Игра кто где с кем что делали
Игра кто где с кем что делали
Эта игра развлекала не одно поколение детей. В нее играли летом и зимой, на улице и в помещении, вдвоем и в компании, во дворе и в лагере… в общем, игра универсальная… так сказать, для всех времен и народов 🙂 … и называется “ Чепуха ”.
Сколько бы ни было игроков, каждый из них получает свой листочек бумаги. В самом верху бумаги каждый пишет слово, которое отвечает на вопрос “кто/что?”. Например: Баба Яга, кот, орел, учительница, мама, Алена, винегрет, стол, ну и т.д.
Затем листик загибается таким образом, чтобы ответ нельзя было прочитать, и передается сие послание по кругу следующему игроку.
Пишется следующий вопрос “с кем/чем?”, затем “когда?”, “где?”, “что делали?”.
Как только ответы на все вопросы будут написаны, игра заканчивается.
Вы спросите: “ И в чем же смысл?”. Смысл в той чепухе, которая получается в результате прочитывания всё вместе и смешит обычно всю детвору. Например: – “Мандарин с Настей та прям сейчас в трамвае вышивали крестиком”.
Список вопросов, конечно, можно редактировать под себя. Подскажу варианты дополнительных вопросов, а вы выстраивайте их в том порядке, как вам понравится:
Игра заметно сложнее, но и заметно интересней.
Вначале каждый выбирает себе букву, которая ему в данный момент нравится. Затем нужно придумать на эту букву смешную фразу из трех и более слов.
“Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто!”
PS. При выборе игры для ребенка необходимо иметь в виду, что игра это не только один из вариантов развлечения вашего дитяти, но и эффективный способ развития и воспитания. Игра должна формировать представление ребенка об окружающем мире, воспитывать различные чувства такие как сочувствие, уважение и прочее. Игра должна помочь ребенку найти новых друзей. Важно – правильно выбрать игру. К примеру игры на двоих на одном компьютере призваны помочь ребенку не быть эгоистом, поделиться тем что имеешь с товарищем, но и самому не сидеть в сторонке. Позволяет этим двоим весело и дружно провести время.
Советуем Вам зарегистрироваться, чтобы быть полноправным пользователем нашего сайте.
Игры для компании, в которых нужны только ручка и бумажка
Просто, но очень весело!
Когда уже переиграли в «Крокодила», «Монополию» и «Элиас», хочется чего-нибудь свеженького! А бывает и вовсе так: компания есть, а игр нет. Тогда на выручку придут простые, но очень веселые активности, реквизит для которых — вы, лист бумаги и ручка.
Цепочка
Легкую, но быстро затягивающую игру придумал Льюис Кэрролл. Да-да, тот самый, который написал «Алису в стране чудес». Суть ее в следующем: каждому игроку дается пара слов, например, «ночь» и «день». Игроку нужно из слова «ночь» сделать слово «день» за наименьшее число ходов. Один ход подразумевает смену слова путем изменения лишь одной буквы в предыдущем. То есть в слове «ночь» меняем одну букву, получим «дочь», и так далее, пока не получим слово «день». Очень залипательно! Проверьте сами!
Чепуха
Известная игра может неслабо подогреть азарт в компании. Первый игрок берет лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос «кто?». Конечно же, чем смешнее ответы, тем веселее будет всем в конце. Например, можно написать: Дарт Вейдер, чумазый шахтер, гигантская блоха, скромный стриптизер… Далее первый участник загибает часть листа так, чтобы ответ не было видно, и передает бумагу следующему. Второй отвечает на вопрос «С кем?», сворачивает лист и передает другому человеку. Последующие вопросы: «Когда?», «Где?», «Что делали?», «Что из этого получилось?» По желанию можно добавить свои вопросы, чтобы поиграли все присутствующие. Например, «Что на них было надето?», «Рады ли они такому итогу?», «О чем задумались по дороге?» и так далее. Главное — логично вписать их в сценарий. В итоге получается гармошка, развернув которую кто-то один читает весь получившийся рассказ. Получается очень смешно.
Имя-животное-растение-город-река
Игра на скорость и смекалку! Каждый участник получает листок и ручку и делит лист на 5 столбцов, в каждом из которых нужно будет писать имя, животное, растение, город, реку. Затем игроки кидают жребий, и выигравший загадывает букву, а дальше все участники должны придумать слова для каждого столбика, начинающиеся с загаданной буквы. Кто сделал это первым, кричит «стоп». Важно писать не самые очевидные варианты, а редкие. Например, на букву «М» в столбец про город вписать не Москву, а Магнитогорск. Выиграет тот, чьи ответы ни у кого не повторились.
Слова
Самая известная, кажется, игра из букв — это составить как можно больше слов из длинного слова. Вот и все правила! Выигрывает тот, кто больше всех придумал. Игроков может быть неограниченное количество.
Гребешок
Похожая на предыдущую, эта игра подразумевает такие правила: на листе пишут две-три буквы, и задача каждого игрока — составить как можно большее количество слов с ними. Правила допускают менять буквы местами.
Кто я?
Всем известная игра со стикерами, приклеенными на лоб. Каждый участник пишет соседу справа название персонажа или имя личности (реальной или нет) на листике, который тот потом клеит на лоб. Задача игроков — угадать, кто они, задавая односложные вопросы компании. То есть можно спрашивать только то, на что можно ответить «да» или «нет». Если вы промахнулись, ход переходит следующему.
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Ирина Жирнова
Интеллектуальная игра-викторина для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Игра «Что? Где? Когда?»
• Закрепить знания детей о природе;
• Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе;
• Увлечь детей участием в командной деятельности;
• Упражнять в совместной командной деятельности (прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным.);
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Материал. Конверты с заданиями- вопросами, волчок со стрелкой, аудиозапись, вода, тряпочки.
Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют команда «Умки». Я предлагаю игрокам пройти и сесть на стульчики.
Каждый участник по очереди вертят волчок, стрелка укажет на конверт, в котором будет содержаться вопросы, в каждом по три вопроса. У вас на столе лежат палочки с картинами умкой, кто знает ответ, тот поднимает эту палочку.
Кто из вас может стать победителем игры «Что, Где, Когда?» у кого больше жетонов будет тот лучший знаток. Для этого я вам предлагаю вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей.
И так начинаем мы игру. (Крутится волчок).
Вопрос: 1. Назови деревья, которые растут в нашем лесу? (Береза, пихта, кедр, сосна, елка, рябина).
2. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка).
3. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг от друга?
(У одних деревьев листочки, вместо листьев иголки и не бояться мороза).
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
5. Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных)
Крутим дальше волчок
Вопрос: 1. Назовите несъедобный гриб, который помогает животным? (Мухомор)
Конверт с дикими и с домашними животными
Вопрос: 1. Назовите диких животных, которые вы знаете? (Тигр, зебра, лев, волк, лиса, леопард, слон, рысь).
2. Какие дикие животные похоже на домашние? (Свинья, пони, собака).
3. Почему домашние животные могут погибнуть в лесу? (Потому что они домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе корм, они не могут себя защитить).
Музыкальная пауза или физминутка.
Аист, аист, длинноногий.
Покажи домой дорогу.
-Топай правою ногой,
Снова – правою ногой,
Снова – левою ногой,
После – правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
А теперь прошу вас ребята сесть на свои места, и продолжим с вами игру.
Конверт с насекомыми.
Вопрос: 1. Как называется дом у муравьев? (Муравейник).
2. Кто в лесу плетет паутину? (Паук).
3. Кем была бабочка раньше? (Гусеницей)
Вопрос:1. Какая птица лечит деревья? (Дятел).
2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми).
3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
В коробке лежит картинка, на которой изображено время года. Что бы узнать,надо отгадать загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройки белы.
А в санях сидит царица –
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром. (Зима).
Конверт с рисунком овощи.
Вопрос:1. посмотрите внимательно, и скажите что здесь лишнее. (Перец, так как это овощ).
2. Скажите, пожалуйста, ребята, где растут фрукты и овощи? (Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках).
3. Назовите, самую большую ягоду? (Арбуз)
Молодцы ребята, все вы знаете, а теперь я вас прошу пройти в лабораторию, где мы будем с вами проводить исследования.
Цель: познакомить детей с природным явлением радуга.
Материал: тарелочка, молоко, пипетка, краски.
Воспитатель: ребята, как вы думаете что, появляется на небе после дождя? (Радуга)
Правильно, вот мы с вами попробуем сделать радугу. Для этого у нас на столе у каждого есть тарелочка с молоком, рядом лежат пипетки, и краски стоят перед вами. Но для того чтобы получилась у нас с вами радуга нам нельзя шевелить стол и тарелочку. Давайте с вами возьмем в руки пипетки и наберем краски немного и капнем в тарелочку. И так все цвета краски, которые стоят на столе. И наблюдаем что происходит, получается у нас вами радуга.
Цель: уточнить и расширить представление детей о разных видах ткани. Проверить, как впитывают влагу различные ткани.
Материал: ткань разных видов 3-4, стаканчики прозрачные, резиночки, ложечка чайная, вода.
Воспитатель: ребята, как вы думаете из чего, шьют одежду? (Ткани)
У вас на столе лежит ткань трех видов, возьмите в руке посмотрите внимательно. Одна ткань потоньше это ситец, поплотнее это бязь, а третья ткань это шелк оно отличается от других тканей тем, что оно холодит и скользящий, и воздух не пропускает, блестит.
Давайте с вами возьмем ткань ситец и положим сверху на стаканчик, закрепим резинкой, и чайной ложечкой сверху польем воду, и посмотрим, как ткань пропускает воду. Что мы видим ткань пропускает воду. Теперь возьмем другую ткань бязь и повторим то, что делали с ситцем. Что происходит, ткань воду пропускает, но не так как ситец. Давайте ребята, теперь возьмем шелк, тоже проделаем работу, что с другими тканями. Что мы видим, что шелк не пропускает воду.
Вывод: не все ткани пропитывают воду.
Воспитатель: ребята, подойдите все ко мне и скажите, пожалуйста, чем мы сегодня на занятие занимались. Наша с вами игра закончена, и я хочу вас поблагодарить спасибо большое вам.
Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» — «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (фотоотчёт) Задачи:Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать коллективно, принимать совместно правильное решение, обосновывать свой.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по теме «Осень» Тема:«Осень».Форма проведения:интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательные области:.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» с детьми старшей группы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Программные задачи: Образовательная область: «Речевое развитие» Закрепить знания детей о сказках.
«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения Задачи: Образовательные: актуализировать знания.
Интеллектуальная музыкально-игровая программа «Моя семья» (для детей старшей группы) Звучит веселая музыка (Ералаш). Дети парами заходят в зал и встают полукругом. 1 ребенок Очень много слов на свете как снежинок у зимы,.
Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Цель: Активизация познавательной деятельности детей, формирование чувства партнёрства и чувства.
Конспект НОД в старшей группе для детей с ЗПР «Интеллектуальная игра «Цветик-семицветик». Программные задачи. Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых; формировать.
Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.
Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов. Интеллектуальная игра «Учимся, играя» Совместный досуг детей подготовительной группы, родителей и педагогов интеллектуальная игра » Учимся, играя!» Цель. Установление доверительных.
Игры разума: топ-10 словесных игр, которые точно понравятся вашим детям
Ох уж эти длительные поездки – в поезде, в самолете, в машине! Уже и сказка прослушана, и все песенки спеты по нескольку раз и с выражением, и раскраски изрисованы – а еще ехать и ехать… Выручают словесные игры – в них можно играть где угодно, хоть по дороге в школу. Мы составили топ-10 лучших игр для всех возрастов.
Читайте на Еве
Словесные игры стары как мир: в них обожали играть дети и в прошлом, и в позапрошлом веке (причем некоторые игры дошли до нас почти в первозданном виде). Плюсов у таких игр море: они не требуют никаких приспособлений, позволяют интересно провести время, узнать кое-что новое, а еще – тренируют массу полезных навыков. И самих игр, и модификаций очень много. Мы выбрали самые интересные – среди них есть и посложнее, и попроще, и гуманитарные, и технические. Поиграем?
Как играть : ведущий загадывает любое слово (для продвинутых – словосочетание). Игроки могут задавать любые вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Кто первый отгадал слово, тот и выиграл.
Количество игроков : от двух человек.
«Данетки» – бесспорный и многим знакомый лидер нашего хит-парада. Правила элементарные, а игра захватывающая – играть можно и с трехлеткой, и с десятилеткой. А главное, игра полезная: она учит логическому мышлению и навыку правильно формулировать вопрос. Кроме того, более-менее опытные игроки разрабатывают для себя систему вопросов, которые позволяют максимально сузить поиски: это живое? Это сделано человеком? Это съедобное? И так далее.
Как играть : ведущий загадывает слово, один из игроков выбирает любую букву. Ведущий должен объяснить загаданное, используя слова только на эту букву. Например, слово «дерево», буква – «с». Ведущий говорит что-то вроде: стоящее снаружи, стройматериал, саженцы, сосна и так далее.
Количество игроков : от двух человек
Эта игра позволяет значительно расширить словарный запас и заставляет работать воображение, конечно!
Как играть : ведущий ненадолго покидает комнату (или затыкает уши). Игроки выбирают, кого загадать (это могут быть сами игроки, ведущий, или, например, общий друг). Ведущий выясняет, какие ассоциации вызывает загаданный, например: с каким жанром музыки ассоциируется этот человек? С каким цветом? С каким транспортом?
Количество игроков : от трех человек (чем больше, тем лучше).
Как правило, во время этой игры никто не может удержаться от смеха, особенно если ведущий загадывает забавные ассоциации. А вот отгадать бывает не так-то просто: ассоциации-то у всех разные. Кроме того, это прекрасный способ немножко посмотреть на мир глазами своего ребенка: может оказаться, что желтая – картошка – велосипед – это именно вы!
Как играть : ведущий загадывает слово (существительное в единственном числе, чем длиннее, тем интереснее), например, «квартира», и говорит первую букву – «К». Задача игроков – выяснить, какое слово загадано, не называя его напрямую. Один игрок спрашивает: «Это то, что едят на завтрак?» Если ведущий догадывается, о чем идет речь, он отвечает: «Нет, это не каша».
Если ведущий не понимает, что это, а другой игрок догадался, он добавляет: «Есть контакт!» Тогда игроки начинают хором считать до десяти, а у ведущего еще есть шанс найти ответ. На счет «десять» игроки хором произносят загаданное слово – «каша». Если они имели в виду одно и то же слово, ведущему приходится раскрыть вторую букву своего слова – «в». Теперь игрокам нужно загадывать слова, начинающиеся на «кв». Игра продолжается, пока не будет отгадано слово ведущего.
Количество игроков : от трех человек.
Хоть описание игры довольно длинное, правила совсем не сложные. Игра увлекательная и азартная. Она учит давать определения и описания, причем особо искушенные игроки умудряются так описывать предмет, чтобы догадался именно один игрок, а не ведущий.
Как играть : игроки выбирают любое число от одного до десяти – например, семь. Затем начинают по очереди считать до ста, причем вместо чисел, которые делятся на семь или содержат семь, надо говорить «опля». Кто ошибся – выбывает.
Количество игроков : от двух человек
Эта забавная игра прекрасно тренирует навыки устного счета.
Как играть : нужно доказать, что ты победил. Почему? Придумывайте правила сами!
— Я победил, потому что я старше.
— Да, но сегодня побеждают только те, в чьем имени есть буква «М», а тебя зовут Петя!
— Да, но в этой игре такие правила, что правило номер два не работает!
Количество игроков : от двух человек.
Хотя правила с виду элементарные, игра получается довольно хитрая: нужно придумывать свои условия, при этом соблюдая все предыдущие. Вот они, приемы софистики в действии! Упражняясь в этой игре, ваш ребенок сможет переубедить кого угодно (осторожно: вас тоже).
7. Трёхлитровая банка
Как играть : выбираете любую букву и называете всё, что поместится в трехлитровую банку. Например: «б» – баранка, букашка, барбарис, бульон и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Помимо всего прочего, игра развивает пространственное воображение: нужно помнить, что банка большая, а вот горлышко у нее узкое, поэтому большой вопрос, поместится ли туда, например, стакан?
Как играть : ведущий называет любое слово, игрок должен придумать слово на последнюю букву первого. Ананас-собака-апельсин-носок.
Количество игроков : от двух человек.
Наверное, самая популярная игра всех времен и народов. Играть можно в города, в имена, в животных – выбор тем неограничен. Заодно получается расширить познания ребенка в той или иной области: загадывайте редких рыб или любимых сказочных персонажей.
Как играть: ведущий говорит любое слово, например, кошка. Игрок добавляет следующее – кошка проснулась. Далее каждый добавляет по слову, повторяя предыдущие. В результате может получиться целый рассказ, главное – не сбиться!
Количество игроков : от двух человек.
Игра шутливая, ведь результат совместного «творчества» непредсказуем! Заодно неплохо тренируется память и работает фантазия.
Как играть : загадывайте друг другу слова в их «зеркальном» прочтении: «лутс» – стул, «оверед» – дерево и так далее.
Количество игроков : от двух человек.
Во время игры тренируются память и внимание, и потом некоторые слова при их прочтении наоборот оказываются просто уморительными.
Речевые игры с мячом
Наталья Арепьева
Речевые игры с мячом
1. Игра с перебрасыванием мяча
«Мяч бросай и животных называй»
В зависимости от темы игры возможны варианты: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы.
Вариант 2. Взрослый называет видовые понятия, а ребенок — обобщающие слова. Взрослый: Огурец, помидор, репа: Ребенок: Овощи.
«Я знаю три названия животных (цветов)» или «Я знаю три имени девочек (пять имен мальчиков)»
. Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход игры. Ребенок, подбрасывая или ударяя мячом об пол, произносит: «Я знаю пять имен мальчиков: Саша, Витя, Коля, Андрей, Володя». Можно использовать следующие виды движений: бросание мяча об пол одной или двумя руками и ловля двумя руками; бросание мяча вверх двумя руками и ловля двумя руками; отбивание мяча правой и левой рукой на месте.
«Животные и их детеныши»
Человеческие дети Знают всех зверят на свете.
Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход игры. Бросая мяч ребенку, взрослый называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет детеныша этого животного. Основные движения: перебрасывание мяча с ударом об пол, перебрасывание мяча; прокатывание мяча, сидя на ковре. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детенышей.
Группа 2. у медведя — медвежонок у верблюда — верблюжонок у волка — волчонок у зайца — зайчонок у кролика — крольчонок у белки — бельчонок у коровы — теленок у лошади жеребенок у свиньи — поросенок у овцы — ягненок у курицы — цыпленок у собаки — щенок
«Кто как разговаривает?»
Мяч лови, да поскорей Назови язык зверей.
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Вариант 1. Взрослый или ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова тигр змея комар собака волк утка свинья мычит рычит шипит пищит лает воет крякает хрюкает.
Вариант 2. Логопед, бросая ребенку мяч, спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
5. Игра с перебрасыванием мяча
«Подскажи словечко»
Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход игры. Логопед, бросая мяч поочередно каждому ребенку, спрашивает: — Ворона каркает, а сорока? Ребенок, возвращая мяч логопеду, должен ответить: — Сорока стрекочет. Примеры вопросов: — Сова летает, а кролик? — Корова ест сено, а лиса? — Крот роет норки, а сорока? — Петух кукарекает, а курица? — Лягушка квакает, а лошадь? — У коровы теленок, а у овцы? — У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
6. Игра с перебрасыванием мяча
«Чей домик?»
или «Кто где живет?» Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! ‘
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Ход игры. Бросая мяч поочередно каждому ребенку, логопед задает вопрос, а ребенок, возвращая логопеду мяч, отвечает.
Вариант 1. Логопед: Дети: Кто живет в дупле? Белка. Кто живет в скворечнике? Скворцы. Кто живет в гнезде? Птицы: ласточки, кукушки сойки и т. д. Кто живет в будке? Собака Кто живет в улье? Пчелы Кто живет в норе? Лиса. Кто живет в логове? Волк Кто живет в берлоге? Медведь
Вариант 2. Логопед: Где живет медведь? Где живет волк? Дети: В берлоге. В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живет в берлоге».
«Скажи ласково»
Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет первое слово (например, шар, а ребенок, возвращая мяч логопед; называет второе слово (шарик). Слова можно cгpyппиpoвaть по сходству окончаний. Стол — столик, ключ — ключик. Шапка — тапочка, белка — белочка. Книга — книжечка, ложка — ложечка. Голова — головка, картина — картинка. Мыло — мыльце, зеркало — зеркальце. Кукла — куколка, свекла — свеколка. Коса — косичка, вода — водичка. Жук — жучок, дуб — дубок. Вишня — вишенка, башня — башенка. Платье — платьице, кресло — креслице. Перо — перышко, стекло — стеклышко. Часы — часики, трусы — трусики.
8. Игра с перебрасыванием мяча
«Что происходит в природе?»
Человек легко находит, Что в природе происходит.
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» Логопед: Дети Солнце — что делает? Светит, греет Ручьи — что делают? Бегут, журчат Снег — что делает? Темнеет, тает Птицы — что делают? Прилетают, вьют гнезда поют песни Капель— что делает? Звенит Медведь — что делает? Просыпается, выходит из берлоги
9. Игра с перебрасыванием мяча
«Составь предложение»
Мячик прыгать я заставлю, Предложение составлю.
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
Ход игры. Логопед бросает мяч кому-нибудь из детей произнося при этом несогласованные слова (например: «Девочка играть»). Ребенок, поймав мяч, произносит предложение из этих слов («Девочка играет») и бросает мяч обратно логопеду.
«Кто как передвигается?»
Кто летает, кто плывет, Кто ползет, а кто идет.
Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, ловкости.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, задает вопрос, ребенок, возвращая мяч логопеду, должен на заданный вопрос ответить. Игра проводится с перебрасыванием мяча раз личными способа-ми. Логопед: Дети: Летают Птицы, бабочки, мухи, стрекозы, комары, мошки Плавают Рыбы, дельфины, киты, моржи, акулы Ползают Змеи, гусеницы, черви Прыгают Кузнечики, лягушки, жабы блохи, зайцы.
«Какие действия совершают животные?»
или «Что делают животные?»
Что животные умеют — Птицы, рыбы, кошки, змеи?
Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости.
«Кто чем занимается?»
Никогда мы не забудем, Что умеют делать люди.
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.
Вариант 2. Логопед называет глагол, а ребенок профессию (продает — продавец).
«Кто может совершать эти движения?»
Кто и что — летит, бежит, Ходит, плавает, лежит?
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч логопеду, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
«Горячий — холодный»
Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот.
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Методическое указание. Игра проводится после предварительной работы с картинками и усвоения ребенком таких слов, как «одинаковый», «похожий», «разный» («различный», «противоположный». По картинкам: Река широкая, а ручеек узкий. Медведь большой, а медвежонок маленький. Дедушка старый, а юноша молодой.
«Из чего сделано?»
Вот предмет, а из чего Люди сделали его?
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Методическое указание. Предварительно ребенку объясняется, что если какой-нибудь предмет сделан из дерева, то он деревянный, а если из железа, то он железный, и т. д. Затем проводится работа по картинкам, после чего можно закреплять данную тему в игре с мячом.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает: «Кожаные». Логопед: Рукавички из меха. Дети: Меховые (Тазик из меди. Медный; Медвежонок из плюша. Плюшевый; Рукавички из шерсти. Шерстяные; Стакан из стекла. Стеклянный; Ваза из хрусталя. Хрустальная). Можно предложить детям составить предложения с данными словосочетаниями. Например: У Маши есть плюшевый мишка.
«Лови да бросай — цвета называй»
Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
«Третий лишний»
Распознаем мы сейчас, Что же лишнее у нас.
Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход игры. Логопед, бросая мяч ребенку, называет три или четыре слова и просит определить, какое слово лишнее. Например: Голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон. Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. Понедельник, вторник, лето, воскресенье. День, ночь, утро, весна. Дети, бросая мяч обратно, называют лишнее слово.
«Чья голова?»
Чья у зверя голова? Подскажи скорей слов
Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных. Методическое указание. Игра проводится после обсуждения картинок. Правильность употребления в речи всех этих разнообразных окончаний достигается путем неоднократного повторения слов в игровых ситуациях.
Ход игры. Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, говорит: «У вороны голова.», а ребенок, бросая мяч обратно логопеду, заканчивает: «. воронья». Примеры: у рыси голова рысья у рыбы — рыбья у кошки — кошачья у сороки — сорочья у зайца — заячья у кролика — кроличья у верблюда — верблюжья у лошади — лошадиная у утки — утиная у лебедя — лебединая у оленя — оленья у лисы — лисья у собаки — собачья у птицы — птичья у овцы — овечья у белки — беличья у медведя — медвежья у тигра — тигриная у курицы — куриная у голубя — голубиная у орла — орлиная Усложнение. Составление предложений с этими прилагательными.
«Что бывает круглым?»
Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает.
Цель: расширение словаря детей за счет прилагательных развитие воображения, памяти, ловкости. Ход игры. Перебрасывая мяч детям различными способами, логопед задает вопрос, на который ребе-нок, поймав пи мяч, должен ответить, после чего вернуть мяч логопеду. логопед, в свою очередь, перекидывает мяч следующему ребенку, ожидая ответа от него.
• 1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня.)
• 2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур.)
• 3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, сто. дом, шкаф.)
• 4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье.)
• 5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь.)
• 6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко.)
• 7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли.)
• 8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка.)
• 9. Что бывает колючим? (Еж, роза, кактус, иголки, ель проволока.)
• 10. Что бывает острым? (Нож, шило, стекло, ножницы кинжал, клинок.)
• 11. Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка).
• 12. Что бывает глубоким? (Канава, ров, овраг, колодец река, ручей.)
«Один — много»
Мы — волшебники немного: Был один, а станет много.
Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имен существительных.
Ход игры. Логопед бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе. Можно перебрасывать мяч с ударами об пол, прокатывать мяч, сидя на ковре. Примеры: Стол столы двор — дворы нос — носы гора — горы нора — норы мост —мосты дом — дома глаз — глаза луг — луга город — города провод — провода холод — холода день — дни пень — пни сон — сны лоб — лбы ухо — уши стул — стулья кол — колья лист — листья перо — перья крыло — крылья дерево — деревья носок — носки чулок — чулки кусок — куски кружок — кружки дружок — дружки прыжок — прыжки утенок — утята гусенок — гусята цыпленок — цыплята тигренок — тигрята слоненок — слонята
«Веселый счет»
Сколько их — всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем.
Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными. Развитие ловкости, быстроты реакции.
Игра «Где мяч?»
Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.
Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Ход игры. Вариант 1. Дети выполняют задание с мячом: «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч на ковер перед собой» и т. п. Вариант 2. Дети отвечают на вопрос: «Где лежит мяч?» (на столе, на полу, в углу, около стола, под столом.)
«Хорошо — плохо»
Мир не плох и не хорош — Объясню, и ты поймешь.
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения ловкости.
Ход игры. Дети сидят в кругу. Логопед или ведущий задает тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в природных явлениях. Логопед: Дождь. Дети: Дождь — это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев, полезен для земли и будущего урожая, но плохо — намочит нас, бывает холодным. Логопед: Город. Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо — не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.
Вариант «Нравится не нравится» (о временах года). Логопед: Зима. Дети: Мне нравится зима. Можно кататься на санках, очень красиво, можно лепить снеговика. Зимой весело. Мне не нравится, что зимой холодно, дует сильный ветер.
«Вчера, сегодня, завтра»
То, что было, то, что будет, Каждый помнит — не забудет.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, развитие внимания, ловкости, воображения, фразовой речи.
Ход игры. Ведущий бросает мяч по очереди всем играющим, задавая вопросы: Ты ответь мне, будь добра, Что ты делала вчера? Все ли сделал, что хотел? За сегодня что успел? Я еще узнать хотела — Что ты завтра будешь делать? Дети, возвращая мяч ведущему, отвечают на вопросы.
Вариант. Сидя в кругу, дети перекидывают мяч друг другу и рассказывают о том, что было с ними вчера, сегодня и что они собираются делать завтра. Содержание рассказов может быть как реальным, так и вымышленным.
«Утро, день, вечер, ночь»
Утро, вечер, день и ночь Навсегда уходят прочь.
Провожать их не спеши, Что ты делал, расскажи.
Цель: закрепление умения детей ориентироваться во времени, закрепление названий частей суток, их последовательности; развитие внимания, ловкости.
Ход игры. Перебрасывая мяч различными способами (с ударами мяча об пол, перекатывание, передача мяча по кругу, дети отвечают на вопросы логопеда или ведущего и рассказывают, что они делали утром, днем, что будут делать вечером, ночью. • Что ты делал утром? • Что ты делал вечером? Варианты. 1. «Назови «соседей» утра». 2. «Сначала вечер, а потом?.» 3. «Назови пропущенное слово» (Мы завтракаем утром, а обедаем.)
«Лови, бросай, дни недели называй»
В календарь не зря глядели — Все мы помним дни недели.
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка. Ход игры. Дети становятся в круг. Логопед или ведущий, бросая мяч кому-нибудь из детей, может начать с любого дня недели: «Я начну, ты продолжай, дни недели называй! Среда.» Дети по очереди перебрасывают мяч друг другу и последовательно называют дни недели. Усложнение. Дети и логопед встают в круг. Логопед называет дни недели, на каждое слово хлопая мячом об пол: «Понедельник. Вторник.» Вместо следующего дня недели логопед называет имя ребенка: «Саша!» Ребенок подхватывает мяч и продолжает, бросая мяч об пол. Можно называть дни недели и в обратном порядке.
«Месяцы и их последовательность»
Месяц к месяцу встает — Каждый всех их назовет.
Цель: закрепление временных понятий в активном словаре ребенка.
Ход игры. Дети и логопед встают в круг. Логопед с детьми называют месяцы, бросая мяч об пол: «Январь, февраль, март.». Вместо следующего месяца, логопед называет имя ребенка: «Маша!». Названный ребенок подхватывает мяч и продолжает называть месяцы, хлопая мячом об пол.
«Что за чем?»
Что за чем у нас идет Каждый год и круглый год?
Цель: Закрепление временных понятий в активном словаре ребенка, развитие мышления.
Ход игры. Играющие встают в крут. Ведущий бросает мяч по очереди играющим и задает вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Игрок отвечает: «Весна», и бросает мяч ведущему.
Варианты вопросов: «Зима. А что за нею?» — «Весна. А что за нею?» «Сколько месяцев в году?» «Назовите летние месяцы». «Назовите первый месяц весны». «Назовите последний месяц зимы». «С какого месяца начинается осень?» «Каким месяцем заканчивается осень?»
«Бывает — не бывает»
Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ!
Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.
Ход игры. Играющие встают в круг. Ведущий называет времена года. Например: «Лето». А затем, бросая мяч кому-нибудь из детей, называет явление природы. Например: «Ледоход». Ребенок, поймавший мяч, должен сказать, бывает такое или не бывает. Игра идет по кругу. Кто ошибся, выходит из игры. Варианты явлений природы и сезонных изменений: иней, ледоход, капель, листопад, метель, заморозки, дождь, снег, град, гроза и т. д. Усложнение. Дети дают полные ответы, объясняя возможность или невозможность того или иного явления природы в данное время года.
Игра «Кто кем был?
Мы, конечно, не забыли, Кем еще вчера вы были.
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход игры. Логопед, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребенок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: цыпленок — яйцом лошадь — жеребенком корова — теленком дуб — желудем рыба — икринкой яблоня — семечком лягушка — головастиком бабочка — гусеницей хлеб — мукой шкаф — доской велосипед — железом рубашка — тканью ботинки — кожей дом — кирпичом сильный — слабым
«Кто кем будет?»
Знаем мы с тобой о том, Что бывает с кем потом.
Цель : развитие мышления, воображения, быстроты реакции, расширение словаря.
Игра «Семья»
Кто вы мне и кто вам я, Если вы — моя семья?
Цель: обучать детей разбираться в родственных отношениях, употреблять слова, обозначающие родство и родственников.
Ход игры. Логопед или ведущий, бросая мяч ребенку, задает вопрос, на который ребенок, возвращая мяч, должен ответить. Примерные вопросы: • Кем ты доводишься маме и папе? • Кто ты для бабушки и дедушки? • У тебя сестра или брат? • Назови двоюродных братьев и сестер. • Кем являются для тебя родители твоих двоюродных братьев и сестер? • А ты кто для них?
На этом мы закончим обзор игр с мячами. Еще раз хотим обратить внимание коллег и родителей на то, что игры с мячом универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.
Материал из книги Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук «Мяч и речь»
Дидактическая игра на различение оттенков цвета. Представленная вашему вниманию дидактическая игра интересна тем, что «краски» на палитре сделаны из журнальных фотографий и, следовательно.
Оформление стен группы Так мы оформили стены в группе. Можно отправиться в путешествие в космос. Звезды вырезали из пленки, а соединяли между собой пряжей..