Импорт с чего начать

ВЭД для «чайников»

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Если бизнес требует привозить материалы из-за границы или вы нашли рынок сбыта для своих товаров в другой стране — придется начинать внешнеэкономическую деятельность (ВЭД). Эта статья сориентирует начинающего участника ВЭД.

Сколько будет стоить ВЭД

Прежде всего нужно понять, в какую сумму обойдется новое направление. Возможно, расчеты покажут, что импорт или экспорт для вас сейчас нецелесообразен.

Если речь идет об импорте, выясните страну происхождения товара и код ТН ВЭД, хотя бы первые 4 знака. Так вы узнаете, запрещен ли ввоз товара, есть ли ограничения, какие потребуются разрешительные документы, лицензии сертификаты для ввоза и растаможки и сможете ли вы их получить.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Что такое ТН ВЭД? Все товары кодируются по классификатору ТН ВЭД (Товарная номенклатура ВЭД). Товару назначается 10-значный код, который нужен на таможне для декларирования и уплаты пошлин. В российском ТН ВЭД более 2,5 тысяч кодов, среди которых нужно найти “свой”. Ошибки с присвоением кода могут затормозить процессы на таможне, так что при затруднениях в выборе обращайтесь к специалистам по ТН ВЭД, они сэкономят вам время и деньги, которые приходится платить за хранение товара на таможне при задержках.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начатьТеперь рассчитайте таможенные платежи (определяются ст. 318 Таможенного кодекса РФ):

Пошлины рассчитывают, исходя из оценки таможенной стоимости товара и его классификации по ТН ВЭД — порядок расчета прописан в законе для каждой группы товаров.

Сборы рассчитываются, исходя из стоимости товара. Есть список операций, которые не облагаются сбором, — в ст. 47 ФЗ от 3.08.2018 № 289-ФЗ “О таможенном регулировании в РФ”.

Ставка НДС при экспорте равна 0%, при импорте — 0%, 10% или 20% в зависимости от группы товаров. Акцизы взымают с некоторых групп товаров: табак, кофе, алкоголь, автомобили.

Есть тарифные льготы для некоторых видов товаров, они зависят от цели ввоза, страны происхождения, таможенного режима, стоимости товаров. Например, при ввозе товаров из СНГ вы освобождаетесь от таможенных пошлин (но позаботьтесь о сертификате соответствия, который подтвердит производство товара в стране СНГ, также отправитель должен быть зарегистрирован в стране СНГ). Также от пошлин освобождаются материалы культурного, научного и образовательного характера.

Сопроводительные расходы тоже требуют расчета:

И, конечно, учитываем расходы на покупку, перевозку и реализацию товара, оплату работы специалистов, если вы нанимаете таможенного брокера или другого помощника. Если все эти расчеты показали эффективность затеи и вам все еще хочется заниматься ВЭД — ищите помощника, договаривайтесь с иностранным партнером и заключайте контракт.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Кто будет заниматься ВЭД

Внешняя деятельность требует особой подготовки. Вы или менеджер, который будет отвечать за направление, должны кое-что уметь:

Если у менеджера есть опыт ВЭД со страной, с которой планируется торговля, это большой плюс: знание менталитета и специфики страны повышает шансы на выгодные контракты.

Если вы не компетентны в этих вопросах, подумайте об аутсорсинге ВЭД или отдельных участков процесса.

Как заключить иностранный контракт

Откройте валютный счет, заключите внешнеэкономический контракт и зарегистрируйте его в банке.

Требования к иностранным контрактам прописаны в таможенном законодательстве. Структура и оформление договора близки к внутренним договорам. Отличие в том, что иностранный контракт составляется на двух языках стран-партнеров. Пропишите положения сделки, приведите технические характеристики товара, его количество, условия доставки по Инкотермс-2010, момент перехода прав на товар.

Если вы заключаете экспортный контракт на сумму более 6 млн рублей или импортный на сумму более 3 млн рублей, его придется регистрировать в банке. Регистрация занимает один день.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Как стать участником ВЭД

Для торговли с заграницей вам придется обязательно зарегистрироваться на таможне. Регистрация занимает 5 дней, так что позаботьтесь об этом заранее, чтобы грузу не пришлось простаивать.

Подайте в таможенный пункт, где будет оформляться товар документы:

В течение 5 дней вас зарегистрируют и вручат карточку участника ВЭД.

Как вести дела

Дальнейшие события (отгрузка, доставка, оформление на таможне, приемка и оплата товара) зависят от ваших договоренностей с партнером и включенности таможенного брокера в процесс. Чтобы сэкономить свое время, обращайтесь за аутсорсингом ВЭД.

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Как вести учет ВЭД

Кроме технических процессов придется вести учет ВЭД, который отличается своими тонкостями. Подробно мы рассказываем о бухгалтерском и налоговом учете ВЭД в этой статье, а вкратце он заключается вот в чем.

Автор статьи: Ирина Николаева

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Источник

13 шагов импорта товаров в Россию

Может быть, вы студент. Может быть – начинающий предприниматель. Может быть, не начинающий, но еще не сталкивались с ввозом товаров в Российскую Федерацию (РФ).

Возможно, раньше вы отдавали эту задачу на аутсорс, но решили оптимизировать бизнес и заняться импортом самостоятельно. Или вы просто хотите расширить свой кругозор и эрудированность. Тогда эта статья для вас! Она не раскроет все тонкости и нюансы, но даст общее понимание процесса.

Итак, начнем по порядку. Что нужно для импорта некоего товара или партии товаров?

Эта стоимость позже будет указана в таможенной декларации. Стоимость товара будет составлять основную часть «таможенной стоимости» товара – средств, фактически потраченных на приобретение товара, лицензии и транспортировку к моменту пересечения границы РФ.

Таможенная стоимость фактически является налоговой базой, по которой вычисляются и формируются пошлины, таможенные сборы, акцизы, НДС…

Определение таможенной стоимости товара – тема для отдельного материала в рамках этапа заполнения таможенной декларации. Мы вскользь упоминаем об этом в первом пункте, чтобы акцентировать ваше внимание на том, что первая задача импортера – просчитать все расходы до подписания контрактов.

Почему это важно? Зная точный код ЕТН ВЭД, вы можете определить ставки налогов, пошлин и сборов, выяснить особенности ввоза конкретного товара на территорию РФ: какие, возможно, потребуются лицензии, сертификаты, разрешительные документы.

Может быть так, что этот товар запрещен или ограничен к ввозу на территорию РФ. Кроме того, один и тот же товар в рамках одной категории может быть классифицирован под разными позициями и субпозициями. От этого зависят ставки таможенных платежей.

Подбирая наиболее точный и подходящий код ЕТН ВЭД для своего товара, вы можете оптимизировать свои расходы. Однако код товара надо выбирать, основываясь на документах к товару (технические описания, описания производителя и т.п.). Соответствие товара тому или иному коду в ЕТН ВЭД должно быть документально подтверждено.

Часть лицензий и разрешительных документов оформляется на этапе пересечения границы РФ, либо по прибытии в место назначения – после прохождения необходимых экспертиз.

Договор, инвойс, сертификаты, лицензии и транспортные накладные – ключевые документы, необходимые для организации операций импорта.

«Живые» (бумажные) документы всегда перемещаются с грузом: находятся у водителя, начальника поезда, капитана судна или представителя компании, который сопровождает (экспедирует) груз. Для корректного составления этих документов можно воспользоваться таким ПО, как «Транспортные документы» и Fill-Bill.

Источник

Как импортировать товар в Россию и избежать миллионных штрафов: детальное руководство для начинающих

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

По статистике за 2019 год самые большие штрафы российские предприниматели получали за несоблюдение процедуры растаможки товаров — в среднем 8,4 миллионов рублей. Такие санкции, конечно, прилетают за дело, например, за обман в декларации с целью не платить НДС или уменьшить размер пошлины. Но иногда импортеры страдают по незнанию.

Скажем, закупает человек в Китае чехлы для телефонов. Работает с одним поставщиком два года, все всем довольны, и продавец решает сделать партнеру сюрприз — кроме партии чехлов кладет в коробку десяток защитных стекол. Документов на подарок нет, импортер о нём не знает и в декларации не отражает. Инспектор решает досмотреть груз и находит там неучтенную продукцию. Ни о чём не подозревавшему предпринимателю придется заплатить за благие намерения дядюшки Ли от 50% до 200% стоимости стекол. Возможно, их еще и конфискуют.

Таких нюансов в процессе импорта — вагон и маленькая тележка. Когда начинаешь вникать, кажется, что это всё слишком сложно и точно не по силам рядовому предпринимателю без красного диплома экономического вуза. Спокойно, это только кажется! Мы подготовили детальное руководство, которое поможет вам без труда обойти все грабли, разложенные на пути начинающего импортера.

Если вы раньше торговали только отечественным товаром или приобретали импортную продукцию через посредника, а теперь решили заняться закупкой товара за границей самостоятельно, обязательно прочтите эту статью. Из нее вы узнаете:

Предполагаем, что товар вы уже выбрали, поставщика нашли и о цене договорились. Речь пойдет об импорте одежды, канцтоваров, техники, игрушек и прочих непродовольственных товаров. Для ввоза продуктов нужно проходить длительную дорогостоящую процедуру сертификации, это отдельная история.

Как импортировать товар в Россию: необходимые разрешения

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Чтобы получить декларацию соответствия, без которой ввезти товар в страну не удастся, нужно провести испытания образцов продукции в специализированной лаборатории. Заказ на образцы продукции обязательно оформляйте на ИП или юрлицо, которое позже будет импортировать товар в РФ.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Если товар небольших размеров, можно обойтись без его декларирования на таможне. Но оформлять заказ обязательно на будущего импортера, чтобы было подтверждение ввоза образца в страну.

Если на продукцию распространяются технические регламенты, то на его упаковке, инвойсе и упаковочном листе должна присутствовать маркировка EAC (сокращение от Eurasian Conformity). Она подтверждает, что товар прошел все необходимые процедуры по сертификации и соответствует нормам безопасности.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Так выглядит обязательная маркировка товара, прошедшего сертификацию.

Закупка товара за границей: какие документы нужны

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Минимальный пакет документов для беспроблемного ввоза продукции в Россию:

Они понадобятся дважды: в банке, при оплате поставки, и на таможне, для составления декларации. Сотрудники банка или таможни могут запросить дополнительные документы: платежные поручения, прайс-листы, спецификации и т. д., а вы должны будете их предоставить.

Договор лучше иметь в оригинале — пригодится, если решите судиться с недобросовестным поставщиком или взять кредит на товар.

Давайте разберемся, что содержится в каждом из обязательных документов и как он должен быть оформлен.

Контракт (договор)

В нём обязательно должно быть прописано:

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Расшифровка самых распространенных вариантов доставки согласно Incoterms 2020.

Договор с поставщиками из других стран составляется на двух языках, чаще всего — русском и английском. Рекомендуем не довольствоваться шаблонами из интернета, а привлечь юриста и профильного переводчика, особенно если речь идет о крупных партиях и больших суммах.

Инвойс (счет)

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Инвойс формирует продавец. В нём должны быть указаны:

Получив инвойс, важно убедиться в том, что реквизиты в контракте и счете совпадают. Расхождения могут вызвать вопросы у банка и таможни.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Пример инвойса. Текст EXW Guanzhou в выделенной строке означает, что покупатель должен своими силами организовать отгрузку товара со склада поставщика в Гуанчжоу (Китай).

Транспортный документ

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Документ, сформированный продавцом или перевозчиком, подтверждает, что транспортная компания приняла груз от поставщика, чтобы доставить его вам. Тип документа зависит от того, чем доставляют груз:

Если товар по пути перегружают с одного транспорта на другой, например, везут сначала кораблем, а потом поездом, нужен отдельный документ на каждый участок пути.

Упаковочный лист

В нём поставщик указывает:

Эту информацию перевозчик использует для расчета стоимости доставки. Упаковочный лист также пригодится, если ваш товар едет в составе сборного груза — поможет не допустить путаницы на складе.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Пример упаковочного листа. В нём указаны самые важные сведения: количество грузовых мест, их тип, вес с упаковкой и без, объем.

Закупка товара за границей: как оплатить поставку

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Чтобы переводить деньги зарубежным поставщикам, нужно открыть валютный счет в российском банке. О том, какие документы для этого нужны и сколько стоит обслуживание, читайте в нашей статье.

Банки тщательно проверяют валютные операции, чтобы не допустить незаконного вывода средств за границу. Такая проверка называется валютным контролем, она осуществляется в отношении каждой сделки.

Если в контракт, который поставлен на учет в банке, внесены изменения, нужно в течение 15 рабочих дней уведомить об этом банк и прислать допсоглашение. За нарушение сроков штрафуют: ИП или юрлицо — на сумму от 40 000 до 50 000 рублей, должностное лицо — на 4 000 – 5 000 рублей.

Как импортировать товар в Россию: процедура таможенного оформления

Все грузы, прибывающие в Россию из других стран, первым делом попадают на склады временного хранения. Они находятся в портах, аэропортах, контейнерных терминалах, пропускных пунктах на границе, на ж/д станциях. За пребывание партии товара на СВХ придется заплатить — от 8 000 до 18 000 рублей за 2 дня (зависит от склада). Погрузка, разгрузка, сортировка и другие услуги оплачиваются дополнительно.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Выдержка из прайс-листа на услуги склада временного хранения, расположенного в Пскове.

Если на товар оформляли сертификат соответствия, таможня может запросить протокол испытаний и документ, подтверждающий ввоз в страну образцов, которые изучала лаборатория.

Закупка товара за границей: сколько придется заплатить за ввоз продукции

При импорте товаров вы оплачиваете таможенную пошлину, которая может быть фиксированной или рассчитываться в % от таможенной стоимости груза.

Таможенная стоимость рассчитывается по формуле:

(Стоимость товара согласно инвойсу + Дополнительные расходы на импорт*)

Все расходы, которые вы понесли до момента пересечения грузом границы РФ, — страхование, транспортировка, услуги грузчиков и прочие.

Если доставку до российской границы по условиям контракта осуществляет продавец, таможенная стоимость равна стоимости товара по инвойсу, которая включает все дополнительные услуги.

Вы указываете таможенную стоимость в декларации, а сотрудники ведомства сравнивают ее с данными из своей базы. Свод минимальной стоимости товаров формируется на основании данных по внешнеэкономическим сделкам за несколько последних лет и дает таможенникам представление о том, что сколько должно стоить. Если цена в декларации покажется им заниженной, вас попросят объяснить, как так вышло. Не сможете — заплатите пошлину от стоимости, назначенной инспектором, а позже сможете оспорить решение в суде.

Кроме пошлины при закупке товара за границей вы заплатите:

(Таможенная стоимость товара + Таможенные сборы + Таможенная пошлина + Таможенный акциз) * 20%

Возьмем на себя бухучет в вашей компании и поможем законно оптимизировать налог на прибыль и НДС! Никаких ошибок, штрафов, переплат и блокировок счетов!

Для оплаты таможенных платежей нужно:

Чтобы прикинуть, сколько суммарно будет стоить ввоз партии товара из-за рубежа, можете воспользоваться онлайн-калькулятором или платной программой (например, «Такса» ). Для этого нужен код товара по классификатору ТН ВЭД — если определите его неверно, полученная сумма будет ошибочной. Первые несколько сделок лучше провести под контролем опытного декларанта, чтобы не пришлось оплачивать штрафы и хранение на складе на время, пока вы переделываете декларацию и подаете ее повторно.

Импорт товаров: из-за чего чаще всего возникают проблемы

По статистике за 2019 год средняя сумма штрафа, которые получают российские импортеры, — 8,4 миллиона рублей. Такие большие суммы обычно являются санкциями за серьезные нарушения, например, обман в декларации с целью уменьшить расходы на ввоз. Но и за меньший проступок, даже совершенный не намеренно, можно лишиться десятков или сотен тысяч рублей. Давайте разберемся, за что наказывают чаще всего и как избежать проблем.

Недостоверные данные в декларации

Такое случается даже без злого умысла. Например, вы покупаете постельное белье у производителя из Китая. Работаете с ним третий год, все друг другом довольны, и партнер решает порадовать — с очередной партией товара отправляет вам несколько упаковок скатертей. Вы об этом не знаете, поэтому вносите в декларацию только простыни с пододеяльниками. Инспектор решает провести досмотр груза и (сюрприз!) обнаруживает незадекларированный товар. Будет составлен протокол о нарушении таможенных правил, в соответствии с которым вас обяжут уплатить штраф — от 50% до 200% стоимости подарка. Могут еще и товары, которые вы якобы пытались скрыть, конфисковать.

Как избежать санкций: предупредить поставщиков о том, что без согласования с вами и соответствующих документов к грузу ничего добавлять нельзя.

Ввоз товара в страну в обход таможенной службы

Если вы после прибытия груза в РФ не доставите его на склад временного хранения для таможенной очистки, а сразу передадите покупателям, то нарушите правила. За это штрафуют на сумму от 300 000 до 500 000 рублей, также могут конфисковать товар.

Как избежать санкций: придерживаться порядка ввоза товаров из-за рубежа и учитывать сроки прохождения таможни, договариваясь с покупателями.

Нарушение сроков подачи декларации, предоставления документов на товар и сведений о нём

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

На складе временного хранения товар может находиться не больше 4 месяцев. Если за это время вы не подадите декларацию, то получите штраф на сумму до 300 000 рублей. Уплата штрафа не избавляет от обязанности предоставить все необходимые документы.

Несогласованные манипуляции с грузом, который не прошел растаможку

Пока товар не прошел процедуру таможенной очистки, вы не можете его разгружать, сортировать, взвешивать и т. д. без согласования с сотрудниками таможни. За это могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 рублей.

Как избежать санкций: ничего не делать с нерастаможенным грузом прежде, чем получите разрешение на это от сотрудников службы.

Отсутствие маркировки, подтверждающей сертификацию товара

Если на упаковке и в документах должен быть знак EAC, но его нет, вам могут выписать штраф на сумму от 50 000 до 300 000 рублей.

Как избежать санкций: перед отправкой товара убедиться в том, что продавец не забыл промаркировать упаковку и документы. Например, запросить у него фото.

Как происходит возмещение импортного НДС

Мы уже писали о том, что уплаченный на границе НДС можно позже вернуть. Это так, но актуально только в случае, если вы применяете основную систему налогообложения, то есть, являетесь плательщиком этого налога. Импорт при УСН или другом специальном налоговом режиме возможен, но получить деньги обратно не получится.

Если вы на «упрощенке»

Включите импортный НДС в себестоимость товара вместе с остальными таможенными платежами. На УСН 6% эти расходы никак не компенсируются, на УСН 15% можете вычесть их из налогооблагаемой базы в соответствии со ст. 346.16 НК РФ ).

Если вы на ОСНО

Если к товару применяется ставка НДС 0%, оформить возврат нельзя, т. к. возвращать нечего. В остальных случаях можете принять импортный НДС к вычету в течение трех лет с момента его уплаты.

Начислив НДС по факту реализации товара, вы можете вычесть из получившейся суммы импортный НДС. Чтобы получить возмещение, нужно подать налоговую декларацию и предоставить в ФНС документы:

Пример расчета НДС:

Закупочная стоимость товара, ввезенного из-за рубежа (с НДС) — 500 000 рублей.

Выручка от реализации товара в РФ (с НДС) — 620 000 рублей.

Как импортировать товар в Россию и не прогореть: 5 советов начинающим

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Решили заняться ВЭД? Вам не помешает надежный тыл — команда бухгалтеров с опытом в торговле и импорте, которые уберегут от дорогостоящих ошибок. У нас такие есть, их услуги стоят дешевле, чем один штатный специалист: от 3 300 рублей в месяц для ИП, от 6 600 рублей в месяц для ООО.

Источник

Я много лет работал специалистом по ВЭД

Кто это такой, как им стать и сколько можно заработать

Я специалист по внешнеэкономической деятельности — ВЭД. Работаю в российской компании, которая занимается международной торговлей.

Компания поставляет за границу — то есть экспортирует — молочные продукты, а оттуда привозит — импортирует — оборудование для производства. Я помогаю проводить сделки с иностранными партнерами: отвечаю за то, чтобы товары добрались из одного государства в другое и прошли таможню.

Еще у меня есть подработка: фирма, которая возит из Китая и Кореи сырье для косметики, а в Европу продает лаки и средства для ухода за кожей.

Я расскажу, кто такой специалист по ВЭД, чем он занимается, как им стать и сколько можно заработать.

Что такое внешнеэкономическая деятельность

ВЭД — это все, что связано с коммерческими сделками предприятий из разных стран. К внешнеэкономической деятельности относятся и международные выставки, и инвестиции, и совместное производство. Но основная часть ВЭД — это международная торговля. Чтобы торговать, компании должны перемещать товары через таможенные границы государств. Специалисты по ВЭД как раз отвечают за такие сделки.

Вот чем они занимаются:

Как проходит внешнеэкономическая сделка

Торговая сделка между компаниями из разных государств делится на несколько этапов.

Заключение контракта. Сделка начинается с того, что поставщик и покупатель подписывают договор поставки. Такой договор называется внешнеэкономическим контрактом, в нем прописаны условия сотрудничества.

Выставление инвойса. Затем поставщик выставляет покупателю счет — инвойс. В этом документе указывается наименование и количество товаров, их стоимость, стороны сделки, условия оплаты и поставки по Инкотермс.

Инкотермс — это список правил поставки. Каждое из них определяет, какие права и обязанности есть у покупателя и продавца, а также кто будет отвечать, если с грузом что-то случится. Инкотермс помогает партнерам понимать друг друга. Без него участники ВЭД могли бы трактовать термины по-своему — и были бы постоянные споры из-за формулировок в контрактах и инвойсах.

Например, в инвойсе указано EXW Шанхай — ex works. Это значит, что поставщик передает покупателю товары на своем заводе, фабрике или складе в Шанхае. А все остальное — погрузка, доставка, таможенное декларирование на ввоз и вывоз — расходы покупателя. Фактически это самовывоз.

А вот если в инвойсе написано DAP Москва — delivered at place, — тогда поставщик за свой счет доставляет товары в Москву. Покупатель должен сам их разгрузить и задекларировать на таможне.

Подробнее обо всех правилах поставки Инкотермс можно прочитать на сайте компании «Альта-Софт».

Отгрузка и доставка. Далее поставщик упаковывает и отгружает товары: сразу или после предоплаты, если она предусмотрена контрактом. Он составляет специальный документ — упаковочный лист, — где указывает количество грузовых мест, вид упаковки, объем и вес товаров.

Затем поставщик передает груз перевозчику: компании, которая доставит товары покупателю. Передача оформляется через транспортную накладную. Это трехсторонний документ: его подписывают поставщик, покупатель и перевозчик.

Таможенные процедуры. Груз должен преодолеть иностранную и российскую таможни, прежде чем попадет к покупателю. Как правило, зарубежная компания решает вопросы со своей таможней, а российская — со своей. Но все зависит от условий контракта.

Например, у меня были сделки, когда обязанности по таможенным процедурам в другой стране лежали на моей фирме. Тогда я находил таможенного представителя за рубежом и договаривался, чтобы он задекларировал наш груз.

Как происходит декларирование на российской таможне

Чтобы таможня пропустила товары, их нужно задекларировать. Но перед этим российская компания оплачивает таможенные платежи: пошлину, акциз, НДС и сборы.

Затем она подает в таможню письменное заявление: таможенную декларацию, где указывает, какие товары импортирует или экспортирует, в каком количестве и сколько они стоят.

Чтобы правильно задекларировать товары, нужно выяснить, из чего они изготовлены, указать их характеристики и назначение, рассчитать таможенные платежи и подобрать код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности — ТН ВЭД.

Товарная номенклатура — это список разных видов товаров и их кодов. Например, для парфюмерии код ТН ВЭД будет 3303001000, 3303009000 или 2207100000, в зависимости от химического состава, объема тары и назначения.

Важно точно подобрать код: он влияет на условия ввоза и вывоза, ставку пошлины и правила декларирования. Если указать неправильный код, можно получить административный штраф, конфискацию товаров и даже судимость.

Как-то раз мы привезли из Китая контейнер с картинами. Таможенный инспектор оказался знатоком живописи: одно полотно он мгновенно опознал как оригинал за авторством Куинджи.

На таможню сразу же вызвали специалиста из областного управления культуры и назначили экспертизу. Оказалось, что это обыкновенная дешевая мазня с китайского рынка, но мы страшно перенервничали. Если бы это оказался оригинал, нам грозила бы уголовная ответственность за контрабанду культурных ценностей.

Кроме того, есть товары, которые нельзя ввозить или вывозить из страны без сертификатов, деклараций соответствия, разрешений, лицензий и согласований с госорганами.

Например, для импорта обуви и бытовой мебели нужно получить разрешение санэпидемстанции и оформить декларацию соответствия — документ, который подтверждает, что товары безопасны для покупателей. Если же обувь и мебель предназначены для детей, то вместо декларации нужно получить сертификат соответствия.

Такие ограничения называются мерами нетарифного регулирования. Специалист по ВЭД должен в них ориентироваться и заранее подготавливать разрешительные документы, если они нужны.

Ошибки недопустимы: любая неточность может привести к тому, что груз задержат на таможне, покупатель не получит его в срок и понесет убытки.

В мае 2019 года Росаккредитация отозвала свидетельства об аттестации у 200 лабораторий, которые выдавали сертификаты и декларации соответствия. В результате тысячи разрешительных документов резко стали недействительными.

Из-за этого мы не смогли растаможить наш груз — пришлось заново оформлять декларацию соответствия в другой лаборатории. Это заняло 20 дней, которые обошлись компании в 300 000 Р : столько она заплатила за хранение груза на таможенном складе.

Чем занимаются и сколько зарабатывают специалисты по ВЭД

Специалист по ВЭД — очень условное название, которое объединяет несколько профессий. В одной организации этот человек может заниматься таможенным декларированием грузов, в другой — искать партнеров за рубежом и заключать с ними договоры, в третьей — готовить кофе руководителю и работать переводчиком на международных переговорах.

Иногда работодатели нанимают специалиста по ВЭД и считают, что получили еще и переводчика-синхрониста. Или, наоборот, берут на работу переводчика и надеются, что он без проблем разберется с внешнеэкономической деятельностью. Часто бывает, что название вакансии или должности в штатном расписании не отражает функций специалиста. Поэтому на собеседовании лучше уточнить: «А что конкретно нужно делать? За что я буду отвечать? Какие возможности и полномочия у меня будут?»

Осенью 2019 года я активно искал работу в сфере внешнеэкономической деятельности в Москве. Я много общался с работодателями: ездил на собеседования, проходил интервью по «Скайпу». Поделюсь наблюдениями и расскажу, как работодатели могут называть специалистов по ВЭД в вакансиях, какие задачи поручают и сколько платят в каждом случае.

Это лайтовая версия специалиста по ВЭД — подойдет для старта в профессии. На этой должности я в основном встречал вчерашних студентов, которые уверенно говорили на нескольких европейских языках, но не особо разбирались в международной торговле.

Такой специалист помогает более опытным коллегам: переводит документы, отправляет почту и ведет несложную переписку по дежурным вопросам. Еще он может участвовать в переговорах, международных выставках и деловых мероприятиях в качестве переводчика. Немного разбирается в коммерческой и юридической областях, но на начальном уровне.

Требования: высшее образование и уверенное знание нескольких иностранных языков на уровне В2 или С1. Опыт работы, как правило, желателен, но необязателен.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Еще одна должность, которая не требует большой ответственности и глубоких познаний в таможенном законодательстве. Работа монотонная и низкооплачиваемая — подходит, чтобы получить опыт и двигаться дальше.

Этот специалист контролирует отгрузку товаров по уже заключенным контрактам. Он согласовывает поставки, собирает документы, общается с логистами и перевозчиками — в основном по электронной почте. Как правило, такие работники сами не декларируют товары, а готовят бумаги для людей, которые это умеют: таможенных декларантов.

Некоторые предприятия-экспортеры доверяют специалистам по ВЭД самое примитивное таможенное декларирование. Когда компания поставляет одну и ту же продукцию одним и тем же покупателям, то ничего изобретать не требуется. Работникам выдают типовой шаблон таможенной декларации, где нужно только менять номера транспортных средств, инвойса и накладной. Это монотонная работа, которую в будущем будут делать роботы-декларанты.

Требования. На такую работу берут и без высшего образования. Нужно уметь оформлять коммерческие документы: инвойсы, упаковочные листы, транспортные накладные. Обычно работодатели требуют хотя бы базового знания английского или немецкого языка: на уровне А2—В1.

Сколько платят. Уровень зарплат примерно такой же, как и у ассистентов менеджеров по ВЭД.

Р в месяц» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Логистические компании перевозят грузы не для себя, а для своих клиентов.

Например, российская кондитерская фабрика хочет продавать шоколад в Китае и Южной Корее, но у нее нет специалистов, чтобы организовать поставки. Тогда фабрика нанимает логистическую компанию, которая возьмет это на себя. В таких организациях тоже трудятся специалисты по ВЭД.

Сотрудники логистических компаний работают с импортерами и экспортерами: ищут для них транспорт, оформляют документы, контролируют отгрузку и доставку груза до конечного получателя. Бывает, что они же предлагают дополнительные услуги: подбирают варианты страхования груза при перевозке, консультируют клиентов на этапе согласования контракта, как лучше оформить сделку.

Например, типичная задача для логиста может выглядеть так:

А в некоторых компаниях специалисты по ВЭД еще и сами ищут себе клиентов. Умение разговаривать с людьми, договариваться и сглаживать острые ситуации — полезный навык для логистов.

Требования. Логистические компании предпочитают нанимать работников с высшим образованием в области международной логистики и коммерческого права. Для этой должности обычно требуются опыт и знания в сфере международных перевозок морским, железнодорожным, автомобильным и воздушным транспортом.

Специалист должен разбираться в международном законодательстве и тарифных ставках на перевозку. Есть множество способов доставить груз из одной точки в другую — нужно выбрать самый выгодный. Можно отправить товары по суше, воздухом или морем, купить место на транспортном средстве или арендовать его целиком — зафрахтовать весь корабль или самолет.

При этом тарифы постоянно меняются, поэтому нужно ориентироваться в сезонных коэффициентах. Перед Новым годом пик авиаперевозок: расценки взлетают в несколько раз. А вот в середине лета деловая активность обычно снижается.

Пики нагрузок в морских перевозках совпадают со сбором урожая в странах-экспортерах зерновых и бобовых культур, фруктов. В апреле 2020 года стоимость фрахта морского судна упала в два раза, а стоимость авиаперевозок выросла в два с половиной раза. Умелый логист способен значительно снизить расходы на перевозку, если убедит клиента подождать груз пару лишних недель.

Среди других обязательных требований — хотя бы средний английский или немецкий на уровне В1 или В2, знание профессиональной терминологии и понимание логики построения транспортных маршрутов. Важно уметь правильно заполнять международные транспортные документы — транспортные накладные и счета за перевозку — на английском или немецком языках.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Вот чем занимается такой специалист:

Работу таможенных декларантов регулирует федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании». Раньше стать декларантом было сложнее. Чтобы трудиться на этой должности, нужно было пройти аттестацию в таможне и получить именное свидетельство. Но в 2018 году Федеральная таможенная служба решила, что с этим справится любой желающий, и отменила экзамены и свидетельства.

Я работаю таможенным декларантом в компании, которая занимается экспортом и импортом для собственных нужд. Но многие специалисты работают на посредников — таможенных представителей.

Это специализированные организации, которые помогают другим компаниям пройти все таможенные процедуры. Услугами таможенных представителей в основном пользуется малый и средний бизнес, потому что у крупных предприятий есть собственные декларанты в штате.

Требования. Для этой должности нужно юридическое, экономическое, логистическое или таможенное высшее образование. Работодатели отдают предпочтение соискателям с опытом работы от 3 лет. Хорошие шансы на трудоустройство у специалистов, которые закончили Российскую таможенную академию при ФТС РФ.

Для себя я составил краткий чек-лист знаний и умений.

Что нужно, чтобы работать таможенным декларантом

ЗнатьУметь
Таможенное законодательство Евразийского экономического союза, особенно пригодится Таможенный кодекс ЕАЭСПодбирать коды ТН ВЭД и обосновывать свой выбор
Методы расчета таможенной стоимостиРазбираться в Инкотермс и в международных внешнеэкономических терминах
Правила заполнения таможенных декларацийЗаполнять и подавать таможенные декларации в электронном виде
Меры нетарифного регулирования: какие сертификаты, лицензии и свидетельства нужно оформлять и как их получитьРассчитывать таможенные платежи: пошлины, акцизы, НДС и сборы
Как составлять контракты и какие у них существенные условия
Международные конвенции в области внешней торговли

Например, нужно привезти из Италии оборудование для молокозавода стоимостью 150 млн евро. Молокозавод состоит из различных узлов и составных агрегатов. Для таможенного декларирования необходимо описать каждый узел и присвоить ему правильный код ТН ВЭД. Но можно подготовить документы так, чтобы оформить завод одним кодом, например 8434200000. Причем по этому коду установлена нулевая ставка пошлины на ввоз. Не все специалисты по ВЭД об этом знают.

Опытный таможенный декларант может так оформить документы и подобрать коды, что его компании не придется платить пошлины, а в некоторых случаях — даже и НДС.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начатьР » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Менеджеры по экспорту работают на всех крупных предприятиях, которые поставляют свою продукцию за границу. Но в малом и среднем бизнесе эта специальность тоже востребована: многие предприниматели пытаются выходить на иностранные рынки и продавать товары в других странах.

Менеджер по экспорту — это смесь специалиста по продажам и эксперта по внешнеэкономической деятельности. Он ищет покупателей за границей, договаривается с ними, заключает контракты, организует отправку и доставку грузов.

Такие специалисты часто ездят в командировки за границу, участвуют в международных выставках, делают холодные и горячие звонки зарубежным коллегам. Им часто приходится готовить презентации и коммерческие предложения на иностранных языках.

Требования. Нужно владеть навыками продаж и переговоров, знать культурные особенности и деловые обычаи разных народов, разбираться в международном праве, ориентироваться в таможенном и налоговом законодательствах разных стран. Потребуется уверенное владение хотя бы одним иностранным языком, а лучше — несколькими. Как правило, в переговорах используют английский, испанский, французский, китайский или японский языки.

Р в месяц и регулярные командировки за границу. Нужен свободный английский и опыт в продажах B2B» loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Условия работы

Как правило, у специалиста по ВЭД зарплата белая и состоит только из оклада. Премии — это редкость: лишь у менеджеров по экспорту встречается переменная часть заработка с привязкой к результатам деятельности.

Если рассчитываете на постоянные зарубежные командировки за счет работодателя, то, возможно, зря: они бывают только у экспорт-менеджеров и у ассистентов-переводчиков. Например, за все время работы я не уезжал в командировки дальше СНГ.

До пандемии коронавируса большинство специалистов работали по трудовым договорам. Но сейчас наниматели сокращают издержки: переводят сотрудников на удаленку и выводят за штат. Многие мои коллеги уже работают из дома по договорам ГПХ сразу на несколько компаний.

Как стать специалистом по ВЭД

Хорошее знание иностранных языков — это входной билет в профессию. Например, я знаю английский и китайский. На английском разговариваю свободно: выучил еще в университете и сейчас занимаюсь с преподавателем, чтобы поддерживать уровень. Китайский учу для работы, но пока могу объясняться только на несложные бытовые темы и переписываться с помощью «Гугл-переводчика».

Вообще, с языками странная история: при трудоустройстве работодатели требуют, чтобы соискатель знал английский на уровне профессора из Кембриджа. Но когда начинаешь работать, выясняется, что достаточно и среднего уровня, а все коллеги без стеснения пользуются переводчиком.

У меня два высших образования: экономическое по специальности «международная торговля» и юридическое. Но я считаю, что все знания, опыт и навыки, которые нужны для работы, можно получить самостоятельно. Никто из потенциальных работодателей не интересовался моими дипломами. Зато почти на каждом собеседовании меня просили подобрать коды ТН ВЭД, составить контракт или заполнить таможенную декларацию.

В интернете есть множество курсов по ВЭД: очных и дистанционных. Каждый год я прохожу обучающие курсы и участвую в семинарах от российских поставщиков программ для таможенного декларирования. Например, у компании «Альта-Софт» есть обучающий центр. Еще рекомендую курсы по таможенным операциям от компании «ТКС».

Полезную информацию по теме ВЭД можно найти в «Телеграме» — я подписан на каналы:

Бесплатные уроки по внешнеэкономической деятельности смотрю на ютуб-канале Корпоративного университета.

Как я стал специалистом по ВЭД. После окончания университета я 3 года служил в таможенных органах: сначала в аэропорту, потом в отделе, который оформлял грузы юридических лиц.

Служба в таможне — это мощный ускоритель для карьеры специалиста по ВЭД: меня охотно взяли на крупное мебельное предприятие. Я занимался экспортом и импортом: мы везли из-за границы детали для мебели и химию для производства, а готовую продукцию отправляли в Европу, Центральную Азию и СНГ.

Я менял работодателей и изучал новые отрасли промышленности, специфику перевозки разными видами транспорта, узнавал особенности законодательства и деловые обычаи новых стран.

В профессиональном опыте у меня был пробел, когда я занимался только внутренними продажами и ездил в командировки по всей России. Но в 2018 году я почувствовал, что страшно устал от постоянных разъездов, и поэтому вернулся во внешнеэкономическую деятельность. Немного подучился и освоил специальность таможенного декларанта.

Как я работаю

У меня нет одинаковых рабочих дней. Я веду деловую переписку с иностранными поставщиками и логистическими компаниями, согласовываю инвойсы, заполняю транспортные документы.

Пару раз в неделю мы с зарубежными партнерами созваниваемся по «Скайпу», чтобы обсудить рабочие вопросы и просто поболтать о новостях. Я стараюсь поддерживать деловые контакты: у меня есть знакомые и приятели почти во всех странах Европы.

Много времени и усилий уходит на заполнение деклараций и подготовку других документов для таможенного контроля. Часто условия сделок меняются, и приходится пересчитывать таможенные платежи или переделывать документы. Я стараюсь не перерабатывать, но как минимум раз в неделю сижу до полуночи.

Когда проходят сделки с Китаем, то из-за разницы в часовых поясах приходится созваниваться с китайскими партнерами в 5 утра: в Пекине уже 10. Пытаться что-то решить после 11 утра по московскому времени очень сложно: китайские партнеры уже вовсю отдыхают.

Иногда груз прибывает к вечеру. Тогда я отправляю таможенную декларацию, а потом сижу перед компьютером до 9 вечера, пока работает таможня. Если груз прибывает в выходной день, тоже приходится трудиться. Нужно, чтобы товар как можно быстрее прошел таможню: простои дорого стоят. Наниматель возмещает мне переработку, но бывает, что я тружусь без выходных.

Плюсы и минусы профессии

Работа мне нравится. Я выбрал ее осознанно, в ней много плюсов: прокачка языковых навыков, знакомства с людьми по всему миру, нет изматывающих командировок по всей России.

Специалисты по ВЭД могут трудоустроиться за границей — знаю по себе. В 2018 году я нашел работу в Китае и уже собирался уезжать, но китайское посольство в последний момент отказало мне в визе.

Другой важный плюс для меня заключается в том, что можно перейти на удаленную работу: обязанности специалиста по ВЭД не требует постоянного пребывания в офисе.

В основном я работаю из дома: провожу переговоры по «Скайпу», обмениваюсь с партнерами электронными документами, подаю декларации с помощью электронной подписи. А офис посещаю изредка, по мере необходимости. Точно так же работают практически все мои коллеги.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

В отсканированном контракте в начале статьи:
«. в случае обнаружения брака» | «. in case of detection of marriage»
Видимо не только коллеги без стеснения пользуются переводчиком 😉

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Alek2ander, там в целом перевод на английский ужасен, ошибка на ошибке

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Alek2ander, а вы вбейте в словаре Мультитран фразу «marriage act» и выйдет перевод «закон о браке», но из области бизнеса. Бизнеса, подчеркиваю! Так что не всё ещё потеряно! 😊

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Проработала в ВЭДе 5 лет, но топовым спецом так не стала по чисто психологическим причинам. Вокруг сплошной негатив, все хотят обдурить друг друга. Сейчас справляюсь с выгоранием ( Зато запомнились поездки в Китай и практика китайского языка.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Аня, да, это неотъемлемый элемент работы.

Роман, Можете помочь новичкам в ВЭД сопроводить небольшую закупку товаров?

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

lemeshko85, Здравствуйте! Пишите на the.2267779@gmail.com

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Статья хорошая и интересная. Но полезно добавить, что функциональные обязанности очень сильно зависят от размеров компании.
В небольшой организации ВЭД менеджер это «универсал-многостаночник» в полном смысле этого слова. Он и продукт-менеджер (решает, что и в каких количествах покупать), и специалист по работе с поставщиками (формирует заказы и проводит оплаты) и логист (доставляет и растамаживает грузы).
В средних компаниях объем поставок больше, а значит спектр задач сужается: работник отвечает только за работу с поставщиками, например, а логистикой заведует уже другой человек.
Ну и наконец, в крупных компаниях разделение труда самое глубокое: человек может отвечать за работу по одной товарной категории или вообще за один завод или страну.

Работа в каждом типе компаний довольно сильно отличается и по разному влияет на профессиональный опыт. И, конечно, у каждого типа работы есть свои плюсы и минусы.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Маргарита, благодарю Вас. К сожалению, такие ощущения, что нашей профессии осталось лет 5 от силы

Роман, я в ВЭДе 10 лет. И все 10 лет слышу (от таможни), что вот-вот все автоматизируют и не нужен будет инспектор выпускающий.
А воз и ныне там.
Так что, я думаю, на наш свами век работы нам хватит.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Amstera, плюсом добавить портовую логистику и какое-то представление о фрахте.
Валютный контроль это непаханое поле. Мне где-то жаль бухгалтеров. Они делают нужную, но зачастую бесполезную работу из-за нашего несовершенного, постоянно меняющегося зак-ва.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Amstera, не поспоришь.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Тоже вот, уже более 10 лет в ВЭД. Начинал декларантом, оформлял металл в Китай. Потом переехал в Мск, и также работал в этой сфере. Импорт и экспорт оборудования.
Потом ушел в фэшн, таскал шмотки из Европы в крупной европейской компании с крутым менеджментом.
Теперь занимаюсь медицинским оборудованием, в маленькой компании.
Также, кто то из комментаторов заметил, что работа сильно отличается, в зависимости от размеров компании, это и правда так. Притом отличается, кардинально.
Но честно, ВЭД уже надоел, хочется сменить эту деятельность. Ибо тут требуются довольно большие и обширные знания, язык, практические знания, а зп при этом, абсолютно не соответствуют требованиями.
Очень запомнился опрос в том же тинькофф журнале, когда нужно было угадать зп по професии в мск.
так вот, нужно было угадать зп танцовщиц го-го в мск, я не угадал, указав ниже, и когда высветился правильный ответ, комментарий запомнился и порадовал: «менеджеры по ВЭД плачут горькими слезами)))»

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

>>> Опытный таможенный декларант может так оформить документы и подобрать коды, что его компании не придется платить пошлины, а в некоторых случаях — даже и НДС.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Денис, ну я имел в виду законные способы снижения совокупного таможенного платежа

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Miroslav, ничего принципиально не изменилось: трещат чубы у декларантов.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Роман, спасибо, то есть зря на меня босс обижался, что типа я никак с таможней не договорюсь о «хорошей цене» на товар, а я со зла на это написал заявление на увольнение. Этот момент (цены на товар) официально не обойдешь. Просто потом они (моя компания) транспортной компании за таможенные процедуры стали платить, а те видимо уже сами тёрли с инспекторами. В общем вы понимаете о чём я. Эта система не совершенна и видимо её специально так настроили. Удачи вам!

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Miroslav, цену прямого контракта можно доказать в таможне, предоставлением документов при ответе на запрос.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Miroslav, что за чушь)?
т.е. вы поставщику платили по 7 долларов за мяч, хотя стоил он 2?) ахахах

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Борис, ну да, статья сильно упрощена. Но писалась для людей, которые не часто сталкиваются с темой.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Pashok, ну экзамены уже не сдают. Теоретически любой человек с Альтой или ТКС декларант своих грузов и под свою ответственность

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Статья интересная.
Я заканчиваю РТА, начала работать менеджером ВЭД где-то с третьего курса.
Работа, конечно, классная, но постоянный стресс и необходимость браться за тридцать дел сразу выматывает.
Поэтому пришлось закончить курсы логистики, еще один курс по мировой экономике и думать о курсах декларанта, поскольку ДТ я заполнять умею благодаря своей основной специальности, но многие работодатели требуют «корочку» еще и с курсов.
В общем, нужно думать, прежде, чем идти работать, подводных камней много, все не так гладко, как кажется на первый взгляд.

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Импорт с чего начать. Смотреть фото Импорт с чего начать. Смотреть картинку Импорт с чего начать. Картинка про Импорт с чего начать. Фото Импорт с чего начать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *