Имя существительное что такое имя существительное 2 класс школа россии
2 класс. Конспект урока по русскому языку тема «Имя существительное»
Имя существительное как часть речи
«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В. Г.
Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: формирование понятия об имени существительном, знакомство с именем существительным как частью речи, познакомить с обобщённым лексическим значением имён существительных.
Познакомить с основными признаками имён существительных (на какие вопросы отвечает, что обозначает);
Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?;
Формировать умение отличать имена существительные от других частей речи;
Создать на уроке ситуацию психологического комфорта для усвоения новых знаний;
Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы.
1. Создание условий для развития интереса к изучению данной темы;
2. Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.
3. Формирование умения слушать и слышать собеседника.
4. Формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
1. Развитие умственных действий: анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение.
2. Формирование умения принимать и сохранять учебную цель и задачи.
3. Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, прогнозирование предстоящей работы.
4. Учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания.
5. Формировать орфографическую зоркость, развивать фонематический слух.
1. Актуализировать знания об имени существительном.
2. Формировать знания для нахождения имени существительного среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
3. Овладение умением обосновывать отнесение слова к имени существительному.
Технологическая карта урока
ОО рганизационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Настраивает на успешную деятельность.
Громко прозвенел звонок. Он позвал нас на урок.
Тихо встали мы у парт. Поучиться каждый рад.
II .Актуализация знаний
— Проверили свою посадку при письме.
— Откройте тетради. Запишите:
1 февраля. Классная работа.
1. Минутка чистописания
— В феврале на окнах могут появиться причудливые узоры, такие же изогнутые и резные, как буквы З (заглавная) и з (строчная).
— Напишите буквы у себя в тетрадях.
— Подчеркните зелёным карандашом самую аккуратную заглавную букву и самую аккуратную строчную букву.
2. Словарная работа
— Февраль – самый вьюжный зимний месяц.
По стёклам зазвенели.
Зимних слов насобирали,
К нам в окошко набросали.
(запись словарных слов)
— Перечитайте слова ещё раз.
— Вспомните тему прошлого урока и скажите, ч то объединяет все эти слова?
— Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
(Имя существительное как часть речи)
— Откроем эту тему в учебнике на стр. 44.
— Какие учебные задачи мы поставим на урок?
IV .Систематизация знаний по теме
1). Прочитаем слова на слайде.
— Какой частью речи они являются?
— Задайте к каждому слову вопрос.
На какие вопросы отвечают имена существительные?
— Посмотрите, все эти слова превратились в картинки.
— Что же обозначают имена существительные?
— Дайте, пожалуйста, определение, что же такое имя существительное.
— Проверим, согласны ли с таким определением авторы учебника. Прочитайте правило на стр. 45.
2). Страничка для любознательных
— А знаете ли вы, почему имя существительное получило такое название?
— На этот вопрос нам ответит наш научный консультант :
Имена существительные получили такое название потому, что обозначают (называют, именуют) всякий предмет , который существует в окружающем мире.
3). А в окружающем нас мире существует огромное количество различных предметов.
— В упр. 74 мы можем увидеть лишь некоторые из них и те, почему то перепутаны.
— Но это не удивительно.
В феврале метель да вьюга не расстанутся друг с другом. Целый день метут, метут. Всем покоя не дают.
Видно в классе побывали, все слова перемешали.
— Давайте наведём порядок.
— Будем работать по вариантам.
— 1 вариант выпишите 5 слов, отвечающих на вопрос кто?
— Тоже задание у доски выполняет…
— 2 вариант выпишите 5 слов, отвечающих на вопрос что?
— Тоже задание у доски выполняет…
— Подчеркните изученные орфограммы.
— Проверяем, правильно ли сделали ребята, стоящие у доски.
— Приготовили сигнальные карточки:
(- поднимаем зелёную карточку – всё сделано правильно;
— красную – есть ошибки)
Кто старательно писал, тот, конечно же, устал!
Всем нам нужно тихо встать. Глазки будут отдыхать.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, чтоб усилить в тыщу раз!
VI . Расширение знаний по теме «Имя существительное как часть речи»
— А знаете ли вы, что имя существительное занимает очень важную роль в русском языке.
— Об этом вам расскажет наш научный консультант.
— Вот, что рассказало о себе имя существительное:
— Я слово удивительное,-
Обозначаю я предмет,-
Всему опора спору нет:
Ведь солнце, воздух и вода,
Земля, леса и города,
Заводы, люди и планеты-
Всё это разные предметы.
А значит, что я всех важней,
А значит, что я всех нужней!
— И действительно, из 9 тысяч наиболее часто употребляемых слов существительные составляют 4 тысячи.
— Поэтому все учащиеся просто обязаны научиться отличать имена существительные от других частей речи.
Запишите упр. 77 стр. 46
— К кому обращается поэт?
— Я думаю, что нам тоже необходимо обратиться к вьюге с просьбой:
не мешать нам учиться, а лучше совершать полезные дела.
VII . Подвижная физкультминутка
Если я называю имя существительное – вы хлопаете.
Если называю другую часть речи– приседаете.
Белый снег кружится.
Плывут серые облака.
Мороз нарисовал узоры.
Прилетели красногрудые снегири.
VII I . Расширение знаний по теме «Имя существительное как часть речи»
— А теперь расширим наши знания об имени существительном.
— Давайте узнаем, а только ли предметы обозначают имена существительные?
— Слово предоставляется научному консультанту.
Научный консультант (читает в учебнике на стр. 47
«Страничку для любознательных»).
— Давайте разделимся на группы и попробуем группировать имена существительные по их лексическому значению (на листочках)
1 группа оставляет себе только людей, остальные слова зачёркивает.
— Выписываем в свою тетрадь слова только со своим лексическим значением.
IX . Закрепление полученных знаний
Закрепим полученные знания об имени существительном.
Игра «Заберите с собой только имена существительные».
Составьте предложения из слов (в парах)
Небо, наползла, на, серая, туча.
Солнце, снежные, закрыли, облака.
Снег, засыпал, густой, деревья.
X . Итог урока. Рефлексия.
— Вернемся к задачам урока.
— Какие учебные задачи ставили перед собой?
— Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек
— Учебник с. 45, правило.
— Разгадать кроссворд «Зима».
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
* формирование понятий об имени существительном, как части речи;
* совершенствовать знания детей о лексическом значении имён существительных.
Номер материала: ДБ-988608
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
2 класс. Конспект урока по русскому языку «Имя существительное»
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема: « Имя существительное как части речи».
способствовать ознакомлению с именем существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи;
расширение представлений у детей о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.
Развивающая – развивать познавательный интерес, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.
научатся находить имена существительные, отличать от других частей речи;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
развитие положительной мотивации к учебной деятельности
навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях.
Тип урока: урок-открытие нового знания.
1. Орфографическая минутка. Работа с предложением. Запись под диктовку.
На земле лежит мягкий снег.
— Что вы записали? Докажите. Выделите орфограммы.( выделяют, подбирают проверочные слова.
— Подчеркните грамматическую основу.
2. Актуализация знаний.
— Давайте вспомним тему, которую мы изучили на прошлом уроке? ( тема «Части речи»)
3. Постановка темы урока.
— На предыдущем уроке мы с вами проходили тему «Части речи». Назовите, пожалуйста, какие части речи мы прошли ( существительное, прилагательное и глагол )
-Как вы думаете, слова какой части речи отвечают на вопросы Кто? Что? (имя существительное). А какая часть речи определяется, как название предмета (имя существительное). Посмотрите в классе много ли предметов? Назовите их. (стол, парта, доска, окно, ручка и т.д.)
4.Объяснение нового материала. Первичное закрепление.
Догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? (имя существительное)
Какие цели мы поставим перед собой на уроке? (на доске.)
Повторить… (что такое имя сущ-ое)
Уточнить… ( на какие вопросы отвечает и что обозначает)
Учиться… (задавать вопросы и различать существительные, объединять в группы)
— Мы поговорим более подробно о существительных. Работа с учебником. Стр. 45 читаем правило. Всё верно. Скажу вам больше слова отвечающие на вопрос что неодушевлённые. А на вопрос кто? – одушевлённые. Сейчас мы с вами устно разберём упр. № 74. На стр.44 (называют слова, один записывает в столбики под вопросами у доски). 5. Физминутка. (запись «Зверобика»)
6. Работа в паре. (карточки, приложение № 1)
— Сегодняшний урок я бы хотела начать с такого высказывания: «У следопыта глаз зоркий, ум хитрый, отличный слух, охотничий нюх».
-Кто такой следопыт? Подберите синоним к слову следопыт. (охотник, ищейка)
— В словаре Ожегова даётся вот такое определение слова: 1. Охотник, выслеживающий зверя по следам. 2.Человек, который разведывает, собирает материалы, информацию.
— Сегодня на уроке я предлагаю вам превратиться в следопытов . Какими качествами вы должны обладать на уроке?
(иметь зоркий глаз; уметь слушать и слышать; быть внимательным)
7. Работа по теме урока
Итак, поступило срочное сообщение: потерялась часть речи. Что будем делать?
1.- Итак, пойдём по следу. — Замените словосочетание одним словом и запишите:
Сильный ветер со снегом…(метель)
Ненастье с громом и молнией….(гроза)
Прочитайте ещё раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?
(Отвечают на вопрос что? И обозначают явления природы)
На каком предмете мы говорим об этих явлениях? («Окружающий мир» )
2. Идём дальше по следу и встречаем задачу. Давайте её решим.
-Заяц съел 3 куска торта, это на 2 меньше, чем съел медведь. Сколько кусков торта съел медведь?
О ком говорится в задаче? (о зайце и о медведе)
Подберите и назовите однокоренные слова к словам заяц и медведь
— Как одним словом назвать эти слова? (животные)
На какой вопрос отвечают эти слова ? (Кто?)
На какие вопросы отвечают группы слов, о которых мы говорили? (кто?что?)
-Какие слова отвечают на вопрос кто? (названия людей, животных)
— Какие слова отвечают на вопрос что? (явления природы)
-Как одним словом назвать эти все слова? (предметы)
А мы можем эти предметы увидеть, услышать, потрогать, представить?
Значит, они существуют? А значит, часть речи к которой они относятся, называется? (имя существительное)
8. Закрепление изученного. Работа в учебнике.
Упр.79 стр.47 Разноуровневые задания:
2 группа(средние) – выписать из этого предложения существительное, распределив их на 2 столбика по вопросам : кто? что?
1 группа(сильные)- составить из слов и записать предложение, подчеркнуть грамматическую основу, обозначить имя существительное.
9. Итог урока. Рефлексия
-Кем мы были в течение всего урока? (следопытами)
-На какой вопрос отвечает это слово? ( кто?)
-Какой частью речи является это слово? (имя существительное)
10. Домашнее задание: стр. 45 упр. 76
11. Всем спасибо за урок! И за вашу хорошую работу, я вам вручаю отличительный значок следопыта.
Урок исследование во 2 классе «Что такое имя существительное?»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель: Александрова Татьяна Яновна
Автор учебника: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 2. («Школа России»).
Тема урока: « Что такое имя существительное?»
Тип урока: «Урок открытия нового знания»
Деятельностная: сформировать представление о имени существительном, как об одной из частей речи;
2. Учебник для 2 класса;
5. Карточка для игры «Круговая почта»;
6. Карточки сигнальные для рефлексии.
Задачи: 1. актуализировать знания об имени существительном.
3. научить определять род имён существительных.
Предметные: находить имена существительные (или уметь находить и отличать имена существительные от других частей речи).
личностные: умение признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; проводить самооценку на основе критерия успешности;
регулятивные: умение планировать и определять последовательность действий для решения задачи, определять и формулировать тему и задачи урока, действовать составленному (заданному) плану;
познавательные: умение классифицировать слова по определённым признакам, делать выводы на основе обобщения, ориентироваться в системе знаний, отличать новое от раннее изученного, перерабатывать полученную информацию;
коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Планируемые результаты формирования УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Сладко – сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Я рада приветствовать вас на уроке.
Эмблемой нашего урока пусть будет этот орешек знаний.
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем части речи изучать.
А вот какая часть речи будет стоять первой и почему, мы с вами должны будем узнать на этом уроке.
Сегодня у нас с вами будет необычный урок, урок – исследование. А вы будете в роли исследователей.
— Кто такие исследователи?
— Как думаете, что мы будем исследовать?
— К нашему уроку я подобрала такой девиз: « С мало удачи начинается большой успех».
— Как понимаете смысл этой пословицы?
— Нужна ли человеку удача, успех? Зачем?
— Нужна ли она вам? От чего зависит успех человека?
— Я желаю вам сегодня на уроке удачи, хорошего настроения и успешной работы.
— Пожелайте и вы её друг другу.
-Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число и «Классная работа»
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Учащиеся высказывают свои предположения.
— Будем исследовать что – то новое, неизвестное нам.
Учащиеся высказывают свои предположения: Удача, когда всё получается.
— Нужна, чтобы все у человека получалось, что он хочет.
Прикасаются ладошками друг к другу и говорят: « Удачи и успеха».
Открывают тетради, делают запись
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению. Формирование внутренней позиции положительного отношения к школе, понимание необходимости учения.
Регулятивные: настраиваются на учебную деятельность.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Минутка чистописания с грамматическим заданием.
Запишите в строчку задание
-Назовите парную согласную буквы ф и запишите её.
— Какой звук чаще звучит в скороговорке. Обозначьте его буквой.
Семь суток сорока старалась, спешила, себе сапоги сыромятные шила.
А теперь попробуйте из этих букв собрать слово. Что получилось?
На прошлом уроке мы узнали, что у каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие-признаки, третьи- их действия.
Слова: исследователь, исследовательский, научный, исследовать, изучать, учёный, эксперимент.
Обратите внимание на слова, записанные в первом столбике.
На какой вопрос отвечают слова?
— Итак, что мы будем исследовать?
Выполняют минутку чистописания.
Слушают скороговорку и выделяют звук с
Читают слова, выполняют задания
Слова обозначающие предметы,
Исследователь исследовательский исследовать
учёный научный изучать
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументировать свою точку зрения, использование критериев для обоснования своего суждения. умение оформлять свои мысли в письменной форме; формулирование собственного мнения, контролирование действия товарищей.
Регулятивные: Целеполагание, давать определение понятиям, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. сохранение учебной задачи, осуществление контроля, выполнение учебного действия.
Личностные: Самоопределение, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия.
3. Выявление места и причина затруднения.
«________ сегодня грозна
И полез в ____________.
«Подальше, мой милый,
Держись от ________!»
И махнул на __________.
«_________- это скверно,
И сквозь___________- фить!
И влезла на _____________
Ребята, вы поняли, что происходит в тексте?
-Назовите слова, отвечающие на вопрос кто?
-Назовите слова, отвечающие на вопрос что?
— Итак, мои юные исследователи! Какое задание вы сейчас выполняли?
Как вы думаете, можем ли мы в нашей речи обходиться без слов, отвечающих на вопрос кто? что?
-Слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? называются именами существительными
Нет, не понятно. Мы не знаем, о каких предметах идёт речь.
Читают восстановленное стихотворение.
Хозяйка, пёс, кот, мышка.
Чердак, конура, стул.
Мы находили в тексте слова, отвечающие на вопрос кто? что?
Позновательные: развитие логического мышления. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение высказываться в устной и письменной форме.
умение проводить самооценку; ориентирование на понимание причин успеха в учёбе.
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно
Если слово будет отвечать на вопрос кто?, поднимите руки вверх, если на вопрос что?-руки вперёд, если встречаются другие слова-присесть
Берёза, кошка, голубой, мама, парта, доска, учитель, сова,песок,ромашка,бежать.
Дети выполняют упражнение.
4.Построение проекта и выхода из затруднения.
— Откройте учебник на странице 44 и прочитайте тему нашего урока.
Значит сегодня мы с вами познакомимся с частью речи – именем существительным.
— Какова цель нашего урока?
— Какие задачи поставим перед собой?
— Тема урока « Что такое имя существительное?».
— Научиться находить в тексте имена существительные.
Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.
Личностные: адекватное понимание причин успеха /неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные: использование критериев для обоснования своего суждения; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
5. Реализация построенного проекта.
— Для решения поставленных задач я предлагаю выполнить упражнение 74. – Рассмотри рисунок. Назови предметы. Поставь вопрос к каждому слову – назва- нию предмета. К какой части речи отно- сятся эти слова? Запиши по образцу
А сейчас прочитайте правило от тётушки Совы на стр. 45
А сейчас внимательно
Мы правило прочтём,
И всё что мы узнали,
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
— Мы выполнили часть нашего исследования. Кому было трудно?
Работают с рисунком. Отвечают на вопросы. Записывают слова, отвечающие на вопросы: кто? что? Подчеркивают орфограммы
Один ученик работает у доски.
Отвечают на вопросы.
Учащиеся, кому было трудно при выполнении этого задания, должны поднять руку.
Личностные: Формирование положительной мотивации к обучению.
Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Из прошлых уроков мы знаем, что каждое слово имеет своё лексическое значение.-
Предлагаю выполнить упражнение 75.
Какие предметы обозначает имя существительное?
Вот мы и выполнили последний пункт нашего исследования.
Давайте составим предложение из трёх не связанных по смыслу слов: мальчик, карандаш, озеро.
Можно изменять форму слов, добавлять другие слова, но обязательно употребить в своём предложении два из них. Прежде чем приступить к заданию, ответьте на вопрос: что объединяет все эти три слова?
Коллективное выполнение задания с комментированием.
Людей, животных, растения, неживые предметы, явления природы
Эти слова относятся к имени существительному.
Отвечают на вопросы кто? что?
Один ученик записывает своё предложение на доске.
Регулятивные: Контроль, коррекция, оценка, самооценка.
Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Познавательные: Планирование работы по устранению неуспеха
7. Самостоятельная работа
Выполните упражнение 76.
Находят и называют имя существительное.
8. Включение в систему знаний и повторения.
Сейчас мы проведём игру.
За определённое время учащимся предлагается записать как можно больше имен существительных
Победителем считается тот, кто правильно запишет наибольшее число слов за указанное время.
Играют в игру, проверяя свои знания.
Записывают слова, называют орфограммы.
Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность
— В роли кого вы сегодня выступали? Что исследовали на уроке?
— Какие задачи ставили перед собой? Выполнили ли их?
— Чему научились на уроке?
Сделайте общий вывод.
— Понравился ли вам урок? Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Красный – вы могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке
— Вернёмся к нашему девизу урока « С малой удачи начинается большой успех»: кому сегодня на уроке улыбнулась удача? А у кого был большой успех?
— Я думаю, что сегодня, испытав маленькую удачу нас ждёт большой успех в будущем. Ведь тайны русского языка ещё не все раскрыты.
— Домашнее задание на выбор:
1. Выписать из словаря по 5 имён существительных отвечающих на вопрос кто? и 5 имён существительных, отвечающих на вопрос что?
2. Выписать из словаря имена существительные по их лексическому значению: люди, растения.
3. Записать по 4 имени существительных относящихся к каждой группе:
— Урок окончен. Всем спасибо за работу. Молодцы!
— Мы сегодня на уроке выступали в роли исследователей. Исследовали имя существительное.
— Со всеми поставленными задачами справились.
— Сегодня мы научились определять и находить имена существительные.
— Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью сигнальных карточек.
— Несколько учащихся комментируют свой выбор.
Выбирают домашнее задание по уровню сложности.
Регулятивные: Оценивают свою готовность обнаруживать пробелы в знаниях.
Познавательные: Находят причины затруднений.
Коммуникативные: проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.
Грамматическая сказка о том, как у имён существительных род появился.
В некотором царстве, в некотором государстве в большом дворце жила принцесса. И было у этой принцессы много слуг – имён существительных. Все они были похожи друг на друга. Принцесса не могла их отличить и каждый раз их путала.
И вот однажды она издала указ: кто сможет придумать, как разделить моих слуг – существительных, то получит большое вознаграждение»! Тут же со всех королевств съезжались люди – короли, королевы, принцы и принцессы. Но никто из них не смог выполнить указ принцессы и возвращались к себе домой ни с чем.
Памятка « Как определить род имён существительных»