Иллюстрация с чего начать
Хочу стать иллюстратором: с чего начать?
Сегодня размещаем адаптацию полезной статьи с Creative Market о том, с чего начать, если хочешь стать иллюстратором.
В чем заключается работа иллюстратора
Иллюстраторы нужны в широком спектре отраслей от рекламы до книгоиздания. За последние годы эта профессия стала очень конкурентоспособной, но всегда есть вероятность того, что вы сможете предложить нечто совершенно новое и уникальное.
Не знаете, с чего начать? Начните с мини-курса «Старт на фрилансе» всего за 590 рублей: вы выберете свое направление на фрилансе, создадите первое портфолио и составите план действий на ближайшие 3 месяца. Покупайте курс здесь!
Всё начинается с поиска фокуса — того, что вам наиболее интересно. Изучите различные виды иллюстраций, попробуйте себя в разных направлениях:
— в рисовании живыми материалами,
— в цифровой графике,
— в изображении растений в стиле ботанической иллюстрации,
— в стилизованной fashion-иллюстрации,
— в создании и анимации векторных изображений.
Как правило, иллюстраторы работают поодиночке: зачастую некому будет мотивировать вас, и вам придется взращивать уверенность в себе и в своих силах, расти и двигаться вперёд самостоятельно. Поэтому важно выбрать именно то направление, которое вас больше всего привлекает, чтобы не возникало проблем с мотивацией.
Вот скриншот с сайта fl.ru с направлениями в иллюстрации и дизайне (обзор по работе на сайте читайте здесь):
Вы можете охватить сразу несколько смежных сфер и удачно их совмещать или сконцентрироваться только на одной из них.
Получите образование
Следующим важным шагом в начале работы является получение профильных знаний. Чтобы стать успешным иллюстратором, вам понадобится следующий набор навыков:
Онлайн-курсы, которые могут быть полезны
Книги, которые стоит прочитать каждому иллюстратору
Набор инструментов для цифровой иллюстрации
Правильный набор инструментов не только оптимизирует ваш рабочий процесс, но и сыграет важную роль в вашем прогрессе. Набор инструментов для цифровой иллюстрации можно разделить на технические средства и программные.
Технические средства
Можно оборудовать творческую студию прямо у себя дома : нужен лишь удобный стол, кресло и ваш компьютер. Еще лучше — выделить для этого отдельную комнату, чтобы лучше сосредоточиться, или поискать коворкинговую площадку. Большинство помещений для коворкинга позволяют арендовать письменный стол в общем пространстве, что дает возможность социализации и общения с единомышленниками.
Программное обеспечение
Программных инструментов для цифровых иллюстраторов много, и список растет с каждым днем.
Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и FreeHand — вот несколько программ, с которыми вы должны быть знакомы. Большинство графических планшетов и стилусов будут хорошо работать с этими программами, заменяя мышь вашего компьютера цифровым инструментом рисования. Самые популярные аналоги пакета Adobe — это Krita, Paint.NET, GIMPShop, Inkscape, Gravit, Vectr, Vecteezy Editor.
Дополнения и плагины. Если вы планируете стать профессиональным иллюстратором, вам следует изучить искусство интеграции сторонних надстроек в свои проекты. Это не только экономит время, но и повышает качество вашей работы. Вы можете найти множество вариантов в интернете – как платных, так и бесплатных. Например, на сайте Creative Market существует множество таких дополнений.
Портфолио
Если их слишком мало, то можно пойти обычным путём: открыть любую биржу фриланса и посмотреть, какие иллюстрации нужны заказчикам, какие у них ожидания и требования.
Или же можно создать несколько проектов самостоятельно: проиллюстрировать любимую книгу или фильм, создать фан-арт, нарисовать несколько комиксов. Это поможет вам не только создать портфолио, но и привлечь к нему дополнительное внимание.
Если вам пока нечего выложить на своей странице, почитайте эту статью: там написано, как фрилансеру начать работать, если у него нет портфолио.
Сайты с работой для иллюстраторов
Искать работу можно как на традиционных биржах фриланса:
так и на специализированных сайтах:
Регулярно мониторьте их и ловите заказы.
А еще вы можете зарабатывать, продавая свои работы на фотостоках:
Хороший доход можно получать, загрузив туда несколько сотен изображений, поэтому для начала придется хорошо потрудиться.
Могу ли я стать иллюстратором?
Если вы считаете, что:
…тогда вы можете сделать карьеру иллюстратора.
Иллюстрация – фантастический карьерный путь для людей, которые любят рассказывать истории через рисунок. Разработка уникального стиля требует времени и усилий, но это будет того стоить. Если вы считаете, что у вас есть талант, то закатайте рукава и начните прямо сейчас.
Не знаете, с чего начать? Начните с мини-курса «Старт на фрилансе» всего за 590 рублей: вы выберете свое направление на фрилансе, создадите первое портфолио и составите план действий на ближайшие 3 месяца. Покупайте курс здесь!
5 приёмов, которые упростят жизнь начинающим иллюстраторам
Если вы начинающий иллюстратор — это не значит, что надо рисовать только то, что получается. Вот пять приёмов, которые помогут прокачать навыки.
В статье мы собрали приёмы, помогающие почувствовать себя увереннее в темах, которые часто пугают новичков. Это не так сложно, как кажется, — если подойти с правильной стороны.
Как построить композицию
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Что делать
Вспомните уроки труда в начальной школе и сделайте коллаж. Если есть желание вырезать и клеить, то классический. Если хочется пройти этот этап быстрее — цифровой. В любом случае, нужно отобрать подходящие фотографии или изображения, отрезать части, которые годятся для иллюстрации, и из этих кусочков собрать композицию в любом графическом редакторе, например в Photoshop.
Этот способ помогает, когда нужно уместить в одной иллюстрации много персонажей или предметов.
Коллаж нужен, только чтобы собрать композицию. При этом повторять все детали фотографий не обязательно, можно просто ориентироваться на базовые контуры, дополнять и менять персонажей так, как хочется.
Не важно, в какой технике вы рисуете — традиционной или цифровой, коллаж можно использовать в любом случае. Например, иллюстратор Галя Губченко делает цифровой коллаж из фотографий, на его основе составляет композицию, а потом убирает лишнее. Такой коллаж становится основой для её цифровых иллюстраций.
Как нарисовать фигуру человека
Что делать
Брать за основу иллюстрации фотографии, но не копировать их полностью, а просто ориентироваться на позы. Например, это может выглядеть так.
Луис Ройо взял за основу позы с фотографии, но изменил лица, добавил детали. Бывают случаи, когда иллюстраторы ничего не меняют в образе, а полностью копируют то, что видят. Такая практика существует, но её лучше использовать только в образовательных целях — то есть чтобы научиться срисовывать или в случае, когда нужно получить портретное сходство с моделью на фотографии.
Как нарисовать человека в движении
В таких случаях тоже спасают фотографии — их используют так же, как и в предыдущем пункте. Иногда такой вариант не подходит — например, поза очень сложная и референс подобрать нельзя, или иллюстратор ещё не решил, как изобразить персонажа. Тогда можно использовать анатомические манекены для художников.
Бывают деревянные манекены, которые просто передают базовую фигуру человека, части тела и основные суставы:
Есть и более подробные анатомические модели, на которых можно разглядеть каждый мускул.
Есть и такие модели, которые передают и суставы, и подробную анатомию человека. То есть их можно перемещать в пространстве, поворачивать и придавать им любое положение. Такие манекены особенно популярны среди художников и иллюстраторов.
Что делать
Допустим, вам нужно изобразить человека, который падает. Как понять, как он выглядит? Для этого возьмите манекен, придайте ему нужное положение, зафиксируйте и перенесите позу на бумагу, как будто рисуете с натуры.
Например, этот процесс может выглядеть так:
Ещё один способ нарисовать человека в движении — использовать специальные программы для 3D-моделирования.
Как придумать фигуру персонажа
Предыдущий способ хорошо подходит для реалистичной иллюстрации, когда нужно изобразить человека и понять, как двигается его тело. А что делать, если вы только работаете над созданием персонажа и ещё не знаете, как он будет выглядеть и тем более двигаться?
Такое бывает, и в этом случае иллюстраторы обычно начинают продумывать позы персонажей с простых силуэтов и геометрических фигур.
Что делать
Как соблюдать пропорции
Когда вы — начинающий иллюстратор, работать с пропорциями непросто. Нужно не только помнить, что, например, глаза человека должны быть расположены примерно на одном уровне с ушами, но и уметь это изобразить. А этот навык приходит только с практикой.
Поэтому в самом начале, чтобы соблюдать пропорции, можно попробовать рисовать по квадратной сетке.
Что делать
Для этого нужно разметить рисунок, поделить его на квадраты, а потом рисовать по частям, то есть заполнять поэтапно каждый квадрат.
Вот как это происходит:
Как создавать сложные текстуры
Есть много разных техник и приёмов, чтобы создавать текстуры дерева, металла, камня или любого другого материала. Тут всё зависит от навыков иллюстратора и материалов, которыми он предпочитает работать. Если вы создаёте традиционные иллюстрации, то некоторые текстуры проще рисовать, например, акварелью, а другие — карандашом или тушью. Но даже если вы пока не владеете нужными техниками и навыками, выход есть.
Что делать
Чтобы создать нужную текстуру, можно использовать технику, которая называется фроттаж (от французского frottage, то есть «натирание»). Её придумал художник-авангардист Макс Эрнст ещё в 1925 году. Работает техника так: вы выбираете текстуру, которую хотите получить, например дерево. Берёте бумагу потоньше и незаточенный карандаш, кладёте бумагу на деревянную поверхность и несильно водите по ней карандашом.
Эту технику можно использовать, чтобы перенести на бумагу любую текстуру: металл, дерево, камень — всё, что имеет рельефную поверхность.
Заключение
Эти пять приёмов помогут на начальном этапе, когда всё кажется сложным, но хочется продолжать рисовать. Можно прибегать к некоторым из них и после, когда набьёте руку.
Эти приёмы упрощают работу, но не заменяют знаний о композиции, правилах построения перспективы, работе с цветом и материалами. Ведь если иллюстратор использует референсы для работы, это не значит, что он не умеет без них. Поэтому нужно учиться, чтобы не зависеть от поиска фотографий, манекенов или программ для моделирования. А начать можно с нашего курса « Скетчинг для дизайнеров ».
Стать иллюстратором с нуля
Jan 17, 2018 · 7 min read
Один парень недавно задал мне вопрос “можно ли стать иллюстратором с нуля? с чего начать? как выйти из тумана войны?”
Можно, вот план действий:
1. Найти время и силы для практики
2. Решить, каким именно иллюстратором вы хотите быть
3. Начать практиковать основы
4. Рисовать эскизы
5. Использовать референсы
6. Смотреть видеоуроки и спидпеинты
7. Выкладывать работы, что бы следить за развитием
8. Выгребать на реальных заказах
Инвентарь
1. Графический планшет ( хотя бы bamboo)
2. Монитор с хорошей цветопередачей
3. Базовое знание Adobe Photoshop, Illustrator (обязательно), либо их альтернативы вроде SAI, Corel и тп. Если вы не знакомы с программами, то на Youtube уже есть большое количество уроков для новичков.
4. Карандаш, бумага, ластик (для тру-художников)
Каким иллюстратором хочу быть?
Раньше уже в средних учебных заведениях всех студентов-художников делили на 2 специальности:
1. Станковисты (этюд, пейзаж, масло, мастихин, холст)
2. Оформители (декоративный натюрморт, плакат, бумага)
Разделение вполне верное и логичное. В нынешних реалиях я добавлю еще один тип “Авантюристы”. О каждом типе по порядку:
Компьютерные художники (digital art, concept art, digital painting, speed painting) Эти ребята обычно сидят на Artstation и рисуют эльфов для Blizzard. Их сильные стороны это крепкая академическая база, построение фигуры, понимание анатомии, отличное чувство объема, штрих и мазки. Внешний вид работ идет рядом с реализмом, что делает рисунки художников похожими между собой. Выделяться на фоне других и вносить свой неповторимый стиль очень сложно. По своей сути это ремесло, требующее много однотипных тренировок и отточенных механических навыков.
Оформители (книжные иллюстраторы, дизайнеры персонажей, постеров и тп) Наиболее универсальный лагерь. Эти иллюстраторы часто базируются на Dribbble и Behance. Сайты, приложения, книги, анимационные ролики — это все те места где висят их картинки. Сильные стороны это умение мыслить декоративно, стилизовать, упрощать, компоновать в ограниченных условиях и экспериментировать. Именно по-этому работы сильно разнятся между собой и каждый может выделиться особенностью стиля. Такие иллюстраторы на 40% дизайнеры, отсюда вытекает отличный вкус и чувство цвета. Конечно в этом есть и минус. Стоит одному придумать интересный прием, как тут же многие начинают делать тоже самое.
Авантюристы (обладатели одного необычного стиля) Обычно это человек, который нигде не учился, опираясь только на чувства, рисует что-либо — получается криво и круто. Такие иллюстраторы наседают на стиль, который “выстрелил” и плодят, до тех пор, пока их стиль востребован. Некоторым иногда даже удается выйти за рамки стиля и пробовать развиваться. Об универсальности говорить нет смысла.
Стоит изначально разобраться, каким именно иллюстратором вы видите себя в будущем. Конечно, можно комбинировать, но как показывает практика, придется сделать упор на что-то одно ради достижения максимального результата.
Основы
Для любого профессионального иллюстратора (в не зависимости от его рабочих задач) основополагающими являются:
1. Основы композиции
2. Цветоведение
3. Основы пластической анатомии
Они же являются наиболее сложными во всей художественной практике. Все достигается путем частых тренировок и упражнений. Это тяжело, скучно и однообразно. Нужно быть очень терпеливым, что бы вынести из этого опыт.
Основы композиции
Хотел прикрепить книгу Ирины Сержантовой “Основы композиции”, однако не нашел цифрового варианта. Однако существует масса книг для художников, которые можно поискать в интернете.
Композиция— это фундамент иллюстрации. Какие позы, цвета, детали ни рисуй, при плохой композиции рухнет все и сразу. Чувство композиции тренируется уравновешиванием примитивных объектов в различных форматах, контраста формы, статики и динамики. Ох, не завидую…
В идеале, в работе пользоваться только собственным чувством цвета. Однако нет ничего страшного в использовании уже готовых цветовых решений. Благо их в интернете полно. Гуглим красивые сочетания и учимся их применять.
Книги:
Готфрид Баммес “Изображение фигуры человека”
Енё Барчаи “Анатомия для художников”
Берем книгу, открываем и начинаем срисовывать картинки. Ноги, руки, скелет, со всех ракурсов и положений.
Сразу стоит сказать, что все это не заменит вам реального преподавателя. Если у вас есть возможность заниматься с реальным учителем — это очень сильно ускорит процесс.
Так же важно разбираться хотя-бы в наиболее известных течениях, таких как: киберпанк, стимпанк, футуризм, дадаизм, конструктивизм, и тд. Знать кто такой Дэвид Карсон, Мюллер-Брокман и Марсель Дюшан.
Скетч
Моя любимая часть, о которой умалчивают многие художники. С уверенностью заявлю, что 70% успеха иллюстрации лежит в эскизе. По скетчу сразу можно сказать выйдет ли картинка красивой. Он может быть не опрятным или наоборот проработанным, схематичным, нарисованным карандашом или в фотошопе. У профессионала эскиз — это уже сама по себе готовая иллюстрация. Ее остается только обвести кривыми вектора или кистью фш. Клиенту так же всегда приятнее, а главное понятнее, видеть что нарисовано. Лично я люблю скетчи больше чем готовые иллюстрации. Они у всех людей индивидуальны и более “живые”.
ВАЖНО! Иллюстрация должна выглядеть красиво на любом этапе ее создания, даже если она не доделана. Начиная со скетча, заканчивая финальными штрихами. Это правило работает в 98% случаев. Если вам не нравится скетч, то даже не думайте, что вы все исправите на компьютере. Конечно, я говорю о эскизе в целом, а не его деталях, которые прорабатывать часто не обязательно.
Стоит завести скетчбук и рисовать так часто, как только возможно. Стоит рисовать по несколько эскизов подряд, даже если первый получился хорошим. Так в итоге из 5–6 эскизов можно выбрать один лучший, что бы довести его до ума.
Вообще о самом процессе рисования эскиза стоит делать отдельный пост.
Референсы
О выше перечисленных ресурсах я сделаю отдельный пост. В целом стоит там зарегистрироваться, поискать и подписаться на понравившихся иллюстраторов. Заходить, вдохновляться и подсматривать приемы.
ВАЖНО! Нужно найти грань между вдохновением и копированием. Если вам нравится как у кого-то нарисованы елки, то не стоит срисовывать их один в один. Нужно взять основной прием и как-то видоизменить например сделав форму не треугольной, а немного кругловатой.
Не понимание разницы между копированием и вдохновением на примере моей работы:
Отличный способ посмотреть как работают другие иллюстраторы. Это особенно полезно в случаях, когда ты не понимаешь как именно сделана та или иная фишка.
Пользуясь случаем порекомендую свой канал, где я как раз разбираю разные стили, рисую иллюстрации и скетчи.
PinterestДанный ресурс хорош тем, что можно собрать целую доску из разных тематических картинок для определенного проекта.
Портфолио
Нужно иметь обязательно. Если даже никому не показывать, то для себя. Можно взять любой удобный ресурс (тот же Behance) и закидывать работы по-мере продвижения. Это нужно для того, что бы отслеживать прогресс развития и сравнивать результаты.
Что именно делать
Рисовать и фантазировать. Много рисовать! Как можешь. Со временем будет получаться все лучше. Фантазию тоже нужно тренировать. Искать идеи, какие-то интересные сюжеты, предметы или атмосферу. Фантазировать — это значит не рисовать девочек с большими глазами, как делают все на deviant art. Именно по-этому я категорически не рекомендую данный ресурс. Это платформа для любителей (мы хотим стать профи). Даже будучи новичком, ориентироваться на данное комьюнити не стоит. Искать стиль не нужно, он появится сам. Если не заниматься копированием, то определенные приемы будут получаться по-своему — эти детали и будут формировать стиль.
Работа и практика
Нет ничего лучше, чем реальные проекты. Груз ответсвенности просто не позволит отлынивать и подвести заказчика. Человек бежит в экстремальной ситуации так быстро, как никогда в жизни. Так же и вы будете делать свою иллюстрацию, как никогда прежде хорошо.
Высшей точкой развитие будет день, когда в 3 часа ночи, с красными глазами вы осознаете, что сделали все, что в ваших силах для результата.
Где брать реальные проекты?
Возраст и образование
Часто спрашивают “не поздно ли начать заниматься в N лет?”
Ответить однозначно нельзя. Конечно, если человек рисует с детства, потом учится в художественной школе, колледже, академии искусств, то его навыки уже в 20 лет могут быть профессиональными. Объективно, если взять человека с образованием и без, при условии одинаковой загруженности и стараний, безусловно первый будет на голову выше. Но это теория, а на практике все зависит от характера и упорства. В жизни все получается наоборот и в итоге у меня в студии работает больше людей без худ.образования, чем с ним.
Стать иллюстратором “авантюристом” можно вообще хоть в 70 лет.
Иллюстрация с чего начать
У нас вышла книга «Рождение иллюстратора», которую написал художник и дизайнер Феликс Шайнбергер. Феликса знают во всем мире. За последние 10 лет он проиллюстрировал более пятидесяти книг для детей. Его работы публиковались в таких журналах, как Harvard Business Manager и Psychology Today. И это уже третья его книга, которая выходит в МИФе.
Ловите несколько советов, мудрых и вдохновляющих мыслей Феликса, которые помогут влюбиться в иллюстрацию или полюбить её ещё сильнее.
Иллюстрация — это принятие решений
Иллюстратор должен принимать решения. Вот этот мальчик на переднем плане — на нем должна быть красная рубашка или желтая? Он должен выглядеть как инфографика, носить доспехи, иметь клюв? По пути от чистой страницы или экрана к законченной иллюстрации вам нужно принять сотни, а может, тысячи мелких и крупных решений.
Бернд Мёльк-Тассел
Попробуйте стать более прагматичным и доверять себе. Тренируйтесь в обычной жизни. Не раздумывайте часами над меню в ресторане. Попробуйте выбрать блюдо за одну минуту. Примите тот факт, что решения принимаете только вы, и никто другой, и научитесь доверять своей интуиции. Сделав это, вы совершите самый важный шаг.
Как мы видим то, что видим
Иллюстрацию характеризует не только техника. Гораздо важнее инструментов и материалов — сам рисующий. Кто создает иллюстрацию — вот что главное. Все дело в том, как мы видим то, что видим.
Художники с более объективным, рациональным взглядом на мир будут создавать более информативные и подробные иллюстрации. Они предпочтут технику, подходящую для передачи текстур, их манера изображения будет тяготеть к реализму. Целью станет реалистичная передача, а не просто создание атмосферной иллюстрации.
Стефан Ломп
Чувство юмора тоже может проявляться в иллюстрации, так же как фантазия, меланхолия или легкомыслие. Всё, чем вы являетесь, всё, что вами движет, почти волшебным образом отражается в иллюстрациях. То, что мы называем вкусом, — это бессознательное проявление вашего психического состояния. Иллюстрация далека от формализма. На самом деле картинку рисует ваша душа.
Конкретное и абстрактное
Как бы парадоксально это ни звучало, иногда слишком отчетливый реализм в иллюстрациях вызывает менее живой отклик у смотрящего. Найдите где-нибудь стул и рассмотрите его. Вы можете повернуть его и увидеть форму, цвет и размер. А теперь представьте стул. Какой он? Наверняка ваш воображаемый стул менее четкий, но в то же время более интересный.
Джим Коэн
Все конкретное, детальное воспринимается как внешний мир, окружающий нас, как чужое; абстрактное же живет внутри и воспринимается как свое. Осознание этого парадокса крайне важно для иллюстраторов. Чтобы вызвать эмоциональный отклик на изображение, иллюстрация не должна быть конкретной, поскольку расплывчатая картинка больше похожа на то, что люди рисуют у себя в голове.
Какой вы иллюстратор?
Иллюстрация — чудесная профессия. Но есть и минус: иллюстраторов развелось так много, что создается конкурентная среда, в которой многие молодые авторы рискуют потерпеть неудачу. Что же делать? Внимательно смотреть.
Рынок иллюстрации никак нельзя назвать однообразным. Вы можете найти сотни применений своим способностям.
Будьте внимательнее и учитесь планировать. Допустим, в какой-то момент самым престижным в иллюстраторской профессии считается создание рисунков для печатного журнала. Так вот, новичкам настоятельно рекомендуется искать другую нишу. Иначе по прошествии времени вы можете столкнуться с тем, что престижный рынок превратился во вчерашний.
Олаф Хайек
Главное в иллюстрации — замысел, идея, лежащая в основе любого рисунка. Концепция, стиль, содержание, дизайн, воплощение, информационное наполнение, юмор, эстетика и утонченность — все эти составляющие зависят от замысла иллюстрации. Идеи вдыхают в рисунок жизнь.
Так откуда же берутся хорошие идеи? Вот несколько способов их найти.
Исследование — это сбор материала об объекте. Дело в том, что нельзя проиллюстрировать то, чего вы не понимаете. Поэтому исследования так важны для процесса генерирования идей. Информацию можно искать в библиотеке, интернете, в архивах, можно опросить экспертов. Уже даже выбор источников способен оказать влияние на результат.
Тут вроде бы все понятно. В основе мозгового штурма — свободные ассоциации. Каждый участник подбрасывает идею в общий котел, все обсуждают ее, добавляют что-то свое, комбинируют, вводят новые условия. Главное в мозговом штурме — обсудить идеи в неформальной обстановке. Участники не комментируют и не критикуют идеи. Смысл в том, чтобы вдохновить друг друга.
Йорг Блок
Ментальная карта — это визуализация мыслительного процесса в виде, как вы сами понимаете, карты. Все начинается с ключевого слова, например предмета или темы, которую нужно проиллюстрировать. Далее мы пишем или зарисовываем самые глубокие ассоциации с этой темой. После этого переходим к заключению или продолжаем развивать темы, пока не закончатся варианты.
Помимо исследования темы, полезно иметь собственный каталог изображений. Вдохновляйтесь иллюстрациями и создайте свой бумажный или цифровой визуальный архив. Собирайте картинки и фотографии, которые вам нравятся и стимулируют вас. Комиксы, журналы, словари, нон-фикшн, игрушки, кино — все это может послужить вдохновением, как и вещи с блошиного рынка.
Макс Фидлер
Простейший способ разработки идеи — поговорить с кем-нибудь о ней, а не думать
в одиночку. Совместные размышления открывают новые грани и разбивают ментальные блоки. Причем ваш собеседник даже может почти не участвовать в диалоге, ведь когда вы начинаете рассказывать о своих замыслах и текущих результатах, сам этот рассказ может натолкнуть на новые идеи и решения.
И еще кое-что. Хорошие идеи мимолетны и мгновенно забываются, так что записывайте их сразу! Это только кажется, что блестящую новую идею вы никогда не забудете, обычно она без следа исчезает из памяти.
Ютта Бюкер
Плохое искусство
Повсеместное распространение цифровых медиа породило странный феномен:
новым и ключевым фактором в дизайне теперь считается «обаяние». Это реакция
на доведенные до бездушного совершенства, вылизанные иллюстрации 1990-х и 2000-х: людям захотелось незаконченности, «очаровательного несовершенства».
Томи Унгерер
Сейчас на пике популярности — иллюстрации, выполненные с милой небрежностью; как будто вы на самом деле и рисовать-то толком не умеете, но при этом создаете что-то очень оригинальное.
Примитивное искусство, безусловно, очаровывает, выглядит милым и «новым». Но порой не соответствует основному принципу дизайна: хорошая иллюстрация должна иметь содержание. Нужна не только оболочка, но и суть. Не забывайте об этом.
Материалы и иллюстрации из книги «Рождение иллюстратора»