Инфоповод что это такое

Что такое инфоповод и его виды: как собрать календарь событий

Знать, что такое информационные поводы и как с ними работать, необходимо каждому, кто занимается продвижением бизнеса в сети. Использование или создание инфоповода — это возможность привлечь внимание ЦА к компании, повысить лояльность клиентов и узнаваемость бренда. Как работает этот непростой, но эффективный инструмент?

Инфоповод — это.

Инфоповод, если говорить по-научному, — это событие, которое потенциально может использоваться в целях привлечения внимания аудитории к компании для формирования, поддержания или коррекции её имиджа.

Как это действует? Люди начинают интересоваться неким происшествием или событием, искать подробности в интернете и, если ваш маркетолог хорошо поработал, находят информацию о вашей компании в тесной связке с данным событием.

Виды инфоповодов

Все события в мире делятся на регулярные и спонтанные. К первым относятся:

Спонтанные события отличаются от регулярных тем, что о них невозможно знать заранее. Среди них:

Такие вещи нельзя предсказать, но опытные маркетологи знающие, как создавать инфоповоды, держат нос по ветру и умело используют ситуацию. В ожидании «жирного» спонтанного повода не стоит терять время зря, а нужно запастись терпением, чтобы спланировать то, что поддаётся планированию — календарные события.

Календарь инфоповодов — ваш план действий

Чтобы не упустить ни одной возможности заполучить внимание потенциальных клиентов, следует заранее продумать график инфоповодов. Обычно эта работа занимает несколько дней, а результатом становится таблица — двенадцатистраничный (по числу месяцев) документ с перечислением важных дат и способов их использования для продвижения. Как сделать такую таблицу?

Для начала нужно найти в сети несколько качественных ресурсов, которые рассказывают о праздниках, их историях и традициях. Хорошо, если таких сайтов будет 3-5: в случае ошибки можно будет перепроверить данные в соседней вкладке. Исследуя информацию, выписываем в левый столбик таблицы интересующие нас даты (о том, как выбирать подходящие события, речь пойдёт ниже).

Далее — заходим в сервис Google trends, который показывает, какие запросы задавали пользователи «Гугла» в предыдущие годы и в какие дни/месяцы подскакивал интерес к той или иной теме. Всплеск на графиках виден сразу. В прошлом году число запросов «подарки на 8 марта» подскочило перед праздником на 2400%!

В статистике поисковиков сразу видно, что люди начинают интересоваться подарками за 7-10 дней до праздника, а поздравления в стихах или прозе ищут за 2-3 дня. Для крупных праздников актуальны и 1-2 дня после события, когда люди всё ещё поздравляют знакомых и дарят подарки, руководствуясь девизом: «Лучше поздно, чем никогда!»

Добавляем эти периоды во второй столбик таблицы. В третий заносим сроки, отводимые на подготовку материала, посвящённого дате. В четвёртый — тему статьи, видеоролика, конкурса или акции. Здесь вы сами определяете формат, который будет целесообразен, осуществим и уместен для продвижения вашей компании.

На каждый день в году приходится от одного до десятка разных праздников и дат. Важно понимать, какие из них стоит включать в план, а какие — оставить за бортом.

Как правильно подбирать инфоповоды или чем плох фестиваль пива

Такой фестиваль ничем не плох, если ваша компания занимается продажей солёных фисташек или продаёт фанатские принадлежности для любителей футбола. Это — смежные и близкие темы, и информация о празднике пенного напитка будет интересна вашим клиентам. Но если вы торгуете платьями для беременных, стоит поискать другие инфоповоды. На этом простом примере понятен основной принцип выбора событий.

Учитывайте три критерия выбора инфоповодов:

Поисковые запросы в календаре событий

Не стоит брать все запросы, выберите самые близкие вашей сфере. В преддверии праздников обычно актуальны три типа запросов:

Если запросов много, их следует разбить смысловые на группы, и для каждой готовить отдельный материал. Не забывайте вносить в таблицу периоды максимального интереса к теме (по Google Trends) и закладывайте время на подготовку материалов.

Спонтанные события

Работать с календарными датами не так сложно: есть чёткий план, и успех зависит от тщательного его выполнения. Но есть ещё события спонтанные, которые происходят здесь и сейчас. Как быть с ними? Нет единого рецепта, есть лишь удачные примеры использования инфоповодов разными компаниями:

Использование спонтанного события может дать многократный прирост посетителей или обернуться провалом. Инструмент требует осторожности: люди ценят нестандартные ходы, но могут не понять чёрных шуток и цинизма. Не гонитесь за «жареным», помните: речь идёт о репутации компании.

Результаты: всё в ваших руках!

Грамотное использование инфоповодов способно стабильно увеличивать приток посетителей в 1,5-2 раза. Показательные примеры:

Это реально достижимые показатели, связанные с применением всего одного, но очень эффективного инструмента — работы с инфоповодами.

Источник

Что такое информационный повод: основы

Узнайте о видах инфоповодов и ознакомьтесь с примерами

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Информационный повод — это событие, которое помогает привлечь внимание целевой аудитории, улучшить имидж бренда, повысить узнаваемость и количество упоминаний в интернете.

Разделы

Классификация информационных поводов

Тщательно продуманный информационный повод помогает привлечь внимание СМИ, повысить интерес к бренду среди потенциальных покупателей и повлиять на формирование общественного мнения. Он является частью маркетинговых коммуникаций, с помощью которых компания укрепляет свои позиции на рынке, отстраивается от конкурентов, повышает лояльность и доносит нужную информацию. Все информационные поводы условно делят на два вида.

Далее информационные поводы можно делить на «свои», «чужие», «желательные» и «обязательные». Для продвижения компании и ее товаров на рынке важно не только использовать разные события, но и уметь их создавать. Далее вы ознакомитесь с примерами информационных поводов и получите несколько полезных рекомендаций.

Примеры информационного повода

Компания GeekBrains использовала свое пятилетие как повод для email рассылки, в которой подарила каждому подписчику праздничные скидки.

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Такой подход поддерживает вовлеченность подписчиков, помогает увеличить продажи и повысить лояльность. В качестве инфоповода вы можете использовать дни рождения клиентов, годовщину сотрудничества, N-ную покупку в вашем магазине и многое другое.

Бренд Reebok ко Дню Земли представил новые кроссовки, которые более чем на 50% состоят из растительных материалов. Это подчеркнуло стремление компании быть эко-френдли. Ниже вы видите рассылку бренда о новинке в чат-боте Telegram.

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Чтобы использовать информационный повод, не обязательно ждать какого-то значимого события в компании. Создавайте инфоповоды сами. Используйте для этого специальные календари вроде Ingate, в которых собраны памятные даты, официальные и шуточные праздники.

Для освещения новостей компании сотрудничайте со СМИ и лидерами мнений, используйте социальные сети и ресурсы партнеров. Так вы всегда будете на виду у целевой аудитории, сможете поддерживать интерес к компании и запускать сарафанное радио.

Источник

Инфоповод: как нашуметь и привлечь внимание

Из этого материала вы узнаете:

Инфоповод давно перестал быть явлением, тиражируемым исключительно средствами массовой информации для собственно средств массовой информации. Информационные поводы сегодня активно используются бизнесом для продвижения своего имени, изменения отношения к бренду, товарам, услугам.

Это очень тонкий, но в то же время сверхэффективный маркетинговый инструмент. Если правильно выбрать событие, подгадать время публикации, то повышенное внимание публики, а с ним и рост продаж гарантированы.

Про инфоповод простыми словами

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Событие, которое называют информационным поводом, или инфоповодом, позволяет сформировать в обществе определенное мнение относительно главного действующего лица или объекта. Поскольку такое событие является неординарным, оно привлекает внимание людей и средств массовой информации, поэтому весьма эффективно использование инфоповода для создания нужного впечатления.

В качестве составляющих информационного повода можно выделить:

Инфоповод используется для продвижения определенной идеи в массы, в результате чего можно закрепить уже имеющийся имидж, подкорректировать его, задав нужный вектор общественному мнению.

Создавая инфоповод, инициаторы преследуют материальную или нематериальную выгоду. Например, размещая анонс о новости, вы можете заинтересовать целевую аудиторию и СМИ и таким образом популяризуете и продвигаете предмет, являющийся темой события.
Тема информационного повода (либо предмет) – объект, вызывающий интерес в обществе. Таковым может быть товар, услуга, торговая марка либо предприятие.

Не следует путать понятия «пресс-релиз» и «информационный повод». Пресс-релиз – это официальное текстовое сообщение, в котором преподносится новость о каком-либо объекте. А инфоповод – это суть самого события, которая и становится предметом обсуждения. Правильно поданный информационный повод, соответствующий задачам паблик-рилейшнз, лаконичен, описывает важные факты, то есть преподносит самую суть и выгоды для целевой аудитории.

Инфоповод – эффективный инструмент для продвижения товаров, услуг и самих компаний. Он является одной из составляющих ивент-маркетинга.

Информационный повод можно найти в разных событиях – больших и маленьких. Соответственно, круг заинтересованных лиц будет также отличаться. Чем более качественный инфоповод, тем большую целевую аудиторию он способен собрать и тем больший резонанс производит в СМИ.

Интересный факт: само понятие «инфоповод» в бизнес-пространстве связывают с событием зимы 2013 года. Тогда во время одного из футбольных матчей в Америке выключился свет. Фанаты активно обсуждали это происшествие в соцсетях, а компания OREO в «Твиттере» опубликовала пост, продвигающий свою продукцию, который назывался «Oreo можно макать даже в темноте». С тех пор маркетологи взяли на вооружение эффективный бизнес-инструмент «внезапный инфоповод».

Примеры хороших инфоповодов для маркетинга

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Теперь на примерах разберем, какой инфоповод может быть привлекательным для аудитории, а какой абсолютно никого не заинтересует.

Для использования в маркетинге будут удачными следующие инфоповоды:

Для любого вида бизнеса можно найти интересные темы, которые позволят получить общественно полезную информацию и добавить плюс к своему имиджу, создав соответствующего уровня инфоповод.

К сожалению, аварии и несчастные случаи случаются повсеместно, никто не может от них быть застрахован. Поэтому, если подобный инцидент случился на вашем производстве и пострадали люди, не следует пытаться его скрыть – все равно у вас это не получится, более того, такая попытка принесет репутационные убытки. Следует поступить ровно наоборот – пригласить представителей СМИ и рассказать о происшествии, доложить о принятых мерах по ликвидации проблем и предотвращению подобных случаев в будущем. Также не забудьте упомянуть, каким образом компенсирован ущерб пострадавшим.

Да, найдутся люди, которые посчитают подобные приемы аморальными и даже обвинят вас в «пиаре на крови». Но открытая позиция, оперативное устранение последствий ЧП, выплата компенсации пострадавшим не оставят злопыхателям шансов и послужат вам оправданием.

Чтобы обернуть скандальные ситуации на пользу своему бизнесу, необязательно ждать чрезвычайных случаев. Подобное событие можно инициировать искусственно. В частности, опубликуйте открытое письмо, содержащее критику в ваш адрес, а потом дайте развернутый ответ. Скандалы привлекают множество внимания, информацию о них с удовольствием перепечатывают и традиционные СМИ, и различные веб-сайты. Пользователи такие посты активно пересылают друг другу. Так что это отличный способ, если вы задумались, как найти инфоповод.

Между прочим, такой информационный повод можно поставить на поток, несмотря на его негативную окраску. После того как вы убедились в эффективности первого мероприятия, организуйте целую серию статей, описывающих развитие событий. По прошествии одного-двух месяцев после ЧП у вас есть повод рассказать, что пострадавший в аварии человек полностью поправился и приступил к работе на прежнем месте. А на предприятии проведена модернизация оборудования, инвестированы приличные деньги в создание безопасных условий труда.

Через год материал для очередного инфоповода находим в том, как компания успешно преодолела все последствия имевшей место неприятной ситуации и уверенно развивается.

Сведения, которые не стоит делать инфоповодом

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Приведем список общих моментов, которые не годятся для того, чтобы быть инфоповодом:

Этот список можно продолжать, но тенденция в целом должна быть понятна. Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: если вы решили в качестве инфоповода опубликовать информацию, которой заинтересуется лишь узкий круг ваших подчиненных, то вы совершенно точно зря потратите усилия.

Важные составляющие удачного инфоповода в продажах

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Инициатива освещения инфоповодов в СМИ может исходить как от журналистов, так и от заинтересованного лица, имеющего отношение к теме события.

Эффективность информационного повода с точки зрения маркетинга зависит от различных параметров, таких как:

Степень заинтересованности в событии СМИ будет тем больше, чем оно масштабнее. Соответственно, значимые инфоповоды привлекают огромные массы людей.

Информация должна быть преподнесена без подтекстов, все должно быть прозрачно и однозначно, чтобы читателям не приходилось искать скрытый смысл. Не следует также усложнять текст, иначе вы отсечете значительную часть аудитории, которая просто не захочет напрягаться, пытаясь разобраться в ваших экивоках.

Перегруженное различными ответвлениями мысли сообщение просто не позволяет человеку вычленить его суть. Для подобного явления есть даже свое название – все мешающие восприятию навороты называются информационным шумом.

Инфоповоды с негативной окраской, конечно, привлекают внимание множества людей, но все-таки более выгодно использовать позитивные новости. Именно последние обеспечивают положительное реноме компании и содержат призыв к действию.

Также для инфоповода важна актуальность – старые события уже никого не интересуют. Более того, попытка рассказать о чем-то «бородатом» может вызвать раздражение аудитории, соответственно, вы получите негативную реакцию, прямо противоположную ожиданиям.

Инфоповод будет эффективным, если в нем гармонично сочетаются все составляющие. Если какой-то параметр отсутствует, то придется вдвойне потрудиться над качеством прочих.

Чтобы грамотно создать инфоповод, прежде всего необходимо всесторонне изучить продвигаемый объект. Потребуется максимум информации о потребностях аудитории, в этом вам помогут различные опросы. После их анализа можно сгенерировать предложение, которое будет в максимальной степени отвечать запросам потребителей и однозначно вызовет их интерес.

Создать оптимальный инфоповод вам помогут следующие правила:

После того как вы поработали над формой преподнесения информации о событии, нужно задействовать по максимуму каналы для распространения. Подойдут для публикации инфоповода СММ, SMS, не говоря уже о традиционных способах, таких как газеты, журналы, объявления, листовки, телевидение, радио. Также можно инициировать email-рассылку и напечатать текст на упаковке товаров.

Хорошо работает такой инструмент продвижения продукта, как розыгрыши. Описав мероприятие и опубликовав его результаты, вы создадите эффективный инфоповод и заявите о своей компании.

8 способов, как создать крутой инфоповод для СМИ из воздуха

PR-специалисты даже больших компаний периодически испытывают проблемы с поиском инфоповодов. Что делать, если у вас как раз ощущается подобный дефицит? Где взять интересную тему, которая сможет стать предметом обсуждений широкой аудитории, когда вокруг вообще ничего не происходит? Идеи всегда носятся в воздухе, нужно только уметь их разглядеть. Предлагаем вам восемь примеров, как это можно сделать.

Способ № 1. Соберите информацию путем опросов и исследований, проанализируйте ее и сделайте прогнозы.

Выводы и прогнозы, построенные на основе анализа фактов, результатов опросов и исследований, всегда интересны людям. Чтобы на этой базе создать эффективный инфоповод, нужно выполнить главное условие – достоверность и качество информации. Лучше вообще ничего не публиковать, чем стать источником лжи и поверхностных сведений.

Предмет исследования может быть любой, если у вас получится связать его со своей компанией или продуктом. Предположим, у вас строительная фирма, имеющая филиалы во многих городах России. Предметом исследований может стать уровень доходов населения в разных регионах. Затем эти результаты вы увязываете со стоимостью домов и квартир по городам и даете сравнение с ценой построенных вами объектов.

Результаты прогнозов – также хороший материал для инфоповодов. Наверняка вы обладаете экспертной информацией относительно сферы вашего бизнеса. На этом материале можно построить инфоповод. Например, если вы имеете отношение к сфере финансов, то большой интерес вызывают публикации относительно колебания курса валют, возможности инвестирования. Особенно актуальна данная информация в периоды кризиса, когда рынок лихорадит.

Способ № 2. Совместная деятельность: объедините усилия с партнерами.

Привлекая к сотрудничеству другие компании, вы можете создать хороший информационный повод.

Если вы выбираете своим партнером крупную компанию, то необходимо понимать нюансы работы с ней – у другой стороны также есть свои PR-интересы.

В качестве примера приведем международную олимпиаду по английскому языку, организованную по инициативе онлайн-школы SkyEng. Когда публикуется новость о данном событии, поданная только от имени SkyEng, это один вариант. Но когда олимпиада запускается «Ростелекомом» при партнерстве SkyEng, это совершенно другой уровень.

Подобная коллаборация позволила SkyEng на старте мероприятия обеспечить свыше 100 публикаций.

Способ № 3. Проведите веселое мероприятие – флэшмоб или розыгрыш. Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

События с юмором всегда привлекают массу народа. Создайте забавный видеоролик – и ему будет обеспечено долгое триумфальное шествие по Сети. Конечно, контент должен быть качественным, чтобы пользователи захотели его распространять.

Маркетологи и пиарщики поняли, что розыгрыши и флешмобы отлично воспринимаются аудиторией. Поэтому такой формат в последние годы очень часто эксплуатируется. Даже если у вас нет опыта в организации подобных мероприятий, то в Интернете можно найти достаточно материала для примера.

В частности, к классике жанра можно отнести видео про розыгрыш от Carlsberg. В нем идет речь о мероприятии, организованном компанией в кинотеатре в Брюсселе. Зал был заполнен почти полутораста байкерами, а в центре зала оставалось два свободных места для других зрителей. Кто из пришедших на киносеанс решится пробраться через толпу брутальных, татуированных с ног до головы мужиков к своим местам? Одни зрители сразу уходили, отказываясь от такого соседства, а более решительные, оказавшись на своем месте, получали награду от Carlsberg – бутылку пива – и аплодисменты от байкеров.

После публикации в первые же выходные ролик посмотрело больше миллиона зрителей. Теперь же, по прошествии нескольких лет, он по-прежнему интересен людям – набрал больше 22 млн просмотров. Такой опыт говорит о том, что достаточно раз хорошо потрудиться и создать качественный инфоповод, и в дальнейшем он многие годы будет работать на вашу репутацию.

Способ № 4. Проработайте календарь – в нем много круглых дат, которые дадут массу инфоповодов. Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Календарь – неисчерпаемый источник информационных поводов. Изучите его и выберите на год вперед те события, которые сможете использовать для своих целей. Ежегодно можно найти круглые даты, которые подойдут вам по тематике. В 2020 году, например, исполняется 140 лет со дня создания первого российского трамвая, 200 лет со дня открытия Антарктиды и т. д. и т. п.

А если еще к этому добавить ежегодные праздники (8 Марта, День труда, День защиты детей и пр.) и различные всемирные дни (День сурка, Всемирный день Солнца и пр.), то можно каждую неделю иметь материал для инфоповодов.

Работая в этом направлении, призовите свое чувство юмора, серьезность здесь совершенно ни к чему.

Способ № 5. Проводите конкурсы.

Креативный инфоповод может быть создан в форме конкурса. Если вы сделаете его интересным, а победитель получит достойную (а может, очень смешную) награду, то у вас получится привлечь большую аудиторию. Такой формат всегда вызывает интерес у пользователей социальных сетей и становится вирусным контентом. Подобная деятельность способствует продвижению онлайн-ресурсов и привлекает внимание СМИ.

В качестве интересного примера можно привести конкурс от SMM-агентства Setters, у которого аккаунт в «Инстаграме» (pyshechnaya1958) ведется от имени пышечной на Большой Конюшенной в Питере (она получила широкую известность в советские времена). Организаторы публикуют эпатажные фото, а под одним из постов предоставили возможность пользователям оставлять комментарии. Автор самого последнего сообщения перед размещением очередного фото стал победителем, за что был награжден 69 пышками.

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Сам контент аккаунта и конкурс вызвали интерес публики и даже федеральных СМИ. В результате в последних появились публикации про pyshechnaya1958.

Способ № 6. Возьмите интервью у публичной личности – создайте инфоповод со звездой.

По сути, все имеющее отношение к медийной личности является инфоповодом. Если у вашей компании налажены контакты с таким человеком либо он является сотрудником, то это большая удача. Надо лишь придумать ненавязчивый повод, чтобы протолкнуть в СМИ интервью со звездой в нужном вам ключе. Чтобы все получилось, нужно проработать вопрос и грамотно подготовиться к интервью.

Способ № 7. Подготовьте отчет о выездном мероприятии.

В данном случае инфоповод облекается в форму репортажа. Читателям интересно познакомиться с событиями, участниками которых они сами стать не могут.

Темой репортажа может быть внутренняя кухня вашей компании – расскажите журналисту, как организовано производство. Покажите ему свои поля, на которых вы выращиваете сырье, цеха, в которых его перерабатываете, и т. д. В ходе экскурсии журналист сможет пообщаться с коллективом – и с руководящим составом, и с рядовыми работниками.

Если все сделано грамотно, то получится шикарный репортаж, который долгое время будет приносить вам дивиденды.

Способ № 8. Организуйте полемику.

Инициировать дискуссию можно различными способами. Найдите тему, в которой вы дока, и выскажите свое мнение. Можно вступить в уже ведущийся спор – их сейчас огромное количество в соцсетях – или поднять новую тему, заявить протест.

Но, ввязываясь в дискуссию, вы должны четко осознавать, что вызываете огонь на себя. На вас обрушится волна негатива и возражений, поэтому надо быть готовым не только выстоять, но и защитить свои позиции. Ведь вы можете получить такие комментарии, которые станут серьезным испытанием для вашей репутации.

Не так давно, например, в «Фейсбуке» произошло столкновение между хозяином обувной компании Zenden Андреем Павловым и недовольным клиентом. Последний опубликовал претензию по поводу продукции, а в ответ вместо извинений получил обвинения.

Пользователи площадки активно включились в спор, разделившись на два лагеря. Одни поддерживали Павлова, другие – клиента. В результате появилось множество публикаций в СМИ, которые так или иначе освещали создавшуюся ситуацию. Высказывалось и такое мнение, что клиент далеко не всегда прав. В обсуждение была вовлечена огромная аудитория, многие из этих людей раньше понятия не имели о существовании компании Zenden, и скандал вовсе не стал поводом для ее негативного восприятия.

Скорее всего, не следует брать на вооружение подобную тактику – она несет в себе очень большие риски. Но факт остается фактом – все пиар, кроме некролога.

Создание инфоповода для самых маленьких

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

У мелких компаний обычно возникают трудности с поиском тем для инфоповодов, с расширением собственного информационного поля. А еще они обычно уверены, что регулярно публиковать новости в СМИ могут себе позволить только очень богатые предприятия.

Но это серьезное заблуждение. Журналистам интересны не только лишь события, связанные с масштабным бизнесом. Пусть вы не можете себе позволить открыть музей фортепиано по примеру фирмы Petrof или собрать конференцию на 1,5-2 тысячи участников, но зато вам вполне по силам создавать качественные инфоповоды, исходя из нужд собственной компании. Для этого потребуется выполнять следующие правила:

Пиратство как способ создания сочного инфоповода

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Среди приемов формирования информационной политики существует такой, как ньюсджекинг. Это метод, при котором вы берете актуальные новости и интегрируете их в рекламу своего продукта. В профессиональной среде отношение к этому приему разное – одни считают его моветоном, другие же не видят ничего зазорного в использовании инфовсплесков для привлечения трафика и повышения узнаваемости своего бренда.

Но, как бы то ни было, никто не отрицает высокой эффективности ньюсджекинга. Используя этот вид партизанского маркетинга, компания может быстро привлечь внимание к себе, своему продукту. Здесь важно соблюдать главное правило: тема новости должна быть связана с вашей фирмой, иначе вы получите не ньюсджекинг, а троллинг и полное отторжение пользователями.

Пиратскими приемами удачно пользуются многие компании. Например, несколько лет назад Альфа-Банк «спартизанил» новость относительно технических проблем «Мегафона», которые повсеместно на себе испытали пользователи. В своем Twitter-аккаунте банк разместил картинку, на которой был изображен частично закрытый листом подорожника логотип оператора и надпись «Мегафончик, не болей». Твит активно тиражировался, а пользователи обсуждали не только проблемы «Мегафона», но много внимания досталось и банку.

Инфоповод что это такое. Смотреть фото Инфоповод что это такое. Смотреть картинку Инфоповод что это такое. Картинка про Инфоповод что это такое. Фото Инфоповод что это такое

Ниже приводим рекомендации, которые помогут эффективно использовать ньюсджекинг:

Важно! Негативные новости – о природных катастрофах, конфликтах на почве расовой или религиозной принадлежности, военных событиях, смертях – категорически не подходят для инфоповода. Если не хотите навредить своей репутации, не используйте их никогда для своей рекламы.

Самые продуктивные категории инфоповодов в 2020 году

Разделим условно все информационные поводы на несколько групп.

Событийные (примерно 37 % всех публикаций):

Важно! Определяющим для новостей этого сегмента является географический охват компании.

Внутренние (31 %):

Важно! Новости данного сегмента должны соответствовать интересам целевой аудитории.

Внешние (21 %):

Важно! Содержание новостей этого сегмента должно учитывать, насколько само событие будет интересным аудитории, что читатели знают о вашем бизнесе.

Михаил Дашкиев о Сергее Азимове

Экспертные (11 %):

Важно! Не имеет значения, насколько широко известен бренд в массах, если он представляет экспертное мнение, то будет положительно встречен читателями. Но с подобными инфоповодами надо знать меру, потому что их передозировка нивелирует значимость самой компании в глазах публики.

Информационные поводы нужно искать в следующих источниках:

Если построить работу с инфоповодами комплексно, учитывая их деление на группы, то темы для них найдутся всегда.

Замечено, что пользователи проявляют живой интерес к закулисью бизнеса, мнениям экспертов, актуальным новостям. Если вы возьмете на вооружение различные приемы ситуативного маркетинга, то сможете привлечь дополнительный трафик на свой деловой ресурс, будь то сайт, блог, страница в соцсетях, канал в мессенджерах. Если у вас получилось создать качественный инфоповод, он становится вирусным контентом и мгновенно разносится по Сети. А ваша компания таким образом обеспечивает себе узнаваемость, имидж, прирост числа клиентов, увеличение сбыта и прибыли.

Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *