Икс рей или степвей что лучше

Вперед батьки: может ли LADA XRAY быть лучше Renault Sandero Stepway II

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Содержание

У LADA XRAY и Sandero Stepway II много общего: одна тележка, один концерн, одна сборочная линия, но внешне российский хэтч куда интереснее кургузого «француза».

Stepway появился в 2014 году, XRAY — в 2016-м, после того, как инженеры доработали ошибки платформы. Получилась ли LADA лучше? Какой из автомобилей купить на рынке б/у и с какими проблемами можно столкнуться? Ищем ответы в статье.

Кто выигрывает по моторам и КПП

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

«Лада» выпускается с двумя двигателями — 1,6 (106 л. с.) и 1,8 (122 л. с.). По динамике 1,8 с механикой быстрее любой версии «Рено». До сотки разгоняется за 10,4 сек., тогда как лучший показатель у Sandero — 11,1 сек.

Моторная гамма «француза» чуть «богаче». Сюда входит три двигателя объемом 1,6 л с 82, 102 и 113 л. с. Последний в паре с вариатором выигрывает у XRAY по экономичности — 6,7 л в смешанном цикле против 7,0 л у мотора 1,6.

Агрегаты у обоих считаются беспроблемными, правда, у вазовского 1,8 замечен повышенный масляный аппетит. Владельцы ранних автомобилей жаловались, что расход доходил до нескольких литров на 10 тыс. км.

Проблема коснулась не всех автомобилей, но уточнить этот момент у продавца все же стоит, если не хотите постоянно возить канистру. Также у ранних версий 1,8 лопались по шву расширительные бачки. Проблема носила массовый характер и решалась по гарантии.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Двигатели «Степвей» 1,6 л на 82 и 102 л. с. оснащаются ременным приводом ГРМ, который нужно менять раз в 60 тыс. км (5 тыс. рублей за замену). На 82-сильном движке на таком же пробеге потребуется регулировка клапанов.

У «Лады» в отличие от Sandero нет привычного автомата, только 5-ступенчатый «робот» с одним сцеплением. Он работает слишком дергано и непредсказуемо, что вызывало много критики со стороны автовладельцев.

С ресурсом у коробки все в порядке. Если вовремя менять масло, прослужит долго, чего не скажешь про старенький французский автомат на четыре ступени. Он не любит быстрой езды и пробуксовок и считается не самым надежным. В «пенсионерской» манере эксплуатации автомат доживет до 150-200 тыс. км. Но если вы поклонник «форсажа» или отъявленный «джипер», готовьтесь к капитальному ремонту еще до 100 тыс. км. Обойдется он минимум в 25 тыс. рублей.

В плане надежности к МКПП XRAY и Sandero Stepway претензий нет. Владельцы жалуются только на короткие передачи.

Где сильнее трясет и чем огорчает подвеска

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Клиренс у автомобилей одинаковый и вполне внедорожный — 195 мм. Чувствовать себя королем на проселочных дорогах не позволит разве что отсутствие полного привода. Зато для преодоления небольших препятствий в виде поребриков, например, машины идеальны.

Оба имеют одинаковую переднюю подвеску типа «МакФерсон» и балку сзади, но в управлении лучше XRAY. Здесь в отличие от «Степвея» установлен электрогидроусилитель руля и изменены настройки амортизаторов.

Российский хэтч отлично слушается руля, но задним пассажирам нелегко: они жалуются на сильную качку при езде по неровностям. Чтобы устранить проблему, некоторые владельцы меняли задние амортизаторы на улучшенные аналоги. Если возите кого-то сзади, уточните, была ли замена.

Stepway больше раскачивается и сильнее кренится в поворотах, поэтому быстрая езда ему противопоказана. Зато подвеску его не пробивает даже на больших неровностях.

Амортизаторы у конкурентов выходят из строя после 80 тыс. км и стоят около 3 тыс. за штуку. После 50 тыс. км сдаются шаровые опоры (500 рублей), втулки стабилизаторов (300 рублей) и стойки стабилизаторов (600 рублей).

У «Икс Рея» нередко до 100 тыс. км выходят из строя сайлентблоки задней подвески. За устранение проблемы отдадите около 4 000 рублей.

Чего не хватает в салонах

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

«Икс Рей» на 8,5 см длиннее француза, и эту разницу ощущаешь при открытии багажника. У «Лады» он вмещает 361 л груза, это на 41 л больше, чем у Sandero Stepway. Боковушки у XRAY отделаны пластиком, но погрузочная высота меньше, чем в «Рено».

На заднем диване одинаково тесно. Рослым пассажирам не хватит места в коленках, а усесться втроем смогут только дети.

Пластик жесткий и у того, и у другого, но в «Ладе» он начинает скрипеть раньше.

Рейлинги на крыше и внедорожный обвес положены только «Степвею». У LADA эти опции появляются только в версии XRAY Cross.

Антикоррозийка хороша у обоих авто. Даже на месте сколов и глубоких царапин со временем не увидишь ржавчины.

По опционалу выигрывает «Лада». Здесь в отличие от «Рено» есть камера заднего вида и задние парктроники. Кнопки управления аудиосистемой расположены привычно — на руле.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

У «Степвея» имеется лишь подрулевой джойстик, который не сразу найдешь, зато круиз-контроль доступен у всех версий (у «Лады» только для 1,8) и руль обшит кожей.

Чего не хватает в обеих машинах, так это регулировки руля по вылету, поэтому рослым водителям будет дискомфортно.

С чем продаются на рынке б/у

Средняя стоимость подержанной LADA XRAY — 554 тыс. рублей. За Sandero Stepway II до рестайлинга просят 540 тыс. рублей, после — 690 тыс. рублей.

«Икс Реев» продается втрое больше (4 007 против 1 277 на данный момент), а значит шанс найти подходящее авто намного выше. 2016 год лучше не рассматривать: «АвтоВАЗ» еще допиливал сырые автомобили, исправляя косяки поставщиков компонентов и недостатки конструкции. Но и с более поздними автомобилями могут быть проблемы, во избежание которых еще до осмотра можно проверить машину на проблемы.

За 500 тыс. рублей мы нашли XRAY 2017 года с мотором 1,6 и МКПП:

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Проверка через avtocod.ru показала залог. Банк может предъявить свои права на автомобиль, если бывший владелец перестанет платить по долгам.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

С октября 2018-го висит штраф на 1 500 рублей.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Из-за их неуплаты ГИБДД может наложить ограничения на автомобиль. Идем мимо и присматриваемся к Sandero Stepway.

За 700 тыс. рублей продается рестайлинговый экземпляр с таксистскими цветографическими схемами по бокам.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Отчет avtocod.ru подтверждает работу в такси.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Лицензия действительна до 2024 года.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Тем, кто хочет взять машину для пассажирских перевозок, такой вариант можно было бы рассмотреть, если бы не залог, пара ограничений ГИБДД и семь неоплаченных штрафов на 11 594 рубля.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Очень «косячный» автомобиль. Не спасет даже мотор от Nissan, который, как хвастает продавец, гонит как «мама». И хоть изменение в конструкции владелец зарегистрировал в ГИБДД, мы все равно обходим машину стороной.

Что лучше: Renault Sandero Stepway II или LADA XRAY

Я считаю, что XRAY автомобилисты полюбили за более мощные моторы, увеличенный багажник и интересный дизайн. Он, безусловно, обойдет Sandero Stepway в гонке до дачного участка, с легкостью обогнав фуры и доставив больше рассады в отсеке.

Французу с его «вялой» динамикой и «классическим» автоматом больше подходит город. Однако перед гравийкой или небольшим сугробом не спасуют оба.

Для абсолютного зачета я сравнил автомобили по ключевым параметрам и определил победителя.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

С небольшим перевесом LADA XRAY обошла Renault Sandero Stepway II. Ну а что из них купить, решать конечно же, вам.

Автор: Игорь Васильев

Кто из этой пары, по-вашему, более достойный выбор? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Недокроссоверы или переростки: тест-драйв Lada Xray и Renault Sandero Stepway

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Конечно, мы не могли не устроить свою собственную дуэль этих машин. Постарались не погружаться в нюансы комплектаций и не забуриваться в разбор тонкостей управляемости и динамики. Но у нас ничего не вышло. Потому что…

На тест к нам попались машины с разным типом трансмиссии. Икс-Рей – с пятиступенчатой механической коробкой и 1,6-литровым 110-сильным ниссановским мотором. Степвей – с классическим четырехступенчатым «автоматом» и 102-сильным двигателем Renault того же литража. И мы решили, что такое вроде бы некорректное сравнение может стать интересным экспериментом: всё-таки что же для такого «приподнятого» городского хэтчбека предпочтительнее – двух- или трёхпедальная версия? Ведь с одной стороны – город с его плотным траффиком, пробками и нервами, а с другой – возникающее иногда желание покорить бездорожье (пусть лёгкое, типа деревенского просёлка), эффектно рвануть с перекрёстка и вообще «зажечь»!

И кроме того, российский хэтчбек не предлагает версий с АКПП, можно выбрать только МКПП или «робот» АМТ. А вот у «француза» в арсенале значатся и «механика», и «автомат», и новый «робот» Easy-R. Большое сравнение бюджетных «роботов» мы устроим в ближайшем будущем, а сегодня попробуем оценить «автомат»: является ли он для Renault Sandero Stepway одним из решающих козырей в игре на рынке против Lada Xray? Какие вообще «карты» на руках у каждого из игроков, мы подробно рассказывали, сравнивая комплектации Xray со всеми его конкурентами, а сейчас подробно поговорим про те машины, которые стоят перед нами.

Источник

Сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway

Многие автолюбители, которые интересуются новым хэтчбеком АВТОВАЗа знают, что в отличие от Весты, XRAY не является самостоятельной разработкой компании. Новая Лада построена на базе Renault Sandero Stepway, но имеет существенные доработки. Выясняем, удалось ли вазовцам учесть ошибки французов?

Технические характеристики

Параметр\МодельLada XRAYRenault Sandero Stepway
Длина, мм41654080
Ширина, мм17641757
Высота, мм15701618
Объем багажного отделения, л361/1207320/1200
Масса в снаряженном состоянии, кг12001191
Клиренс, мм195195
Двигатель, л.с.106, 114 и 12282, 102
ТрансмиссияМКПП и АМТМКПП, АМТ и АКПП

Дорожный просвет, указанный в паспорте отличается от реального. Для его проверки журналисты АвтоМПС использовали шину шириной 245 мм. У обоих автомобилей покрышка прошла между колес, но зацепилась за днище.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Интерьер

В салоне XRAY есть ряд деталей, которые перекочевали от «француза», а также части интерьера, которые были разработаны силами АВТОВАЗ. Комбинации приборов очень похожи, имеют одинаковое расположение индикаторов и бортового компьютера.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Оба хэтчбека имеют одинаковую мультимедийную систему (ММС), но находится она на разной высоте. На XRAY она выше, что позволит не опускать глаза вниз для чтения показаний, как на Рено.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Блок управления климатом размещается на одном и том же месте. Но в отличие от Sandero у XRAY на блоке есть индикатор с указанием заданной температуры.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Багажник XRAY длинней на 70 мм, что делает его более вместительным. Кроме этого вазовцы учли недостаток французского хэтчбека и сделали высоту погрузки значительно ниже. Преимуществом Рено является наличие боковых ниш багажника.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Экстерьер

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Другие отличия которые удалось найти авторам видео:

Кроме этого АвтоМПС испытывали два хэтчбека на внедорожье, где оба авто показали себя на равном уровне:

По мнению Петра Меньших и Игоря Силина у АВТОВАЗа получился хороший, гармоничный автомобиль, который подойдет для города или дачи. В отличии от Рено у Лада под капотом будет находиться более мощный двигатель. Но, по их мнению, салон собран более качественно на Рено. Если цена «Хрея» будет не завышена, то он будет серьезным конкурентом иномарке.

Напомним, более детально изучил новую модель Лада канал АвтоВести.

Источник

Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

ЭКСТЕРЬЕР

Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.

Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.

Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.

В чем заключаются главные проблемы LADA XRAY

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Тест-драйв LADA XRAY: «механические» откровения

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Сложно не заметить, что при открывании дверей в салон Sandero Stepway попадает свалившаяся с крыши груда снега — в XRAY садишься, предварительно не смахивая снежинки с кресла. А все потому, что двери «Лады» четко заходят в проемы, в «Рено» же они пристыковываются прямо к крыше.

В целом, родство в интерьере обеих машин — налицо. Однако и тут «Иксрей» явно в выигрышном положении — не в последнюю очередь благодаря более крупным стрелкам-цифрам на щитке приборов и расположению всех четырех клавиш стеклоподъемников на водительской двери. В то время как у «Сандеро» на этом месте их две. Кнопки управления задними стеклоподъемниками находятся на центральной консоли — в попытках попасть в них пальцем приходится отвлекаться от дороги.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Кроме того, тольяттинцы не поскупились снабдить руль своего «коня» кнопками управления аудиосистемой — «француз» предлагает настраивать «музыку» неудобным подрулевым рычажком. Мультимедиа для машин бюджетного сегмента в обоих случаях достойная: все просто и интуитивно понятно. Даже в сильный мороз дисплей не подтормаживает и не сбоит. Только вот телефон головное устройство «Иксрея» видит через раз.

Рукоятка корректора фар в Renault расположена слева от «баранки» в самом низу приборной панели, и чтобы добраться до нее потребуются навыки акробата, а затем и сеансы мануального терапевта, который поможет вправить на место свернутую шею. Водитель LADA с подобными издевательствами не столкнется.

Зато аплодисментов заслуживает сам руль французского хетчбэка: он кажется более объемным и гораздо приятнее по тактильным ощущениям.

Тест-драйв LADA XRAY: теперь почти все как надо

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Renault Sandero Stepway: хочу на дачу!

Что до посадки, то устроиться с комфортом и в том, и в другом авто труда не составит. Только подголовник в XRAY, скорее элемент декора, нежели безопасности, ибо расположен слишком далеко от затылка.

Кнопки подогрева сидений в обеих машинах было бы неплохо перенести на центральную консоль. Мало того, что клавиши, размещенные в нише между дверью и сиденьем, периодически включаются ногой при выходе из автомобиля, так еще и нащупать их во время езды, не отвлекаясь от дороги, достаточно сложно. Я уже не говорю про то, что представительницы прекрасной половины в попытках подогреть пятую точку могут поломать ногти.

Претензии к обзору вызывает только «Сандеро», чьи боковые зеркала и стекла передних дверей мгновенно заплевываются грязью — тольяттинский псевдокроссовер получает зачет. В том числе и потому, что открывая багажное отделение, водитель не испачкает руки, как это происходит в случае с Renault. Да и сам грузовой отсек «Иксрея» куда вместительнее «реношного» — 361 л против 320 л.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Пока 122-сильный мотор LADA не «поженили» с пятискоростной «механикой», положительных эмоций он не вызывал. С откровенно тупым и дерганным однодисковым «роботом» автомобиль совершенно не хотел ехать. Аллилуйя — больше XRAY овощем не назовешь. Правда, переключения коробки передач у него не такие четкие и эластичные, как у «пятиступки» Stepway, отличающейся помимо прочего более длинными ходами.

Надо сказать, что «француз» со своими 113 силами под капотом тоже не промах — тяги вполне хватает практически во всем диапазоне оборотов. Меньшее количество «лошадей» ожидаемо сказывается на расходе — в смешанном цикле «Сандеро» потребляет не более 9,7 литров на сотню, в то время как «Иксрей» неприлично заглатывает все 13.

Оба автомобиля уверенно цепляются за дорогу, не заставляя водителя умываться холодным потом при прохождении резких поворотов. «Тольяттинец», пожалуй, лишь чуть мягче переваривает неровности дорожного полотна — вероятно, сказывается установка иных амортизаторов и пружин. К тормозам — никаких нареканий.

Конечно, ждать остроты от реакций руля в этих машинах не стоит, но они вполне предсказуемые, а главное — совсем не нервные. Впрочем, требовать от бюджетных изделий автопрома чего-то большего будет верхом наглости.

Источник

Лада Х-Рей и Рено Сандеро Степвей: сравнение недорогих хэтчбеков

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Икс рей или степвей что лучше. Смотреть фото Икс рей или степвей что лучше. Смотреть картинку Икс рей или степвей что лучше. Картинка про Икс рей или степвей что лучше. Фото Икс рей или степвей что лучше

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *