Индекс загрузки шины что это

Расшифровка маркировки автомобильных шин, индексы скорости, индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Рассмотрим на примере «типоразмера» шины установленной на моем авто.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

225 — это ширина шины в мм.

45 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 45%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 615 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

V — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — V — до 240 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Индекс скорости Максимальная скорость, км/ч
B до 50
C до 60
D до 65
E до 70
F до 80
G до 90
J до 100
K до 110
L до 120
M до 130
N до 140
P до 150
Q до 160
R до 170
S до 180
T до 190
U до 200
H до 210
VR свыше 210
V до 240
Z свыше 240
W до 270
Y до 300
ZR «без ограничений»

Индексы нагрузки автомобильных шин
Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.

Источник

Индекс нагрузки шины

Калькулятор перевода давления в барах на МПа, кгс и psi

Онлайн конвертер чтоб перевести давление в мегапаскалях (мПа) на килограммы (кгс см2), бар, фунт силы (psi) и атмосферы

Индекс нагрузки шин — условное числовое обозначение, которое показывает, какую массовую нагрузку способна выдержать покрышка в длительном режиме эксплуатации. Эта информация необходима для того, чтобы правильно подобрать резину, и тем самым обеспечить безопасную и комфортную езду на автомобиле. Для расшифровки индекса нагрузки шин используют таблицу, где приведены числовые обозначения индекса и нормальные значения массы, которая им соответствует.

Значение нагрузки (MAX LOAD) и давления в шинах

Далее мы приведем для вас такую таблицу, а также дадим информацию о индексе скорости, который также важен при выборе покрышки. Остальную информацию про обозначения, имеющиеся на покрышках, вы можете почитать дополнительно.

Определение индекса нагрузки

В первую очередь необходимо помнить, что приведенные на покрышках числовые значения индекса нагрузки являются условными! То есть, эти числа не означают абсолютную максимальную массу, на которую рассчитана покрышка. По мере увеличения индекса нагрузки увеличивается и максимально допустимый вес машины, на которую она рассчитана.

Однако в прикладном плане многих водителей при покупке новой резины интересует простой вопрос — какой индекс нагрузки шин выбрать в том или ином случае? Ответить на него несложно. Вариантов существует два. Первый — поинтересоваться соответствующей информацией в мануале к вашему авто или в справочной литературе. Многие автопроизводители прямо указывают информацию, что для конкретной модели нужна покрышка с таким-то индексом нагрузки (то же касается и индекса скорости, хотя там подбор происходит проще, но об этом позже). Второй вариант — самостоятельно выполнить вычисления.

Индекс нагрузки для легковых машин можно рассчитать, основываясь на собственной массе машины с максимальной нагрузкой. То есть, к массе снаряженной машины (с полностью заправленным топливным баком, технологическими жидкостями, ремонтным набором, запасным колесом и так далее) прибавляется масса максимального числа помещающихся в ней людей (для легковых машин обычно оно составляет 5), а также некоторую массу дополнительного груза (здесь все зависит от конкретной машины, для малолитражек это может быть 100. 200 кг, а для внедорожников — свыше 500 кг). Приблизительное значение индексов для разных типов автомобилей:

Далее полученную максимальную массу необходимо разделить на четыре (для традиционных машин с четырьмя колесами). И после этого добавить 35. 40% запаса. Проведя такие нехитрые расчеты, вы получите абсолютное значение в килограммах, которое должна выдерживать покрышка. Финальный этап — выбор условного обозначения индекса нагрузки машины по таблице. Обратите внимание, что необходимо выбирать коэффициент, соответствующий ближайшему ВЫСШЕМУ абсолютному значению.

Чтобы не заморачиваться с расчетами индекса нагрузки требуемого для шин вашего автомобиля, есть возможность быстренько все подсчитать на специальном калькуляторе. Он сразу выдаст вам необходимое число.

Актуально делать запас для задних колес, особенно, если вы часто перевозите тяжелые грузы. Однако не стоит усердствовать, и выбирать покрышки со слишком высоким индексом. Дело в том, что чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем большее количество резины используется для ее изготовления. Соответственно, такая покрышка будет тяжелее, а отсюда возникает три негативных фактора.

Первый — двигатель будет вынужден тратить дополнительные усилия (а значит, и топливо!), чтобы вращать тяжелое колесо. Второй — тяжелая покрышка будет очень жесткой, поэтому ехать на ней будет дискомфортно. Третий — при тяжелых покрышках подвеска машины испытывает дополнительную нагрузку, а значит, срок ее нормальной эксплуатации сокращается.

Далее приводим для вас обещанную таблицу, которая поможет вам расшифровать индекс нагрузки шины (здесь вы найдете значения для покрышек для всех видов автомобилей — легковых, внедорожников, грузовых и так далее). Для легковых машин и внедорожников используются покрышки со значением индекса от 60 до 125 (соответственно от легковушек “А”-класса до тяжелых внедорожников).

Индекс скорости

Обозначения индексов нагрузки и скорости шин на боковой поверхности резины находятся рядом. И это неспроста, поскольку они взаимосвязаны. В отличие от нагрузки, индекс скорости имеет буквенное обозначение литерами латинского алфавита (от A до Z). Например, вы можете встретить на покрышке значения 92S или 88T, которые как раз таки и будут совмещенным обозначением двух упомянутых индексов.

Индекс скорости специально располагают рядом с индексом нагрузки. Эта информация дает представление о том. что какую нагрузку выдерживает покрышка на предельно допустимой для нее скорости.

Расшифровка индекса скорости шин очень проста. Чем ближе к концу алфавита буква — тем на большую скорость рассчитана покрышка. Исключение составляет лишь буква H, находящаяся межд U и V. Итак, приводим для вас аналогичную таблицу, с помощью которой вы сможете уточнить, на какую максимальную скорость рассчитана та или иная покрышка.

Источник

Все об индексе нагрузке шин: теория, таблица, рекомендации. Все Колёса

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

Источник

§9. Маркировка шин: (индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины).

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Всем привет!
Так как продал всё таки свои 18-тые колёса, то сразу начал искать себе новые летние шины. погуглив в интернете, наткнулся на очень полезную запись и решил занести (скопировать) к себе в бортжурнал, поскольку содержание статьи остается актуальным все время. Думаю и многим из вас еще не раз пригодится!

Пример маркировки шины: 215/55 R17 94H XL

215 – ширина профиля шины в миллиметрах. Здесь – 215 мм.

55 – высота профиля шины в процентах от его ширины. То есть в нашем случае: 55% от 215 мм = 118,25 мм.

Поскольку профиль шины — это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 215/55 R17 захотите поставить автошины с размером 225/55 R17, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто).

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82%, и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R – указывает на конструкцию шины. В данном случае шина радиальная – по расположению нитей корда каркаса шины.
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

17 – диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

94 – индекс нагрузки (он же «индекс допустимой грузоподъемности шины»).

H – индекс скорости шины — это нормированный скоростной режим, в пределах которого допускается использование шины. Он наносится на боковую поверхность автомобильной покрышки индексом в виде букв латинского алфавита. Индекс маркируется одной буквой, которая соответствует сертифицированной скорости эксплуатации шин данного типа. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

XL – усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

Таблица индексов скорости:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо.
Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Внимание! Индекс нагрузки указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Цветные метки используемые для маркировки шины:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Красная маркировка (красная точка на шине) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировкабелый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация, указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км.

Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.

Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например, 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

Как узнать дату изготовления шины:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например, 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Источник

Расшифровка маркировки и обозначений автомобильных шин: (индекс скорости, индекс нагрузки, цветные метки используемые для маркировки шины, дополнительная информация, указываемая в маркировках

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Шины автомобиля имеют ряд различий, связанных с условиями эксплуатации конкретного типа автомобиля. Для выбора наиболее оптимальных параметров покрышек необходимо принимать во внимание ряд ключевых критериев: размерность, нагрузка, диапазон рабочих температур шин. Для многих владельцев машин расшифровка маркировки шин автомобилей является сложной задачей, поскольку большинство людей не знакомы с обозначениями, имеющимися на боковой стороне покрышки. Между тем, любому автовладельцу будет полезна эта информация, поскольку благодаря ей вы сможете купить резину, максимально удовлетворяющую ваши потребности. Например, при покупке летней или зимней резины.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Все эти характеристики указываются на боковой поверхности покрышек. Остаётся только разобраться во всех тонкостях, скрытых за комбинациями цифр и буквенных символов. О них и пойдёт речь в представленной статье. Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.
Существует большое количество элементов по маркировке шин. Для начала перечислим основные:
Расшифровка обозначений на покрышках
производитель;
торговая марка и название модели;
размер покрышки;
индекс максимальной нагрузки;
индекс скорости;
дата производства;
назначение;
уровень защиты;
сезонность и условия эксплуатации;
другая информация.
Далее детально разберемся, что означает и какие возможные значения могут иметь обозначенные “шифровки”.
Производитель. Обычно название производителя написано большими буквами так, чтобы его было хорошо видно. Делается это, в основном, в рекламных целях. Кроме этого, многие производители имеют логотип, выполненный в оригинальном стиле, который они стараются передать всем своим изделиям. В мире существует огромное количество производителей автомобильных покрышек, поэтому останавливаться на них не имеет смысла.
Торговая марка или линейка. Многие производители имеют в своей собственности несколько торговых марок, под которыми выпускаются покрышки для машин. И практически все делают резину в нескольких линейках и моделях. В рамках одной линейки можно купить покрышку с разными размерами и характеристиками. Это значительно облегчает выбор и расширяет его возможности.
Торговая марка шины, как правило, никак не кодируется. Название производителя наносится на поверхность ската в своём оригинальном виде. Оно может быть дополнено соответствующим логотипом производителя.
Размер покрышки. Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.
Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Пожалуй, это самая важная маркировка автомобильных шин. Рассмотрим ее на конкретном примере — 265/65R17. В данном случае 265 мм — это ширина профиля покрышки. Оно вычисляется как расстояние между наружными границами боковых поверхностей накачанной шины (без учета защитных поясов, различных маркировок и прочих дополнительных средств, которые могут иметь место). Число 65 — отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах. В данном случае 265 × 0,65 = 172,25 мм. Буква «R» означает английское слово «Radial», что в переводе означает радиальный тип покрышки (на сегодняшний день радиальный тип резины является самым используемым, он повсеместно вытеснил более старый диагональный тип).
Многие автолюбители путают последние цифры в обозначении типоразмера. Ошибочно полагают, что «R» – это радиус, но это не так. Существуют радиальные шины и диагональные, в зависимости от конструкции ее корта. В первом случае проволока каркаса направлена от одного края покрышки к другом, перпендикулярно направлению движения колеса относительно дороги. В диагональных, нити каркаса направлены под углом в 30 градусов относительно краёв, переплетаясь между собой.
Последнее число (в данном случае 17) говорит о посадочном диаметре (диаметре по маркировке диска), выраженном в дюймах. Если после диаметра добавлена буква C (сокращенно от commercial), то это означает, что покрышка обладает усиленной нормой слойности, поэтому ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах. В последнем случае индекс грузоподъемности таких покрышек пишется двумя числами. Первое означает допустимую нагрузку на одиночную покрышку, второе — на сдвоенную.
Например, покрышка 185/75 R16C 104/102S имеет повышенную прочность и имеет индекс нагрузки 104 (900 кг) при одиночной установке, и 102 (850 кг) при сдвоенной. При этом максимально допустимая скорость составляет 180 км/ч (определяется индексом скорости S, индексов нагрузки и скорости мы коснемся далее).
На некоторых покрышках процентное соотношение между шириной и высотой профиля не указывается. В этом случае необходимо знать, что оно находится в пределах 0,8…0,82. Однако во всех случаях, когда это значение ниже 0,8 оно обязательно указывается на покрышке с шагом 0,05.
Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.
Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.
Индекс максимально допустимой нагрузки на шину «Load Index». В данном случае речь идет о том, какую максимально допустимую массу способна выдержать покрышка. Коэффициент нагрузки размещается перед индексом скорости. Он представлен в зашифрованном числовом обозначении. Для расшифровки данного параметра прибегают к использованию сводной таблицы индексов нагрузки, единой для всех видов покрышек. Приблизительное значение можно вычислить, если полную массу автомобиля разделить на четыре. Индекс нагрузки шины обычно пишут сразу же после размера.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

При изучении приведенной информации обязательно нужно помнить, что в данном случае она говорит лишь о предельной нагрузке для покрышки как таковой, то есть, без привязки к конкретному автомобилю и условиям эксплуатации. Кроме этого, не забывайте, что покрышка не должна работать в критических условиях, то есть. при максимальной нагрузке. Если у вас легковой автомобиль, то нельзя допускать увеличения нагрузки до 80% от приведенных значений. А если вы являетесь обладателем внедорожника — то до 70%. Чрезмерная нагрузка не только приближает срок выхода покрышки из строя, но и является чрезвычайно опасной в силу возможного взрыва. А если он произойдет на большой скорости, это может быть смертельно опасным!
При выборе покрышки обращайте внимание на индексы максимальных нагрузок и скорости. Всегда берите значение с запасом, однако не переборщите с этим. Ведь чем на большую нагрузку рассчитана шина, тем она будет массивней и тяжелей. А это напрямую скажется на динамике машины и расходе топлива. Лучше придерживаться «золотой середины».
Грузоподъемность.
Немаловажный показатель ската – его грузоподъемность. Эта характеристика позволяет судить о предельном значении нагрузки на покрышку, при котором она не теряет своих эксплуатационных качеств.
Данный критерий учитывается производителем при изготовлении шин всевозможных разновидностей.
Чтобы грамотно подобрать резины с учетом данного параметра, необходимо принять во внимание ряд факторов:
вес автомобиля;
назначение ТС;
условия эксплуатации.
Маркировка, указывающая на грузоподъемность шины, в большинстве случаев соотносится с её индексом нагрузки. Как только владелец определился с выбором требуемого значения грузоподъемность, ему достаточно выбрать соответствующую маркировку по сводной таблице индексов нагрузки.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

E1 — E48 (обычно пишется в кружочке). Означает, в какой стране покрышка прошла соответствие требованиям качества ECE (Economic Commission for Europe) и номер стандарта.
Таблица соответствия кодов и стран стандартизации
Код Страна стандартизации
E1 Германия
E2 Франция
E3 Италия
E4 Нидерланды
E5 Швеция
E6 Бельгия
E7 Венгрия
E8 Чехия
E9 Испания
E10 Югославия
E11 Великобритания
E12 Австрия
E13 Люксембург
E14 Швейцария
E15 Не используется
E16 Норвегия
E17 Финляндия
E18 Дания
E19 Румыния
E20 Польша
E21 Португалия
E22 Россия
E23 Греция
E24 Ирландия
E25 Хорватия
E26 Словения
E27 Словакия
E28 Беларусь
E29 Эстония
E31 Босния/Герцеговина
E34 Болгария
E36 Литва
E37 Турция
E39 Азербайджан
E40 Македония
E43 Япония
E45 Австралия
E46 Украина
E47 Южная Африка
E48 Новая Зеландия

Максимально допустимая нагрузка («Max Load», измеряется в килограммах или фунтах). Значение, аналогично вышеприведенному. Отличие заключается в том, что характеристика подается в абсолютных величинах. При этом обращайте внимание, где произведена шина, чтобы не перепутать значения килограммов или фунтов (для справки 1 фунт = 0,4536 кг).
Индекс скорости. Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската, эта информация зашифрована в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей. Обозначенная скорость допускается при максимальной нагрузке на покрышку. Этот индекс обычно указывается после индекса нагрузки.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Обозначение VR или ZR — показатели скорости вплетены в размер шины. Маркировка VR и ZR указывает, что данная шина может использоваться с полной допустимой нагрузкой до указанных скоростей: VR — до 210 км / ч, ZR — до 240 км / ч. Например: 225/45 ZR17 91 Вт означает, что шина может использоваться с полной нагрузкой до 240 км / ч, а максимальная скорость для этой шины составляет 270 км / ч.
Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.
Максимально допустимое давление («Max Pressure»). Это одна из самых важных информаций, имеющихся на маркировке легковых шин. Давление указывается в кПа или в PSI (фунтах на квадратный дюйм, внесистемная единица измерения давления, принятая в США). Зачастую на покрышках можно встретить одновременно значения в одних и других единицах. Если же на шине указано лишь одно значение, то помните, что 1 кгс/см2 (техническая атмосфера) = 0,98 бар = 14,223 PSI = 98,066 кПа.
Что обозначают другие буквы, цифры и пиктограммы на шине
На боковинах можно найти расширенную информацию о характеристиках и назначении шины.
Маркировка шин «M+S» (иногда «M&S» (Mud + Snow)). Это обозначение используют, в основном, европейские производители покрышек. Буква M означает английское слово Mud, что переводится как “грязь”. А буква S — Snow, снег. Эти обозначения говорят автовладельцу о том, что покрышку можно использовать в соответствующих условиях. Чтобы точно определиться, нужно смотреть дополнительные пиктограммы. На многих летних покрышках для внедорожников указывается «M&S». Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок «M&S» указывает на хорошие показатели проходимости автошины. Дело в том, что в европейских странах зимы менее суровые, чем в России, поэтому там больше грязи, чем снега и льда. А покрышки, которые традиционно в нашей стране называют “зимними”, европейцы скорее называют арктическими.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Маркировка на шинах по сезону и покрытию. Вы также можете встретить следующие варианты обозначения сезонности:
«AS» (All Seasons, Any Season). Резина пригодна для использования в любое время года.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

«AGT» (All Grip Traction). Всесезонная покрышка.
«R+W» (Road + Winter). В переводе означает “дорога” + “зима”. То есть, резина для использования в холодное время года.
«Frost». Так обозначают зимнюю резину.
«AW» (Any Weather). Подходит для использования в любую погоду.
«A/T» (All Terrain). Резина подходит для использования на любой местности.
«M/T» (Mud Terrain). Покрышка может использоваться на грязном ландшафте.
Стоит добавить, что некоторые производители погодные свойства своих покрышек иллюстрируют не с помощью надписей, а посредством нанесения соответствующих рисунков. Например, если вы встретите нарисованные вместе снежинку, дождь и солнце — это означает, что покрышка всепогодная. Для обозначения зимней резины используют изображение снежинки или пиков гор (иногда оба рисунка объединяют). Кроме этого, на некоторых моделях зимних покрышек вместо стандартных индикаторов износа (имеющих размер 1,6 мм) используют зимние (их толщина составляет 4 мм). Обычно зимнюю покрышку можно отличить на ощупь. Ее поверхность более мягкая.
Символ 3PMSF (символ снежинки на фоне трех горных пиков) на шинах — это официальная маркировка зимних шин. Именно этот значок подтверждает, что характеристики шины соответствуют регламенту зимних тестов и она имеет достаточные сцепные свойства для движения по снегу и при низких температурах.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Он является единственным элементом, подтверждающим фактические свойства зимние шины. Модели шин, имеющие этот знак приспособлены к соответствующим зимним погодным условиям и не утрачивает своих параметров при отрицательных температурах. Знак 3PMSF стандартизирован и контролируется органами Европейского Союза. Является гарантом того, что производители шин выполнили строгие условия испытания и шины подходят к эксплуатации в суровых погодных условиях зимой.
Символ 3PMSF находится не только на зимних шинах, но также на некоторых моделях всесезонной резины, которая удовлетворяет определенным требованиям сцепления автомобиля на снегу.
Зимние шины не всегда имеют на боковой стороне маркировку «M+S» (Mud + Snow, Грязь + Снег) и маркировка 3PMSF. Иногда бывает, что на шине отсутствует обозначение «M+S», но символ 3PMSF присутствует – это тоже означает что шина предназначена для зимнего сезона.
Дождевая резина. Далее рассмотрим, как расшифровать маркировку шин, предназначенных для использования в условиях большого количества воды. Такие покрышки обозначаются следующими словами — Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua. В некоторых случаях вместо слов на боковой поверхности покрышки нарисован зонтик.
Функция покрышки. Теперь рассмотрим, где может использоваться покрышка. Об этом вам расскажут буквы, находящиеся перед типоразмером:
«P» (Passenger). Может использоваться в легковом автомобиле.
«LT» (Light Truck). Для легких грузовиков или фургонов.
«ST» (Special Trailer). Для прицепов.
«LRO» (Low Platform Trailer). Для использования на прицепах с низкой платформой.
«T» (Temporary). Для временного использования (в качестве запасного колеса).
Дата производства шины. Маркировка шин автомобиля позволяет узнать информацию о месяце и годе производства покрышки. В частности, эта информация зашифрована в четырех небольших цифрах, заключенных в овал, на боковой поверхности изделия. Первые две цифры в данном случае означают порядковый номер недели в году, а вторые — непосредственно год. Например, маркировка 0907 говорит нам о том, что покрышка была выпущена в 2007 году, на 9-й неделе года, то есть, приблизительно в начале марта.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Следует отметить, что такое обозначение было введено после 2001 года. До этого маркировка выглядела несколько иначе. Вместо 4 цифр, на покрышке выбивались лишь три цифровых символа.
Со временем резина «стареет», ее характеристики изменяются не в лучшую сторону. Нужно помнить, что средний срок эксплуатации автомобильного ската примерно равен 5 лет. После этого срока характеристики будут сильно отличаться в худшую сторону от заявленных заводом-изготовителем.
Индексы. Зачастую на американских покрышках после размера пишут три индекса:

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Индекс износостойкости.
«Treadwear» — индекс износостойкости (ожидаемый километраж пробега). Указывает на степень сопротивления износу и может колебаться от 100 до 500 единиц и более. Чем выше показатель, тем медленнее будут стираться шины, но во многом это зависит от стиля езды, качества дорожного покрытия и погодных условий. Относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США. Измеряется в числах более 100, поскольку именно это число является базовым значением (число 100 соответствует 48 тысячам километров пробега). Соответственно, чем он больше, тем лучше.
Индекс сцепления.
В соответствии с установленным регламентом Европейской маркировки шин, вступившим в действие в 2012, покрышки для всех видов ТС снабжают стандартизированной маркировкой с указанием индекса сцепления.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Такой технический показатель значительно снижает риск аварийности вне зависимости от условий эксплуатации ТС. Благодаря многочисленным испытаниям, в условиях максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, удалось выбрать наиболее эффективные методы изготовления шин, предназначенных для конкретного типа эксплуатации.
Индекс сцепления неразрывно связан с тормозным путем автомобиля с учетом изменяющихся внешних факторов. Расчетные характеристики, в соответствии с которыми, покрышке присваивается тот или иной класс сцепления, выводятся по результатам испытаний шин на мокром дорожном покрытии.
Соответственно, чем выше класс, тем меньше тормозной пути автомобиля, и наоборот. Для наглядного ознакомления с индексом сцепления конкретной шины, на её рабочую поверхность наносится специальный цветной стикер с указанием соответствующего класса.
Кроме того, некоторые шины снабжены маркировкой «Traction», после которой наносится литера, указывающая на принадлежность к заявленному классу сцепления.
«Traction». Тоже имеет три класса «A, B, C» – эффективность торможения на влажном покрытии. Как и с термостойкостью, в этой маркировке класс А имеет лучшие показатели при тестах.
Индекс температуры.
Помимо вышеперечисленных параметров, выделяют и так называемый индекс температуры. Данная маркировка применяется по большей части на покрышках, рассчитанных на высокие скоростные нагрузки. Такая эксплуатация требует от шин расчёта степени температурной стойкости в режимах, сопряженных с повышенными динамическими нагрузками.
Данный параметр отображается на покрышке в виде символов латинского алфавита, следом за словом «Temperature». Маркировка располагается чаще всего ближе к основанию покрышки рядом с индексом сцепления с дорогой.
«Temperature A» – класс температурной стойкости резины шины на больших скоростях. Существует три класса: «A, B, C» – по ухудшению термостойкости, класс А – наилучший показатель на испытательном стенде.
Сведения о конструкции. Иногда при маркировке всесезонных и других шин производитель пишет информацию, из каких слоев сделано покрытие. Например, надпись TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означает, что покрытие состоит из двух слоев полиэстера, двух слоев металлического корда и одного слоя нейлонового корда.
Индикатор износа TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках) расположенной максимально близко к надписи TWID (иногда используются надписи TWI, DSI). На место его расположения указывает стрелка, облегчающая поиск. Он показывает, насколько сильно износилась покрышка, и соответственно, не пора ли производить ее замену.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

«TWI» или пиктограмма «треугольник» – означает местоположение индикаторов износа на протекторе шины.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.
А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.
Шипы. На покрышках, где используются шипы, производители указывают следующую информацию:
«AD». Алюминиевые шипы.
«SD». Шипы с твердосплавным сердечником.
«DD». Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью.
«OD». Шипы с овальным сердечником.
«MD». Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
Цветные метки. В некоторых случаях производители покрышек используют цветную маркировку своих изделий. Так, для этого применяются белый, красный и желтый цвета, в частности, соответствующие кружочки или треугольники.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Желтая маркировка
Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.
Красная маркировка
Красная маркировка на шине (круглая или треугольная метка) — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.
Эту красную метку при монтаже необходимо совместить с отметкой L, которая находится на диске или совмещают её с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.
Белая точка или треугольник означает самое гибкое место на боковине. При установке резины на легкосплавный диск — это место должно быть диаметрально противоположным отметке L.
Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоски.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Они являются заводской маркировкой, которая помогает работникам складов хранить шины с определенными характеристиками в одном месте. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют. С другой стороны, при наличии таких полос, потребитель может убедиться, что покрышка еще не была в употреблении.
Информация о защите от проколов. Производителями покрышек используются разные технологии по защите покрышек от порезов и проколов. В частности, разные производители обозначают их по-разному. Ниже приводим таблицу соответствия.
«RunFlat», «RSC (RunFlat System Component)» – шины с технологией РанФлэт. Это значит, что конструкция рассчитана на езду при полностью спущенной покрышке со скоростью не более 80 км/ч на расстояние до 150 км. Это пригодится, если в дороге получили прокол, чтобы доехать до шиномонтажа. Если такой маркировки на боковой стороне нет, значит, она не рассчитана на такие нагрузки. При эксплуатации ее с минимальным давлением в шине на дальние расстояния может повредиться корт, ее придется выбросить. В таком случае только демонтаж с колеса и установка «докатки» или запаски.
Производитель покрышек Маркировка
Bridgestone RFT (Run-Flat Tyre)
Continental SSR (Self Supporting Run-Flat)
Goodyear EMT (Extended Mobility Technology) или RunOnFlat
Kumho RF
Michelin ZP (Zero Pressure)
Pirelli EUFORI@ или RF
Nokian Run Flat или RF
Yokohama RF

Кроме этого, существует маркировка, сообщающая о наличии или отсутствии некоторых дополнительных защит. В частности:
«SST» — (Self Supporting Technology = RunOnFlat) шина, которая позволяет продолжать движение даже после поломки, когда давление внутри равно нулю.
«EMT» — шины (Extended Mobility Tire), которые дают вам возможность ездить даже после снижения давления до нуля.
«ROF» — символ «Run On Flat», используемый Goodyear и Dunlop для маркировки шин, которые позволяют продолжить движение после повреждения шин при отсутствии давления воздуха внутри.
«DSST» — шина Dunlop RunFlat.
«PAX» шина Michelin с нулевым давлением, со стабильным внутренним кольцом.
«MFS» (Maximum Flange Shield) — защита обода; некоторые зимние шины имеют защитный край обода, так называемый протектор колеса. Обод предназначен для защиты края обода от механических повреждений, которые могут возникнуть, например, при приближении к бордюру или зацеплении предмета. Существуют разные названия рантингов, в зависимости от производителя шины.
Наиболее распространенными являются:
«FP» (Fringe Protector)
«RFP» (Rim Fringe Protector)
«FR» (Flange Protector)
«RPB» (Rim Protection Bar)
«FB» (Flat Base). Покрышка не имеет конструктивного элемента, который бы защищал обод диска от повреждений об бордюры.
Цветовая маркировка шин автомобилей. Если производитель наносит на боковую часть покрышки какие-то цветовые рекламные или прочие обозначения, то в закодированном виде это выглядит следующим образом:
«OWL» (Outline White Letters). Контурные белые буквы на боковине покрышки.
«BSW» (Black Side Wall). Черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
«VSB» (Vertical Serrated Band). Вертикальная зазубренная полоса.
«ORBL» (Outlined Raised Black Letters). Черные выделенные поднятые буквы на боковине.
«RRBL» (Recessed Raised Black Letters). Утопленные рельефные черные буквы.
«RBL» (утопленные черные буквы) вогнутые буквы черного цвета.
«WSW» Белая боковина.
«BLK» Черная боковина.
«RWL» (Raised White Lettering) выпуклые буквы белого цвета.
Дополнительная информация. При маркировке зимних и летних шин производители иногда пишут дополнительную информацию о качествах и характеристиках их изделий. Так, иногда вы можете встретить следующие обозначения:
«TUBELESS» или ТL Эта надпись означает, что перед вами бескамерная покрышка. Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
«TUBE TYPE» или ТТ (на немецких покрышках пишут Mit Schlauch). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.
«XL» (Extra Load). — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.
«Reinforced» или RF (усиленная) – описывает армированную шину с повышенной несущей способностью. Число нитей корта больше на 6 слоев, в сравнении с классическим образцом. Вместо этой надписи могут быть аббревиатуры «RF» в обозначении типоразмера покрышки. Например: 175/70 R13RF или 175/70 R13C. Последняя маркировка с буквой «С» обозначает, что количество слоев корта увеличено на 8, еще более крепкая.
Он имеет такое же значение, как и в случае шин с символом XL. Другими обозначениями усиленных шин являются, например, EXL, RFD, REF, REINF.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

«PR». Так обозначается норма слойности. Для покрышек легковых автомобилей его значение, как правило, 4PR (чаще всего) или 6PR. Если покрышка имеет норму слойности 6PR или 8PR, то ее можно использовать в небольших грузовиках, фургонах или микроавтобусах (commercial, имеет 8 слоев).
Страна-производитель. Кроме непосредственно названия компании-изготовителя на некоторых покрышках пишут и страну изготовления.
«Outside» или «Inside» – наружная или внутренняя сторона соответственно. Эта информация пригодится при монтаже на диск. Значит рисунок протектора не симметричный, он должен быть направлен в определенную сторону по расчетам производителя. Если шина является ассиметричной, то с ее наружной стороны будет написано слово «OUTSIDE» (иногда Side Facing Out), а на внутренней — «INSIDE» (иногда Side Facing Inwards).
«Left» или «Right». В первом случае покрышка может устанавливаться только на левую сторону автомобиля, во втором — только на правую.
«Frontwheel» «Rear wheel» Монтаж исключительно на переднюю ось обозначается буквой «F» или словосочетанием «Frontwheel», на заднюю – надписью «Rear wheel».
«Steel». Внутри конструкции шины имеется металлический корд. Если этой надписи нет, значит используется корд из текстиля. Обозначение All Steel соответствует тому, что металлический корд используется и в каркасе, и в брекере.
«Rotation» с нарисованной стрелкой – направление движения колеса. Даже если рисунок шины симметричный, но на боковине есть указатель движения, то ее нужно монтировать именно в том направлении, в каком указана стрелка. Это обязательное условие, в противном случае покрышка не будет справляться со своими задачами и срок ее эксплуатации сильно сократиться.

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

DOT — (Департамент транспорта) обозначение свойств шин соответствует всем стандартам безопасности Министерства транспорта США. Знак примыкает к 12-значному идентификационному коду или серийному номеру шины. В конце номера DOT указана дата производства шины. Дата выпуска шин — указывается в конце номера DOT. На рисунке показана шина Matador, выпущенная на 42-й неделе 2008 года. Информация о возрасте шин также на стороне. Ищите идентификационный номер шины, начинающийся с букв DOT. Это строка длиной от 7 до 12 символов, информирующая обо всей партии шин, произведенных на данном заводе. Последние четыре цифры этого кода (чаще всего они размещены на границе) содержат информацию о дате выпуска шин. Например, 4208 — первые две цифры — неделя производства, вторые две — сокращение года, то есть шина была выпущена на 42-й неделе 2008 года.
DOT X0 (Department of Transportation, Министерство транспорта США, X0 — код производителя покрышки). Это американский стандарт качества, применяемый в данном случае к покрышкам. То есть, резина соответствует ему.
Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.
Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.
«Plies: tread» Состав слоя протектора.
«Sidewall» Состав слоя боковины.
«DA» или «Secunda» (в виде штампа). Такие печати ставят на покрышки, получившиеся в процессе производства незначительные дефекты, которые, однако, не препятствуют их нормальной эксплуатации.
Маркировка «зеленых шин»

Индекс загрузки шины что это. Смотреть фото Индекс загрузки шины что это. Смотреть картинку Индекс загрузки шины что это. Картинка про Индекс загрузки шины что это. Фото Индекс загрузки шины что это

«Green X», «Reduces CO2» Так обозначается резина, обладающая низким уровнем сопротивления качению, что способствует снижению расхода топлива и выброса уровня СО2 (так называемые “зеленые шины”).
«PSP-Beta» шина имеет конструкцию, которая характеризуется перекрытиями для снижения уровня шума.
«BasePen» — шина имеет электростатическое заземление (в канавке, проходящей через центр протектора, находится смесь кремнезема, которая рассеивает электрические заряды).
«ND» (Non Directional). Покрышка с ненаправленным рисунком протектора.
«NHS» (Non Highway Service). Резина для малых скоростей.
«SAG»(Super All Grip). Покрышки повышенной проходимости.
«SUV» (Sport Utility VehiCles). Резина предназначена для кроссоверов, спортивных внедорожников и тяжелых полноприводных автомобилей.
«REGROOVABLE» Возможность углубления рисунка протектора нарезкой.
«RETREAD» Покрышка была в употреблении и восстановлена.
«Studless» Не подлежит ошиповке.
«Studdable» Подлежит ошиповке.
«Studded» Ошипованная покрышка.
«JLB» — (Jointless Band) бесконечная лента из нейлона.
«LI» — (индекс нагрузки) индикатор, определяющий максимальную грузоподъемность шины.
SI — (Индекс скорости) обозначение, обозначающее верхний предел допустимой скорости использования
ULW — шина имеет конструкцию, в которой использовались арамидные шнуры.
ZP — Zero Pressure, шина Michelin для спуска.
ГОСТ или ТУ. Обычно на отечественных покрышках производители пишут номер ГОСТа или технических условий, в соответствии с которыми было изготовлено изделие.

Ну вот пока вроде все. Может кому нибудь пригодится. Перелопатил несколько статей пока нашёл то, что мне надо.
В комментах можете добавлять, чем можете поделиться с сообществом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Индекс нагрузкиМаксимальный вес, кгИндекс нагрузкиМаксимальный вес, кг