Индийский мудрец учил что главное
Какой индийский мудрец учил что главное личные достоинства человека а не происхождение?
Какой индийский мудрец учил что главное личные достоинства человека а не происхождение.
Будда Шакьямуни основатель буддизма.
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
Как звали индийского мудреца?
Как звали индийского мудреца.
1. Этот мудрец был царским сыном?
1. Этот мудрец был царским сыном.
Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать.
Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледельца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает.
В какой стране жил этот мудрец?
Кто из нижеперечисленных людей учил что главное личные достоинства человека а не его происхождение : 1)Конфуций 2)Соломон 3)будда 4)моисей?
Кто из нижеперечисленных людей учил что главное личные достоинства человека а не его происхождение : 1)Конфуций 2)Соломон 3)будда 4)моисей.
Срочно помогите?
Обоснуйте свою мысль!
Что важнее личное достоинство человека или его происхождение в той или иной семье?
Что важнее личное достоинство человека или его происхождение в той или иной семье.
Как вмешательство в личную жизнь может оскорбить достоинство человека?
Как вмешательство в личную жизнь может оскорбить достоинство человека.
Как повод для объявления войны, были указаны «неправды и обиды», в особенности личная обида 1697 года, когда Петра I, путешествующего по Европе, шведы холодно приняли в Риге.
Земледелие это труд, который занимается сажением культурных расстений.
Хаммурапи был раньше. Т. к. Это до нашей эры. Ольга была в нашей эре.
Будда, основатель мировой религии – буддизма, учил отдавать предпочтение личным достоинствам человека, а не его происхождению.
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
Как звали индийского мудреца?
Как звали индийского мудреца.
Какой индийский мудрец учил что главное личные достоинства человека а не происхождение?
Какой индийский мудрец учил что главное личные достоинства человека а не происхождение.
1. Этот мудрец был царским сыном?
1. Этот мудрец был царским сыном.
Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать.
Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледельца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает.
В какой стране жил этот мудрец?
Кто из нижеперечисленных людей учил что главное личные достоинства человека а не его происхождение : 1)Конфуций 2)Соломон 3)будда 4)моисей?
Кто из нижеперечисленных людей учил что главное личные достоинства человека а не его происхождение : 1)Конфуций 2)Соломон 3)будда 4)моисей.
Срочно помогите?
Обоснуйте свою мысль!
Что важнее личное достоинство человека или его происхождение в той или иной семье?
Что важнее личное достоинство человека или его происхождение в той или иной семье.
Как вмешательство в личную жизнь может оскорбить достоинство человека?
Как вмешательство в личную жизнь может оскорбить достоинство человека.
Как повод для объявления войны, были указаны «неправды и обиды», в особенности личная обида 1697 года, когда Петра I, путешествующего по Европе, шведы холодно приняли в Риге.
Земледелие это труд, который занимается сажением культурных расстений.
Хаммурапи был раньше. Т. к. Это до нашей эры. Ольга была в нашей эре.
Будда Шакьямуни, скорее всего.
Как звали мудреца из Индии?
Как звали мудреца из Индии?
Место человека в обществе определяло происхождение или личные заслуги (Древний восток)?
Место человека в обществе определяло происхождение или личные заслуги (Древний восток).
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
Кто из нижеперечисленных людей учил, что главное — личные достоинства человека, а не его происхождение?
1. Этот мудрец был царским сыном?
1. Этот мудрец был царским сыном.
Однако он отказался от всех богатств, ушел из своего дворца и стал странствовать.
Он учил, что ценность каждого человека зависит не от того, в какой семье тот родился — брахмана или простого земледельца, а от того, как ведет себя человек в жизни, какими личными достоинствами обладает.
В какой стране жил этот мудрец?
1) конфуций 2) соломон 3) будда 4) моисей.
1)конфуций 2)соломон 3)будда 4)моисей.
Помогите?
1. Индия расположена на юге материка _______________.
2. Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире.
Их название ______________________.
3. Берега Индии с запада, востока и юга омывает ________________ океан.
5. В ______________ веке до н.
Э. почти все индийские царства объединились под властью царя _____________________.
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций.
Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
Структура: урок изучение нового материала.
Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность уч-ся, работа с учебником.
Система контроля, оценивания:
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль
Оформление доски:
. За неделю до проведения урока ребята получают задания: подготовить сообщения (на 1 минуту) по темам: «Великая Китайская равнина», «Река Хуанхэ», «Река Янцзы», мудрец Конфуций», «Бамбуковая книга Древнего Китая»
I этап. Организационный момент
II этап. Актуализация опорных знаний по теме: «Природа и люди Древней Индии»
16 учащихся работают с перфокартами (регламент 5 минут)
От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы.
Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.
Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей своего тела.
______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями.
Параллельно 10 ребят читают текст учебника ( авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102 (со слов «Китай находится в …» до «Жил Конфуций за пять веков до н.э.»)
Презентация: слайд №1 «Чему учил китайский мудрец Конфуций»
III этап. Изучение новой темы
– Мы должны доказать, что «Китай – уникальный, мудрый, удивительный».Сегодня мы поговорим о жизни китайского общества, о философском учении Конфуция, познакомимся с географическим положением Китая и особенностями климатических условий. Рассматривая новый материал, мы будем постоянно возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать.
– В начале урока некоторые ребята в классе читали статью учебника на странице 102. Я думаю, всем будет интересно, о чем в статье шла речь.
2. Работа с картой
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
3. Изложение нового материала
– Конфуций учил: «Воспитанного человека легко узнать по его манерам» слайд №11 // работа со словом «манеры».
– Объясните, как вы понимаете слово «манеры». (Манера – обычный для данного лица, вошедший в привычку образ действия; та или иная особенность поведения).
– Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и шел босиком слайды №12-13 (дома)
– Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично.
– Объясните, как вы понимаете слово «циновка». (Циновка – ковер, сплетенный из тростника) слайд №14 // работа со словом «циновки»
– Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком сидении, но непременно подогнув под себя пятки. Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их вперед, могли только совершенно невоспитанные люди.
слайд №15
– Большое внимание уделялось внешнему виду человека. Древние китайские мужчины носили прически из длинных волос, которые укладывались в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и на затылке волосы тщательно приглаживались. Узел закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»). Женские прически были очень сложные, но производили впечатление легкости, украшались цветами, а на праздники причёски украшались драгоценными камнями.
слайд №16
– Обычно китайцы носили халат. У простых людей они были из дешевой материи, а знатные и богатые китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные дорогой и красивой вышивкой. На одежде императора вышивался дракон – символ божественности.
Император считался «Сыном Неба».
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
– Жизненный уклад китайского народа подчинен дисциплине, порядку, уважению и почитанию старших и младших. слайды № 17-18 //работа со словом «заискивать»
– Чему учит эта мудрость?
4. Осознанное самостоятельное чтение учащимися текста учебника слайд №19
– Как вы понимаете мудрость Конфуция?
Чтение текста учебника (автор Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103
1 абзац «Высшая добродетель – уважение к старшим»
– Как относились к старшим в семье?
– Сейчас мне можете не отвечать, но ответьте сами себе – как вы относитесь к своим родителям?
– Есть такое выражение: «всё идет из семьи». Объясните почему?
слайд № 20
– Вспомните, царь, какого государства во время захватнических войн, кроме драгоценностей, забирал книги?
слайд №21
– О чем говорит китайская мудрость: «Мудрость – в знании старинных книг»?
– Что изображено на слайде?
Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая»
– Как называлась письменность, изображенная на бамбуковых книгах?
– Что такое иероглиф? слайд №22
слайд №23
– Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы.
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
слайд №24
слайд №25
– Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные силы – богов, духов, драконов, обитающих в реках или горах. Но самым высшим существом для древних китайцев было – Небо. По их представлениям Небо – это предок правителя, поэтому императора в Китае называли – «Сын Неба», а подчиненные ему земли – Поднебесной.
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
– Для того, чтобы проверить как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить тест слайд №26
IV этап. Итог урока
Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.
V этап. Рефлексия
– На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и характеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.
Чему учил китайский мудрец Конфуций : презентация урока. история Древнего мира. 5 класс
Просмотр содержимого документа
«Чему учил китайский мудрец Конфуций : презентация урока. история Древнего мира. 5 класс»
Каждый индиец с самого детства знает, к какой варне (касте) он принадлежит. А знаешь ли ты, что такое варна?
Выберите правильные варианты ответа
Какие суждения о жизни брахманов верны?
Как в индийском обществе назывались люди, о которых идёт речь ниже?
Им запрещалось жить в деревне. Они спали в жалких лачугах, а питались отбросами. Носили специальные одежды, чтобы никто к ним не подошёл и не прикоснулся. С ними никто не садился за один стол. Этим людям из числа слуг приходилось тяжелее всего.
Выберите правильные варианты ответа
В один из дней Гаутама вновь сидел под деревом познания, размышлял и наконец прозрел. Он постиг тайны и причины жизненного круговорота и узнал четыре простые истины: в мире существуют мучения; их первопричина — сама жизнь с её страстями и желаниями; избавиться от мучений возможно в нирване; есть путь, благодаря которому познавший истину достигает нирваны. Осознав это, Гаутама ещё несколько дней пребывал под деревом Бодхи, так как не мог двинуться с места.
Какие из суждений верные?
На основе текста на стр. 103 выясни, когда и кем Индия была объединена в единое государство?
В III тысячелетии до н.э. царь Ашока объединил Индию в единое государство
Чему учил китайский мудрец Конфуций
Страна где жили китайцы
На основе текста § 22 ответь на вопросы:
В какой части Азии расположен Китай?
Китай находится в Восточной Азии
Какие крупные реки протекают по территории Китая?
Разлив реки Хуанхэ
Хуанхэ – Желтая река
Янцзы – Голубая река
Освоение долин великих китайских рек началось около 2000 г. до н.э. в среднем течении реки Хуанхэ. Именно в это время на территории Древнего Китая начинают возникать союзы племен, наиболее крупным из которых было племя Шан. В ходе межплеменной войны это племя сумело подчинить себе другие племена на территории Китая.
Царство династии ШАН (ИНЬ)
«Широко кругом простирается небо, но нет под небом ни пяди не царской земли» древнекитайская пословица.
(XII века до н.э. до 221г. до н.э.)
Верховный правитель Китая – Ван – сын Неба (Тянь-Цзы).
Рассказы мудреца Конфуция – ценный источник по истории и традициям Древнего Китая
Прочитайте пункт 2. Высшая добродетель – уважение к старшим (§ 22).
Как должны относиться к друг другу старшие и младшие члены семьи?
Покойных родителей и более отдаленных предков следует почитать как могучих и добрых покровителей.
Конфуций о почитании предков
Как должен вести себя учтивый китаец?
Быть воспитанным – это значит …
Снимать обувь, при входе в дом
Сидеть, подогнув под себя пятки
Есть при помощи двух палочек
Как должен вести себя учтивый китаец?
Быть воспитанным – это значит …
Собирать волос в пучок
Придерживаться определенных правил в одежде
Как должен вести себя учтивый китаец?
Быть воспитанным – это значит …
Быть вежливым, не грубить тем, кто ниже по положению и не заискивать перед тем, кто выше.
Государство – это большая семья, значит правитель должен вести себя с подданными как со своими детьми.
Закрепим полученные знания
— где расположен Китай?
— назовите две главные реки Китая?
— почему Китай называют «Поднебесной»?
— кто такой Конфуций?
— в чем суть его учения?
— как должен был вести себя воспитанный китаец?
Читать § 22, письменно ответить на вопрос № 2