Икона симеона верхотурского в чем помогает
Святой праведный Симеон Верхотурский: «маленький» святой «маленьких» людей
12/25 мая Церковь чтит святого Симеона Верхотурского. В богоугодной жизни святого, простой и обыденной, не было ничего чудесного. И все же с именем святого связано не одно чудо. И всегда скора его помощь тем, кто прибегает к нему с молитвой.
Когда люди поверили в свои 15 минут славы, о которых им рассказал Энди Уорхолл, они перестали смотреть на Небо и стали смотреть в экраны, надеясь увидеть там себя. Едва проснувшись, современный человек спешит написать в социальных сетях: «Я проснулся!», «Вот я пью кофе, а вот спешу на работу!», «Посмотрите, какая у меня грязная машина!» «А это я в храме! Смотрите, я исповедуюсь!», «Ах, вы еще не видели моих котиков!»…
Современный человек боится забвения, как когда-то его благочестивый предок боялся ада. Духовная жизнь, наоборот, не терпит чужих глаз и всегда сокровенна. Все святые как огня бежали публичности и откровений о своей внутренней жизни. Просвещенные Богом, они опытно знали, что жизнь напоказ делает духовные подвиги невозможными и смертельно вредными для души, отравляя ее гордыней и тщеславием. Как говаривал преподобный Амвросий Оптинский: «Только рот открыл – туда галка и залетела!» Святые считали лучшим для себя прослыть невеждами и чудаками, чем быть прославленными среди людей. На Афоне до сих пор жива традиция, когда монахи, о чьих добрых делах узнают окружающие, несут за эти дела покаяние, как за совершенный грех. Ибо свою жизнь и дела они посвятили Христу, сказавшему: «Когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая. Чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 2–4).
О жизни святого праведного Симеона Верхотурского неизвестно почти ничего. Соблазн для скептиков и безумие для циников разбивается о тысячи тысяч исполненных молитв и воздыханий верующих – святой праведный Симеон известен скорой помощью и заступничеством о всякой просящей душе. Мы не знаем, как звали его родителей и где он учился, но точно знаем, что стоит от сердца ему помолиться – молитва будет услышана…
Храм в Обуховском словно бы списан с облика своего небесного покровителя: снаружи смиренная скромность, а внутри огненная вера
А сейчас здесь было все на своих законных местах: когда я вошел, священник в алтаре совершал Страшную Жертву, чтобы стоящие в храме люди, причастившись вином и хлебом, соединились со Христом и наследовали жизнь вечную. Храм простой, бедный, голубь над вратами вырезан из бумаги, а вместо золота – простая блестящая фольга. Но иконы Пресвятой Богородицы и Спасителя – большие золоченые и красивые, а икона святого праведного Симеона ручной работы иконописного мастера. Храм словно бы списан с облика своего небесного покровителя: снаружи тулуп затертый и смиренная скромность, а внутри живая огненная вера, раскрывающая небеса.
Несмотря на выходной, народу в храме было мало – человек двадцать, два священника и одна певчая на клиросе. Это не 80%, которые в опросах называют себя православными. Это простые застенчивые немногословные люди, которые предпочли предновогодней беготне по гипермаркетам, резанию тазиков с оливье и установке обезьян на праздничных аватарках тихую молитву в храме Богу и праведному Симеону. Бабушки с внуками за ручку, молодые ребята с рюкзачками на плечах, бородатый казак в военной форме, перетянутой ремнями, и в кирзовых сапогах, знакомая учительница и отец с двумя детьми-подростками – юношей и девушкой: пришли вместе, а стояли по отдельности – папа возле Распятия, а дети напротив врат, юноша справа, а девушка слева. Внимательно слушали священника и на каждый возглас благоговейно крестились, словно воду боялись расплескать. Когда вынесли Чашу, все опустились на колени, и даже старушка с палочкой, отбросив ее от себя, бросилась на пол со словами: «Верую, Господи, помоги моему неверию!»
Святой, которому они пришли помолиться, был таким же простым, как они: тихим, смиренным и незаметным. Все, что сегодня известно о его земной жизни, уместится в нескольких предложеньях.
Откуда он пришел и как оказался в глухом уральском краю в деревне Меркушино, никто толком не знает. Хотя по воспоминаниям старожилов, повадки выдавали в нем знатного человека, неизвестно почему отказавшегося от своего положения в обществе и поселившегося в глухом краю. Портняжил, но за работу брал не деньги, а самые простые продукты, которые можно было найти в любой крестьянской семье. Одиноко жил в маленькой избушке на краю леса, предпочитая людям рыбалку и лес. За рукодельем его любимым занятием было пересказывать истории из Нового и Ветхого Завета, которые он знал наизусть, и послушать их собирались семьями. Иногда, не окончив работы, неожиданно уходил, за что его потом бранили за нерадивость. Тихо жил и тихо умер, предположительно 35 лет от роду. Люди похоронили его на окраине деревенского кладбища и вскоре забыли.
Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника
Но меньший среди людей даже по меркам глухой деревни – оказался великим перед Богом, Которому было угодно прославить Своего праведника. Через 50 лет из земли показался гроб, в котором нашли нетленные благоухающие останки неизвестного праведника. Местные жители восприняли это как знак святости почившего. Спустя непродолжительное время от мощей стали происходить чудотворения. Но когда о чудесах доложили Тобольскому митрополиту, он этому не поверил и послал доверенных. Когда гонцы подтвердили подлинность всего сказанного, он снова не поверил. И только внезапная глазная болезнь, в которой он увидел Божию кару за свое неверие, его вразумила.
На обратном пути он стал молить Господа, чтобы Тот открыл ему имя неизвестного святого. И задремав, увидел «множество народа, состязание творящих, о взыскании имени того праведника», и до владыки донесся глас: «Симеоном зовут его!» Остановившись в Свято-Николаевском монастыре, он рассказал о своем видении архимандриту Тобольского Знаменского монастыря Сергию, игумену Далматовского монастыря Исааку и архимандриту Александру. Настоятели единодушно решили, что сон был откровением от Бога. Еще двоим было открыто имя святого во сне – это священник храма в Меркушино Иоанн Андреев и послушник игумена Исаака иеродиакон Василид. После этого сомнений об имени праведника больше не осталось…
Когда юродивый уставал, он кричал: «Брате Симеоне, давай отдохнем!» И тогда гроб становился неподъемным
12 сентября 1704 года с благословения святителя Филофея (Лещинского), митрополита Сибирского и Тобольского, нетленные мощи святого праведного Симеона были перенесены из Меркушино в Николаевский монастырь в Верхотурье, который сегодня известен всему православному миру. Их несли с молитвами и песнопеньями в резном гробе, выложенном лебяжьим пухом. Среди множества народа вслед за крестным ходом полз на коленях больной ногами от рождения юродивый Косьма, громко славя святого. Когда юродивый выбивался из сил, он кричал, обращаясь к святому Симеону: «Брате Симеоне, давай отдохнем!» И тогда гроб наливался невиданной силой, и десяток крепких мужчин не могли стронуть его с места. Блаженный Косьма отдыхал, приходил в себя, и гроб с легкостью продолжал двигаться дальше. На всех местах остановок двух святых верующие впоследствии воздвигли часовни и храмы.
В 1716 году монастырский храм сгорел дотла, но рака с мощами праведного Симеона чудесным образом оказалась нетронутой огнем. После восстановления храма в 1838 году их установили в приделе Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, который в 1863 году переименовали во имя святого праведного Симеона Верхотурского.
Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона, происходившие в огромном количестве, привлекали в монастырь многочисленных паломников со всей России, число которых уже к началу XX века превышало 600 000 человек в год. Чтобы вместить огромное количество верующих, в 1913 году в Николаевском монастыре был построен второй по величине в России после храма Христа-Спасителя Крестовоздвиженский собор, рассчитанный на 10 тысяч человек. Для раки с мощами святого праведного Симеона государь император Николай II и его семья пожертвовали украшенный камнями резной серебряный оклад. Выполненный по эскизу «царского места» (молитвенного трона под сенью) царя Иоанна Грозного из Успенского собора Московского Кремля, он был торжественно установлен в день рождения государыни императрицы Александры Федоровны 25 мая 1914 года. Только задумайтесь над этим: царь Иоанн Грозный и безродный бедняк под одной сенью! Словно бы Церковь Небесная открыла славу своего праведника миру и показала высоту его безвестного подвига пред земными царями!
После Октябрьской революции в 1920 году в ходе антирелигиозной кампании рака с мощами была опечатана, монахи разогнаны и репрессированы, а в монастыре была устроена детская колония. Несмотря на это, народ продолжал ездить в Верхотурье и почитать праведника. В 1929 году советские власти вывезли мощи святого праведного Симеона в Тагильский музей для антирелигиозной работы. Позднее их на 50 лет скрыли в запаснике краеведческого музея Екатеринбурга.
Русской Православной Церкви святые мощи Верхотурского праведника были возвращены только в 1989 году. 25 сентября 1992 года их торжественно перенесли на законное место в Верхотурский Николаевский монастырь в отреставрированный и вновь освященный Преображенский собор. Сегодня к ним может попасть любой желающий.
Мое почитание святого праведного Симеона началось с одной истории, когда я работал редактором газеты на ВГТРК «Регион-Тюмень». Предложение новой работы застало меня в Екатеринбурге, и, когда я приехал в Тюмень, нужно было срочно искать жилье. Один из верующих друзей дал совет: «Сегодня – день памяти святого Симеона (дело было 25 сентября). Пойди в Церковь и попроси у него. Он поможет обязательно». Поскольку идти мне было некуда, я пошел на вечернюю службу в Знаменский собор. Люди вокруг молятся, улыбаются – у всех праздник. А мне ночевать негде, и завтра нужно сдать в печать новый номер газеты. Чтобы никого не смущать кислой физиономией, я встал в уголке спиной у колонны. В конце службы случайно оборачиваюсь – за спиной фреска святого праведного Симеона. Приложился и пошел ночевать в комнату отдыха на железнодорожный вокзал. Не успел выйти из ограды храма, как раздался звонок. Звонил старый друг, сотрудник одного института: «Слышал, тебе нужно жилье? Записывай адрес. Это наша ведомственная гостиница, она в центре города, в пятнадцати минутах от телецентра. С комендантом я договорился. Сразу поезжай туда – получай ключи от номера».
В храме святого праведного Симеона в Обухове по окончании той праздничной службы, несмотря на 25-градусный мороз, пошли крестным ходом. Славили святого праведного Симеона, пели хвалу Господу и кропились святой водой.
Бабушки смеялись и просили еще. Я смотрел на счастливые светлые лица и думал, что за таких, как они, скрытых за бедностью, скромностью и простотой невидимых миру святых, Господь еще потерпит нас и все в этой стране будет хорошо!
И небо становится ближе… Святой праведный Симеон Верхотурский
25 сентября – память Святого праведного Симеона Верхотурского.
Большинство людей любят путешествовать, бывать в интересных местах, видеть нечто необычное, знакомиться с новыми людьми. Ради свежих впечатлений некоторые преодолевают огромные расстояния, забираются в такие уголки планеты, куда редко ступает нога человека.
Но сколько бы человек не гонялся за впечатлениями, все рано или поздно приедается, радости с каждым разом становится все меньше и меньше и, в конце концов, наступает момент, когда этот удивительный и разнообразный мир кажется скучным, серым и неинтересным.
Однако совсем иначе смотрят на окружающую действительность те, кто, полюбив дорогу, выбрали целью своих поездок места, где можно отдохнуть душой, – святые места. Эти мудрые путешественники никогда не пресыщаются, потому что невозможно пресытиться благодатью.
Я решила последовать их разумному примеру и дать своей душе единственную потребную ей пищу, напоить ее из чистого источника отеческой веры: поехать в место дивное, святое. Помолившись, я отправилась в гости к праведному Симеону Верхотурскому.
«Сенькой звали его»
Это было очень давно – в XVI веке. В сибирском селе Меркушино в Верхотурском уезде поселился странный человек. Его манеры выдавали в нем благородное происхождение, однако жил он, как крестьянин: ел простую пищу, спал, как и все деревенские жители, на полу, своим трудом добывал себе пропитание. Собственного угла не имел, но зато знал ремесло – шубы шил. По тогдашней традиции, кого обшивал, у того в избе и жил, и питался тем, что дадут. Для сибирской стороны портняжничество – дело прибыльное, но этот чудак зачастую, немного не закончив работу у одних хозяев, переходил на постой к другим.
Сибирь тогда была дикая, полуязыческая, нравы у людей простые. Ох, и доставалось Симеону от разгневанных хозяев! И били его, и ругали, и денег за работу вовсе не давали. Ведь большинство людей думали, что им двигало корыстолюбие: в другом доме пообещали больше – вот он и ушел. Кому могло прийти в голову, что портной поступает так именно для того, чтобы избежать земного вознаграждения за свой труд и еще больше смириться? Симеон молча переносил оскорбления и побои, без ропота, без обид.
На местных девчат он не заглядывался: хоть и молод был годами, а семьи не заводил. Однако часто беседовал с детьми, рассказывал им о Христе, наставлял в истинной вере, и чистые души с детской простотой впитывали в себя слова праведника.
Когда в селе построили деревянный Михаило-Архангельский храм, многие часы Симеон стал проводить там, в доме Божием. Нередко видели Симеона на берегу реки Туры, где он подолгу просиживал с удочкой. И никто не мог даже помыслить, глядя на одинокую фигуру Симеона, что сердце его непрестанно беседует с возлюбленным Господом…
Он умер молодым, прожив чуть больше тридцати лет. Местные жители похоронили его и забыли, что был такой. А через пятьдесят лет земля сама вдруг вынесла из своих недр на поверхность гроб. Сквозь щели дощатой крышки сельчане увидели нетленные мощи праведника…
Кинулись вспоминать, кто такой, как звали – никто не знает. Слишком потаенную жизнь вел этот человек. Стали всем миром молиться, чтобы Господь, явивший Своим людям нового святого, открыл и его имя. Через некоторое время митрополиту Тобольскому Игнатию, проводившему освидетельствование новоявленных мощей, был голос во сне: «Сенькой звали его». Прославленного на Небе, Симеона, наконец, прославили и на земле.
Чудеса и исцеления от мощей святого праведного Симеона происходили бесчисленные, и в те далекие времена, и в наши дни. Глухое сибирское село наводнилось богомольцами, с той поры и до наших дней не прекращается в эти места паломничество: едут и едут верующие к святому – кто за помощью в житейских нуждах, кто за исцелением, кто за утешением в скорбях, а кто, как я, желая прикоснуться душой к святыне и обрести покой.
Благословенное Меркушино
Дорога вдоль реки Туры величественно-прекрасна: зеленые луга, холмы, ширь долин и темная зелень непроходимых лесов… Но вот, после очередного изгиба голубой ленты, взору предстает зрелище, от которого захватывает дух: ярче солнца горят на фоне лазурного осеннего неба золоченые кресты на куполах меркушинских храмов. На том месте, где были обретены нетленные мощи, возвышается Свято-Симеоновский храм, а рядом, соединенный с ним светлой галереей, храм в честь Архистратига Михаила. В середине прошлого столетия этот исторический храмовый комплекс был разрушен, но в 90-х годах его восстановили во всем его былом величии.
Самый большой храм – в честь Архистратига Михаила – столь просторный, и своды его так высоки, что кажется, будто он соткан из света. Купол уходит далеко ввысь, так что, когда смотришь вверх, даже кружится голова. Но самое удивительное впечатление производят бывающие в этих стенах Богослужения: необычайная акустика храма придает голосам певчих особое звучание. Сложно понять, где рождается звук, потому что он заполняет все пространство, долетает до самого купола и льется откуда-то с небес.
В цокольном этаже храма Архангела Михаила находится храм-баптистерий – необычайной красоты! Дневной свет туда не проникает, поэтому там всегда царит полумрак. В отблеске лампад таинственно мерцает позолоченный иконостас. Внушительных размеров купель для крещения выложена мозаичным орнаментом в византийском стиле.
Престол этого храма освящен в честь священномученика Константина, расстрелянного в Меркушино во времена богоборческой власти. Удивительно, что мощи этого новомученика пролежали все в той же топкой сибирской земле даже дольше, чем мощи праведного Симеона – восемьдесят лет, – но при обретении их также оказались нетленны. Нетронутой временем была даже одежда убитого священника, тело его не закоченело и сгибалось. Поистине благословенна меркушинская земля, во все времена являющая миру святых угодников Божиих!
мощи священномученика Константина Богоявленского
Сколько бываю здесь, никогда не могу налюбоваться на эти места, глаза желают, но никогда не могут удержать в первозданной красоте величие храмового комплекса, сердце щемит при взгляде на трогательно-прекрасную природу здешних мест.
Первым делом иду поклониться гробнице святого праведного Симеона, испить воды из целебного источника, бьющего в том месте, где явился на поверхность земли его гроб. Симеоновский храм построен прямо над источником. Есть места, из которых не хочется уходить, одно из них – гробница святого праведного Симеона Верхотурского: под ласковым взглядом святого, взирающего на тебя с иконы, чувствуешь себя хорошо и уютно, как дома. Сейчас гробница праведного Симеона – это выложенная мраморными плитами маленькая комнатка с источником посередине, расположена она прямо под алтарем Симеоновского храма. Время здесь движется совсем незаметно, а иногда кажется, будто оно вовсе останавливается, замирает и превращается в вечность.
Самих мощей в гробнице нет. Они в Верхотурье, в Свято-Николаевском мужском монастыре, куда их торжественно перенесли почти сразу же после обретения – в 1704 году. Налюбовавшись милыми сердцу местами, я попрощалась с Меркушино и отправилась в дальнейший путь, поклониться мощам праведника. Ведь если не увидел хозяина, то как можно считать, что побывал в гостях.
По дороге мне предстояло сделать несколько остановок. Первая – в месте уединенных молитв праведного Симеона, это совсем близко, километров десять от Меркушино. Здесь сохранился камень, сидя на котором святой молился и удил рыбу. В XIX веке на этом пустынном берегу стояла часовня в честь святого, которую в советские годы разобрали, теперь на ее месте поклонный крест, а рядом – деревянный храм в честь Всех Сибирских Святых, в котором регулярно совершаются Богослужения. Когда бываю в этом месте, то всегда почему-то кажется, будто святой и теперь пребывает незримо здесь. Хочется, как он, сесть на камень близ реки и долго-долго сидеть неподвижно, размышляя о вечности и благодаря Творца за непостижимую Его милость к нам, людям. В душе возникает живая вера, что по молитвам Своего угодника Бог слышит тебя и все тебе прощает.
Следующая моя остановка связана с именем другого святого – блаженного Косьмы Верхотурского.
Путь блаженного Косьмы
Вскоре после того, как мощи святого праведного Симеона Верхотурского были обретены, их решили перенести в Верхотурье, в мужской монастырь, дабы облегчить доступ к ним многочисленных паломников. В резном гробе, выложенном лебяжьим пухом, мощи праведника с торжественными песнопениями и молитвословиями понесли из Меркушино в Свято-Николаевский верхотурский монастырь.
Перенесение мощей св. Симеона в 1704 г.
Вслед за Крестным ходом на коленях полз юродивый Косьма, он был увечный и не мог передвигаться иначе. Когда Косьма выбивался из сил, то обращался к святому Симеону, как к живому, с простыми словами: «Брате, Симеоне, давай отдохнем!» После этого гроб с мощами никто не мог сдвинуть с места, процессия останавливалась, а блаженный Косьма (также прославленный ныне в лике святых) отдыхал, славя Бога и благодаря своего брата во Христе – Симеона. Позже на местах этих остановок верующие воздвигли храмы и часовни.
Дорога петляет то влево, то вправо, оставляя позади леса и холмы. Но вот, за очередным поворотом на небе вновь засияли два солнца – так ярко сверкает, отражая солнечный свет, Крест Христов на луковичной головке белокаменной церкви. Это показалась во всей своей красе Свято-Косьминская мужская пустынь. В XIX веке в память об очередной остановке крестного хода, переносившего мощи праведного Симеона Верхотурского, здесь была построена церковь.
Теперь на этом месте – целый монастырь. Братия в нем живет по строгому афонскому уставу, согласно которому проход на территорию пустыни мирским лицам запрещен. Иногда братья выносят в архондарик (комнатку для гостей) ковчежец с частицей мощей самого блаженного Косьмы. Еще только переступая порог архондарика, чувствуешь необычайную духовную радость, которая усиливается при соприкосновении с самой святыней – мощами святого Косьмы. Кто знает, может, блаженный утешает таким образом тех, кто следует его дорогой и благословляет их в дальнейший путь? Хочется верить, что это так. Тем более что радость эта долго еще потом не покидает окрыленную душу.
К сожалению, другие святыни на пути блаженного Косьмы не сохранились: были разрушены в прошлом столетии, их восстановление идет медленно.
Хранитель уральской земли
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан. 14:12).
Эти евангельские слова первыми приходят на ум, когда думаешь о тех многочисленных чудесах и исцелениях, которые происходили и продолжают происходить у раки с мощами святого праведного Симеона Верхотурского. Скольким слепым, хромым, увечным помог Господь во время Своей земной жизни! Чудеса не прекращаются и по сей день. Теперь их творят именем Иисуса Христа и Его святые угодники.
Симеоновы дни. Фото: Сестры.ру
Верующие едут в Верхотурье отовсюду: кто для того, чтобы попросить исцеления, кто с благодарностью за полученную помощь. Известно много случаев, когда исцеление происходило на расстоянии: человек с верой помазывал больное место масличком от мощей святого Симеона и получал полное выздоровление. Некоторые отправляются после этого в Верхотурье, чтобы поблагодарить сибирского чудотворца за его милость.
Но немало и таких, которые едут к любимому святому просто для того, чтобы еще раз увидеться с ним, помолиться, постоять в благоговейной тишине под громадными сводами величественного Крестовоздвиженского собора, в котором покоятся мощи. Обычно верующие стоят подолгу – уходить никому не хочется…
Святой праведный Симеон преставился ко Господу более трехсот лет назад, но он не покинул уральской земли, она вверена ему на хранение, как верному рабу Христову, до тех времен, пока не придет Владыка дома.
Вместо заключения
Люди долго могут скитаться по свету, заниматься разными важными делами, к чему-то стремиться, чего-то искать… Но стоит лишь попасть в святое место, как душу посещает ощущение, что все вокруг «суета сует». Душа замирает и, прильнув к святыне, кротко, но твердо возвещает: «Я нашла то, что искала, больше ничего не надо». И она долго не будет отпускать вас отсюда и потом станет всегда проситься назад, в то место, где коснулась ее Божия благодать. Моя душа полюбила Верхотурье и все те места, которые связаны с именем великого святого земли сибирской – праведного Симеона. Приезжайте и вы сюда, и кто знает, быть может, именно здесь Небо для вас станет ближе…
Текст подготовлен сестрами Ново-Тихвинскогомонастыря и интернет-издания Сестры.ру специально для портала «Православие и мир»
Читайте также:
Молитва Святому праведному Симеону Верхотурскому
3 сильных текста молитв святому Симеону Верхотурскому о чем его просят
Симеона Верхотурского почитают как святого, который всегда отзывается на молитву о помощи. После обращения к Небесному покровителю душа молящегося наполняется благостью, успокоением, вместо страха приходит вера, а тело начинает выздоравливать. Как и в любых призывах к Высшим силам, важны открытость, доверие, покаяние и безусловная благодарность.
Кто такой святой Симеон Верхотурский
Сведения о Симеоне скудны. Говорят, что был он дворянином по происхождению. По некоторым сведениям, родился примерно в 1607 году в европейской части Российской империи. Родители рано умерли. Неведомые причины заставили молодого человека отказаться от титулов и перебраться за Урал, в село Меркушино Верхотурского уезда.
Для местных жителей Симеон всю свою жизнь оставался загадкой. Летом жил отшельником в лесу, удил рыбу и с усердием коленопреклоненно молился. Зимой переходил из дома в дом, помогал крестьянам, шил им шубы, постоянно посещал церковь архангела Михаила. От оплаты за работу чаще отказывался, брал столько, сколько бы хватило на пропитание. Прославил имя свое смирением и нестяжательством.
Симеон не только помогал сельчанам, но и рассказывал им о том, что есть жизнь вечная и Царство Небесное. Общался как с православными, так и с вогулами (манси), исповедующими в те времена шаманизм. Непрестанными молитвами он очистил душу свою, тело и покинул наш суетный мир еще молодым мужчиной в 1642 году.
При жизни странник вел себя настолько скромно, что воспоминаний о нем почти не сохранилось. А вот последующая история знаменательна чудесами.
Возможно, скромный человек, посвятивший свою жизнь Богу, не остался бы в памяти людской, если бы не случившееся диво. Спустя полвека после захоронения гроб святого вдруг начал подниматься из земли. Когда его уже хорошо было видно, оказалось, что доски крышки разошлись, и жители села увидели нетленные останки. Вместо зловонного запаха от них распространялся благостный аромат. Еще одним волшебным событием стал целебный родник, пробивший себе дорогу на месте захоронения Симеона.
Через некоторое время после такой находки люди стали замечать ничем не объяснимые чудеса. Молитвы над мощами, натирание могильной землей приносили исцеление болящим. О находке доложили Митрополиту Тобольскому Игнатию. Через некоторое время он посетил село и свидетельствовал, что это действительно мощи праведника. Имени же умершего никто не помнил. Тогда Игнатий стал упорно молиться Господу, умоляя его открыть имя. И пришло ему озарение в ночном сне, что звали Чудотворца Симеоном.
Невероятных историй, связанных с мощами, множество. Вот одна из них. Молва о чудесах исцеления дошла до слуги воеводы Андрея Нарышкина, Ильи Головачева. Тот очень страдал от глазной болезни, с каждым днем ему становилось хуже. Помолившись, Илья приложил землю с могилы новоявленного угодника к глазам. На следующую ночь из глаз начала выделяться кровь, вместе с которой ушла и глазная хворь.
Поведал слуга о волшебном исцелении Нарышкину, дочь которого также мучилась с глазами. Все вместе отправились они в Меркушинское для поклонения святому Симеону. После панихиды, душевной молитвы дочка приложила землю к глазам и обрела здоровье.
Печальна дальнейшая судьба мощей Симеона – почти 3 сотни лет они перемещались из одного места в другое:
Несмотря на все перипетии, святые мощи Симеона Верхотурского сохранились до наших дней.
В конце мая 1989 года нетленные останки святого были определены в храм Всемилостивого Спаса (г. Екатеринбург). А в сентябре 1992 года они вернулись в Верхотурье, на постоянное место в Крестовоздвиженский собор.
О чем молятся святому
Симеона Верхотурского называют Богомудрым, говорят, как о безвозмездном враче, быстро приходящем на помощь всем страждущим, обращающимся к нему через молитву. Небесный помощник считается покровителем сибирских и уральских земель.
Тексты сильных православных молитв Симеону Верхотурскому
Православный праведник всегда откликается на призывы о помощи и исцелении. Сила молитвы, помноженная на нашу веру, что все получится самым наилучшим образом, не оставляет болезням ни одного шанса.
Об исцелении зрения
Через глаза мы видим мир во всех его проявлениях. Они – зеркало нашей души. Перед обращением к молитве об исцелении зрения стоит подумать, с какими чувствами мы смотрим на окружающую нас действительность. Наполнены ли наши глаза любовью, добротой или они мечут молнии гнева? Такое глубокое осознание и вера помогут исцелиться. Молитва же звучит так:
«О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй по данной ти благодати от Господа молитися о нас. Милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Об исцелении болезни ног
Следующая молитва Симеону Верхотурскому помогает исцелиться при различных заболеваниях ног.
«О, святый и праведный Симеоне, милостивно призри на нас, многогрешных раб Божиих (имена), и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки Аминь».
Акафист
Акафист Симеону Верхотурскому можно заказать по телефону в самом Свято-Николаевском мужском монастыре, где поныне хранятся мощи святого (номер можно найти на официальном сайте) или посетить православный храм и послушать там неседальное песнопение. Хвалебно-благодарственные стихи допускается читать самостоятельно у себя дома.
Кондак 1
Избранному и дивному новому сибирския страны чудотворцу всерадостно ныне приносим ти, святе Симеоне, хвалебная пения; ты же, яко имеяй дерзновение ко Христу Богу, от всяких нас бед свободи, да зовем ти: Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Икос 1
Ангел во плоти и небесный человек явился еси, блаженный Симеоне, ангельски бо в мире сем пожил еси, темже и ангельстии чини удивишася непорочности твоего жития и, по преставлении твоем, с веселием прията праведную твою душу; сего ради и мы, чудящеся высоте твоея добродетели, прославляем тя сице:
Радуйся, яко свято и богоугодно на земли пожил еси;
Радуйся, яко подвигом добрым зде подвизався, течение свое праведно скончал еси;
Радуйся, яко ныне преселился еси в покоища небесная;
Радуйся, яко в обителех премирных, яже уготова Бог любящим Его, на нескончаемыя веки водворяешися;
Радуйся, яко Царь царствующих прият тя в Небесное Царствие;
Радуйся, яко присно со ангелы в небеси обитаеши;
Радуйся, яко с пророки и апостолы вселяешися;
Радуйся, яко с постники и преподобными торжествовати сподобился еси;
Радуйся, яко предстоиши ныне со всеми святыми Престолу Божию;
Радуйся, яко Пресвятую Троицу несредственне зрети сподобляешися;
Радуйся, яко неизреченную славу Господню явственне созерцаеши;
Радуйся, яко тоя причастника быти удостои тя Господь;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 2
Видя вдовицу зело плачущую, якоже бо тогда умилосердився, и изнемогшу телом и бывшу близ конечнаго издыхания и очима нимало зрети могущу, явився исцелил еси, сице и о мне умилосердися, угодниче Божий, и от многих грехопадений немощствующее тело мое исцели и душу мою ко спасению настави, да в радости воззову к Богу песнь: Аллилуиа.
Икос 2
Разумети хотящу архиерею сибирския страны имя твое, егда обретены быша святыя твоя мощи, ты в видении явлься ему, о имени своем возвестил еси; он же, удивився чудеси и прославив Бога, и похвальныя глаголы вещая, вопияше тебе сице:
Радуйся, великий праведниче Божий, в чудесех просиявый;
Радуйся, целебниче недугов всем, призывающим тя с верою;
Радуйся, яко и прежде прошения помощию предваряеши;
Радуйся, яко и недоумевающих о прославлении нетленных мощей твоих чудесы твоими вразумил еси;
Радуйся, яко разслабленных укрепил еси;
Радуйся, яко слепым прозрение даровал еси;
Радуйся, хромым хождение устрояяй;
Радуйся, от беснующихся бесов отгнателю;
Радуйся, скорбных утешителю;
Радуйся, нищих и убогих покровителю;
Радуйся, православных утверждение;
Радуйся, ересей посрамление;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 3
Сила Вышняго утверди тя в житии твоем святом; и ты подвизался еси о спасении души твоея, трудами бо и воздержанием увядил еси плотския страсти и в непрестанных молитвах твоих всегда взывал еси к Богу: Аллилуиа.
Икос 3
Имеяй милосердие многое, о призывающих тя с верою присно молишися к Богу, у Него же равноангельным житием твоим великое дерзновение стяжал еси; не презри и нас недостойных, требующих твоея помощи, и яко дары, приими от нас песнь сию:
Радуйся, яко вся, елика просиши от Бога, дарует ти Господь;
Радуйся, яко молитвы твои о нас, якоже кадило благовонное, от Бога приемлются;
Радуйся, яко возжада душа твоя к Богу крепкому;
Радуйся, Христа единаго возлюбивый;
Радуйся, яко невозвратным желанием последовал еси Ему;
Радуйся, добродетельное житие всегда имевый;
Радуйся, возненавидевый страсти мира сего;
Радуйся, маловременнаго утешения на земли не искавый;
Радуйся, смиренномудрием украсивыйся;
Радуйся, твердый адаманте и столпе непоколебимый прилоги вражиими;
Радуйся, яко нетлением тело твое прослави Господь;
Радуйся, яко от гроба твоего и персть приемлющии исцеляются;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 4
Буря недоумения смущает мя, како возмогу достойно воспети чудеса твоя, блаженно Симеоне, кто бо многих чудотворений твоих дары по достоинству изрещи может? Обаче и аз дивно в тебе прославляющемуся Богу вопити дерзаю: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше, блаженне и предивне Симеоне, о величии чудес твоих, яко молитвами твоими сущих в бедах и скорбех предваряеши, скоро от них избавляя, вопием тебе таковая:
Радуйся, избавление наше от печалей и скорбей;
Радуйся, яко твоим предстательством даруется духовная благодать всем, с теплою верою к тебе притекающим;
Радуйся, яко твоими молитвами козни нечистых духов побеждены;
Радуйся, яко и неведущим и неслышавшим о прославлении твоем исцеление подаеши;
Радуйся, яко целебныя дары всюду точиши;
Радуйся, яко страну сибирскую присно присещаеши;
Радуйся, скорый обидимых заступниче;
Радуйся, сущим в лютых обстояниих пособниче и предстателю;
Радуйся, малодушныя утешаяй;
Радуйся, недужным крепкое исправление;
Радуйся, плененным скорое свобождение;
Радуйся, грешным ко спасению наставление;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 5
Пресветлая звезда явился еси, праведный Симеоне; сущих бо во тьме умныя очи озаряя светом Евангелия Христова и избавляя заблуждших от сетей змиевых и от всех коварств его, научил еси я благодарственно и всерадостно с лики святых ко Христу Богу вопити: Аллилуиа.
Икос 5
Видевше в житии твоем, блаженне, духовных подвигов твоих высокая исправления, всякий разум удивляющая, прославляем давшаго ти таковую благодать Бога, тебе же хвалебными гласы сице вопием:
Радуйся, яко юрод быв Христа ради, высоту смиренномудрия стяжал еси;
Радуйся, яко странник и пришлец на земли обрелся еси;
Радуйся, яко ныне гражданином небесным быти на нескончаемыя веки сподобился еси;
Радуйся, яко незлобивый агнец в терпении твоем был еси;
Радуйся, яко кротостию ко озлобляющим тя землю живых наследовал еси;
Радуйся, чистыми душу и тело твое сохранивый, и ныне чистым сердцем зряй Бога;
Радуйся, яко мудрою мыслию утвердивый душу твою во спасение;
Радуйся, яко с невозвратною надеждою благ вечных преставился еси к Богу;
Радуйся, яко деснаго стояния со избранными удостоился еси;
Радуйся, яко не скрыл еси таланта, ввереннаго ти Богом;
Радуйся, благий рабе и верный, вшедый в радость Господа своего;
Радуйся, яко ныне утешаешися, якоже древний оный евангельский Лазарь, на лоне Авраамли;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 6
Проповедника богоноснаго Павла вещание и глаголы исполняя, Симеоне святе, юродственное Христа ради на земли пожил еси житие, и болезни многия претерпевая, всегда благодарственныя Богу возсылал еси хвалы, сице глаголя Ему: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял еси велие просвещение светлостию чудес твоих, праведный Симеоне, от святаго гроба твоего непрестанно истекающих, и тем далече отгнал еси тьму ересей и расколов от окрестных мест, идеже в правоверии и благочестии подвизался еси и в нетлении телеси почиеши; мы же, чудящеся сим, взываем ти сице:
Радуйся, яко явился еси во стране сибирстей крепкий защитник православия противу развратников и хульников Христовы Церкве;
Радуйся, яко и ныне борющимся с ними усердный пособник обретаешися;
Радуйся, противников Святыя Церкви посрамителю;
Радуйся, злых волков от стада Христова отгнателю;
Радуйся, православных тихое пристанище;
Радуйся, путешествующих благое поспешение;
Радуйся, яко и от многия скудости твоея разумевал еси на нища и убога;
Радуйся, яко милостив быв при жизни, благотвориши всем требующим и по смерти;
Радуйся, яко избрал еси добрая, еже Бога ради труждатися;
Радуйся, яко на тебе исполнися слово подвижническое, болезненно, еже труждатися, но блаженно восприятие;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 7
Хотящу некоему человеку от многих врачев исцелитися от очныя болезни, и егда ничтоже успе, прибегшу к тебе, врачу безмездному, ты очи его, наполнены кровию и зрети немогущая, перстию внезапу исцелил еси; он же возрадовався, благодаряше тя и, Бога прославляя, рече: Аллилуиа.
Икос 7
Дивна тя показа нам Творец и Господь всех чудотворца: егда бо нетлением прослави тело твое, тогда и земля не скры гроб твой и яви всем нам, яко многоценное сокровище; темже и мы чудящеся вопием сице:
Радуйся, цвете нетленный, в стране сибирстей прекрасно процветый;
Радуйся, доблий подвижниче благочестия, во граде Верхотурстем возсиявый;
Радуйся, яко являешися аки древо животное, от негоже недугующии получают исцеление;
Радуйся, яко предстательством твоим пред Богом, аки ветвь благосеннолиственная, покрываеши нас;
Радуйся, яко добре вкоренился еси в вертограде Христовы Церкве;
Радуйся, яко обильные плоды добродетелей принесл еси Богу;
Радуйся, яко пиеши ныне воду животную от неисчерпаемаго источника безсмертия;
Радуйся, заблуждших наставниче;
Радуйся, яко кающимся в согрешениях испрошаеши от Бога прощение;
Радуйся, и всех благих нам от Него ходатаю;
Радуйся, яко светлую одежду чистоты и целомудрия добре сохранив, вшел еси в чертог небесный;
Радуйся, яко чистая душа твоя к лику Евангельских мудрых дев сопричтеся и купно с ними (ангельски) водворяется в небесном чертозе Жениха Христа;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 8
Странное на земли житие пожив и удалився суетнаго мира, добродетельми к Богу приближился еси, сего ради высокий Бог, видя твое смирение, возвеличи тя Своею благодатию; Егоже восхваляюще, поем Ему купно с тобою ангельскую песнь: Аллилуиа.
Икос 8
Весь ум твой в вышний Иерусалим присно простирая, аще телом и на земли пребывал еси, вся красная мира сего возненавидел и равноангельское житие зде пожил еси, Симеоне блаженне, тем и от чтущих тя слышиши сия:
Радуйся, человече Божий досточудный;
Радуйся, зерцало добродетелей преизящных;
Радуйся, пременивый тленная настоящая на будущая вечная;
Радуйся, уподобивыйся Иову терпением;
Радуйся, селение честное Святыя Троицы;
Радуйся, святче Божий, со всеми святыми прославляемый;
Радуйся, ковчеже, от потопа греховнаго призывающих тя спасающий;
Радуйся, яко услаждал еси сердце твое веселием будущих благ;
Радуйся, воздержанием плоть твою изнуривый;
Радуйся, яко святостию жития твоего милость Божию обрел еси;
Радуйся, яко непрестанными молитвами о нас Бога умилостивлявши;
Радуйся, яко благим надеждам твоим исполнение приял еси;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 9
Все множество человеческое удивися еже на земли во плоти твоему терпению и незлобию, непорочна и праведна тя зряще, и ныне милостивым твоим предстательством в скорбех нас не оставляюща; темже и мы, радующеся, к Богу поем песнь: Аллилуиа.
Икос 9
Витии многовещанныя изнемогоша по достоинству поведати многое твое терпение и теплую ко Христу любовь; аз же многогрешный како возмогу изглаголати равноангельное твое житие и преславная чудеса! Но обаче дерзаю, надеяся на твое беззлобие, вопити тебе сице:
Радуйся, яко ангелом подобяся, выну пущал еси на небо очи твоего сердца;
Радуйся, яко доблими твоими подвиги спасение и венец нетленный от Христа Бога приял еси;
Радуйся, яко на всяк день и на всяку нощь славословил еси Творца всяческих;
Радуйся, яко победил еси диавола смирением своим;
Радуйся, яко нищ телом и духом был еси на земли, сего ради уготова ти Господь Царство Небесное;
Радуйся, кротости ради твоея наследивый землю обетования;
Радуйся, яко и иных, зрящих твою святость, научил еси праведно жити;
Радуйся, яко душевныя страсти испеляеши;
Радуйся, яко телесныя болезни врачуеши;
Радуйся, яко и многовременныя недуги от человек отгоняеши;
Радуйся, яко сущим близ конечнаго издыхания здравие даруеши;
Радуйся, яко и от смертоносных язв свобождаеши;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 10
Спасение восхотев дати Господь людем Своим, светлаго светильника всем нам даде тебе, точаща благодать цельбы всем, притекающим к раце мощей твоих; и мы, получивше милость от безмезднаго тя врача, благодарными гласы восхваляюще Бога, поем песнь: Аллилуиа.
Икос 10
Стена еси ты и покров всем притекающим к тебе, праведный Симеоне, ибо Господь прослави тя, украсив нетлением и чудесы и приглашати тебе научи:
Радуйся, столпе непоколебимый православия;
Радуйся, сокровище неоскудно многих исцелений;
Радуйся, подателю просящим у тебе яже на пользу;
Радуйся, уцеломудривый живущия студно;
Радуйся, наказателю помраченных умом;
Радуйся, учителю смиренномудрия и терпения;
Радуйся, яко в сониях являяся, научаеши доброму житию;
Радуйся, звездо, чудесно возсиявшая в сибирстей стране;
Радуйся, яко лучами чудотворений твоих просвещаеши и далечайшия страны;
Радуйся, яко некогда незнаем, ныне же со славою познаваешися от всех ищущих тя;
Радуйся, яко рыбарем быв, соделался еси ловцем человеков;
Радуйся, яко ходатайством твоим к Богу мук вечных свобождаеши нас;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 11
Пение умиленное приношу ти, недостойный, и вопию со слезами: ходатайствуй за мя присно к Богу, душею и телом от страстей, воюющих на мя, люте недугующаго, и подаждь ми молитвами твоими исцеление и грехов избавление, от сердца тебе сия приносящему, да и аз в радости воспою прославляющему тя Богу песнь: Аллилуиа.
Икос 11
Светоприемную свещу зрим тя, богомудре Симеоне: невещественным бо любве огнем возжеглся еси и наставляеши к божественному деянию вся, образом жития твоего, яко зарею, просвещая чувства наша; темже и достоин еси званием почитатися сим:
Радуйся, луче пресветлая, от Солнца Христа возсиявшая;
Радуйся, светило благочестия немерцающее
Радуйся, яко свет премудрости Божия просвети душу твою;
Радуйся, яко вечнаго сего света лучей чрез тебе и мы сподобляемся;
Радуйся, безмездный врачу;
Радуйся, яко источаеши обильныя струи исцелений;
Радуйся, благонадежный о нас предстателю и молитвенниче пред Престолом Господним;
Радуйся, спасительное пристанище всем, притекающим к тебе;
Радуйся, яко сущим в пучине скорбей добр обретаешися кормчий;
Радуйся, теплый заступниче сущим во обстояниих лютых;
Радуйся, благоухание духовное источаяй от многоцелебных твоих мощей;
Радуйся, елеем радования исцеляяй скорби душевныя верою молящихся тебе;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 12
Благодать превелию даде тебе Господь недужных болезни врачевати, демоны прогоняти и страсти целити; темже не забуди и нас, усердно призывающих тя во время тесных обстояний и тяжких напастей, и молитвами твоими от оных избави, да благодарно вопием к Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще твоя чудеса, праведный Симеоне, верою несомненною притекаем к многоцелебным и святым мощем твоим, и припадая к ним, с любовию и страхом лобызаем оныя. Ты же, о, святче Божий! Яко благоутробный, принеси моление ко Владыце, да сподобит нас деснаго стояния на суде Своем, вопиющих к тебе сицевая:
Радуйся, великий Христов угодниче;
Радуйся, молитвенниче усердный о воспевающих тя;
Радуйся, Божий избранниче, благодатию Духа Святаго приосененный;
Радуйся, праведниче, возвеселивыйся о Господе;
Радуйся, яко мзда твоя многа на небесех;
Радуйся, предстателю наш скорый и теплый;
Радуйся, ходатаю неусыпный о нас пред Богом;
Радуйся, иго благое и бремя легкое понесый;
Радуйся, за труды твоя и подвиги на земли вечное упокоение обретый на небеси;
Радуйся, яко временных и вечных благ от Бога нам присно просиши;
Радуйся, о кающихся споручниче пред Богом;
Радуйся, кадило благовонное, облагоухающее чтущих тя;
Радуйся, Симеоне, чудотворче предивный.
Кондак 13
О, пречудный и милостивый новый чудотворче, праведный Симеоне! Приими ныне малое сие моление наше и принеси е ко Христу Богу нашему, да сохранит нас от враг видимых и невидимых, от нашествия иноплеменник, от недуга и глада, от всякия скорби и внезапныя смерти и будущаго вечнаго мучения избавит, молитвами твоими, всех вопиющих к Нему: Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1).
Молитва 1-я
О, святый и праведный Симеоне, чистою душею твоею в небесных обителех в лице святых водворяяйся, на земли же телом твоим нетленно почиваяй! По данной ти благодати Господа молитися о нас, милостивно призри на нас многогрешных, аще и недостойне, обаче с верою и упованием ко святым и цельбоносным мощем твоим притекающих, и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего и якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси; сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва 2-я
О, святый и праведный Симеоне, милостивно призри на нас, многогрешных раб Божиих (имена), и испроси нам от Бога прощение согрешений наших, в няже впадаем множицею во вся дни жития нашего. И якоже прежде овым убо от очныя зельныя болезни ни мало зрети могущим исцеление очес, овым же близ смерти бывшим от лютых недугов врачевание, и иным иная многая преславная благодеяния даровал еси: сице избави и нас от недугов душевных и телесных и от всякия скорби и печали, и вся благая к настоящему житию нашему и к вечному спасению благопотребная нам от Господа испроси, да тако твоим предстательством и молитвами стяжавше вся нам полезная, аще и недостойнии, благодарне восхваляюще тя, прославим Бога, дивнаго во святых Своих, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки. Аминь.
Правила чтения
Через молитвы человек приходит к Богу, познает суть своего существования, исцеляет свою душу, а через нее – тело. Важно понимать, что правила обращения к Высшим силам не случайны. Они призваны помочь пройти этот путь – от познания Бога до исцеления.
Существуют реальные примеры исцеления с помощью молитв. Почему уходит болезнь, никто не может объяснить. Это тайна, которую нам не суждено отгадать, но, несмотря на это, мы можем всегда пользоваться благом, данным нам свыше.