Индикация выполнения процедуры логической нейтрали что это
Датчик нейтрали для МКПП
Здравствуйте калиноводы! Вдохновившись статьей решил сделать датчик нейтрали. Датчик нейтрали нужен для того чтобы избавиться от так называемой логической нейтрали — специальной процедуры постановки на охрану автомобиля с ручной коробкой передач. Это очень неудобная процедура. Если после постановки на охрану надо попасть в автомобиль, то для последующего автозапуска двигателя с брелка эту процедуру приходиться повторять.
От этого можно избавиться настроив сигнализацию в режим работы с автоматической коробкой и добавив датчик нейтрали. В качестве датчика нейтрали использовал датчик холла SS441А.
В моем случае если на входе сигнализации напряжение питания то автозапуск блокирован, если вход соединен с массой- то автозапуск возможен. Сигнальный выход датчика холла представляет собой открытый коллектор. Чтобы он работал необходима подтяжка к шине питания. Чтобы подтягивающий резистор не жрал ток просто так, добавил к нему светодиодик.
Принцип работы — если ручник опущен, на выходе будет +12В и сигналка блокирует автозапуск. Если ручник поднят и машина стоит на нейтралке — то выход соединен с массой и автозапуск возможен. Если ручник поднят и включена какая либо передача то на выходе будет +12В и сигналка блокирует автозапуск. Светодиод загорается когда поднят ручник и коробка передач в положении нейтрали. Если ручник поднят и включена какая либо скорость — светодиод светится очень тускло. Видимо это особенность датчика холла- в выключенном состоянии есть разность потенциалов которая и дает тусклый свет. В принципе светодиод можно установить на приборке и будет индикация нейтралки.
Установка. В кронштейне крепления рычага просверлил два отверстия и нарезал резьбу М3. Вырезал кроншейн крепления датчика из корпуса старого компьютерного блока питания.
Собрал плату датчика и прикрепил его к кранштейну.
Избавляемся от «программной нейтрали» (МКПП)
«Программная нейтраль» (далее П.Н.) — эта беда, которая случается лишь с теми, у кого авто на МКПП и сигнализация с автозапуском.
Если коротко, то «П.Н.» это ряд определенных действий, которые нужно сделать в определенном порядке перед тем как выйти из авто, что бы потом его можно было запустить автозапуском с брелка.
Допустим вы приехали к пункту назначения и прежде чем просто закрыть авто и пойти по своим делам вам нужно:
— натянуть ручник
— вынуть ключ из замка зажигания (авто при этом продолжает работать дальше)
— открыть двери
— выйти из авто
— закрыть двери с брелка (в этот момент ДВС глушится, двери закрываются).
Вроде бы ничего сложного, с этим вполне себе можно свыкнуться, НО! Во первых на это дело отводится определенное время (пусть и программируемое) и во вторых — если не дай Бог, вы забыли сумку (или еще что-то) в авто, то нужно открыть двери, взять сумку и проделать все вышеописанные действия снова (запустить авто, натянуть по новой ручник и т.д.), ну согласитесь — бред!
Делается это все для того, что бы вы случайно не забыли поставить на нейтраль и натянули ручник и это в принципе правильно, но мое мнение это слишком раздражает! Да и нейтраль с ручником я ставлю АБСОЛЮТНО всегда, это у меня доведено до автоматизма.
Поэтому мною было решено убрать П.Н., а сделать этом можно, если обмануть сигналку и сообщить ей, что у меня авто на АКПП. Для этого нам нужно соединить «петлю ручника» — соединить между собой черные провода «4» и «9»:
Собственно после этой процедуры пропадает какая либо защита от автозапуска на скорости или без ручника, поэтому подумайте ТРИЖДЫ, прежде чем обманывать сигнализацию, но если у вас эти действия доведены до автоматизма, то смело делайте и наслаждайтесь =)
Можно конечно заморочиться внедрением геркона вокруг рычага МКПП, но это, быть может позже…
Лайфхак для Starline. Отключение программной нейтрали для МКПП
Все действия описанные в этой статье вы делаете на свой страх и риск!
Ни я, ни компания Starline не будут нести ответственность, если вы где-то накосячите)))))
Хотя накосячить тут очень сложно, если вы не оставляете машину на передаче)
_______________________________________________________________
Уверена, многих владельцев автомобилей с МКПП, пользующихся сигнализацией Starline с автозапуском очень сильно бесит, что постоянно приходится выполнять так называемую программную нейтраль — определенный алгоритм действий, что бы машина завелась с автозапуска. Меня в этом бесило все:
— после поворота ключа машина не сразу глохла, если нужно посидеть немного в машине или по-кидать вещи в сумку тратились лишние граммульки бензина. окей, это реально граммульки, но каждый раз по немногу вот и набегает…
— если же сидеть долго в машине и заглушить ее нажатием на педаль тормоза, то она уже не заведется с автозапуска, что опять плохо
— ну и наконец то, что после того как все выполнено в точности по инструкции, в машину уже нельзя открывать двери, иначе как говорит производитель и умные дяди с форума: «Вы случайно можете включить передачу и машина после автозапуска во что-нибудь врежется!»… ну да, все люди ведь только за тем и ползают в машину что-бы по-втыкать там передачи.
В общем в очередной раз этот бред по программной нейтрали (чисто мое мнение) меня достал и я пожаловалась об этом мужу (у него и отца в такие же сигнализации, но коробки автомат, поэтому такой проблемы нету).
Почитав форумы поняли, что самый простой способ избавится от программной нейтрали, это перепрограммировать сигнализацию, указав там что в автомобиле установлена АКПП.
однако, задав вопрос на оф. форуме Starline, можно ли и каким образом это сделать, мы получили простой и короткий ответ — «Так сделать нельзя», который нас конечно же не устроил.
Оказалось все довольно просто.
Для начала входим в «Главное меню программирования» — для этого, при выключенном зажигании (ключ лучше держать в замке) 5 раз нажимаем на сервисную копку (у кого-то ее может не быть — ее функции выполняет кнопка вызова на антенне) и сразу же(!) включаем зажигание. На пульте отобразится следующая картинка:
Нажимаем на кнопку 3, нам нужен режим SF. Подтверждаем выбор нажав на кнопку 3 длительно, затем коротко. Далее:
Нам нужна 15 функция, вариант 4:
Сделав это, выходим в главное меню программирования, нажав на кнопку 3 длительно, затем коротко и выключаем зажигание.
Вот и все, поставив сейчас машину на сигнализацию, уже в следующий раз она заведется с автозапуска.
Главное при этом, конечно, не оставлять машину на передаче!
Безопасный автозапуск с датчиком нейтрали и вспомним о Шпоре.
Привет всем!
Продолжаю вчерашнюю тему про автозапуск в режиме АКПП на механической коробке с помощью датчика нейтральной передачи.
Датчик готов, оставалось разместить магнит, замыкающий цепь датчика, на рычаге КПП и закрепить сам датчик на оси рычага.
Прикинув положение датчика на оси рычага, стало ясно что ставить магнит нужно на какую-нибудь основу толщиной около 10 мм, иначе герконы будут слишком далеко от магнита и замыкаться не будут.
Для удобного и надежного крепления датчика решил ставить на ось рычага две гайки: одной затянуть рычаг, а второй уже сам датчик. Срезал «лишнее» с первой гайки балгаркой.
Уже после установки датчика столкнулся с трудностью тестирования его работы. Мультиметра нет, лампочку городить чтоб прозвонить не захотелось. Решил все таки сделать разрыв в сигнальной лампе приборной панели. Для этого снял с концевика ручника колодку и прицепил ее после датчика нейтрали — теперь согласно схеме лампа ручника на приборке будет гореть только на нейтральной передаче.
После установки протестил работу датчика нейтралки: 1) при включенном зажигании и ручнике переключаю передачи — лампа ручника загорается только на нейтрали; 2) при попытке автозапуска на передаче или с опущенным ручником сигналка включает зажигание и выдает ошибку запуска двигателя, на дисплее брелка появляется значок НЕвключенного ручного тормоза.
Проект считаю удавшимся на 100%, система работает исправно. Насчет надежности говорить еще рановато, посмотрим как будет служить.
Теперь о Шпоре.
Решился все-таки прошить мозги на машине после праздников. Не то что бы Шпора не дает эффекта, нет, просто решил перед прошивкой привести динамику автомобиля в заводское тупое состояние, чтобы после прошивки жопомеру было легче почувствовать эффект от новой программы. Поезжу так недельку-две, чтоб привыкнуть.
При первом трогании без Шпоры заметил насколько тупым стал двигатель. Отклик на педаль никакой, машина начинает разгоняться только после 3000-3500 оборотов, как будто сзади прицеп. Разница со Шпорой и без очень внушительная и заметная. Так что, если еще кто-то сомневается в ее пользе, советую, ставьте!
У меня же планы прошиться, прикататься и поверх динамичной программы (будет Паулюс Е2) поставить еще и Шпору. Отзывов о таком конфиге немного, но говорят эффект есть и довольно-таки ощутимый.
О результате отпишусь!
P.S. 11.01.2014. Решил уменьшить зону срабатывания датчика засчет замены магнита на меньший по размеру. Также отказался от клеевого крепления держателя магнита к рычагу КПП в пользу более надежного механического при помощи червячного хомута 15 мм. На хомут закрепил пластиковый уголочек, засверлив два отверстия. На уголке магнит держится все также на клее, здесь вероятность отклеивания сводится практически к нулю. Хомут с закрепленным на него магнитом разжимается и одевается на рычаг, затягивается у основания круглой ручки переключения. Новые фото прилагаю!
Спасибо за внимание! Удачи всем!
Лада Приора Седан 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 46
Тоже не задумывался, пока автозапуска не было! А теперь вообще не представляю, как можно пользоваться автозапуском, используя неудобный алгоритм логической нейтрали!
Класс. Я даже и не думал про это. Теперь буду заморачиваться.
современные сигнализации лучше тех, что были раньше 3 — 4 года назад, а главное НАДЕЖНЕЕ и не за большие деньги, для тех кто хочет с экономить.
1.постановка машины происходит в не её (она заведена, а вы стоите по дальше от нее) ставите на охрану.
2.активирован ручник или кнопка.
3.ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ этих параметров машина не поставится на автозапуск и с пульта в дальнейшем она не ЗАВЕДЕТСЯ!
1и 2 варианты это пассивная защита заложенная в эту сигналку
4.ну и активная защита выполнена в этой функции (ВОЛШЕБНЫМ образом машина тронулась с места (при включенном автозапуске) ну например сильный ураган подул, ОНА ВСЕ РАВНО ЗАГЛОХНЕТ — такая система защиты.) (ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ)
Слабую помехозащищенность Томагавка подтверждаю! Возле некоторых магазинов в городе действительно бывают проблемы с открытием (редко и с закрытием). Но так чтоб совсем уж долго не открывалась машина, такого не было. Еще заметил, что лучше срабатывает, если брелок подносить к антенне на лобовом стекле. А так, в принципе, работает, свои функции выполняет, автозапуск с датчиком нейтрали очень радует. Такая досталась с машиной!
По Пандоре вопрос: если после завершения процедуры подготовки к автозапуску необходимо будет открыть машину (и потом тупо закрыть), автозапуск сработает? Или придется проводить подготовку заново через запуск двигателя?
опять проводить подготовку.это безопасность так реализована, вдруг ты сядешь в машину и по привычке включишь скорость и уйдешь. тоже самое по моему и на старлайнах реализовано.
Все понятно, я уж думал Пандора какая-то особенная! Принцип логической нейтрали реализован на всех сигналках, которые устанавливаются на авто с МКПП. Вот именно неудобство, связанное с этой подготовкой и переподготовкой в случае открытия двери, меня и сподвигло установить датчик нейтральной передачи и переключить автозапуск в режим АКПП. После этого не нужно париться с подготовкой к автозапуску и машину можно открывать сколько угодно — автозапуск сработает, если машина на ручнике и на нейтрали (в противном случае мотор не запустится!).
1.постановка машины происходит в не её (она заведена, а вы стоите по дальше от нее) ставите на охрану.
2.активирован ручник или кнопка.
3.ПРИ НЕСОБЛЮДЕНИИ этих параметров машина не поставится на автозапуск и с пульта в дальнейшем она не ЗАВЕДЕТСЯ!
1и 2 варианты это пассивная защита заложенная в эту сигналку
4.ну и активная защита выполнена в этой функции (ВОЛШЕБНЫМ образом машина тронулась с места (при включенном автозапуске) ну например сильный ураган подул, ОНА ВСЕ РАВНО ЗАГЛОХНЕТ — такая система защиты.) (ДАТЧИК ДВИЖЕНИЯ)
Пантера 625, не срабатывает логическая нейтраль. Т.е заводится всегда с кнопки. Хорошо что я никогда не забывал нейтраль ставить.
Индикация выполнения процедуры логической нейтрали что это
Вопрос: а что, процедура логической нейтрали «протухает» с течением времени?
«Автоматическае включение программной нейтрали» разрешена, т.к. достался я кнопки на брелке нажимать, чтобы возбудить эту программную нейтраль.
Можно с этим что-то сделать?
Остается только фантазировать на тему, зачем сей алгоритм был придуман разработчиками. Я так понимаю, что это невозможно изменить? Или есть способы?
Этот временной промежуток тоже нельзя изменить?
можно,
1. программируете режим АКПП и ответственность за возможные последствия будут на вашей совести.
2. делаете датчик нейтрали и будет меньше мороки
пока 2 варианта 🙂 думаю достаточно для принятия решения
Поддерживаю, одной минуты мало, нельзя ли увеличить и зачем вообще это ограничение по времени?
Реально минута не удобно.
Думаю, самый простой вариант, попросить АТ сделать особую прошивку для каждой из имеющихся на сегодня в поизводстве моделей сиг.
Назначать вышеозначенное время «без ограничений» я (ИМХО) считаю нецелесообразным».
Что думают представители АТ?
По поводу одной минуты. В теме о 3000 нашел сообщение http://www.alarmforum.ru/34605-post164.html
Нет, не помогает.
При включении не произойдет автопостановки, которая и так редко у кого включена, но прогнейтраль будет отменена.
На глушение заведенногос АЗ\ДЗ двигателя при снятии с охраны и невсавлении ключа этот уровень тоже не влияет.
Но самым правильным будет сделать датчик нейтрали, подключить его последовательно с ручником и перепрограммировать сигналку на работу с АКПП и забыть про ПН
5)
Ну, вобщем, я так понял, что вопрос повис в воздухе.
А это, между прочим, usability.
Конечно я могу сколхозить датчик нейтрали. геркон, магнит и пара железок, но как то некомильфо заплатив таких денег иметь проблемы на ровном месте, при условии, что Starline, при всей его недружелюбности, это все делает бай дефаулт.
Вопрос не повис а он находиться у программистов. я постоянно напоминаю.
Ненужно только вот такие фразы кидать. я могу Вам назвать Шерхан. у него скажем после снятия с охраны двигатель работает 20 секунд и сколько лет этой сигналке все довольные. А тут просто производитель отзывчивый моно типа и такие вот фразы выкидывать.
Я вот сколхозил (как вы сказали. только эт не колхоз а все отлично сделано) се датчик нейтрали и радуюсь. программная нейтрал нафиг не нужна.
Ну бум надеятся что появяться новые прошивки с временем более минуты. говорил за время в 5 минут.
Ба! Да это же старая и больная тема! Алармтрейдовцы почему-то считают, что игнорируя концевики дверей и вставая на охрану принудительно, они повышают охранные свойства. 🙂
Впрочем, мне казалось, что с автопостановкой на охрану этот вопрос ещё в 1500 решили. Теперь всплыло с АЗ/ДЗ 🙂
Вообще, подход, как мне кажется, предложен вполне разумный.
А вот делать работу ДЗ «неограниченной» ( = на всё запрограммированное время ДЗ ), имхо, не стоит. Это точно будет ухудшением охранных свойств.
Дай Бог здоровья тому человеку, который придумал одноминутные тайминги на «логическую нейтраль» и втыкание ключа в замок зажигания после снятия с охраны после автозапуска.
Дай Бог здоровья тому человеку, который придумал одноминутные тайминги на «логическую нейтраль» и втыкание ключа в замок зажигания после снятия с охраны после автозапуска.
ага, вот оно повышение охранных свойств! 🙂 как говорится, за что боролись. 🙂
ага, вот оно повышение охранных свойств! 🙂 как говорится, за что боролись. 🙂
Во во, а угонят что скажут?
Правильно, сам виноват, незачем ключ в замке бросать.
Хотя сигналка на такие действия просто провоцирует.
Добавлено через 5 минут
Дай Бог здоровья тому человеку, который придумал одноминутные тайминги на «логическую нейтраль» и втыкание ключа в замок зажигания после снятия с охраны после автозапуска.
Но есть одна возможность, только я не знаю распростроняется это на прог нейтраль или нет. Т.е. когда сняли с охраны как известно авто работает 1 минут. но если нажать на 1 кнопку 3 сек. то время увеличится на 5 минут. возможно что это сработает и с программной нейтралью. |
Извиняюсь, возможно вопрос уже задавали, но задам его еще раз
Хочу включить программную нейтраль, вопрос в следующем
будет ли она включаться когда ключ в замке зажигания?
Описываю ситуацию.
Стою я например на переезде, жду когда проедет поезд, оставил авто на нейтраль, + что бы нога не уставала дернул ручник. Исходя из логики и прочитанного мною сигналка через минуту заглушит двигатель. верно? или все таки пока ключ в замке она не активирует «обратный отсчет» на отключение двигателя?
Так же вспомнил прошлый авто, там была сигналка тамогавк, дак вот она не глушила двигатель до тех пор пока не закроется водительская дверь. Может и в пандоре так же сделать? 🙂
Еще вопрос, уже офтоп:
У меня автомобиль с РКПП, какой режим КПП мне выбрать? ручку или автомат?
Думаю что ручку, так как находясь на передачи автомобиль не заведется пока не нажмешь тормоз. или есть какие то другие варианты?
Извиняюсь, возможно вопрос уже задавали, но задам его еще раз
Хочу включить программную нейтраль, вопрос в следующем
будет ли она включаться когда ключ в замке зажигания?
Описываю ситуацию.
Стою я например на переезде, жду когда проедет поезд, оставил авто на нейтраль, + что бы нога не уставала дернул ручник. Исходя из логики и прочитанного мною сигналка через минуту заглушит двигатель. верно? или все таки пока ключ в замке она не активирует «обратный отсчет» на отключение двигателя?
Так же вспомнил прошлый авто, там была сигналка тамогавк, дак вот она не глушила двигатель до тех пор пока не закроется водительская дверь. Может и в пандоре так же сделать? 🙂
Еще вопрос, уже офтоп:
У меня автомобиль с РКПП, какой режим КПП мне выбрать? ручку или автомат?
Думаю что ручку, так как находясь на передачи автомобиль не заведется пока не нажмешь тормоз. или есть какие то другие варианты?
а если у меня к концевику педали тормоза нет провода от сигналки? там просто концевик на 2 положения, нажат/не нажат
я чесно говоря не думаю, что сигналка проигнорирует БК и заведет мотор.
да, может быть я всех запутал. но меня интересует автоматический режим постановки на программную нейтраль