Игра дорисовывание фигур что развивает
Упражнения с дорисовкой на развитие воображения
Елена Тыняная
Упражнения с дорисовкой на развитие воображения
Упражнения с дорисовкой являются одним из эффективных способов развития воображения.
1. Превращение геометрических фигур
Эти упражнения можно варьировать:
•Дорисовкаразных геометрических фигур:
•Дорисовка определенной фигуры:
•Дорисовка фигур на заданную тему.Н-р: лес, транспорт, животные.
•Рисование картинок приемом обведения шаблонов геометрических форм:
•А этот рисунок Марины я нашла, когда перебирала папку с рисунками детей в самостоятельной деятельности. Девочка сама рисовала себе фигуры и превращала их в предметы,объединив одним сюжетом:
2. Превращение кляксы
* Дорисовка пятна
* Дорисовка оттиска монотипией,кляксографии или рисунка нитью:
* Придумывание названия к оттиску монотипией без дорисовки:
Это слон, кит, дракончик и рыбка.
А это костер, ракета, попугай Кеша, дерево и
3. Превращение каракулей
* Дорисовка закорючек:
* Дорисовка свободной штриховки:
4. Превращение ладошек
* Рисунки из ладошек (с вырезанием контура обведенной ладони): как голубь на фото ниже.
* Дорисовка контура ладони:
5. Превращение одинаковых изображений в контрастные образы
*С помощью цветовой гаммы:
Вот так получились Дом Солнышка и Терем Зимы.
* С помощью дорисовки мимики и цвета:
Из одинаковых контуров две разные по характеру Феи.
Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.
Дидактические игры по математике Выставка формЦель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики. Материал: счетные палочки, толстые шерстяные.
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»
Светлана Жукова
Дидактическая игра «Дорисуй-ка»
Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение.
Материал: наборы карточек из четырех частей; на каждой карточке схематическое изображение простой геометрической фигуры или её части (например: круг или его части, квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д.) Каждое изображение расположено на карточке так, что бы оставалось свободное место для дорисовывания картинки вокруг этого изображения.
Руководство к игре: дети садятся за столы, у каждого карандаш и карточка. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки с фигурками. Каждую фигурку можно превратить в любую картинку, кто в какую захочет. Следующая фигурку расположена боком или вверх ногами. Её надо дорисовывать так, что бы получился совсем другая картинка. И так продолжать дорисовывать еще два варианта.
Когда все карточки будут дорисованы, воспитатель собирает их и предлагает детям отметить наиболее оригинальные и законченные, самые интересные те, которые не похожи на другие.
Если дети затрудняются сразу приступить к выполнению задания, воспитатель может показать, как это делается. Для показа лучше брать фигурку, которой нет на карточках у детей. За один стол лучше давать карточки с разными фигурами.
Занятие-дидактическая игра «Вкусная игра» Дидактическая задача:Познакомить детей с процессом заготовки продуктов, для приготовления разных блюд. Закрепить знания детей об овощах.
Дидактическая игра по сказке «Репка» Репка для вырезания Дидактическая игра для детей детей дошкольного возраста. Цель:Развитие логического мышления,умение пользоваться приемами.
Дидактическая игра «Дорисуй хвостик» Для того, чтобы сделать дидактическую игру «Дорисуй хвостик» нам необходимо белый картон. На него после нарисуем не достающиеся части животных.
Дидактическая игра «Кто что ест» Дидактическая игра «Кто, что ест». Цель: • Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; • Развивать мышление,.
Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.
Игра «Дорисуй картинку» Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.
Кружок «Дорисуй картинку» Кружок «Дорисуй картинку» разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Занятия кружка проходят 1 раз в неделю. Цель кружка: развивать.
Дидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.
Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику» Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников
Гульдар Шайгарданова
Дидактическая игра «Дорисуй недостающее изображение» для развития внимания и логического мышления у дошкольников
Цель: Вызвать у детей интерес к решению задачи путем зрительного и мыслительного анализа рядов и столбцов изображений.
Материал: заламинированные двусторонние карточки с таблицами, маркеры, пишущие по доске со стерающим колпачком.
Эта игра на закрепление умений детей анализировать и делать вывод.
На первом этапе детям предлагаю таблицы на поиск одного недостающего изображения по одному признаку.
2. По направлению стрелок
3. Цифры и буквы и другие изображения
Затем можно усложнять предлагая детям таблицы с двумя недостающими изображениями по одному признаку.
Затем можно предложить ребёнку нарисовать три недостающие фигуры по одному признаку.
На следующем этапе поиск одного изображения по нескольким признакам
Эффективность материала в его многоразовом использовании, в доступности, ребёнок в любой момент может исправить свою ошибку.
Настольно-дидактическая игра по ПДД «Перекрёсток» МДОУ Детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Лимонова Наталия Владимировна – воспитатель средней группы «Солнышко».
Дидактическая игра «Дорисуй-ка» Цель игры: учить детей создавать образы на основе схематического изображения. Развивать творческое воображение. Материал: наборы карточек.
Игра «Дорисуй картинку» Дорисовать рисунок дошкольнику совсем не сложно, а наоборот занимательно и интересно. Это развивает творческие способности, мелкую моторику,.
Игрушка — уменьшенное изображение окружающего мира грушка – уменьшенное изображение окружающего мира. Психологи говорят, что для ребенка игрушка – это не просто забава, а уменьшенное изображение.
Конспект занятия-дидактической игры «Жил-был лес» Конспект дидактической игры: «Жил – был лес» г. Кемерово, МБДОУ № 92, воспитатель: Яковлева Людмила Михайловна Цель игры: развивать логическое.
Дидактическая игра по ПДД С самых юных лет ребенок должен знать, как и когда можно переходить дорогу. Как нужно вести себя возле проезжей части. Для этого мамы и папы.
Образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) в 1 младшей группе «Дорисуй ниточку к шарику» Цель: научить проводить прямые линии сверху вниз, подчиняя свои действия наглядной инструкции, закрепить названия материала и его свойств.
Фотоотчет с конкурса «Дорисуй-ка» — рисунки на асфальте Здравствуйте! Хочу Вам рассказать о конкурсе «Дорисуй-ка», который проводился в нашем детском саду «Морячок». Этот конкурс позволяет детям.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте» Урок №8-9 Дата: Тема: Рельеф. Изображение форм земной поверхности на плане, карте Цели и задачи: Сформировать знания о рельефе Казахстана,.
Мини-проект на тему: «Использование игр по типу «дорисовывания» для развития творческих способностей у старших дошкольников (воображение и речевое творчество)»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: Использование игр по типу «дорисовывания» для развития творческих способностей у старших дошкольников (воображение и речевое творчество)
Обоснование актуальности проекта определяется тем, что развитие творческих способностей у детей способствует всестороннему развитию личности ребенка, повышает возможности его дальнейшего обучения. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности. Чем больше ребенок видел, слышал и пережил, чем больше, он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях, будет деятельность его воображения.
Обоснование необходимости проекта
У детей 6-7 лет уже нет столь тесной зависимости от игрового материала, и воображение может находить опору в таких предметах, которые не похожи на замещаемые. Образам воображения в этом возрасте присущи яркость, наглядность, подвижность.
Старший дошкольный возраст является сензитивным (чувствительным) для формирования воображения. Именно в этом возрасте происходит активизация воображения: сначала репродуктивного, воссоздающего (позволяющего представлять сказочные образы), а затем творческого (которое обеспечивает возможность создания нового образа).
Игры для развития воображения ребёнка с успехом могут быть использованы для своеобразного символического разрешения конфликтных ситуаций. Это можно объяснить тем, что через воображаемую ситуацию происходит разрядка возникающего напряжения. Обе эти функции воображения развиваются параллельно, но несколько по-разному.
Значение воображения в психическом развитии велико, оно способствует лучшему познанию окружающего мира, развитию личности ребёнка. Но воображение не должно перерастать в пассивную мечтательность.
Теоретические положения проекта :
В 30-е годы крупнейший советский психолог Л. С. Выготский доказал, что воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им определенного опыта. Л. С. Выготскому удалось доказать, все образы воображения, как бы причудливы они не были, основываются на тех представлениях и впечатлениях, которые мы получаем в реальной жизни. Л.С. Выготский писал: «Первая форма связи воображения с действительностью заключается в том, что всякое здание воображения всегда строится из элементов, взятых из деятельности и содержащихся в прежнем опыте человека».
Воображение проявляется прежде всего там, где задачи содержат некоторую неопределенность, то есть не имеют единственного заданного решения. Первые проявления воображения мы можем наблюдать тогда, когда ребенок начинает действовать не на основе реальности, а на основе возникающих у него собственных представлений.
Выготскому удалось доказать, что в игре не проявляется, а появляется воображение ребенка. В игре ребенка раскрываются те его возможности, которые ещё не реализуются в реальной жизни. В ней ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, и, конечно, больше проявляет больше фантазии и воображения, чем во многих других ситуациях. Ребенок должен сначала в игре научиться проявлять свою творческую инициативу, уметь организовывать, планировать и направлять игру. Очень полезны игры, когда дети разыгрывают какую-нибудь знакомую сказку. В этом случае возникает необходимость представить себе чудесную сказочную ситуацию, вообразить фантастические действия героев сказки. Если ребенок хорошо справляется с разыгрыванием знакомой сказки, то можно предложить ему придумать, что случилось с героями сказки дальше, и все это разыграть вместе с другими детьми.
Цель: Развитие воображения детей через использование игр по типу «дорисовывания»
ИСТОЧНИК:
Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? – М.: Знание, 1994
Цель: научить создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.
Материал: одинаковые листы на каждого играющего, где нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены незаконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.
Воспитатель предлагает нарисовать лес полный чудес, и рассказать про него сказочную историю. Незаконченные изображения можно превратить в реальные или выдуманные предметы.
Для задания можно использовать материал на другие темы: «Чудесное море», «Чудесная поляна», «Чудесный парк» и другие.
Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.
Материал: наборы карточек по 8 штук, одинаковые для каждого ребенка. В каждом наборе должны быть 4 одинаковые карточки. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дополнение изображения предложенной картинки.
Детям объяснить задание: на карточках изображены фигурки. Каждую из них можно превратить в любую картинку. Для этого к каждой фигурке можно дорисовать все, что хотите, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Таким образом, можно карточку с одной и той же фигуркой превратить в разные картинки. Игра длится до тех пор, пока все дети не закончат дорисовывать фигурки.
Игра : НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?
Цель: учить создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов и создавать в воображении ситуации, основываясь на схематичных рисунках
Эта игра тоже ставит перед детьми задачу придумать, увидеть предмет по его отдельным признакам.
Приготовьте несколько листочков, на каждом из которых нарисована какая-нибудь фигурка. Фигурка должна быть похожа одновременно на несколько предметов.
Фигурки, например, могут быть такими:
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Дорисуй»
Людмила Дворцова
Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Дорисуй»
Интеграция образовательных областей:
коммуникация, социализация, познание, художественное творчество.
1.коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2.социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым.
3.познание: развитие продуктивной деятельности.
4. художественное творчество: приобщение к изобразительному искусству.
a) Обогатить представления детей о многообразии форм в изображении животных; побуждать придумывать новые позы, опираясь на повадки данного животного. Учить рисовать животное по контуру. Воспитывать и развивать воображение, самостоятельность, зрительную и двигательную память, чувство пропорции. Развивать абстрактное мышление.
b) Закреплять знания о пропорциях фигуры человека и животных в статичном и динамичном положении, изображая его по частям. Самостоятельно одевать полученную фигуру, используя способ примакивания по контуру и используя свои способы. Развивать интерес к рисованию, обогащать эмоциональный опыт.
c) Закреплять пропорции и симметрию в изображении лица человека, побуждать к самостоятельному поиску изображения эмоциональных состояний человека.
d) Закреплять знания о перспективе в изображении городского пейзажа.
Материалы и оборудование:
• карточки с изображением;
• пустая дополнительная карточка (чистый лист бумаги);
• маркер, (фломастеры, карандаши).
карточка №1- приложить дополнительную карточку или чистый лист; скопировать фигуру; одеть свою половину фигуры любым известным способом; исходя из поз отобразить эмоциональное состояние.
карточка№2- точно скопировать, нарисовать черты присущие какому-либо полу; изобразить свою эмоцию.
карточка№3- точно скопировать половину лица; внести возможные изменения (подмигивающий глаз, растрепавшиеся от ветра волосы и т. д.)
картачка№4-5- нарисовать составляющие фигуры4 нарисовать графическое изображение животного; составить из имеющихся фигур другое животное; попытаться нарисовать по контуру.
карточка№6- дорисовать половину животного соблюдая пропорции; придумать диковинное животное с половиной от другого животного.
карточка№7- продолжить улицу идущую сверху вниз; слева направо; нарисовать улицу с перекрёстком; улицу заканчивающуюся мостом, парком и т. д.
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю в группе от 1,5 лет до 2-х лет Календарное планирование воспитательно- образовательной работы с воспитанниками группы общеразвивающей направленности от 1,5 лет до 2 лет.
Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.