Имя хеймдалль что значит
Имя хеймдалль что значит
Страж богов
Во время одной из своих прогулок по морскому побережью Один увидел девять прекрасных великанш, дев волн: Гьяльп, Грейн, Эйстлу, Эйргьяву, Ангейю, Атлу, Ульврун, Имд и Ярнсаксу, крепко спящих на белом песке. Как рассказывается в Эддах, бог неба был настолько очарован этими прекрасными созданиями, что они все стали его женами и все вместе родили одного сына, которого назвали Хеймдалль.
Девяти матерей я дитя,
сын девяти сестер.
(Старшая Эдда)
Страж радужного моста
Боги говорили, что необходимо поставить надежного стража моста, и все они сошлись во мнении, что новому богу под силу несение таких обременительных обязанностей.
Хёймдалль с радостью принял возложенное на него богами и с тех пор днем и ночью продолжал бдительно сторожить радужный путь в Асгар.
Биврёст на востоке зеленым цветом сияет;
На вершине его в облаках Хёймдалль восседает,
зорко мост-радугу охраняя.
(А. Г. Эленшлегер)
Чтобы дать возможность своему стражнику защититься от любого врага, собрание богов наделило его такими особенностями, как возможность слышать, как растет трава на холме и шерсть на спине у овцы, а также способность видеть за сотни километров одинаково хорошо днем и ночью. Кроме того, ему требовалось меньше сна, чем птице.
Также Хеймдаллю подарили сверкающий меч и чудесный сигнальный рог, названный Гьяллархорн, в который, по поручению богов, Хёймдалль должен вострубить, когда увидит приближение врагов, звук рога поднимет все существа на небе, земле и Нифльхейме. Последний звук рога должен будет раздаться, когда настанет конец света и придет время последней битвы.
Игру завели Мимира дети, конец возвещен рогом Гьяллархорн; Хёймдалль трубит, поднял он рог, с черепом Мимира Один беседует.
(Старшая Эдда. Прорицание вёльвы. Перевод В. Тихомирова)
Чтобы всегда иметь под рукой этот рог, имевший форму полумесяца, Хёймдалль либо вешал его на одну из ветвей Иггдрасиля над своей головой, либо помещал в воды источника Мимира, где он лежал рядом с глазом Одина, символизировавшим полную луну.
Чертог Хеймдалля назывался Химинбьерг и располагался у моста Биврёст, над самой высокой точкой, куда любили захаживать боги, чтобы испить великолепного, меда, которым их угощал Хёймдалль.
Жилище это Химинбьерг зовется,
там правит и живет Хёймдалль.
Страж богов, говорят, пьет здесь
пиво медвяное под сенью старинных палат.
(Р. Б. Андерсен. Мифология народов Северной Европы)
Хеймдалль всегда изображается в сияющих белых доспехах, и его поэтому часто называют «белый» или «светлейший ас». Он также имеет прозвища Яркий, Чистый и Грациозный, которые он полностью заслуживает, так как был и добрым, и красивым, и все боги любили его. Так как со стороны матерей он был связан с морем, и его иногда причисляют к ванам. И так как все древние жители Северной Европы, особенно исландцы, считавшие окружающее море основой всего, думали, что все появилось из моря, они приписывали Хеймдаллю всеобъемлющие знания и изображали его самым мудрым.
Тут молвил Хеймдалль,
светлейший из асов,
а был он провидцем
таким же, как ванны.
(Старшая Эдда. Песнь о Трюме. Перевод В. Тихомирова)
Отличительной чертой Хеймдалля были его золотые зубы, сверкавшие, когда он улыбался. За это он получил прозвище Гуллинтани (златозубый). Он также гордился тем, что владел быстроногим конем по имени Гультоп (золотая челка), переносившим его по дрожащему мосту-радуге. Хёймдалль проезжал по нему много раз в день, но из-за того, что проезжал по нему на рассвете, возвещая начало дня, он выступает вестником дня.
Рано утром, на рассвете мчится стремглав
по мосту Биврёст сын Ульврун,
Могучий ас, хозяин Химинбьерга,
возвещает о начале дня.
(Старшая Эдда)
Локи и Фрейя
Однажды ночью свои тонким слухом Хеймдалль услышал звук тихих, похожих на кошачьи шагов, направлявшихся к чертогу Фрейи Фольквангу. Пронзив темноту своим орлиным взором, Хеймдалль понял, что это Локи. Он украдкой пробрался в чертог в обличье мухи и теперь направлялся к ложу Фрейи для того, чтобы украсть ожерелье Брисингамен. символ плодородия земли.
Хеймдалль увидел, что богиня спит в такой позе, что невозможно снять ожерелья, не разбудив её. Локи стоял несколько минут, колеблясь, а затем быстро начал бормотать руны, дававшие богам возможность принять любое обличье, какое они пожелают. Хеймдалль увидел, что Локи стал уменьшаться в размерах, пока не превратился в блоху, затем забрался под сорочку Фрейи, укусил ее, от чего она поменяла позу, но не проснулась.
Застежка теперь была на виду, и Локи аккуратно расстегнув ее, снял украшение, которое так жаждал украсть, после чего решил удалиться с ним. Хеймдалль немедленно начал преследовать ночного вора и, быстро настигнув его, вытащил меч из ножен с намерением отрубить голову. Локи же превратился в маленький голубой огонек. Хеймдалль, обладавший быстрым умом, тут же стал тучей и наслал на Локи ливень, но тот быстро принял облик белого медведя и широко открыл пасть, чтобы проглотить воду. Хеймдалль, нисколько не испугавшись, тоже превратился в медведя и со всей яростью набросился на Локи. Этот бой мог плохо окончиться для Локи, поэтому он превратился в тюленя, и Хеймдалль стал преследовать его. Произошел последний поединок, закончившийся для Локи тем, что он вынужден был отдать ожерелье, которое тотчас же было возвращено Фрейе.
Имена Хеймдалля
Хеймдалль также делит с Браги обязанность встречать и приветствовать героев в Вальхалле и под именем Риг считается божественным покровителем трех социальных групп, составляющих человечество. Вот история об этом.
Рассказ о Риге
Однажды Хеймдалль покинул свое жилище в Асгарде, чтобы побродить по земле, как это часто делали боги. Не успел он уйти далеко, как набрел на бедное жилище на морском берегу, где жили Аи (прадед) и Эдда (прабабка), бедная, но достойная пара. Они оказались очень гостеприимными и предложили разделить с ними их скромную трапезу: овсяную кашу. Хеймдалль, назвавшийся Ригом, с радостью принял их приглашение и оставался с ними три дня и три ночи, научив их многим вещам. Некоторое время спустя прабабка родила темнокожего толстого мальчика, которого она назвала Трэлем.
Трэль вскоре показал недюжинную физическую силу и большую склонность ко всей тяжелой физической работе. Когда он стал взрослым, то взял в жены Тир, девицу крепкого телосложения, с обожженными солнцем руками и плоскими стопами, работавшую, как и ее муж, день и ночь. Они родили много детей, и от них ведут свой род все рабы и слуги Северной Европы.
Оставив бедное жилище на диком морском берегу, Риг устремился вглубь суши, где вскоре нашел хорошо обработанные поля и аккуратный домик. Войдя в это удобное жилище, он обнаружил Афи (дед) и Амму (бабка), которые, отдавая дань гостеприимству, пригласили его присесть с ними и разделить простую, но имевшуюся в большом количестве еду.
Риг принял приглашение и оставался с хозяевами три дня, передав им множество полезных знаний. После его отъезда Амма (бабка) родила крепкого голубоглазого мальчика, которого она назвала Карл. Когда он вырос, то проявил большую сноровку в крестьянском труде. В должное время он женился на здоровой, миловидной и очень хозяйственной девушке по имени Снер, которая родила ему много детей, от которых ведут свой род крестьяне.
Стал он расти,
сильней становился,
быков приручал,
и сохи он ладил,
строил дома,
возводил сараи,
делал повозки
и землю пахал.
(Старшая Эдда. Песнь о Риге. Перевод А. Корсуна)
Оставив дом этой второй пары. Риг продолжил свое путешествие, пока не подошел к холму, на котором возвышался величественный замок. Здесь его встретили Фадир (отец) и Модир (мать), люди благородного воспитания, в дорогой одежде, которые сердечно приняли его у себя и поставили на стол вкусные лакомства и дорогие вина.
Риг пробыл с этой парой три дня, а потом возвратился в Химинбьерг, чтобы снова охранять мост асов. Вскоре мать родила красивого, хорошо сложенного сына, которого она назвала Ярлом. С ранних лет ребенок проявлял страсть к охоте, всевозможным военным упражнениям, научился понимать руны, после чего совершил великие деяния, которые прославили бы его имя и его род. Достигнув совершеннолетия, Ярл женился на Эрне, стройной девушке с тонкой талией, хорошей домохозяйке, родившей ему много детей, которым суждено было стать правителями. Самый известный из них, Кон, стал первым конунгом Дании. Этот миф наглядно демонстрирует отличия трех социальных групп у древних германцев и скандинавов.
Ярла сыны
молодые росли,
щиты мастерили,
стрелы строгали,
укрощали коней,
потрясали щитами.
Кон юный ведал
волшебные руны,
целебные руны,
могучие руны;
мог он родильницам
в родах помочь,
мечи затупить,
успокоить море.
(Старшая Эдда. Песнь о Риге. Перевод А. Корсуна)
Хеймдалль — Страж Богов
Настанет день и поднимет богов на последнюю битву Круторогий. Белым асом зовут его, высокий и святой Асгарда страж.
Здравствуй, дорогой друг. Рад видеть тебя здесь. И это не просто приветствие для галочки. Мне действительно очень приятно когда читают мои записи.
Сейчас я расскажу тебе о Хеймдалле — самом обсуждаемом персонаже скандинавской мифологии. Я уважаю время своих читателей, поэтому начнём с краткого списка. Не всем по нраву читать большие записи.
Кратко о Хеймдалле
Хеймдалль и его роль
Немного отвлечёмся. Если ты путаешься в мирах, богах, богинях и существах скандинавской мифологии. Я хочу предложить тебе краткие удобные списки с небольшими описаниями. Я бережно составил их для твоего удобства.
В общем, ты наверное уже понял. Что у меня в дневнике очень много интересного и не только о скандинавской мифологии. Впереди будет еще лучше — ведь я только начал его вести. Ладно, что хотел — предложил. А теперь вернёмся к нашему Хеймдаллю.
Есть у радужного моста свой страж и имя ему Хеймдаль. Высокий широкоплечий и светлобородый хранитель. Видит он лучше орла, слышит лучше летучей мыши, а спит он меньше любой птицы — ничто не скроется от его взора.
Ни Днём, ни ночью не сходит со своего поста Хеймдалль. Охраняет асов покой от великанов Ётунов и прочих чудовищ.
Живет Хеймдалль в Химинбьёрге — красивом горном дворце. Стоит Химинбьёрг прямо перед радужным мостом. И нельзя обойти и разрушить его — настолько высоки стены и тяжелы камни. Лишь однажды падут его стены и обрушиться радужный мост. Когда огненный великан Сурт, проведет свое войско в Асгард.
Сыном девяти матерей называют его смертные. Носит он золотые доспехи и большой рогатый шлем. Владеет страж легендарным рогом Гьяллархорн, сверкающим золотым мечом и красивым златогривым конём имя которому — Гуллтопр или «Золотая Грива».
Хеймдалль и Рагнарёк
Когда закончится великанская зима и обезумевший брат пойдет на брата. Когда великий волк Фенрир разорвёт свои цепи и пожрёт луну и солнце. Когда владыка огня Сурт двинет своё пламенное войско на Асгард.
Когда мировой змей Ёрмунганд выползет на сушу. А из царства смерти начнёт свой путь корабль Нагльфар и полчища мертвецов во главе с богиней Хель покинут свой мир.
Протрубит Хеймдалль в свой рог Гьяллархорн последний раз. Созовёт всех богов на последнюю битву на равнине Вигридр. Долгой будет битва битва богов и чудовищ. Сойдутся в поединке Хеймдалль и Локи и погибнут оба от ран смертельных — так и закончится история Хеймдалля — стража богов.
Еще немного о Хеймдалле
А на этом у меня все. Большое спасибо за то, что дочитал запись до конца. Надеюсь я смог рассказать тебе что-нибудь новое и интересное — это очень важно для меня. Если понравилось — заглядывай ко мне почаще.
Запись украшают работы художников:
Кстати, о художниках, я очень люблю красивые и качественные арты рисунки и эскизы. Если ты тоже, то в разделе Северные арты я познакомлю тебя со многими интересными и талантливыми художниками и их работами на тему средневекового севера.
Хеймдалль
Хеймдалль – светлейший из асов
Скандинавский бог Хеймдалль в «Старшей Эдде» называется «белым богом», «стражем богов» и «светлейшим из асов». Зачастую его называют сыном Одина, хотя ни в одном оригинальном тексте нет прямых указаний на родственную связь между Хеймдаллем и Владыкой Асгарда. Однако в утерянном тексте «Заклинание Хеймдалля», а также в отдельных эпизодах «Старшей Эдды» говорится о том, что «белого бога» выносили и родили девять сестер-девственниц. Почти все исследователи сходятся во мнении о том, что речь здесь идет о дочерях бога моря Эгира (он же Хлер) и его супруги Ран.
У скандинавского бога Хеймдалля есть немало уникальных кеннингов, в эддических текстах он неоднократно называется «предвидящим будущее», «златорогим» и «златозубым», и каждый из этих оборотов имеет мифологическую базу (более подробно об этом будет сказано ниже). Главная задача бога Хеймдалля в Асгарде – охранять Биврест, «дрожащий путь» (который с легкой подачи Снорри Стурлусона иногда называют «радужным мостом»). Собственно, именно поэтому Хеймдалля именуют «стражем богов».
Хеймдалль видит на сотни миль вокруг, у него исключительно чуткий слух, в «Старшей Эдде» сказано, что «белый ас» слышит, как растет трава и шерсть на овцах. Спит он мало и чутко («сон его подобен сну птицы»). Живет бог Хеймдалль в чертогах, что зовутся Химинбьерг (с древнескандинавского – «небесные горы»). Чертог этот расположен в непосредственной близости от того места, где начинается Биврест, соединяющий Асгард и Мидгард. При этом очевидно, что топографическая привязка Бивреста имеет достаточно необычную структуру. «Дрожащий путь» не просто соединяет два мира, ведь именно по нему во время Рагнарека будут двигаться войска Хель, а так как направляться они будут вовсе не в Асгард, логично предположить, что в действительности «радужный мост» соединяет все миры Иггдрасиля (или большинство из них). Именно поэтому тот факт, что Один поручил богу Хеймдаллю охранять Биврест говорит об исключительной силе «светлейшего из асов».
Артефакты и руны Хеймдалля
Наиболее известный из артефактов, принадлежащих богу Хеймдаллю, носит название Гьяллархорн (с древнескандинавского дословно – «рог реки Гьелль» или, вероятно, «золотой рог»). Рог Хеймдалля известен тем, что его звук слышен во всех мирах, «белый бог» носит его на поясе и никогда с ним не разлучается. Знаковый момент, связанный с рогом Хеймдалля, присутствует в тексте «Прорицания вельвы», где говорится о Рагнареке. В этот темный час, как только бог Хеймдалль увидит приближающиеся к Бивресту армады Хелль, он тут же изо всех сил затрубит в рог Гьяллархорн и для всех асов и людей это будет сигнал, возвещающий о «конце света».
С рогом Хеймдалля связан еще один любопытный эпизод. В «Речах Гримнира» говорится о том, что «страж богов» пьет из Гьяллархорна мед поэзии, тогда как в «Младшей Эдде» из Гьяллархорна пьет уже Мимир, хранитель источника мудрости. В разрезе этой «несостыковки» многие исследователи полагают, что изначально под рогом Хеймдалля понимался «слух белого бога», который, согласно «Старшей Эдде», хранится у корней Иггдрасиля подобно тому, как там же хранится и правый глаз Одина.
Скандинавскому богу Хеймдаллю принадлежит замечательный конь по имени Гуллинтоп («Gullintoppr»), что в переводе с древнескандинавского означает «золотая челка». Об этом мифическом животном известно только то, что он невероятно красив.
Что касается рун Хеймдалля, то нужно понимать: в данном случае речь идет о реконструированной традиции, которая вполне вероятно не имеет никакого отношения к оригинальным руническим системам скандинавских и германских народов. Дело в том, что общегерманский рунический футхарк, включающий в себя 24 руны, принято делить на 3 атта (или эттира), каждый и которых состоит из восьми рун. На данный момент не представляется возможным определить, кто первым применил деление на атты, но в разрезе беседы о рунах Хеймдалля это не имеет концептуального значения.
Атт Хеймдалля – это вторая группа из восьми рун (при учете, что ряд начинается с Феху). Атт Хеймдаля традиционно включает в себя следующие руны: Хагалаз, Наудис, Иса, Йера, Перт, Эйваз, Альгис и Соулу, собственно – это и есть руны Хеймдалля. Как нетрудно догадаться, атт Хеймдалля семантически связан с физическим миром, это мир людей (Мидгард), мир воплощенных намерений, действий. Он следует за аттом Фрейи, который воплощает мир эмоций, инстинктов и потенциала. За аттом Хеймдалля идет атт Тюра, он связывается с духовным миром, миром света и гармонии.
Обратите внимание: не существует никаких специфических рун, которые можно было бы назвать рунами Хеймдалля. В разрезе данной формулировки можно говорить лишь о втором атте общегерманского футхарка, и то – в весьма условной степени, потому что, как уже было сказано, это лишь реконструкция.
Связь Хеймдалля с Локи, параллель Хеймдалль-Риг
В «Младшей Эдде» присутствует один очень важный эпизод, о котором часто забывают. Этот эпизод описывает противоборство бога Хеймдалля с Локи за лучезарное ожерелье Фрейи, которое зовется Брисингамен. Этот момент не имеет концептуального значения для сюжета Эдды, но многие скандинавоведы видят здесь явную аллегорию на противостояние «света» и «тьмы». Брисингамен выступает солярным символом, то есть воплощением солнца, а Хеймдалль и Локи соответственно отождествляются (условно) с «добром» и «злом». Эта теория подтверждается тем, что в Эддах и скальдической поэзии Хеймдалля часто называют «белым богом», а Локи – «темным богом». Очевидна аналогия с традиционной славянской дуадой – Белобогом и Чернобогом, а также с зороастрийскими Ормуздом и Ариманом.
Иногда бога Хеймдалля называют «отцом людей» и действительно существует версия, по которой вовсе не Один с братьями создали людской род. Согласно «Песни о Риге», которая не входит в оригинальные списки «Старшей Эдды», но зачастую включается в современные сборники, именно Хеймдалль (который в тексте песни называется Риг) создал людей, изначально разделив их на три сословия – правителей (ярлов и конунгов), свободных воинов (хускарлов) и фермеров-земледельцев. Параллель Хеймдалль-Риг общепринята, хотя сегодня некоторые исследователи высказывают мнение, что под Ригом понимается скорее Один. В любом случае, обе версии – гипотетичны.
С другой стороны, во всех древних культурах первопредок – всегда существо солярного порядка. Хеймдалль (Риг) не зря именуется «белым богом», у него золотые («сияющие») зубы, а на шлеме – золотые рога. Кроме того, известны скальдические обороты, которые называют солнечные лучи мечом Хеймдалля. При этом голова человека также иногда именуется мечом Хеймдалля, в свою очередь известен кеннинг воинского меча – голова Хеймдалля. Для многих исследователей все эти факты говорят в пользу параллели Хеймдалль-Риг, пусть и косвенно. И в тоже время имя Риг, вероятно, означает «странник, ведающий рунами», и это уже явная отсылка к Одину. Отсюда вытекает другое предположение, которое отождествляет Одина и Хеймдалля.
Образ бога Хеймдалля, семантика и аналогии
Хеймдалль является одним из наиболее неоднозначных персонажей во всей скандинавской мифологии. Как минимум потому, что до нас не дошли оригинальные мифы, которые могли бы объяснить точное происхождение «светлейшего из асов». Девять матерей Хеймдалля далеко не всегда интерпретируются, как дочери морского царя Эгира. В частности, О. Ольмаркс пишет о том, что девять матерей – это аллюзия на девять месяцев, в течение которых ребенок растет в утробе матери. Ольмаркс видит здесь указание на то, что бог Хеймдалль – однозначно мифический первопредок человека, это образ солнца, встающего над волнами (отсюда – параллель с девятью дочерьми Эгира).
Дополнительный интерес этой теории добавляет тот факт, что легенды об Эгире и Ран с их девятью дочерьми, так же как и «Песнь о Риге» предположительно возникли за много столетий до оригинальных мифов «Старшей Эдды». То есть можно предположить, что Хеймдалль – гораздо более древний бог, чем все остальные асы. Он вполне мог стоять в одном ряду с Хлером, Фарбаути и Велундом, древними скандинавскими богами, существовавшими еще до культа ванов (не говоря уже об асах).
Другой скандинавовед П. Пиппинг предлагает оригинальную расшифровку имени бога Хеймдалля. Ведь древнескандинавское слово «Heimdallr» не имеет общепризнанной этимологии. Пиппинг говорит о том, что «Хеймдалль» означает «мировое древо», соответственно девять матерей Хеймдалля – это девять миров Вселенной. В традиционных эддических текстах мировое древо принадлежит Одину («Иггдрасиль» буквально означает «скакун Игга», а Игг – одно из имен Одина). Но если Хеймдалль существовал до Одина и других асов, то реально предположить, что Мировой Ясень изначально был посвящен «белому богу» и назывался как раз Хеймдалль (а самого бога на тот момент вполне могли звать Риг).
Ф. Шредер в своих работах проводит аналогии между богом Хеймдаллем и зороастрийским Митрой, а также Белым юношей, который является первопредком людей в соответствии с верованиями бурят и других сибирских народов. В. Гренбек идет еще дальше и отождествляет Хеймдаля с индийским Варуной, который также связан с морем и также называется стражем богов, хранящим священные ритуалы и небесные законы (знания). Уже упомянутый О. Ольмаркс видит в боге Хеймдалле двойственного персонажа, у которого меч выступает символом солнца, а рог – символом луны (аналогично глазу Одина, что хранится в источнике Мимира, как и некий «слух Хеймдалля»). Тот же Ольмаркс наряду с другими исследователями полагает, что изначально образ Хеймдалля мог быть не антропоморфным, а зооморфным, ведь то, что упомянутые при его описании «золотые рога» были на шлеме, а не росли из головы, является общепринятым предположением, а не достоверным фактом. Эта идея вновь сближает Хеймдалля с Митрой, который иногда изображался в образе солнечного быка.
Во время Рагнарека Хеймдалль во второй раз сразится с Локи (первый раз они бились у камня Сингастейн за ожерелье Фрейи), и боги убьют друг друга. Так «белый бог» победит «черного бога», но и сам падет от его руки. Впоследствии мир переродится «под руководством» детей Тора – Моди и Магни, которые унаследуют легендарный Мьельнир. Но если учесть, что некоторые исследователи отождествляют Тора с Хеймдаллем, то оригинальный эддических миф предстает перед нами в кардинально ином свете.
Хеймдалль
Хеймдалль
Настоящее имя
Также известен как
Гражданство
Дата смерти
Звания
Статус
Появления
Фильм
Сериал
Комикс
Книга
Актёры/актрисы
Роль исполнил(а)
Озвучил(а)
Дубляж
После когда Локи превратился Одином, он уволил Хеймдалля с его должности. Когда Хела стала новой царицей Асгарда, Хеймдалль спрятал асгардцев от неё, а потом, с помощью Тора, он эвакуировал их от Рагнарёка. После битвы на Радужном мосту, Хеймдалль присоединился к асгардцев, и вместе с ними отправился на Землю. На пути к Земле, на ковчег Statesman напал Танос и Чёрный орден на корабле Святилище II. Чтобы предупредить Землю об надвигающейся опасности, Хеймдалль использовал тёмную магию, чтобы телепортировать Халка на Землю, а после он был убит Таносом.
Содержание
Биография [ ]
Страж Радужного моста [ ]
Защитник миров [ ]
Хеймдалль был асгардцем с сенсорными способностями, намного превосходящими возможности других Асгардцев, позволяя ему видеть почти все, что происходит в девяти мирах. Его почти всезнание было использовано для размещения Хеймдалла в роли стража Асгарда на Радужном мосту. На протяжении всего своего времени в качестве хранителя Хеймдалль гарантировал, что никакие враги не смогут пройти мимо его взора и войти в Асгард, гарантируя его безопасность на протяжении всего правления короля, которому Хеймдалль был яростно предан. [1]
Атака ледяных гигантов [ ]
Хеймдалль охраняет Асгард от врагов
Однако, несмотря на свою феноменальную способность, Хеймдалл не смог предотвратить вторжение ледяных гигантов, когда они ворвались в хранилище Одина в попытке вернуть шкатулку древних зим. Несмотря на то, что ледяные гиганты были остановлены Разрушителем, Хеймдалль был унижен тем, что не смог предвидеть эту атаку. Это вторжение также вызвало гнев сына Одина Тора, который пришел к Хеймдаллю, ища доступ к Йотунхейму, чтобы получить ответы от ледяных гигантов.
Хеймдалль посылает Тора в Йотунхейм
Несмотря на то, что Локи пытался обмануть его, Хеймдалль дал понять, что он понял, зачем они пришли к нему, заставив Тора шагнуть вперед и потребовать доступа к мосту. Хеймдалль согласился пропустить Тора и принял их просьбу, чтобы он держал их движения в секрете. В то время как он активировал Бифрест, используя Хофунд, Хеймдалль предупредил, что он может быть вынужден не открывать Бифрест, если это окажется слишком большим риском.
Хеймдалль следует всем приказам короля
Однако, в то время как Тор и трое воинов все еще были в Йотунхейме, Один прибыл в обсерваторию Хеймдалля и приказал ему открыть Бифрест, спасая Тора и его друзей от армии ледяных гигантов Лафея. Видя, что Фандрал был ранен, один приказал другой Вольштаггу и Огуну доставить его к лекарю вместе с леди Сиф, в то время как он столкнулся с Тором за его действия, возобновившие войну против Лафея. [1]
Локи занимает трон [ ]
Хеймдалль видит попытку Тора вернуться домой
Разъяренный его действиями, которые угрожали жителям Асгарда, Один был вынужден изгнать своего сына Тора на Землю в попытке познать какое-то смирение. Когда Тор ушел, Один позже впал в сон, что расстроило Хеймдалля. Надеясь увидеть своего друга, Хеймдалль стоял в своей обсерватории и упустил из виду девять миров, видя, что Тор пытается и не может поднять свой собственный молот Мьёльнир, в результате чего он не смог вернуть свои прежние силы и вернуться домой в Асгард.
Хеймдалль противостоит секретам Локи.
Когда Один все еще спал, Локи взошел на трон в качестве регента при поддержке королевы Фригги. Как король Асгарда, Локи требовал от Хеймдалля верности, которую тот неохотно принял, не доверяя намерениям Локи. Хеймдалль позже поймал Локи, возвращающегося в Асгард из Йотунхейма, при этом Хеймдалль отметил, что он каким-то образом не смог его увидеть, в результате чего его опасения были подтверждены, в то время как Локи приказал временно закрыть мост.
Хеймдалль заключает сделку с Троицей
Хеймдалль убедился в зловещих планах Локи. Услышав, что леди Сиф и Троица намеревались пойти на Землю и спасти Тора, Хеймдалль приказал привести их в свою обсерваторию. После подтверждения того, что они намеревались пойти против Локи, Хеймдалль ушел и позволил им использовать Бифрест без него, назвав его сложным парнем. [1]
Бой с Локи [ ]
Хеймдалл яростно угрожает королю Локи
Взбешенный Локи направился в обсерваторию, где Хеймдалль ждал его и спросил, как именно Локи позволил великанам попасть в Асгард. Разъяренный Локи уволил Хеймдалля как своего подданного, тем самым освободив защитника моста Бифроста от своих клятв. Хеймдалль ответил немедленным ударом Хофунда, но Локи заморозил его в куске льда.
Хеймдалл предан и заморожен заживо Локи
В то время как Хеймдалль оставался замороженным, Локи продолжил вести небольшую армию ледяных гигантов, в которую входил король Лафей, через мост в Асгард. Запертый в своей ледяной тюрьме, Хеймдалль оставался совершенно беспомощным, чтобы помешать Локи привести одного из них в город и к Одину, который все еще был во сне, но Хеймдалль вскоре был гальванизирован призывами Тора, который все еще был в ловушке и требовал помощи.
Хеймдалл освобождается и убивает ледяных гигантов
Стремясь помочь друзьям остановить планы Локи и победить Лафея, Хеймдалль начал собирать все свои силы, чтобы вырваться из своей ледяной тюрьмы. Едва способный двигаться, Хеймдалль слушал призывы Тора о помощи, когда лед вокруг него, наконец, начал трескаться под тяжестью решимости Хеймдалля. Вырвавшись на свободу, он быстро срубил двух ледяных гигантов, которые были оставлены охранять его Хофунд, даже сбросив одного из ледяных гигантов с радужного моста.
Хеймдалль возвращает Тора обратно в Асгард.
С той малой силой, которая у него оставалась, Хеймдалль отправился обратно в обсерватороию, где он взял свой меч Хофунд и им активировал Радужный мост, который позволил союзникам и самому Тору отправится вновь в Асгард. Сильно ослабев, Хеймдалль уже был не в силах помочь героям, он упал и его понесла Леди Сиф и Воинственная троица, а яростный Тор отправился искать Локи. [1]
Потеря моста [ ]
Хеймдалль и Тор стоят на сломанном Радужном мосту.
В конце концов, Тор успешно побеждает Локи в финальной дуэли, но жертвует Радужным мостом. Уничтожение моста создало портал, в который Локи попал в неизвестную часть космоса. Хеймдалль вскоре вернулся после уничтожения обсерватории, и когда Тор сказал Хеймдаллю, что Земля для асгардцев потеряна, Хеймдалль сказал, что всегда остаётся надежда. Когда Тор спросил у Хеймдалля, может ли он увидеть Джейн Фостер, он усмехнулся и сказал, что она надеется найти его. [1]