Индульгировать по кастанеде что значит

Индульгирование

Индульгирование

Индульгирование — термин из учения Карлоса Кастанеды. От англ. indulge (потворствовать, потакать, удовлетворять свои желания), оставлен без перевода в связи со своей большой емкостью и трудностью точного перевода.

Негативное состояние, в котором периодически бывают все люди и при котором они поддаются всему, что с ними происходит. Так человек, чувствующий боль, обыкновенно придает ей слишком большое значение и переживает даже после того, как боль прошла. При индульгировании человек погружается в самолюбование, испытывая удовольствие от своих слабостей или мнимых достижений. Противоположностью индульгирования является безупречность.

— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»

— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»

— Карлос Кастанеда «Колесо времени»

Карлос Кастанеда
КнигиУчение дона Хуана (1968) · Отдельная реальность (1971) · Путешествие в Икстлан (1972) · Сказки о силе (1974) · Второе кольцо силы (1977) · Дар орла (1981) · Огонь изнутри (1984) · Сила безмолвия (1987) · Искусство сновидения (1994) · Активная сторона бесконечности (1995) · Колесо Времени (1998) · Магические пассы (1998)
ПерсонажиДон Хуан Матус · Флоринда Доннер · Тайша Абеляр · Кэрол Тиггс
Основные понятияПуть воина · Безупречность · Чувство собственной важности · Жалость к себе · Личная история · Намерение · Внутренний диалог · Видение · Нагваль · Тональ · Точка сборки · Второе внимание · Индульгирование
ПрактикиПерепросмотр · Неделание · Сновидение · Сталкинг · Тенсегрити
См. также: Толтеки (Кастанеда)

Полезное

Смотреть что такое «Индульгирование» в других словарях:

индульгирование — сущ., кол во синонимов: 1 • самооправдание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Безупречность (Кастанеда) — Безупречность концепция, использованная мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, одно из ключевых понятий в учении толтеков. Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной… … Википедия

Кастанеда, Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda … Википедия

Второе внимание — Второе внимание термин, использованный мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах для обозначения вида внимания, приводящего к расширенному восприятию, которое задействуется при специфических… … Википедия

Сновидение (Кастанеда) — Сновидение (англ. dreaming) практика осознанного сновидения, представляющая собой целенаправленную активизацию произвольного внимания во сне. Описана мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. В… … Википедия

Точка сборки — (англ. assemblage point) одно из основополагающих понятий, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между … Википедия

Чувство собственной важности — (ЧСВ) концепция, использованная Карлосом Кастанедой в своих книгах, описываемое как чувство превосходства над кем либо или чем либо, значимости самого себя и своих поступков. Понятие ЧСВ чрезвычайно емко, и дон Хуан потратил немало времени… … Википедия

Неделание — У этого термина существуют и другие значения, см. Неделание (значения). Неделание (англ. not doing) понятие, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, является техникой для развития… … Википедия

Личная история — одно из ключевых понятий в системе знания толтеков, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как … Википедия

Источник

Индульгировать по кастанеде что значит

Индульгировать по кастанеде что значит. Смотреть фото Индульгировать по кастанеде что значит. Смотреть картинку Индульгировать по кастанеде что значит. Картинка про Индульгировать по кастанеде что значит. Фото Индульгировать по кастанеде что значит

В широком смысле индульгирование — это то, что подменяет собой адекватное моменту действие, при этом съедающее столько же (или намного больше) персональной силы, сколько требуется для совершения этого действия.

С другой стороны — это основное занятие «Бедной Детки» (и человека вообще) — он оправдывает свое бездействие (называемое неудачливостью) различными «объективными» причинами как то слабость, неумение, враги-интервенты, уделяя этому занятию практически все свободное время и силы. Для самооправдания пригодятся и Партия с Правительством, и Темные Силы, что нас злобно гнетут…

Вообще индульгирование — это целый процесс умственной деятельности, включающий в себя перебор массы не существующих, а вероятных событий, переживаний по поводу того, что может вдруг случиться» или же «могло бы случиться» в уже прошедшем (а значит неактуальным) прошлом. В результате такой деятельности человек перестает жить в том месте и времени, в котором находится в текущий момент! Жить можно только здесь и сейчас, поскольку только на этом участке и можно производить какие-нибудь изменения! Прошлое не изменишь, а будущее обязательно будет отличаться от всех выдуманных вариантов. Так что получается, что в процессе индульгирования масса силы затрачивается впустую. Мало того, индульгирование вполне способно довести до смерти внезапной — например момент такой, что нужно мгновенно реагировать, а человек стоит раскрыв рот, индульгируя в неверии, что «неужели и впрямь такое может со мной случиться?». Таким способом и под машину попадают, или в других ситуациях «вдруг» оказываются схваченными «параличем» в самый ответственный момент. То не паралич, то привычный, уже ставший неосознаваемым процесс индульгирования.

Еще один из важных аспектов индульгирования заключен в смысле этого иноязычного слова, которое можно перевести как потакание себе, потакание своим «слабостям» по принципу, мол «Да! Вот такой я плохой! (слабый, злой, безвольный)»… То есть человек замечает за за собой те или иные вещи, которые мешают ему жить, но не желая приложить силу на избавление от помех, он эту же силу затрачивает на самооправдание, на потакание своим «слабостям».

В своих практических проявлениях, индульгирование настолько разнообразно, что иной раз трудно его в себе обнаружить вовремя… но оно остается главным занятием во время «переживаний», так называемой заботы, беспокойства, взволнованности… и классического — Мук Совести! Что за муки совести такие? А вот что — вовремя не сделал то, что дОлжно было сделать (потому что занят был индульгированием), а теперь вот изображаешь из себя «хорошего», ищешь оправдания, делаешь все возможное для улучшения своего субъективного представления о себе. Индульгирование в чистом виде.

Индульгирование, в людском мире является основой многих профессией 🙂 например поиндульгировав на тему «я пришла, а ты ушел… позвонила — тебя нет!» можно написать популярный шлягер, и поправить свое финансовое положение. Есть и учреждения, где собираются люди, и целыми днями вслух индульгируют на разные темы, мол «если мы не примем этот закон, то будет…» дальше пошел процесс…

Короче — абсолютно любая тема может стать темой для индульгирования, и абсолютно любое занятие может оказаться голым индульгированием.

Истинно древнекитайская даосская притча:
«Сунь Нос Вчай потратил кучу серебрянных слитков и 35 лет на то, чтоб научиться у знаменитого охотника и мастера жестокого конь-фу, волшебника и народного целителя Я Не Лоха в совершенстве охотиться и отлавливать Нефритовых Драконов розового цвета с голубыми глазами, игру которых так славно наблюдать в 3ю лунную ночь в излучине реки Ян Цзы…остаток дней своих он потратил на то, чтоб отыскать хотя бы одного такого Дракона….»

Источник

Что такое индульгирование?

Главное занятие «Бедной Детки»

Так гибнут замыслы с размахом, вначале обещавшие успех

“Гамлет”, Шекспир (пер. Б. Пастернака)

Индульгирование – термин, введенный Карлосом Кастанедой, обозначающий чрезмерную подверженность эмоциям, которые полностью овладевают вниманием человека и не позволяют ему адекватно оценивать ситуацию; склонность к переживаниям и жалости к самому себе вместо движения вперед.

В общем понимании индульгирование — это подмена собой адекватного моменту действия, и при этом поглощающее столько же (или даже больше) энергии, сколько нужно для совершения этого действия.

С другой стороны — это главное занятие «Бедной Детки» (“Никто не обращает на меня внимания, как я хотел бы того от них. Никто не обнимет меня и не скажет: “Бедная ты, бедная детка” – Карлос Кастанеда). Он оправдывает свою пассивность (зовется неудачливостью) разными «объективными» причинами: слабостью, неумением, врагами-интервентами, выделяя на это занятие практически все свободное время и силы. Для оправдания себя годятся Партия, Правительство, и злобные гнетущие Темные Силы…

В главных чертах индульгирование — это целый процесс умственной деятельности. Он состоит из перебора массы не существующих событий. Это вероятные события, которых может не быть, и все тревоги по поводу того, что «возможно» произойдет, или «могло бы» случиться в уже неактуальном прошлом. В итоге человек не живет в том времени и месте, в котором он должен жить сейчас. Жить нужно только здесь и сейчас, потому что только на этом участке и можно сделать какие-нибудь перемены!

Прошлое не изменить, а будущее обязательно будет не похоже на выдуманные варианты. Поэтому получается, что в результате индульгирования масса сил тратится напрасно. Кроме этого, индульгирование может довести до внезапной смерти — допустим, вам важно быстро реагировать, а вы стоите раскрыв рот, и не верите своим глазам, «неужто и впрямь это может случиться со мной?». Так и под машину попадают, или «вдруг» бывают схваченными «параличом» в самый неподходящий момент. Это индульгирование, которое уже вошло в привычку и не осознается человеком.

Еще одно значение индульгирования заключено в смысле этого иностранного слова, которое можно толковать, как снисходительность своим «слабостям» по философии, мол «Да! Вот я такой плохой! (безвольный, слабый, озлобленный,)»… То есть человек видит за за собой те или иные привычки, мешающие ему ему жить, но он не хочет тратить силу на избавление от них. Он эту же силу растрачивает на оправдание себя, на потакание себе.

На практике индульгирование столь разнообразно, что иногда его трудно вовремя обнаружить. … Но оно остается основным занятием, когда переживаешь заботу, беспокойство, взволнованность… И классика жанра — муки совести! Когда своевременно не сделал то, что нужно было сделать (так как занят был индульгированием). А теперь вот строишь из себя «хорошего», ищешь оправдание себе. И делаешь все возможное чтобы улучшить своё субъективное представления о себе. В чистом виде индульгирование.

Индульгирование является основой многих профессией. Например, поиндульгировав на тему «ты ушел, а я пришла … позвонила — нет тебя!» можно написать попсовый шлягер, и наладить свои финансы. Есть и заведения, где встречаются люди, и дни напролет вслух индульгируют на различные темы, типа «если мы не примем этот закон, то будет…».

В общем — совершенно любая тема может быть предметом для индульгирования, и любое занятие может оказаться голым индульгированием.

Истинно древнекитайская даосская притча

«Сунь Нос Вчай потратил кучу серебрянных слитков и 35 лет на то, чтоб научиться у знаменитого охотника и мастера жестокого конь-фу, волшебника и народного целителя Я Не Лоха в совершенстве охотиться и отлавливать Нефритовых Драконов розового цвета с голубыми глазами, игру которых так славно наблюдать в 3ю лунную ночь в излучине реки Ян Цзы…остаток дней своих он потратил на то, чтоб отыскать хотя бы одного такого Дракона….»

Или вот еще захватывающий пример

Бесит, что в современном мире во всем нужно разбираться. Решил ты купить, допустим, велосипед. Походил по сайтам, продающим велики. С помощью википедии среди десятков категорий велосипедов (круизный? городской? трековый? что вы от меня хотите?!) ты нашел ту, что тебе вроде бы подходит. Пролистав десять страниц яндекс-маркета присмотрел недорогой красивый велик в более-менее уважаемом магазине, но тебя смущает, что рядом выставлен такой же, но на 10к дешевле. Интересно, почему? Сравниваешь две модели и находишь различие- у одного передняя втулка из стали, а у второго из титанового сплава (а еще у второго нет крепления для бутылки). Самое время задать давно назревавший вопрос – почему я должен во всем этом разбираться? Я всего лишь хочу передвигаться по улице за счет вращения педалей!

Хорошо, вбиваешь именно этот вопрос- в чем отличие втулки титанового сплава и стальной? Выпадает масса всего, что тебе не нужно, но находится интересная ссылка- на форуме физического факультета два аспиранта спорят о том, почему детали для чего-либо, сделанные из стали и титанового сплава, всегда так разнятся по цене? Один утверждает, что дело в весе, второй- в износостойкости и цене исходного материала. Потом приходит научный руководитель обоих аспирантов и мягко замечает, закрывая обсуждение, что вопрос в данном виде не имеет смысла, поскольку существует множество разновидностей стали и титановых сплавов и рассуждать без уточнения конкретных марок некорректно. Да какого хрена? Гуглишь производителей втулок и находишь наконец конкретные марки использованных материалов, но поскольку тема закрыта, а спросить не у кого, находишь емейл одного из аспирантов и пишешь ему письмо с вопросом. Напоследок скачешь по богом забытым сайтам, где упоминаются разновидности стали и титановых сплавов.

Идешь спать и тебе снится, что в пыльном сельском магазине продается два велосипеда- тот, что с белыми шинами, чуть дороже. Просыпаешься от стука в дверь. Два вежливых человека в штатском задают тебе странные вопросы- почему интересуетесь титановыми сплавами? часто ли заходите на форумы, посвященные авиации? что вам известно о проекте истребителя “Бесовец”? Ты говоришь все на чистоту- выбираю велосипед, не захожу, ничего не знаю, а сам понимаешь, что давеча случайно забрел не на тот сайт. Визитеры уходят, но обещают вернуться, если поймут, что ты был не честен. Тебе очень интересно, что это за истребитель такой, но ты себя сдерживаешь.

Вечером приходит ответ от аспиранта- указанные марки различаются по удельной прочности, прочности на высоких температурах и прочих прочностях, но для велосипедной втулки это не имеет никакого значения, потому как для достижения температуры, на которой заметны различия двух втулок, придется или гнать по соляному озеру со скоростью 800 км/час, или заехать передним колесом в мартеновскую печь. Ты пишешь письмо- спасибо большое за ответ, но тогда почему же две велосипедные втулки настолько разнятся в цене? Прикладываешь ссылки на велосипеды. Долго не можешь уснуть, строя версии, что это за секретный истребитель такой.

В интернет-кафе ты приходишь в натянутой по самый нос бейсболке, запускаешь с флешки Тор и скачиваешь все, что находится по запросу “истребитель “Бесовец”” в разных вариациях. За время за компьютером расплачиваешься наличными. Дома ты переустанавливаешь систему и просматриваешь всю собранную информацию. Оказывается, проект этого истребителя был закрыт год назад по причине выхода за пределы сметы, и без того ТИТАНической, а мастерская расформирована и переведена на разные проекты. Главный авиаконструктор “Бесовца” перебрался в штаты, но загадочно погиб буквально пару месяцев спустя. Перед командой “Бесовца” ставились амбициозные задачи, но о том, что же стало с опытным образцом, нигде никакой информации не было, хотя становилось понятно, что в момент закрытия проект находился уже на стадии испытания. Интересно, но надо идти спать.

Вопрос мучает тебя и на работе. Ты гуглишь имя и фамилию самого молодого из команды разработчиков загадочного истребителя, и чутье тебя не подводит – на пятой странице гугла ты находишь его в Инстаграме. Профиль открыт, последняя фотография залита около года назад. На ней улыбчивый парень хвастается выловленной рыбиной. Геотег указывает- деревня Бесовец в Карелии. Ты собираешь чемодан.

Территория авиабазы охраняется, подобраться гражданскому ближе, чем на десять километров, не представляется возможным. В гугл мэпс нужная область карты покрыта контролцешным и контролвешным лесом. Ты решаешь спуститься по реке на лодке, которую арендуешь у одноглазого местного жителя за бутылку портвейна. Добравшись до фальшивой области гугл мэпса, ты сходишь на берег и под покровом ночи крадешься в сторону авиабазы. Ты видишь впереди мощные прожекторы каких-то вышек.

Крадешься до колючей проволоки и сквозь деревья наблюдаешь за странной картиной- солдаты выгружают из грузового самолета большой контейнер. На хвосте самолета красуется белое солнце в синем квадрате, внутри красного квадрата. Солдаты открывают контейнер, внутри которого оказываются дети в робах цвета хаки с непроницаемыми мешками на головах. И тут происходит то, чего ты никак не ожидал – в полнейшей тишине твой телефон громко сигнализирует о новом письме. Тут же рядом слышатся шорохи и зычный голос, приказывающий выйти с поднятыми руками. Ты срываешься с места и бежишь сквозь ночной лес. Стараясь бежать зигзагами, ты слышишь лай собак и видишь мелькания фонариков. Ты бежишь так долго, что уже начинаешь паниковать- лес не кончается, берега реки не видно, однако и преследователи, похоже, потеряли твой след. Ты выбегаешь на дорогу. Солнце еще не взошло, но небо уже светлеет.

Ноги не ходят. Полежав в кустах у дороги, ты слышишь звук велосипедных шин по асфальту. Женщина с коробом для ягод за спиной медленно проезжает мимо. Ты ее догоняешь и пускаешь в ход все свое обаяние и способность убеждения- машина заглохла в лесу, иду до автомастерской, может, подкинете? Женщина с радостью соглашается помочь. Ты сидишь на багажнике свесив окоченевшие ноги и вдруг замечаешь, что у ее велосипеда есть крепление для бутылки.

Ты смотришь, что за письмо выдало твое присутствие у колючего забора. Это аспирант. Он сравнил два велосипеда, на которые ты дал ссылки, и заметил, что у них отличаются не только материалы втулок, но и страны сборки. Несмотря на то, что обе фирмы имеют юридический адрес в Нидерландах, фактически сборный цех одной из них находится в Тайване. Этим и объясняется разница в цене, уверен аспирант.

Добравшись до дома, ты падаешь без сил на кровать, но к тебе снова заявляются гости в гражданском. Ты на ходу придумаешь историю про празднование дня рождения на даче у друга, затянувшееся до утра, но мужчины даже не пытаются вывести тебя на чистую воду. Их интересует, почему у тебя на вай-фае не стоит пароль. Ты отвечаешь, что только что въехал в квартиру и еще не успел навести порядок. Тут заходит третий и они о чем-то перешептываются в прихожей. Из их разговора ты разбираешь только слова “Циклоп” и “Ежевика”. Вернувшись, один из них нервно стучит по колену какими-то бумагами, а потом улыбается, будто забивает на какое-то дело, и советует установить пароль на роутер- мало ли какой злоумышленник может через него выходить в сеть. Уходят.

Ходить пешком тоже полезно, решаешь ты. Ходить пешком и любоваться окружающим миром. Кстати, ты ведь давно хотел приобрести хороший полупрофессиональный фотоаппарат? Вот только не очень понятно, почему два фотоаппарата с одинаковым числом мегапикселей отличаются в цене более, чем в два раза? Надо погуглить…

Кстати, процесс чтения примера – тоже своеобразное индульгирования, вы не находите? Скорее всего, у вас и сейчас есть очень важные дела.

Идите же и сделайте их скорее!

_______

Что можно сделать прямо сейчас?

Источник

Индульгирование

Индульгирование — понятие из творчества Карлоса Кастанеды.

В широком смысле индульгирование — это то, что подменяет собой адекватное моменту действие, при этом отнимающее столько же (или намного больше) «персональной силы», чем требуется для совершения этого действия.

Некоторые переводчики кастанедовских работ под понятием «индульгирование» понимают «потакание себе». Вместе с тем, данный термин, обозначающим целый класс явлений и процессов в психической жизни человека. Вообще индульгирование — это целый процесс умственной деятельности, включающий в себя перебор массы не существующих, а вероятных событий, переживаний по поводу того, что может вдруг случиться» или же «могло бы случиться» в уже прошедшем (а значит неактуальным) прошлом. В результате такой деятельности человек фиксирует свое восприятие, закрепляют чувства и эмоции, тем самым переставая жить в том месте и времени, в котором находится в текущий момент. Однако стоит осознать жалость к себе, как индульгирование уходит.

В основе индульгирования лежит идея реверберации сенсорного или психического сигнала. Пребывая в сложной и изменчивой сенсорной среде, человек никогда не может быть в точности уверен, что полученный в данное мгновение сигнал верен, что его интерпретация адекватна описанию, что его реагирование на сигнал получает тот единственный отклик внешнего поля, который докажет ему, что он правильно выживаем. Человек всегда нуждается в повторном подтверждении и повторном переживании этого подтверждения. По мере развития рефлексии человек склонен реверберировать сигналы, которые по природе своей не нуждаются в повторном подтверждении. Это касается жалости, грусти, злости, обиды и др. Более того, он обретает способность индульгировать в тех переживаниях, которые лишь предстоят, и в тех, что давным-давно канули в прошлое. Это — особенности работы описания мира, репродукции и укрепления конкретного тоналя.

С энергетической точки зрения, согласно учению Карлоса Кастанеды, индульгирование — это еще один способ фиксации точки сборки. В своих практических проявлениях, индульгирование настолько разнообразно, что иной раз трудно его в себе обнаружить вовремя… но оно остается главным занятием во время «переживаний», так называемой заботы, беспокойства, взволнованности… и мук совести.

При этом его можно условно подразделить на фиксирующее и разрушающее.

Повторяя чувства, впечатления и переживания, человек заставляет точку сборки постоянно возвращаться на прежнее место даже в том случае, если перцептивный центр уже приобрел некоторую подвижность. Самый яркий пример фиксирующего индульгирования может быть продемонстрирован в случае, если внимание человека вдруг начинаете плыть(скажем, в момент глубокого «неделания»), поля восприятия теряют идентификационную точность, а вместе с непривычными перцепциями приходят новые чувства в теле и вокруг него. И тут человек пугается. Индульгирование начинает повторять и повторять ощущение страха, неопределенности, близости к распаду — пока эти во многом придуманные чувства не приобретают панической интенсивности. В результате сосредоточение гаснет, а точка сборки возвращается на привычную позицию.

Индульгирование может быть не только «фиксирующим», но и разрушающим. Оно может разрушать здоровье, энергетический тонус, приводя человека в состояние глубокой депресссии. Оно может наносить колоссальный вред, хотя изначальная задача этого процесса — самосохранение индивида.

Целая область человеческих действий оказывается продуктом именно этого вида индульгирования. Например, люди постоянно жаждут подтверждения сигналов на подобие «Ты любим» или «Ты добрый», или «Ты умный» и т. д. и т. п. Человек вновь и вновь отправляется туда, где он может получить этот сигнал, где он может сыграть некую подходящую роль.

Когда-то Хуан Матус (как писал Карлос Кастанеда) сказал ученику жестокую и холодную фразу. Пока у вас сохранилась активная жалость к себе, она будет вас отталкивать: «Воин не нуждается в помощи и утешении.»

Принимать помощь и нуждаться в ней — разные вещи. Точно так же бывает необходимо принять утешение. Человек устроен так, что порой через утешение ближнего реализует собственную воображаемую ценность. Пока люди находятся в социуме, всегда найдутся те, кто чувствует настоятельную необходимость кого-то утешать. Если толтек культивирует противоестественную бесчувственность, он впадает в еще одну инверсионную разновидность жалости к себе. «Не смейте жалеть меня, не смейте утешать, — мысленно говорит он. — Я не нуждаюсь в вашем крохотном мирке. Вы не заманите меня своими притворными вздохами!» Но окружающие люди ни в чем не виноваты. Они так же порабощены социальным гипнозом и не умеют иначе выражать сочувствие. Они нуждаются в выражении сочувствия, чтобы думать о себе хорошо. Безупречный толтек принимает это спокойно и безропотно, если стремится трансформировать жалость к себе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *