Инерционный демпфер vw что это
Инерционный демпфер в заднюю подвеску от Audi
Попалось несколько записей по поводу этого демпфера на наши Гольфы и решил тоже попробовать поставить. Изначально задумывались под Ауди A3 на платформе MQB, но чем мы хуже — непонятно 🙂
Якобы демпфер поглощает шум и вибрацию от дороги. Такой вид вибродемпферов не нов и ставится на многие авто классом выше уже давно.
Номер демпфера — 1K0 505 563, цена у официалов в Германии около 70€. Можно найти и дешевле.
+ надо сразу заказать две оригинальные гайки, они в комплекте не идут — N 901 838 03, цена пару евро.
Ставил сам, все делается за 5 минут. Вроде бы затягивают на 18нм со смазкой, но на моем маленьком динамометрическом ключе минимум можно 19 момента выставить, поэтому так и затянул на сухую. Тут уже смотрите сами, кто себе ставить будет.
После замены совсем другая машина — прям как Ауди А8!)) А если серьезно, то пока еще не особо ездил, но вроде стало потише. Еще поэксплуатирую и отпишусь 🙂
П.С., что это такое и для чего оно: вибродемпфер — изделие устанавливаемое на элементы подвески и кузова для повышения акустического комфорта эксплуатации автомобиля. Демпфер представляет собой динамический виброгаситель выполненный в виде небольшого груза, который через упругий резиновый подвес крепится на элементе подвески или кузова. Работа демпфера состоит в том, что груз колеблется на резиновом подвесе в определенной фазе, ввиду чего возникает сила противоположно направленная силе которая возбуждает колебания передаваемые в салон автомобиля которые характеризуются как конструктивный шум. Результат после установки на рычаги, амортизаторы, кузов и подрамники следующий: уменьшается гул от резины, звон от шлепков по стыкам плохого асфальта менее выражен, проезд небольших препятствий становится более мягким. Становится менее выражена разница перехода между плохим и хорошим дорожным покрытием. Появляется ощущения более упругой и «собранной» подвески. Технология с завода применяемая на многих автомобилях класса выше среднего. Явный эффект после установки демпферов замечают владельцы недорогих автомобилей.
Update отзыв: после недели катаний сложилось мнение по поводу данной доработки. По моим субъективным ощущениям в машине стало меньше шума исходящего из задней подвески, как будто Гольфик теперь немного мягче проходит неровности. Вообщем, я б себе поставил еще раз. Если ты не уверен, ставить себе или нет, ответ прост — не попробуешь, не узнаешь 😉
Инерционный демпфер рулевого колеса
Около года назад, Серёжка Umatn1k поведал мне, а может Драйву о неком демпфере, который гасит мелкие вибрации на руле. В тот момент, я тоже загорелся идеей найти и установить его, но все поиски не увенчались успехом, за то есть и плюс этих поисков, я нашел себе новый 3-х спицевый руль 🙂
Вот, недавно просматривая объявления, на одном всем известном сайте, вижу в продаже ушатанный 3-х спицевый руль в котором стоит этот демпфер))) Созвонившись и не много поторговавшись продавец высылает мне его в такой комплектности:
— Демпфер 1J0 419 526 A
— Жгут проводов подушки безопасности для а/м с балансировочным грузом 1J0 971 584 K
— Саморез 4X8 3 шт. N90 858 701
На этом фото, отчетливо виден номер
Покопавшись в каталогах я выяснил, что существуют демпфера для 3-х и 4-х спицевых рулей и они оба шли только на машины с дизельными двигателями 1.9 и 2.5 разница лишь в частоте (Hz) работы.
3-х спицевый руль
1J0 419 526 A 26.5Hz AJM, ATJ
1J0 419 526 D 31Hz AFB, AKN
1J0 971 584 K Жгут проводов подушки безопасности для а/м с балансировочным грузом
4-х спицевый руль
1J0 419 526 26.5Hz AJM, ATJ
1J0 419 526 C 31Hz AFB, AKN
1J0 419 526 E для а/м с многофункциональным рулевым колесом 31Hz AFB, AKN
1J0 971 584 K Жгут проводов подушки безопасности для а/м с балансировочным грузом
Что бы всё установить нужно снять подушку и проводку,
так как, старая не подойдет, а именно расположение провода массы из-за него не станет демпфер.
Масса на новой проводке уже прикручивается на один из саморезов
Изначально, в руле уже есть необходимые отверстия под демпфер, но нет резьбы, саморез сам ее сделает.
Инерционный демпфер приводного вала — зачем он нужен?
Многие автовладельцы видели на приводных валах инерционные демпферы, в частности на В3 они выглядят следующим образом — правый (стоит у всех, кроме VR6):
И левый (я так и не понял в какие комплектации В3 его ставили, но на В4 левый приводной вал немного отличается от В3 и на нём демпфера уже нет):
Попытавшись поискать доступную информацию по инерционным демпферам в рунете ничего толкового не нашёл, зато была статья в английской википедии.
Предлагаю собственный свободный перевод некоторых интересующих нас частей.
Инерционный демпфер, также известный как гармонический гаситель, является устройством, установленным в конструкциях, требующих снижения амплитуды механических колебаний. Применение демпферов может предотвратить дискомфорт, повреждение или прямое разрушение конструкции.
Инерционные демпферы стабилизируют вредное движение, вызванное гармоническими колебаниями. Демпфер уменьшает вибрацию системы со сравнительно лёгким компонентом так, чтобы в худшем случае колебания последнего были менее интенсивными. Грубо говоря, на практике системы настроены так, чтобы или отодвинуть рабочий режим от опасной частоты или демпфировать резонансную частоту в тех случаях, когда сложно или дорого амортизировать непосредственно саму конструкцию. Примером последнего случая может служить демпфер крутильных колебаний коленвала. Демпферы часто включают в себя фрикционный или гидравлический компонент, который превращает механическую кинетическую энергию в тепло, таким примером может служить автомобильный амортизатор. Электрический аналог — колебательный контур.
*Дальше пропущу, так как конкретно для нашего случая ничего не нашёл, просто идут показательные графики колебаний до применения демпфера и после, разговоры об эффективности его применения*
Демпферы в автомобилестроении
*Тут идёт часть с примером использования демпфера в Формуле 1 фирмой Рено, но для нас ничего интересного, больше обсуждается аспект законности использования такой конструкции регламентом Ф1*
Инерционные демпферы широко используются в серийных автомобилях, как правило на шкиве коленчатого вала, для контролирования крутильных колебаний и, несколько реже, изгибающей способности коленвала. Также они используются в трансмиссии для gearwhine (?) и в других узлах, таких как выхлопная система, кузов или подвеска для снижения шумов и вибраций. Практически все современные машины имеют по крайней мере 1 инерционный демпфер, у некоторых моделей их количество доходит до 10 и более.
Традиционная конструкция инерционного демпфера коленвала заключается в тонком слое резины между ступицей шкива и внешней оправой (outer rim). Эта конструкция часто называется гармоническим гасителем (жаль схемы нет — прим. от меня). Аналогичной конструкцией является центробежный маятниковый демпфер, который используется для снижения крутильных колебаний в двигателях внутреннего сгорания некоторых современных автомобилей.
*Пример использования инерционного демпфера в автомобиле Citroёn 2CV*
Это всё. Дальше идут примеры использования демпферов в высотных зданиях для поддержания их устойчивости. В качестве другого примера использования инерционного демпфера в автомобиле можно обратиться к подвеске Land Rover:
Комментарии, данные по демпферу (судя по стилю написания источник официальный): It’s a mass damper, attached to the damper spring seat, used to absorb vibration and prevent noise intrusion into the vehicle interior.
Its efficacity/effectivness is mostly observed on gravel roads (or on roads paved with granite cubic stones) where the vibrations are with high frequency and short course.
Перевод: это инерционный демпфер, прикрепленный к седлу пружины и используемый для поглощения вибраций и предовращения шумов, проникающих в салон автомобиля.
В наибольшей степени эффективность этой конструкции наблюдается на гравийной дороге (или на дороге, выложенной гранитной брусчаткой), где вибрации происходят с высокой частотой на коротком расстоянии.
Информации немного, но для себя можно сделать такой вывод: инерционный демпфер ставится для гашения вибраций и колебаний, думаю в случае приводных валов навряд ли мы почувствуем вибрацию «на себе», а вот подшипники дифференциала и остальные близлежащие узлы конструкции на мой взгляд потеряют в своём ресурсе, принимая на себя бОльшие вибрации, нежели в конструкции с таким демпфером.
UPDATE #1: касательно В3 инерционный демпфер устанавливается ещё на траверсе передней опоры двигателя 9A:
Тут по-моему совершенно очевидно его прямое предназначение гасить вибрации. Только фото траверсы в сборе с демпфером не нашёл.
UPDATE #2: интересную статью по демпферам нашёл на сайте tkn.by. Оригинал тут.
Демпфер — приспособление для снижения механических колебаний путем поглощения части энергии колеблющейся системы. На работающем дизеле наибольшую опасность представляют угловые колебания коленчатого вала (крутильные колебания).
Крутильные колебания возникают, когда периодичность возмущающей силы кратна собственной частоте колебаний коленчатого вала. Совпадение вынужденных и собственных частот колебаний, которое называется резонансом, приводит к поломкам. В качестве поглотителей крутильных колебаний коленчатого вала используются демпферы.
Демпфер в основном состоит из двух сочленяемых деталей: корпуса и инерционной массы, разделенных между собой слоем силиконовой жидкости или резины.
При угловых колебаниях корпуса демпфера, жестко связанного с коленчатым валом, относительно инерционной массы возникает трение, которое обусловлено вязкостью силиконовой жидкости или резины.
Мощные бензиновые генераторы в своей конструкции, аналогично дизельным генераторам имеет демпфер. Проект ast-power.ru предлагает генераторы работающие на любых видах топлива: бензин, дизель, газ. Продукция компании отличается высоким качеством.
На преодоление трения между деталями демпфера расходуется энергия, что уменьшает размах крутильных колебаний. Если по тем или иным причинам инерционная масса маховика относительно корпуса неподвижна, то демпфер не уменьшит, а увеличит размах крутильных колебаний коленчатого вала.
Фирмы Ford, Mazda, Volvo и другие для предотвращения поломок коленчатых валов на дизелях вместо демпферов, которые снижают размах резонансных угловых колебаний вала, устанавливают на носок коленчатого вала шкив, изолированный посредством эластичной прослойки от ступицы.
Изоляция инерционной массы шкива от ступицы посредством эластичной прослойки повышает собственную угловую частоту коленчатого вала и смещает резонанс крутильных колебаний первого порядка за пределы рабочих оборотов дизеля.
Неработоспособный демпфер создает реальную опасность поломки коленчатого вала, вызываемой крутильными колебаниями.
В связи с этим каждый демпфер перед его установкой на отремонтированный дизель необходимо проверять на степень поглощения им крутильных колебаний.
Из-за сложности измерения крутильных колебаний коленчатого вала оценка эффективности демпфера на ремонтных предприятиях и в процессе эксплуатации не проводится.
Даже замена демпфера на новый, поступивший с завода-изготовителя, не гарантирует его эффективности.
В результате поломки коленчатых валов с характерным изломом от крутильных колебаний при резонансе не связывают с неэффективностью демпфера.
Чтобы обеспечить простой и надежный контроль эффективности демпфера, устанавливаемого на отремонтированный дизель, предложено простое устройство штатного контроля (УШК) по измерению собственной затухающей частоты угловых колебаний упругого вала.
Если кто ещё обладает инфой к размышлению — делитесь, добавим.
VW-BUS.RU
КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ МИКРОАВТОБУСОВ VOLKSWAGEN
Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение kostroma » 04.07.2015, 10:35:20 #1
T4 2000г. Caravelle акпп был
Т5 2003г. MULIVAN Мкпп был
2004
2008
2007
T6.1 2020
Ока седан-Баклажан.
Ремонт СМА.
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение _Freeman_ » 04.07.2015, 11:19:02 #2
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение kostroma » 04.07.2015, 11:29:29 #3
T4 2000г. Caravelle акпп был
Т5 2003г. MULIVAN Мкпп был
2004
2008
2007
T6.1 2020
Ока седан-Баклажан.
Ремонт СМА.
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение dispecher » 05.07.2015, 09:17:54 #4
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение Pilsner » 05.07.2015, 10:09:36 #5
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Re: Для чего он нужен, Инерционный демпфер?
Сообщение kostroma » 27.07.2015, 13:34:37 #7
T4 2000г. Caravelle акпп был
Т5 2003г. MULIVAN Мкпп был
2004
2008
2007
T6.1 2020
Инерционный демпфер и дверной упор
Наконец то поставил инерционный демпфер и дверные упоры, машина кардинально поменялась, стыки и неровности проходит значительно плавнее, и пропали скрипы с дверей. Даже жена отметила, что в машине стало тише.
Volkswagen Golf 2019, двигатель бензиновый 1.4 л., 150 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 24
Не понял, а куда их крепить?
с демпфером шли гайки в комплекте?
не, отдельно покупал
чтоб двери не скрипели резинками об кузов
Окей… у меня и так не скрипят, смазываю их иногда Sonax Gummipflefleger
Для чего нужны упоры замка автомобильных дверей, демпферы:
+ убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков автомобильных дверей;
+ фиксируют автомобильные двери от движений, во время езды по неровной дороге;
+ защищают от протирания краски уплотнителями двери в дверном проеме авто;
+ уменьшают нагрузку на петли автомобильных дверей и продлевают их срок службы;
+ приглушают звук закрытия дверей;
+ амортизируют закрывание дверей автомобиля.
И что, сильные стуки-скрипы до этого были? С таким годом/пробегом должно быть все в порядке.
Похоже просто на какое то впаривание. Во всяком случае, в оригинале такого нет
В оригинале такие на ауди а8 ставят)
Интересно, есть номер?
А вообще, а8 надо на доводчиках брать) но нам эту люксовую проблему не понять
Она там шире, и ее половинили. Это тема вообще с 6х гольфов пошла лет таки 5 назад
номер 4E4837763
Болячка машины по задним дверям. Трет жестко до металла
Спасибо за номер, гляну потом.
Болячка перешла на 7й? Сколько не читал бж перед покупкой своей, нигде не встречал такую проблему
И что, сильные стуки-скрипы до этого были? С таким годом/пробегом должно быть все в порядке.
Похоже просто на какое то впаривание. Во всяком случае, в оригинале такого нет
да тебе оно точно не нужно, уверен у тебя и так все идеально,
стуков конечно не было на иногда поскрыпывало, что в дальней дороге просто выморажывало, а на старом леоне за 7 лет резинки протерли арки местами до метала, дверь гуляет немного
У меня при 250кмч столько звуков, что никакие упоры не помогут)
Может у меня ещё рановато для скрипов, может из за ухода их нет. Но было бы интересно попробовать, какой от них эффект.
Кстати, где то читал, у фв жизнедеятельность авто рассчитана на 8лет…(
та купи попробуй цена копейки, эффект реально есть
Подумаю, как говорится, пока не попробуешь, не узнаешь. Но у мен на данный момент нареканий на двери вообще не нет. Но я и спустя месяц после покупки все ещё нахожусь в стадии эйфории)
У нас эти упоры редкость, только сайты официалов знают о них, под заказ, цена 8€шт
280 грн комплект на том сайте, что я писал, не вижу смысла по 8 уйро за шт платить,
где-то даже на ютубе именно про этого производителя говорили, что дольше оригинала ходит и не разваливается через пару месяцев
Для чего нужны упоры замка автомобильных дверей, демпферы:
+ убирают скрипы, стуки от уплотнителей и замков автомобильных дверей;
+ фиксируют автомобильные двери от движений, во время езды по неровной дороге;
+ защищают от протирания краски уплотнителями двери в дверном проеме авто;
+ уменьшают нагрузку на петли автомобильных дверей и продлевают их срок службы;
+ приглушают звук закрытия дверей;
+ амортизируют закрывание дверей автомобиля.
да кстати звук закрытия сейчас как в А8, так что только ради этого стоило