Игра матрешка что это
Подвижная игра «Матрешка»
Дети сидят полукругом. Звучит музыка, стук в дверь. Сегодня группа «Сказка» покажет сюжетно-ролевую игру «Матрешка».
Ведущая: «Ребята, послушайте, кто-то к нам стучится».
Входит Матрешка. Танцует.
Матрешка Н. С. : «Это я, Матрешка, в гости к Вам иду. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости дорогие!»
Матрешка Н. С. : «Я, гости,к вам пришла и наряд свой покажу: платок, сарафан, бусы и корзинку. Дети, а где мои ножки? (а вот мои ножки). Давайте вместе встанем и покажем,что делают ножки и покажем: «Мои большие ножки шли по дорожке (топ-топ, а теперь Ваши маленькие ножки шли по дорожке». Под музыку шагаем. Молодцы. Сели на стулья. А я к Вам пришла и что в корзине принесла? Давайте я загляну в корзину (достаю платочек)».
Матрешка Н. С. : «Вот какой у меня платочек, становитесь в круг, поиграем с платочком».
Дети становятся в круг, игра «Платочек».
Дети в кругу, Матрешка с платочком в центр,подходит к девочке и говорит:
«Уж я свой платочек Маше повяжу, всем ребяткам машу покажу, веселей, Машенька, пляши, мы тебе похлопаем в ладоши. Дети, дружно хлопайте в ладоши!»
Игра повторяется 2-3 раза, дети садятся на стулья.
Матрешка Н. С. : «Дети, вы умеете играть?»
Матрешка Н. С. : «А у меня в корзине еще есть платок. Я сейчас с Вами поиграю!»
Игра «Прятки», спряталась, выглянула. Игра «Под платочком», спрятался ребенок за платок, выглянул».
Матрешка Н. С. : «А еще у меня есть маски-матрешки. Ну ка, девочки, выходите и свой танец покажите».
Дети одевают ободки-матрешки, танцуют, сели.
Матрешка Н. С. : «Ну что, дети, мы с Вами играли, танцевали, теперь я Вас угостить хочу! У меня в корзине угощение».
Матрешка Н. С. : «Ну теперь мне пора! До свидания! До новых встреч!»
Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки,.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — моряки!» Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы моряки» в ясельной группе Цель игры: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную.
Сюжетно-ролевая игра «Мы — шофёры» Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование:.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: Обогащение содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Задачи: Обогащать знания детей о труде парикмахера.
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (сейчас дети почти ни чего не знают о работе почты и почтальона) Предварительная работа. 1) Рассматривание иллюстраций, отражающих труд.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Поликлиника Програмное содержание : обогатить содержание игры,вызвать интерес к профессии врача,который готов быть полезным людям,заботливо.
Игры с матрёшками для детей раннего возраста
Тюленёва Галина
Игры с матрёшками для детей раннего возраста
Матрешка – это народная дидактическая игрушка. Дидактическая – означает «обучающая». Чему же она обучает и что развивает у маленьких детей?
Игры с матрешками развивают мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость малышей.
Дети осваивают представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру, развивается восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал).
Малыш также учится доводить дело до конца и достигать результата (собранная матрешка). Очень важно, что в игре с матрешками результат нагляден – если собрать игрушку неправильно, то останется «лишняя» матрешка.
2. Сюрпризы. Вам понадобится несколько матрёшек, внутрь которых вы вложите яркие цветные лоскутки ткани. Хорошо, если на лоскутках будут нарисованы разные фигурки — зайчик, белочки, кружочки, снежинки. Можно полностью спрятать сюрпризы внутрь матрёшек, а можно сделать так, чтобы уголки лоскутков торчали наружу. Позовите с малышом матрёшки по одной: «Иди! Иди к нам!». Скажите ребёнку, что матрёшки принесли ему подарки и предложите посмотреть их. Для этого надо открыть матрёшку. Если у малыша это не получается, то возьмите его руку в свою руку и сделайте рукой малыша небольшой поворот чтобы матрёшка открылась. Рассмотрите сюрпризы, которые «принесли» матрёшки. Затем соберите каждую матрёшку. Сюрпризы дайте малышу для игр.
3. Что это звучит? (развиваем мелкую моторику). Вместе с ребёнком насыпьте в матрёшки разные наполнители — горох, фасоль, гречу, бусины (задание развивает мелкую моторику — ребёнок сам перекладывает горошины в матрёшку). Затем закройте матрёшки и попробуйте по звуку отгадать, что в них находится. Затем откройте матрёшки и проверьте. Отгадали ли вы?
4. Топ, топ, топ. Сначала покажите малышу, как шагает большая матрёшка и как шагает маленькая. Большая матрёшка идёт медленно, говорим «топ-топ» низким голосом. Маленькая матрёшка идёт быстро — говорим «топтоп» тонким высоким голосом. Потом предложите малышу пошагать как большая матрёшка и как маленькая, говоря то низким, то высоким голосом «топ-топ» и делая то большие шаги, то маленькие шажки. Затем предложите по вашему голосу догадаться, какая матрёшка идёт, произнося топ-топ-топ в разном темпе и с разной высотой голоса.
5. В игре, под разными предлогами, просите ребенка дать вам самую большую, маленькую матрешек.
6. Солнышко и дождик. По сигналу «дождик» нужно спрятать матрёшек в домик. По сигналу «солнышко» матрёшки идут гулять. Можно ребёнку дать матрёшку в руки, чтобы он двигался под музыку вместе с ней. А на сигнал «дождик» убегал с матрёшкой «в домик».
7. Чаепитие. Предложите малышу напоить трёх матрёшек чаем. Большую матрёшку нужно посадить на большой стул, среднюю — на средний, маленькую — на маленький. Стулья строим сами, из конструктора, используя кубики трёх размеров. Чашки можно вылепить заранее. Малыш определяет, кому какую чашку дать. Называем чашки так: большая, поменьше, маленькая. Также раздаём матрёшкам тарелки (круги трёх размеров). Матрёшки говорят ребёнку «спасибо», хвалят за чай и угощения.
8. Прятки. В отсутствие ребенка расставьте матрешки в комнате, на видных местах. Расскажите малышу, что матрешки заблудились и предложите их отыскать. Где матрешка? Найди! Комментируйте свои действия: «Где матрешка? На столе? Нет, на столе нет. Под столом? И под столом нет! На стуле? На стуле нет! Где же она? На полке!».
9. Матрешки покупают платочки. Возьмите три матрешки разного размера – большую, среднюю и маленькую. Скажите, что матрешки пошли в магазин за новыми красивыми платочками. Предложите ребенку выбрать платочек для каждой матрешки. Здесь может быть два варианта заданий для ребенка. Можно выбирать платочек по размеру (для большой матрешки – большой платочек, для средней – средний, для маленькой – маленький, а можно по цвету. Например, если у матрешки синий фартучек – то ей подойдет синий платочек, для матрешки в красном фартучке – красный.
РАЗВИВАЙТЕСЬ ВМЕСТЕ С НАМИ И ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ СЧАСТЛИВ!
Дидактические игры из бросового материала для детей раннего возраста Хочу предложить Вашему вниманию дидактические игры для детей раннего возраста, не требующие особых затрат, которые можно приготовить из.
Игры для детей группы раннего возраста Для детей в возрасте от 1,6 до 3 лет немаловажное значение имеют дидактические игры, способствующие формированию у детей представлений о.
Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.
Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.
Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.
Конспект строительной игры для детей раннего возраста Цель: Формирование интереса к постройке диванчика для игрушек из строительного материала. Задачи: Образовательная: Формировать умение добиваться.
Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.
Музыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.
Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.
Самодельные дидактические игры для детей раннего возраста Представляю вашему вниманию несколько дидактических игр для детей раннего возраста. С их помощью формируются элементарные математические.
Академия Речи
Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии
Дидактические игры с матрешками для разностороннего развития дошкольников
Дидактическая игра «Матрешка» — занятие по познавательному и речевому развитию. Дошкольники узнают о свойствах предметов, у них развиваются интеллектуальные и творческие способности, память, умение концентрировать внимание, анализировать, логически мыслить. Игры с использованием матрешек положительно влияют на моторику, воспитывают усидчивость, любознательность. Каталог рекомендован для групповых, индивидуальных и самостоятельных занятий.
Дидактическая игра «Матрешка» в младшей группе
Цель дидактической игры «Матрешка» — обучение навыку работы с трехмерным объектом, подбора и совмещения его составных частей. Эта игра, как и остальные, закрепляет представление о национальной сувенирной игрушке, воспитывает уважительное отношение к народному искусству.
Для занятия нужна разделяющаяся игрушка высотой около 10 см. Педагог демонстрирует ее, объясняет, как она открывается с извлечением следующей игрушки. Когда все матрешки будут извлечены, воспитатель показывает дошкольнику, как правильно составлять их в обратном порядке, как закрывать игрушку, чтобы ее верхняя и нижняя половины совпали по рисунку на фартуке.
Найди пары
Педагог раскладывает перед воспитанниками много разных по расцветке и размеру изображений матрешек. Игровая задача — отыскать среди игрушек одинаковые.
Домик для матрешки
Цель игры, предназначенной для младших дошкольников, — формирование навыка различения объектов по величине.
Для занятия нужны разные по высоте игрушки, а также изображения домиков разного размера. Задача игрока — расселить матрешек по домикам.
Подсчитай матрешек
Игра оптимальна для совершенствования математических знаний у дошкольников средней группы, закрепления навыка счета.
Педагог раскладывает матрешек разного размера в произвольном порядке. Задача ребенка — поставить игрушки в ряд соответственно размеру — сначала от большей к меньшей, затем в обратном порядке, подсчитать их количество.
Найди половинки
Для игры нужны изображения матрешек, разделенные поперечно пополам. Педагог раскладывает части картинок перед игроком, просит его собрать игрушки в единое целое. Важно, чтобы дошкольник пытался совместить половинки не только по размеру, но и цвету, узору на фартуке.
Для младших дошкольников достаточно взять 2–3 пары частей, для воспитанников средней возрастной группы можно увеличить количество картинок.
Спрячь матрешку
Это подвижная игра, развивающая концентрацию внимания, пространственную ориентацию.
Воспитатель прячет крупную трехмерную матрешку, а дети пытаются ее отыскать. Тот игрок, что отыщет игрушку, снова прячет ее, а остальные ребята продолжают поиск.
Дидактическая игра «Собери матрешку»
Игра, предназначенная для младших дошкольников, учит составлять изображения по принципу пазлов, выделять составные части. Для занятия требуются картонные изображения матрешек, разрезанные на несколько произвольных частей.
Игрок пытается собрать изображение из частей. Если детей несколько, игру можно сделать соревновательной: победителем становится игрок, первым собравший свою картинку.
Дидактическая игра «Наряди матрешку»
Игра учит видеть красоту, воспитывает любовь к творчеству. Цель — обучение навыку выкладывания узоров по шаблону.
Для занятия нужны крупные изображения матрешек без узоров на фартуке и платке, а также маленькие шаблонные изображения с разными вариантами декора. Отдельно необходимо вырезать разноцветные цветочные узоры и геометрические фигуры, которыми дети будут украшать фартуки и платки. Игровая задача для младшей группы — выложить узоры по представленным шаблонам. Детям постарше можно предложить не пользоваться шаблонами, а самим придумать красивый узор.
Магазин игрушек
Посредством игры, предназначенной для старшей группы, дошкольники узнают о матрешке как об объекте декоративно-прикладного творчества, учатся развернуто и грамотно описывать объекты по внешним признакам, выражать и объяснять мнение. Занятие способствует развитию речевых навыков и концентрации внимания, воспитывает уважительное отношение к ремесленной деятельности.
Для игры нужно подготовить изображения матрешек с разными видами росписи. Педагог раскладывает изображения на «магазинном прилавке». Один ребенок становится продавцом, остальные игроки — покупателями. Игра состоит из 3-х этапов:
Матрешка
Игра, предназначенная для среднего дошкольного возраста, развивает математические и речевые навыки, улучшает тактильное восприятие. Ее цель — закрепление представлений о колерах, величинах, пространственном распределении, численности объектов, расширение тематического словаря, формирование навыка грамотно отвечать на вопросы. Занятие способствует развитию мелкой моторики и зрительного, в частности цветового, восприятия, формирует навык систематизации объектов, распределения по величине.
Для игры необходимо сделать 7 матрешек, соответствующих колерам радуги, с изображением определенной геометрической фигуры на фартуке. Для каждой игрушки предусмотрен определенный вид застежки: молния, кнопка, пуговица, шелковая лента, шнурок, лента-липучка, пряжка. Также нужны наградные фишки и мелкие предметы декора: бусины, колечки, пуговки, фигурки, значки.
Играя с красной куклой, дошкольник закрепляет представление о цифре 1 и фигуре квадрат, получает навык застегивания молний. Для оранжевой игрушки актуальны цифра 2, прямоугольник и кнопка. Для желтой — 3, круг, пуговица. Для зеленой — 4, треугольник, шелковая лента. Для голубой — 5, ромб, шнурок. Для синей — 6, овал, лента-липучка. Для фиолетовой — 7, многоугольник и пряжка.
Играть с представленным материалом можно разными способами, придумывать свои правила. Игра может быть индивидуальной и групповой. Вот несколько вариантов:
Для дошкольников младшей группы желательно ставить в ряд не больше 5 кукол.
Побеждает игрок, у которого наберется наибольшее количество фишек за правильно выполненные задания. Если игра была индивидуальная, справившегося с заданиями игрока нужно поощрить.
Матрешка, покажись!
Цель игры — развитие скорости реакции, наблюдательности и навыка действовать в соответствии с командой.
Для занятия нужна разделяемая кукла небольшого размера, чтобы удобно было ее класть в детскую ладонь. Воспитанники садятся на стулья, формирующие круг. Заложив руки за спину и раскрыв ладони, дети следят за воспитателем. А тот ходит вдоль круга, наклоняется к каждому ребенку, двум игрокам незаметно вкладывает в ладонь по половинке матрешки.
Затем дает команду: «Матрешка, покажись!». Игроки, получившие игрушку в руку, должны вскочить с мест, выпрыгнуть на середину круга так, чтобы товарищи не успели их остановить. Задача остальных игроков — догадаться, у кого спрятаны части игрушки, поймать этих ребят.
Веселые матрешки
Для музыкальной игры нужны картонные изображения 5-ти матрешек разного размера и расцветки. Также необходимо раздать игрокам по паре деревянных музыкальных ложек.
Преподаватель музыки расставляет изображения в ряд перед детьми. Знакомит воспитанников с куклами: Дашкой, Сашкой, Глашкой, Иринкой, Маринкой. Объясняет, что гостьи любят танцевать. А детям нужно им подыграть на народном музыкальном инструменте. Затем выстукивает на ложках разный ритм для каждой матрешки. А дети повторяют. Преподавателю для демонстрации музыкального ритма необязательно использовать ложки. Можно играть на другом инструменте, а дети пусть подыгрывают ложками.
Побегушки у матрешки
Эта подвижная соревновательная игра способствует общему физическому развитию, учить ориентироваться в пространстве.
Дети рассаживаются на стулья в ряд. Педагог садится у противоположной стены, держит матрешку в руках. Дает команду: «Сюда, к матрешке!». Дети бегут. Проигрывает тот, кто добежит последним. Далее педагог командует: «А теперь бегите обратно!». Дети спешат на свои стулья. И так несколько раз, пока не определится победитель, который чаще других первым добегал до игрушки.
Матрешка путешествует
Игра, предназначенная для старшей возрастной группы, закрепляет математические представления, учит счету, количественному сравнительному анализу, пространственной ориентации. Дети учатся сравнивать объекты по величине, делать словесные заключения, а также обозначать положение объектов с использованием предлогов.
Для игры нужно подготовить аппликацию: наклеить на картонный лист изображение речки, лодочки, моста, дерева, ягодного кустарника, цветов. Отдельно нужно вырезать изображение матрешки.
Матрешка отправляется в путь: дети ставят ее изображение возле реки. При этом подробно объясняют, что делают. Она собралась перебраться на другой берег: игроки перетаскивают картинку через мост. Матрешка захотела отдохнуть в тени: дети ставят картинку под деревом. А под деревом растет куст со спелыми ягодами. Кукла посмотрела на дерево, потом на куст, подумала, что выше: воспитанники делают сравнительный анализ. Потом посмотрела на дерево и на цветочки вокруг, подумала, чего же больше: опять сравнительный анализ. Она подсчитала, сколько цветов на поляне — много. Сколько кустов — один. Сколько ягод на нем созрело — много.
Картотека дидактических игр с матрешкой
Светлана Зайченко
Картотека дидактических игр с матрешкой
«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Актуальность
Сегодняшние дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками.
А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически нет ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть.
Беседуя с родителями о том, в какие народные игры они играют с детьми дома, мы выяснили – ни в какие. А так хотелось бы, чтобы дети, начиная с младшего дошкольного возраста, проявляли интерес к русской культуре, традициям, обычаям.
Матрешка – самая известная русская игрушка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку.
Игры с народными игрушками развивают эстетическое восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, сенсомоторные навыки, ловкость, смекалку.
Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма.
Проблема:
Народная игрушка, в наши дни стремительно превращается в сувенирную продукцию, не предназначенную для ребенка и не требующую педагогического сопровождения.
Но именно народная игрушка всегда несла в себе огромный потенциал социального наследия.
К сожалению, современные родители недооценивают развивающую роль народной игрушки.
Педагогическая ценность:
Предлагаемые игры помогут систематизировать знания детей с 4 до 6 лет о русской народной игрушке матрешке.
Играя с матрешкой, дети выделяют разные качества, сравнивают предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Все это способствует развитию координации пальцев рук, глазомера, восприятия, мышления, речи, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.
Матрешка помогает в воспитании интереса к истории России, народному творчеству.
Игра «Сложи матрешку»
Цель: Умение младших детей собирать целостное изображение игрушек матрешек из частей.
Дидактические задачи:
Продолжать знакомить младших детей с игрушкой матрешка.
Упражнять детей составления целого предмета из двух и более частей.
Содействовать развитию пространственного мышления, наблюдательности, зрительного восприятия, мелкой моторики кисти ребёнка.
Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам
Материал: картинки большого размера с целостным изображением игрушек матрешек; детали небольшого размера с фрагментами картинок.
Ход игры
В игре участвуют один и более игроков (по количеству картинок).
Везли матрешки на базар,
Да рассыпали товар.
Все матрешки сломались,
Лишь осколки нам остались.
Вы, ребятки, не зевайте,
А осколки собирайте.
Дети выбирают понравившуюся картинку и составляют изображение из более мелких деталей. Тот ребёнок, который выполнит работу правильно и быстро, побеждает.
Варианты игры:
1 – составление изображения путём накладывания деталей на картинку;
2 – составление изображения путём складывания деталей на столе, картинка служит образцом;
Игра «Укрась фартук матрешке»
Цель: Развивать умение детей украшать матрешку.
Дидактические задачи:
Закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке.
Развивать умение младших детей выкладывать на шаблоне матрешки украшения на фартук, платок, сарафан.
Развитие мелкой моторики кисти ребёнка.
Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
Материал: Силуэты больших матрешек, маленькие силуэты матрешек с предложенным вариантом украшения фартука, юбочки, платка. Набор цветных геометрических фигур; набор вывязанных украшений.
Описание игры: красиво украсить матрешку по образцу или по своему желанию, используя вывязанные цветы или геометрические фигуры.
Игра «Составь матрешку»
Цель: Закрепить знания старших детей о русской матрешке.
Дидактические задачи:
Закрепить представления о Семеновской и Полхов – Майдановской матрешках.
Различать цветовые элементы росписи.
Воспитывать любовь к русской народной игрушке.
Материал: деревянные игрушки матрешки по количеству детей.
Игровое правило: Найти соответственную половинку матрешки.
Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее поставил, тот и выиграл.
Игра: «Художественный салон»
Цель: закрепить знания старших детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства.
Дидактические задачи:
Учить описывать выбранную матрешку и узнавать ее по описанию.
Закреплять умение объяснять свой выбор (выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии)
Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.
Материал: Семеновская и Полхов – Майдановская матрешки.
Ход игр:
Матрешки выставлены на полочках. Выбирается продавец. Остальные – покупатели.
Дети выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.
Продавец описывает игрушку и предлагает угадать ее покупателям.
На столе расставлены разные игрушки. Воспитатель загадывает загадки о разных игрушках, дети отгадывают и выбирают игрушки.
Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. «Вертушка» ЦЕЛЬ: Закрепить знание правил дорожного движения. Упражнять в умении.
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1.«Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.
Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2–3 лет Картотека дидактических игр с пуговицами для детей 2-3 лет. «Волшебные дорожки» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти, внимания. Закрепление.
Картотека музыкально-дидактических игр Картотека музыкально-дидактических игр 1. «Волшебные часы»Цель: Повторение и закрепление изученного материала. Методика применения: Под.
Картотека музыкально-дидактических игр для средней группы Игры на развитие чувства ритма. УЧИТЕСЬ ТАНЦЕВАТЬ. Игровой материал: Большая матрешка и маленькие (по числу играющих). Ход игры: Дети сидят.
Картотека музыкально-дидактических игр для старшей группы Учим различать тембровую окраску. СКОЛЬКО НАС ПОЕТ? Игровой материал: Фланелеграф (планшет со вставными карманами, три матрёшки-картинки.
Картотека музыкально-дидактических игр для старших дошкольников Игры на контрастность динамики. УЗНАЙ СКАЗКУ Цель: Различать контрастный характер частей в музыке в связи с её содержанием и развитием музыкального.