Индекс ttf что означает
Индекс цен на газ TTF
TTF наряду с Henry Hub используется для расчета цены на газ.
ИА Neftegaz.RU. Нейтральный индекс цен на газ TTF (Title Transfer Facility Natural Gas Price Index, TTF NGPI) представляет собой средневзвешенную по объему цену газа всех сделок, заключенных по всем спотовым контрактам, которые поставляются в определенный день (D) на TTF в Нидерландах.
Контракты заключаются на физическую доставку посредством передачи прав в отношении природного газа в Виртуальном торговом центре TTF), которым управляет Gasunie Transport Services (GTS), оператор системы передачи в Нидерландах.
Доставка производится одинаково каждый час в течение всего периода доставки с 06:00 (CET) в первый день месяца до 06:00 (CET) в первый день следующего месяца.
Окно расчета NGPI открывается за 2 газовых дня (D-2) до начала соответствующего газового дня (D) в 6 часов утра и заканчивается в соответствующий газовый день в 05:59:59 LET.
Расчет NGPI TTF основан на сделках, заключенных в часы TTF, TTF WD, TTF DA, TTF суббота, TTF воскресенье и контракты TTF W / END, праздничные дни и отдельные дни.
Сделки W / END разделены на соответствующие дни.
Например, сделка с контрактом W / END в 30 МВт рассматривается как 720 МВтч в отдельный выходной день для расчета индекса.
NGPI постоянно рассчитывается и обновляется каждые 15 минут для D (текущий день доставки газа), D + 1 (следующий день доставки газа) и D + 2 (день после следующего дня доставки газа) в файле.
После окончания дня газа D окончательная цена нейтрального газа дня D публикуется как минимум в 6:10 LET и используется в качестве окончательной и исторической справочной цены для этого дня газа («D»).
Европейская энергетическая биржа (EEX) успешно интегрировала Powernext и Gaspoint Nordic состоянию на 1 января 2020 г.
В результате чего весь портфель природного газа, ранее предлагавшийся на PEGAS, был переведен в EEX.
Были получены все необходимые разрешения для интеграции спотового и деривативного рынков природного газа в EEX.
Все правила расчета для справочных цен и индексов опубликованы в EEX Market Notices.
И TTF, и NBP летом 2020 г. торгуются с премией к Henry Hub летом 2020 года, поскольку объемы экспорта из США «сокращаются».
По мере того как экспортный газ вытесняется обратно на рынок США с большими запасами газа, Henry Hub упал до самого низкого уровня за 25 лет
«НОВАТЭК» намерен привязать контракты к индексу TTF и Brent
Сжиженный природный газ, который «НОВАТЭК» будет добывать в рамках проекта «Арктик СПГ 2», будет экспортироваться по ценам, привязанным к индексу TTF и корректироваться в зависимости от стоимости Brent. Предполагаемыми покупателями станут:
испанская компания Repsol – ей «НОВАТЭК» поставил 1 млн тонн газа, стоимость 80% из которого будет рассчитываться по цене Brent, а 20% – по индексу TTF;
трейдерная организация Vitol – ей также поставят 1 млн тонн природного ресурса, стоимость контракта будет вычисляться аналогично Repsol.
По состоянию на апрель 2019 года с учетом указанный котировок цена 1 тыс. м 3 сжиженного газа составит 195-260 долларов.
По предварительной информации, договоры будут заключены на ближайшие 15 лет.
Сейчас трейдерная компания Vitol уже приобретает газ по условиям FOB Мурманск. Поставщики природного ресурса хотели бы видеть в стратегии ценообразования возможность добавить к стоимости его доставку (от Мурманска в Бельгию или Нидерланды). Сейчас транспортировка газа не учитывается в его окончательной цене.
Несмотря на то, что трейдер Vitol организует поставки природного ресурса в Европу, продавать его западным государствам он не намерен. Оттуда компания собирается перенаправить газ на Ближний Восток и в другие азиатские страны, поскольку партнеры там готовы заплатить за товар большую цену, чем западные контрагенты. Не исключена и прямая продажа через FOB.
Покупатель Repsol намерен снабжать российским сжиженным газом внутренний рынок Испании. Расчет цен по индексам TTF и Brent позволит снизить потери организации от перерасчета стоимости. Поставки в Испанию будут организованы на условиях DES, хотя эксперты также предлагают им перейти на FOB.
Маркировка TL / TT на шинах
Обозначения TT/TL в маркировке грузовых шин встречаются очень часто. Также, такое обозначение можно встретить на мотошинах и покрышках для спец и сельхозтехники.
Интересует, что означает обозначение TL/TT в маркировке шин? Мы расскажем вам об этом.
Маркировка грузовых покрышек Michelin, да и всех остальных производителей, которую можно найти на боковине любой модели, это не просто набор букв и цифр, а информация, в которой зашифрован тип шины по:
А также там указываются вспомогательные параметры, такие как ширина, посадочный диаметр и другие характеристики.
Зная, как всё это расшифровывается, можно сразу определить способы использования, для которых подходят колёса.
Например, маркировка TL / TT на шине – что это? Код, который указывает, бескамерная ли резина, или у неё есть камера.
То есть, грузовая резина TL/TT расшифровывается так:
Маркировка покрышек очень разнообразна и в общей сложности существует несколько десятков обозначений. Вы можете ознакомиться более подробно со всеми вариантами расшифровки на странице маркировки шин.
Бескамерные грузовые шины с маркировкой ТL (Tubeless)
Бескамерные покрышки в наше время используются во всём мире максимально широко. Они считаются более современными, надежными, долговечными и удобными. Их конструкция такова, что между диском и шиной нет ничего, кроме закачанного в это пространство воздуха. Удерживается внутри он благодаря особому слою уплотнительной резины, исключающей даже постепенное его стравливание из подкамерного пространства.
Камерные грузовые шины с маркировкой TT (Tube Type)
TT – обозначение камерной грузовой автошины, встречается не так уж часто. Это классическая ещё пару десятков лет назад конструкция, в которой между ободом и самой шиной размещается ещё резиновая камера, в которую закачивается воздух. Теоретически такая конструкция выглядит более надёжной сравнительно с бескамерной. Но на практике нет, поскольку замена и ремонт покрышки получаются более сложными, а стойкость к повреждениям в обоих случаях примерно одинаковая. Именно поэтому камерные грузовые шины в Москве хоть и встречаются, но редко бывают новыми.
Впрочем, если вам нужно, мы сможем подобрать для вас шины с маркировкой TT/TL в Москве, а также с доставкой в другие регионы.
Взлет цен на газ вынудил трейдеров занять сотни миллионов долларов
Cтавившие на падение цен на газ трейдеры на фоне резкого роста котировок вынуждены тратить сотни миллионов на увеличение гарантийного обеспечения своих позиций. Брокеры и биржи рекомендовали ведущим нефтегазовым трейдерам мира, в том числе Glencore, Gunvor, Trafigura и Vitol, внести дополнительные средства, чтобы покрыть свои риски в связи с резким взлетом биржевых цен на газ, сообщает Reuters со ссылкой на источники на рынке.
Когда размер минимальной маржи достигает критического значения, трейдер получает уведомление от брокера о необходимости пополнить счет. По данным агентства, из-за взлета биржевой стоимости газа более чем на 400% с января изначально внесенное гарантийное обеспечение сократилось с 10–15% до 3–5%, что вызвало требования внести дополнительные средства со стороны брокеров.
Подъем цен на фьючерсы на газ в Европе связан с несколькими факторами, в том числе с низким уровнем заполненности европейских подземных хранилищ газа, ограничением предложения со стороны основных поставщиков, в частности из-за проведения технического обслуживания месторождений в Норвегии, и высоким спросом на сжиженный природный газ в Азии.
Чтобы выполнить требования брокеров по гарантийному обеспечению, трейдерам, торгующим сырьем, особенно небольшим компаниям, приходится вкладывать средства из собственных резервов и влезать в долги, занимая больше денег у банков. В результате у них остается меньше наличных денег для торговли, что может негативно сказаться на их прибыли.
Крупные компании также получили требования увеличить объемы гарантийного обеспечения, но у них больше возможностей выполнить требования брокеров.
Представитель международного трейдера Gunvor подтвердил Reuters поступление требований об увеличении гарантийного обеспечения своих позиций в связи с ралли цен на природный газ в Европе, однако заверил, что у компании достаточно ликвидности и инструментов для управления любой дальнейшей волатильностью. В Glencore и Vitol отказались прокомментировать РБК сообщение Reuters, Trafigura отказалась от комментариев агентству. РБК также направил запросы в Gunvor и Trafigura.
Анализ событий, «распаковка» компаний, портфели топ-фондов — в нашем YouTube-канале
Расшифровка дополнительной маркировки шин
Winter — зимние шины.
Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.
Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д., пиктограмма зонтик — указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.
AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин
AW или Any weather – всепогодная
M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины, специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.
Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.
All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.
Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.
Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).
ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.
DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.
E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, имеет 6 слоев. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.
LT (Light Truck) – шины для легких грузовиков
XL (Extra Load) — усиленная шина.
OWL – белые шины с маркировкой черного цвета на боковине (контурные);
BLK – шины с черными знаками на боковине;
BSL – шины с черными зубчатыми знаками;
BSW – шины с черной боковиной (в обозначении торговой марки покрышки);
BW – автомобильные шины с черной боковиной;
Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере
Если шина диагональная, то в размере вместо буквы R ставиться прочерк «-«
Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.
Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.
Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.
Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.
Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.
Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:
Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.
Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим
Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США. чем больше коофициент, тем более износостойкая шина
TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.
DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.
На шине также указываются:
• Товарный знак, наименование изготовителя
• Торговая марка (модель шины).
• Made in … — название страны производителя покрышки.
FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.
FR — (Flange pRotector), RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — маркировка шин с защитой обода диска.
Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.
RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.
Двойной индекс нагрузки
На некоторых шинах для легких грузовиков указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке). Например, 215 65 R16 106 /102 T.
Омологированная шина разрабатывается специально для конкретной модели автомобиля и выводит его эксплуатационные характеристики на более высокий уровень. Ведущие мировые автопроизводители объединяют усилия для создания идеального сочетания шин и автомобиля.
Процесс создания омологированной шины занимает 3 года и основан на тесном взаимодействии инженеров и автомобильных компаний. Прежде чем создать омологированные шины, необходимо в полной мере изучить динамические и электронные характеристики автомобиля и учесть требования автопроизводителя. Первый этап проектирования занимает 2-3 месяца, в это время инженеры изучают особенности автомобиля, для которого проектируется шина. Для конкретных моделей в целях снижения шума и вибрации, вызванных резонансом между шиной и ходовой частью, Pirelli разрабатывает специальные протекторы. Эти мельчайшие детали меняют ощущение дороги и дает Вам почувствовать разницу между хорошей поездкой и превосходной.
Омологации производителей автомобилей
(AM8), (AM9), (AMP), (AMS), (AMX), (AMR) Aston Martin
(AO), (RO), (RO1), (RO2) Audi
(a) Audi / VW
(*) BMW
(B), (B1), (BC), (BL), (BO) Bentley
CH Chrysler
C1 Chrysler Viper
DC Daimler/Chrysler
(F), (K1), (K2) Ferrari
FI Fiat
FO Ford
(AM6) Ford (USA)
HO Honda
(J), (JRS) Jaguar
(L) Lamborghini
(LR), (LRO) Land Rover
(LS) Lotus
(MGT), (MA) Maseratti
(MC1) Mclaren
(MO), (MO1), (MOE) Mercedes
MI Mitsubishi
OP Opel
PE Peugeot
(N0), (N1), (N2), (N3), (N4) Porsche
RE Renault
SE Seat
SK Skoda
(VO), (VW) Volkswagen
VO Volvo
Дополнительные обозначения шин
BSW черные боковины шины
(e) MIRS (Modular Integrated Robotized System) процесс производства
(no lbl) нет красной надписи PZERO ROSSO на боковине шины
XL, RF, RFD повышенная грузоподъемность
PAX шины системы Рах
Seal Inside шина со специальным покрытием внутренней части, защищающим от проколов
Rear шина для установки на заднюю ось автомобиля
Right шина для установки на правую сторону автомобиля
White Side Wall, WSW белые боковины шины
RW un WL надписи на боковинах белого цвета
VSB боковина с вертикальными насечками
RW, WL, WSW выделенные надписи на боковинах
ZR без ограничения скорости
FP, MFS защитный край диска
OWL выделенные надписи на боковинах
Run Flat шина нулевого давления
OE оригинальная комплектация
EXT повышенная грузоподъемность Mercedes
TUBETYPE шина используема только с камерой
LEFT шина для установки на левую сторону автомобиля
DOT шины с более старым годом изготовления
S1, RP, DT, DT1, G1 на одной оси обе шины должны обладать данной омологацией
(RB) надписи на боковинах черного цвета
Всесезонные Всесезонное использование (на них обозначение M+S), преимущественно не думаны для использования в зимних условиях
Зимние нешипуемые зимние шины
Под шип шипуемые шины без шипов
Шип ошипованные зимние шины
Летние летние шины