Импульсное мороженое что это

Мороженое — что это? Виды мороженого и процесс производства

Мороженое – это всеми известное и любимое лакомство. Особенно популярным мороженое становится летом. Кто же откажется от стаканчика пломбира в тридцатиградусную жару?

Мороженое – это молочная смесь, замороженная в результате непрерывного взбивания и затем закаленная. В состав его помимо основных ингредиентов (молочные продукты, сахар) могут входить вкусовые добавки, эмульгаторы и ароматические компоненты.

В качестве эмульгатора применяют крахмал, желатин или агар-агар. В некоторых рецептурах их заменяют на яичный желток. При приготовлении мороженого, сахар используют в качестве одного из важнейших компонентов. Он играет не только роль подсластителя, но и роль консерванта и модификатора реологических свойств смеси.

Возникновение мороженого

По некоторым версиям прообраз современного мороженого придумали более четырех тысяч лет назад. За две тысячи лет до нашей эры в Китае для гостей подавали десерт, напоминающий мороженое. Он представлял собой смесь снега и льда с добавлением цитрусовых и косточек граната.

В России в восемнадцатом веке придумали рецепт мороженого с использованием сливок и яичных желтков. Также в мороженое добавляли шоколад, лимон и ягоды.

Производство мороженого

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что этоВ промышленных масштабах мороженое стали изготавливать в начале восемнадцатого века. Но этот процесс был довольно-таки сложным. Первый завод по производству мороженого был открыт в США в 1851 году.
За неимением нужного оборудования цена мороженого была высокой. Этот факт сделал мороженое десертом для особых случаев.

В 1840-е годы домохозяйка Нэнси Джонсон из Англии придумала аппарат для взбивания молочной смеси под названием «фризер». Запатентовали этот прибор в Америке уже другие люди.

Современный мир шагнул далеко вперед. Сейчас мороженое можно готовить даже дома. Для этого существует специальный аппарат – мороженица.

В производственных масштабах тоже произошли большие изменения. Появились автоматические фризеры с производительностью до 15 килограмм мороженого в час. Это значительно упростило процесс производства мороженого на заводах.

Производство закаленного мороженого состоит из следующих этапов:

Сам процесс приготовления смеси для мороженого можно разделить на этапы:

Фризерование смеси для мороженого

Закаливание готового продукта

Виды мороженого

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что этоПо консистенции различают мягкое и закаленное мороженое. Первое продается на развес. Это обусловлено тем, что мягкое мороженое имеет короткий срок хранения.
По составу мороженое классифицируют на:

В современное время появились и такие необычные виды мороженого как:

Горячее мороженое

Горячее мороженое – это пломбир, формованный в виде шарика, покрытый кляром из кокосовой стружки и бисквитной крошки и обжаренный во фритюре. Для того, чтобы мороженое во время жарки не растаяло, слой кляра должен быть очень толстым и плотным. Горячее мороженое имеет и второе название – жареное мороженое. Это обусловлено процессом жарки во фритюре.

Мягкое мороженое

Йогуртовое мороженое

Десерт, приготовленный в результате заморозки кисломолочной смеси с использованием йогуртовой закваски называют йогуртовым мороженым.

Крио-мороженое

Этот вид мороженого отличается способом его приготовления. Замораживают молочную смесь не с помощью холодильной камеры, а с применением жидкого азота. Использование жидкого азота придало крио-мороженому второе название – жидкое мороженое. Крио мороженое не требует долгого приготовления и состоит из натуральных компонентов. Кристаллы льда в таком мороженом значительно меньше, чем, к примеру, в пломбире.
Если Вы хотите удивить гостей на свадьбе или дне рождении, то крио-мороженое вам в этом поможет. Его приготовление отличается красивым эффектом тумана, которое образуется в результате испарения азота.

Наномороженое

Источник

Жаркий импульс: какое мороженое едят в России

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

МОСКВА, 15 июл. Наталья Дембинская, обозреватель МИА «Россия сегодня». Российские регионы накрыла жара. В Саратовской, Волгоградской и Ростовской области пробита отметка +30. В Москве ждут рекордных значений 65-летней давности – до 33 трех градусов Цельсия со знаком плюс. В Калмыкии и Астраханской области значения уже экстремальные – выше 36 градусов.

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Реагируем на импульс

Наибольший интерес россияне проявляют к так называемому импульсному мороженому, то есть тому, что покупается под влиянием спонтанно возникшего желания купить, — это трубочки, эскимо и стаканчики. Их продажи за год на российском рынке за последний год выросли на 15%. Продажи импульсного мороженого в России составляют более 70% как в денежном, так и в натуральном выражении. А вот к рулетам, тортам и «коробочному» мороженому российские потребители относятся более прохладно – их продажи снижаются.

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.

Заметную популярность обрели собственные сетевые торговые марки (СТМ): за последний год их продажи выросли на 13%. Аналитики считают, что все дело в цене. Увеличение цен на частные марки мороженого оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%.

Выбираем отечественное

Какое мороженое жителям России ближе – международного или местного производителя? Если верить глобальному исследованию потребительских предпочтений в отношении происхождения бренда, 68% россиян выбирают продукты отечественного производства, а 10% – международные марки. Впрочем, мороженое – продукт специфический, а производители всех стран идут на различные уловки, чтобы привлечь покупателя в жаркий денек.

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Убедительно они это доказали на недавно прошедшем в столице фестивале «Московское мороженое»: на трех десятках площадок можно было попробовать 150 видов мороженого от 30 производителей из разных российских регионов. И к нетрадиционным видам мороженного у многочисленных посетителей – а фестиваль посетили около 5 млн человек, – оказались особенно популярны. Например, съедали около 300 кг черного мороженого ежедневно, подсчитали организаторы.

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Владельцы «Дома чайной высоты» похвастались: у них собственный цех по производству мороженого на столичном заводе, а все технологии и рецепты они разрабатывают сами. От привычных рецептов продвинутые мороженщики отказались: пломбир с пуэром, фундуком и трюфелем или, например, сорбет на березовом соке и шэн-пуэре с брусникой и можжевельником – не полный список из меню клуба.

Едим натуральное

Разнообразие сортов не может не радовать, оно даже ошеломляет. Впрочем, многим такие изыски не по душе, они предпочтут продукт «без приблуд» и «проверенный временем», чтобы «как раньше» и «натуральный пломбир за 19 копеек». Но советские ГОСТы давно отменили, и скептики утверждают: «настоящего» мороженое сейчас не найти.

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

В «Союзе мороженщиков России» уверяют: не надо верить в «страшилки», а лучше внимательно читать состав. Если на этикетке написано «Мороженое», то в составе не должно быть никаких растительных жиров. Так же, как и «Пломбир» — это 100% натуральный молочный продукт.

Сделаем сами

Мороженое можно сделать и самому – неплохой вариант для придирчивых, гурманов и экспериментаторов. Причем стоимость его изготовления в домашних условиях вполне сравнима с ценой покупного, или даже ниже.

Во сколько обойдется жителям различных регионов России приготовление мороженого в домашних условиях, подсчитал портал Agro2b.В рецепт home made мороженого аналитики заложили молоко, сливочное масло, яйца, сахар и сливки. Cтоимость нужных продуктов вычислили, опираясь на данные Росстата.

Дешевле всего сделать мороженое своими руками в Астраханской области — порция весом 200 граммов обойдется всего в 25,72 рубля. В регионе развито животноводство, а значит — много дешевого молока. В Алтайском крае порция домашнего мороженого оказалась чуть дороже — 26,26 рубля. Самым дорогим в изготовлении этот сезонный продукт стал в Ненецком и Ямало-Ненецком автономных округах — 49,7 и 49,3 рубля соответственно. На четвертом месте с конца Москва — 47,17 рубля.

Источник

Nielsen: мороженое россияне покупают импульсивно

В России за год продажи импульсного мороженого — трубочек, эскимо и стаканчиков — в натуральном выражении выросли на 15% (в прошлом году — на 9%), сообщает Nielsen по итогам ретейл-аудита.

На импульсное мороженое приходится более 70% российского рынка (как в натуральном, так и в денежном выражении), тогда как продажи мультипорционного (рулеты, торты, коробки) и конфет-мороженого снижаются.

В целом продажи мороженого в России уже второй год растут: в натуральном выражении показатель увеличился на 6–7%, а в денежном — на 23%. При этом цена мороженого за год увеличилась на 15%, до 360 рублей за килограмм.

Как отмечает директор по работе с компаниями продовольственного рынка Nielsen Россия Сергей Гламазда, «несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством, однако коррективы в потребление вносит переключение на более дешевые продукты, в связи с чем растет низкоценовой сегмент».

Также за год у россиян стало заметно популярнее мороженое, которое сети выпускают под собственными торговыми марками (СТМ): в натуральном выражении их продажи выросли на 13%, хотя год назад они не показывали положительной динамики.

«Скорее всего, столь заметный рост интереса к частным маркам мороженого связан с тем, что увеличение цен на СТМ данной категории за последний год оказалось ниже, чем в среднем по рынку, и составило 9%», — отмечает Гламазда.

Что касается происхождения бренда мороженого, то большинство россиян (68%) выбирают продукты отечественного производства и только 10% — международные марки.

Также рекомендуем:

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

© Информационное агентство «Milknews» (2015-2019). Свидетельство о регистрации СМИ от 5 марта 2015г. ИА № ФC 77-60961, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

107078, г. Москва, Докучаев пер., дом 6, стр. 2
Тел. +7 (495) 114-51-29
E-mail:info@milknews.ru

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Правообладатель допускает частичное цитирование информации и информационных материалов, в объеме, не превышающем 30%, с обязательным указанием имени автора (при наличии), наименования правообладателя (ИА «Milknews») и гиперссылки на источник заимствования. Без письменного разрешения правообладателя не допускается копирование и последующее распространение размещенных на сайте материалов в полном объеме.

Источник

Продажи импульсного мороженого в России за год выросли на 15%

Продажи импульсного мороженого (трубочки, эскимо, стаканчики) на российском рынке за последний год выросли на 15% в натуральном выражении, в прошлом году этот показатель был 9%, следует из данных исследовательской компании Nielsen, которые имеются в распоряжении «Газеты.Ru». Импульсное мороженое в России составляет более 70% всей категории как в денежном, так и в натуральном выражении. В свою очередь, другие сегменты — мультипорционное мороженое (рулеты, торты, коробки) и конфеты-мороженое — снижаются в продажах.

Под импульсным мороженым понимается продукт, который был приобретен спонтанно и его можно употребить сразу после покупки. На российском рынке категория мороженого в целом демонстрирует положительную динамику уже второй год подряд, наращивая продажи в натуральном выражении на 6–7% и в денежном — на 23%. Двузначными темпами также продолжает расти и стоимость мороженого в пересчете на килограмм — за последний год средняя цена увеличилась на 15% (в предыдущем год— – на 16%) и составила порядка 360 руб.

Почти 50% объемов мороженого проходит через средний ценовой сегмент, продажи в котором за последний год стали больше на 10%. Самое динамичное развитие отмечается в эконом-сегменте (+13%), составляющем чуть более 30% продаж категории. Премиум-сегмент снизил объемы реализации на 4% за последний год.

«Несмотря на рост цен, российские потребители не забывают побаловать себя излюбленным лакомством, однако коррективы в потребление вносит переключение на более дешевые продукты, в связи с чем растет низкоценовой сегмент. Стоит отметить, что пик продаж мороженого в России традиционно приходится на июль. В текущем году температура в этом месяце обещает быть выше, нежели в 2015 году, благодаря чему мы ожидаем более интенсивный рост категории по сравнению с аналогичным периодом год назад», — отмечает директор группы по работе с компаниями продовольственного рынка «Nielsen Россия» Сергей Гламазда.

Значительный рост также продемонстрировало мороженое собственных марок торговых сетей (СТМ) — на 13% в натуральном выражении. Годом ранее объемы реализации частных марок не росли. Доля СТМ в категории мороженого на российском рынке составляет 8% в натуральном выражении и 4,2% в денежном. В Nielsen объясняют рост продаж мороженого СТМ тем, что цены на мороженое подобных марок росли более низкими темпами, чем в других сегментах.

Что касается предпочтений россиян к происхождению бренда мороженого, то 68% выбирают продукты отечественного производства, в то время как 10% – международные марки.

Источник

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Алена Филиппова автор Inc.,

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Импульсное мороженое что это. Смотреть фото Импульсное мороженое что это. Смотреть картинку Импульсное мороженое что это. Картинка про Импульсное мороженое что это. Фото Импульсное мороженое что это

Черное мороженое, мороженое со вкусом бородинского хлеба, мороженое в виде рулетов, которые готовятся на глазах покупателя, мороженое из фермерских продуктов — чтобы отвоевать себе место на рынке, занятом гигантами, небольшие производители должны удивлять. При этом всегда помнить, что лето пройдет, продажи могут упасть, а через год «уникальная рецептура» уже никому не будет интересна. Крышу над головой — без нее невозможно продавать мороженое в «низкий» сезон — одни ищут в розничных сетях, другие — в торговых центрах, третьи открывают собственные кафе, четвертые обслуживают свадьбы, дни рождения и корпоративы. Масштабировать бизнес не просто: мороженое требует определенных условий производства и хранения, особенно если в нем отсутствуют стабилизаторы и консерванты, — удобнее всего делать его на базе существующего кондитерского производства. Inc. собрал 5 рецептов бизнеса на популярном летнем десерте.

На российском рынке мороженого прохладно: темпы роста замедляются, сырье дорожает (по данным Минсельхоза, в 2017 году стерилизованное молоко подорожало на 10%, сливочное масло — на 25%), и лидирующие позиции — у крупных производителей («Айсберри», Unilever Group и Nestle). Чтобы конкурировать с ними, небольшие компании предлагают потребителям необычные вкусы (морепродуктов и копченостей например), натуральные ингредиенты («Сейчас выросло число покупателей, для которых важно, чтó будет написано на этикетке, — у них в приоритете товары премиум-класса», — говорит основатель компании «Айскейк» Алексей Королев) и зрелищную подачу — готовят необычное мороженое на глазах покупателей.

Запустить бизнес на мороженом можно прямо из дома — чтобы придумать и отработать рецептуру, хватит собственной кухни. Базовые ингредиенты — молоко, сливки, яйца и сахар. Самые большие затраты потребуются на оборудование: современный фризер («холодная сковорода» для ролл-мороженого) обойдется в 200-300 тыс. рублей (б/у — 100 тыс. рублей), морозильная камера объемом 300 л — около 20 тыс. рублей, пастеризатор для молока — 130 тыс. рублей. Арендовать небольшой цех для производства мороженого можно за 75 тыс. рублей в месяц. В бизнес-модель нужно заранее закладывать низкие продажи вне сезона. По данным Discovery Research Group, мороженое в основном покупают в мае-августе, а вот осенью и зимой производители мороженого работают всего лишь на 10% от своей мощности (летний объем производства превышает зимние показатели в 4 раза).

На рынке мороженого в России есть огромный и пока не до конца реализованный потенциал для развития ЗОЖ-сегмента. Сейчас «здоровые» виды мороженого занимают незначительную нишу на российском рынке, тогда как «основной объем предложений по-прежнему составляют продукты с высоким содержанием жира и сахара», отмечается в исследовании консалтинговой компании Discovery Research Group. Быстрее всего (на 8-10% в год) в России в ближайшие годы будет расти сегмент «мягкого» мороженого, которое можно подавать в вафельных рожках или в любой другой таре, — этот рынок сейчас находится в зачаточном состоянии, однако его популярность растет, отмечают авторы исследования.

Для продвижения почти все опрошенные Inc. предприниматели использовали социальные сети. Одни продавали мороженое в парках — в жаркий день в месте с хорошим трафиком выручка может доходить до 6 тыс. рублей, но этот способ требует первоначальных вложений (установка фудтрака с необходимой мебелью стоит от 250 тыс., аренда земли — от 50 тыс.) и не работает в холодное время года. Другим удалось попасть в продуктовые сети — этот способ подойдет тем, кто делает ставку на натуральность и доносит концепцию до потребителя через упаковку (идти стоит к ретейлерам со схожей идеологией — «Азбука Вкуса», «ВкусВилл» и т.п. — и сформировавшейся аудиторией). Самый быстрый доступ к аудитории — у тех, кто арендует место в ТЦ: например, в популярных торговых центрах вроде ЦДМ на Лубянке выручка точки с мороженым может достигать нескольких миллионов рублей в месяц (правда, стоит внимательно отнестись к затратам: не факт, что полноценное кафе удастся окупить так же быстро, как маленький киоск).

Пока экономическая ситуация в России стабилизировалась, производители мороженого пытаются использовать это для расширения. Так, «Лед’n’ROLL» развивают франшизу, Tim&Tim планируют открыть новое кафе, основатель сети чайных «Чайная высота» Виктор Енин делает ставку на небольшие «чайные веранды», где можно выпить чаю и поесть мороженого. «Покупательская способность хоть и не растет, но по крайней мере не так быстро падает, — другого удобного момента для роста можно и не дождаться», — говорит предприниматель.

Потребление мороженого в России, млрд рублей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *