникам от Портфеля»). Письмо адресовано нам.

«Дорогие первоклассники! Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что

Сами вещи не растут,

Сделать вещи- нужен труд.

Карандаш, тетрадь, перо,

Парту. Книжку береги,

Не ломай, не мни, не рви.

Прежде чем пойдёшь ты в школу,

Загляни-ка в свой портфель:

Всё к урокам там готово?

Всё на месте? Ты проверь!

С уваженьем, ваш Портфель!»

Учитель: Ребята, что нужно сказать Портфелю? (дети отвечают)

(Выходят подготовленные ученики)

Ученик 1. Говорить портфель умеет,

Рассказать он нам сумеет

О том, какой ты ученик

Прилежный или баловник.

Ученик 2. Как лежат твои тетрадки,

Книги, ручки, даже клей.

Всё расскажет по порядку

Говорящий наш портфель.

Ученик 3. Все школьные дороги

Пройдёт с тобой, поверь,

Разделит все тревоги

Твой лучший друг, портфель.

Ученик 4. Ты с ним на переменах

Легко вступаешь в бой,

На нём верхом несёшься

Ты с горки ледяной.

Ученик 5. Ты портфель свой береги,

Будь с ним аккуратен.

Никогда его не рви,

Ученик 6. Пусть учебники лежат

В новеньких обложках,

Ведь в порядке содержать

Портфель легко и просто.

Ученик 7. И тогда за внешний вид

Можешь мне поверить.

Песня на мотив «Топ-топ, топает малыш»

1. Топ-топ в школу мы идём

И портфели новые несём.

В них лежат тетрадки, дневники.

Мы не просто дети, а ученики.

Припев: Топ-топ, топ-топ,

В школу каждый день.

2. Топ-топ, вот проходит год

И портфель мой стал уже не тот.

Поистёрлись лямки и замки,

Но ношу я в нём учебники.

Припев: Топ-топ, топ-топ,

Но так тяжёл портфель.

Учитель: Молодцы! Все вы знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, всё ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

— Если занятие вам понравилось – прикрепите свой портфель на доску.

— Если не понравилось – можете не прикреплять.

Источник

Внеурочная программа «Книга-лучший друг»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Преемственность с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Программа способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге, как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно – воспитательных программ и служит основой для разработки программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности (универсальные учебные действия):

-находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

-формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

-характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

-сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

-слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-пользоваться аппаратом книги;

-овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

-осознавать значимость чтения для личного развития;

-формировать потребность в систематическом чтении;

-использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

-уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

-уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

-прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

-участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Здравствуй, книга! (6ч.)

УУД: осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра)). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке.

Книги о Родине и родной природе (4ч).

УУД: осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

УУД: сознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учеб-ных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

УУД: уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; принимать участие в литературной игре; работать в парах.

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».Творческая работа «Сочини загадку».

По страницам книг В. Сутеева (6ч).

УУД: уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию; принимать участие в литературной игре; работать в парах.

Книги В.Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. В.Сутеев – автор и художник – оформитель.Игра «По страницам сказок В.Сутеева».Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Самостоятельная поисковая работа в группах.

Сказки народов мира (6ч).

УУД: уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

Книги русских писателей-сказочников (6ч).

УУД: ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге; осознавать значимость чтения для личного развития; участвовать в творческой работе.

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Инсценирование отдельных историй. Творческая работа «Встреча с Буратино» (работа в группах).

Детские писатели (6ч).

УУД: уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге; характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

Сказки зарубежных писателей (6ч).

УУД: сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению, характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги. Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

Книги-сборники стихотворений для детей (4ч).

УУД: характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное; принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А.Барто, В.Берестова, С.Михалкова. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Дети – герои книг (6ч).

УУД: характеризовать прочитанное, высказывать свое мнение, слушать мнение товарищей; определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.). Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др) Дети- герои стихотворений (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Книги о животных (6ч).

УУД: уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

Книги-сборники о животных. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.Книги о животных В.Бианки, Г.Скребицкого, Б Житкова

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *