Иммерсивное мероприятие что это

Что такое иммерсивное шоу?

Погружение — это именно то, что происходит с участником иммерсивного шоу. Роль зрителя преображается — это больше не пассивный наблюдатель, а один из героев действия, который может двигаться, выбирать и иногда даже влиять на происходящее.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Первую широкую известность формату иммерсивных шоу принес британский театральный коллектив Punchdrunk со спектаклем «Sleep No More», показанным впервые в 2009 году. Пятиэтажный особняк, в котором можно найти психиатрическое отделение больницы с врачами и пациентами, кладбище с призраками, укромный уголок с парой влюбленных, рассчитывающих, что никто их не увидит. Все открыто для исследования участниками процесса — зрителю предлагается не только ходить и наблюдать, но и взаимодействовать с персонажами и окружающим пространством. Решение о том, где находиться и насколько включаться в происходящее, принимает каждый сам.

Свобода строить свою сюжетную линию в сочетании с игрой профессиональных актеров и продуманным антуражем создает уникальные условия для переживания опыта совершенно нового качества, нежели в обычном представлении. Опыта, больше похожего на живое прохождение компьютерной игры или путешествие по фильму в реальности.

Необычный формат был подхвачен зрителями и творческими группами в самых разных точках мира и разросся, приобретая новые очертания. Сегодня в Москве для желающим погрузиться в опыт иммерсивного шоу найдется из чего выбирать.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что этоМожно встретить похожие по структуре на работы Punchdrunk театрализованные представления. «Черный русский» Максима Диденко и театральной компании Ecstàtic — на участниках маска, вокруг — мир из «Дубровского» Пушкина, в котором можно трогать петуха, пить водку и кормить актера пельменями.

Центр имени Мейерхольда часто становится площадкой для иммерсивный действий — Юрий Квятковский и Le Cirque de Charles la Tannes превращают все 5 этажей центра в «Норманск» — город, придуманный братьями Стругацкими, который теперь открыт для исследования.

Все больше появляется иммерсивных игровых форматов, позволяющих быть главным (или одним из главных) героем действия, складывать совершенно свою индивидуальную историю и проходить еще дальше за рамки привычного восприятия.

Городская бродилка с элементами флешмоба и психологического тренинга«Remote Moscow» делает местом игры город. Весь процесс становится перфомансом, который воплощают сами участники, перемещаясь по Москве и следуя инструкциям, звучащимодновременно в наушниках у всех 50 человек.Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

«Москва 2048» — это 40 участников, 12 актеров и постапокалиптический мир, созданный командой художников и мастеров игр и квестов. В этой истории нет запланированного конца и есть возможность стать кем угодно — борцом с тоталитарной системой или законопослушным гражданином, но не включиться в игру невозможно.

А действие иммерсивного шоу «Морфеус» происходит прямо в голове у зрителей – здесь возможно все, есть только одно ограничение — на протяжении всего времени глаза будут закрыты. Зато все остальные органы чувств задействованы по полной программе — запахи, неожиданные тактильные ощущения и голос, рисующий сюжет.

Наш сайт создан специально для того, чтобы вам было удобно находить информацию о самых интересных иммерсивных шоу, которые проходят в Москве. Выбирайте и — погружайтесь!

Источник

Ушли с головой: что такое иммерсивный театр и как его понимать

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Сегодня, стоит лишь зайти в интернет, обязательно наткнешься на что-нибудь «иммерсивное». Спектакль, концерт, квест, ресторан — кажется, что угодно. Догадаться, что это будет на самом деле, сложно, потому что часто всё перечисленное называют «шоу». Что в таком формате ищут зрители и почему нам всё чаще предлагают куда-то «погрузиться» — разбирались «Известия».

Английский пациент

Само слово — заимствование из английского (immersive — создающий эффект присутствия, погружения). Один из принципов театра такого формата — свобода зрителей и их присутствие внутри самого спектакля. В иммерсивных постановках нет разделения на зал и сцену. Вместо них — единое пространство, по которому гости могут перемещаться наравне с актерами. К тому же обычно такие постановки подразумевают наличие нескольких сюжетных линий. Зрителям вовсе не обязательно ходить только за главными героями. Совсем наоборот. Чаще всего создатели спектакля советуют избегать толпы, обращать внимание на второстепенных персонажей или просто интересные детали интерьера. В иммерсивном шоу все они — важная часть авторской задумки.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Опытами по созданию иммерсивного театра занимались еще в середине прошлого века, но самым масштабным и широко известным воплощением теории стал спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk. Премьера состоялась в 2003 году в Лондоне, затем шоу переехало в Нью-Йорк, где идет до сих пор. В основу сюжета положен «Макбет» Шекспира. Действие разворачивается в пятиэтажном здании бывшего склада. Его постановщики превратили в «заброшенный» отель, где каждая комната (а их около 90) стала отдельной зоной. Здесь есть всё — начиная от бальных залов, заканчивая кладбищем. По словам зрителей, увлекательно даже просто исследовать антураж дома. Бродя по комнатам, можно, например, найти тайники, которые открываются только в определенное время.

Правда, легко привыкнуть к такой самостоятельности могут далеко не все зрители. Оказавшись в незнакомой обстановке, многие предпочитают держаться группами. Часто главных героев преследует целая толпа, через которую невозможно не только что-то разглядеть, но даже пройти.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Спектакль «Больше не спать» (Sleep No More) британской труппы Punchdrunk

И тем не менее такой новаторский формат театральной постановки поразил и простых зрителей, и критиков. «Это был прекрасный вечер в аду, мне нужно какое-то время, чтобы оправиться от него», — писал обозреватель New York Magazine Скотт Браун.

На российской почве

В России первые спектакли такого рода стали появляться в 2004–2006 годах. Сначала их называли «бродилками» или спектаклями-променадами. Главное, что сближало их со Sleep No More, — отказ от кресел. Формально же это могли быть тематические экскурсии или театральные постановки, в которых не подразумевалась свобода перемещения — зрителям можно было лишь идти за актером или проводником.

К 2013–2014 годах стали появляться более разноплановые проекты. Например, «НОРМАНСК». По словам его создателей, он стал первым в России иммерсивным спектаклем, хотя использовать это словосочетание в афишах тогда не стали.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

«Тогда оно широко не использовалось, к тому же всегда есть риск впасть в театроведческую дискуссию по поводу этого термина. На тот момент команде показалось, что аудитории будет не очень понятно слово «иммерсивный». Поэтому для обозначения жанра выбрали «променад-спектакль». Это очень честно, потому что сейчас иммерсивным называют всё подряд», — рассуждает в беседе с «Известиями» пиар-директор спектакля Евгения Петровская.

Сюжет «НОРМАНСКа» был основан на повести братьев Стругацких «Гадкие лебеди». Действие разворачивалось на всех пяти этажах Центра имени Мейерхольда. Как и в британской постановке, истории героев развивались одновременно и в разных локациях. Зрители могли самостоятельно выбрать, куда идти и за кем наблюдать.

На деле же, как и в «Больше не спать», многие, испугавшись неожиданной свободы, гуськом передвигались по коридорам следом за несколькими персонажами. Смелость остальных была вознаграждена — отделившись от толпы, они смогли найти секретные комнаты, которые открываются лишь в определенное время.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Авторы спектакля рассчитывали в первую очередь на молодежь. «Аудитория театра в России очень мала, а экспериментального театра — тем более, но выйти на «модников» было просто. В 2014 году театры в принципе набирали популярность, и такого нового контента еще не было дикое количество, как сейчас. Команда «НОРМАНСКа» и режиссер Квятковский тогда уже гремели благодаря хип-хопере «Копы в огне», которая привела в театр вообще нетеатральную, очень молодую и очень продвинутую аудиторию, и все они пришли на «НОРМАНСК», — вспоминает Петровская.

Молодые люди, знакомые с играми и квестами, уже знали: проявляя самостоятельность и заглядывая во все помещения, они смогут найти значительно больше интересного. Принцип иммерсивных спектаклей действительно немного напоминает кат-сцены в компьютерных играх — вы погружены в атмосферу, можете перемещаться по локации и, по желанию других героев, незначительно с ними взаимодействовать, в какой-то мере влияя на события. В шоу зрители тоже могут наблюдать за происходящим, а по предложению актеров даже участвовать в игре. Случается это, правда, пока нечасто. Организовать спектакль с возможностью непредсказуемого развития событий довольно сложно.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Спектакль «НОРМАНСК», Центр имени Мейерхольда

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Но даже минимальный интерактив в виде врученной записки, переданного ключа, прошептанных слов, как показывает практика, больше всего запоминается зрителям. Сделать воспоминания еще ярче отечественные режиссеры стараются, создавая всё более мрачную атмосферу на своих шоу. К этому публика, правда, относится по-разному. Молодежь, изначально ожидающая от постановок новых ощущений и сильных эмоций, чаще остается довольна.

«Я до конца не понимала, что там будет, всё загадочно. Когда мы с подругой туда зашли, с самого порога было ощущение, что сейчас что-то произойдет — ощущение тревоги, интереса, как в ужастиках, когда героиня слышит, что в другой комнате кричат, но всё равно идет туда, — вспоминает свои впечатления от одного из таких шоу Оксана. — Поначалу было действительно стремно: темно, бархатные шторы, стены, музыка соответствующая, всё старинное и куча людей в страшных масках, а потом привыкаешь — всё настолько по-настоящему, что чего-то бояться или сомневаться, куда тебе пойти, просто нет времени».

Прощай, молодость

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

То же шоу глазами взрослого человека воспринимается совсем иначе. Елене 57, ей с мужем билеты на шоу подарил сын. «У него сходили все друзьям, умные, образованные ребята, всем понравилось. Мы тоже решили посмотреть, — вспоминает женщина. — Встречают и правда красиво, а дальше начинаются неприятности. Все давятся, очень мрачно, депрессивно. Может, конечно, сказывается, что я невролог, но мне всё казалось псевдоужасами и студенческим капустником. Все были в восторге от сцен оргий, но мне как взрослому человеку имитация полового акта смешна. Может 20-летним, которые не видели секса, такие подглядывания и интересны, но мне нет».

Уже через полчаса после начала шоу Елена с мужем осмотрели все комнаты и ушли. Их ожидания спектакль не оправдал: «Мы хотели красивое представление в разных залах, а не плохие звук, свет и трагичную, навевающую ужас музыку. В театр мы ходим за хорошим настроением или за чем-то, что затронет сердце и заставит задуматься. Ничего из этого мы здесь не ощутили».

Чтобы избежать разочарований и не обмануться в ожиданиях, зрителям остается лишь внимательнее изучать само описание спектакля. Пока терминологическая база не сформирована, назвать свою постановку авторы могут так, как пожелают.

Источник

Бизнес: иммерсивное шоу в Москве

Как зарабатывать на ролевых играх. И в изоляции тоже

«Морфеус. Ответ Гиппократа» — игра, действие которой происходит в воображаемой больнице, где случилось трагическое происшествие. Игрокам нужно раскрыть тайну произошедшего и выбраться из больницы.

Бизнес запустили в 2015 году школьные друзья Петр Копылов, Александр Князев и Никита Проскуряков. На первом этапе это была квест-комната. Сначала предприниматели действовали втроем: сами написали сценарий, протестировали его, закупили реквизит и оборудование, сами же исполняли все роли. Постепенно набрали команду. Окупиться удалось меньше чем через год после запуска.

В 2018 году бизнес пережил ребрендинг: квест превратился в иммерсивное шоу. Это театральный жанр, где зритель становится участником спектакля и может влиять на сюжет. В отличие от квеста, для участия в котором нужно собрать компанию, на иммерсивное шоу можно покупать билеты поштучно. Таким образом предприниматели расширили аудиторию: пришли любители театра и те, кому удобнее прийти одному или с кем-то вдвоем.

В 2019 году шоу ежемесячно приносило около 300 000 Р прибыли. С декабря 2019 года герои запустили еще одну сцену, и количество спектаклей увеличилось примерно в 1,5 раза. С декабря по конец февраля, то есть до начала карантина, играли в месяц около 130 спектаклей. В марте запустили онлайн-спектакли на время режима изоляции: за 2 недели онлайн-формата отыграли 15 спектаклей и продали 94 билета. Это почти в 3 раза меньше февральских цифр.

Ключевые цифры

Запуск квеста611 200 Р
Ребрендинг квеста в иммерсивное шоу113 600 Р

Показатели шоу за месяц в 2019 году

Показатели шоу за февраль в 2020 году с учетом переезда и ремонта нового помещения

Запуск онлайн-спектакля: показатели за две недели

Что за шоу

Особенность шоу в том, что все события происходят в воображении участников: игроки сидят в масках с закрытыми глазами. Вставать с кресел они не могут — только говорить, что хотят сделать. Ведущий описывает им ситуацию, в которой они находятся, а игроки должны придумать и назвать свое действие. От ответа зависят последствия: если игрок решил открыть дверь — ведущий рассказывает, что за дверью, если игрок решил вернуться — что или кто его там поджидает.

По мере развития сюжета участники сталкиваются с различными персонажами, с которыми можно взаимодействовать, например с врачами и пациентами. Всего в шоу семь персонажей, которых играют три актера.

Жанр «Морфеуса» — триллер. Перед началом спектакля зрителей предупреждают, что если они захотят покинуть зал до окончания шоу, нужно скрестить руки над головой. Такое случается, но редко: не более чем в 200 играх из 8000.

Игра — авторская разработка предпринимателей. Первый ее вариант они придумали еще летом 2009 года, когда все вместе работали вожатыми в детском лагере. Участники должны были с закрытыми глазами выйти из подземелья, следуя подсказкам ведущего. Для такой игры нужны были только повязки для глаз, стулья и придуманная история.

Детям игра понравилась, и после лагеря друзья решили попробовать монетизировать идею. В 2011 году они впервые провели коммерческую игру на дне рождения одной из знакомых. В этой версии сценария шести участникам нужно было выбраться из заброшенного дома. Но результатом герои остались недовольны: игра растянулась на 3,5 часа, все устали, а еще оказалось, что продуманы не все действия игроков.

заработали герои на своей первой коммерческой игре

Вновь про игру вспомнили в 2013 году, когда Никита на несколько недель попал в больницу. Запутанные помещения и разнообразие больничных запахов так его впечатлили, что он предложил переработать сценарий: перенести место действия в больницу, а к повязкам на глаза и текстам ведущего добавить запахи. В ходе обсуждения решили задействовать и остальные органы чувств: осязание и вкус.

В это время в Москве как раз открылись первые квест-комнаты, и ребята поняли, что нашли свой рынок. Название придумали со смыслом: «Морфеус» обыгрывает тему сна и закрытых глаз, а «ответ Гиппократа» отсылает к месту действия — больнице.

Кто в команде

герои платят бухгалтеру за квартал

За 5 лет работы в проект пришли около двадцати человек, а ушли восемь. Трое перешли с позиции актера на другие. Так в марте 2016 года один из актеров, Глеб, стал управляющим московской точки и активно занялся развитием франшизы.

Как работает бизнес

Шоу играют в арендованном помещении в центре Москвы. В феврале в месяц проходило около 130 спектаклей: по 3—5 в будние дни и до 10 — в выходные. В среднем на шоу были заняты пять мест из шести доступных.

стоит билет на онлайн-шоу

Основной канал продвижения — Инстаграм и контекстная реклама. Рекламу в Инстаграме размещает управляющий, а контекстной рекламой занимается отдельный специалист-фрилансер за 15 000 Р в месяц. Это обеспечивает основной поток клиентов.

Около 30% зрителей приходят с интернет-афиши всех российских иммерсивных спектаклей « Иммерсивный-ру ». Размещение анонса обходится в 40 000 Р ежемесячно.

Источник

Искусство зрелища: иммерсивность, корпоративный театр, плейбек

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Ряд технологий и жанров, появившихся в театре, сегодня успешно применяются на конференциях, тренингах и командообразующих мероприятиях. Поговорим о трех из них, а также о том, какие бизнес-задачи можно решить, перенося театр в ивенты. Рассказываем, как импровизационный театр улучшает коммуникацию в команде, чем отличаются иммерсивные мероприятия от костюмированных ивентов, и зачем ставить спектакль с гендиректором в главной роли.

Полное погружение: иммерсивные ивенты

С характеристикой «иммерсивный» многие в России познакомились в 2016 году – с премьерой шоу «Вернувшиеся». От обычного спектакля постановку по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения» отличали неожиданные приёмы, которые были призваны сломить четвёртую стену и, в конечном итоге, впечатлить зрителей. Позже их взяли на вооружение и организаторы мероприятий.

«Вернувшиеся» обитали в стенах дореволюционного особняка. Большое количество помещений и комнат организаторы дополнили потайными лабиринтами и дверями. Зрители самостоятельно исследовали пространство – перемещались между локациями, следовали за актёрами или оставались следить за происходящим в одной комнате. Создатели шоу отмечали, что такой подход позволил сделать впечатления каждого участника по-настоящему уникальными.

Постановка отличалась нелинейным повествованием. В среднем зрители проводили в особняке от часа до трёх, но если сыграть все эпизоды подряд, то шоу растянулось бы на 9 часов.

Зритель становится как бы невольным свидетелем происходящего, вблизи наблюдая за разворачивающейся драмой. Порой актёры брали участников за руки, приглашали выпить и увлекали за собой в другие локации.

Иммерсивные события стали по-настоящему новым словом в индустрии развлечений и быстро перекочевали в арсенал организаторов. Кроме того, формат предполагает максимальное вовлечение участников в происходящее, что и оценили ивентеры.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Андрей Кугаевский, генеральный продюсер компании Immersive-Event:

Первое и самое главное, что отличает иммерсив от обычного театрализованного или костюмированного праздника – это сюжет. Нужны увлекательные коллизии, завязки, развязки и кульминация. Востребованность необычного «осмысленного» праздника только начинает набирать обороты. Клиенты, заказывающие такой формат, стремятся удивить и восхитить своих гостей, и это им удаётся. Однако воплотить такой формат непросто: подготовка иммерсивных мероприятий требуют знаний специальной режиссуры, специфических навыков у актеров и пр.

«Иммерсивный формат не всегда полноценно реализуется за счет своей дороговизны, – подтверждает Алиса Гущина, исполнительный директор, соучредитель агентства «Инженеры события». По её словам, на иммерсивных мероприятиях вовлечение достигает такого уровня, который недоступен даже иммерсивным спектаклям. Это достигается с помощью передачи проактивной роли участнику и вовлечением в квест-игры.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Алиса Гущина, исполнительный директор, соучредитель агентства «Инженеры события»:

Наша задача – погрузить гостей в созданный мир настолько, чтобы они ощутили себя его неотъемлемой частью, например, героями, волшебниками. Решающую роль играет гость, поэтому и механика такого мероприятия сложнее. Нам, как организаторам, нужно быть во всеоружии и быстро реагировать.

Однажды мы проводили иммерсивное мероприятие для крупной интернациональной компании. Главной задачей вечеринки было удивить людей, у которых уже всё было (вечеринки в компании проводятся несколько раз в месяц). Мы решили достичь нужного эффекта, погрузив гостей в мир магии. Вовлечение участников начиналось задолго до мероприятия – каждый из них получил настоящее приглашение в стиле письма из школы чародейства и волшебства Хогвартс. Дата, время и место проведения мероприятия было написано прозрачными чернилами, которые проявлялись в темноте.

Но иммерсивность заключалась не только в декоре площадки и механике программы. Всё пространство площадки мероприятия было разделено на залы тёмной, светлой магии и школу волшебства. На протяжении первой части вечера для гостей проходила квест-игра. В качестве ведущих этапов игры мы пригласили не актёров, а косплееров, поскольку они глубже погружены в мир своих персонажей и создают идеальные образы, копируют их характеры. Гости выполняли задания из известных фильмов и игр, решали схожие загадки. Это помогло максимально погрузить их в атмосферу и программу.

Иммерсивный подход помогает не только развлечь участников, но и решить множество задач в игровой форме. Например, укрепить деловые связи, настроить партнёров на продуктивный контакт, показать бизнес-возможности сквозь творческую призму или сплотить между собой сотрудников компании путём создания уникального опыта.

По ту сторону рампы: корпоративный театр

Существуют и такие форматы мероприятий, которые погружают участников не во вселенную любимых персонажей, а напрямую – в мир театра. В их число входят корпоративные спектакли.

Актёрами в таких постановках становятся сотрудники компании-заказчика, а руководство процессом берут на себя профессиональные театральные деятели. Подготовка подобного мероприятия может занять месяцы, а по итогам спектакля часто проводится общее обсуждение вместе со зрителями и участниками постановки.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Дмитрий Калантаров, продюсер премии и фестиваля «Музыкальное сердце России»:

По большому счету, корпоративные постановки – это тот же самый спектакль, какой можно увидеть в театре. Главное отличие касается зрительного зала: в нём обычно присутствуют партнёры и сотрудники компании, а также их родственники. Если спектакль ставится силами крупного градообразующего предприятия, на постановку приглашают жителей города. Важно, чтобы у зрителей создавалось ощущение сопричастности с людьми на сцене, это помогает им сопереживать и радоваться их успеху.

Руководители компаний также выбирают формат корпоративных спектаклей, для того чтобы раскрыть творческий потенциал своих работников и помочь их личностному росту. В процессе репетиций сотрудники учатся владеть своим голосом и телом, работать с эмоциями. Для некоторых из них участие в постановке может стать исполнением большой мечты или толчком к изменениям.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Руслан Кутлыев, главный режиссёр театрального онлайн-проекта The-a-Ter:

Корпоративные спектакли могут стать инструментом, который позволит объяснить изменившуюся структуру компании или представить сотрудникам только что назначенный топ-менеджмент. Репетиционный процесс, необходимость предугадывать реакции, считывать интонации, побуждать ответные эмоции – всё это развивает внутрикорпоративные связи. Ведь на сцене, как и в любой командной работе, важно не быть звездой, а работать на общий результат.

Эффект зеркала: плейбек-театр (Playback)

Театральные технологии применяются также на мероприятиях в жанре плейбек, и для их проведения не нужны многочисленные репетиции. Все дело в том, что плейбек-театр основан на импровизации. На таком представлении участники делятся своими личными историями, а актёры воплощают эти рассказы на сцене, отражая чувства, эмоции и переживания, расширяя смысл и показывая всю картину целиком. Плейбек – самый «ивентерский» из театральных жанров, он изначально задумывался для работы на мероприятиях – в образовательных учреждениях, больницах, тюрьмах; в работе с беженцами и особыми сообществами, после катастроф и стихийных бедствий.

Сегодня плейбек-театр используется как формат для командообразующих мероприятий, на открытии и закрытии конференций, в групповых дискуссиях. Такие шоу проводятся как в онлайне, так и в офлайне или гибридном формате. Даже через экран ZOOM постановка производит на участников большой эмоциональный эффект.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Нина Гарбузова, со-основатель Бизнес-театра Playback01, актриса:

Частый вопрос заказчика: «А что, если никто не захочет рассказывать истории?» Но такого как правило не бывает, мы создаем атмосферу доверия и безопасности, в которой людям комфортно делиться своими историями. При подготовке корпоративного мероприятия мы разрабатываем только скрипт ведущего (кондактора) и не просим зрителей готовить рассказы заранее. Актёры также не знают истории, которые им расскажут участники, и чутко реагируют на запрос аудитории. Если по ходу перформанса происходит что-то неожиданное, артисты учитывают это и обыгрывают на сцене. Импровизация создаёт wow-эффект, который вызывает у зрителя бурю эмоций и заставляет по-новому взглянуть на обсуждаемую тему.

Организовать плейбек-шоу можно в конференц-зале, офисе или площадке типа black box. Перформанс не требует декораций или реквизита. Всё, что нужно актёрам – четыре стула на сцене. Если зрителей больше 80 человек, также потребуются микрофоны-гарнитуры. В среднем такая постановка длится около 1,5 часов.

Кстати, мы рассказывали о том, как развивалось искусство декораций: от древнегреческих Дионисий до современных фестивалей

Большое значение играет музыка – в плейбек-театре она всегда живая. С артистами выступают музыканты-импровизаторы, которые по-своему интерпретируют историю с помощью инструментов. Иногда их выступления придают перформансу неожиданную интонацию или даже меняют его ход.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Ольга Смирнова-Кольцова, актриса, ведущая перформансов, со-основатель Бизнес-театра Playback01:

Мы воспринимаем чужие переживания и эмоции совсем по-другому, когда не просто слышим чью-то историю, а видим ее, воплощенную на сцене. Через зеркальные нейроны зритель может ощутить себя героем такой истории, осознать, что она и про него тоже. Это рождает отклик, помогает наладить связи между людьми и даже выстроить сообщество.

Жанр плейбек-театра тесно связан с психологией. Часто такие перформансы сравнивают с методом системных расстановок – психотерапевтической техникой, разработанной Бертом Хеллингером. В расстановках тоже «проживаются» ситуации и озвучивается позиция всех её участников. «На первый взгляд расстановки и плейбек-театр похожи друг на друга, но задачи у этих мероприятий отличаются, – объясняет Нина Гарбузова, – Организаторы плейбек-перформансов не ставят перед собой задачу исцелить психологические травмы. Мы не «копаемся» в чужом прошлом, не ищем причины поведения зрителей и не предлагаем готовое решение. Однако плейбек-выступления действительно оказывают некий позитивный психологический эффект. Из-за этого интересно наблюдать не только за работой актёров, но и эмоциями того человека, чью историю они отыгрывают».

Выматывающая рутина и потеря смысла, выгорание, высокий стресс от неопределённости – проблемы, которые помогает проработать плейбек-перформанс. Также представление позволяет процесс внедрения новых ценностей и корпоративных стандартов. Но ключевая задача, на которую направлена деятельность плейбек-коллективов, – наладить экологичное взаимодействие в команде.

«Однажды к нам обратилась IT-компания, сотрудники которой столкнулись с трудностями при внедрении проекта. Режим удалённой работы и разобщённость команды стали причинами конфликта. Наш перформанс был направлен на то, чтобы подсветить скрытые эмоции, признать проблему и вернуть команду в рабочее состояние. Выступление вызвало сильную реакцию. Участники узнавали себя в чужих историях, понимали, что у них намного больше общего, чем им казалось. И в результате команда смогла договориться и двинуться дальше», – вспоминает Ольга Смирнова-Кольцова.

Иногда плейбек-выступления актёров дополняются скетчами от сотрудников компании на актуальные темы. Например, если стоит задача наладить коммуникацию, сотрудников могут попросить сыграть, какими они представляют коллег из другого отдела. Кроме перформансов артисты плейбек-театра проводят мастер-классы для сотрудников компаний, чтобы развить лидерские качества и применять принципы импровизации – не спорить, не отрицать вклад коллег, а поддерживать предложенные идеи, дополнять и раскрывать их.

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть фото Иммерсивное мероприятие что это. Смотреть картинку Иммерсивное мероприятие что это. Картинка про Иммерсивное мероприятие что это. Фото Иммерсивное мероприятие что это

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Immersive-Event, «Инженеры события», The-a-Ter, Playback#01. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *