Имиджевые проекты что это
Цели проекта: имиджевые, финансовые, смежные.
В первую очередь ответьте на вопрос «Для чего и для кого делается этот интернет-проект?»
Постановка целей сводится к трём возможным вариантам, и зависит от задач заказчика:
Имиджевые
Имиджевые цели сводятся к формированию положительного образа компании, повышению ее престижа и репутации.
Для предприятий сервиса постановка и достижение имиджевых целей – важная задача, так как качество сервисных услуг можно оценить только после их использования. Для привлечения и удержания клиентов компания должна иметь определенную имиджевую стратегию.
Основные инструменты достижения имиджевых целей в digital:
Как правило, конечным звеном цифровых коммуникаций будет сайт вашей компании или промо-сайт, созданный специально под рекламную кампанию.
Конечный продукт, отвечающий имидживым целям, должен быть сфокусирован на дизайне и простоте восприятия вашим потребителем.
Будет более эффективно создавать под каждую маркетинговую активность отдельную промо-страницу. Если вы задействуете другие каналы, то проследите, чтобы преемственность была и в цифровом канале коммуникации.
При выборе подрядчика уделяйте большее внимания его креативному и дизайн-портфолио, а также маркетиноговому бекгранду.
Финансовые
Финансовые цели – это желаемый рост продаж товаров или услуг, увеличение доли занимаемого компанией рынка, выход на новые рынки, достижение лучших показателей бизнеса и т.п.
К финансовым целям можно отнести и снижение издержек за счет оптимизации бизнес-процессов компании (сервисная поддержка клиентов на сайте, электронная очередь и т.д.). В digital маркетинге достижение финансовых показателей – наиболее сложная задача. Именно на сайтах или приложениях происходит конверсия в финансовые цели.
Сопутствующие инструменты решения финансовых задач:
Смежные
Смежные цели представляют собой различные сочетания имиджевых задач и финансовых показателей. Порой задача звучит следующим образом: «Мы хотим увеличить продажи. Дизайн на ваше усмотрение, но он должен оставаться в тренде». Это нормально.
Примеры целей заказчика:
Вывод
Передайте исполнителю не более 3 целей. Дайте исполнителю время на подготовку вопросов.
Сайт не достигнет всех целей сам. Постановка целей используется для разработки продукта, который будет оптимальным образом участвовать в достижении этих целей. Но сами цели нельзя рассматривать в отрыве от каналов коммуникации, которые будут использоваться для этого.
Процесс достижения является итерационным. В него вовлечены и заказчик, и исполнитель. Сайт является лишь одним звеном в процессе.
Как работает имиджевая реклама
Человек может забыть что угодно: почистить зубы, забрать пальто из химчистки или сдать проект руководителю. Но забыть, какой энергетик окрыляет или что нужно пить, когда «Праздник к нам приходит. », не сможет никто.
В этой рекламе нет ни слова про калории, полезность, утоление голода и зеленые технологии. Но бренды глубоко засели в головы и сердца потенциальных потребителей. Так работает имиджевая реклама. Разберемся, может ли она работать на вас.
Что такое имиджевая реклама
Имиджевая реклама — это реклама, которая не продает товар или услугу напрямую. Имиджевые кампании запускают, чтобы сформировать образ бренда, подчеркнуть ценности целевой аудитории, собрать в голове у потребителя конкретный ассоциативный ряд: Apple — это производительность и успех, Nike — победы и скорость, а McDonald’s — это клоун в смешном парике и сочные бургеры.
Рекламодатель не рассчитывает, что потребитель сразу побежит покупать продукцию бренда. Он лишь хочет запомниться, сработать на перспективу. Даже если человек не голоден и вообще не ест шоколадные батончики, он запросто продолжит фразу «Не тормози — …». Так создается имидж.
Имиджевая реклама формирует лицо бренда. Это игра вдолгую: за одну кампанию не получится сформировать крепкие ассоциации у целых поколений. Та же Кока-Кола впервые начала использовать образ Санты и рождественские мотивы еще в 1920-х. Зато сейчас потребители прочно ассоциируют напиток с рождеством и каникулами.Реклама Coca-Cola в журнале, 1931 год. Иллюстратор разработал рекламные изображения с использованием Санта-Клауса, показывая самого Санту, а не человека, одетого как Санта
Чем имиджевая реклама отличается от товарной
Если классическая товарная реклама кроссовок спешит сообщить про материалы и качество швов, имиджевая кампания кричит: «Just do it!». Покупателям кроссовок Nike не нужно рассказывать про характеристики товара, они и так знают — все на уровне. Это и есть основное отличие имиджевой рекламы от товарной. Основное, но далеко не единственное.
Воздействует на чувства, эмоции, мысли потребителей, работает с психологией
Продвигает бренд, производителя, формирует имидж, рассказывает про миссию и ценности
Работает в долгосрочной перспективе, почти не поддается измерению
Взывает к прагматическим соображениям, воздействует на потребителя логикой и аргументами, рассказывает про конкурентные преимущества и характеристики
Продвигает конкретный продукт или услугу, группу товаров, увеличивает прибыль
Работает в краткосрочной перспективе, результат виден сразу и легко измерим
Цели имиджевой рекламы
Основная цель имиджевой рекламы — формирование лояльности у потребителей и повышение популярности бренда. В результате рекламного взаимодействия мысли человека связываются в выгодную рекламодателю ассоциацию — потребитель запоминает бренд и при прочих равных отдает предпочтение ему, а не конкурентам.
Допустим, вы собрались в спортзал — вам нужны качественные спортивные кроссовки. В Спортмастере вам приглянулись две пары по одинаковой цене. Одни — Adidas, другие — Maison Margiela. Какие выберите? Скорее всего, вы не знаете, что Maison Margiela — это французский люксовый бренд, поэтому отдадите предпочтение Adidas.
Но на этом цели имиджевой рекламы не заканчиваются.
Устранение негативного информационного фона. Хороший пример — история с Nivea. В 2017 году бренд выпустил рекламный баннер посвященный дезодоранту, который не оставляет белых следов на одежде. На баннере была надпись: «White is Purity» (Белый — значит чистый). Но пользователи восприняли слоган неоднозначно — был серьезный скандал. Компания извинилась, а благодаря имиджевому продвижению, Nivea снова ассоциируется с нежностью и чистотой.
Запуск «сарафанного радио». Вирусные кампании, направленные на конкретную аудиторию, помогают объединить потребителей и работают как триггеры. Незамысловатые удачные слоганы прочно оседают в голове у людей, становятся объектом народного творчества и используются как афоризмы — передаются в быту из уст в уста.
Объединение линейки товаров. Хороший пример — китайский бренд Xiaomi. Все знают компанию как производителя качественных смартфонов, это имидж бренда. Имидж китайского Apple помогает компании не менее успешно продавать бытовую технику, часы, зубные щетки, умные унитазные крышки, кровати и даже дозаторы для мыла. Большинство из них производят сторонние бренды, но имидж позволяет объединить все эти продукты под маркой Xiaomi.
Имиджевая реклама не ставит цель поднять продажи. Но даже на нее приходят клиенты. Например, брендированные заборы вокруг объектов застройки привлекают внимание людей к девелоперу. В будущем, если человеку понадобиться квартира, из массы других брендов, он узнает тот, который видел на заборе.
Задачи имиджевой рекламы
Имиджевая реклама способна решать одну или сразу несколько задач. Их пул формируется еще на этапе проектирования маркетинговой кампании и сильно влияет на содержание рекламного сообщения.
1. Знакомство ЦА с миссией и ценностями. Обычно вокруг них строится весь маркетинг бренда. Крупные производители указывают миссию и ценности на сайте, а затем закладывают в основу каждой рекламной кампании и всего маркетинга в целом. Например, миссия Кока-Колы: создавать больше напитков с меньшим количеством сахара и калорий, и менять мир к лучшему. След этих тезисов можно найти в каждой рекламной кампании бренда. Миссия Nike — вдохновлять и дарить инновации каждому спортсмену в мире. Nike уточняет: если у вас есть тело — вы спортсмен
2. Повышение узнаваемости. Эту задачу имиджевая реклама решает с помощью комплекса маркетинговых мер. Например, производитель энергетиков Ред Булл для этого спонсирует экстремальные виды спорта, выпускает журналы и игры, мультимедийные продукты, создает материалы о спорте и культуре. Имиджевой рекламой занимается целая дочерняя компания — Red Bull Media House.
3. Формирование ассоциативного ряда. Volkswagen — надежность, экологичность, немецкое качество; Reebok — спорт, качество, здоровье; Nivea — чистота и нежность, Google — технологичность, информационные технологии, интернет.
4. Обновление имиджа. Бренд Axe, под которым выпускается линейка продуктов личной гигиены для мужчин, многие годы акцентировал внимание на мужской сексуальности и привлекательности героев. Помните, как в рекламных роликах женщины сходили от ароматов Axe? Но в 2016 году бренд решил сменить имидж — запустили рекламные ролики, «Find Your Magic», в которых внимание акцентируется на мужской индивидуальности. Find Your Magic — слоган, под которым Axe выпустил новую линейку средств ухода для мужчин. Это позволило сместить акценты с сексуальности на индивидуальность и изменить заезженный имидж бренда
Виды имиджевой рекламы
В зависимости от целей, стадии развития бренда и характера продвижения, можно разделить имиджевую рекламу на виды.
Брендинг
Построение бренда — основа имиджевой кампании. С брендинга начинается маркетинг. Его задача — разработать символы и образы, которые потребитель будет ассоциировать с брендом или продуктом. Увидев логотип, фирменный цвет или шрифт, человек должен понимать, о ком идет речь. Даже если их немного видоизменить. В рамках проекта « Honest Logos » дизайнер в шуточной форме переделал логотипы мировых брендов. Несмотря на переделки, люди все равно узнают логотипы и их владельцев благодаря известным на весь мир образам
Упоминание в профильных СМИ
Такой вид рекламы еще называют нативной интеграцией или партнерским материалом. Упоминание в профильных СМИ руководителя компании, ведущего эксперта, специалиста или самой компании формирует положительный имидж. Такие публикации или упоминания ближе к PR-технологиям, но их активное использование полезно для повышения узнаваемости и продвижения. А еще знакомства в редакции профильного СМИ помогут в случае скандал: если придется оперативно погасить негативный информационный фон, дать опровержение или официальный комментарий. Партнерский материал в газете «Коммерсант». Издание взяло интервью у председателя правления одного из российских банков. С помощью таких материалов маркетологи финансовой организации работают над имиджем банка и его руководителя, а также повышают узнаваемость в бизнес-среде
Социально-ответственные кампании
Социально-ответственные кампании подчеркивают стремление бренда работать на благо общества и нести ответственность за влияние производства на общественные сферы. Обычно социальная ответственность касается зеленых технологий, общественно-значимых вопросов и тем, защиты окружающей среды, здравоохранения, безопасности, защиты прав потребителей и т.д.
Запуск и участие в таких кампаниях помогает сформировать брендам положительный имидж. Это подтверждается статистикой: для 45% потребителей важна экологическая составляющая производства. А 41% потребителей выбирают продукцию производителей, которые известны своей пользой обществу.
Хороший пример социально-ответственных имиджевых кампаний — благотворительность. Например, Яндекс ежемесячно перечисляет в копилку проекта «Помощь рядом» 5 млн рублей. А у Группы «М.Видео – Эльдорадо» есть даже свой благотворительный фонд «Наша инициатива». Все это — разновидности имиджевой рекламы.
Участие в профильных мероприятиях
Крупные бренды устраивают профильные ивенты, чтобы показать свою влиятельность на рынке и продемонстрировать экспертизу. Хорошо работают выставки, конференции, семинары, форумы, фестивали, иногда рейтинги и премии. Компании среднего небольшого калибра используют профильные ивенты для налаживания деловых связей, поиска партнеров и собственной рекламы. Формат участия — размещение собственного стенда или выступление руководителя, экспертов с докладом. Это прекрасная площадка для повышения репутации и демонстрации своей значимости для ниши рынка.
Амбассадоры бренда
Амбассадор, посол или адвокат бренда — это человек, который представляет компанию. Но это не официальный представитель, которому можно пожаловаться на качество продукции, а скорее народный — человек, который сам пользуется продукцией компании и активно об этом рассказывает.
Обычно в качестве амбассадора нанимают медийную личность — блоггера, представителя шоу-бизнеса, лидера мнений, иную известную личность. Он не говорит своей аудиторию в открытую «Покупай это!», но все время показывает свою искреннюю любовь к бренду и демонстрирует опыт использования.
Амбассадоров привлекают, потому что привычная реклама вызывает у людей гораздо меньше доверия. Вот Николай Басков — вряд ли он сам пользовался «Кэшбери», хотя и рекламировал эту платформу. Амбассадор же обязательно должен пользоваться брендом. По крайней мере, так должна думать его аудитория. Глядя на это, люди, которые верят лидеру мнений, на подсознательном уровне начинают доверять и производителю. Так бренды формируют лояльность к своим продуктам и повышают продажи. Амбассадоры — почти всегда знаменитости. Например, Регина Тодоренко является представителем Pampers. В своих соцсетях она размещала фото с сыном, который в подгузниках этого бренда. В тексте поста нет ни намека про рекламу — это вызывает доверие у пользователей
Сторителлинг
Хороший способ очеловечить бренд и дать аудитории эмоциональный посыл — это рассказывать истории. Сюжеты, конфликты и обязательно хеппи-энды заходят людям гораздо лучше скучных текстов «О компании».
Суть сторителлинга — передать информацию метафорически, используя выдуманные или реальные истории. Он помогает брендам обрести «человеческое» лицо, рассказать о продукте или услуге через призму резонирующего опыта. С помощью историй компании успешно представляют концепции и выстраивают с аудиторией диалог. Коммуникация строится не столько на самом продукте, сколько на эмоциональной связи между компанией и потребителем. Это стало хорошим инструментом удержания внимания пользователей.
Для сторителлинга часто привлекают лидеров мнений — это называется инфлюенс-сторителлинг. Его преимущество в том, что истории инфлюенсеров будут воздействовать не только на аудиторию бренда, но и на аудиторию каждого из рассказчиков. Это не только повышает узнаваемость бренда или продукта, но и в разы увеличивает охват кампании. В предновогодней кампании H&M известные личности со всего мира делятся своими ожиданиями от нового года и мыслями про устойчивость — главный тренд индустрии. На фото — представительницы электропоп-дуэта Icona Pop. Они показывают яркие образы для вечеринки и рассказывают, как часто делятся друг с другом нарядами
Продакт-плейсмент
Это еще один приём неявной имиджевой рекламы. Он заключается в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях или в блогах на Ютуб, имеет реальный коммерческий аналог. Есть разные варианты интеграций: в медиаконтенте демонстрируют сам рекламируемый продукт, его логотип или герои упоминают бренд в положительном смысле.
Это работает давно. Первое упоминание о продакт-плейсменте датируется второй половиной 19 века. На известной картине Эдуара Мане «Бар в «Фоли-Бержер»» 1882 года на прилавке находится, среди прочих бутылок, пиво. И судя по треугольнику на этикетке, это британский светлый эль Bass. Неизвестно, получал ли Мане за это вознаграждение, но узнаваемость этого товарного знака с гордостью подчеркивается представителями компании Bass.
В современном продакт-плейсменте — не переборщить. Если маркетолог или исполнитель слишком увлекся, он может наполнить материал слишком большим количеством продуктов. Тогда скрытая реклама перестает быть скрытой. Герой фильма «Форест Гамп» рассматривает кроссовки Nike Cortez. После этого эпизода он еще несколько раз появляется в фильме одетым в продукцию компании Nike
Преимущества и недостатки имиджевой рекламы
Работает по накопительному принципу. Представьте, первое слово, которое понимает большинство детей по всему миру, это не мама и не папа. Это слова McDonald’s или Ronald. Конечно, до 2 лет дети не способны членораздельно произнести эти слова. Но узнать фирменные цвета, здание или золотые арки на входе — без проблем
Группирует «племя» бренда. Имиджевая реклама поддерживает и сплачивает сообщество фанатов, которые всегда готовы отстаивать любимую торговую марку и поддерживать любимый бренд. Эта ставка работает лучше, чем ставка на инновации и технологии
Связывает с компанией при ребрендинге. Если компания решит обновить бренд, имиджевая реклама поможет уведомить об этом потребителей. Аудитория ознакомится с новыми образами и закрепит у себя в сознании новые образы и ассоциации
Расширяет аудиторию. В перспективе несколько продолжительных и массированных кампаний формируют в сознании потребителя четкие ассоциации. Когда людям потребуется однородный продукт или услуга, при прочих равных он выберет именно тот бренд, о котором слышал в рекламе
Формирует лояльность. Люди, у которых бренд вызывает положительные эмоции, ассоциируется с какими-то вирусными слоганами и образами, лояльнее относятся к продукции и услугам этого бренда. В перспективе лояльные потребители — потенциальные покупатели
Отложенный эффект. Имиджевая реклама не приносит сиюминутных продаж и повышения прибыли по результатам года. Она работает на перспективу, которую не всегда удается оценить. Если нужен быстрый эффект, имиджевая реклама не подойдет.
Сложность оценки. Эффективность имиджевой рекламы не получится измерить в конце квартала и отразить в отчете. Такие метрики, как узнаваемость, лояльность аудитории и ассоциации проявляются в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Бюджет. Создание хороший рекламных материалов стоит дорого. С учетом отсутствия прямой связи имиджевой рекламы и продаж, инвестиции в имидж со скрипом воспринимаются мелким и средним бизнесом. Их можно понять: рекламный бюджет и так ограничен, о какой лояльности речь.
Кому нужна имиджевая реклама
Работа на перспективу и имидж — задача любого развивающегося бизнеса. Если не работать с лояльностью и узнаваемостью, есть риск прогореть. Острая необходимость в имиджевой рекламе наблюдается в первую очередь:
Когда применять имиджевую рекламу
В финале рассмотрим 5 рыночных ситуаций, при которых применение имиджевой рекламы для бренда выгоднее всего.
Цели, задачи, форматы, преимущества и недостатки имиджевой рекламы
Имиджевая реклама представляет собой часть PR-кампании. Она охватывает разные виды деятельности компании. Благодаря этому удается получить позитивный образ бренда в зависимости от интересов клиента. Этот вид рекламы противоположен продающей. Он выходит за границы ее основной цели — получения быстрой прибыли. Ключевой задачей такой кампании считается создание и поддержка имиджа бренда.
Этот вид рекламы имеет много плюсов
Что такое имиджевая реклама и как она работает
Имиджевая разновидность рекламы — это простой способ взаимодействия с клиентами. При этом компания не занимается продажей своей продукции напрямую, а подчеркивает свой имидж.
Важно! Этот вид продвижения не приводит к быстрому повышению объемов продаж. Его основной задачей считается создание положительного имиджа и репутации бренда.
Отличие имиджевой рекламы от товарной
Основным назначением товарной рекламы считается нацеленность на продвижение определенного продукта. Рекламодатель информирует людей о характеристиках своего продукта с целью стимулирования продаж. Результат этого вида маркетинга заметен сразу. Его легко можно измерить. Однако для этого вида продвижения характерна работа в краткосрочной перспективе.
Если провести сравнительный анализ, имиджевая стратегия считается более долгосрочным методом. Его можно сочетать с товарной кампанией. При этом рассчитывать на быстрое повышение продаж не стоит.
Имиджевое продвижение в большей степени нацелено на работу с психологией покупателей. В длительной перспективе реклама начнет работать, как сарафанное радио. Это значит, что клиент будет сам продавать товар, реагируя на определенные триггеры.
Цели имиджевой рекламы
Рекламная имиджевая кампания нацелена на увеличение лояльности и узнаваемости. Прежде всего она связывает бренд с чем-то приятным и интересным в сознании клиентов. Продукт может вызывать ассоциации с посылом или слоганом организации. Именно поэтому клиенты выбирают запомнившийся бренд.
Также имиджевая реклама выполняет и ряд других функций:
Задачи имиджевой рекламы
Информативная рекламная кампания помогает решить целый ряд задач:
Важно! Основная задача имиджевого направления маркетинга считается влияние на эмоции. Именно поэтому такой способ продвижения помогает стимулировать людей покупать те или иные товары.
Виды имиджевой рекламы
Сегодня известно много разновидностей имиджевой рекламы, каждая из которых отличается определенными особенностями.
Брендинг
Формирование бренда считается важной частью этого вида рекламы. Брендинг включает создание определенных символов, которые будут вызывать у клиентов стойкие ассоциации с товаром. К ним относят логотип, сочетание цветов, специфические шрифты.
Упоминание в профильных СМИ
Статьи в профильных печатных изданиях или в интернете помогают улучшить имидж организации. Также они могут пригодиться и в случае скандала. Такие методы в большей степени стоит причислять к связям с общественностью. Однако они тоже помогают продвигать бренд и делать его более узнаваемым.
Социально-ответственные кампании
Даже небольшие социальные проекты благоприятно отражаются на имидже компании. Многие потребители обращают внимание на экологическую составляющую производства. Также люди часто предпочитают продукцию компаний, которые полезны обществу.
Участие в профильных мероприятиях
Крупные организации часто устраивают различные мероприятия, которые помогают продемонстрировать собственную компетентность и утвердиться на рынке. Прекрасными вариантами станут всевозможные фестивали, конференции и выставки.
Амбассадоры бренда
Под этим термином понимают людей, которые целенаправленно работают над созданием имиджа и репутации бренда. Для этого компании часто обращаются к лидерам мнений, который имеют сформированную целевую аудиторию.
Для справки! Амбассадор бренда не рекламирует товар напрямую, но регулярно показывает, что лично пользуется продуктами определенной фирмы.
Сторителлинг
Для продвижения своего продукта можно рассказать историю своего дела. Это стоит сделать в интересной форме, детально продумав сюжет. Благодаря этому удастся привлечь внимание к товару.
Продакт-плейсмент
Нередко изображения продукции брендов встречаются в фильмах. При этом главный герой может курить определенные сигареты или ездить на конкретном автомобиле. Эти детали позволяют зрителям связывать конкретные бренды с известными персонажами.
Форматы имиджевой рекламы
Для создания позитивного имиджа компании можно использовать такие приемы:
Важно! Везде, где есть возможность рассказать о достоинствах товара, стоит приводить информацию и о самом бренде. При этом имеют значение ее ценности, миссия, участие в социальных проектах.
Плюсы имиджевой рекламы
Преимущества имиджевой рекламы исходят из ее истинных целей. Этот метод продвижения обладает следующими плюсами:
Обратите внимание! Благодаря этому методу удается превратить клиентов в настоящих адвокатов бренда. Он помогает устоять при скандалах и кризисных ситуациях на рынке и способствует привлечению партнеров.
Владельцы айфонов и айпадов готовы до хрипоты доказывать преимущества своих смартфонов перед любыми другими, потому что компания Apple это очень сильный бренд.
Минусы имиджевой рекламы
Этот вид рекламы не является гарантией быстрых результатов или мгновенного повышения объема продаж. Создание репутации считается длительным и дорогим процессом. К тому же очень сложно отследить количество людей, на которых повлияла имиджевая реклама.
Как проводят имиджевую рекламную кампанию
Чтобы этот метод продвижения был успешным, важно правильно применять его. Существует много направлений деятельности, которые помогают улучшить имидж бренда.
Зачем нужен фирменный стиль, или встречают по одежке…
Все известные фирмы вызывают ассоциации с определенными изображениями — логотипами. Именно по этой картинке удается идентифицировать компанию на рынке. Потому начинать имиджевую рекламу рекомендуется с создания фирменного стиля.
Наружные и внутренние носители бренда
В качестве наружных носителей такой рекламы выступают всевозможные наклейки, тумбы, каталоги. Чем чаще люди сталкиваются с логотипом компании, тем более узнаваемой она становится. В качестве внутренних носителей выступают стенды, pos-материал, буклеты. Они дают клиентам сведения о важных моментах и делают их лояльнее.
Брендирование в журналах и TV
На выбор каналов брендирования влияние множество факторов. Большое значение для этого имеет бюджет. Телевизионные ролики влияют на большое количество людей и оказывают разностороннее воздействие на подсознание.
Важно! В условиях ограниченного бюджета частота показов будет неэффективной. В таком случае можно рекламировать бренд в газетах и журналах.
Спонсорство и благотворительность
Участие в социальных проектах всегда улучшает имидж компании. Но в последнее время этот инструмент превращается в объект спекуляций.
Интернет пространство
Это самый доступный метод продвижения. При этом он считается весьма результативным. Для этого применяют яркие баннеры, тематические заставки, запоминающиеся ролики.
Примеры имиджевой рекламы
Если используется корпоративная реклама, примеры могут быть разными. Такие методы применяют известные банки — к примеру, Сбербанк. Также их часто используют в туризме.
К наиболее ярким примерам такого вида рекламы относят:
Кому нужна имиджевая реклама
Этот вид рекламы нуждается в крупных финансовых вложениях. К тому же он дает результат далеко не сразу. Чаще всего этот метод продвижения используют крупные бренды:
Когда применять
Существует довольно много направлений использования имиджевой рекламы. Они имеют определенные особенности.
«Зрелый» рынок с высоким уровнем конкуренции
В подобных условиях потребители нередко принимают нелогичные решения. При этом они отдают предпочтение узнаваемым брендам.
Рынок с несколькими крупными игроками
Монополисты постоянно совершенствуют производственные технологии. Основной задачей рекламы считается информирование покупателей о ценности продуктов.
Рынок luxury товаров
Для дорогого сегмента рынка характерны нетрадиционные товары, так как целевая аудитория обладает безграничными ресурсами. Потому нужно делать акцент на бренде и специфичности предложения.
Расширение сферы деятельности или ассортимента
Если фирма старается добиться положительных результатов, стоит использовать имиджевое продвижение. Повышение лояльности помогает добиться так называемого эффекта подушки безопасности.
Ребрендинг
В этом случае рекламная кампания рассказывает потребителям о переформатировании. Это позволяет адаптировать их к грядущим изменениям и сохранить лояльность.
Результат имиджевой рекламы
Такая реклама нацелена на перспективу. На получение результатов может уйти несколько лет. К тому же репутацию мало создать. Ее нужно все время поддерживать. Немаловажное значение имеет реагирование на изменения в конкурентной среде.
Внимание! Продукция тоже не должна отставать от времени. Например, очень сильный бренд Polaroid, практически в мгновение ока утратил свои позиции, не сумев предложить покупателям свежие решения.
Ошибки использования имиджевой рекламы
Многие фирмы теряют средства в силу некачественного продвижения. Перед запуском рекламы нужно убедиться в уверенности в своей продукции и команде. Также следует исключить текучку персонала.
Имиджевая реклама — это популярное направление, нацеленное на перспективу. Оно помогает создать нужный образ компании и повысить заинтересованность в продукте.