Игры платформеры что это

Платформер

Уровни, как правило, изобилуют секретами (скрытые проходы в стенах, высокие или труднодоступные места), нахождение которых существенно облегчает прохождение и подогревает интерес игрока.

Игры подобного жанра характеризуются нереалистичностью, рисованной мультяшной графикой. Героями таких игр обычно бывают мифические существа (к примеру: драконы, гоблины) или антропоморфные животные.

Основные представители платформеров: Commander Keen, Magic Pockets, Putty (серия игр), Baby Jo in «Going Home», Bumpy`s Arcade Fantasy, Rick Dangerous, Adventures of Lomax, Electro Man, серии Prince of Persia, Sonic the Hedgehog, Ratchet and Clank, Rockman, Super Mario, Rayman. Многие из них стартовали в 1980-х и продолжаются до сих пор. Исторически сложилось, что в России стали популярны творения середины 1990-х, выходившие на Sega Genesis и персональных компьютерах, особенно игры по мультфильмам Диснея (Chip ‘n Dale: Rescue Rangers и т. п.) и Jazz Jackrabbit.

Содержание

История жанра

Эра двухмерной графики

Игры платформеры что это. Смотреть фото Игры платформеры что это. Смотреть картинку Игры платформеры что это. Картинка про Игры платформеры что это. Фото Игры платформеры что это

Игры платформеры что это. Смотреть фото Игры платформеры что это. Смотреть картинку Игры платформеры что это. Картинка про Игры платформеры что это. Фото Игры платформеры что это

Платформеры появились в начале 1980-х, когда игровые консоли не были достаточно мощными, чтобы отображать трехмерную графику или видео. Они были ограничены статическими игровыми мирами, которые помещались на один экран, а игровой герой был виден в профиль. Персонаж лазал вверх и вниз по лестницам или прыгал с платформы на платформу, часто сражаясь с противниками и собирая паверапы. Первыми играми этого типа были Space Panic и Apple Panic. За ними последовала игра Donkey Kong, аркадная игра созданная фирмой Nintendo и выпущенная в 1981 году. Вскоре процесс прохождения уровня перестал быть в основном вертикальным и стал горизонтальным с появлением длинных многоэкранных прокручивающихся игровых миров. Считается, что начало этому положила выпущенная фирмой Activision в 1982 году игра Pitfall! для консолей Atari 2600. Manic Miner (1983) и ее продолжение Jet Set Willy (1984) были наиболее популярными платформерами на домашних компьютерах.

В 1985 году фирма Nintendo выпустила для приставки Nintendo Entertainment System революционный платформер Super Mario Bros.. Игра была наполнена большими и сложными уровнями, и стала примером для последующих создателей игр, и даже сегодня многие люди считают ее одной из самых лучших видеоигр. Игра имела фантастическую популярность и продавалась огромными тиражами. Для многих людей она стала первым в их жизни платформером, а главный герой Mario стал символом фирмы Nintendo.

Трехмерная эра

Игры платформеры что это. Смотреть фото Игры платформеры что это. Смотреть картинку Игры платформеры что это. Картинка про Игры платформеры что это. Фото Игры платформеры что это

Игры платформеры что это. Смотреть фото Игры платформеры что это. Смотреть картинку Игры платформеры что это. Картинка про Игры платформеры что это. Фото Игры платформеры что это

Термин «трехмерный платформер» может обозначать или геймплей, включающий все три измерения, или использование трехмерных полигонов в реальном времени для отрисовки уровней и героев, или и то и другое. Появление трехмерных платформеров принесло изменение конечных целей некоторых платформеров. В большинстве двумерных платформеров игроку нужно было достичь на уровне только одной цели, однако во многих трехмерных платформерах, каждый уровень необходимо прочесывать, собирая кусочки головоломок (Banjo-Kazooie) или звезды (Super Mario 64). Это дало возможность более эффективного использования больших трехмерных областей и вознаграждало игрока за тщательное исследование уровня, но некоторые игроки считают собирание бесчисленных безделушек более нудным занятем, чем игровые испытания. Donkey Kong 64 была раскритикована за то, что игроку приходилось часто переключаться между пятью различными игровыми героями, чтобы получить бананы различных цветов и другие итемы. Однако не все трехмерные платформеры были такими, самым ярким примером является Crash Bandicoot. Эта игра оставалось верной традиции двумерных платформеров и в ней использовались довольно плоские уровни, в конце которых располагалась игровая цель.

Изометрические игры

Вероятно, изометрические платформеры являются поджанром и двух-, и трехмерных платформеров. Они отображают трехмерную сцену с помощью двумерной графики, которая отображает мир с жестко ориентированной камеры без учета перспективы. И хотя изометрические платформеры не были первыми изометрическими играми, ранними примерами изометрических платформеров являются игра 1983 года Congo Bongo в мире аркадных автоматов и 3D Ant Attack для ZX Spectrum, перенесенная в следующем году на Commodore 64.

Источник

Жанр компьютерных игр: платформеры

Игры платформеры что это. Смотреть фото Игры платформеры что это. Смотреть картинку Игры платформеры что это. Картинка про Игры платформеры что это. Фото Игры платформеры что это

При этом передвигаться предстоит по разным платформам (откуда и пошло название), иногда — лестницам, трубам и прочим. Платформеры в России также известны под названием “бродилки”. Для них характерна рисованная графика, часто — нарочито мультяшная, подчёркивающая искусственный характер происходящего. Главными героями довольно редко становятся люди, пусть и очень условно изображённые. Чаще всего это сказочные персонажи, например, русалки или драконы. Нередко — антропоморфные персонажи.

Платформеры настолько характерные, что их легко узнают даже те, кто никогда не увлекался такими играми. Из самых популярных родоначальников жанра можно назвать Sonic the Hedgehog, Super Mario, Rockman.

Основные принципы

Платформеры стали популярными в 1980-х годах. Тогда же были сформулированы основные принципы этих игр. Они сводятся к следующему:

персонаж перемещается по уровням, причём по мере продвижения прохождение вперёд становится всё более сложным;

у уровней есть секреты, которые необходимо скрыть;

активно применяются пауэр-апы. Это специальные предметы, благодаря которым у персонажей появляются дополнительные способности. Речь может идти о силовом поле, возможности прыгать или же летать. Однако их действие ограничено во времени;

простой механизм взаимодействия с предметами. Для этого обычно достаточно напрыгнуть или же соприкоснуться. То есть никаких дополнительных действий совершать не требуется;

большое количество разнообразных, но достаточно примитивных врагов. Контакт с ними может привести к смерти или же к уменьшению здоровья. В качестве способов справиться с проблемой традиционно предлагается уворачивается, бег, прыжки, а также стрельба (но далеко не всегда);

появление ловушек и препятствий, которые нужно обходить или же преодолевать с помощью специальных сил;

движущиеся платформы, падение с которых приводит к потере здоровья или жизни;

возможность собирать деньги или другие ресурсы, иногда просто очки.

Как происходило развитие платформеров?

Развитие данного жанра, в отличие от других направлений, намного меньше связано с появлением подтипов. Наибольшее значение здесь приобрела усовершенствованная графика. Современные платформеры, даже если речь идёт о двухмерных, ушли далеко вперёд. Их красочность просто поражает.

В этих проектах уровни уже не обозначаются исключительно условно. Напротив, детализация стала одной из сильных сторон. А “платформы” всё чаще приобретают вид реальных препятствий, которые нужно преодолевать по тем или иным причинам. Причём нередко в игре это обыгрывается так, чтобы всё имело смысл. Например, герой не просто продвигается вперёд по неким условным платформам, а карабкается по скалам, перебирается через реку, разбирается с другими препятствиями.

Отдельные игры могут напоминать знаменитую серию “Индианы Джонса”. То есть быть приключением, смысл которого состоит в прохождении целой серии ловушек и препятствий.

Причём в сюжетном плане это действительно может обыгрываться самыми разными способами:

путешествие по загробному миру (здесь в качестве примера можно привести легендарный платформер Limbo);

участие в спортивных соревнованиях;

гонки со смертью (Super Meat Boy — яркий и наглядный пример);

переход с одного плана бытия на другой;

путешествие по миру сновидений;

побег из лаборатории;

сражение с монстрами на космической станции и прочее.

Вариантов действительно много. Главное, что нередко наличие уровней начинает как-то обыгрываться, то есть чем-то обосновывается.

Однако это не означает, что полностью исчезли игры, в которых платформы просто существуют. Таких проектов всё ещё немало. В качестве наглядного примера можно привести довольно популярную Terraria.

Трёхмерные платформеры

Развитие графики коснулось и этого жанра. Появились трёхмерные платформеры, которые отличались, разумеется, в первую очередь графикой. И действительно: теперь пиксельные развлечения не узнать.

Но дело не только в изменении визуальной составляющей. Трехмерност позволила развернуться разработчикам, которые теперь прятали секреты ещё более креативно. Кроме того, в таких играх появились NPC, с которыми уже было интересно вести диалоги, а также система довольно базового развития персонажа, инвентарь. То есть это начало напоминать приключения. Хотя суть осталась неизменной.

Почему платформеры всё ещё популярны и не собираются сдавать позиции?

Некоторые геймеры ассоциируют платформеры с 80-90 годами в игровой индустрии и искренне удивляются тому, что такие проекты всё ещё живы. Более того, постоянно появляются новые.

На самом деле всё относительно просто: есть куда развиваться. Новые возможности в графике и геймплее позволяют создавать интересные проекты. И при этом они относительно предсказуемые для игроков, что некоторым в современном мире очень важно.

К тому же в виде платформеров можно сделать очень много разных проектов. Это может быть что-то философское или психоделическое. Есть проекты, напоминающие больше всего интерактивное искусство. Хватает файтингов, стрелялок, есть выживания и даже стратегии. Одним словом, платформеры дают большое поле для самовыражения геймдизайнерам. Так что они явно не исчезнут в ближайшее время.

Источник

Топ игр платформеров

Долгое время платформеры занимали первое место по количеству и популярности на рынке видеоигр. С увеличением мощностей, их сменили немало других жанров, но многие геймеры все также с удовольствием проводят перед ними время. Существуют сотни интересных игр с захватывающим сюжетом, в которых вам предстоит преодолевать опасности, справляться с непростыми загадками и наслаждаться непростыми победами.

Inside

Игра ведется за безоружного мальчика, которому необходимо преодолеть все препятствия, оставаясь невредимым. Мрачный сеттинг проекта дополняется соответствующим звуковым сопровождением, чтобы обеспечить полное погружение. К тому же геймплей обладает несколькими особенностями:

Игра неоднократно ставит вопросы о нравственности совершаемых действий. Ведь в большинстве случаев предпринимаемые шаги граничат с нормами этики и морали, но результат всегда стоит затрачиваемых сил.

SpeedRunners

Супергерои всегда стремятся первыми попасть на место происшествия, и для этого применяют все доступные средства. Но первым прибыть может только один, поэтому придется постараться опередить конкурентов. В игре вас ждут всевозможные способы получить преимущества в забеге, и используйте их максимально. К тому же желательно заранее ознакомиться с несколькими факторами:

I Wanna Be The Boshy

Прохождение игры возможно всего за час, но сделать это без превосходной сноровки невозможно. Большинство игроков затрачивают на эту задачу дни или даже недели, а проходят и вовсе единицы.

Trine

В этой игре вам предстоит встать на защиту людей тремя персонажами. Среди них могучий воин, мудрый волшебник и таинственная предпринимательница, которую по странному стечению обстоятельств все считают воровкой. Окунитесь в приключение, где каждый из героев ищет что-то для себя, будь то безопасность семьи, слава или немалые сокровища. Геймплей открывает множество особенностей, среди которых выделяются:

Могущественный артефакт Trine (он же Тройка) будет вести вас сквозь орды врагов, а иногда он единственный будет помогать преодолевать препятствия. Научитесь управлять каждым персонажем, и пусть удача сопутствует смелым.

Batman: Arkham City

Правосудие на улицах Готэма уже давно перешло из рук полиции, ведь преступность здесь развивается значительно быстрее и действует эффективнее. Молодой миллиардер Брюс Уэйн ночью переодевается в костюм летучей мыши, заручается современными гаджетами и отправляется на самостоятельную охоту против сильнейших преступников современного мира. Геймплей способен порадовать любителей жанра набором преимуществ:

Игра столкнет вас с легендарными злодеями, среди которых Пингвин, Загадочник, Джокер, Харли Куинн и многие другие. Встретьтесь с ними во всеоружии, и пусть ни один преступник не уйдет от темного рыцаря.

Rayman Origins

Луговина снов еще недавно была прекрасным местом, где отдыхали и развлекались все существа. Но она помешала коварным темнецам, сумевшим почти моментально захватить территорию. Совет фей выбрал вас своим героем, и теперь придется отправиться в умопомрачительное приключение. Игра захватила сердца миллионов игроков благодаря ряду особенностей:

А когда надоест играть самостоятельно, привлекайте друзей для веселого времяпрепровождения. Вхождение и выход товарищей никак не сказываются на геймплее, поэтому может быть совершено в любой удобный момент.

Super Meat Boy

Один из самых странных платформеров, ведь здесь игроку предстоит взять управление над живым мясным кубиком. Спасите подружку, преодолев тысячи преград на своем пути. Геймплей достаточно простой, причем сложность начинается с тяжелой и постоянно возрастает. Несмотря на это, Super Meat Boy привлек миллионы геймеров со всего мира своей харизмой и несколькими нюансами:

Особое внимание здесь уделено битвам с боссами, специальным локациям и скрытым персонажам. Если внимательно отнестись к сюжету, игра заиграет новыми красками.

Ori and the Blind Forest

Мощный шторм обрушился на ваш лес, запустив множество факторов, способствующих уничтожению окружающей среды. Игроку предстоит взять управление юным сиротой, которому суждено стать героем. Научитесь выживать в непростых условиях, пробуйте свои навыки в борьбе с темными силами и никогда не сдавайтесь, даже если противника одолеть нет возможности. В игре есть немало интересных факторов:

Геймплей ориентирован на игроков всех возрастов, причем большое приключение не оставит равнодушным никого. Испытайте на себе историю о любви, жертвенности и надежде.

Terraria

Красивая приключенческая песочница, в которой вам предстоит добывать ресурсы, строить и сражаться с многочисленными противниками. Особое внимание разработчики уделили системе крафта, увлекающей игроков с первых минут игры и не отпускающей многие месяцы. Terraria предлагает игрокам немалый набор возможностей:

Создайте мир своей мечты, привлекайте друзей и не ограничивайте свое воображение. Здесь можно все, включая строительство собственного замка.

Limbo

Самый интересный платформер с мрачной атмосферой и неспешным геймплеем. Старший брат отправляется за своей сестрой на первый круг ада, и здесь игроку предстоит столкнуться с сотнями опасностей. Решать ситуации придется с применением логики и находчивости. Игра предлагает немало интересных моментов, среди которых выделяются:

Здесь не получится просто пробежать все уровни, а некоторые загадки придется проходить снова и снова. А особый интерес вызывает концовка, ведь предугадать подобное развитие событий невозможно.

Источник

Платформеры на ПК

Игры, пришедшие к нам из 90-ых годов. Платформеры поменяли несколько поколений, но не успели сформировать новое. Платформер — это жанр игр, в которых вы обязательно будете лазать по стенам, прыгать по скалам, исследовать пещеры (они чаще всего становятся локациями), и проходить всё это вам придется в одиночку. Большая часть платформеров рассчитана на одиночное прохождение.

В таких играх в приоритете ваше желание, и не более. Большинство из них обладает интересным и всем известным сюжетом (Mario), а также заставляет вас думать, проявлять смекалку и делать всё строго по законам физики (Noita). Сценарии часто будут вам знакомы, потому что разработчики стараются сделать платформер удобным. Рассмотрим его ключевые особенности.

Часть платформеров построена на RPG

И это сущая правда. Прыгать по блокам в стиле 16 или 32-битной графики можно бесконечно, если вас увлекает сюжет и игровая песочница. Нет, в большинстве игр этого жанра не будет постоянного фарма, дополнительных локаций и тысячи предметов. Однако большая часть из них насыщена интересным прохождением только благодаря сбору заклинаний, созданию своего персонажа и его перок.

Вам придется крафтить предметы из-за необходимости уровня. Чаще всего эта необходимость только добавляет особого шарма игре помимо основного сюжета.

Сколько было создано платформеров, столько будет мнений о необходимости сюжета. Кому-то будет достаточно просто прыгать по блокам, насаживать врагов на построенные разработчиками ловушки. А кто-то захочет настоящий экшн с интересной развязкой и впечатляющим концом, которого так долго ждешь в неинтересной игре.

Геймплей всегда одинаковый, но затягивает

Да, мы прыгаем и бегаем, убиваем или кастуем заклинания. Всё это делается в процессе прохождения любого платформера. Не исключено, что в будущем появится студия, которая разоблачит типичный и линейный жанр, но, будем надеяться, что это будет настоящая революция в игровой индустрии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *