Иммерсивная выставка что это

Иммерсивное искусство – как
есть и чем запивать?

На протяжении многих веков художники пытаются погрузить зрителя в свои произведения. Это и есть основная функция иммерсивного искусства, которое сейчас так популярно. Что это такое и почему людям оно так интересно?

«Иммерсивность» (от англ. Immersive – создающий эффект присутствия, погружение)

Иммерсивные инсталляции, шоу, театры, кинотеатры, картины отличаются от привычных нам масштабами, многоэкранностью, специальными эффектами, современными технологиями и новыми идеями.

У всех людей свой взгляд на то или иное художественное произведение. Но когда дело касается иммерсивного искусства, то взаимодействие художника и зрителя происходит по-другому. Творец пытается как бы втянуть обывателя в свой мир, дать ему прикоснуться к тому, чем живёт мастер. Здесь зритель становится соавтором.

Благодаря различным компьютерным инновациям, иммерсивное искусство соединяет реальный и виртуальный миры, стирает между ними границу, что позволяет полностью уйти от «здесь и сейчас» и поверить в совершенно другой нереальный мир. Иммерсивное искусство направлено на развитие чувственного восприятия, на расширение границ сознания. В работах художников, занимающийся этим видом искусства, можно не только искать смысл, но и просто прочувствовать состояние, эмоциональную составляющую, которую хочет донести автор.

В XXI веке у людей сформировалось клиповое мышление. Наше восприятие меняется, сейчас интереснее смотреть на выдуманный мир, фантазировать вместе с художником, а не просто стоять посреди галереи и всматриваться в «сухую картину».

Иммерсивное искусство довольно разнообразно. В России оно мало известно. В Москве о нём знают благодаря выставке Андроида Джонса (Android Jones) SAMSKARA, которая с прошлого года и до сих пор открыта для посещения в центре дизайна Artplay. Удивительная и необычная инсталляция, соединяющая в себе движущиеся картины, кинотеатр 360, зеркальный лабиринт, подсветку и музыку, покорила зрителя, видевшего до посещения лишь спецэффекты в кино.

Художники, создающие иммерсивное искусство, есть и в России. На этой же выставке SAMSKARA был представлен проект от Kuflex. Там была интерактивная инсталляция «Симбиоз» (Symbiosis), которая оживала, когда люди становились к полотну, на которое пустили проекцию как в фильме «Аватар» (Avatar). Движения человека двигали саму иммерсивную инсталляцию, тем самым создавая виртуальный мир. Об этом проекте мы подробнее расскажем в следующей статье.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивность внедрилась и в театр. В Москве в особняке открыли театр со спектаклем «Вернувшиеся». Здесь нет обычных стульев и привычный сцены, нет антрактов с перерывом на бутерброды в буфете. Есть только ты и особняк, в котором много тайн, загадок, неожиданностей. Здесь зрители становятся частью действа. Вот, что пишет режиссёр этого спектакля Виктор Карина:

«Иммерсивные постановки сейчас стали главным мировым театральным трендом. Каждый из нас хоть раз мечтал оказаться внутри фильма, спектакля или книги, пережить все события вместе с персонажами. Иммерсивный театр дарит зрителю уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать пространство на ощупь, взаимодействовать с актерами и «прожить» собственную сюжетную линию»

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Также в Москве открыли кинотеатр АтмаСфера 360, в котором стирается граница между зрителем и экраном, ты забываешь, что находишься в кино, полностью погружаешься в происходящее.

В Евразии иммерсивное искусство давно пользуется популярностью. Пожалуй, самым известным стал японский проект teamLab, который своими шоу и инсталляциями покоряет весь мир. Начинаешь жалеть, что не живёшь в Японии. Масштабы действия поражают. Их цель – это слияние искусства, науки, техники, дизайна и природного мира.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

teamLab исследует новые отношения между людьми и природой, а также между собой и миром через искусство. Цифровая технология позволила искусству освободиться от физических и трансграничных границ. teamLab не видит границ между людьми и природой, а также между собой и миром. И это ещё один ответ на вопрос, что такое иммерсивное искусство.

Не менее известный коллектив произведений искусства Meow Wolf из Нью-Мексико. Компания состоит из почти 200 художников всех дисциплин, включая архитектуру, скульптуру, живопись, фотографию и видео-производство, виртуальную и дополненную реальность и так далее.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Художников иммерсивного искусства становится всё больше, обо всех написать нереально, но о наиболее известных мы расскажем в следующих статьях. А пока назовем только их имена. Это такие мастера виртуализации как Винсент Хоузе (Vincent Houze), Рэйчел Россин (Rachel Rossin), Рефик Анадол (Refik Anadol), один из родоначальников медиа-искусства Мигель Шевалье (Miguel Chevalier).

Источник

Иммерсивная выставка — волшебный эффект полного погружения зрителя в мир художника

Иммерсивная выставка (от англ. immersive — захватывающий или погружение) — выставка, в которой зрители знакомятся с творчеством художника, испытывая невероятный эффект погружения внутрь его картин. Иммерсивная выставка стирает грань между виртуальным и реальным миром, превращает застывшее окружающее пространство в движущийся интерактивный мир, наполненный яркими художественными образами.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивные выставки появились буквально несколько лет назад и сразу завоевали огромную популярность у ценителей искусства по всему миру. Они стали результатом гармоничного слияния уникальных компьютерных технологий и новаторских взглядов организаторов масштабных художественных мероприятий. Такие выставки всегда находятся в центре внимания искушенной публики и вызывают огромный интерес в средствах массовой информации.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Чем иммерсивные выставки отличаются от обычных

Иммерсивная выставка разительно отличается от традиционной благодаря использованию множества различных интерактивных эффектов:

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

На таких выставках работы художников обычно предстают перед зрителями в огромных масштабах, окружают его со всех сторон. Посетитель как будто погружается в волшебный мир мастера, становится его соавтором и активным действующим лицом художественного мероприятия. Он не стоит на месте, наблюдая со стороны за одной картиной, а постоянно находится в движении вместе с окружающей обстановкой.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивная выставка — это шаг навстречу к искушенному зрителю, который жаждет новых впечатлений и стремится глубже познать внутренний мир художника. Это способ по-новому взглянуть на шедевры мастеров искусства и насладиться прекрасными картинами. Такие выставки пользуются огромным успехом во всем мире и привлекают в залы миллионы посетителей.

Источник

Куда нас погружают иммерсивные технологии

Привет, Хабр! Это Сергей Лукашкин, и сегодня мы поговорим об иммерсивных технологиях.
Термин «иммерсивный» сейчас стал общеупотребительным, его можно встретить в отчетах таких именитых исследовательских компаний (strategic future search) как Gartner (immersive experience) или CBInsights.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивные технологии также называют технологиями расширенной реальности. В их список входит виртуальная и дополненная реальность, а также 360°-видео. Они обеспечивают эффект полного или частичного присутствия в альтернативном пространстве и тем самым изменяют пользовательский опыт в абсолютно разных сферах. В этом посте мы расскажем о том, на каком уровне эти технологии находятся сегодня, как они реализуются и используются для бизнеса.

Для начала определимся с терминами и сокращениями, которые вы можете увидеть в отчетах, статьях и презентациях:

Панорамные и 360°-фото или видео

В фотоаппаратах доступны довольно давно, с 2018 года поддерживаются фейсбуком. По сути это сшитые с помощью алгоритмов последовательные наборы снимков. Делать их можно как одной камерой, так и специальными 360°-камерами. Это очень удобный формат, с помощью которого вы, например, можете пойти на виртуальную экскурсию в Пушкинский музей.

360°-видео

Как реализуется. 360°-камеры снимают окружающее пространство, после чего полученные видеоролики сшиваются в специальных программах. Существуют и бесшовные решения, но они более затратны для бизнеса. Иногда в уже готовое видео добавляется дополнительная графика.

Сейчас также распространены «панорамные» онлайн-трансляции. Когда у вас есть несколько точек с панорамным обзором, достаточно установить оборудование и начать съемку. Но такой формат имеет довольно высокие требования к аппаратному обеспечению, а также требует тщательной настройки звука.

Где используется. Эта технология широко применяется при демонстрации недвижимости. Нехитрый поиск в Google выдаёт множество B2B-агентств, которые делают виртуальные туры для нужд риэлторов и застройщиков: 360 Real Estate, 360walkthruproperty, Forj и другие.

Панорамные видео используются и в СМИ. Выше я уже давал ссылку на проект RT 360, который дает зрителю возможность «присутствовать в моменте» — будь это празднование Нового Года в Берлине или международный кубок по супербайку. Помимо размещения в интернете, такие иммерсивные материалы также демонстрируются на постоянной выставке Управления ООН по вопросам космического пространства в Вене.

Дополненная реальность

Как и многие инновационные технологии, дополненная реальность появилась в середине прошлого века для военных разработок. Ее планировали и затем успешно начали применять для проецирования на стекло гермошлема или лобовое стекло истребителя важных показаний приборов, чтобы сократить время получения информации и повысить скорость реакции летчиков.

Сегодня развивается несколько направлений дополненной реальности. Самое распространенное — это AR в смартфоне. Apple уже несколько лет развивает свой AR kit. Сегодня в мире насчитывается более 5 млрд смартфонов, и потенциально это очень большой охват для продуктов с AR. Яркий пример успеха — это игра Pokemon Go, которая прогремела на весь мир. Есть маркетинговые проекты, в которых, например, в AR разбрасываются монетки, а пользователь должен их искать и собирать, чтобы получить скидку. Монетки разбросаны так, что по ним как по крошкам пользователь приходит на порог магазина. Также стоит вспомнить недавно запущенный в США проект Google Street, который помогает с навигацией. Востребованы также и более простые сценарии: например, в 2017 году Positive Technologies выпустила мерч — календарь и ежедневник, на которых картинки оживали при наведении телефона.

Другие устройства для работы с дополненной реальностью — это очки дополненной реальности. Google Glass — пока не совсем состоявшийся проект. Hololens, проект Microsoft — это дорогое решение, но его преимущество в том, что оно сразу интегрировано с экосистемой компании. Кроме того на рынке много других очков дополненной реальности — от Ericsson, Huawei и многих других крупных компаний и стартапов.

Отдельные решения реализуются для промышленности по модели подписки, которая включает консультации и ремонт оборудования.

Как реализуется. Проецирование виртуального объекта в реальный мир может осуществляться с помощью телефона. Часто используются метки, проецирование на стекло автомобиля, самолета, очков — например, в очках Microsoft Hololens. Если использовать технологию виртуальной реальности на улице, то нужно уделять особенное внимание освещению, так как при слишком ярком свете AR-объекты могут выглядеть тусклыми. В целом, хоть это и не самая совершенная технология, даже она позволяет делать развлекательные приложения.

Где используется. Голограммы, наложения картинок в прямом эфире телеканалов, использование интерактивных мониторов — это те воплощения AR, которые кажутся нам уже привычными. Однако есть и более неожиданные примеры использования технологии.

Например, Pepsi Max использовала AR-технологию для создания своего рекламного ролика. Компания установила специальные мониторы дополненной реальности на одной из лондонских остановок и засняла реакцию случайных прохожих.

Еще один пример — планирование интерьера IKEA:

Дополненная реальность — это, как я уже говорил, один из секретов успеха PokemonGo, Также фишка приложения Argon4 на AR Browser SDK, с помощью которого можно, например, предоставлять справочную информацию о достопримечательностях при наведении на них камеры смартфона.

Что касается AR в очках, то эта сфера пока менее развита, поскольку нынешние модели довольно громоздкие и дорогие. Но с каждым годом очки становятся все легче и симпатичнее. Еще одно направление AR — это проецирование на контактные линзы. Его недостаток пока что в том, что на линзе видно сетку. Но при этом достоинств у такого метода множество.

Виртуальная реальность

Как реализуется. Виртуальная реальность — это прежде всего визуальное и звуковое наполнение. Звук в данном случае имеет ключевое значение: он дополняет виртуальность и создает эффект присутствия в нереальной локации за счет имитации отражения и направления звуковых волн.

Попасть в альтернативную, виртуальную реальность можно, например, надев специальные очки. Разделяя картинку перед глазами на две части, они создают стереоскопический эффект. При наличии трекинга для положений тела виртуальное пространство будет также учитывать движения головы и туловища.

Есть и другие способы попасть в виртуальную реальность:

Для таких решений используют уже другое название — mixed reality. На самом деле, оно больше маркетинговое, появилось вместе с релизом Windows Mixed Reality — платформы для разработки приложений. По своей сути это конструктор с 3D моделями, определенным набором ассетов в комплекте. С точки зрения качества создаваемого продукта, решение Windows куда слабее, чем движки Unreal Engine и Unity. У них, в отличие от платформы Windows Mixed Reality, есть не только возможность разрабатывать и создавать виртуальные объекты, работать с текстурами и со светом, но также создавать определенную бизнес-логику.

Где используется. Интересный проект в области VR сделала IKEA. Компания предложила своим клиентам надеть специальные очки и оказаться на виртуальной кухне. Здесь с помощью джойстика они могли прочитать книгу рецептов, приготовить тефтели, отправить продукты на переработку.

С виртуальной реальностью экспериментирует и немецкий перевозчик Deutsche Bahn. Уже четыре года компания предлагает своим потенциальным сотрудникам надеть VR-очки и продемонстрировать свои способности в симуляции реального рабочего дня.

Израильская технологическая компания Actiview и вовсе разработала платформу для дистанционного найма сотрудников с использованием VR-технологий. «Симуляция в виртуальной реальности позволяет нам контролировать то, что пользователь видит, слышит, чувствует. Мы видим его поведение и можем собирать эти данные», — комментирует Рой Элишков, вице-президент компании по стратегии и развитию бизнеса.

Применением VR в разных сферах занимаются и российские компании. Например, Modum Lab создает в VR проекты для обучения и других сценариев.

Разработки ВТБ

Мы в ВТБ тоже работаем над несколькими «виртуальными» кейсами. Первый из них — сервис VR-голосования для акционеров в формате виртуальной реальности, интегрированный с роботом-консультантом. Мы использовали этот продукт в рамках годового собрания акционеров банка в июне 2019 года. Сервис легко трансформируется: мы рассчитываем, что он может быть адаптирован для голосования акционеров в любых крупных организациях, сопоставимых по масштабам с ВТБ. А разработан он был для дочерней компании «ВТБ Регистратор», входящей в Группу ВТБ.

Второй кейс, который сейчас находится на стадии пилотного проекта, — это VR-инвестиции, главная цель которых — онбординг клиентов для брокерского обслуживания. Здесь VR — это способ дистанционной доставки первоначальной автоматической консультации в формате квеста. За 5 минут VR-сеанса пользователь полностью «погружается» в мир инвестирования, выбирает цель составления портфолио, узнает, какие возможности дают брокерские продукты ВТБ. После этого менеджер помогает клиенту открыть брокерский счет и перевести на него средства. С точки зрения бизнеса этот кейс позволяет оптимизировать затраты на обучение сотрудников и число необходимых менеджеров для продажи продуктов брокерского обслуживания.

VR имеет большой потенциал и для ипотечного бизнеса банка. Мы запустили платформу «VR-ипотека ВТБ» — площадку, объединяющую застройщиков и клиентов. Она предоставляет сервис дистанционного консультирования и дистанционного просмотра недвижимости. Платформа позволяет создать виртуальное пространство с возможностью выбора конфигурации квартиры, ипотечным калькулятором и встроенными инструментами продаж, а также подключением консультанта, который дистанционно из другого региона проконсультирует потенциальных покупателей.

AR может стать универсальным инструментом для трансляции персонализированных маркетинговых предложений нашим клиентам. Правда, пока пользователи в целом еще далеки от того, чтобы, например, наводить камеры смартфона на заинтересовавший плакат в отделении банка. Так что нам стоит иметь это в виду при разработке стратегии внедрения AR и предлагать клиентам небанальные игровые сценарии, побуждая их к новому формату взаимодействия.

Общие тенденции

Напоследок попробую обобщить опыт отрасли и предположить, что будет дальше. Стремясь к реалистичному изображению, мы столкнемся с ограничениями графики и скорости обработки информации. Выходом могут стать гибридные системы с участием облаков. При этом текущее «мультяшное» изображение все равно позволяет делать «погружающий» контент, так как для мозга этого достаточно. Попробуйте пройтись по VR-доске над VR-пропастью.

Проникновение VR-шлемов сейчас небольшое, поэтому мы создаем VR-инсталляции в наших офисах и приглашаем туда потребителей. Понятно, что у такого подхода есть перспектива для продажи дорогих и сложных продуктов — недвижимость, яхты, автомобили, экскурсионные туры. Ключевым здесь является переход от решений adhoc, то есть приложений, реализующих конкретный кейс, к целым платформам XR, которые позволят покупателям и продавцам находить друг друга.

В сфере иммерсивных технологий пока не видно резкой монетизации, игроки действуют будто на ощупь. Причина в том, что не так много людей пользуются расширенной реальностью в повседневной жизни. Чтобы их попробовать, нужно как минимум скачать дополнительное приложение — это усложняет путь получения технологий конечным потребителем.

Во всех этих разработках нет значительной геймификации, напротив — есть стремление к реалистичности. Создание инструментов легкого взаимодействия — это как раз-таки главная задача для разработчиков, развитие контента сейчас вторично по отношению к развитию UX/UI. Разрешение картинки пока еще низкое и она не фотореалистичная, поэтому технологиям есть куда расти и развиваться. Совершенствование пользовательского опыта связано с производительностью процессоров, со скоростью передачи и обработки данных.

Возможно, скоро появятся гибридные решения: например, обработка изображения будет производиться на сервере в режиме онлайн и далее оно будет передаваться через радио, Wi-Fi или Bluetooth-канал на мобильный шлем пользователя. Однако пока это только предположения. В любом случае, мы уверены, что иммерсивные технологии найдут применение во многих отраслях, в том числе и в нашей, финансовой.

Источник

Молли Дент-Броклхерст: иммерсивное искусство как главный тренд

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Молли Дент-Броклхерст (Mollie Dent-Brocklehurst) — куратор с мировым именем, определяющая тренды в современном искусстве. Она открывала лондонские отделения знаменитых галерей Pace и Gagosian, а также Центр современной культуры «Гараж». Сейчас Молли — соучредитель и главный исполнительный директор центра экспериментального искусства Superblue в Майами, где она курирует долгосрочные планы компании и развивает партнерские отношения с художниками. Также она отвечает за сотрудничество с различными институциями и заказы.

По теме: Арт-центр Superblue: пространство иммерсивных инсталляций для нового поколения

Интеллектуалка и красавица она изучала семиотику в Брауновом университете, а после переехала в США, чтобы работать в нью-йоркской галерее Ларри Гагосяна в середине 1990-х годов. В то время Молли руководила проектами британских художников в галереях Манхэттена. И уже в 2000 году организовала выставку американской художницы Ванессы Бикрофт в лондонском филиале Gagosian Gallery на Хеддон-стрит, Мэйфэр — как раз накануне открытия галереи Tate Modern.

Позже Молли сменила свой фамильный замок в британском Глостершире на жаркий Майами — для того, чтобы запустить новаторский арт-проект и возглавить организацию, которая демонстрирует и поддерживает иммерсивные произведения искусства, созданные с помощью света, изображений, звука и зеркал в 360-градусном обзоре. Для Молли этот переход вполне естественный: некоторое время назад она курировала проект «Комната дождя». Эта инсталляция путешествовала по многим мировым музеям, а ее создатели, Random International, сейчас являются частью Superblue. «Можно сказать, что значение этого произведения восходит к Сикстинской капелле — как искусство, выходящее за рамки картины или скульптуры».

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

Иммерсивное искусство как главный тренд

Эмпирический арт — это следующее крупное историческое движение в искусстве, и его присутствие уже сейчас мы можем наблюдать в полной мере. Уже много лет художники создают иммерсивные, интерактивные, масштабные работы. Кроме того, быстрое развитие технологий побудило многих современных художников экспериментировать с новыми средами и пересматривать границы привычного. До сих пор этому движению не хватало собственного мощного ресурса: опытным художникам нужна поддержка и место, где они могут поделиться своими работами с широкой аудиторией. Центр Superblue как раз стремится заполнить эту пустоту и помочь становлению этого растущего движения. В то же время он не заменит и не изменит актуальности объектных практик. Напротив, движение — и сам центр — дополняет экологию искусства и то, как мы его сейчас воспринимаем искусство.

В случае с эмпирическим искусством, которое представляет собой опыт передвижения и взаимодействия, у художников всегда очень конкретные намерения относительно того, как посетители должны перемещаться по их инсталляциям. Это означает, что для Superblue и нашего первого центра в Майами мы с самого начала и еще до пандемии планировали выпуск билетов по расписанию, однонаправленный поток и контролируемую пропускную способность.

Иммерсивная выставка что это. Смотреть фото Иммерсивная выставка что это. Смотреть картинку Иммерсивная выставка что это. Картинка про Иммерсивная выставка что это. Фото Иммерсивная выставка что это

О новом типе выставочного пространства

Superblue устроен именно так, чтобы подходить для экспериментов. Ведь традиционные арт-пространства просто не предназначены для иммерсивных работ. Традиционные галереи сосредоточены на представлении объектов, а не опыта, поэтому могут сильно ограничивать художников, работающих в крупномасштабных, иммерсивных средах, и часто позволяют проводить только краткосрочные презентации. Мы же в Superblue специально спроектировали все как открытое, гибкое пространство, которые можно настраивать и адаптировать для размещения работ в соответствии с видением художника. Наш центр также впервые предоставляет возможность долгосрочной экспозиции этих иммерсивных произведений искусства, что означает, что со временем их увидит еще более широкая аудитория.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *