Индекс вязкости astm d2270 что это

«Муки выбора» или «Заметка о масле на летний сезон»

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Долго думал о том, где разместить результаты своих изысканий по подбору основной жижи в двигателе — в бортовике или блоге… В итоге решил, что правильнее будет в бортовике, ведь подбираю масло именно для конкретной модели двигателя под определенные условия эксплуатации. Будет многобукаф и циферь, предупреждаю сразу 🙂

Неоднократно уже упоминал, что смазочные продукты отличной канадской марки Petro-Canada, которыми я пользуюсь уже не первый год, не предназначены для околоспортивного стиля вождения, ибо на высоких оборотах их масло начинает немного подгорать. Весной-осенью-зимой, когда нет смысла крутить двигло до второй половины тахометра, оно подходит просто замечательно, но сейчас лето, машину потихоньку привожу в форму, стиль езды становится более динамичным, соответственно нагрузки на двигатель растут… Еще одна причина попробовать другое масло — вскрытие клапанной крышки показало не самые высокие моющие свойства у Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30. Хотя ужас, который был под клапанной, отмыть каким-либо маслом было вообще проблематично, но это уже лирика)

ТИП:
Тут нечего говорить. Однозначно синтетика. Причем максимально «настоящая».

ВЯЗКОСТЬ:
Опираясь на требования завода, мне необходимо масло с формулой 5W-30. Это для гражданской эксплуатации. Езда летом с покатушками предполагает чуть более расширенный температурный диапазон — господа из TRD, например, для спортивной эксплуатации двигателя 3S-GTE предполагали синтетическое масло с формулой 5W-40. Логично выбирать масло с этой формулой.

КАТЕГОРИЯ / КЛАСС КАЧЕСТВА:
Последняя категория масел по API для бензиновых двигателй — это SN. Требования для этой категории сильно сдвинуты в сторону экологичности и экономии топлива в ущерб моющим свойствам и производительности. Плохо. Было бы замечательно подобрать масло, которое по каким-либо причинам не проходит сертификацию по SN — например, предыдущей категории SM, или, что еще лучше — SL.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Самый сложный критерий подбора, на первый взгляд, но на самом деле не так все страшно, как кажется. Меня интересуют, в первую очередь, показатели вязкости, особенно при высоких температурах, и щелочное число.

Итак, обзор линейки MOTUL:
Красивый информативный сайт. Удобный. Сразу позволяет понять отобрать масла по вязкости и типу, и отмести ненужные варианты — продукты серий эко-масел вроде X-clean, Eco-Clean, Eco-nergy, Specific. Под нужные мне критерии подходят два продукта — 300V Рower 5W-40 и 8100 X-cess 5W-40. Оба класса SN. Сравню свойства:

Сравнительный вывод без углубления в анализ параметров свойств:
300V якобы более вязкое при высоких температурах, но имеет меньшие моющие свойства, нежели 8100 X-cess. 300V настоятельно не рекомендуется смешивать с другими маслами, X-cess можно лить после любого масла. Дата лист 300V пестрит фирменными патентованными технологиями, 8100 — совместимостью с различными стандартами. Оно и понятно, ведь производитель предписывает маслам разное назначение.

Теперь посмотрим, что говорят технические данные масел Petro-Canada:
Марка масла, которую я лью в двиг испокон веков — Supreme Synthetic 5W-30 — имеет следующие характеристики:

Ближе всего серии Duron Synthetic и Duron-E Synthetic из группы Heavy Duty, главным образом предназначена которая для дизельных грузовиков. Визитная карточка этой группы — борьба с сажей. Пакет присадок в этом масле, соответственно, «заточен» именно под это. Но производитель утверждает, что оба этих продукта с успехом можно применять и для пассажирской техники с бензиновыми двигателями с требованиями по категории SM или ниже.
Я бы и не думал об использовании этих масел, если бы не товарищ SERGО, который на форуме caldina-turbo.ru отписывался об использовании Дюрон-Е в своем двиге.

Два претендента на рассмотрение:

PETRO-CANADA DURON-E SYNTHETIC 5W-40
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-40
Плотность при 15°C, ASTM D4052: 0.848 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 94,0 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 15,4 мм2/с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 173
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4783: 4,3 мПа∙с
Температура вспышки, ASTM D92: 229°C
Сульфатная зольность, ASTM D874 Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Источник

Какой Motul лучше

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Ага, опять про него, про Motul. Масло, которое многие любят и многие ненавидят))
Поставьте вместо «Motul» любое другое слово и тогда станет ясно, что вопрос стереотипный и нацелен как всегда, на поиск лучшего. Только не всегда мы понимаем, что не все йогурты одинаково полезны, а точнее, степень полезности для каждого разная. В данном случае масло надо подбирать под себя, а не ориентируясь на крутость в первую очередь.
Поэтому я рассматриваю те характеристики, которые может увидеть покупатель на сайте продавца или на этикетке упаковки и по которым можно сделать простые выводы, не вдаваясь в научные формулы, т.е. получить простой ответ на вопрос «Какое масло лучше для меня?».

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

В общем, для все этого решил накидать себе табличку по известному маслу, чтобы т.с., данные перед глазами были сразу все. А учитывая тот факт, что вопросы иногда возникают не только у меня, но чаще ко мне, по поводу «какое масло лучше» и т.д., а удержать такой объём инфы довольно сложно (ну для себя то я определил, что мне подходит), то мне проще было создать такую таблицу, немного написав инфу про некоторые непонятные аббревиатуры методик и других важных составляющих. Статья, так сказать, для ссылки другу 🙂
Надеюсь поможет в выборе масел и остальным читателям.
Не спрашивайте, почему нет других “моделей” этого масла – тут я собрал для себя то, что лил и лью и то, на что чаще были вопросы и просто для сравнения. Думаю не проблема будет взять хар-ки того масла, которое вы выбираете и сравнить состав с этой таблицей.
Инфа по составам масел взята отсюда.
Статья чисто наблюдательного характера с личными выводами. Никому не навязываю.

Итак, начну с таблицы

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Показатель HTHS позволяет понять, какое из выбираемых масел является более «энергосберегающим». Чем ниже HTHS масла, тем лучше будет топливная экономичность двигателя.

Индекс вязкости ASTM D 2270 — стандартная методика расчета индекса вязкости по кинематической вязкости (текучесть за определённое время через калиброванные отверстия) при температуре 40°С и 100°С
Индекс вязкости ASTM широко используется и является принятой мерой изменения кинематической вязкости в результате изменений температуры нефтепродукта между 40°С и 100°С.
Более высокий индекс вязкости указывает на меньшее снижение кинематической вязкости с увеличением температуры смазочного материала. (это относится к маслам с 40 на конце индекса вязкости после буквы W, т.е. температурный режим). ТехИнфа тут

Сульфатная зольность масла
Очень часто встречаю такое мнение, что чем меньше сульфатная зольность, тем лучше.
Сульфатная зольность — это по сути показатель наличия присадок в масле.
Чем больше “золы”, тем масло более “тюнячное”.
В процессе эксплуатации присадки в масле вырабатываются и образуют осадок в виде золы, которую можно увидеть на поршнях, клапанах, свечах. И если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.
Чем больше накапливается зольных отложений, тем больше это будет влиять на повышение температуры вспышки масла, а в виде нагара на свечах будет раньше поджигать горючую смесь или попросту будет мешать нормальной работе свечей.
Поэтому сульфатная зольность и ограничивает выпадание осадков от присадок и её количество в масле и показывает, сколько в масле присадок и на сколько масло «крутое».

Щелочное число — это показатель способности масла противостоять кислотам/окисям, которые образуются в результате сгорания топлива и окисления (“старения”) масла, не позволяя им оседать, прилипать и пригорать к различным узлам двигателя и способствует вместе с маслом “доставлять” их в масляный фильтр.
На процесс окисления масла влияет повышенная температура, плюс ко всему в масло попадают и газы от продуктов сгорания топлива, масла (из камеры сгорания).
Чем выше показатель щелочного числа, тем больше кислот может нейтрализовать данное масло. И чем хуже и низкокачественнее топливо, тем быстрее вырабатывается щелочное число масла.

Масло с вязкостью 5W30 считается экономичным. За счёт чего? За счёт более тонкой масляной плёнки. Но вот с защитой трущихся механизмов уже не так хорошо.
Масло с вязкостью 5W40, выдерживает более высокие температуры, чем 30-ка и лучше защищает детали от износа. Т.е. масляная плёнка толще и лучше выдерживает температурный режим (индекс вязкости ASTM).

upd: наткнулся случайно на эту статейку, добавляю в дополнение к этой, там более подробно расписано по всем характеристикам масел.

Думаю что все показатели экономичности что масел, что шин – это показатели при идеальных условиях: скорость, температура окр. среды, давление в шинах, загруженность ТС и наличие, а точнее, отсутствие навесного оборудования (рейлинги и т.д.).
И много ли вы сэкономите летом, хотя бы при включенном кондее? Включенный кондей прибавляет расход на хх примерно 0,4-0,5л/ч. Ближний свет прибавляет 0,1л/ч. Замеры я делал здесь.
Дабавим к этому загруженность авто, скорость движения – что получим? Нагрузка то на двигатель большая!
Лично я сторонник запаса на стойкость масла к высоким температурам и защищённости движка от износа.

Если сравнить X-Clean со Specific’ом, то у первого индекс ASTM выше, чем у второго (172 против 167), соотв. запас на кинетическую вязкость больше.

Выводы (в стиле “грубо говоря” или “вольный взмах кистью по полотну”)

Кому можно лить 5W30 – ну например овощам, пенсионерам или городским жителям, простаивающих в пробках. Т.е. спокойный, размеренный стиль вождения, без наказывания Приор и прочих дерзких покатушек. У таких масел и сульфатное и щелочное число меньше остальных, t застывания меньше, t вспышки больше (видимо запас на стояк в пробке под палящим солнцем и на худшее охлаждение).

Обращаем внимание на 5W30 с допуском 504-507, у него даже Индекс вязкости ASTM меньше всех представленных в таблице. Т.е. чтобы откатать весь регламент в 15ткм, этому маслу как раз нужны идеальные условия эксплуатации (щадящие) + качественный бензин, который в РФ не такой уж и качественный. Единственным условием полного регламента этого допуска в неидеальных условиях РФ – преимущественно трассовый режим. Об этом я говорил в своей прошлой статье, где указывал на то, что не всегда нужно учитывать моточасы работы масла. Я вообще считаю это никчёмной математикой и лучшим тестом на живучесть масла я считаю тандем “пробег + капельная проба”.
Пробег условный: для летнего периода я беру отсчёт от 7-8ткм, а зимой от 6ткм.

Specific 502-505 за прошлую зиму при 8ткм уже был дохлый. Думаю он уже на 7к сдох.
При преимущественно трассовой эксплуатации летом он был более-менее «жив» даже на 11ткм его пробега.

На данный момент тестирую X-Clean. Проехал на нём 5к с чем-то. На днях сделаю капельный тест и потом при 7к повторно. Посмотрю, как отслужило это масло за зимний период. Плюс ожидается диагностика свечей. Соответственно, дополню и эту статью и свечную.
upd: X-Clean теперь выпускается с приставкой gen2 см. по ссылке

Уже сейчас я для себя решил, что лить дальше буду X-Clean 5W40 502-505.
И когда перед глазами я поставил себе эту таблицу, то очевидно, почему X-clean FE уступает простому X-Clean.
У X-Clean помимо допусков VW есть ещё куча других допусков, в т.ч. и BMW. Из других статей Драйва я вычитал, что тот же допуск BMW хорошо защищает двигатель от износа. Видел также и статью с графиками в пользу 504 допуска, но как уже сказал выше, 504й в РФ дОрог и не живуч, а хвалёные характеристики как раз можно почерпнуть и из других масел.

X-Cess 5W40 в виду бОльшего содержания сульфатной золы говорит о крутости масла и лить такое лучше в тюнячные движки. Соответственно масло лучше защищает движок от больших нагрузок. Отсюда и повышенная стоимость. Индекс вязкости подходит для тёплого/жаркого климата или всесезонка. Очевидно, что нет смысла его лить в простые сток движки. И фраза “всё самое лучшее детям” тут действительно звучит по-детски. Совсем не обязательно лить более дорогое масло в сток движки ради какого-то там запаса. Этот же принцип относится и к выбору тех же свечей зажигания. Об этом я писал ранее.

Стоимость масел (1 литр) на примере одного магазина на март 2017 года
(в скобках ценник в другом дилерском магазе)

X-clean 502-505 5W40 — 709 р. (693р/л)
X-clean FE 502-505 5W30 — 759 р. (нет)
SPECIFIС 504-507 5W30 — 936 р. (915р/л)
SPECIFIC 502-505 5W40 — 687 р. (671р/л)
X-cess 502-505 5W40 — 679 р. (668р/л)
X-max 502-505 0W30 — 750 р. (788р/л)
X-max 502-505 0W40 — 750 р. (788р/л)

Капельный тест X-Clean 5W40 после 5к пробега в зимний период в смешанном режиме город/трасса (60/40 %)
Капля по прошествии трёх минут (с кончика щупа, величиной с маленькую горошину)

Источник

Индекс вязкости

Индекс вязкости VI (viscosity index) – это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость моторного масла зависит от температуры.

Масло с более высоким индексом вязкости имеет лучшую текучесть при низкой температуре (запуск холодного двигателя) и более высокую вязкость при рабочей температуре двигателя.

Высокий индекс вязкости необходим для всесезонных масел и некоторых гидравлических масел (жидкостей). Индекс вязкости определяется (по стандартам ASTM D 2270, DIN ISO 2909) при помощи двух эталонных масел. Вязкость одного из них сильно зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным нулю, VI=0), а вязкость другого мало зависит от температуры (индекс вязкости принимается равным 100 единиц, VI=100). При температуре 100°С вязкость обоих эталонных масел и исследуемого масла должна быть одинаковой. Шкала индекса вязкости получается делением разницы вязкостей эталонных масел при температуре 40°С на 100 равных частей. Индекс вязкости исследуемого масла находят по шкале после определения его вязкости при температуре 40°С, а если индекс вязкости превышает 100, его находят расчётным путём.

Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел – значительно меньший (30-60), а у ароматических масел – даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений.

Источник

Viscosity Index или без воды и не туды и не сюды

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

У моторного масла, помимо класса вязкости по SAE, который знает практически каждый владелец автомобиля, есть еще один параметр со словом «вязкость» — индекс вязкости, и это весьма важный показатель.
Уверен, что далеко не все владельцы автомобилей знают о том, какой индекс вязкости у моторного масла, который они используют в ДВС своего автомобиля. Сегодня хочу осветить эту тему.
Индекс вязкости моторного масла, это важный параметр, который обозначает воздействие изменения температуры на вязкость моторного масла. Если у масла низкий индекс вязкости, то это говорит о том, что у этого масла относительно большое изменение вязкости с изменением температуры масла в двигателе, т.е. масло становится более текучим при высокой температуре и при этом более вязким при низкой.
Высокий индекс вязкости означает относительно небольшие изменения вязкости в широком температурном диапазоне. Чем выше индекс вязкости у моторного масла, тем масло стабильней и менее подвержено излишнему загущению при низких температурах, и соответственно, оно способствует быстрому запуску и своевременному продвижению масла по системе смазки двигателя, что снижает износ двигателя и продлевает его жизненный цикл.
Также масло остается более стабильным при высоких температурах в двигателе, что обеспечивает полноценную смазку узлов и предотвращает чрезмерный расход топлива.
Моторные масла с высоким индексом вязкости имеют большую термическую стабильность, по сравнению с моторными маслами с более низким индексом вязкости.
В технических описаниях на английском языке называется этот параметр так : «Viscosity Index». Для сравнения, хочу привести пример индексов вязкости у некоторых современных продуктов линейки Mobil 1:

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации Вашего автомобиля для правильного выбора масла по классу вязкости и уровню свойств.

Всем хороших выходных и исправных моторов!

P.S. Ну а специально для любителей называть масло SAE 0W-20 «водой», хочу поинтересоваться, к какой категории они отнесут масло SAE 0W-16 (см. слайд №9) и вновь сказать — прогресс не остановить!

Источник

Моторные масла ДВС легковых дорожных автомобилей. Часть1 Классификация вязкости SAE и эксплуатационных свойств АСЕА

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

МОТОРНЫЕ МАСЛА ЛГКОВЫХ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВЯЗКОСТИ SAE И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ АСЕА.
Марченко В.В. 2015г.
Моторные масла и их применимость остается актуальной темой, учитывая повальную неграмотность в этом вопрос технического персонала автосервиса и продавцов-консультантов торговых сетей.
Задача настоящей статьи дать базовую информацию по классификации и применимости моторного масла к типу ДВС.

В этой ситуации тема — масло какого бренда лучше или хуже, является второстепенной. Для выбора моторного масла для конкретного ДВС, понимания какой продукт вам продают, необходимо знать: масло какой классификация по вязкости- SAE и классификация по эксплуатационным свойствам –АСЕА, для какого типа двигателя и для каких условий эксплуатации необходимо использовать. Например, масло классификации по вязкости SAE 5W30 может быть различной классификации по эксплуатационным свойствам (качество-жаргон): АСЕА А1/В1; АСЕА А3/В4; АСЕА С2 или АСЕА С3. Каждому классу АСЕА будет соответствовать свои: базовое масло и пакет присадок, физико-химические характеристики, межсервисный пробег, износостойкость, назначение по применению, тип и нагруженость двигателя. А значит, при одном классе вязкости, применимость будет разная для моторных масел с разной классификацией по эксплуатационным свойствам- АСЕА. Таким образом —Указание вязкости масла по SAE не дает никакой информации об эксплуатационных свойствах моторного масла.
При замене масла на бирке в моторном отсеке должно быть указано не только дата, пробег в км на момент замены, марка моторного масла и вязкость по SAE, но и классификация АСЕА. Требуйте именно такого заполнения бирки замены масла.
На лицевой стороне упаковки масла указывается торговое название продукта (может включать вязкость масла по SAE. Например: Mobil 1 ESP 0W-40 ), а на тыльной стороне упаковки собственно класс вязкости SAE XW-XX (например: SAE 0W40), спецификация по эксплуатационным свойствам АСЕА ХХ ( например: АСЕА С3; АСЕА А3/В3, А3/В4) и допуски автопроизводителей (например: BMW Longlife-04; Dexos2; GM-LL-A-025/ GM-LL-B-025; MB 229.31/MB 229.51;Porsche A40;VW 502 00/VW 505 00)
ВАЖНО! Необходимо знать — В классификации АСЕА сформулированы минимальные базовые требования (те, для легких условий эксплуатации ДВС), которые согласованы между производителями масел и автопроизводителями.
По классификации Американского института нефти (API) базовые масла, как основа моторных масел, определяющие физикохимические характеристики последних, подразделяются на шесть категорий:

Группа I — минеральные базовые масла, полученные путем экстракции(удаления ароматики), депарафинизации растворителями(удаления парафинов) и гидроочистки(удаление серы) сырой нефти. Парафиновые масла. Индекс вязкости 80-100. Содержание насыщенных соединений 0,03%

Группа II — высокорафинированные базовые масла, с низким содержанием ароматических соединений и парафинов, с повышенной окислительной стабильностью. Так же относятся к группе парафиновых масел. Процесс производства, чаще всего, основан на методе каталитической изодепарафинизации. Индекс вязкости 100-120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера 120. Содержание насыщенных соединений >90%, сера Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Маркетинговое различие масел
Автовладельцы, маркетологи и торговые сети используют своё условное различие моторных масел:
синтетические (полученные путём каталитического синтеза из газов. На основе ПАО, Эстеров, Диэфиров, при 40-100% синтетического базового масла

Получение базовых масел III группы не связано с синтезом чего-либо, поэтому готовый продукт не может называться синтетикой, в техническом/химическом понимании этого определения.

Условные эксплуатационные характеристики (по возрастанию эксплуатационных свойств), в % (минеральное базовое масло принято за 100 %)
• Минеральное, обычного качества- 100 %
• Гидрокрекинговое, улучшенное минеральное- 200 %
• Синтетическое, полиальфаолефиновое(ПАО)- 300 %
• Синтетическое, эстеровое- 500 %
Примерно, такими же соотношениями связаны стоимости производство этих категорий моторных масел.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ SAE ПО ВЯЗКОСТИ
Класс вязкости указывает на температурные условия, при которых масло сохраняет целостную пленку на деталях двигателя и, одновременно, сохраняет заявленную вязкость. Классификация моторного масла по вязкости общепринята — Американская классификация SAE (Society of Automotive Engineers), введенная Обществом Автомобильных Инженеров, и обозначается: SAE ХХW-XX. За аббревиатурой SAE идет индекс низкотемпературной вязкости ХХW (0W; 5W; 10W; 15W; 20W; 25W) при пуске ДВС при отрицательной температуре масла, а через тире индекс высокотемпературной вязкости 20;30;40;50;60 на работающем ДВС при рабочей температуре масла 90-100С.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Как работает моторное масло. Вязкость любого масла изменяется в процессе наработки моточасов. Сначала идет процесс деструкции загущающих присадок со снижением вязкости масла, затем прогрессирующее повышение вязкости за счет большого содержания продуктов окисления базового масла. Чем меньше выражены процессы деструкции и окисления тем выше ресурс масла

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Как правильно читать спецификацию AСEA: Пример: АСЕА А1/В1, A5/B5-масло классификации А5/В5 и может использоваться в двигателях, где предписано А1/В1, но не наоборот; Пример: АСЕА С2, С3-масло классификации С3 и может использоваться в двигателях, где предписано С2, но не наоборот.

Классификация АСЕА Ах/Вх (2012) бензиновые и дизельные двигатели
Категория A1/B1. High Saps — Топливоэкономичная. Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены в бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, специально подготовленных для работе на маловязких маслах с низкими потерями на трение и с HTHS от 2,6 мПа*с (для масел xW-20) и от 2,6 до 3,5 мПа*с для остальных классов вязкости SAE. Внимание: Данные масла не могут применяться в отдельных моделях двигателей. При сомнении обратитесь к руководству по эксплуатации.

Категория A3/B3. High Saps – Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей для круглогодичного использования, стандартных и продленных интервалов замены, при тяжелых/экстримальных условиях эксплуатации (HTHS>3.5ьПа*с)

Категория A3/B4. High Saps – Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и дизельных с непосредственным впрыском двигателей. Подходят для применения, где рекомендованы масла категории ACEA A3/B3 (HTHS>3.5ьПа*с).

Категория A5/B5. High Saps – Топливоэкономичная. Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования с увеличенным интервалом замены, в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, специально подготовленных для работе на маловязких маслах с низкими потерями на трение и с HTHS от 2,9 до 3,5 мПа*с. Внимание: Данные масла не могут применяться в отдельных моделях двигателей. При сомнении обратитесь к руководству по эксплуатации.
*HTHS= вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Особого внимания заслуживают специальные малозольные масла нового поколения Low SAPS и Mid SAPS с пониженным содержанием серы, фосфора, золы сульфатной и пониженной испаряемостью спецификации ACEA СХ. Они делятся на четыре категории: С1, С2, С3 и С4. Эти масла предназначены для использования с малозольным топливом не ниже Евро-5 в моторах с непосредственным впрыском и оборудованных последним поколением устройств очистки выхлопа сажевыми фильтрами DPF и катализаторами повышенной производительности TWS.

ACEA «Сx» (2012)
SAPS расшифровывается как Sulphated Ash, Phosphorus and Sulphur
т.е. масло Low SAPS содержит относительно малое количество сульфатной золы, фосфора и серы

категория С1 Low SAPS — Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, оборудованных системами снижения токсичности отработанных газов повышенной производительности DPF или TWC. Предназначены для двигателей специально подготовленных для работы на маловязких маслах с низкими потерями на трение, HTHS от 2,9 мПа*с и низкой зольностью LowSAPS. Продлевают срок службы DPF и TWC и способствуют повышению топливной экономичности.

Категория С2 Mid SAPS — Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, оборудованных системами снижения токсичности отработанных газов повышенной производительности DPF или TWC. Предназначены для двигателей специально подготовленных для работы на маловязких маслах с низкими потерями на трение, HTHS от 2,9 мПа*с и средней зольностью Mid SAPS. Продлевают срок службы DPF и TWC и способствуют повышению топливной экономичности.

Категория С3 Mid SAPS — Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, оборудованных системами снижения токсичности отработанных газов повышенной производительности DPF или TWC. Предназначены для двигателей специально подготовленных для работы на маловязких маслах с низкими потерями на трение, HTHS от 3,5 мПа*с и средней зольностью Mid SAPS. Продлевают срок службы DPF и TWC и способствуют повышению топливной экономичности.

Категория C4 Low SAPS — Стабильные и стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для использования в высокофорсированных бензиновых и малонагруженных дизельных двигателей-Liht Duty легковых автомобилей, оборудованных системами снижения токсичности отработанных газов повышенного ресурса DPF или TWC. Предназначены для двигателей специально подготовленных для работы на маловязких маслах с низкими потерями на трение, HTHS от 3,5 мПа*с и средней зольностью Low SAPS. Продлевают срок службы DPF и TWC и способствуют повышению топливной экономичности.

Важно! Масла спецификации АСЕА СХ не могут применяться в отдельных моделях двигателей. При сомнении обратитесь к руководству по эксплуатации.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

SAPS: сульфатной золы SA, фосфора P, серыS
DPF: Дизельный сажевый фильтр
TWC: Трех компонентный катализатор повышенной производительности
Low SAPS: означает, низкое содержание сульфатной золы (Sulphated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur) в сравнении с обычными смазочными материалами
Mid SAPS: означает, среднее содержание сульфатной золы (Sulphated Ash), фосфора (Phosphorus) и серы (Sulphur) в сравнении с обычными смазочными материалами
HTHS: вязкость масла в условиях высокой скорости сдвига и высокой температуры

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Масла спецификации АСЕА: А1\В1, А5\В5, С1 и С2 являются маловязкими и поэтому относятся к топливоэкономичным. Использование маловязкого моторного масла способствует меньшим энергетическим затратам на его прокачку по системе смазки, а также меньшему сопротивлению сдвига в масляной пленке и трения между поверхностями, обеспечивая более “легкое” движение и вращение деталей двигателя и снижение расхода топлива на 1км. Как прямое следствие указанного, снижение выбросов парникового газа СО2 и токсичных компонентов NOх, CO, CH, серной кислоты и др.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Для масел АСЕА А1\В1; А5\В5; С1 и С2 эффект снижения расхода топлива относительно масла вязкости SAE 15W40 оценивается как более 2,5-3%. Для масел SAE ХW30 АСЕА А3\.В4; С3; С4 эффект снижения расхода топлива относительно масла вязкости SAE 15W40 оценивается более 1%.
Масла АСЕА: А3\В3, B4, С3, С4 имеют существенно более высокие противоизносные свойства (HTHS более 3,5 мПа*с) по сравнению с маслами спецификации АСЕА: А5\В5 и С2, не говоря о АСЕА: А1\В1 и С1. Спецификации АСЕА: А3\В3, B4, С3, С4 применяются в высоконагруженных и форсированных ДВС для тяжелых условий эксплуатации, связанных с длительной работой двигателя при высокой температуре моторного масла и на режимах с высокой нагрузкой на ЦПГ и КШМ.
Производители автомобилей в вопросе выбора спецификации применяемых масел исходят из выполнения заявленных для данной модели автомобиля: качества топлива; норм токсичности; выброса парникового газа CО2 и заявленного межсервисного пробега. На современном этапе развития технологий ДВС легковых АМ европейских автопроизводителей, выполнение требований норм токсичности и выброса СО2 достигается применением малозольного топлива Евро-5 в сочетании с маловязкими маслами вязкости SAE 5W-XX гидросинтеза спецификации АСЕА А1\В1 и С1 при сокращенном- 10ткм межсервисном пробеге и полнозольники с высоким щелочным числом, спецификации АСЕА А5\В5 и вязкости SAE 0W-XX при увеличенных интервалах замены масла 20-40т.км.
Если моторное масло имеет пониженную HTHS 2,4-3,0 мПа*с, то его можно применять только в ДВС конструктивно рассчитанных на работу с малой толщиной масляной пленки. В моторах, приспособленных для масла с пониженным HTHS, а значит с более тонкой масляной пленкой, чистота обработки существенно выше, зазоры предельно уменьшены. Зазоры между трущимися деталями должны соответствовать толщине масляной пленке при рабочей температуре для данного узла. Если же применять маловязкие масла в прецизионных парах трения с зазорами больше необходимой величины, то происходит разрыв масляной пленки и возникает граничное трение с полужидкостной смазкой.
В настоящее время маловязкие масла спецификации АСЕА А5/В5 и С1, С2 применяются практически на всех ДВС концерна VAG, а также на некоторых моделях BMW, МB, VCC, FMC.

Комментарии 173

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Добрый день, Владимир, спасибо за статью.
Как вы думаете, насколько критично для катализатора и сажевого фильтра использование масла А3/В4 вместо рекомендованного С3?
Авто туарег 3.0 тди 2013г

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Не встречал. где-либо, данных статистики и примеров из практики влияния на работоспособность сажевого фильтра DPF и современных катализаторов повышенной мощности. Но можно рассмотреть этот вопрос теоретически. В статье «ОБЩеЕ ПРАВИЛО ПОДБОРА МАСЕЛ…» (www.drive2.ru/b/2783331/) привожу расчетные данные по выбросам серы и золы от сгорания топлива и моторного масла Из которых видно, что для технически исправного ДВС с отсутствием угара масла, величина выбросов золы, убивающая DPF, для масел спецификации АСЕА А3/В4 в два раза выше чем для масел спецификации АСЕА С3 и в 3,5 выше чем для масел АСЕА С4. Можно предполагать, что минимум в двое сократиться ресурс DPF при применении масел АСЕА А3/В4. Но величина выбросов зависит не только от спецификации масла, но и технического состояния, вернее, износа ЦПГ двигателя, которая приводит к угару/сгоранию моторного масла. Для изношенного ДВС выбросы золы от сгорания масла будут в 19,5 раза выше при угаре на уровне 2л/10ткм и в 39 раз выше при угаре 4л/10ткм, по сравнению с исправным ДВС. Обращаю внимание, что при угаре 4л/10ткм величина выбросов серы и золы от сгорания моторного масла такае же как от сгорания топлива Евро-5. Вот поэтому для ДВС с непосредственным впрыском (бензиновые и дизельные) чрезвычайно важно обеспечить, в первую очередь, минимальный абразивный и коррозионный износ ЦПГ, отсутствие отложений и шлама, закоксованности поршней, а так же исправное содержание систем: вентиляции картерных газов, EGR, CVVT. Поэтому для ДВС с непосредственным впрыском применяем топливо исключительно Евро-5 и моторные масла спецификации АСЕА С4 или в крайнем случае(для вязкости 40) АСЕА С3

Отсюда вытекает ответ на вопрос «насколько критично для катализатора и сажевого фильтра использование масла А3/В4 вместо рекомендованного С3?»- для исправного ДВС с отсутствием угара масла, теоретическое сокращение ресурса DPF примерно в двое. А дальше, надо иметь ввиду, что стоимость DPF примерно 25% от стоимости ДВС.
VAG имеет допуска более требовательные: VW 505.01 чем АСЕА С3; VW 507 переходной от С3 к С4

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Хорошо, ответ более, чем развернутый)
Ситуация у меня такая: егр програмно отключен, сажевого нет, катализатор, вроде как, на месте.
Заправляюсь на лукойле Евро5, расхода масла нет.
Залил петронас 5в40 а3/б4
Могу ли я навредить двигателю? Масло меняю через 10 ткм

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

День добрый Владимир! Купил Форд Фокус 3 1.6 125сил 2012 года, пробег 39 000. Вот с маслом заморочился, не знаю какое лучше залить, до сих пор лили у ОД Форд 5W-20. Теперь думаю другое что то надо, да и температура у нас на улице доходит до плюс 40. Вот с допусками чуть чуть не догоняю. Может вы знаете, масло с допуском ACEA A3/B4 можно лить в двигатель с допуском ACEA A5/B5? А масло которое конкретно я смотрю AGIP i-Sint 5W-40, может и по нему что нибудь скажете?
Заранее спасибо.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Здравствуйте!
1. Масло AGIP i-Sint 5W-40 имеет спецификацию АСЕА А3/В4, но устаревшие одобрения, в частности, сужу по MB 229.3:

API SM/CF
ACEA A3/B4
MB 229.3
BMW LongLife 01
PORSCHE
VW 502.00/505.00
GM LL-B-025
RENAULT RN0700/RN0710

Если применять спецификацию АСЕА А3/В4 то с последним, более требовательным допуском МВ 229.5.

2. Масло спецификации ACEA A3/B4 можно лить в двигатель вместо ACEA A5/B5! Спецификация А3/В4 рекомендуется для бензиновых ДВС при низком качестве топлива (не Евро-5. Высокое содержание серы, более 50мг/кг)

3. По личному опыту эксплуатации 6 лет Форда именно с таким же ДВС, именно для жаркого климата, рекомендую два варианта:
вариант 1: Топливо Евро-5; масла вязкости SAE 0W-40 полнозольное спецификации АСЕА А3/В4 с допуском МВ 229.5; замена масла, МФ и ВФ через 15-16ткм; химраскоксовка и промывка промывочным маслом каждые 20-30ткм;
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 А3/В4, API SN/CF, approved МВ 229.5:Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; ; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40. Не переплачивайте, рекомендую Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40

вариант 2: Топливо Евро-5; масла вязкости SAE 0W-40 среднезольное спецификации АСЕА С3 с допуском МВ 229.51; замена масла, Мф и ВФ через 15ткм; химраскоксовка и промывка промывочным маслом каждые 30ткм;
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 С3, approved MB 229.51: Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 C3; ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3;CASTROL EDGE 0W-40 TITANIUM FST™ C3.

В жару и при длительных высоких оборотах, именно вязкости 0W40 c бензином АИ 98

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Владимир добрый день.
Не смог найти в Ваших блогах информации о масле для двигателя B8444S проще говоря Volvo V8, 2008г.
Предыдущим хозяином — первые 5 лет в него заливался оригинал, далее какое то не очень продолжительное время заливался Motul 8100 ECO-NERGY 0W30.
Последние 3 ТО я заливаю в него GT OIL GT EXTRA SYNT 5W-40.
В данный момент пробег составляет 135 000 км., по спецификации рекомендованной Volvo оно не попадает.
Какие можете дать рекомендации и комментарии на счет масла для B8444S?
Спасибо.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

подскажите у меня в мануале написано «API служба SL или SM, ACEA A3 или выше по качеству
5w30 5w40″ какое масло будет самое оптимальное по допускам?
«выше по качеству это что значит?»

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

в вашем случае, запись в мануале: «API SL или SM или выше по качеству», означает » или масло спецификации АСЕА А3, API SN»- те более высокая спецификация по API чем API SL и API SM (чем выше буква алфавита, тем выше спецификация по эксплуатационным свойствам/качество. КАЧЕСТВО-это жаргон). Спецификацию АPI SN имеют масла на синтетической базе API IV, API V или гидрокрегинге API III.
Запись: «5w30 5w40» означает, что можно применять масло как вязкости SAE 5W-30, так и SAE 5W-40, но той же спецификации по эксплуатационным свойствам.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Добрый день. Спасибо за статью! Посоветуйте обладателям Фокусов III Duratec 1.6 масло взамен рекомендованного производителем Кастрола 5W20 A5/B5 (говорят, уж много подделок). Бензин 95: Газпромнефть, Роснефть, Лукойл (франшиза). Средняя скорость 28-30 км/час. Спасибо.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

SAE 5-W30 АСЕА А3 или АСЕА С3 (с бензином Евро-5). Замена через 15ткм.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

а вопрос-а с3 написанно у вас-малозольное масло, а оно как раз по описанию не подходит под а5, и ещё в посте выше написанно-интервал замены таких масел не более 10т.км!что то не сходиться(((

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

замена масла: на бензиновых через 15ткм, определяется снижением до 50% щелочного числа; на дизельных через 10ткм, определяется ограничением содержания сажи в масле не более 2,5-3%

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Добрый день! Очень развёрнутый пост, за это отдельное спасибо!
У меня Volvo S60 2.5T AWD, B5254T2. Увеличена мощность до 240 сил и далеко не пенсионерский стиль вождения. Город/трасса — 50/50. Последнее время больше трасса с резкими обгонами. Замена масла не дольше чем раз в 10 000км.
Последние 2 года перед сменой масла я каждый раз мучаюсь и не знаю что ЛУЧШЕ залить.
Заливал разные масла.
Wolf 5w30 C3, Mobil 0w30 A5/B5, Meguin 5w30 A5/B5, Motul 5w30 A5/B5, Liqui-Moly 5w30 Top Tec 4200 C3.
После мобила при пробеге на нём в 3000км на щупе был белый налёт, его я сразу же сменил на Meguin. На нём мотор как то громче работал, то же сменил почти сразу на Motul, которого мотор за 9000км сожрал 3 литра, но работал тихо. Сейчас докатываю Liqui-Moly.
Но не в марке дело. Меня ОЧЕНЬ интересует ПРАВИЛЬНАЯ спецификация масла, которая не навредит данному мотору и продлит ему жизнь.
Помогите пожалуйста с выбором именно СПЕЦИФИКАЦИИ и ВЯЗКОСТИ(в пределах 0w30-5w30).
Заранее благодарю!

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Здравствуйте! Для вашего стиля вождения я бы советовал SAE 0W-40 среднезольное АСЕА С3 с допуском МВ 229.51 либо полнозольное АСЕА А3 с допуском МВ 229.5, с бензином АИ-98 или АИ 95 Евро-5, в Латвии другого законодательно нет. Замена, легко через 15ткм.
Марки масел см www.drive2.ru/b/2783331/
-Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 С3;CASTROL EDGE 0W-40 TITANIUM FST™ C3; SYNTIUM «7000 0W-40 С3
-Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; ; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; Petronas SYNTIUM 7000 0W-40;
Если не переплачивать, то наилучший по критерию цена-качество, вариант Lukoil GENESIS POLARTECH 0W-40, ни вчем не уступает Mobil 1™ 0W-40. Доступен в Европе везде, цена в разы ниже, наивысшая в Европе степень защиты тары от подделки.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Добрый день! Очень развёрнутый пост, за это отдельное спасибо!
У меня Volvo S60 2.5T AWD, B5254T2. Увеличена мощность до 240 сил и далеко не пенсионерский стиль вождения. Город/трасса — 50/50. Последнее время больше трасса с резкими обгонами. Замена масла не дольше чем раз в 10 000км.
Последние 2 года перед сменой масла я каждый раз мучаюсь и не знаю что ЛУЧШЕ залить.
Заливал разные масла.
Wolf 5w30 C3, Mobil 0w30 A5/B5, Meguin 5w30 A5/B5, Motul 5w30 A5/B5, Liqui-Moly 5w30 Top Tec 4200 C3.
После мобила при пробеге на нём в 3000км на щупе был белый налёт, его я сразу же сменил на Meguin. На нём мотор как то громче работал, то же сменил почти сразу на Motul, которого мотор за 9000км сожрал 3 литра, но работал тихо. Сейчас докатываю Liqui-Moly.
Но не в марке дело. Меня ОЧЕНЬ интересует ПРАВИЛЬНАЯ спецификация масла, которая не навредит данному мотору и продлит ему жизнь.
Помогите пожалуйста с выбором именно СПЕЦИФИКАЦИИ и ВЯЗКОСТИ(в пределах 0w30-5w30).
Заранее благодарю!

В вязкости 30 лидером является Shell.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Спасибо. Это целый научный труд
я вот здесь еще почитываю: goo.gl/CkOj3M

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Комментарии с рекомендациями выбора моторного масла для конкретного АМ удаляю.
Пишите в личку.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

одно и тоже, из поста в пост, а где смасло 0w20? 0w16?

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

0W-20 применительно к Volvo см. ДВС VEA — www.drive2.ru/b/1777676/
В данной статье речь идет о классификации моторных масел по вязкости SAE и эксплуатационным свойствам АСЕА.
маловязкие масла SAE 0W-20 получили применение с введением в ЕС норм токсичности EURO-6. Применение без ущерба ресурсу ДВС, только на специально спроектированных ДВС на низкую динамическую вязкость HTHS

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Ого… А что будет если в двигатель, по руководству которому положено малозолки с пониженной вязкостью, залить минералку? Что пойдет не так? Когда можно будет почувствовать проблемы?

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

А тесты были? Хотя бы стендовые, не рекламные(когда производители навязывают более дорогие супер-дупер-синтетики). Я к тому, что масло-то в допусках уже впереди планеты всей, а умирающих двигателей меньше не стало.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

см. www.oil-club.ru. Анализы свежего масла, анализы отработки. Из практики и опыта с личным дизелем Volvo D5244T14, применение с самого начала эксплатации АМ масел например АСЕА С3 с топливом Евро-5 обеспечивает идеальную чистоту ЦПГ, ГРМ, картера (чистота нового мотора), вот уже 105000км.
Проблемой современных поршневых ДВС пока остается быстрый общий износ, поскольку ужесточение норм токсичности по выбросам толкают автопроизводителей закрыть глаза на ресурс двигателя и использовать маловязкие масла вплоть до SAE 0W20, в ДВС, подчас конструктивно не приспособленных для работы на тонких масляных пленках.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Спасибо за ответ! Если можно ещё один вопрос — если использовать масла с допуском С3 то будет ли оно нормально прокачиваться в системе смазки, ведь оно более вязкое а система рассчитана на маловязкие масла — не будет ли в некоторых узлах ДВС масляного голодания особенно в холодную погоду?

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Не будет! Проблема масляного голодания возникает когда индекс высокотемпературной вязкости превышен на два и более шага. Те вместо вязкости 5-30 применяется 5-50 или 10-60.
Прокачиваемость низкотемпературная и высокотемпературная у масел 5-30 С3 и 5-30 С2 будет одинаковая.

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Добрый день! Достаточно познавательная статья. Но все же ответа на свой вопрос я полностью не нашёл. А заключается он в следующем : чем принципиально отличается масло с допуском А1/В1 от А5 /В5? Дело в том что моему ДВС прописано масло с допусками SAE 5w30 API SM и выше ILSAC GF-4 и выше и ACEA A5/B5. Так вот исходя из этого я выбрал масло Mobil 1 x1 5w30 которое имеет допуски SAE 5W-30 API SN ILSAC GF-5 а вот с ACEA возникла проблема — раньше было написано что A5/B5, но теперь производитель указывает A1/B1, хотя HTHS у него 3.1 что подходит для А5/В5. И исходя из того что производитель стал указывать A1/B1 я и задумался правильно ли я делаю что лью это масло или стоит сменить. Каково Ваше мнение? И можно ли навредить моему ДВС если лить в него масло с допуском А3/В3 А3/В4 — там HTHS выше и соответственно смазываться ДВС будет лучше или я ошибаюсь?

Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть фото Индекс вязкости astm d2270 что это. Смотреть картинку Индекс вязкости astm d2270 что это. Картинка про Индекс вязкости astm d2270 что это. Фото Индекс вязкости astm d2270 что это

Здравствуйте! По вашему комментарию я дополнил и изменил практически всю статью. Ответ в чем отличие А1 от А5 найдете в новой редакции статьи. Главные отличия А1от А5 при том, что оба топливоэкономичные и полнозольники: более низкая вязкость HTHS, выше испаряемость(следовательно угар), более скромный противоизносный пакет присадок для малонагруженных ДВС(А5/В5 для высоконагруженных и форсированных ДВС) и как следствие более высокий износ ЦПГ(ниже износостойкость), более низкая периодичность замены, даже при увеличенной по АСЕА 2012, не более10ткм (против 20-30ткм для А5/В5). При работе на этих маслах ДВС приходит к одинаковому состоянию неотвратимого капитального ремонта (если такое предусматривается в документации автопроизводителя), только на разных пробегах. Примерно 100-150ткм для А1, примерно 200-250ткм для А5.
Спецификация АСЕА А1/В1 изначально создавалась на минеральных маслах для рынка Северной Америки, с периодичностью замены 5тмиль. Перенесена тупо на рынок РФ и применяется у нас американскими и японскими автопроизводителями, без всякого учета спецификации топлива и условий эксплуатации.

Масло Mobil 1 x1 5W-30 имеет одобрение только от GM и соответствие:
ACEA A1/B1
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C

Не соответствует требованиям АСЕА А5/В5
ILSAC GF — это стан¬дарт экс¬плу¬а¬та¬ци¬он¬ных ха¬рак¬те¬ри¬стик мас¬ла, ко¬то¬рый по¬дав¬ля¬ю¬щее боль-шин¬ство про¬из¬во¬ди¬те¬лей дви¬га¬те¬лей в Се¬вер¬ной Аме¬ри¬ке и Азии пред¬пи¬сы¬ва¬ют для сво¬их бен¬зи-но¬вых транс¬порт¬ных средств.
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
Основные отличия масел категории ILSAC:
— динамическая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,6 до 2,9 мПа.с;
— малая летучесть (по NOACK или ASTM);
— хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
— низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I-IV);
— обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
— малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора).

Категория ILSAC GF-5
введена с 1 октября 2010 года Соответствует требованиям классификации API SN с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Введены новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами. ILSAC GF-5 пол¬но¬стью за¬ме¬ня¬ет все пре¬ды¬ду¬щие вер¬сии стан-дар¬тов ILSAC GF.
Стан¬дарт ILSAC GF-5 тре¬бу¬ет, чтобы мас¬ла от¬ве¬ча¬ли обо¬им но¬вым стан¬дар¬там API SN и API Resource Conserving. Вяз¬кие мас¬ла, та¬кие как SAE 10W-40 и 20W-50, име¬ю¬щие API SN, не от¬ве¬ча¬ют тре¬бо¬ва¬ни¬ям ILSAC GF-5.
Мас¬ла ILSAC GF-5 пре¬вос¬хо¬дят мас¬ла ILSAC GF-4 в трех об¬ла¬стях:
• эко¬но¬мия топ¬ли¬ва све¬же¬го мас¬ла со¬хра¬ня¬ет-ся на всем про¬тя¬же¬нии ин¬тер¬ва¬ла за¬ме¬ны;
• жи¬ву¬честь мас¬ла — кон¬троль окис¬ле¬ния, от¬ло¬же-нийи шла¬мов;
• за¬щи¬та си¬стем кон¬тро¬ля эмис¬сии.
Ли¬цен¬зи¬ро¬ван¬ные API мо¬тор¬ные мас¬ла, от¬ве¬ча¬ю¬щие ILSAC GF-5, обо¬зна¬ча¬ют¬ся сер¬ти¬фи¬ка¬ци¬он¬ной мар¬кой API «звезд¬ный взрыв» на пе¬ред¬нем лей¬б¬ле и сер¬вис¬ным сим¬во¬лом API — «коль¬цо», на зад¬нем.

Категория ILSACGF-4
Введена в 2004 году Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

Таким образом, ILSAC GF-4 по показателям и требованиям (см выше) соответствует спецификациям по эксплуатационным свойствам: европейской АСЕА С2 и американской API SM. И самое важное, эти спецификации для бензина Евро-5 (Экто Лукойл, Фора Роснефть) и легких условий эксплуатации.
Исходя из реальных условий эксплуатации для Москвы и МО, а так же массы вашего АМ, я рекомендую применять малозольные масла SAE 5W-30 спецификации АСЕА С4(ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30 С4), АСЕА С3 (Shell Helix Ultra Professional AM-L 5W-30 С3; Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 C3;Lukoil GENESIS CLARITECH 5W-30 С3 ;Mobil 1 ESP Formula 5W-30 ); SAE 0W-30 АСЕА С3 (.Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30 С3; Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 С3;TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; YACCO LUBE DE 0W30; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3; Petronas Syntium 7000 DM 0W-30 )
Вязкость 5-30 АСЕА С3 допуск МВ 229.51 для легких условий эксплуатации с бензином АИ95 Евро-5. Вязкость 0-30 АСЕА С3 допуск МВ 229.51,229.52 для тяжелых условий эксплуатации с бензином АИ95 Евро-5, для жаркого климата АИ98 Евро-5. Периодичность замены для атмосферника легко 15ткм, при мах. уровне на щупе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *