Игровой проект что это

Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это Елена Агафонова
Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий

«Игровой интеллектуально-творческий проект как основной вид организации учебных и досуговых мероприятий в рамках реализации программы «Умные каникулы

Цель игрового интеллектуально-творческого проекта:

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей и их личностного роста.

Задачи игрового интеллектуально-творческого проекта:

• развитие умений и навыков игровой интеллектуальной деятельности;

• формирование позитивного опыта взаимодействия детей с миром искусства, развитие творческой активности, формирование эстетической воспитанности и нравственных качеств личности ребенка;

• создание условий для формирования навыков коммуникативной компетенции;

• воспитание и разностороннее развитие детей средствами английского языка в условиях диалога культур;

• создание условий для передачи знаний и устойчивых навыков сознательного сбережения собственной жизни и здоровья.

Реализации проекта предшествовала тщательная подготовка. В конце апреля была сформирована рабочая творческая группа, в которую вошли педагоги высшей квалификационной категории с большим опытом работы, психолог и методист.

Этапы разработки проекта:

Организационно-подготовительный: Были определены объединения, которые примут участие в проекте, составлено расписание их работы, распределены аудитории, определена материальная база, оборудование кабинетов, питьевой режим.

Учитывая, что мы рассматриваем летний лагерь как пятую четверть образования, рабочей творческой группой, а также методистом и психологом было проработано содержание проекта, определены цели и задачи, которые предстояло реализовать, проект был представлен на заседании педагогического совета и рекомендован к утверждению директором Центра.

На педагогическом совете все педагоги дополнительно образования и педагоги-организаторы предоставили свои краткосрочные программы. Педагогом-психологом была представлена программа психологической поддержки. Лучшие идеи легли в основу концепции игрового интеллектуально-творческого проекта.

На 3 этапе (в мае 2016)была определена целевая аудитория, т. е. контингент детей, которые примут участие в проекте в рамках лагерной смены.

Возраст детей – 7-12 лет.

Педагогам, задействованным в проекте, было очень важно заинтересовать детей разного возраста, разной социальной среды и культуры в рамках одного проекта, а также выстроить работу в проекте, учитывая интересы и свободный выбор ребенка.

Это было не просто, т. к. среди воспитанников лагеря были не только дети, занимающиеся в «Центре Гармония», но и дети, которые впервые познакомились с Центром.

Этапы реализации проекта:

Перед нашими педагогами стояла довольно сложная задача: в рамках режима работы лагеря предложить всем воспитанникам сделать свободный выбор понравившегося объединения.

1 этап: Поэтому, на первом этапе в первые два дня была организована ярмарка творчества, т. е. презентация педагогами своих программ, и мастер-классы с детьми, которые уже обучались в этом объединении, с тем, чтобы воспитанники лагеря смогли сделать осознанный выбор в пользу того или иного направления.

2 этап: На втором этапе были выбраны органы самоуправления:

Актив лагеря, в который вошли Совет лагеря и Советы отрядов, комитет спорта, комитет творчества, комитет законов и порядка, редколлегия и т. д. – для оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих дел.

3 этап: На третьем этапе состоялся старт проекта

Мы, педагоги, старались, чтобы все дети почувствовали себя успешными, раскрылись, каждый ребенок находился в зоне комфортности, всегда чувствовал заботу и внимание к себе со стороны педагогов. Все это было возможным благодаря тесному сотрудничеству педагогов объединений и педагога-психолога.

Содержание проекта

В проект вошли 3 блока основных направлений «Центра Гармония»:

1.Блок художественный: «У творчества не бывает каникул»

В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.

2.Блок безопасности жизнедеятельности воспитанников:

Лагерь «Вдохновение» – территория безопасности»

3. Блок интеллектуально-игровой «Игры разума»

Художественный блок: «У творчества не бывает каникул»

В рамках данного направления воспитанники лагеря смогли попробовать себя в работе объединений, проводимых педагогами дополнительного образования, показать свои достижения в области вокала, танца, изобразительного искусства, дизайна.

В рамках номинации «Наши победы любимому городу»,дети с удовольствием занимались техническим творчеством в объединении лего-конструирования:

В объединении «Занимательные шахматы» прошел «Шахматный марафон»: дети участвовали в мастер-классах от педагога-наставника и детей, которые уже обучались в этом объединении. Организовывались многочисленные шахматные турниры.

В блоке «Игры разума»инновационным направлением стало объединение: «Английский без границ».

Поскольку данное направление в летнем лагере было организовано впервые, я остановлюсь на нем более подробно.

По отзывам родителей, которые привели в Центр детей из лагеря уже в этом учебном году, дети смогли избавиться от стеснения при общении на английском языке, что приводит к образованию языкового барьера и, как следствие, к утрате интереса к изучению языка в дальнейшем.

Что же дал проект всем, кто принял в нем участие

Следует сказать, что проект был реализован в полном объеме, включая все его составляющие. А это важно, т. к. востребованы оказались все предложенные нами направления, как творческие, так и интеллектуальные. Безусловно, это, в первую очередь, заслуга наших педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, педагога-психолога, методиста и всего нашего коллектива,у которых была очень важная миссия: не просто занять детей в объединениях, а выстроить работу таким образом, чтобы дети действительно смогли почувствовать себя полноправным членом команды.

Реализация такого проекта – это наш первый опыт, но мы все очень старались, тщательно готовились к такой многокомпонентной игре.

Участвуя в проекте, ни один воспитанник не испытывал затруднений, не чувствовал давления, принуждения к участию в каком-либо из направлений, т. е. всегда находился в ситуации успеха.

Ведь только ощущение успешности, своей важности, своей значимой роли помогли детям вырасти над собой, над своими комплексами в чем-либо, что безусловно было высоко оценено родителями наших воспитанников.

Было отмечено, что дети проявляли большой интерес к такой игре, это важно, ведь пребывание в летнем лагере – это период отдыха детей, это значит, что дети не навязчиво, в игровой форме обучались и развивались в различных направлениях.

Источник

Статья на тему: «Игровое проектирование, как основной вид образовательной деятельности в детском саду»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Раздел сборника: Территория игрового проектирования

Дубровина Ольга Валерьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 508

Игровое проектирование, как основной вид образовательной деятельности в детском саду

Аннотация: Игра – незаменимый элемент любой образовательной деятельности в детском саду независимо от того, проводит ли его воспитатель или узкий специалист.

Игровое проектирование обладает одной важной особенностью: его можно использовать в любой деятельности обучающихся: непосредственно образовательная деятельность, режимные моменты, бытовое самообслуживание.

В настоящее время, как в жизни, так и в системе образования произошли большие перемены. Требования общества предположили, что современные дети, должны знать и уметь на много больше, чем их сверстники 10-15 лет назад.

Перед воспитателями стоит огромная задача в выборе наиболее эффективных форм, методов и средств воспитания и обучения.

Для выбора эффективных методов в основу ложиться развитие самостоятельности, активности, творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей, инициативности. Для развития всех перечисленных способностей на первый план выдвигается игровое проектирование.

Еще Макаренко А.С. говорил « Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре» [9, с. 67].

Выдающиеся педагоги и психологи (А.С. Макаренко, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович и другие) придавали большое значение игровой деятельности в развитии и воспитании детей.

Так, О.С. Газман пишет: «Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому игра имеет генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступает как специфическая форма познания, труда, общения, искусства, спорта и т.д.» [7, с. 38].

Так выясним же, что же такое игра. Игра – это совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива. По-другому к игре подходят отечественные педагоги и психологи. Так, например, К.Д. Ушинский рассматривает игру, как человеческую деятельность и как средство познания ребенком действительности [8, с. 216].

Данная деятельность, правильно организованная педагогом, способствует эффективному получению информации и навыков детьми, мотивирует их на самостоятельное исследование, облегчает социализацию обучающихся в детском коллективе.

Игровое проектирование – активный метод обучения, в соответствии с названием под игровым проектированием понимают конструирование, проектирование, разработку технологии производства работ или деятельности, проводимое в игровой форме [5, с. 38].

Важность игровой технологии заключается не в том, чтобы сделать её средством развлечения для детей, а в том, чтобы при правильной организации сделать её способом обучения, возможностью для самореализации обучающихся и раскрытия ими своего творческого потенциала.

В своей работе, я активно использую игровое проектирование. Совместно с детьми мы выбираем тему проекта, отталкиваясь на интересы детей. Активными помощниками становятся и родители воспитанников.

Примером игрового проектирования служит экологический проект «Лаборатория Почемучки».

Явления и изменения окружающего мира всегда остаются загадкой, возникает куча вопросов «Зачем?» и «Почему?». Чтобы ответы были нескучными и однообразными, мной был разработан данный проект. В ходе которого, дети путешествовали по разным уголкам мира, познавая новое.

В процесс познавательных, дидактических, экспериментальных игр, дети получили реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Итогом проекта была интеллектуальная игра КВН. Команды показали все, чему они научились в ходе данного проекта.

Еще один проект был направлен на привлечение детей к художественной литературой. Проект «Сказка за сказкой» представлял собой путешествие в мир книги. Дети знакомились с произведениями не только на образовательной деятельности «Художественная литература», но и на других образовательных деятельностях.

Были проведены различные тематические викторины «Путешествие по сказкам», квесты «Подземелье гномов» и другое.

Дети вмести с родителями научились конструировать различные сказочные персонажи, стали режиссерами и постановщиками своей сказки и попробовали себя в роли мультипликатора.

Именно в ходе игрового проектирования происходит сплочение детского коллектива, повышается уровень любознательности, саморазвития и проявления инициативы. Дети учатся договариваться между собой, распределять действующие роли.

Современные подходы к воспитанию и обучению всё больше насыщают игровыми технологиями различные виды деятельности, и именно в детском саду закладывается умение и желание ребёнка играть. Для взрослеющего индивида в его всё более усложняющейся деятельности элементы игры не вытесняются, а лишь обрастают новыми правилами, условиями, компонентами и способствуют формированию умения решать всё более сложные задачи. Таким образом, обучение в игре, закладываемое с дошкольной скамьи, в современных подходах актуально на протяжении всей жизни человека.

3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012.

7. Колоцця Д. А. Детские игры, их психологическое и педагогическое значение. М., 1909.

8. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения. Том 8. [Текст] / А.С. Макаренко. – М.: Педагогика, 1986.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Ролево-игровые проекты в работе с детьми средней группы

Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе.

Решению этой задачи может способствовать проектная деятельность, т. к. при реализации проекта предполагается, что каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Ролево-игровой проект – это литературные, ролевые игры и др., результат которых остается открытым до самого конца. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения с придуманными участниками, ситуациями. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая.

С содержательной точки зрения ролево-игровые проектымогут быть следующих типов:

• Воображаемые путешествия,которые могут преследовать самые разнообразные цели: обучение речевым структурам, клише, терминам, диалоговым высказываниям, описаниям, рассуждениям, умениям и навыкам из других областей знаний;

• Имитационно-деловые, моделирующие ситуации, которые максимально приближают игровую ситуацию к реальной, встречающейся в жизни;

• Драматизированные, нацеленные на изучение литературных произведений в игровых ситуациях, где в роли персонажей или авторов этих произведений выступают дети;

• Имитационно-социальные, где дошкольники исполняют различные социальные роли (журналистов, учителей, пр.).

Работа над ролево-игровым проектом предполагает совместную деятельность педагога и детей.

Этапы деятельности по реализации ролево-игрового проекта

I этап –подготовительный.

Педагог формулирует проблему, т. е. цель проекта.

Например, по наблюдениям воспитателя дети в игре «Салон красоты» совершают однообразные игровые действия, эта игра мало интересна детям.Дети не владеют знаниями о профессиях: визажист, мастер маникюра, массажист.

Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Меня пригласили на праздник. Мне нужно быть красивой. Я пришла в салон красоты и попросила парикмахера сделать мне причёску, макияж, маникюр, но она сказала, что умеет делать только прически. Что же мне делать?».

Чтобы дети поняли свои затруднения (проблему) можно использовать метод «Трёх вопросов»: Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?

Затем воспитатель должен озвучить задачи: нам нужно с вами узнать, что делает визажист и какие инструменты ему нужны, что делает массажист и что ему нужно для работы.

Для того чтобы дети наглядно видели проблему, план дальнейших действий можно зарисовывать их гипотезы, высказывания или привлекать детей к зарисовке условными знаками.

При вхождении в проблему можно использовать и метод «Семь мы».

При обсуждении взрослый может задавать дополнительные вопросы:

• Дети, чем вы озабочены?

• Как мы можем об этом узнать?

• Как вы думаете, предполагаете, как называются профессии людей и что им нужно для работы?

• Что вы будете делать, чтобы узнать о профессиях этих людей?

• Какая помощь вам будет нужна и от кого?

Эти методы можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

На этом этапе проекта осуществляется запланированная с детьми деятельность, т е. ведётся работа по «системной паутине», разработанной педагогом. В работе могут быть задействованы разные образовательные области, но не обязательно все.

Деятельность должна начаться со сбора и обсуждения информации по выявленной проблеме, которую дети получили с помощью взрослых. Это может быть рассматривание картинок и беседа по ним; рассказы детей; просмотр познавательных презентаций, чтение рассказов, книг принесенных из дома, библиотеки; проведение экскурсии и др.

Для развития умения у детей применять эти знания в игровой практике могут быть организованы речевые тренинги, обучающие игры, игры-драматизации.

Недостающие атрибуты могут быть изготовлены в ходе НОД по изодеятельности или ручному труду, подбираться из бросового материала как предметы-заместители; изготавливаться дома с родителями и презентоваться детьми в группе. Так же необходимо проводить обсуждение их назначения и использования.

Проводиться презентация продукта проекта, т. е. организуется сюжетно-ролевая или театрализованная игра.

В ходе проекта рекомендуется оформлять проектную папку, в которой собраны все рабочие материалы, использованные в ходе проектной деятельности: зарисованные схемы хода реализации проекта, проведенные исследования или найденная информация, конспекты занятий, содержание дидактических игр, тренингов, тексты рассказов (при необходимости); фотографии, работы детей и пр.

Логопед. Игровые приёмы в работе с детьми «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических.

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что этоИгра. Игровые методы в профилактической и коррекционной работе Уважаемые педагоги!Спешу поделиться опытом проведения и трансформации игр для детей, начиная от младшего дошкольного возраста и усложняя.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Фронтальные занятия по уточнению артикуляции, по развитию фонематического восприятия и по подготовке детей к анализу и синтезу звукового.

Игровые методы и приемы, применяемые в работе воспитателя средней группы Методика обследования состоит из 5 заданий Цель всех заданий: выявить состояние фонематического восприятия у детей. В качестве лингвистического.

Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися Игровые методы в воспитательной работе с обучающимися. В последнее время игровые формы организации учебной и воспитательной деятельности.

Игровые приемы в коррекционной работе на этапе автоматизации звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что этоИгровые технологии в работе учителя — дефектолога с детьми раннего возраста Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований.

Консультация логопеда «Игровые приёмы, используемые в работе педагога с детьми дошкольного возраста» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических приёмов и методов по предупреждению и устранению.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями» Наталья Соломаха МБДОУ №44 Детский сад «Колобок» Солнечногорский район Мастер класс для педагогов ДОУ «Игровые технологии в работе с родителями».

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Источник

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Многие геймеры с удовольствием проходят игру за игрой и требуют от разработчиков еще, но понятия не имеют, сколько времени уходит на создание видеоигр. В зависимости от масштабов проекта и сложности реализации его отдельных составляющих, производство одной игры может занять как несколько месяцев, так и перерасти в годы тяжелой работы.

Именно поэтому разработка видеоигр – это титанический труд, который даже сложнее производства фильмов. В этой статье разберем все этапы создания игр по порядку, чтобы вы поняли, как это происходит.

Цель будущего проекта

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Все начинается с того, что руководитель проекта должен придумать цель для будущей игры. То есть, если команда хочет, чтобы их детище стало мегапопулярным и собрало огромную кассу, то предстоит длительное время размышлять, что это будет за игра, почему ее могут купить и, самое главное, как спланировать задачи, чтобы проект удалось выпустить вовремя, пока на него еще есть спрос.

На первом этапе руководитель проекта также должен определиться с жанром. По сути, это вообще фундамент каждой видеоигры, который в процессе разработки может обрастать дополнениями. Тем не менее полностью менять жанр посреди производственного процесса глупая затея, проще будет начать создание с нуля. Также на первом этапе нужно определиться с сеттингом. Сеттинг – это разновидность стилистик или виртуальных миров, к которым принадлежит проект. Например, фэнтези, sci-fi, стимпанк, постапокалипсис, анимэ, Вторая мировая война и еще масса других вариантов. Когда разработчики поставили перед собой цель, определились с жанром и сеттингом, они могут идти дальше.

Инструменты для разработки

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Первым делом разработчики определяются с языком программирования, который и будет основным инструментом для разработки игры. Этим занимается команда программистов, которая должна в зависимости от жанра и сеттинга подбирает подходящий язык программирования. С его помощью создатели начинают оперировать двухмерными и трехмерными объектами в игре, а также привязывают к нему изображения, видео и звуки. Язык программирования словно нить с иголкой помогает сшить все элементы будущей игры воедино.

Также важной частью инструментов для разработки является движок. Сегодня уже никто не делает игры используя исключительно один язык программирования, потому что есть готовые модули, которые и называются движками. Они содержат в себе базовый функционал, который упрощает разработку, но чтобы слепить из готовых инструментов стоящую игру, придется писать много кода. Собственно, это и отнимает больше всего времени в процессе разработки.

Игровая механика

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Когда разработчики определились с инструментами, они начинают создавать игровую механику. На деле, это самая важная составляющая любой игры, а не графика, как считают многие неокрепшие в мире видеоигр умы, да простят меня графодрочеры. Механика проекта – это реализация его геймплея. Разработчики должны прописать как будет двигаться персонаж, что будет происходить во время битвы с противниками, как работают бонусы или прокачка и многое другое, зависит от жанра.

Если представить игру в виде автомобиля, то его механика – это все основные системы внутри конструкции, которые заставляют транспортное средство двигаться и выполнять какие-то задачи. Вряд ли вы сильно обрадуетесь, если машина будет иметь потрясающий внешний вид, но из-за кривой механики во время езды ее постоянно будет вести то влево, то вправо. Именно поэтому механику в играх всему голова.

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Прототипирование для чайников: как сделать хорошую игру

Что касается реализации игровой механики, то все начинается с программирования объектов, к которым относится главный герой и другие модели. Далее идет программирование управления и написание физического движка. Второй, как правило, отвечает за движения объектов, которые происходят без воздействия на них игрока. И, наконец, разработчики садятся за написание искусственного интеллекта (ИИ), который помогает оживить NPC, врагов и прочих персонажей в игре.

Место действия

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Когда игровая механика готова, разработчики переходят к созданию уровней. Получается, что у них на руках уже есть определенная сводка правил, которая работает, и нужно разработать места, где они будут применяться. В каждой игре есть уровни и определенные локации. Даже в проектах с открытым миром есть конкретные области, которые реализуются отдельно и потом собираются по кусочкам, просто в готовом виде игроки это не замечают.

Как правило, созданием уровней занимаются левелдизайнеры. Причем сотрудников на эту должность берут из числа заядлых геймеров. Только человек, который регулярно играет, может понять, как от перемещения главного героя и объектов в конкретной локации будут меняться игровые ситуации. Все это прорабатывается до мелочей, так что не думайте, что уровни создаются на скорую руку, лишь бы сделать красивое оформление. Над каждым участком игры работают профессионалы и это занимает кучу времени.

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Что из себя представляет профессия геймдизайнер и что нужно делать на должности

Внешний вид игры

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Только после того, как у проекта уже появилась механика и базовые модели уровней, разработчики садятся за графику. Им нужно украсить блеклые формы красивой картинкой, чтобы подчеркнуть сеттинг проекта и в игру было приятно играть. Изначально дизайнеры рисуют арты, которые кучу раз переделываются или улучшаются. Когда появляются окончательные варианты артов, в дело вступают люди, которые занимаются 3D моделированием. Они создают виртуальные модели на основе рисунков.

Далее разработчики делают анимирование 3D моделей, которые ранее были созданы, и переходят к завершающему этапу создания графики. На нем нужно сделать фоны для уровней, добавить какие-то спецэффекты и украсить игровое меню. Когда все наконец-то будет готово можно двигаться дальше.

Увлекательная история

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Как правило, уже после создания «костяка» игры и графической составляющей создатели переходят к сюжету. Чтобы проект купили, он должен быть интересным, и поэтому с каждым годом на эту составляющую игры делают все больший акцент. Есть студии, которые изначально придумывают сюжет и прописывают его до мельчайших деталей, а потом уже садятся за разработку. Такой вариант тоже возможен и он работает, но большая часть игр все же делается по старинке, сразу со скелета, а потом уже добавляют какой-то сюжет.

Если вы думаете, что на этом этапе достаточно придумать историю и как-то подвязать под нее игру, то ошибаетесь. Разработка сюжета включает в себя реализацию диалогов, видеовставки, заскриптованные сцены, случайные события в игре и даже изменение повествования в зависимости от действий игрока, если это предусмотрено игрой.

Звуковое сопровождение

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Согласитесь, какой бы красивой и увлекательной не была игра, если в ней нет звука, то вы вряд ли задержитесь в ней дольше, чем на пару минут. Последний этап процесса разработки включает в себя создание звуковых эффектов. Они не просто помогают услышать игру, а могут положительно сказаться на ощущении атмосферы. Опытные разработчики делают невероятные вещи со звуком, которые помогают их проектам громко выстреливать на этапе продаж.

Кроме звуковых эффектов, также записывается музыка и делается озвучка персонажей. Без этого тоже никуда, и часто богатые студии даже привлекают известных музыкантов или актеров на это дело. В итоге в игре могут звучать песни вашей любимой группы, либо какой-то персонаж заговорит голосом популярного голливудского актера. Когда в проекте появляется звук, он практически завершен, но разработчикам нужно решить последнюю задачу, от результата которой напрямую зависит успех игры.

Тестирование

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Практически за каждый вышеописанный этап отвечает отдельный человек или группа людей. Игры всегда создаются по частям, параллельно с завершением определенных ее кусочков программисты собирают из всего этого полноценный пазл. После того, как они накинут на проект звук, можно перейти к этапу тестирования, который часто доставляет больше всего проблем.

На этом этапе финальная версия проекта переходит в руки тестировщиков. Им нужно месяцами проходить один участок игры за другим и выискивать в нем ошибки. Каждая игра — это огромный проект, над которым работают десятки, а то и сотни человек, поэтому проблем в них куча. Задача тестеров отловить большинство из них и отдать отчет программистам, чтобы те исправили ошибки. Именно большинство, ведь избавиться от всех багов невозможно. Не было еще ни одной игры, которая на релизе была бы идеальной. Такой ее может сделать только качественная поддержка от разработчиков в будущем, но об этом позже.

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Кто такие игровые тестировщики и почему это одна из самых неблагодарных профессий в IT

Продажа игры

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Когда проект наконец-то готов или находится на завершающей стадии разработки, в дело вступает издатель. Его основная задача заниматься рекламой, локализацией и выбором площадок для продажи проекта. Если игру делает инди-студия, то этим она занимается самостоятельно, потому что у нее либо ограниченный бюджет, либо его нет. Издатель же дает деньги на реализацию в самом начале разработки, поэтому он так важен для создателей видеоигр.

Пожалуй, самая сложная задача – это выбор способа распространения игры. Дело в том, что сегодня есть множество онлайн площадок с играми и с каждым годом их становится все больше. У всех этих Steam, Origin, Epic Store и прочих виртуальных магазинчиков своя аудитория и свои правила для разработчиков. При этом именно издатель выбирает с кем сотрудничать, чтобы ему было выгодно, и потом игра может появиться либо только в одном магазине, либо во всех сразу. Естественно, не обходится без физических носителей, но их выпускают только если проект популярен и его делает крупная компания. Инди-игры на дисках вы не увидите, их можно купить только в онлайн магазинах, есть пара исключений, но они появляются только в том случае, если проект от независимых разработчиков стал известен во всем мире. Чтобы заработать еще денег, выпускают тираж дисковой версии.

Техническая поддержка

Игровой проект что это. Смотреть фото Игровой проект что это. Смотреть картинку Игровой проект что это. Картинка про Игровой проект что это. Фото Игровой проект что это

Казалось бы, после того как игра разработана и поступила в продажу, разработчики могут забить на нее и спокойно ждать поступления денег на счет. Некоторые так и делают, только с таким подходом на одном выпущенном проекте их существование как разработчиков игр заканчивается. Популярные студии постоянно следят за развитием игры и непрерывно выпускают патчи, которые исправляют ошибки в проекте или что-то в нем меняют, например, баланс, если он важен в игре. У некоторых компаний даже есть полноценные отделы технической поддержки, где люди не занимаются разработкой проекта, а подключаются только после релиза для создания патчей.

Также к поддержке игры можно отнести создание многочисленных DLC, на которых можно снова заработать денег. При этом они добавляют в уже знакомую игру еще несколько часов геймплея. Некоторые DLC получаются прямо-таки отличными, но есть и те, за которые вы отваливаете чуть ли не всю стоимость полноценной игры, а получаете контента буквально на час.

Именно так выглядят все этапы разработки видеоигр, и лишь изредка последовательность может меняться. Сказать сколько времени занимает разработка игры, даже в среднем, сложно. Если это конвейеры, которыми так любят злоупотреблять ребята из EA и Ubisoft, то им достаточно 10-12 месяцев, чтобы выпустить новый CoD или Assassin’s Creed.

Когда речь идет о создании новой части GTA, то на разработку уходят годы, и это при том, что игру делают сотни человек. Соответственно, предугадать сколько будет разрабатываться игра невозможно, этого не знают даже создатели. Ведь мы прекрасно знаем, что практически каждый третий проект по несколько раз откладывают, но теперь вы хотя бы понимаете почему, работы тут навалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *