Игровой стретчинг для дошкольников что это такое

Игровой стретчинг в ДОУ

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое Юлия Ярушина
Игровой стретчинг в ДОУ

Болезни опорно-двигательного аппарата у детей становятся серьезной проблемой, если вовремя не начать их коррекцию. Нарушения осанки, например, встречаются у 16% детей дошкольного возраста. Для дошкольников отличным способом профилактики и коррекции подобных нарушений считается игровой стретчинг.

Что такое игровой стретчинг

Стретчинг – упражнения на растяжение мышц, сухожилий, связок. Они необходимы для повышения гибкости, укрепления мышечного корсета. Элементы стретчинга обязательно присутствуют в повседневных тренировках как опытных, так и начинающих спортсменов.

Для детей младшего возраста стретчинг проводится в игровой форме. Основой служит какая-либо сказка, которую рассказывает взрослый, а дети одновременно выполняют движения, соответствующие сюжету. Ребятам постарше стретчинг рекомендуется включать в программу гимнастики в виде комплекса специальных упражнений.

Методика игрового стретчинга разработана Еленой Владимировной Сулим и успешно применяется как на занятиях в ДОУ, так и в домашних условиях.

Значение стретчинга

Игровой стретчингрешает широкий спектр проблем:

• Повышает гибкость опорно-двигательного аппарата;

• Приучает детей к физической активности;

• Повышает выносливость, усидчивость;

• Развивает воображение, внимательность, память;

Кроме того, сочетание физкультуры с рассказом поучительной истории позволяет одновременно провести с малышом воспитательную работу, в образной форме рассказать ему о человеческих ценностях, о слабостях, донести определенную мораль.

Занятия в детском саду

Оптимальный возраст для занятий игровым стретчингом – 4-5 лет. В более раннем возрасте ребенок не всегда способен длительное время фиксировать внимание на каком-то занятии и правильно выполнять задания. У пятилетних детей активно начинает развиваться воображение, появляется способность к абстрактному мышлению. Поэтому выполнение заданий становится для них увлекательной игрой и приносит позитивные эмоции.

Длительность занятий, число повторений зависят от возраста детей. Для младшей группы каждый элемент рекомендуется повторять 4-5 раз, для средней – 7, а для старшей – 9-10 раз. Оптимальная длительность занятия в старшей группе детского сада – 30 минут. За это время ребенок не устанет и сохранит способность фиксировать внимание на тренировке.

За что дети любят игровой стретчинг

Все дети любят игры. А если они при этом приносят пользу их здоровью, то ценность таких развлечений возрастает многократно. Занятия проводятся под веселую музыку, повышающую настроение. Они сопровождаются увлекательной историей, сказкой с запоминающимися героями, интересным сюжетом.

В сказку вплетаются упражнения, которые не требуют от детей особых навыков или чрезмерных физических усилий. Кроме того, многим детям нравится, что упражнения делают на полу – это создает более расслабленную, веселую обстановку.

Занятия стретчингомпойдут на пользу только при правильном их выполнении:

1. Начинайте тренировки короткой разминкой для всех групп мышц. Подойдут простые элементы аэробики для мышц спины, рук, ног, ходьба, бег, прыжки.

2. Важно делать гимнастику с растяжкой регулярно, чтобы сформировалась мышечная память, а организм адаптировался к определенному виду нагрузок.

3. Все упражнения во время занятия выполняются неспешно, плавно, без рывков, ускорения. Дети не всегда адекватно оценивают свои силы, поэтому взрослые должны следить за тем, чтобы они не переусердствовали.

4. Задания нужно повторять одинаковое количество раз для правой и левой сторон, чтобы нагрузка была симметричной.

5. Следите за осанкой и дыханием детей. Спина всегда должна быть прямой, а вдохи и выдохи размеренными.

Основные принципы выполнения упражнений

Стретчинг-тренировки для взрослых и упражнения на растяжку в детском саду имеют серьезные различия,однако их основные принципы неизменны:

1. Научный подход – план тренировок должен быть научно обоснован и учитывать особенности анатомии и физиологии детского организма на каждом этапе развития.

2. Систематичность – проводить тренировки желательно по расписанию, без пропусков, сложность заданий и количество подходов наращиваются постепенно.

3. Дифференцированный подход к детям – упражнения подбираются с учетом состояния здоровья детей, их физической подготовки, характера, взаимоотношений с другими детьми.

4. Доступность – все задания должны быть просты для понимания и доступны для выполнения. К более сложным элементам переходят лишь после усвоения базовых движений.

5. Наглядность – все упражнения малышам нужно показывать. Даже взрослые зачастую плохо воспринимают информацию на слух.

6. Сознательность. Дети должны понимать, для чего нужны занятия, почему проводить их следует регулярно и как важно не перестараться.

7. Закрепление навыков. Тренироваться необходимо и дома, нельзя делать длительный перерыв в занятиях, когда ребенок уходит на каникулы. Иначе все придется начинать с нуля.

Использование игрового стретчинга на физкультурных занятиях

Для детей дошкольного возраста комплекс упражнений на растяжку можно включать в стандартную физкультминутку или утреннюю гимнастику – дошкольникам такое разнообразие пойдет исключительно на пользу. Лучше всего использовать их для завершающего этапа. Хорошая растяжка помогает мышцам расслабиться после тренировки и подготовить их к следующим занятиям.

1. «Дубок». Ребенок встает ровно, ступни ставит параллельно, по ширине плеч. Прямые руки вытягивает вверх, ноги немного сгибает в коленях, а таз чуть-чуть выдвигает вперед. При этом должно появиться чувство натяжения в мышцах спины.

2. «Танцовщица». Ладони соединяют за спиной в замочек на уровне ягодиц. Выпрямленные руки плавно поднимают вверх, соединяя лопатки.

3. «Солнышко». Выполняется шаг вперед, расстояние между ногами около 30 см. Руки разводят в стороны. Прямой корпус наклоняют параллельно полу. Корпус поворачивают так, чтобы до впередистоящей ноги дотянулась одноименная рука, затем разворачиваются и касаются ступни другой рукой. Потом делают шаг вперед другой ногой и все повторяют снова.

4. «Веточка». Ноги расставляют по шире, руки вытягивают над головой, сцепляют замком, выворачивают ладонями вверх. Затем наклоняются последовательно влево, прямо вперед, вправо. Затем – в обратном направлении.

5. «Атлет». Малыш делает широкий шаг вперед, переднюю ногу сгибает, позади стоящую выпрямляет. Ладонями упирается в колено и немного наклоняет прямой корпус вперед.

6. «Самолет». Ребенок встает на колени, одну выпрямленную ногу отводит назад, прямые руки разводит в стороны. Затем меняет ноги.

7. «Бабочка». Ребенок садится на пол, ступни подтягивает к тазу, колени разводит в стороны. Ладони опускает на колени и слегка надавливает на них, стараясь прижать к полу.

8. «Ласточка». Из положения стоя с соединенными ногами прямые руки разводятся в стороны, корпус наклоняется вперед под прямым углом к ногам, а одна выпрямленная нога отводится назад. Затем ноги меняют.

9. «Кошка». Ребенок опускается на четвереньки, запрокидывает голову, прогибает позвоночник. Потом выгибает спину вверх, а голову опускает.

10. «Змея». Лежа на животе, ладонями упираются в пол на уровне плечевых суставов. Постепенно выпрямляют руки, поднимая вверх голову, плечевой пояс, туловище. Голову запрокидывают.

11. «Рыбка». Выполняется предыдущее упражнение, но дополнительно ноги сгибаются в коленных суставах, ступни тянутся к голове.

12. «Лодочка». Лежа на животе, руки вытягивают вперед, а затем одновременно приподнимают над полом ноги и руки.

Каждое положение желательно удерживать не менее 5 секунд.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИгровой стретчинг как одно из эффективных форм здоровьесбережения детей среднего дошкольного возраста Игровой стретчинг позволяет реализовать возможности оздоровления и физического развития, а также совместить их с ведущим и наиболее интересным.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИгровой макет «Космос» Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа детского сада). Цель: речевое развитие детей дошкольного возраста через игровое взаимодействие с.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеКонспект занятия по физической культуре «Как гномики цифры учили» (игровой стретчинг, интеграция математики и физкультуры) Цель: использование игрового стретчинга на занятиях по физической культуре в средней группе Физическое развитие: Обучать детей различным.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИгровой час со спортивным оборудованием Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Каждый ребёнок уникален.

Источник

Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое Cавоскина Елена
Использование метода игрового-стретчинга в физкультурно-оздоровительной работе детского дошкольного учреждения

Игровой стретчинг (растяжка)методика, позволяющая естественным путем с минимальным риском травматизма развить подвижность мышц тела и суставов. Она способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям, благотворно влияет на психоэмоциональное состояние воспитанников.

Дети приобретая новый двигательный опыт, чувствуют себя сильнее и увереннее, с удовольствием открывают для себя мир физкультуры и спорта.

Стретчинг / дошкольник / здоровье / физкультура / гибкость / игра

Согласно статистике, количество хронических заболеваний в детском коллективе с каждым годом увеличивается, несмотря на все достижения современной медицины и, к сожалению, увеличивается количество ослабленных детей, еще до поступления в дошкольное учреждение. И поэтому все больше внимания в дошкольных образовательных учреждениях уделяется здоровьесберегающим технологиям. Вырастить здорового ребенка – самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам-дошкольникам. Для этого разрабатываются различные методические пособия для узких специалистов (инструкторов физического воспитания) и для воспитателей.

Тело является выражением души человека. Когда душа и тело находятся во взаимодействии, развивается гармоничная уравновешенная личности. В последние десятилетия многие дошкольники имеют нарушения опорно-двигательного аппарата. Проблема с позвоночником со временем обязательно даст о себе знать, вызовет различные сбои в организме. На сегодняшний день появилось много разных методик физкультурно-оздоровительной работы, позволяющих организовать двигательную деятельность ребенка посредством воспринимаемых с интересом для него форм деятельности. Мое внимание привлекла методика игрового стретчинга.

Цель методики естественным путем развить подвижность мышц тела, суставов, повысить сопротивляемость защитных сил организма, своевременно формировать жизненно важные двигательные умения и навыки, выработать привычку к здоровому образу жизни.

Стретчинг возник в Швеции, в далекие 50-е годы, но только спустя 20 лет стал активно применяться в оздоровительной физической культуре и спорте. Он занял свое достойное место в современных здоровьесберегающих технологиях и признали его во всём мире. Стретчинг дает возможность использовать все ресурсы организма (в т. ч. скрытые, так как построен он с учётом всех знаний анатомии и физиологии.

Е. И. Зуев в своей книге «Волшебная сила растяжки» писал, что растяжки сопутствуют нам всю жизнь. Рождение – это растяжка. Глубокий вдох, улыбка, любое движение тела – растяжка. Растяжки – это гибкость, гибкость – это молодость, молодость – это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощение, уверенность в себе.

Элементы стретчинга я ипользую в различных режимных моментах: в физкультминутках, комплексах утренней гимнастики, спортивных развлечений, системе массажа и самомассажа, физкультурных занятиях. Воспитатели, используя стретчинг, развивают физические качества детей во время прогулки, и как средство релаксации.

В ходе проведения физкультурныхзанятий решаются такие задачи:

— укрепление костно-мышечной системы, сердечнососудистой, нервной;

— совершенствование дыхательной системы;

— формирование правильной осанки, профилактике плоскостопия;

— развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения, умственных способностей);

-совершенствование физических способностей (мышечной силы, гибкости, выносливости, ловкости, координационных способностей, точности в сохранении нужной позы);

— учить правильному дыханию, чувству ритма;

-восприятие словесной информации;

— воспитание эмоциональному выполнению движений, уверенности в себе, доброжелательности, вниманию к другим.

При внедрении этой методики в физкультурно- оздоровительную работу я учитываю основные правила игрового стретчинга: перед упражнениями обязателен разогрев; медленное и плавное выполнение упражнений; соблюдение «правила ровной спины»; спокойное дыхание.

Автор методики «Игрового стретчинга» А. Г. Назарова рекомендует начинать заниматься с детьми дошкольного возраста (3-4-х лет, занятия проводить в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, используя 8–9 упражнений на различные мышцы, принимая при этом разные исходные положения.

С самого рождения дети очень любят играть,что способствует синхронному функционированию составляющих: подсознанию, разуму, фантазии. Благодаря игре, дети учатся доверять себе, окружающим людям, распознавать добро и зло. Главное предназначение игр это развитие и коррекция того, что заложено и выявлено в ребенке, что выведет его на путь физического и психического здоровья.

Дети органично живут в мире образов и занятия физкультурой можно превратить в игру-сказку, им понятны и близки современные образы сказочного мира, что позволяет легко и непринужденно выполнять ими даже непростые физические упражнения. Примером этому может служить мое авторское физкультурное занятие «Как гномики цифры учили» с использованием игрового стретчинга с интегрированием математики. Дети в ходе занятия своим телом изображали цифры от 0 до 5, проявив гибкость, сноровку, силу, ловкость, пластичность. Упражнения были направлены на растяжение, сгибание и разгибание различных групп мышц тела. В конце занятия была проведена релаксация «Воздушный шарик» с использованием ароматерапии. [Приложение№1]

Упражнения на релаксацию включаются в каждое занятие. Дети должны научиться снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться, для этого можно использовать танцевальные движения малой интенсивности, спокойные игры, импровизации.

При проведении утренней гимнастики, я подбираю соответствующее музыкальное сопровождение, предлагаю детям отправиться на встречу с Капитошкой. Дети с радостью принимают мое предложение. У них сразу улучшается настроение, эмоциональный фон. Включаем фантазию!

На лужайку прилетела бабочка, упражнение «Бабочка»

(растягивает внутренние мышцы бедра, сидя на полу, соединить стопы, колени максимально тянуть к полу, задерживаясь в таком положении в течении 10-30 секунд.

В пруду рядом плавала рыбка, упражнение «Рыбка»(укрепляет мышцы спины, брюшного пресса) из положения лежа на животе, руки вдоль туловища выполняем прогиб спины, вытягивание обеих ног, задерживаясь в таком положении в течении 10-30 секунд и т. д.

Дети выполняют задания с удовольствием, мгновенно включаются в игру, показывая свои навыки и умения, друг с другом себя сравнивая. Предлагают свои варианты упражнений, названий к ним, развивая свои творческие способности.Желательно вписывать в сюжет воспитательные моменты: дружбу, честность, доброту, взаимовыручку.

В соответствии с содержанием каждого занятия подбираю оборудование. Использую мячи, гантели, палки, эспандеры, скакалки, обручи, нетрадиционное оборудование.

При проведении физкультминуток я и воспитатели используют игровой стретчинг. Проговаривая короткие четверостишья – мы тянемся вверх, напрягая мышцы, опускаемся вниз, расслабляя. Здесь могут быть наклоны, приседания, все зависит от выбора и фантазии, готовности детей принять предложенные упражнения.

Данный метод очень эффективно способствует развитию гибкости, равновесию, выносливости, формированию правильной осанки. Во время этих занятий дети получают эмоциональную разрядку, физическое удовольствие, они с огромным желанием вновь ждут следующих занятий.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что методика игрового стретчинга укрепляет, стимулирует здоровье главную ценность наших детей, формирует мотивацию их к здоровому образу жизни, став естественной потребностью.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеФотоотчет о районном методическом объединении «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Фотоотчет с на районного методического объединения «Использование метода интерактивной игры в работе с педагогами» Для повышения профессионального.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеФотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Фотоотчёт «Городской семинар по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» 26 октября в нашем ДОУ проходил Городской семинар по теме «Актуальность.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование дорожек здоровья в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста [ Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого дошкольного учреждения. Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование нейроскакалок в практике дошкольного учреждения Здравствуйте! В нашем дошкольном учреждении с лета этого года стали использовать нейроскакалки в работе с детьми. В основном осваивают.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском саду Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым!» В своей физкультурно- оздоровительной.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Источник

«Игровой стрейчинг» — инновационная технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое Матвеева Элина Вячеславовна
«Игровой стрейчинг» — инновационная технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста

“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод,

но как только исчезнет гибкость – человек стареет”

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое

В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их социального благополучия. Здоровый образ жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека.

Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Что такое стретчинг? Стретчинг возник в пятидесятые годы в Швеции, но только спустя двадцать лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии. Она максимально использует скрытые возможности организма и поэтому наиболее эффективна.

Стретчинг в переводе с английского растяжка, стретчинг (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.

Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание, включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы.

Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение.

Виды стретчинга:

*Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях.

*Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью.

*Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод.

*Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое.

*Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Эффективность занятий стретчингом весьма индивидуальна, однако результаты у большинства становятся заметны уже через пару недель.

Основные правила стретчинга:

1. Все упражнения должны выполняться в состоянии расслабленности мышц

2. Упражнения требуют концентрации внимания на той части тела, которая в данный момент растягивается.

3. Дыхание должно быть ровным, задерживать дыхание не надо.

4. Занятия – регулярными (не менее 2 раз в неделю).

Технология игровой стретчинга:

• вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их;

• гарантирует детям правильное развитие систем организма;

• является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия;

• прививает коммуникативные навыки;

• формирует привычку здорового образа жизни.

Благодаря использованию таких упражнений увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность, формируется правильная осанка, воспитывается выносливость, старательность и уверенность в себе.

Заниматься игровым стретчингом можно уже с 3-4 лет. Главное в этом плане не объём выполненных упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.

Целью игрового стрейчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка».

Задачи игрового стретчинга:

• создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;

• оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

• совершенствовать физические способности;

• воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

• создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Основные принципы игрового стретчинга:

• Наглядность – показ физических упражнений, образный показ.

• Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

• Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

• Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

• Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

• Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Структура игрового стретчингавключает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: вводную, основную и заключительную.

В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения.

Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц.С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде:

• сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.)

• фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д.

• по заранее подготовленному на основе сказки сценарию

(дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Использование игрового стретчинга в работе с детьми:

Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.

Совместная деятельность в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность. Знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную двигательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно организовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Работа с родителями.

Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Работа с педагогами.

Для того чтобы педагоги дошкольного учреждения могли включать упражнения игрового стретчинга в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в совместную двигательную деятельность с детьми, в двигательную деятельность на прогулке, могли корректировать самостоятельное выполнение детьми стретчинговых упражнений провожу индивидуальные и групповые консультации, открытые занятия, семинары, практикумы.

Использована методическая литература:

1. Сулим Е. В. Занятия по физкультуре в детском саду.

3. Программа физического развития детей «Здоровый дошкольник» в 2-х частях под редакцией Е. Ф Купецковой, Ф. Н. Бикинеевой и др., Пенза, 2016 г.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает. Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеКонсультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеСценарий игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «Дерево здоровья» СЦЕНАРИЙ игровой программы для детей старшего дошкольного возраста «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ» Действующие лица: Волк, Заяц. Действие происходит.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя «Мода» в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Смотреть картинку Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Картинка про Игровой стретчинг для дошкольников что это такое. Фото Игровой стретчинг для дошкольников что это такоеТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *