Индустриальный дизайн что это
Промышленный дизайн
Промышленный дизайн (промдизайн, предметный дизайн, индустриальный дизайн) — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. [источник не указан 140 дней]
Содержание
История
Первые промышленные дизайнеры появились ещё в XVIII веке в Англии, что связано, прежде всего, с деятельностью Джозайи Веджвуда (Josiah Wedgwood) и развитием промышленного производства набивных тканей.
Определение «индустриальный дизайн» появилось в 1919 году благодаря архитектору из Германии Вальтеру Гропиусу, основавшему революционную школу индустриального дизайна «Баухаус» в Веймаре (Германия).
После второй мировой войны индустриальный дизайн получил серьёзное развитие в Скандинавии и Нидерландах. Примерно в это же время интерес к направлению высказали прагматичные американцы — с целью увеличения продаж. В 60-е годы XX века направление стало настолько популярно в США, что была организована Коллегия Индустриального дизайна. В 1969 году член этой коллегии Томас Малдонадо дал весьма ёмкое определение индустриальному дизайну: «Индустриальный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности».
Этапы разработки
Обычно разработка промышленного дизайна включает в себя следующие этапы
Защита
Интеллектуальная собственность на объекты, разработанные в рамках промышленного дизайна, может быть защищена патентом на изобретение, полезную модель или промышленный образец.
Кто такие промышленные дизайнеры и как они спасают мир
Все вещи, которые нас окружают, кто-то придумал и разработал. Почему ваш смартфон выглядит так, а не иначе? Кто догадался заворачивать хрупкие предметы в пленку с пупырышками? Как дизайнеры заставляют нас покупать больше еды? Отвечаем на эти вопросы вместе с Британской высшей школой дизайна, где вы можете обучиться промышленному дизайну с нуля.
Что такое промышленный дизайн?
Промышленные дизайнеры придумывают, как будут выглядеть вещи массового производства: одежда, мебель, предметы интерьера, бытовые мелочи и многое другое. Промышленный дизайн сформировался как отрасль во время индустриальной революции, когда на фабриках стали изготавливать одинаковые товары в больших объемах. Вещи стали доступнее, и люди захотели, чтобы они были не только функциональными, но и эстетичными — так появилась профессия дизайнера.
Пионером промышленного дизайна считается Петер Беренс, немецкий архитектор. В конце 1900-х он разработал фирменный стиль для целой корпорации — AEG, крупнейшей компании Европы, которая специализировалась в области электроэнергетики, машиностроения, а также товаров для дома. Его дизайн ламп, вентиляторов, часов, чайников и других домашних приборов не менялся несколько поколений.
Какие знаменитые объекты промдизайна есть у вас дома?
Ко всем предметам, которыми вы пользуетесь, — от зубной щетки до автомобиля — приложил руку дизайнер. Некоторые дизайн-решения входят в историю, а их продуманный внешний вид становится эталоном и не меняется десятилетиями. Например:
Воздушно-пузырчатая пленка. Необходимая вещь для переезда и борьбы со стрессом появилась в 1957 году в результате неудачного эксперимента по производству обоев. Обклеить пленкой с пупырышками квартиру никто не решился. Тогда ее создатели Альфред Филдинг и Марк Шаван отдали партию компании IBM, которая начала упаковывать в пленку компьютеры. До наших дней пленка дошла в неизменном виде.
Ручка Bic. Шариковые ручки придумали в 1940-х сразу несколько компаний. Фирма Марселя Бика сделала ставку на одноразовость и дешевизну — в отличие от конкурентов они предлагали не заменять закончившийся стержень, а купить новую ручку всего за 19 центов. Этот ход помог Bic стать монополистом. Дизайн флагманской ручки Bic Cristal не менялся с 1950 года.
Стеллаж «Билли». Самый популярный книжный шкаф в мире и один из главных товаров «Икеа»: каждые 10 секунд продается один стеллаж. Его облик не менялся с 1978 года, когда шведский дизайнер Гиллис Лундгрен придумал недорогую полку без лишних деталей, которую можно использовать для любых целей: поставить на кухню, хранить в ней книги или приделать дверцы и превратить в шкаф для спальни.
Как отличить хороший промышленный дизайн от плохого?
В дизайне есть понятие emotional sustainability — это чувство, когда вещь с каждым днем нравится всё больше. С точки зрения промышленного дизайна только хорошо продуманные изделия могут быть красивыми и эстетичными — если вилкой невозможно есть, ей не помогут украшения на ручке.
«Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна» — один из главных постулатов промышленного дизайна, который сформулировал Дитер Рамс, придумавший в 1960-х стиль компании Braun: примитивный, интуитивно понятный и логичный. Его минималистичная концепция стала эталоном, которым вдохновлялся Джонатан Айв, глава дизайн-подразделения Apple.
Самый известный проект Рамса для Braun — дизайн проигрывателя SK-4. В те годы радиоприборы выпускались в лаковых деревянных корпусах и щедро украшались. Белый аппарат Рамса с прозрачной крышкой и без декора конкуренты обозвали «гробом Белоснежки». Зато покупателям понравилось: модель стала популярной среди меломанов, компания Braun заработала репутацию инноватора, а у философии Рамса появились последователи.
Кажется, всё уже изобретено. Над чем работают промдизайнеры сейчас и что станут делать в будущем?
Дизайнер совершенствует уже существующие вещи и разрабатывает новые. Технологии развиваются, появляются новые материалы, вместе с ними меняются запросы покупателей. Еще недавно было сложно поверить, что кроссовки смогут передавать информацию об активности на телефон, наушники станут беспроводными, а автомобиль будет заряжаться от сети. Задача промдизайнера будущего — заворачивать еще более сложные концепции в понятные и удобные для пользователей оболочки и работать с новыми технологиями. Этому и учат в рамках двухгодичной программы «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна.
Как промышленные дизайнеры помогают спасать мир?
Один из главных принципов промышленного дизайна — использование минимального количества ресурсов и снижение вредного воздействия на природу. В идеале промдизайнеры должны создавать вещи, которые не захочется выкидывать годами: так мы сможем уменьшить количество мусора, снизить визуальный шум и перестать тратить деньги на новые вещи.
Знаменитый промышленный дизайнер Виктор Папанек много писал об ответственности дизайнера перед миром. В 1966 году он разработал радиоприемник из консервной банки стоимостью 9 центов. Жители самых бедных стран могли собрать его из подручных средств. Приемник был очень популярен в Индии, Африке и Латинской Америке. Папанек никак не украшал радио — жители стран делали это сами в соответствии со своими культурными традициями.
Почему промышленных дизайнеров не заменят роботы?
Нейросеть может сгенерировать логотип и айдентику, но не может придумать удобный стул. В промдизайне важно хорошо разбираться в человеческой психологии — понимать потребности людей, анализировать рынок и быть в курсе последних тенденций. Дизайн связан с осмысленным творчеством, на которое машина пока не способна.
Вот отличный пример того, как креативное мышление помогает решать дизайнерские задачи: в 1937 году владелец сети американских супермаркетов Сильван Голдман заметил, что корзинки для продуктов быстро заполняются и становятся слишком тяжелыми. Чтобы заставить людей покупать больше, он изобрел продуктовую тележку на колесиках. В нее помещалось больше продуктов и ее было удобно катить по супермаркету, так что покупатели могли проводить больше времени в магазине. Тележка произвела революцию в индустрии, а ее дизайн за 80 лет почти не изменился.
Дизайнер должен уметь хорошо рисовать? Какие знания и навыки нужны?
Промышленные дизайнеры — многофункциональные специалисты, которым удается совмещать творчество, логику и инженерные навыки. Важно иметь развитый вкус, понимать паттерны потребительского поведения, работать с программами моделирования и много общаться с заказчиками.
На курсе «Промышленный дизайн» в Британской высшей школе дизайна учат всему. Обучение разделено на 4 модуля: concept, design, production и business. Студенты учатся проводить исследования рынка, проектируют 2D-модели, работают в основных дизайнерских программах, знакомятся с техниками производства и узнают о бизнес-реалиях: как работают дизайн-студии и производства в России.
Что почитать и посмотреть про промышленный дизайн?
«33 слова о дизайне». Фильм, где 33 российских дизайнера рассказывают об индустрии и творчестве.
«Овеществление». Документальный фильм о создании объектов масс-маркета — от зубных щеток до телефонов.
«Гений дизайна». Сериал от BBC, где исследуется появление повседневных вещей.
99% Invisible. Культовый подкаст о дизайне всего: здесь можно узнать о создании эмоджи, проектировании кружек и особенностях строения библиотек.
Куда пойти учиться?
В Британскую высшую школу дизайна. Программа «Промышленный дизайн» подходит и для инженеров, которые хотят больше узнать об эстетике, и для дизайнеров, которые стремятся освоить новые технологии и узнать о бизнес-составляющей профессии.
Преподаватели расскажут, как создавать прогрессивные концепции и продукты, которые могут улучшить жизнь людей, как изучать пользовательский опыт и выводить товары на рынок. За время обучения студенты соберут портфолио практических кейсов и получат знания для работы на фрилансе, в дизайн-студиях, стартапах и производствах.
Промышленный дизайн и его самые необычные представители
В последнее время производители перестали выпускать что-то действительно красивое, выбрав путь унификации, и боясь сделать что-то не то. Виной тому, зачастую, трусливые “недодизайнеры” или не менее трусливые руководители, которые боятся выделиться. Смартфоны стали одинаковыми, автомобили, хоть и отличаются, но не так существенно, а самолеты даже специалист не всегда сможет отличить друг от друга. Какая-то фантазия присутствует, пожалуй, только в одежде и мебели. Но и тут не все так гладко. Давайте вспомним, какой “дизайнерский рок-н-ролл” творили дизайнеры в прошлом.
Фантазия дизайнера может довести и до такого.
Что такое промышленный дизайн
В начале дам немного предыстории и предложу поговорить о том, что вообще такое “промышленный дизайн”.
Само определение этого термина дал член Коллегии Индустриального Дизайна Томас Малдонадо в 1969 году. На данный момент, это определение считается максимально полным описанием рассматриваемого понятия.
Промышленный дизайн — это творческая активность, имеющая цель улучшать внешние достоинства объектов, производимых в промышленности — сказал в свое время Томас Малдонадо.
Многие, вспоминая произведения дизайнеров шестидесятых-семидесятых годов прошлого века, считают именно их золотым веком промышленного или, как его еще называют, индустриального дизайна. Тогда производители еще пытались самовыражаться в своих творениях, а не просто делать товар, который понравится всем. Несмотря на такой подход, многие решения того времени до сих пор считаются золотым стандартом в своих направлениях и идеальным сочетанием красоты и удобства.
Тем не менее, в дизайне нет четких критериев — все субъективно. Каждый сам решает для себя, что красиво, а что тянет максимум на звание товара народного потребления. Давайте же вспомним те вещи, созданные человеком, которые хоть и не выдержали конкуренции на поле унификации, но навсегда запомнились ценителям.
Примеры промышленного дизайна
Самый необычный самолет
Одним из самых необычных самолетов в истории авиации стал Beechcraft Starship, первый полет которого состоялся в 1986 году. В его конструкции, кроме необычного дизайна, нашли свое отражение множество передовых технических решений, которые были бы актуальны до сегодняшнего дня. Проблема в том, что самолет больше не производится, а редкие образцы, которые были переданы заказчикам, считаются практически бесценными.
Главной особенностью самолета является отсутствие хвоста и толкающие турбовинтовые двигатели, расположенные на максимальном удалении от салона. Такое решение позволило сделать салон более комфортным и тихим.
В отсутствии хвоста, управление по курсу осуществляется за счет небольшого киля в нижней части самолета и развитых законцовок крыла. Тангаж (наклон или подъем носа) осуществляется за счет крыльев в носовой части.
Конструкция кажется сложной, но многие авиаторы, которым посчастливилось управлять этой техникой, отзываются о ней исключительно положительно, отмечая ее высокие летные характеристики.
Самолет не стал последней разработкой Beechcraft. Компания до сих пор существует, а модель не получила широкого распространения из-за высокой цены. Стоимость Beechcraft Starship составляла 3,9 миллиона долларов. За эти же деньги можно было купить несколько существенно более быстрых моделей с турбореактивным двигателем, а модели с аналогичной скоростью стоили на один миллион долларов дешевле. В 2003 году компания объявила о нерентабельности поддержки малого парка самолетов этой модели, предложила владельцам обменять их на другие модели и утилизировала те, что хранились у них “на складе”.
Самый странный поезд
Следующим образцом промышленного дизайна, который можно назвать уникальным, будет необычный поезд, которые так же не нашел широкого отклика в сердцах эксплуатирующих организаций.
Если посмотреть на Aerotrain со стороны, кажется, что ему не хватает крыльев, с которыми он просто улетел бы с этой скучной планеты. Собственно, так он и появился. Он был сделан General Motors Electro-Motive Division с применением авиационных материалов. Основной его задачей было возвращение былой популярности железнодорожному транспорту, утраченной на фоне появления доступных авиаперевозок и личного транспорта.
Появившись в середине пятидесятых годов прошлого века, он проработал всего около 10 лет. При этом, постоянно перебрасывался с маршрута на маршрут. Основными недостатками поезда была его жесткость, маленькая скорость и неудобство для пассажиров. Зато дизайн у него был очень крутой. Жаль, никто не взял его в разработку. Давайте обсудим в нашем Telegram-чате, хотели бы вы прокатиться на таком?
Самый красивый автомобиль
Благодаря тому, что я пишу статьи для одного из самых известных ресурсов в своей тематике и имею возможность публично высказать свое мнение, я могу сказать какой автомобиль на мой взгляд является самым красивым в истории. Думаю, многие со мной согласятся, что это легендарный Ford GT первого поколения. При всей своей брутальной угловатости, есть в нем что-то необычное и чарующее.
Вторая половина прошлого века была богата на необычные модели автомобилей, которые порадовали нас своим появлением. Сюда можно отнести Dodge Charger, Chevrolet Corvette, знаменитые модели Cadillac и даже легендарную Audi Quattro.
Dodge Charger 1969 года
Audi Quattro в ралли
Несмотря на достойнейших конкурентов, Ford GT40 стоит особняком. Он производился в 60-е годы прошлого века и специально создавался для побед в Ле-Мане, как противопоставление машинам Энцо Феррари.
Цифра 40 в названии была неслучайной. Она означала полную высоту автомобиля, составляющую 40 дюймов (102 см), предписанную правилами соревнования.
Ford GT40 (вид сзади)
Машина выглядела максимально необычно, сочетая в своем дизайне простоту линий со скрытой агрессивностью, позволяющей с первого взгляда признать в ней спортивный автомобиль.
Не так давно модель получила обновление, но это уже совсем другой автомобиль, в котором нет былого шарма. Новинка опять же похожа на другие современные автомобили. Жаль… Такую машину профукали.
Самый запоминающийся телефон
До того, как Стив Джобс показал со сцены первыйiPhone, и все производители начали его копировать, слепо приняв за эталон, на рынке мобильных телефонов творилось настоящее безумие. Хотелось подойти к тем, кто рисовал такие устройства, как Nokia 7600, Nokia 7610 и Nokia N-Gage, похлопать их по плечу и попросить отсыпать того, что они курили. Другие производители тоже иногда выпускали что-то необычное, но за Nokia им было не угнаться.
Фриковатая Nokia 7600
Из моделей на тот момент еще финского бренда я могу отметить даже не причудливые решения, которые были похожи то на пудреницу, то на шкатулку, то вообще непонятно на что, а конкретно модель 8110.
Только не надо путать с тем “бананом”, который не так давно показали одновременно с обновленным (слишком громкое слово) Nokia 3310. Оба устройства имели мало общего с оригиналами, поэтому и не сыскали широкой популярности.
Сейчас я говорю про тот телефон, с которым Нео бегал от Агентов в Матрице Вачовски, которые на тот момент еще были братьями. Дизайн устройства был необычным, но достаточно брутальным. На мой взгляд, это идеальное сочетание вычурности и строгости для того времени. За эту модель Nokia однозначное спасибо. Она могла противостоять рынку и предлагать свои альтернативы.
Самый непростой катер
В фильмах про богачей второй половины прошлого века не раз мелькали странные катера, которые были похожи на обычные, но за счет отделки лакированным деревом смотрелись очень непривычно.
Вариантов таких катеров было очень много, но наибольшее распространение они получили именно в Венеции. Так же их можно было встретить на Лазурном побережье Франции и в порту Монако, но там их было существенно меньше.
Красивый катер, который выглядит роскошно и скромно одновременно.
На мой взгляд, именно такое сочетание материалов и простой формы является хорошим сочетание функциональности обычного катера и роскоши, которую может себе позволить максимально богатый человек.
Такие катера до сих пор встречаются на узких каналах этого итальянского города, но старые образцы уже не смотрятся так хорошо, а новые практически не производятся. Жаль…
Кто лучший дизайнер?
Кто же лучше рисует дизайн предметов? Тот, кто делает это сейчас, или тот, кто приложил свой карандаш к описанным выше предметам и транспортным средствам? Однозначного ответа нет. С одной стороны, эволюция привела к усреднению всего, что нас окружает. С другой стороны, тогда мир был разнообразнее и интереснее. Хотя, возможно, это просто ностальгия и желание любить то, чего уже нет.
Внешний вид любого устройства или предмета — понятие максимально субъективное. Кому-то нравится одно, кому-то другое. Именно поэтому я не настаиваю на безапелляционности моего мнения. Возможно, вы со мной не согласитесь, но я собрал несколько самых красивых на мой взгляд вещей и решил поделиться этой подборкой.
Как вы считаете, когда дизайнеры работали более смело? Тогда или сейчас?
Промышленный дизайн: что это и для чего он нужен?
Каждый вокруг нас находятся сотни и тысячи предметов. Мы соприкасаемся с ними и постоянно их используем. И, это может показаться удивительным, но это факт – вещи, составляющие наше окружение, на определенном уровне оказывают воздействие на наше настроение, а также и на наше внутреннее состояние. Промышленный дизайн определяет, каким именно будет тот мир вещей, который нас окружает ежедневно. Сегодня изучить промышленный дизайн вы можете на курсах дизайна в Новосибирске.
Зачем нам необходим дизайн? Прежде всего, дизайн требуется для решения проблем и обеспечения функциональности, и только после этого он отвечает уже за красоту предметов и их внешнюю привлекательность. Зачем вообще нам потребовался промышленный дизайн и что оказывает влияние на то, какой именно предмет из нескольких аналогичных по функционалу выбирает клиент?
Ниже мы расскажем о десяти простых правилах, которых необходимо придерживаться любому хорошему дизайнеру. Если вы спросите человека с улицы, то есть, такого, который в повседневной жизни далек от сферы дизайна, то наверняка большинство полученных вами ответов будут сводиться к тому, что дизайн отвечает за красоту. Мы же уже понимаем, что главным назначением дизайна является решение конкретных, поставленных задач. Дизайн должен служить для хорошего решения проблем пользователей. И, тем не менее, нужно рассмотреть и аспект красоты применительно к дизайну.
Для начала давайте попробуем понять, почему красота столь сильно привлекает пользователей. Прежде всего, красота для человека – это словно обещание счастья. И не важно, говорим ли мы о красоте собственно человека, автомашины, приборов из категории бытовой техники. Красота – это просто удовольствие, получаемое нами уже только лишь от того, как мы для себя представляем взаимодействия, использование и прикосновение. Все это заставляет нас приобщиться к конкретному объекту.
С раннего детства окружающий нас мир воспитывает в людях осознание того, что удовольствие, радость и приятные эмоции тесно связаны с красотой.
При этом люди стараются покупать такие вещи, которые вызывают у них позитивные эмоции. Ведь человек, когда выбирает одну вещь из нескольких с одинаковым функционалом, но разных по дизайну, выбирает тем самым собственное «будущее настроение» и своего «будущего собеседника». И очень часто люди покупают определенный предмет даже не из-за его функционала, или того, что он хорошо справляется с решением задач, а только потому, что предмет удовлетворяет их эмоциональному уровню.
Дизайнеры, прекрасно это понимая, сегодня используют информацию на стыке маркетинга и психологии, просчитывая с помощью этих данных, какие именно цвета и оттенки, текстуры и формы предметов смогут вызывать у потенциальных покупателей нужное действие – покупку предмета.
Основные приоритеты промышленного дизайна
Для начала нужно отметить, что своим появлением промышленный дизайн частично обязан архитектуре. Но отличается он тем, что архитектура нацелена на пространство, тогда как промышленный дизайн уже направлен на предметы.
Среди основных задач промышленного дизайна:
— понять, что включает экстерьер предмета;
— понять, насколько функциональной является вещь;
— определить особенности ее структуры.
Промышленный дизайнер в себе должен иногда сочетать различные навыки, прежде всего – возможности инженера-конструктора и художника.
Потребность в промышленном дизайне появилась благодаря приходу машинного производства. Некоторые люди тогда полагали, что те предметы, которые делаются поточным способом на станках, по качеству уступают предметам, над которыми работают профессиональные ремесленники. Также высказывались опасения, что те предметы, которые делаются не ручным способом, лишаются индивидуальности и ломают ощущение гармонии своего обладателя. Именно поэтому производители стали стремиться добавлять в свои предметы декоративные элементы. Сегодня практически любая сфера обладает широким ассортиментом самых различных товаров.
Также нужно учесть, что, по мнению психологов, множественность выбора от человека требует большого напряжения, в том числе и напряжения в эмоциональном плане. Ведь необходимо сравнивать и анализировать множество составляющих предмета, различные характеристики. И довольно часто бывает так, что человек просто устает выбирать что-либо в интернет-магазине и закрывает его страницу, разочаровавшись и так и не выбрав ничего. Возможно, именно по этой причине многие люди сегодня предпочитают минимализм – ведь данный стиль позволяет получить отдых от пестроты и большого количества ненужных предметов.
Если у вас большой выбор товаров, приблизительно одинаковых по качеству и функционалу, то тогда определяющей уже становится именно способность вещи отвечать интересам человека в эмоциональном плане, вызывая приятные ощущения, и ассоциироваться с чем-то радостным для него.
Хороший пример – постоянные споры, которые ведут между собой любители продукции Apple и приверженцы гаджетов, работающих на Android. И при этом те, кто предпочитает Apple сегодня открыто говорят, что получают положительные эмоции от взаимодействия и обладания гаджетами Apple. И благодаря этим эмоциям они даже закрывают глаза на некоторые баги или пробелы в функционале устройств от Apple.
Теперь также важно учесть при создании вещи не только функционал предмета, но и образ жизни, который ведут потенциальные потребители.
Чего должен добиваться промышленный дизайнер, работающий над вещью?
— делать образ запоминающимся;
— обеспечивать эргономичный вид;
— добиваться функциональности и технологичности.
Какой принцип в работе промышленного дизайнера является основным
Сегодня некоторые промышленные дизайнеры полагают, что они должны работать, прежде всего, для индустрии и для заказчика, исходя в работе от поставленной заказчиком задачи.
На самом деле, в идеале нужно пытаться сделать больше. Как пример можно привести работу над дизайном чайника – нужно создать его дизайн не просто в определенном стиле, но учитывая при этом, для кого именно он создается. Какие люди будут использовать вещь, как эти люди живут, к чему стремятся и т.п. Нужно поставить себе задачу изменить к лучшему жизнь этих людей, привнести в нее что-то хорошее именно дизайном своего предмета.
То есть, идеалом является стремление к большей цели, нежели та, что указывается в вашем задании. Если вы будете так делать, то вы непременно будете развиваться как профессионал и творец. Главная цель – создавать для людей, для ваших конечных пользователей, а не для брендов.
Принципы дизайна от Дитера Рамса, известного промышленного дизайнера
Не стоит пытаться повторять, дополнять и изменять ваши старые идеи, ведь у вас есть возможность сделать что-то совершенно новое, привлекая последние наработки ученых, создать нечто такое, чего ранее просто не существовало ни в функциональном, ни в визуальном воплощении. Рамс также отмечает, что мы зачастую неправильно употребляем термин «инновация». На самом деле инновация – это не просто лишь свежая новинка, а новшество, которое уже используется и опробовано.
Наверняка вы работаете с такими вещами, которыми люди будут пользоваться ежедневно. И если так – непременно нужно позаботиться о том, чтобы предметы были удобными и функциональными, эти аспекты потребуют ничуть не меньше внимания, чем, например, визуальная красота предметов.
Не секрет, что те вещи, с которыми мы взаимодействуем каждый день, напрямую влияют на наше мироощущение, мировоззрение и внутреннее состояние. Потому функциональная, качественно выполненная, хорошо продуманная вещь непременно должна быть еще и привлекательной.
Бывает так, что вы создали такой предмет, который не то что тяжело использовать, но тяжело даже понять, как вообще с таким предметом взаимодействовать – и вряд ли такую работу можно назвать успешной. Простота, а также ясность в работе с вещью решают проблему пользователя гораздо лучше, нежели большое нагромождение бесполезных деталей в оформлении вещи.
В идеале, ваш предмет должен быть ненавязчивым, быть нейтральным. Потому что промышленный дизайнер не работает над созданием предмета искусства или декорации. Нечто спокойное и ровное наверняка будет оцениваться выше, нежели вещь, которая настойчиво к себе привлекает слишком много внимания.
Реклама зачастую обещает нам по-настоящему несбыточные возможности, наделяя продукт сказочными свойствами. Однако дизайнеру не стоит поступать так. Вы должны стараться быть максимально честным с потребителями продукции. Нужно помнить, что обман тяжело простить, и при этом разочарование от несоответствия вашего продукта обещанным вами параметрам продлится еще очень долго.
Это значит, что не нужно гнаться за «модными фишками» и новыми трендами. Мода меняется постоянно, и то, что модно сейчас, довольно быстро устареет. Вам же нужно постараться сделать нечто такое, что будет актуально вне зависимости от изменения тенденций и проходящего времени.
Во время создания определенной вещи нельзя прорабатывать лишь те стороны предмета, которые вам кажутся самыми привлекательными, и выполнять «неинтересные» составляющие исключительно формально. Очень важно, чтобы предмет, который вы создаете, был продуман по-настоящему досконально и как следует протестирован – не должно оставаться ни одного «белого пятна». Если вы сделаете все возможное для удобства покупателей, то это покажет вашу заботу и уважение о клиентах.
Мы все живем в общем мире, который обладает ограниченным количеством ресурсов. Потому очень правильным решением будет побеспокоиться об этом мире, сделав все, что возможно, чтобы во время разработки, создания, применения и последующей утилизации ваших предметов вредные экологические последствия минимизировать. Некоторые компании идут навстречу данному принципу, применяя в работе исключительно возобновляемое сырье, а также принимая на переработку различные вещи и т.п.
Простота – один из важнейших, базовых принципов промышленного дизайна. Постарайтесь концентрировать свое внимание на главных задачах и аспектах, которые вы желаете закрывать, когда работаете над новым предметом. Вам не требуется добавлять большого количества деталей и дополнительных возможностей, потому что они не всегда являются достоинством.
Мы рассказали о том, что собой представляет в современном мире промышленный дизайн в Новосибирске. Мы снова смогли убедиться, что внешние аспекты и функционал вещи должны прямо соотноситься друг с другом. Промышленный дизайн, сделанный с акцентом на принципы минимализма, использующий последние исследования ученых, может качественно улучшить жизнь современных людей. То, с какими вещами мы взаимодействуем ежедневно, напрямую влияет на настроение людей, их внутреннее состояние и их мироощущение.
Если у вас есть желание научиться дизайну, мы приглашаем записаться на наш курс веб-дизайна.