Индивидуальный проект в школе что это
Индивидуальный итоговый проект в школе — от идеи до презентации
Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.
Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Зачем нужен индивидуальный итоговый проект
Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:
Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.
Что делать, если идей очень много? Оцени их все и подумай, какую пользу принесёт твоя деятельность тебе и другим. Приди к компромиссу между «интересно» и «полезно». Что делать, если идей совсем нет? Советуйся с учителем, родителями, одноклассниками, но помни, что навязанная работа не принесёт пользы. Если ты решил воплотить чужой замысел, то постарайся привнести своё, оригинальное.
2. Каким должен получиться проект
Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).
Виды продуктов проектной деятельности:
3. Привлекай родителей
Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!
4. Как оценить свою работу
Прочитай свой «Дневник работы над проектом». Вспомни трудности и то, как ты их преодолевал. Ответь на вопросы анкеты.
«Чему удалось научиться или улучшить в ходе работы над проектом?» Отметь знаком «+»!
Вопросы собеседования после окончания работы над проектом
Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?
5. Как организовать защиту проекта
Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.
Статья по теме «Индивидуальный проект в школе»
Индивидуальный проект в школе
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектно-исследовательская деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике.
В положение об организации и критерии оценки проектной деятельности учащихся 9классов в рамках ФГОС основного общего образования нашей школы разработанном в соответствии ФГОС ООО утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010года. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержаний и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструктивную, социальную, художественно- творческую, иную)
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 9 класса.
Организация работы над индивидуальным проектом
Учащиеся самостоятельно выбирают тему и руководителя проекта из списка предложенных тем определенных научно- методическим советом школы
Темы проектов утверждаются приказом по школе в начале текущего учебного года
План реализации проекта разрабатывается учащимся совместно с руководителем проекта
Требование к содержанию и направленности проекта
1Результатом (продуктом) проекта может быть любая из следующих работ:
а) письменная работа (эссе, реферат, Аналитические материалы, обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад, и др.)
б) художественная творческая работа
в) материальный объект, макет..
г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Требования к защите индивидуального проекта
1. Защита проекта осуществляется на школьной конференции в декабре
текущего учебного года по секциям:
а) филология (русский язык, литература, иностранные языки);
б) общественно-научные предметы (история, обществознание, краеведение, география);
в) математика и информатика (алгебра, геометрия, информатика);
г) естественнонаучные предметы (физика, химия, биология);
д) искусство, технология, физическая культура и ОБЖ
(музыка, искусство, технология, физическая культура, ОБЖ).
2. Для оценки проекта приказом по школе создается конкурсная
комиссия из числа педагогических работников школы (не менее 3 на каждой
3. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации учащегося и отзыва руководителя.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и заверяется печатью школы.
Критерии оценки индивидуального проекта
1. Индивидуальный проект оценивается по следующим критериям:
-способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п.;
-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной
деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, ответить на вопросы.
2. В соответствии с решением комиссии фиксируются два уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный
3.Запись о результатах выполнения проекта вносится в графу «Проектная деятельность» в дневник и личное дело учащегося. В документ государственного образца об уровне образования —аттестат об основном
общем образовании —вносится соответствующая запись в раздел
4.Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника на избранное им направление профильного образования.
В 2016-2017 учебном году учащиеся 9 классов нашей школы в декабре защищали проекты, над которым работали с 8 класса. Согласно школьного положения учащиеся сами выбирали как тему, так и руководителя проекта.
Я как классный руководитель курировала все проекты, направляла, помогала организовать их работу. Создавала атмосферу доброжелательности, взаимопонимания. В основной период защитили проекты 90% процентов учащихся из них 50% на повышенном уровне. Учащиеся не защитившие свой проект в декабре, предоставляли его через два месяца.
В этом учебном году согласно требованиям ФГОС СОО, которые предусматривают:
— формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов,технологий и форм организации проектной и учебно исследовательской деятельности для достижения практико – ориентированных результатов образования;
– формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации
обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и(или) социально значимой
В нашей школе, на проектную деятельность в 10-11 классах отведено 1 час в неделю. Программа курса «Индивидуальный проект» рассчитана на 70 часов. При составлении данной программы я использовала следующую литературу:
-Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
-Пахомова Н.Ю. Учебный проект: его возможности. //Учитель. – 2000.,
— Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.: Народное образование, 2001. С. 144-150.
Содержание курса 10 класса
Основные этапы работы над проектом
Содержание курса 11 класс
Введение. Работа с источниками информации.
Требования к уровню подготовки
Различать понятия проект, проектная деятельность, проектная культура. Знать историю проектирования. Уметь строить схемы проектирования.
Различать типы проектов, уметь классифицировать проекты, определять структуру проекта.
Уметь выбирать и обосновывать тему проекта, подбирать необходимую информацию для реализации проекта. Уметь определять цели и задачи, выдвигать гипотезы. Работать с источниками информации, собирать, систематизировать и анализировать полученные данные. Уметь делать аргументированные выводы, выстраивать систему доказательств, оформлять результаты работы. Уметь работать с прикладными программами. Ответственно относиться к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. Работать в коллективе, решать познавательные, творческие задачи, в сотрудничестве исполняя при этом разные социальные роли. Уметь оформлять пояснительную записку соблюдением требований к ее оформлению; оценивать выполненный проект; защищать проект.
В течение 10 класса учащиеся сами сформулировали тему проекта и защищали ее на итоговом занятии, где они представляли актуальность, цель, задачи и предполагаемый продукт. На занятие присутствовали представители администрации школы, они проанализировали выступления и дали соответствующие рекомендации.
Согласно положению нашей школы об организации проектной деятельности учащихся 10-11 классов, я как учитель, ведущий данный курс подам список со сформулированными темами заместителю директора по УВР. Заместитель директора определит руководителей проектов из числа учителей, ведущих предмет по теме проекта с их согласия. Тема проекта и руководитель утверждаются приказом по школе на следующий учебный год
В течение 11 класса содержательную часть проекта учащиеся реализуют с руководителем проекта. Я как учитель курса «Индивидуальный проект» буду осуществлять роль тьютора.
Для ученика проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Индивидуальный проект школьника в условиях реализации ФГОС
В настоящее время происходит смещение акцентов с задачи вооружения обучающихся знаниями на задачу формирования у них универсальных учебных действий, направленных на всестороннее развитие личности обучающегося.
Одним из средств раскрытия и развития способностей обучающихся является проектная деятельность.
Проектная деятельность – совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Проектная деятельность, как один из базовых компонентов учебной деятельности в условиях реализации ФГОС, позволяет, во-первых, связать теорию с практикой и уровнем подготовки учащихся; во-вторых, объединить интересы школьников; в-третьих, достигнуть высокой степени усвоения учебного материала.
Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.
ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе. В главных нормативных документах (ООП ООО и Положении о системе оценивания планируемых результатов) определены особенности и оценка за выполнение итоговых контрольных работ по всем учебным предметам; оценка за выполнение итоговой комплексной работы на межпредметной основе; оценка за выполнение и защиту индивидуального проекта; оценки за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ОГЭ).
Целями выполнения индивидуального итогового проекта (ИИП)являются:
• Продемонстрировать выпускникам способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.
• Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.
• Сформировать у учащегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.
• Оценить у учащегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.
• Определить уровень сформированности у учащегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Задачами выполнения ИИП являются:
• Обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).
• Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).
• Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
• Формирование и развитие навыков публичного выступления.
• Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).
Чтобы подготовить обучающихся к будущей итоговой аттестации в форме защиты индивидуального итогового проекта для обучающихся 8-х и 9-х классов может быть введён факультатив «Индивидуальный проект», а также кружок соответствующей тематики.
Данные программы предназначены для вовлечения обучающихся 8-9 х классов в проектную деятельность и отвечает требованиям ФГОС ООО.
Программа факультатива рассчитана на 34 часа, кружка – 72 часа. Учебные курсы реализуют личностно-ориентированный и деятельностный подход. В 8 классе каждый обучающийся во внеурочное время осуществляет работу над 1 проектом.
С учетом мнения обучающихся, а также выбранным профилем их дальнейшего обучения (в средне-специальных учебных заведениях, были определены руководители проектов.
Главная задача – познакомить обучающихся с требованиями к содержанию, правилами оформления (рукописи проекта) и требованиями к защите проекта (публичному выступлению, требования к презентации); с критериями оценивания проекта.
Руководители проектов контролируют ход выполнения ИИП, оказывают консультационную поддержку обучающимся, обеспечивают доступ к информационным и иным ресурсам, имеющимся в школе.
формирование исследовательских умений учащихся, для развития творческой личности, ее самоопределение и самореализация.
Основная цель факультатива и кружка познакомить учащихся с основами проектной деятельности с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач с использованием проектного метода.
Программы нацелены на достижение личностных и метапредметных результатов.
Результаты освоения программ:
— личностные результаты: самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников;
— умение пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
— приобретение коммуникативных умений, работая в группах; развитие исследовательских умений (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
— развитие системного мышления; вовлечение учащихся в социально-значимую творческую, исследовательскую и созидательную деятельность;
— ознакомление учащихся с методами и технологиями проектной деятельности; обеспечение индивидуализации и дифференциации обучения; поддержка мотивации в обучении;
— реализация потенциала личности.
— ставить и формулировать для себя новые цели в учебной и познавательной деятельности;
— умение планировать пути достижения целей; корректировать свои действия в сложившейся ситуации;
— умение оценивать правильность выполнения учебных задач;
— принятие решение и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
— умение самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи;
— умение создавать, применять символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;
— поиск информации и понимание прочитанного;
— умение формулировать, аргументировать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
— обращение с устройствами ИКТ.
Формы проведения занятий факультатива «Индивидуальный проект»ориентированы на инновационные педагогические технологии: проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность.
1. Мини-лекции и семинары с элементами дискуссии.
2. Практическая индивидуальная работа.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения обучающиеся учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.
8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника
Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.
Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.
1. Формулировка темы
Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.
При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.
2. Финальный продукт
Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.
После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.
4. Теоретические и практические задачи
Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.
Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.
5. Уникальность практической части
В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.
Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.
Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.
6. Оформление проекта
Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.
7. Программа защиты
Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.
8. Создание презентации
Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.
Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.
Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.
Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)
Памятка ученику и родителям «Как создать индивидуальный проект»
Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)
1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект? Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык». 1. Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец Тема проекта: «Мир слов». Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни. Задачи: 1. Изучить строение словаря.
2. Определить, когда и где можно использовать словарь.
3. Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
Изучение источника исследования.
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.). Анализ информации.
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
Мозговой штурм. Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления. Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.
1. Запишите тему стихотворения одним словом.
2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна. Язык.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.
. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
5. Методы и средства исследования.
6. Актуальность проекта.
8. Полученные результаты.
10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)
Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.
Тема моего проекта …
Задачи моего исследования: …
Я выдвинул гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Тема данной работы актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
сбор информации ( _ недели).
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
изготовление продукта ( _ недели).
подготовка выступления (1 неделя);
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я, что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Презентация творческого продукта
Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….
Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.
Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.
Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).
1. Довольны ли вы своим выступлением?
2. Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3. Что вам не понравилось?
4. Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5. Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?