Имянаречение у мусульман порядок что нужно
Имянаречение в Исламе
Появление на свет ребенка – это одно из наиболее важных и значимых событий в жизни каждой семьи. Оно сопровождается огромным счастьем и радостью для родителей и всех родственников, но также и накладывает на них серьезную ответственность относительно воспитания ребенка согласно с традициями ислама. И одной из таких традиций является обряд имянаречения.
Особенности обряда имянаречения у мусульман
Имянаречение у мусульман – это обряд с многовековой историей, суть которого заключается в выборе имени для новорожденного ребенка. По шариату, родители младенца должны на протяжении 7 дней с момента рождения младенца провести этот ритуал.
Согласно хадисам, называть мальчика можно на протяжении первой недели после его появления на свет. Для девочек этот срок увеличивается до 40 дней – при этом, родителям рекомендуется внимательно изучить Коран и все женские имена, которые в нем упоминаются.
Важно! В некоторых хадисах указывается, что имя маленькому мусульманину можно давать и в первый день после его рождения. В случае, если по какой-либо причине недельный срок был упущен и новорожденный не получил имя на протяжении 7 дней с момента появления на свет, разрешается провести данную процедуру в любой, подходящий родителям день.
В этот день традиционно обривают голову младенца, называют его и режут животное в качестве жертвоприношения. Сбритые волоски нужно взвесить, после чего раздать бедным деньги или серебро, которые соответствуют весу волос новорожденного. После проведения ритуала их нужно закопать под деревом, в чистом и тихом месте.
Если в семье родилась девочка, в жертву приносится один баран, при появлении на свет мальчика принято резать двух баранов. Туша жертвенного животного делится на три части, одна из которых остается в семье, вторая передается родственникам для прославления новорожденного младенца, а третья отдается бедным и малоимущим людям. Категорически запрещается продавать какую-либо часть мяса.
В исламе считается, что имя – это одна из важнейших частей личности любого человека. От правильно подобранного имени зависит счастье, характер, жизненное восприятие, благосостояние и судьба ребенка. Поэтому к обряду мусульмане подходили со всей серьезностью.
Согласно шариату, имена для детей должны быть благозвучными и мелодичными. Очень часто новорожденных называют в честь пророков или святых. С точки зрения Корана наиболее благозвучными и счастливыми для мальчиков являются Абдурахман («раб Милостивого») и Абдуллах («раб Аллаха»).
Важно! Придумывание прозвищ в мусульманской религии не допускается, так как Аллах запрещает обижать ближних людей, а прозвище может обидеть любого человека. В том случае, если при рождении человек получил имя с неприятным, нечестивым смыслом, его разрешается сменить.
Аналогичным образом проводится также смена имени для человека, который принял ислам и отрекся от другой религии. Для того, чтобы убедиться, что выбранное имя соответствует хадисам и является благочестивым, перед проведением имянаречения рекомендуется посоветоваться с имамом.
Правила и порядок проведения обряда
Обряд имянаречения может проводиться в любом месте, выбранном родителями новорожденных. Наиболее предпочтительными местами считается собственный дом или мечеть. Наиболее предпочтительным считается проведение ритуала в домашней обстановке, так как это способствует более тесным семейным связям, сближению родственников, а также укреплению семейных уз.
Многие родителя предпочитают пригласить имама на дом и проводить имянаречение в семейном кругу. На этот счет не имеется точных предписаний, согласно шариату, все зависит от финансового состояния семьи. В некоторых случаях отец новорожденного самостоятельно проводит обряд и читает молитвы и выполняет все этапы ритуала.
Перед тем, как проводить имянаречение, необходимо правильно подготовиться к ритуалу. Помещение должно быть идеально чистым и светлым. В доме должны присутствовать только родители младенца и самые близкие родственники, присутствие посторонних не допускается.
Перед проведением ритуала новорожденного нужно уложить в чистую белоснежную пеленку, слегка прикрыть его лицо, чтобы его не могли рассмотреть окружающие. Особую важность это правило приобретало в том случае, когда в доме собиралось большое количество гостей.
В дом приглашается имам, который берет младенца на руки, поворачивается лицом к Кибле и тихим голосом читает азан и трижды шепчет имя в правое ухо новорожденного. В роли имама может выступать самый старший член семейства. Считается, что азан приятно ласкает ушки ребенка и он с радостью примет выбранное ему имя. На протяжении проведения обряда все присутствующие должны сохранять полную тишину.
Ислам рекомендует читать азан младенцу сразу же после его рождения. В случае, если это невозможно, проводить чтения разрешается во время обряда имянаречения, то есть на седьмые сутки после появления ребенка на свет.
Имя ребенку выбирают его родители, основываясь на своих собственных предпочтениях или мусульманских религиозных праздниках.
Дальнейший порядок проведения имянаречения:
Ритуал имянаречения – это не просто религиозная традиция с многовековой историей, но и важный семейный и национальный праздник.
Важно! Проходит имянаречение в присутствии имама, женщина не может проводить данный ритуал. В процессе обряда читаются азан и камат – а как известно, даже самые набожные женщины не имеют такой возможности.
Завершающим этапом торжественного мероприятия является праздничное угощение от родителей младенца. При этом, первыми всегда угощаются мужчины, и только после этого к столу подходят представительницы женской половины человечества. Ребенка в это время относят спать в дальнюю комнату.
Снятие имянаречения
Каждый мусульманин имеет право сменить имя, полученное при рождении в том случае, если оно является обидным или неблагозвучным. В Коране описано много случаев, когда Пророк менял некрасивые имена мусульман на более приятные и мелодичные.
Процедура снятия имянаречения не требует проведения особых ритуалов и обрядов. Вполне достаточно просто сменить имя и оповестить об этом своих родственников и близких друзей.
Мусульманские имена мальчиков для имянаречения
Согласно шариату, каждый ребенок имеет неотъемлемое право на то, чтобы его по жизни сопровождало красивое и благочестивое имя, ведь оно оказывает непосредственное влияние на дальнейшую жизнь и судьбу маленького мусульманина. Это является исполнением заветов Посланника Аллаха.
Наиболее популярные мусульманские имена мальчиков:
Наиболее предпочтительными являются все наименования Пророков, ангелов и Посланников Аллаха. К таким Пророкам относятся Ибрахим, Мусса, Иса, Ильяс, Адам, Исмаил, Якуб, Сулейман, Юсуф, Юнус, Закарийя.
Ислам категорически запрещает называть младенца исключительно именами Аллаха – например, Куддус, Аллах, Ар-Рахман. В таких случаях разрешается давать новорожденному имя с приставкой «абд», что означает «раб». Такие имена называются «прекрасными именами Аллаха».
Кроме того, мусульманская религия советует родителям называть своих наследников в честь знаменитых и благочестивых шейхов, праведников, имамов, халифов, асхабов и других почетных предков. Считается, что их праведная жизнь и благодать положительно воздействует на дальнейшую судьбу новорожденного ребенка.
Родители могут давать младенцу как одно, так и несколько имен. Это допускается Кораном, но с одним условием – все они должны быть красивыми, приятными и благозвучными.
Имянаречение – один из основных обрядов в мусульманской религии, в процессе которого выбирается имя для новорожденного. Счастье, здоровье, благочестивость, доблесть, всяческие блага – все это может привнести в жизнь новорожденного ребенка правильно выбранное имя, поэтому мусульмане стараются провести обряд имянаречения в точном соответствии с правилами шариата.
Войдите в ОК
ПОРЯДОК ИМЯНАРЕЧЕНИЯ В ИСЛАМЕ
Каждому мусульманину Всевышним предписано выполнить важнейшую миссию – оставить после себя праведное потомство. Истинно верующие люди стремятся воспитывать в своих детях благой нрав с первых минут их жизни. Своеобразной «отправной точкой» в этом служит обряд имянаречения (или «исем кушу» у татар и ряда других тюркских народов).
Итак, несколько месяцев ожидания и подготовки к появлению нового члена семьи позади – долгожданный малыш возвращается с мамой домой. Имя для мальчика (или девочки) родители уже выбрали. Осталось дело за малым – провести процедуру наречения им согласно исламским канонам. Однако многие мусульманские пары задаются вопросом, когда и как правильно совершается этот обряд.
1. Срок
В исламской традиции принято проводить имянаречение на седьмой день после рождения ребёнка, т.к. это соответствует Пречистой сунне Заключительного посланника Аллаха (с.г.в.). Однако существуют достоверные хадисы, указывающие на то, что Пророк Мухаммад (с.г.в.) делал эту процедуру и в первый же день. Основываясь на обоих вариантах, некоторые богословы сделали вывод, что имя желательно дать в течение первой недели жизни малыша. Тем более, что в современных реалиях сделать это в день рождения невозможно в силу объективных факторов – младенец лежит с мамой в роддоме несколько дней.
Также важно не затягивать с обрядом. Ведь чем раньше мусульманин обретёт имя и услышит священные слова, тем более благовоспитанным он будет и тем раньше он будет защищён от козней Иблиса.
Если по какой-либо причине недельный срок был упущен, допускается наречение именем в любое иное время. Известно немало случаев, когда в роли «новорождённого» выступали взрослые люди (например, человек родился в атеистической семье, пришёл в ислам из другой веры или хочет сменить своё имя на более благозвучное).
2. Место и формат
Относительно места совершения обряда в исламских источниках нет конкретных указаний. Традиционно у мусульманских народов его проводят дома за праздничным столом с приглашением гостей. И связано это с другим исламским обычаем – жертвоприношением в честь новорождённого (акика), которое делают как раз на 7-й день. Аиша (р.а.) рассказывала, что её достопочтенный супруг (с.г.в.) совершил такой курбан ровно через неделю после появления на свет внуков Хасана и Хусейна, а также дал им имена. Одновременно с акикой сунной считается сбривание первых волос с головы младенца. Отметим, что оба ритуала относятся к категории мустахаб, т.е. желательных для мусульман-родителей, а не ваджиб (обязательных). Часть мяса жертвенного животного идёт на угощение родственников, собравшихся у хозяев дома по случаю пополнения.
И хотя домашнее застолье считается более предпочтительным форматом мероприятия (способствует укреплению родственных связей, содержит элементы садака, наполняет благодатью жилище), некоторые родители проводят имянаречение в мечети или же приглашают к себе имама (либо просто знающего порядок процедуры мусульманина) без организации особоготоржества. Имя ребёнку может дать и сам отец. Как бы то ни было, следует исходить из материальных возможностей семьи, ведь Аллах судит о наших деяниях не по внешним проявлениям, а по намерениям.
3. Процедура
Ребёнка следует укутать в чистую белую пелёнку (как символ пожелания чисто й и светлой жизни), положить на подушку головой к кыйбле и прикрыть лицо. С этого момента присутствующим на обряде необходимо соблюдать тишину и внимательно слушать человека, совершающего имянаречение. В качестве последнего может выступать только мужчина-мусульманин. Он становится в полный рост, устремив свой взор в направлении Каабы, и произносит азан:
Аллааху Акбар – 4 раза
Ашхаду алля(а) иля(а)ха иллялЛаах – 2 раза
Ашхаду ання Мухаммадар-расуль улЛаах – 2 раза
Хяййа галя(а)с-саля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус вправо
Хяййа галя(а)л-фаля(а)х – 2 раза, слегка поворачивая корпус влево
Аллаху Акбар – 2 раза
Ля(а) иля(а)ха илляЛаах – 1 раз
Так до сознания малыша доводятся базовые для любого мусульманина постулаты: что Господь миров велик и не имеет сотоварищей, что Мухаммад (с.г.в.) – Его посланник, что верующим не следует откладывать свою молитву, которая служит путём к спасению.
За азаном читают дуа:
«АЛЛАХУММА РАББА ХААЗИХИ ДАГЪВАТИ ТАММЯ. ВЯ САЛЯ(А)ТИЛЬ КААИМЯ. АТИ МУХАММАДАН АЛЬ-ВАСИИЛЯТЯ ВЯЛЬ-ФЯДЫЫЛЯТЯ, ВЯ Б’АСХУ МЯК’ОМЯН МЯХМУУДЯН АЛЬЛЯЗИИ ВЯ’АДТЯХУ. ИННЯКЯ ЛЯ ТУХЛИФУЛЬ-МИ’ААДЬ»
Смысловой перевод: «О, Аллах, Владыка данного призыва. А также данной совершаемой молитвы, приведи Мухаммада к Василе (т.е. дай ему достичь того, к чему он больше всего стремился) и к высокому положению, и направь его к месту хвалимому, которое Ты ему пообещал. Воистину, Ты всегда сдерживаешь обещания!»
И здесь наступает кульминационный момент обряда – чтец азана наклоняется над правым ухом ребёнка, трижды слегка дует и троекратно произносит негромко его имя и отчество (на любом языке). Например:
«Ты стала Аминой, дочерью Махмуда»
Далее проговаривается икамат (камат), текст которого идентичен азану, с той разницей, что никаких поворотов корпуса не делается, а после фразы «Хяййа галя(а)л-фаля(а)х» 2 раза произносят «Кад каамятис-саля(а)х». Нарекающий, склонившись над левым ухом новорождённого, вновь 3 раза дует и трижды повторяет его имя-отчество, как до икамата. Можно добавить:
«ПОЯВИВШЕМУСЯ НА ЭТОТ СВЕТ СЫНУ/ДОЧЕРИ ТАКОГО-ТО ЧЕЛОВЕКА ДАЁМ ТАКОЕ-ТО ИМЯ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ ШАРИАТУ, И ЯВЛЯЕМ ЕГО ВЗОРУ АЛЛАХА. О, НАШ ГОСПОДЬ, ПРИМИ ЕГО (ИМЯ) И ДАРУЙ СВОЮ МИЛОСТЬ. АМИНЬ»
Затем идут благие пожелания и делается дуа следующего содержания (пример):
«О, ГОСПОДЬ! ПУСТЬ ЭТОТ РЕБЁНОК ВОЗВЫСИТ РЕЛИГИЮ ИСЛАМ, БУДЕТ ВОСПИТАННЫМ, ДОБРЫМ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ И ПОЧИТАЕТ ИХ. ПУСТЬ РОДИТЕЛИ РАСТЯТ ЕГО В АТМОСФЕРЕ ЛЮБВИ, ВЗАИМНОГО ПОЧИТАНИЯ И В ЗДРАВИИ. АМИНЬ»
На этом процедура имянаречения, в принципе, заканчивается, и малыша желательно унести в свою комнату. По сложившейся практике, если обряд проходит в формате застолья с приглашением имама, то перед тем, как собравшиеся приступят к трапезе, он дополнительно читает суры Корана и произносит небольшую проповедь (вагаз).
Положения о новорожденном. Имянаречение.
Сразу после рождения ребенка, отец может прочитать в правое ухо ребенка «азан», а в левое ухо – икамат. Это является мустахабом, ибо согласно Абу Рафии (радыяллаху анху): «После рождения Хасана, Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его ухо азан» (Абу Давуд, Адаб, 107; Тирмизи, Адахи, 16; Ахмад бин Ханбал, 6/9, 391, 392). Ибнус Суни передавал следующие слова хазрата Хасана, который является сыном халифа Али: «Если у кого-либо родится ребенок, пусть он в правое ухо прочитает азан, а в левое ухо – икамат. После этого Шайтан по имени «Умму сыбьян», который преследует детей, не сможет причинить ему (ребенку) какой-либо вред». Кроме этого, ибн Аббас рассказывал, что в день рождения внука Хасана, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прочитал в его правое ухо азан, а в левое – икамат (Байхаки).
Таким образом, первый звук, который ребенок слышит после прихода в этот мир – это звуки азана, от звуков которого убегает шайтан, ибо об этом говорится в хадисах. Пророка Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…». Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе» (Бухари, Азан, 9,32; Муслим,Салят,129).
В правое ухо ребенка нужно прошептать следующие слова:
«Я прошу Твой защиты и прошу уберечь этого ребенка и его будущее потомство от наущений Шайтана!» (Сура аль-Имран, 3/36).
Если новорожденный ребенок мужского пола, аят читают в этой же форме. Если же это девочка, то меняют окончания. Сообщают, что Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) читал в ухо новорожденного суру «аль-Ихляс»( аз-Зухайли, 3/640, 641).
После рождения можно прожевать хурму и, положив в ротик, по-возможности нужно постараться, чтобы кашица достигла желудка ребенка. Если нет хурмы, можно положить что-либо сладкое.
Передают следующие слова Анаса (радыяллаху анху): «Когда родился Абдуллах, сын Абу Талхи, я понес его к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям). Он спросил у меня: «Нет ли у тебя с собой хурмы?» Я дал утвердительный ответ и передал ему в руки немного хурмы. Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) прожевал хурму и затем положил пережеванное в ротик ребенка, который начал облизываться. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Ансары едят хурму». Затем назвал ребенка Абдуллой (Бухари, Манакибул ансар, 45; Акика, 1; Адаб, 109; Муслим, Адаб, 23-28; Тирмизи, Манакиб, 44).
Отца ребенка поздравляют следующими словами: «Баракаллаху лакя фил мавхуби лакя ва шакартал-вахиба ва балага ашуддаху ва рузикта бирраху»
(Да сделает Аллах, который оказал тебе Свою милость, этого ребенка для тебя благом. И ты будь благодарным рабом Тому, Кто оказал тебе Свою милость. Этот ребенок вырастет, да увидишь ты от него добро. Если это будет угодно Аллаху).
В ответ отец должен сказать: «Да увеличит Аллах многократно твои савабы» (аш-Ширбини, Мугниль мухтаж, 4/296).
Имянаречение — очень важное и знаменательное событие в жизни новорождённого. Имя является частью личности человека, поэтому в Исламе ему уделяется очень большое внимание.
Сумрат (радыйаллаху анху) сообщил, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Каждый младенец связан с акыкой, на седьмой день после рождения обривают голову, дают имя, режут за него акыку» (Ат-Тирмизи )Из этого хадиса следует, что одобряется дать имя ребёнку на седьмой день. Но имеются и хадисы, которые гласят, что можно назвать младенца в первый же день после рождения. Так, Анас (радыйаллаху анху) сообщил, что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Ночью у меня родился сын, и я назвал его именем моего отца (т.е. отца Пророков) — Ибрахимом»(Аль-Бухари, «Адаб»,105-106;Муслим «Адаб»,2).
Из предыдущих двух хадисов следует, что дать имя новорождённому можно и в первый день, и на третий, и на седьмой, и даже после этого — по усмотрению родителей.
У каждого ребенка есть законное право на то, чтобы ему дали хорошее имя. После рождения ребёнка родители должны позаботиться о том, чтобы выбрать ему хорошее и красивое имя, ведь оно непосредственно влияет на будущую жизнь ребёнка. Тем самым мы исполним заветы Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
Согласно сунне, ребенку нужно дать хорошее имя, ибо в хадисе говорится: «В Судный день вас призовут по имени и по имени вашего отца. Поэтому давайте детям хорошие имена» (Абу Давуд, Адаб, 61; Дарими, Истизан, 59; Ахмад бин Ханбал, 5/194).
Ибн Умар (радыйаллаху анху) передал, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Истинно любимые пред Аллахом имена – Абдуллах (раб Аллаха) и Абдурахман (раб Ар-Рахмана)» (Бухари, Адаб,105,106; Муслим, Адаб, 2).
Можно давать также имена Аллаха, добавляя к ним приставку «абд» (раб), которые являются производными от Асмаи Хусна (Прекрасные имена Аллаха). Например, это такие имена, как: например Абдулькарим, Абдуррахим, Абдульгафур и т.д. Но нельзя называть ребенка только именами Аллаха, например, Аллах, Куддус (Чистый от недостатков), Халик (Создатель), Ар-Рахман (Обладающий широчайшей милостью и благами). Эти Сыфаты присущи только Всевышнему Аллаху.
Также можно назвать прекрасными именами ангелов или Пророков.
Можно называть детей именами Пророков, но нельзя называть по имени «Абуль Касым». Но улемы (ученные Ислама) отмечают, что можно называть в том случае, если имя Мухаммад употребляют отдельно (Бухари, Илим, 38; Манакиб, 20; Адаб, 106, 109; Муслим, Адаб, 1, 36-58; Тирмизи, Адаб, 68; ибн Маджа, Адаб, 33).
Кроме того, похвально давать имена халифов,асхабов, имамов, праведников, шейхов, доблестных предков. Нет сомнения в том, что их баракат (благодать) воздействует на судьбу ребёнка.
Позволяется давать детям прозвища сподвижников. Как, например, Умар аль-Фарук, Усман Зиннурейн, Халид Сайфуллах. «Аль-Фарук» переводится как отделяющий истину от заблуждения. «Зиннурейн» – владелец двух лучей, то есть лицо, которое два раза было зятем Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). «Сайфуллах» переводится как «меч Аллаха». Это такие прозвища, которые можно носить с большой гордостью.
Замена неблагозвучных имен на красивые является сунной, так как Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), обращаясь к одной женщине, заменил ее имя «Асия» (бунтарка) и сказал ей: «Ты Джамиля (красота)» (Муслим, Адаб, 14, 15; Тирмизи, Адаб, 66; ибн Маджа, Адаб, 32).
Имя «Асия», которое пишется с буквы «Алиф» переводится как смотрительница за больными. Нет ничего зазорного в употреблении имени супруги Фараона Асия, которая была мусульманкой.
Известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) заменил имя «Барра» на Зайнаб. Это была Зайнаб бинти Джахш, на которой он впоследствии женился.
Также Айша (радыйаллаху анха) передала, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно менял неприятные имена на хорошие.
Можно ребенку давать многочисленные имена, но лучше всего ограничиться одним, ибо так поступал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям).
Запрещается людям давать обидные клички и прозвища. Как, например: хромой, слепой, заика и т.д. Всемогущий Аллах в Коране повелевает следующее:
«Не злословьте друг против друга и не обменивайтесь (обидными) прозвищами. После того, как (человек) уверовал, называть его нечестивым именем скверно».(Сура аль-Худжурат, 49/11).
Можно так называть человека лишь в том случае, если он известен только по каким-либо признакам.
Соблюдение этих обрядов, хотя они только желательные, равно является очень значительным и богоугодным делом. С ними связаны дальнейшие успехи в воспитании ребёнка и его поведение. Сложное начинается с простого, большое — с малого, обязательное — с желательного. Поэтому, если мы не будем внимательными к желательным действиям, то это закономерно приведёт к небрежности и в выполнении обязанностей.
Ниже представлены значения некоторых мусульманских имен мальчиков и мусульманских имен девочек.
Некоторые мужские мусульманские имена
Некоторые женские мусульманские имена
Aбир — Аромат
Aблаа — Совершенная
Адаб — Вежливая, учтивая
Aдиля — Справедливая
Aфаф — Целомудрие
Афраа — Белая
Aфрах — Счастливая
Aхлям — Мечтательная
Aхд — Верная
Aйда — Имя собств.
Aйша — Живущая, живая; имя жены Пророка Мухаммада, мир ему
Aaлия — Высокая, возвеличенная
Aлия — Возвышенная
Aльмас — Алмаз
Аамаль — Надежная
Aмаль — Надежда
Aмани — Желанная
Aматулла — Раба Божия
Aмина — Надежная
Aмира — Принцесса
Aнан — Облака
Aнбар — Благоухающая
Aниса — Дружелюбная, ласковая
Aнвар — Светящаяся
Aрибах — Умная, проницательная
Aридж — Благоухающая
Aруб — Любящая своего мужа
Aрва — Горная козочка
Aсия — Помогающая слабым и лечащая их
Aсах — Зеленое дерево
Aсалах — Чистота, благочестие
Aсилях — Благочестивая
Aсма — Дочь Абу Бакра, добродетельная
Aасма — Добродетельная
Aйех — Признак, отличие
Aзхар — Цветущая
Aзиза — Дорогая, драгоценная
Aззa — Величественная
Бaдрийя — Луноликая
Башиира — Благовествующая
Бахийя — Красивая, сияющая
Балкис — Имя царицы Савской
Банан — Имя собств.
Бараа’а — Превосходная
Баасыма — Улыбающаяся
Басыма — Улыбающаяся
Башира — Благовествующая
Басма — Улыбка
Батуль — Дева, девственница; Дева Мария
Бушра — Хорошее предзнаменование
Бусайна — Красивая телом
Гада — Красивая
Галия — Дорогая
Гайда — Изящная
Гасун — Имя собственное
Джаля — Ясность; прояснение
Джамиля — Красивая, прекрасная
Джанан — Сердце, душа
Джумана — Жемчужина
Духа — Утро
Зафира — Побеждающая, удачливая
Захира — Яркая, светящаяся, блестящая
Захра — Белая, светлая
Захрах — Цветок, красота, звезда
Закийя — Чистая
Зайнаб — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Зайна — Красивая, прекрасная
Ибтихадж — Радость
Икрам — Честь; гостеприимство; великодушие
Ильхам — Вдохновение
Иман — Вера
Имтисаль — Вежливая
Инам — Благодеяние
Инас — Общительная
Инайя — Забота
Интисар — Победа
Издихар — Цветущая; цветение
Камля — Совершенная
Камиля — Совершенная
Карима — Щедрая
Kяукаб — Звезда
Kяусар — Река в Раю
Kульсум — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Лямис — Мягкая
Лямья — Красавица
Латыфа — Мягкая, нежная
Лина — Нежная
Любаба — Мягкосердечная
Ляма — Красивая
Maдиха — Достойная похвалы
Mаха — Газель
Maйса — Горделивая
Maджида — Преславная
Maджиида — Преславная, славная
Maкарим — Обладающая хорошим и благородным характером
Maляк — Ангел
Maнар — Светящаяся
Maрам — Стремление
Maрьям — Имя матери Иисуса, мир ему
Maналь — Достижение
Maвийя — Старинное арабское имя
Maй — Старинное арабское имя
Maймуна — Благоприятная, благословенная
Maйса — Горделивая
Maйсун — Красивая лицом и телом
Maййяда — Горделивая
Mуфида — Полезная
Mухджа — Душа
Mуна — Желание
Mунира — Светящаяся, излучающая свет
Mушира — Советующая
Нaбиха — Умная
Набиля — Благородная
Нада — Великодушие; роса
Надья — Призывающая
Надира — Редкая, драгоценная
Надида — Равная
Надва — Советующая
Нафиса — Драгоценная
Наиля — Добивающаяся, достигающая
Наима — Благородная
Наджах — Успех, удача
Наджиба — Благородного происхождения
Наджия — Мирная, безопасная, спокойная
Наджат — Спасающая
Наджва — Тайная
Наджля — Широкоглазая
Наджйя — Победоносная, несущая победа
Нашида — Песня
Нашита — Энергичная, полная жизни
Насыха — Советующая
Насира — Несущая победу, помощь
Науваль — Подарок
Наувар — Цветок
Назаха — Чистота, честность, справедливость
Назиха — Честная, правдивая
Назийя — Оптимистичная, полная надежды
Назира — Предвещающая
Нибааль — Благородная
Наима — Благородство, милость
Несаим — Цветок
Нида — Призывающая
Нимаат — Благословения
Нузар — Золото
Нуха — Ум, разум
Нахля — Пчелка
Нур — Свет
Нуф — Вершина горы
Нусайба — Имя собственное
Нузха — Добродетельная, честная
Рабаб — Белое облако
Рабиа — Весна
Радыйя — Довольная, удовлетворенная
Радуа — Название горы в городе Медина
Рагд — Приятная
Раида — Ведущая вперед, лидер
Раджа — Надежда, желание
Рана — Веселая
Рафа — Счастье, процветание
Ранд — Дерево с приятным запахом
Ранийя — Веселая
Раша — Молодая газель
Рашида — Мудрая, зрелая
Рауда — Сад
Равийя — Передатчица старинной арабской поэзии
Райя — Утолившая жажду
Рим — Газель
Рима — Белая антилопа
Рукан — Устойчивая, уверенная
Рукайя — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Рувайда — Идущая мягким шагом
Сабира — Терпеливая
Сафа — Ясность, чистота,
Сафия — Спокойная, чистая; лучшая подруга
Сахар — Рассвет
Сахля — Гладкая, мягкая, быстрая, плавная
Сакина — Спокойная, тихая
Салиха — Хорошая, благая
Салима — Непорочная, здоровая
Саалима — Непорочная, здоровая
Сальма — Тихая, мирная, спокойная
Сальва — Утешение, спокойствие
Самаах — Щедрость
Самар — Собеседница
Самиха — Щедрая
Самира — Поддерживающая разговор
Самийя — Возвышенная
Сана — Великолепие, блеск
Савда — Имя собственное
Савсан — Лилия
Сихам — Стрела
Суха — Звезда
Сухайля — Гладкая, плавная
Сухайма — Маленькая стрелка
Сухайр — Имя собственное
Сумайя — Имя собственное
Санаа — Благодарность
Сараа — Богатство
Сурайя — Звезда
Taмазур — Имя собственное
Тахира — Чистая, целомудренная
Tаруб — Радостная, веселая
Уафа — Преданность
Уафика — Удачливая
Уафия — Преданная
Уаджиха — Выдающаяся
Уарда — Роза
Уидад — Любовь, дружба
Уиджан — Чувствительная
Уисааль — Союз любви
Фаиза — Победительница, несущая победу
Фадыля — Достоинство
Фадуа — Жертвующая собой
Фаляк — Заря
Фарида — Единственная, редкая,
Фариха — Счастливая, радостная
Фиряль — Имя собственное
Фатыма — Имя дочери Пророка Мухаммада, мир ему
Фаатин — Очаровательная
Фатина — Очаровательная
Фаузия — Удачливая, побеждающая
Фирдаус — Рай
Хаадия — Указывающая праведный путь
Хадиджа — Имя жены Пророка Мухаммада, мир ему
Халида — Бессмертная, вечная
Хавля — Имя собственное
Хайрийя — Щедрая, добрая
Хулюк — Бессмертие, вечность
Хадийя — Подарок
Хамида — Достойная похвалы
Хана — Счастье
Ханан — Mилосердие
Халя — Ореол
Халима — Нежная; терпеливая
Ханифа — Истинно верующая
Ханийя — Довольная, счастливая
Хасна — Хорошая
Хайям — Безумно любящая
Хайят — Жизнь
Хайфа — Стройная, красивая телом
Хесса — Судьба
Хинд — Имя собственное
Худа — Прямой путь
Хума — Птица, обитающая в тихом месте, и каждый раз, прилетая к людям, она приносит им радость
Хурийя — Свободная
Хусн — Красота, краса
Шатха — Благоухающая
Шаадия — Поющая, певица
Шарифа — Благородная
Юмн — Удача, успех
Юсраа — Имя собственное (облегчающая)
Ясмин — Жасмин
Ясира — Снисходительная
Яфьях — Высокая
Якутах — Изумруд
Ямха — Голубка (птица)