Игра death stranding о чем игра
Death Stranding — и все-таки о чем игра? Рассказываем подробно про сюжет, геймплей и мультиплеер
О том, что Death Stranding — проект крайне своеобразный, и не слишком-то простой для восприятия, игроки заговорили еще с момента выхода первых релизных трейлеров. Действительно, чужая душа — потемки, а душа японского гения — так и вовсе непроглядная тьма. Для Хидео Кодзимы (Hideo Kojima), небезызвестного геймдизайнера и создателя серии Metal Gear, Death Stranding станет дебютной работой после ухода из Konami. Куда именно в конечном итоге нас занесет освободившийся от творческих ограничений полет мысли Кодзимы — узнаем уже в ноябре этого года.
Ну, а пока все геймерское комьюнити, затаив дыхание, ожидает заветного дня релиза, мы решили освежить в памяти и собрать воедино все крупицы информации о готовящейся к выходу игре.
Пожалуй, стоит начать с названия, Death Stranding — определение глобального события, произошедшего в игре. Это отсылка к одноименному природному феномену, в котором киты буквально выбрасываются на побережье.
Место действия — постапокалиптическая Америка
Еще одной «ласточкой апокалипсиса» послужило появление странного явления — Timefall дождя из другого мира, который изменяет привычный ход времени и состаривает все органические формы жизни.
Главный герой игры — Сэм Портер-Бриджес, доставщик грузов, работающий на корпорацию Bridges, которая тесно сотрудничает с остатками правительства. Свою внешность данному персонажу подарил Норман Ридус (Norman Reedus), актер, известный широкой публике, благодаря амплуа Дэрила Диксона из сериала «Ходячие мертвецы»
Основная задача главного героя — восстановление связей между людьми
В завязке сюжета Бриджет, умирающий президент «Соединённых Городов Америки», возложит на Сэма поистине миссионерскую задачу — восстановить утерянную связь между городами. В каждом регионе страны расположены особые бункеры, которые игроку еще предстоит найти.
Если синхронизироваться с таким бункером с помощью специального ожерелья с кодами, он подключится к хиральной сети (что-то вроде механики точек из Assassins Creed), тем самым объединяясь с остальным миром. В своем путешествии Сэм буквально пройдет по стопам дочери президента — Амели, которая уже отправлялась на Запад, но была захвачена сепаратистами из объединения «Хомо Деменс» — этакого аналога государства наемников из MGS.
Впоследствии голограмма Амели выйдет на связь с доставщиком, рассказав, что она находится в Краевом Узле — городе на побережье Тихого океана, который контролируют уже знакомые нам сепаратисты. Именно туда и будет держать свой дальнейший путь протагонист Death Stranding, отправившись вызволять «принцессу» в лучших традициях серии Super Mario.
Зачем нужен таинственный младенец?
Немаловажную роль в сюжете играет так называемый bridge baby— недоношенный ребенок, рожденный от матери, которая находится в коме. Несчастный оторван от нее и помещен в специальную колбу, имитирующую утробу. Такой младенец редко доживает и до года, однако, его сверхспособность видеть существ из параллельного мира и показывать их окружающим, делает из BB ценнейший ресурс. Впрочем, один из персонажей игры, Deadman, в своем диалоге с Сэмом ясно дал понять, что привязываться к младенцу не стоит, ибо BB — это не более, чем инструмент для связи двух миров.
Однако, уход за bridge baby не столь прост, как может показаться: его нужно, время от времени, синхронизировать с некроматерю, укачивать (скорее всего, через характерные движения джойстиком) и следить за уровнем тревоги крохи.
Звездный состав
Внешность Амели позаимствована у «омоложенной» копии 68-летней Линдси Вагнер (Lindsay Wagner), которая прославилась благодаря своей роли в популярном сериале семидесятых — «Бионическая женщина». Актерский талант Вагнер впечатлил Кодзиму еще в юном возрасте. Тогда, будущий игродел буквально влюбился в актрису, с нетерпением ожидая каждый новый эпизод сериала.
«Если бы после этого она мне отказала, я бы, наверное, умер»
Перед реальной встречей с «музой», Хидео очень нервничал, понимая, что далекая от мира игр актриса может попросту не согласиться на такое сотрудничество. Отчасти, его опасения оправдались: Линдси действительно не признает большинство современных игр, в которых «одни люди убивают других». Однако, в ходе личной беседы, которая продлилась 3.5 часа, Кодзиме удалось заинтересовать даму. Японец объяснил актрисе основную концепцию Death Stranding и доказал, что его игра несет в себе куда более серьезную смысловую нагрузку, нежели пресловутое «насилие ради насилия». После этого, актриса была восхищена, и дала свое согласие.
Еще один крайне любопытный персонаж — Хартмен. Данный человек буквально живет циклами по 21 минуту, после чего,на недолгое время умирает, и отправляется в загробный мир, в надежде найти свою семью. По истечению этого времени Хартмена оживляет причудливый аппарат, привязанный к его груди. Как и в случае с другими персонажами Death Stranding, данный герой имеет вполне реальный и звездный прототип. Свою внешность Хартмену подарил датский режиссер Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winding Refn), однако, озвучкой персонажа займется другой актер.
А что по злодеям?
В роли предполагаемых антагонистов игры выступают два крайне ярких и интересных героя. Первый — Клифф, обаятельный и таинственный персонаж, предстающий перед нами в образе актера Мадса Миккельсена (Mads Dittmann Mikkelsen), известного по роли маньяка Ганнибала Лектера из одноименного сериала. Как мы могли понять из трейлера, Клифф каким-то образом связан с появлением ребенка. Персонаж разговаривал с младенцем, обещая последнему, что он сможет «однажды исследовать мир, путешествовать где пожелает и даже попасть на Луну». Некоторые игроки узрели в этой фразе слова самого Кодзимы, обращенные к нам. Увы, кроме этого монолога, и способности поднимать из могил солдат давно отгремевших войн, о Клиффе пока больше ничего не известно
Еще в звездный состав игры вошли: французская актриса Леа Сейду (Léa Seydoux), снявшаяся в таких картинах, как «Отель «Гранд Будапешт» и «007:СПЕКТР», она сыграет Фраджай. Персонажа «Мама» одарит своей внешностью Маргарет Куэлли (Margaret Qualley), известная по фильму «Славные парни», а известный режиссер Гильермо Дель Торо (Guillermo del Toro) подарил свою внешность персонажу Deadman, но, как и в случае с Хартменом, озвучкой героя займется профессиональный актер.
Геймплей
Death Stranding— экшен игра, действия которой происходят в открытом мире постапокалиптической Америки. Судя по тому, что мы уже увидели на сегодняшний день, значительный акцент в игре делается на стелс-прохождение.
Впрочем, сам Кодзима утверждает, что этот аспект не является «краеугольным камнем», и использовать его не обязательно. Основная цель Сэма — доставка грузов и соединение разрозненных поселений путем синхронизации в бункерах. Некоторые игроки, предвкушая такой геймплей, уже прозвали Death Stranding «симулятором ходьбы».
Однако, едва ли все так просто: доставку заметно осложнят разношерстные противники, природные аномалии и препятствия. Кстати, для преодоления последних у Сэма имеется карманная лестница, которая, в разложенном виде, может достигать поистине титанических размеров. По одной из теорий, это стало возможным благодаря разработкам корпорации Bridges, которые позволяет телепортировать предметы прямо с их базы.
В роли противников, которых Сэм встретит в открытом мире уже точно выступят сепаратисты из «Хомо Деменс» и невидимые паранормальные существа, реагирующие на дыхание — B.T. Кроме того, как можно было понять из трейлера, на бескрайних просторах постапокалиптического США нас ждет встреча с «серьезными» боссами в лучших традициях MGS
Боевая система в игре обещает быть достаточно разнообразной, и будет включать в себя как ближний бой, так и стрельбу из огнестрела.Обе стези «смертоносных игрушек», по-видимому, можно будет апгрейдить
Понятие смерти в Death Stranding — очень относительно
От размеров локаций в Death Stranding действительно захватывает дух: весь бэкграунд, будь то дремучие леса или далекие горы — не просто безжизненный фон, а вполне себе интерактивный объект, который можно «пощупать» и исследовать. А для того, чтобы игроку было комфортнее путешествовать по столь внушительной области, добрый Кодзима предлагает нам в пользование складной мотоцикл.
Асинхронный мультиплеер заключается, в, кто бы мог подумать — массовом мочеиспускании в одну точку локации. В ходе этого нехитрого действа, на ней будет образовываться гигантский гриб, с пока не совсем понятными, но определенно полезными свойствами. Также, вероятнее всего, элементы мультиплеера будут реализованы через бункеры: игроки смогут передавать друг другу ресурсы и обмениваться заказами на доставку. Кстати, за успешное выполнение последних можно получить рейтинг, выражающийся в так называемых «лайках».
Информации по грядущему релизу действительно много, даже слишком. Впрочем, в лучших традициях Кодзимы, вслед за каждым новым ответом идут два вопроса.
Сможет ли игра, соответствуя явно завышенным ожиданиям фанатов, показать реально высокий уровень и оправдать свою заявку на гениальность, или же вызовет у игроков лишь массовое разочарование и желание вернуть деньги? Скоро узнаем, ведь финал этой истории уже не за горами.
Будут ли в Death Stranding однозначные злодеи?
Death Stranding – о чем она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?
Доступно объясняем самый странный блокбастер года.
Геймдизайнер Хидэо Кодзима создает игры с уникальными механиками и запутанным повествованием, порождающим сотни фанатских теорий и неожиданных трактовок. В 1987 году он выпустил Metal Gear – игру, которая не только изобрела жанр стелс-экшенов, но и доказала, что сюжет видеоигр может быть намного сложнее, чем «Иди спасать принцессу». 30 лет спустя, уже в статусе иконы индустрии, Кодзима собирается положить начало еще одному жанру – его первым представителем станет Death Stranding.
Каждая игра одного из самых знаменитых геймдизайнеров в истории – событие само по себе. Хидэо Кодзима обладает огромной репутацией среди коллег, критиков и игроков, средний балл его игр не опускается ниже «9 из 10». Кроме того, Death Stranding – это еще и первая игра Кодзимы, разработанная им с полной самостоятельностью, без какого-либо контроля со стороны издателя. И без того непредсказуемый разработчик на этот раз ушел в полный творческий отрыв, и никто не знает, к чему это приведет.
На Игромир 2019 приехал Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением
As I’m getting similar questions so I shall re-post. DS is not a stealth game. Could move subjectively but not a FPS shooting game either. By incorporating with the concept of connection(strand), it’s totally brand new genre called action game/strand game(social strand system). pic.twitter.com/1KaQUVH9zL
«[Death Stranding] – не стелс-игра. Это и не [шутер от первого лица] тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз(социальной системой уз)»
Пусть эти слова едва ли делают концепт Death Stranding более понятным, по игре вышло уже достаточно материалов и интервью с Кодзимой, чтобы увидеть задумку автора в общих чертах. Именно ее мы и объясним – без сложных терминов и абстрактных фраз. Так, как поняли сами.
Сюжет – это метафора современной политики США и не только
Судя по всему, события Death Stranding начинаются спустя более 10 лет после случившегося апокалипсиса. Еще тогда США попыталась объединить дочь президента Бриджет по имени Эмили. Девушка отправилась с конвоем, чтобы восстановить связь между людьми. По пути она устанавливала терминалы хиральной сети (механизм работы не уточняется – возможно, это просто местное название интернета, а возможно – еще одна загадка Death Stranding) и предлагала выжившим выйти из изоляции. Соглашались далеко не все. Спустя 2 года Эмили вместе с сопровождающими добралась до города Edge Knot City на побережье. Здесь обосновалась Homo Demens – сепаратистская группа террористов, которая не только отвергла посыл дочки президента, но и захватила ее в плен, убив остальных людей из конвоя.
Главный герой Сэм (его играет актер Норман Ридус из «Ходячих мертвецов») каким-то образом тесно связан с правительством США. Умирающая Бриджет умоляет его завершить начатое Эмили дело, на что он отвечает, что для США все кончено. Позже с Сэмом связывается и сама Эмили, которая не постарела за 10 лет (возможно, она заперта в Загробном мире) и все еще находится в плену у Homo Demens. По ее словам, сепаратисты не содержат ее в тюремной камере и даже позволяют пользоваться терминалом связи. Она тоже убеждает Сэма объединить Америку, чтобы спасти остатки человечества.
Что там с младенцами и монстрами?
Важную роль в новой игре Death Stranding играет Hades – Загробный мир, Ад или Другая сторона. Кажется, именно отсюда произошли монстры BT, уничтожившие цивилизацию. Обычно они принимают форму парящих по воздуху взрослых людей с идущими к небу пуповинами. При этом BT нельзя увидеть невооруженным взглядом, поэтому люди обычно сразу бегут при виде дождя, понимая скорое появление монстров. Погодное явление тоже не совсем обычное – его называют Timefall («Времяпадом»), поскольку капли дождя в мире Death Stranding мгновенно состаривают или уничтожают все, к чему прикосаются.
Иногда BT являются в нефтяной форме – видимо, так в Death Stranding будут выглядеть сражения с боссами. В трейлерах показали две подобные сцены: в одной Сэм бежит от чудовища с щупальцами по болотам, а в другой забрасывает гранатами нечто похожее на гигантского льва в городских руинах.
С Загробным миром также связано несколько ключевых персонажей. Эмили, например, почти наверняка находится где-то там, а потому не стареет. Еще одна представительница Bridges, Мама (ее играет актриса Маргарет Кволли), привязана к штабу организации, поскольку здесь героиню связывает призрачная пуповина с ее дочкой-BT (как это работает – пока неизвестно). Примечателен и Хартмен (внешность герою подарил режиссер Николас Виндинг Рефн) – его сердце останавливается каждую 21 минуту, после чего он в течение трех минут ищет своих родных в Загробном мире и снова возвращается к живым благодаря автоматическому дефибриллятору. Наконец, в Загробном мире находится (или, по крайней мере, проводит очень много времени) некий Клифф (в исполнении Мадса Миккельсена). Вероятно, именно он станет главным антагонистом игры: во-первых, вспоминаем слова Кодзимы, что Хиггс (другой подходящий кандидат) «не такой уж и злодей», а во-вторых, сам Клифф, cудя по трейлерам, особенно сильно связан с Загробным Миром.
Геймплей действительно не похож на другие игры
Про Death Stranding много шутили, называя игру «симулятором курьера» или вовсе «симулятором ходьбы». Кодзима услышал опасения игроков и постарался показать как можно больше механик в последних презентациях проекта. Вот, например, самое большое геймплейное демо с Tokyo Game Show 2019 – оно идет почти час:
Сэм – действительно курьер (о чем он многократно заявляет в сюжетных роликах). Он принимает заказы выживших и доставляет различные предметы и ресурсы до их бункеров, где препперы подтверждают выполнение заказа и – по идее – заодно подключаются к общей хиральной сети. Таким нехитрым образом главный герой и должен соединить общество – помогая людям.
Полчаса Death Stranding: крафт из кала и мочи, пиво для Нормана Ридуса и обустройство базы
Игрок, по обещаниям, Кодзимы, будет полностью свободен в передвижениях: в Death Stranding можно добраться до любой видимой точки на горизонте, здесь нет фальшивых декораций. Само по себе передвижение состоит из десятка механик, большинство которых ранее не встречалось в играх. Например, перед выходом из штаба игрок должен не только принять заказ, но и распределить контейнеры с грузом по ячейкам персонажа, заботясь о равновесии Сэма, а еще собственноручно проложить маршрут по карте, выставляя каждый поворот и опциональные маркеры.
В зависимости от типа пересекаемой местности, используются разные микромеханики. При спуске с крутого склона игрок должен быстро нажимать курки геймпада, чтобы Сэм не упал. При преодолении реки вброд нужно остерегаться ее глубоких частей. Уступы можно пересечь, используя раскладную лестницу (сколько взять таких с собой – еще одна часть планирования перед миссией). Для спуска Сэм использует веревку с определенной длиной, которую также надо учитывать.
Нельзя забывать и про отдых. Вне базы Сэм может присесть, вздремнуть или вытянуть ноги. Обувь имеет шкалу прочности – ее надо латать, чтобы избежать поломки и травмы ступней. Вместо шкалы здоровья – миллилитры крови, восполняемые специальными пакетами. Периодически придется успокаивать и младенца, имеющего собственную шкалу стресса — например, убаюкивая или играя вручную мелодию на гармонике, полученной от заказчика-музыканта. Игроки могут находить горячие источники – лучшее место для отдыха.
И да. В игре нужно облегчаться: что Сэм, что BB имеют шкалу мочевого пузыря.
Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом
Также Кодзима показал обширную систему кастомизации. На базе Сэм может перекрасить все элементы экипировки и даже изменить обстановку собственной комнаты.
Death Stranding на Gamescom 2019: нужно убаюкивать младенца, ходить в туалет и получать лайки за доставку
Вопросов все еще много – это нормально
Вы наверняка слышали, что Кодзиму называют «гением»: это прозвище он получил не только за успех своих проектов. Пожалуй, даже больше важна его уникальная манера взаимодействия с геймерами. С каждым годом игры Кодзимы становятся все более «мета», то есть выходящими за рамки самих себя. Обычно это проявляется как минимум в нарративе: в общей сюжетной линии серии Metal Gear Solid почти невозможно в должной мере разобраться самостоятельно, и в в этом помогают сотни популярных фанатских теорий и отдельные замечания геймеров.
Обзор игры Death Stranding. Полный хиралий.
Содержание
Содержание
В далеком 2019 году игра Death Stranding от знаменитого геймдизайнера Хидэо Кодзимы стала временным эксклюзивом на PS4 и наделала довольно много шума. Загадочный сюжет, эффектные кинематографичные ролики с узнаваемыми актерами – все это подогревало интерес к игре.
Однако, в итоге игра оказалась довольно нишевым продуктом, а вместо захватывающего фантастического экшена игроки получили скучноватый симулятор курьера. В июле 2020 года игра вышла на ПК без особого шума, при этом отзывы в Стиме были в основном положительными.
Сейчас у игры весьма скромный онлайн в 2000-3000 человек (в Стиме), хотя на старте было 30+ тысяч.
В свое время я заметил эту игру и поместил ее в свой виртуальный «to do list», так сказать. Руки до нее дошли только сейчас, да и возможность купить игру с хорошей скидкой появляется далеко не сразу после выхода. К слову, в Стиме игра до сих пор стоит полновесные 3500 рублей (дороже, чем на PS4, внезапно).
Итак, попробую рассказать о своих впечатлениях без особых спойлеров.
Игра начинается собственно с ходьбы по пересеченной местности, очень напоминающей пейзажи Исландии (судя по всему, оттуда все это и срисовали). Музыкальное сопровождение просто божественно (в исполнении исландской группы Low Roar) и сразу настраивает на нужный лад.
Собственно, красивые пейзажи и медитативная музыка – это лучшее, что есть в игре.
К технической стороне игры у меня претензий нет, хотя, если говорить об игре на ПК, на совсем слабых видеокартах игра будет тормозить, лучше использовать как минимум GTX 1060 или что-то поновее. На PS4 вроде бы все отлично. А вот к сюжету и геймплею вопросы есть.
Общий сюжет
С сюжетом «Кодзима-гений» явно перемудрил, что не пошло игре на пользу. С одной стороны, происходящее максимально наукообразно объясняется. Игроку разжевывают все по полочкам: вот это наш мир, вот это – мир мертвых, вот это – переход между ними. Вот мы разработали такие-то технологии, вот для этого они нужны и так далее.
Для полной достоверности проводится экскурс в прошлое Земли, когда тоже случались подобные катаклизмы. Приходится даже пообщаться с палеонтологом и выполнить несколько его заказов.
Эта ситуация мне очень сильно напомнила фильм «Довод», который преподносился как нечто свежее и гениальное. В «Доводе» тоже все стараются максимально правдоподобно и научно объяснить, но, когда ты пытаешься логически понять, как работают эти фокусы со временем, оказывается, что на экране творится какая-то жуткая белиберда, рожденная воспаленным сознанием сценариста. Зато зрелищно и пафосно.
Типичный пример – процесс подключения к хиральной сети (которая работает на непонятных физических законах), напоминающий магию. К тому же, эту катсцену нельзя пропускать (наверняка, для еще большего погружения в мир игры).
Общая идея игры в стиле «Make America great again» выглядит логично (кстати, в игре можно покрасить кепку в ярко-красный цвет) и вопросов не вызывает. А вот решение ужать весь северо-американский континент до размеров 5х5 км и нескольких бункеров и назвать это «Америкой» мне вообще не понравилось.
Понятно, что это игровая условность, но, блин, это выглядит жутко нелепо. Напомню, что игра пытается быть максимально серьезной…
Геймплей
Геймплей в целом неплох. Особенно в первой половине игры, когда у героя появляются новые приспособления, транспорт, открываются новые территории. Но затем вся эта возня начинает утомлять.
Особенно раздражают постоянные темпоральные дожди, после которых приходится ехать на ближайшую базу и сдавать транспорт на ремонт. Никакого удовольствия от таких частых рутинных действий получить невозможно.
Также бесит сложный рельеф местности на большей части карты. По нему даже пешком не слишком комфортно передвигаться из-за наличия плотно разбросанных камней (либо темпоральные дожди не действуют на камни, либо их кто-то постоянно разбрасывает по округе), а про транспорт на многих локациях можно забыть вообще.
Собственно, в том числе из-за сложного рельефа игроку приходится восстанавливать дороги, что требует приличного количество ресурсов и времени. Я построил их все. В итоге я ими воспользовался от силы несколько раз по ходу выполнения сюжетных заданий и на этом все.
Сами дороги выглядят очень странно из-за того, что частично просто висят в воздухе.
Зачем было так делать – непонятно. Если человечество в мире игры освоило левитацию, то почему нет летающих тарелок, а таскать грузы приходится курьерам.
Отдельно отмечу реализацию транспорта. Такого леденящего кровь ужаса я не видел ни в одной игре. Транспорт ведет себя буквально как пластиковые радиоуправляемые модельки автомобилей, прыгающие по камням. У грузовика даже есть кнопка «Прыгнуть»!
Интерфейс загрузки поклажи достаточно понятен и не вызывает вопросов. К нему быстро привыкаешь и пользуешься без проблем.
А вот экран с итогами выполнения заданий вызывает какие-то положительные эмоции только первые 2-3 раза. Далее ты вынужден тратить время на промотку этой, в общем-то ненужной, информации. На поздних стадиях игры это уже вызывает раздражение.
Катсцены
Количество катсцен в игре, на мой взгляд, избыточно. Они везде. Спустился на базу – посмотри анимацию, встретил тварей – посмотри анимацию, сдал ресурсы на переработку – прослушай воодушевляющую мелодию и зацени портрет бывшего президента!
Постоянные флешбэки с участием Мадса Миккельсена также под конец начинают задалбывать…
И такой подход не удивителен с учетом того, что издателем выступила компания Sony, специализирующаяся на производстве интерактивных фильмов, по недоразумению называемых играми.
К тому же в производстве было задействовано множество актеров – Норман Ридус, Леа Сейду, Мадс Миккельсен и другие. Так что «кинематографичность» в игре была прокачана по максимуму. Жаль, не всегда это пошло на пользу.
Боссы
Отдельный раздражающий фактор – это мини-боссы-твари. Ты оказываешься в огромной вязкой луже смолы и бегаешь туда-сюда стреляя в этих тварей, которые наносят тебе относительно небольшой урон. В отдельных случаях можно просто убежать от них и на этом «бой» заканчивается. Блин, как же это тупо выглядит и играется!
Финал меня вообще добил… Не будут спойлерить, но повествование там спотыкается вообще на ровном месте.
Взаимодействие с другими игроками
Интересной особенностью игры является косвенное взаимодействие игроков. Твои постройки, знаки, места отдыха (в виде пирамидок) появляются в мирах других игроков и наоборот. Это существенно облегчает прохождение, к тому же этим объектам можно ставить лайки (и соответственно, получать лайки от других).
Вообще, Кодзима лайки сделал одним из ключевых элементов геймплея. Лайки ты получаешь за все подряд: доставил груз – получи лайки, построил объект или дорогу – получи лайки, даже когда ты убиваешь «Тварь» – она ставит тебе лайк! (это не шутка).
Это в какой-то мере стимулирует заниматься строительством, так что идея неплоха. Главное – не подсесть на иглу лайков…
Титры
Во многих играх в конце можно посмотреть очень «интересный» список авторов игры. И в большинстве случаев его можно быстренько промотать. Но не в «Death Stranding». Не для того Кодзима становился геймдизайнером.
После победы над первым главзлодеем ты бегаешь по Берегу, смотришь на возникающие на экране надписи, чередуемые с небольшими катсценами. Уходит на это добрых полчаса.
Потом игра продолжается! Проходишь еще по сюжету, спасаешь мир и далее идет совсем длинная простыня с фамилиями команды разрабов. На этом месте кажется, что игра точно закончилась. Но нет!
Далее нас ждет еще пара катсцен и потом уже можно бегать в открытом мире ремонтируя постройки, которые к концу игры порядком изнашиваются. Гениально!
Вывод
Игра «Death Stranding» на меня произвела двоякое впечатление. С одной стороны, атмосфера в виде пейзажей и музыки просто прекрасна, с другой – очень неубедительный, вымученный сюжет и однообразный геймплей. Отдельное «спасибо» за катсцены и титры.
И это не просто брюзжание любителя олдскульных шутеров в стиле Quake. Если мы посмотрим достижения в Стиме, некоторые из которых даются за завершение игровых глав, то увидим удручающую картину.
Если первый эпизод завершили 82% игроков, то второй – уже 48%, третий – 33% и так далее. До конца игры (14 эпизодов) добрались только 20% игроков.
И это несмотря на очень положительные оценки в Стиме, довольно высокие баллы на всяких Метакритиках и номинацию на «Игру года». В общем, это все, что нужно знать об оценках критиков в игровой индустрии.
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.