Именные конкурсы профессионального мастерства что это

От замысла до воплощения: как провести конкурс профессионального мастерства

Захаренкова Анна, начальник Центра общественных связей
ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (г. Химки)

Журнал «Кадровое дело» № 7 июль 2010

Для того чтобы компания демонстрировала высокие результаты и ее работой были довольны клиенты и партнеры, в ней должны трудиться профессионалы. Но как добиться повышения уровня мастерства у сотрудников? Многие организации, и в их числе аэропорт Шереметьево, видят выход в проведении профессиональных соревнований, дающих шанс каждому работнику продемонстрировать свою высокую квалификацию. Для новичков же такой конкурс – отличный стимул к профессиональному росту. Поговорим о том, как организовать подобные мероприятия.

Задачи конкурса

В нашей компании с 2007 года проводится конкурс «Лучший по профессии». Его главная цель – выявлять в разных подразделениях лучших сотрудников, поощрять их и таким способом повышать престиж «аэропортовых» профессий, представленных в компании. Инициатором проведения конкурса выступила Дирекция по управлению персоналом и организационному развитию. Однако в последние два года организатором мероприятия является Центр общественных связей. Такой переход конкурса из одних рук в другие не случаен. Нам удается с успехом решать одновременно несколько задач – не только определять лучших представителей профессий, но и управлять внутренними коммуникациями, лояльностью персонала, сохранять и распространять лучшие корпоративные традиции, что входит в функции Центра.

Организация соревнования регулируется Положением о конкурсах профессионального мастерства и включает в себя следующие этапы:

С чего начинается конкурс?

Как правило, подготовка к проведению профессионального конкурса происходит в начале года, реализуется несколькими подразделениями компании и включает в себя такие направления.

Разработка проекта Положения о проведении конкурса. Осуществляется Центром общественных связей. В проекте определен перечень рабочих профессий, которые участвуют в профессиональном соревновании (в этом году туда вошли 11 «аэропортовых» профессий, например водитель, диспетчер, фельдшер и др.), персональный состав комиссий, оценивающих мастерство специалистов, а также сроки проведения конкурсов.

Информирование о проведении конкурса и сбор заявлений. Эту функцию выполняет Центр общественных связей. Он распространяет информацию о скором старте мероприятия в Интранете (внутренний сайт, сеть), на страницах корпоративной газеты, а также на досках объявлений по всему аэропорту. В это же подразделение поступают заявления от работников об участии в конкурсе. Важную роль играют непосредственные руководители, которые так же оповещают работников и стимулируют оформление заявлений (не менее чем за три недели до проведения конкурса).

Детализация программы конкурсных мероприятий. Реализуется Центром общественных связей, комиссиями конкурсов и руководителями подразделений. Программа включает задания для участников (разрабатываются конкурсными комиссиями и руководителями подразделений), регламент и критерии оценки выполненных заданий, списки конкурсантов на основании их заявлений (как правило, 200–300 участников).

Кроме того, подбираются и оформляются призы для победителей. Постоянными основными наградами являются фирменные серебряные нагрудные знаки, денежные премии, дипломы и грамоты. Дополнительно победителям и призерам вручаются подарки с логотипом компании, при выборе которых учитываются их полезность, качество и универсальность. В прошлом, юбилейном для Шереметьево, году лауреаты конкурса получили памятные наручные часы с логотипом компании. В этом году были вручены наборы посуды для женщин и наборы для барбекю для мужчин.

ПОРТРЕТ КОМПАНИИ

Международный аэропорт Шереметьево – это один из крупнейших российских аэропортов по количеству регулярных международных перевозок (образован в 1959 году). Территориально расположен в Московской области. Количество работников – свыше 6000 человек. В Дирекции по управлению персоналом и организационному развитию – около 50 сотрудников, в Центре общественных связей – 12 сотрудников. Ежегодно под руководством Центра общественных связей в компании проводится три масштабных корпоративных мероприятия – празднование Нового года для 1000 лучших сотрудников и их семей, весенний конкурс «Лучший по профессии» и летний Спорт-слет (спортивный семейный праздник).

Узнаем о потенциале работников

Конкурсы (их несколько для каждой профессии, например для диспетчеров, водителей и т. п.) проводятся в два этапа и проходят в апреле-мае.

На первом этапе (теоретическом) участники выполняют тестовые задания для проверки общих и специальных профессиональных знаний. В процессе теоретического этапа конкурса также проверяются знания по истории аэропорта. Конкурсантам необходимо набрать определенное количество баллов, чтобы перейти на следующую ступень профессионального соревнования.

На втором этапе (практическом) необходимо выполнить задания на проверку профессиональных умений и навыков. Формы проведения конкурсов на этой ступени разные и зависят от должности участников. Так, если для рабочих профессий предполагается выполнение задач, непосредственно связанных с их обязанностями, для диспетчеров предусмотрен отдельный конкурс. Ведь самый главный клиент и ценитель качества обслуживания в аэропорту – пассажир, а диспетчеры Дирекции по организации пассажирских перевозок и особо важных перевозок – это те сотрудники, которых можно назвать лицом компании, так как именно они в основном общаются с пассажирами, проходящими регистрацию на рейс. Поэтому для них подготовлены финальные задания, выполняемые публично на сцене, в то время когда победителям других конкурсов уже вручают призы.

Результаты двух этапов являются основанием для определения победителей. Ими становятся три сотрудника (в каждом конкурсе), которые набрали максимальное количество баллов. Если оценки равные, лучшим сотрудником объявляется тот, который набрал максимальное количество баллов на втором этапе. При этом сами сотрудники не знают, кто из них занял первое, второе и третье места. Распределение призовых мест раскрывается в ходе церемонии официального награждения.

Кого включают в состав конкурсной комиссии?

В состав конкурсной комиссии, как правило, включают руководителей и экспертов подразделений, чьи сотрудники соревнуются, руководителей и экспертов смежных подразделений, независимых консультантов. Комиссию возглавляет председатель. Помимо него есть еще члены комиссии и секретарь.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это

Церемония награждения

Подготовку торжественного мероприятия, в ходе которого будут объявлены имена победителей и им вручат призы, осуществляет Центр общественных связей (в течение двух месяцев).

В общем виде алгоритм подготовки к мероприятию выглядит следующим образом.

Первый шаг – создание концепции мероприятия. Она должна отвечать духу и традициям компании и отражать изменения, которые происходят в аэропорту. Так, в 2009 году церемония, да и сами конкурсы, были приурочены к 50-летнему юбилею со дня основания компании. В 2010 году концепция конкурса отражала ежедневный профессиональный кропотливый труд тысяч сотрудников во имя безопасности и комфорта пассажиров и называлась «Обычные герои», подчеркивая тем самым ценность и значимость каждого нашего работника. Тематика мероприятия – авиационная и должна соответствовать специфике работы аэропорта. Это проявляется во всем – в сценарии (в нем речь только об авиации), концертных номерах (костюмы артистов выполнены в стиле униформы работников различных «аэропортовых» специальностей), в выступлениях ведущего (он должен быть знаком с авиационной спецификой, учитывать специфические особенности аудитории).

Второй шаг – разработка программы церемонии. Она включает в себя помимо сценария еще и планирование организационных моментов. Например, выбор места проведения (в 2010 году это был близлежащий отель с вместительным актовым и банкетным залом, фойе), оформление помещений. При оформлении зала используются легкие воздушные декорации, большие видеоэкраны, крупные шрифты с названием конкурса. Все элементы работают на главную цель – у зрителей должно возникнуть ощущение полета, неба, воздуха.

Организация встречи и доставки гостей корпоративным транспортом, приветственный кофе перед началом церемонии, праздничный фуршет для победителей и членов жюри, фото- и видеосъемка, концертные номера, постпродакшн* являются неотъемлемыми звеньями в цепочке дел, на которые мы обращаем особое внимание.

Третий шаг – утверждение сценария церемониальной части. Как правило, просматривается несколько сценариев и выбирается вариант, наиболее точно решающий поставленные имиджевые и функциональные задачи проведения церемонии – награждение победителей, финальный конкурс для диспетчеров и концерт.

Для одних конкурс, для других – награждение

В организации конкурса «Лучший по профессии» в этом году было задействовано около 90 человек. На церемонию пригласили приблизительно 400 гостей, включая 51 номинанта. Мероприятие проводилось в парк-отеле в Московской области. Доставляли гостей корпоративным транспортом от аэропорта.

Сценарный план включал в себя несколько частей:

Продлеваем ощущение праздника

После проведения конкурса мы обязательно осуществляем обратную связь. Это необходимо для того, чтобы закрепить и продлить эффект от проведенного мероприятия. У нас это происходит так. Один из организаторов конкурса (обычно ассистент Центра общественных связей) опрашивает гостей на выходе из зала о том, какие впечатления у них остались от церемонии, какова общая оценка. Подавляющее большинство гостей в этом году остались довольны.

В день проведения мероприятия (после церемонии) мы просим финалистов, членов жюри и руководителей подразделений поделиться своими впечатлениями о конкурсе, выразить свои мнения. Их комментарии публикуются в корпоративной газете и в Интранете. Там же размещается список всех победителей и их фотографии. Не остаются без внимания и те сотрудники, которые посетили церемонию, но не участвовали в конкурсе. Им мы предлагаем проголосовать на сайте, высказав свое мнение о мероприятии. В этом году финал конкурса понравился 82 процентам работников.

Кроме того, лучшие сотрудники, выявленные по результатам конкурса, получают реальную возможность продвинуться по карьерной лестнице, повысить свой уровень в грейде** и увеличить размер заработной платы. Работники имеют право носить серебряный нагрудный знак и считаются элитой аэропорта.

Как показывают наши исследования, проведение конкурса профессионального мастерства повышает лояльность персонала к компании, побуждает сотрудников совершенствовать свои рабочие навыки, что в конечном итоге положительно влияет на качество обслуживания пассажиров. Поэтому подобные мероприятия мы будем проводить и в дальнейшем.

* От англ. postproduction – обработка видео¬материала после съемок, монтаж и т. п. (прим. ред.).

Источник

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

1. Федеральный конкурс

«Поощрение лучших учителей»

в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Учредитель конкурса: Правительство Российской Федерации.

Целью конкурса является стимулирование преподавательской и воспитательной деятельности учителей, развитие их творческого и профессионального потенциала.

Порядок проведения и критерии конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями устанавливаются в соответствии с Указом Президента РФ от 28 января 2010 г. № 117 «О денежном поощрении лучших учителей», постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2010 года № 64 «О выплате денежного поощрения лучшим учителям» (с последующими изменениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 года № 33-р.

В конкурсе также могут участвовать и преподаватели (по записи в трудовой книжке) при условии, что они выполняют учительские обязанности. Это касается и преподавателей, работающих в учреждениях начального и среднего профессионального образования, если они ведут общеобразовательные предметы.

2. В сероссийский профессиональный конкурс

Учредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской Федерации, Общероссийский профсоюз работников образования, «Учительская газета».

Организационно-техническое сопровождение финала конкурса обеспечивает Министерство образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда, распространение инновационного педагогического опыта лучших учителей Российской Федерации.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Финансирование финала конкурса осуществляет федеральный орган исполнительной власти при софинансировании органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого проводится конкурс текущего года.

Расходы по командированию участников финала конкурса на все мероприятия конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают участники финала конкурса.

Расходы по командированию членов жюри конкурса на все мероприятия конкурса осу за счет органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, и (или) попечителей общеобразовательных учреждений, в которых работают члены жюри финала конкурса.

3. В сероссийский профессиональный конкурс

У чредителями конкурса являются Министерство образования и науки Российской

Федерации, Общероссийский профсоюз работников об разования.

Цель конкурса: привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях; формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения и утверждения приоритетов дошкольного образования в обществе.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;
— развитие творческой инициативы педагогических, работников системы дошкольного образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников;
— повышение престижа труда педагогических работников системы дошкольного образования;
— выявление талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержка и поощрение;

— распространение лучших образцов профессионального опыта педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации.

Финансовое обеспечение заключительного этапа Конкурса (за исключением расходов на проезд участников заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание) осуществляется Профсоюзом работников образования и науки Российской Федерации.
Финансирование расходов на проезд участника заключительного этапа к месту проведения заключительного этапа Конкурса и обратно, расходов на питание, проживание осуществляется за счет средств органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования и территориальной организации Профсоюза, направивших педагогического работника для участия в заключительном этапе Конкурса, и (или) попечителей образовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса.

4. В сероссийский профессиональный конкурс «Сердце отдаю детям»

(для педагогов дополнительного образования)

Учредителями конкурса являются: Министерство образования и науки Российской

Федерации, Федеральное агентство по образованию, Правительство администрации Санкт-Петербурга, редакция «Учительской газеты», ЦК профсоюза работников образования и науки Российской Федерации . Конкурс организуется и проводится Федеральным агентством по образованию.

Цель конкурса: повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, формирование общей культуры обучающихся.

Основными задачами конкурса являются:

— выявление и поддержка талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

— поиск педагогических идей по обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

— повышение профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

— сохранение уникальности системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;

— привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления к образовательной деятельности системы дополнительного образования детей.

5. Всероссийский конкурс работников образовательных учреждений

«Воспитать человека» (только всероссийский уровень)

Конкурс проводится в соответствии с приказом Минобрнауки России от 25 июля 2013 г. № 620 «О внесении изменений в перечень мероприятий для детей и молодежи, проводимых Министерством образования и науки Российской Федерации в 2013 году за счет средств федерального бюджета».

Учредителем и организатором конкурса является Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится совместно с ФГНУ «Институт теории и истории педагогики РАО» (Соисполнитель).

Цель конкурса: выявление и популяризация перспективных воспитательных идей и практик, способных возвратить образовательным учреждениям институциональное лидерство в сфере воспитания.

привлечение внимания общественности и профессионального педагогического сообщества к наиболее острым проблемам воспитания и способам их решения;

актуализация воспитательного потенциала работников образовательных учреждений России;

поддержка педагогов-воспитателей, эффективно работающих в системе отечественного образования;

распространение инновационного опыта воспитания;

создание банка перспективных методик и технологий воспитания;

повышение качества воспитания в образовательных учреждениях страны.

Участники конкурса: работники образовательных учреждений (руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители, воспитатели, тьюторы, педагоги-психологи, социальные педагоги, вожатые и пр.), имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, и заявка на участие и содержание конкурсных работ которых отвечает требованиям настоящего Положения. Возраст участников не ограничивается.

6. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России», ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Центром практической психологии образования совместно с Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Цель конкурса: повышение профессионального уровня и наиболее полной реализации творческого потенциала психологов системы образования, а также в целях повышения престижа службы практической психологии в системе образования Нижегородской области.

создание условий для самореализации специалистов, раскрытия их творческого потенциала;

выявление талантливых педагогов-психологов системы образования Нижегородской области, их поддержка и поощрение;

распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов и видов на всех образовательных уровнях.

Финансовая база Конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов управления образованием субъектов Российской Федерации, направляющих победителей региональных конкурсов профессионального мастерства для участия в Конкурсе, других источников.

7. Всероссийский конкурс профессионального мастерства

Учредители конкурса: Министерство образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Министерство образования Ульяновской области и Ульяновская областная организация «Российский союз молодежи».

выявление талантливых, творчески работающих мастеров производственного обучения, имеющих высокий профессионально-педагогический рейтинг;

поддержка и поощрение лучших по профессии;

расширение творческих связей и обмен новыми идеями и достижениями в области профессионального обучения;

повышение уровня профессионализма мастеров производственного обучения, развитие потребностей в совершенствовании мастерства;

распространение передового опыта педагогической деятельности в системе начального профессионального образования.

Обращаем внимание, что указанные выше конкурсы профессионального мастерства проводятся на федеральном, региональном (областном), муниципальном уровнях, а также на уровне образовательной организации.

Всероссийские конкурсы «Учитель года» и «Воспитатель года» на региональном уровне проводятся в рамках областного конкурса «Педагог года Подмосковья».

Организаторами конкурса являются Министерство образования Московской области, Московская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности.

Конкурс проводится по двум номинациям:

— «Учитель года Подмосковья»;

— «Воспитатель года Подмосковья».

Целями и задачами Конкурса являются:

повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;

формирование в обществе социальной и гражданственной значимости подмосковного педагога как носителя новых ценностей и общественных установок;

стимулирование профессионального педагогического творчества;

выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности;

формирование нового педагогического мышления.

Расходы по командированию членов жюри на Конкурс (оплата питания и проживания) осуществляются в пределах средств, предусмотренных Министерству образования Московской области на организацию и проведение Конкурса.

Источник

Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это Ольга Орлова
Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства

Современное состояние дошкольного образования требует целенаправленных действий по улучшению качества кадрового обеспечения. Ключевой фигурой дошкольной образовательной организации является воспитатель, от его действий в значительной степени зависят жизнь и здоровье ребенка, эмоциональное благополучие, динамика развития всех психических процессов и личностных качеств, а в дальнейшем успешность обучения в школе.

Понятие профессиональной компетентности не имеет сегодня однозначной трактовки. Так, по мнению заслуженного деятеля науки РФ, доктора педагогических наук, профессора, Виталия Александровича Сластенина и доктора педагогических наук, профессора Ильи Федоровича Исаева, профессиональная компетентность педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, при этом основу структуры компетентности педагога составляют многочисленные педагогические умения, характеризующие эту готовность. Согласно исследованиям кандидата педагогических наук Анатолия Петровича Крючатова и кандидата психологических наук Нины Николаевны Лобановой, она определяет качество деятельности педагога и выражается в ее устойчивом характере, способности в условиях нестабильности, различных трудностей объективного и субъективного характера находить адекватное, рациональное решение возникающей педагогической проблемы, которое обеспечивает целенаправленное педагогическое действие, учитывающее широкий спектр ее последствий.

Содержание профессиональной компетентности педагога дошкольного образования, определено в действующих нормативных правовых актах, регламентирующих его деятельность,в частности:

в профессиональном стандарте педагога, утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н;

в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

в постановлении правительства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности».

В связи свыше сказанным требуется поиск таких форм и методов работы, которые способствуют повышению уровня педагогической компетентности каждого педагога и педагогического коллектива в целом. Правильный выбор форм методической работы и их оптимальное сочетание позволят педагогам раскрыть творческие способности, проявить деловые и организаторские качества, преодолеть неуверенность в себе, сформировать умения увлечь и повести за собой окружающих. Среди таких форм, получивших признание и распространение в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства.

Подготовка к конкурсамв нашем учреждении строится с учетом следующих принципов: принцип диалогизации; индивидуализации; личностной ориентации. Разработан алгоритм, состоящий из пяти этапов.

1. этап. Выбор кандидатов для участия в профессиональном конкурсе. Мотивация педагогов на участие.

Участник конкурса определяется не «вдруг», подготовка будущих участников ведется на протяжении нескольких лет (через различные внутрисадовские методические мероприятия, мотивационные беседы и т. д.). Будущие участники привлекаются для работы в группах поддержки участников конкурса (они вовлекаются в подготовку материалов, присутствуют на самих конкурсных мероприятиях). Бывшие участники конкурсов также принимают активное участие в подготовке следующих конкурсантов, оказывая им методическую и моральную поддержку.

Как замотивировать педагогов на участие в конкурсах профессионального мастерства? Ведь не секрет, что сегодня для педагогов участие в конкурсе это дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки.

В нашем учреждении выстроена система мотивации педагогов на участие в профессиональных конкурсах,которая создана благодаря:

системе поощрений за высокие результаты;

присвоению определенного статуса успешным педагогам, повышение престижа, уважение в коллективе;

информированию всех членов коллектива о позитивных результатах.

Одна из приоритетных задач, которую ставим перед собой, осуществляя подготовку участника конкурса и сопровождение его во время конкурсных мероприятий – создать положительный эмоциональный настрой, чтобы после окончания конкурса педагог увидел, прежде всего, свои «плюсы», чтобы коллектив отметил профессиональный рост педагога и ему захотелось участвовать в подобных конкурсах еще раз.

2. этап. Создание творческой группы по подготовке конкурсанта.Группа включает в себя:

• заведующего (обеспечение организационной и финансовой поддержки, контроль за работой творческой группы);

• старших воспитателей (оказание помощи педагогу в подготовке материалов, представляемых на конкурс);

педагога-психолога (который помогает педагогу оценить его творческий потенциал, выявляет индивидуальные особенности личности педагога-участника; осуществляет психологическую поддержку);

• опытного педагога;

педагога, ранее участвующего в конкурсе;

• музыкального руководителя (помощь в организации репетиций конкурсных заданий, подборе музыкального сопровождения).

1. Определение цели подготовки (в соответствии с задачами конкурса).

2. Психолого-педагогическая диагностика: выявление индивидуальных особенностей участника; определение уровня и дефицитов компетенций в требуемой области; выявление индивидуального стиля профессиональной деятельности и характера действующих мотивов.

3.Разработка концепции подготовки: определение содержания, объема и продолжительности. Определение основных направлений.

4. Разработка пакета методических материалов. В помощь педагогам в методическом кабинете создана подборка специальной литературы. Кроме того, ведется целенаправленная работа по созданию банка материалов участников конкурсов. Хранятся материалы и тех участников, которые не стали победителями, чтобы можно было их проанализировать и учесть ошибки на будущее.

5. Составление плана работы на период подготовки с указанием ответственных и промежуточных сроков контроля.

6. Подготовка отдельных заданий конкурса.

7. Контроль подготовки участника к конкурсу: организация контактов между конкурсантом и творческой группой.

4 этап. Поддержка конкурсанта. Работа творческой группы на протяжении всех конкурсных испытаний обеспечивает создание комфортной творческой атмосферы для педагога, способствует его личностному росту и совершенствованию педагогического мастерства. Во время работы над конкурсными заданиями необходимо подготовить педагога к возможным нестандартным ситуациям и предоставляемым условиям в ходе проведения самого конкурса.

5 этап. Итоговый анализ результатов участия в конкурсе: определения сильных сторон и дефицитов компетенций участника конкурса, дальнейшее обобщение опыта участия в конкурсах профессионального мастерства.

Подготовить педагога к конкурсу — это значит сформировать высокую коммуникативную компетентность. Такая компетентность складывается из умения адекватно передавать информацию, оценивать ее реалистичность, способности вступать в конструктивный диалог с коллега-ми при искреннем уважении их личностных особенностей.

Конкурсы, как правило, предполагают публичные выступления. Появление на сцене перед аудиторией обогащает участника бесценным опытом, формирует привычку к общению, умение контролировать эмоции.

Публичное выступление без предварительной подготовки почти наверняка будет провальным. Поэтому сначала необходимо сделать «каркас» будущего публичного выступления. Чтобы чувствовать себя уверенно во время выступления, необходимо много тренироваться. Одна из форм таких тренировок — тренинги публичного выступления.

Участие в конкурсном движении позволяет не только проявить себя, развить свои таланты,но и способствует:

профессиональному росту педагогов, изучению и освоению педагогического опыта;

определение своего места в профессиональном социуме, получение оценки собственной деятельности;

возможности заявить о себе широкому профессиональному сообществу;

возможности повлиять на рост престижа профессии, созданию имиджа учреждения.

К положительным сторонам конкурсов можно отнести:

1. Развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;

2. Развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию и самопознанию;

3. Создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;

4. Внедрение новых педагогических технологий в сферу образования;

5. Повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и учреждения в целом.

Есть в конкурсах профессионального мастерства и издержки:

1. Проблемы в организации трудового дня;

2. Стресс, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу.

Профессиональный конкурс – это уникальная возможность воочию увидеть практические результаты работы педагогов. Это творчество, профессионализм, новаторство, слитые воедино и открытые для обмена опытом. Это фундамент конкурентоспособности педагога в сфере образования.

Конкурс давно перестал быть лишь профессиональным соревнованием за звание лучшего, он стал школой передового опыта, школой общения единомышленников, объединенных благородной целью поиска путей дальнейшего совершенствования процесса воспитания и обучения. Творчески работающие педагоги, безусловно, – важнейший ресурс повышения качества образования. Ведь именно им доверено самое главное дело – обучение и воспитание подрастающего поколения.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что этоДекада профессионального мастерства «Фестиваль педагогических идей» Традиционно в феврале месяце в нашем городе Нефтеюганске проходит декада профессионального мастерства педагогов дошкольных учреждений. Несколько.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что этоФотоотчёт. Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года» 2015 г. Уважаемые коллеги, в апреле месяце мне довелось быть в роли зрителя на окружном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что этоПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что этоПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть фото Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Смотреть картинку Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Картинка про Именные конкурсы профессионального мастерства что это. Фото Именные конкурсы профессионального мастерства что этоТренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *